Город Челябинск
Многоканальный телефон:  
72-99-808 (доп. 32)

Авто-Юрист главная



Главная каталога статей >> Что нужно делать при ДТП

Куда уходит время. От аварии — до оформления.

Любое дорожно-транспортное происшествие влечет за собой массу проблем. И хотя «легких» аварий, где бьется железо, большинство, последствия столкновений легкими не бывают. На дорогах появляются пробки. Автомобилисты теряют нервы, время, деньги...

Прошлым летом ситуацию решили поправить. В каждом районе Челябинска открыли специализированные пункты оформления ДТП, работающие в круглосуточном режиме. Штат сотрудников увеличили, новичков обучили. Теперь в каждом пункте дежурят по два-три мобильных экипажа, которые выезжают на место аварии. В первую очередь едут туда, где есть пострадавшие. Остальным — как повезет. Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие

На первый взгляд, главной задачей было ликвидировать очереди. Для миллионного города это серьезная проблема. Когда ДТП регистрировали централизованно, пережившие стресс водители сидели в городской ГИБДД сутками. А теперь? Чтобы получше разобраться в ситуации, я отправилась в один из специализированных пунктов Ленинского района (улица Гагарина, 41а). Он открыт первым и считается самым благополучным.


Куда уходит время …К девяти вечера посетителей почти не осталось. Люди спокойно ждали своей очереди, на нерасторопность сотрудников ГАИ не жаловались, о потерянном времени не вспоминали. На вопросы отвечали устало: «В ГАИ дозвонились почти сразу, дежурный экипаж приехал быстро, сработали оперативно». Что значит «быстро», пояснили. Один водитель, въехав в столб на «меридиане», простоял на дороге двадцать пять минут. Участники другой аварии ждали гаишников полтора часа. Дальше — составление схемы на месте происшествия, оформление документов в ГАИ. Получается: при благоприятном раскладе — без очередей и проволочек — участник аварии тратит минимум три часа. Но так бывает не всегда. Дорожно-транспортные происшествия не случаются по расписанию. Во вторник, например, приехала в пункт Калининского района (улица Болейко, 2а), а там вообще нет ни одного потерпевшего. Хотя с утра, когда люди едут на работу, аварий, как правило, случается больше. Дежурный инспектор пояснил: «На количество заявок влияет день недели (самыми напряженными считаются понедельник и пятница в час пик), сложные погодные условия, заторы на дорогах. Когда ДТП идут одно за другим, приходится работать очень напряженно».— Две недели назад произошло столкновение на остановке «Теплотехнический институт», — рассказывает Евгений КВАШНИН, руководитель отдела урегулирования убытков «Национальной страховой группы». — В аварию попал наш клиент. Полтора часа мы пытались дозвониться до пункта ГАИ Калининского района — бесполезно. Перезвонили в дежурную часть города, чтобы уточнить телефон, и опять «занято». Пришлось рекомендовать, чтобы человек обратился к аварийным комиссарам платно. Те подъехали, сделали техническую оценку, составили схему. Я понимаю, что мы живем в городе-миллионнике, происшествий много. Возможно, сказывается нехватка квалифицированных специалистов. Но ведь так не должно быть. Особенно угнетает работа пункта оформления ДТП Советского района. Я считаю, что централизованная служба регистрации дорожно-транспортных происшествий была организована лучше. Кто составит схемуНа месте аварии у водителей-участников есть выбор. По правилам, если в ДТП нет пострадавших, если участники столкновения определились с виновностью и при обоюдном согласии подписали составленную схему, они могут ехать в ГАИ, не дожидаясь приезда дежурного экипажа. Время экономится, дорога освобождается. Однако на практике право выбора тех или иных действий почему-то не всегда предоставляется. И мнения звучат разные. Вот что сказалруководитель мобильной группы страховой компании «АСКО» Виктор РОГОЖИН (кстати, в группе работает 17 человек, почти все — бывшие сотрудники ГАИ): — Как правило, автоинспектора заставляют участников происшествия составлять схемы ДТП самостоятельно. А если водитель не знает, как это сделать, если у него стресс? Инспектора должны приезжать: мало ли какая ситуация. Тем более что на момент разговора водители вроде определились, а по дороге в ГАИ один из участников, например, подумал, с кем-то проконсультировался, поменял мнение — и тогда начинаются проблемы. Директор ООО «Автоюрист» Елена МИКОВА продолжает тему: — Казалось бы, в Ленинском районе с оформлением ДТП должно быть меньше всего разногласий. Три ГАИ в одном районе, есть разметка, знаки установлены. Но ситуация странная. Например: элементарное дорожно-транспортное происшествие, два участника определились по виновности, нет пострадавших. Они могут сами составить схему либо при помощи аварийных комиссаров поехать и зафиксировать случившееся в ГАИ. Но в Ленинском РОВД этого делать нельзя. Людей заворачивают на место ДТП, едут вместе с ними и все оформляют заново. Зачем? Неужели у ГАИ так много бензина, времени, денег? Может, боятся подставы? Но они же профессионалы! Посмотрите на повреждения, проверьте, правильно ли составлена схема, соответствует она характеру повреждений или нет. И все будет ясно. В Тракторозаводском районе схемы тоже не принимают. Таких «дорожных», совершенно понятных — процентов 70. Тем не менее люди часами ждут на дороге автоинспекторов. Хотя есть районы, где к самостоятельности водителей относятся лояльно. Главное, что и страховые компании это устраивает. Если схема составлена грамотно, объяснения написаны понятным языком, они соглашаются: «Да, действительно наш клиент виноват». И выплачивают компенсацию.
      
Была одна голова, стало семьС Еленой Миковой мы говорили долго. Ее предприятие на рынке работает восемь лет. Юристы компании выезжают на ДТП круглосуточно. Опыта достаточно.— Внешне ситуация не улучшилась: как были пробки, так они и есть, как машины стояли, часами ожидая гаишников, так и стоят. Важнее не то, что время ожидания не сократилось. Когда разошлись по районам, стало гораздо больше ошибок при оформлении документов. Иногда схемы составлены таким образом, что непонятно, кто участники. Есть схемы, которые делали наспех, понаслышке. Дело доходит до того, что при оформлении документов делают элементарные ошибки: то фамилию перепутают, то перекресток в одном из документов укажут неправильно. Да, в городской ГИБДД было меньше сотрудников, зато они имели огромную практику, опыт. Раньше была одна голова, теперь стало семь (семь районов) — и каждая думает по-своему. Это значит, что появилось гораздо больше проблем в страховых компаниях.
Оформление ДТП — узконаправленная, специфическая деятельность. Мало быть сотрудником милиции — надо обладать многими познаниями в комплексе. На прошлой неделе пришлось быть в Курчатовском районе. Ситуация просто абсурдная. Там почему-то решили, что сотрудники ГАИ не имеют права указывать в документах, какой именно пункт Правил дорожного движения нарушил водитель (пишут только формулировку). Почему — непонятно. Это их святая обязанность. Люди идут в страховую компанию, где им на законных основаниях отказывают в выплате, потому что по документам никто ничего не нарушал. Да, не учел скорость или не соблюдал дистанцию. А что нарушил-то? Те же схемы. Закон об обязательном страховании гласит: страховщики по своей воле выплачивают компенсацию на основании документов ГАИ. А наше законодательство говорит о том, что виновность устанавливает суд. Страховщик может каждому отказать: «Идите в суд. Определитесь, кто виноват». Но если схема устраивает, они выплачивают компенсацию. — Я живу на Комсомольском проспекте, — продолжает Елена Владимировна. — Перед окнами — пешеходный переход на изгибе дороги. Там два-три раза в месяц сбивают пешехода, есть трупы. Две недели назад, в выходной день, произошло очередное ДТП. Водитель «четверки» сбил человека. С места происшествия не уехал — вызвал необходимые службы, выставил аварийку. Одна за другой приехали две машины скорой помощи, увезли пострадавшего в больницу. Прошел час, уже разошлись все свидетели. «Четверка» стояла как сиротинушка, ожидая гаишников. А их все не было. Но у водителя же тоже шок, стресс. Он может сделать все, что угодно. Сотрудники ГАИ нужны не только для того, чтобы тупо зафиксировать схему, — хоть как-то помочь водителю. Да, виноват, сбил пешехода. Но полосатой зебры там в принципе быть не должно: дорога шириной метров 25, на изгибе. Нужен либо подземный переход, либо светофор. Третьего не дано. А ее нарисовали. Конечно, водитель должен быть внимательным, предугадать поведение пешехода. Но почему он должен отвечать за неправильную организацию движения? Ситуация глубокая, проблемная. Ее надо в корне менять. У нас в городе странный подход. Организацией движения занимаются все, кроме специалистов. ГАИ — инспекция, она должна проверять. А где орган, который бы сказал, как правильно сделать?
      
Оперативность имеет значениеПоучительную историю рассказал молодой человек по имени Сергей, который две недели назад попал в аварию на том же Комсомольском проспекте в полночь. Он остановился у обочины, чтобы высадить пассажирку. Секундой позже в стоящую машину въехал пьяный милиционер на личной «десятке» с мигалкой. От удара машину Сергея отбросило метров на семь. Владелец «десятки» едва держался на ногах, вел себя по-хамски. Сначала предлагал деньги, потом начал вызывать по рации своих сотрудников: «Машина в угоне, пробейте». Среди ночи могло произойти что угодно: приехала бы пара машин, скрутили бы руки и увезли неизвестно куда. К счастью, через 02 удалось дозвониться в ГАИ. В течение получаса все службы были на месте. Сотрудники автоинспекции Курчатовского района сработали четко — замеряли, останавливали понятых, составляли протокол. Засняли на камеру и виновника аварии в том виде, в каком он совершил столкновение. При оформлении документов выяснилось, что «десятка» застрахована «вкруговую» (КАСКО), есть полис ОСАГО. Но денег за ремонт автомобиля страховая компания не заплатит, потому что виновный водитель был пьян. Компенсацию в пользу пострадавшего тоже взыщут с него. Кстати, после этого случая с работы его уволили.Автомобильная «фабрика звезд» Чтобы подвести итог сказанному, я обратилась за комментарием в городскую ГИБДД. — В последнее время количество жалоб по оформлению ДТП значительно сократилось, — говорит Алексей АБРАМОВСКИХ, майор милиции, начальник ДПС ГИБДД Челябинска. — Очередей стало меньше. Хотя проблем, конечно, хватает, дорожно-транспортных происшествий в городе происходит много. Количество автомобилей растет с каждым днем и курсы подготовки водителей работают как «фабрика звезд». В часы пик, когда поступает много заявок, людям действительно приходится ждать и на дороге, и в пункте оформления. В зависимости от района, конкретной ситуации, бывает, что инспектора не справляются с объемом. По нормативу экипаж должен прибыть на место ДТП в течение 15 минут. Но это касается только происшествий с пострадавшими. Если поступает такая заявка, бросаем все и срочно едем туда. В специализированных пунктах ГАИ дежурят два-три экипажа. Бывает, что одна машина ломается, и тогда работа приостанавливается (автопарк устаревший). Что касается самостоятельного оформления схемы ДТП, то даже при обоюдном согласии участников аварии, когда один из них признает свою вину, мы должны приехать и составить схему. Это делается, чтобы исключить случаи мошенничества. Бывает, что столкновение имитируют, потом едут в ГАИ, предъявляя уже имевшиеся повреждения. Чтобы более наглядно изучить ситуацию, исключить фальсификацию, лучше выезжать на место. Автовладельцы жалуются, что не могут дозвониться в районный пункт ГАИ. Но у нас же не один телефон. Можно звонить в дежурную часть по номеру О2, в службу спасения. Эти телефоны доступны, многоканальны. Думаю, дозвониться все-таки можно — не по одному, так по другому. Поначалу, когда в районах только появились специализированные пункты, возникало много организационных вопросов. Но опыт накапливается, работа налаживается, сотрудники проходят обучение, повышают квалификацию, продолжается техническое перевооружение. В скором времени в городе планируется оснастить видеокамерами 47 перекрестков — наиболее опасных очагов аварийности. Видеокамеры будут работать в круглосуточном режиме, как на перекрестке проспекта Ленина и улицы Российской. В случае ДТП видеозапись в четырех ракурсах поможет точно определять спорные ситуации, когда оба водителя утверждают, что «ехали на зеленый».
…К девяти вечера посетителей почти не осталось. Люди спокойно ждали своей очереди, на нерасторопность сотрудников ГАИ не жаловались, о потерянном времени не вспоминали. На вопросы отвечали устало: «В ГАИ дозвонились почти сразу, дежурный экипаж приехал быстро, сработали оперативно». Что значит «быстро», пояснили. Один водитель, въехав в столб на «меридиане», простоял на дороге двадцать пять минут. Участники другой аварии ждали гаишников полтора часа. Дальше — составление схемы на месте происшествия, оформление документов в ГАИ. Получается: при благоприятном раскладе — без очередей и проволочек — участник аварии тратит минимум три часа. Но так бывает не всегда. Дорожно-транспортные происшествия не случаются по расписанию. Во вторник, например, приехала в пункт Калининского района (улица Болейко, 2а), а там вообще нет ни одного потерпевшего. Хотя с утра, когда люди едут на работу, аварий, как правило, случается больше. Дежурный инспектор пояснил: «На количество заявок влияет день недели (самыми напряженными считаются понедельник и пятница в час пик), сложные погодные условия, заторы на дорогах. Когда ДТП идут одно за другим, приходится работать очень напряженно».— Две недели назад произошло столкновение на остановке «Теплотехнический институт», — рассказывает Евгений КВАШНИН, руководитель отдела урегулирования убытков «Национальной страховой группы». — В аварию попал наш клиент. Полтора часа мы пытались дозвониться до пункта ГАИ Калининского района — бесполезно. Перезвонили в дежурную часть города, чтобы уточнить телефон, и опять «занято». Пришлось рекомендовать, чтобы человек обратился к аварийным комиссарам платно. Те подъехали, сделали техническую оценку, составили схему. Я понимаю, что мы живем в городе-миллионнике, происшествий много. Возможно, сказывается нехватка квалифицированных специалистов. Но ведь так не должно быть. Особенно угнетает работа пункта оформления ДТП Советского района. Я считаю, что централизованная служба регистрации дорожно-транспортных происшествий была организована лучше. Кто составит схемуНа месте аварии у водителей-участников есть выбор. По правилам, если в ДТП нет пострадавших, если участники столкновения определились с виновностью и при обоюдном согласии подписали составленную схему, они могут ехать в ГАИ, не дожидаясь приезда дежурного экипажа. Время экономится, дорога освобождается. Однако на практике право выбора тех или иных действий почему-то не всегда предоставляется. И мнения звучат разные. Вот что сказалруководитель мобильной группы страховой компании «АСКО» Виктор РОГОЖИН (кстати, в группе работает 17 человек, почти все — бывшие сотрудники ГАИ): — Как правило, автоинспектора заставляют участников происшествия составлять схемы ДТП самостоятельно. А если водитель не знает, как это сделать, если у него стресс? Инспектора должны приезжать: мало ли какая ситуация. Тем более что на момент разговора водители вроде определились, а по дороге в ГАИ один из участников, например, подумал, с кем-то проконсультировался, поменял мнение — и тогда начинаются проблемы. Директор ООО «Автоюрист» Елена МИКОВА продолжает тему: — Казалось бы, в Ленинском районе с оформлением ДТП должно быть меньше всего разногласий. Три ГАИ в одном районе, есть разметка, знаки установлены. Но ситуация странная. Например: элементарное дорожно-транспортное происшествие, два участника определились по виновности, нет пострадавших. Они могут сами составить схему либо при помощи аварийных комиссаров поехать и зафиксировать случившееся в ГАИ. Но в Ленинском РОВД этого делать нельзя. Людей заворачивают на место ДТП, едут вместе с ними и все оформляют заново. Зачем? Неужели у ГАИ так много бензина, времени, денег? Может, боятся подставы? Но они же профессионалы! Посмотрите на повреждения, проверьте, правильно ли составлена схема, соответствует она характеру повреждений или нет. И все будет ясно. В Тракторозаводском районе схемы тоже не принимают. Таких «дорожных», совершенно понятных — процентов 70. Тем не менее люди часами ждут на дороге автоинспекторов. Хотя есть районы, где к самостоятельности водителей относятся лояльно. Главное, что и страховые компании это устраивает. Если схема составлена грамотно, объяснения написаны понятным языком, они соглашаются: «Да, действительно наш клиент виноват». И выплачивают компенсацию.
      
Была одна голова, стало семьС Еленой Миковой мы говорили долго. Ее предприятие на рынке работает восемь лет. Юристы компании выезжают на ДТП круглосуточно. Опыта достаточно.— Внешне ситуация не улучшилась: как были пробки, так они и есть, как машины стояли, часами ожидая гаишников, так и стоят. Важнее не то, что время ожидания не сократилось. Когда разошлись по районам, стало гораздо больше ошибок при оформлении документов. Иногда схемы составлены таким образом, что непонятно, кто участники. Есть схемы, которые делали наспех, понаслышке. Дело доходит до того, что при оформлении документов делают элементарные ошибки: то фамилию перепутают, то перекресток в одном из документов укажут неправильно. Да, в городской ГИБДД было меньше сотрудников, зато они имели огромную практику, опыт. Раньше была одна голова, теперь стало семь (семь районов) — и каждая думает по-своему. Это значит, что появилось гораздо больше проблем в страховых компаниях.
Оформление ДТП — узконаправленная, специфическая деятельность. Мало быть сотрудником милиции — надо обладать многими познаниями в комплексе. На прошлой неделе пришлось быть в Курчатовском районе. Ситуация просто абсурдная. Там почему-то решили, что сотрудники ГАИ не имеют права указывать в документах, какой именно пункт Правил дорожного движения нарушил водитель (пишут только формулировку). Почему — непонятно. Это их святая обязанность. Люди идут в страховую компанию, где им на законных основаниях отказывают в выплате, потому что по документам никто ничего не нарушал. Да, не учел скорость или не соблюдал дистанцию. А что нарушил-то? Те же схемы. Закон об обязательном страховании гласит: страховщики по своей воле выплачивают компенсацию на основании документов ГАИ. А наше законодательство говорит о том, что виновность устанавливает суд. Страховщик может каждому отказать: «Идите в суд. Определитесь, кто виноват». Но если схема устраивает, они выплачивают компенсацию. — Я живу на Комсомольском проспекте, — продолжает Елена Владимировна. — Перед окнами — пешеходный переход на изгибе дороги. Там два-три раза в месяц сбивают пешехода, есть трупы. Две недели назад, в выходной день, произошло очередное ДТП. Водитель «четверки» сбил человека. С места происшествия не уехал — вызвал необходимые службы, выставил аварийку. Одна за другой приехали две машины скорой помощи, увезли пострадавшего в больницу. Прошел час, уже разошлись все свидетели. «Четверка» стояла как сиротинушка, ожидая гаишников. А их все не было. Но у водителя же тоже шок, стресс. Он может сделать все, что угодно. Сотрудники ГАИ нужны не только для того, чтобы тупо зафиксировать схему, — хоть как-то помочь водителю. Да, виноват, сбил пешехода. Но полосатой зебры там в принципе быть не должно: дорога шириной метров 25, на изгибе. Нужен либо подземный переход, либо светофор. Третьего не дано. А ее нарисовали. Конечно, водитель должен быть внимательным, предугадать поведение пешехода. Но почему он должен отвечать за неправильную организацию движения? Ситуация глубокая, проблемная. Ее надо в корне менять. У нас в городе странный подход. Организацией движения занимаются все, кроме специалистов. ГАИ — инспекция, она должна проверять. А где орган, который бы сказал, как правильно сделать?
      
Оперативность имеет значениеПоучительную историю рассказал молодой человек по имени Сергей, который две недели назад попал в аварию на том же Комсомольском проспекте в полночь. Он остановился у обочины, чтобы высадить пассажирку. Секундой позже в стоящую машину въехал пьяный милиционер на личной «десятке» с мигалкой. От удара машину Сергея отбросило метров на семь. Владелец «десятки» едва держался на ногах, вел себя по-хамски. Сначала предлагал деньги, потом начал вызывать по рации своих сотрудников: «Машина в угоне, пробейте». Среди ночи могло произойти что угодно: приехала бы пара машин, скрутили бы руки и увезли неизвестно куда. К счастью, через 02 удалось дозвониться в ГАИ. В течение получаса все службы были на месте. Сотрудники автоинспекции Курчатовского района сработали четко — замеряли, останавливали понятых, составляли протокол. Засняли на камеру и виновника аварии в том виде, в каком он совершил столкновение. При оформлении документов выяснилось, что «десятка» застрахована «вкруговую» (КАСКО), есть полис ОСАГО. Но денег за ремонт автомобиля страховая компания не заплатит, потому что виновный водитель был пьян. Компенсацию в пользу пострадавшего тоже взыщут с него. Кстати, после этого случая с работы его уволили.Автомобильная «фабрика звезд» Чтобы подвести итог сказанному, я обратилась за комментарием в городскую ГИБДД. — В последнее время количество жалоб по оформлению ДТП значительно сократилось, — говорит Алексей АБРАМОВСКИХ, майор милиции, начальник ДПС ГИБДД Челябинска. — Очередей стало меньше. Хотя проблем, конечно, хватает, дорожно-транспортных происшествий в городе происходит много. Количество автомобилей растет с каждым днем и курсы подготовки водителей работают как «фабрика звезд». В часы пик, когда поступает много заявок, людям действительно приходится ждать и на дороге, и в пункте оформления. В зависимости от района, конкретной ситуации, бывает, что инспектора не справляются с объемом. По нормативу экипаж должен прибыть на место ДТП в течение 15 минут. Но это касается только происшествий с пострадавшими. Если поступает такая заявка, бросаем все и срочно едем туда. В специализированных пунктах ГАИ дежурят два-три экипажа. Бывает, что одна машина ломается, и тогда работа приостанавливается (автопарк устаревший). Что касается самостоятельного оформления схемы ДТП, то даже при обоюдном согласии участников аварии, когда один из них признает свою вину, мы должны приехать и составить схему. Это делается, чтобы исключить случаи мошенничества. Бывает, что столкновение имитируют, потом едут в ГАИ, предъявляя уже имевшиеся повреждения. Чтобы более наглядно изучить ситуацию, исключить фальсификацию, лучше выезжать на место. Автовладельцы жалуются, что не могут дозвониться в районный пункт ГАИ. Но у нас же не один телефон. Можно звонить в дежурную часть по номеру О2, в службу спасения. Эти телефоны доступны, многоканальны. Думаю, дозвониться все-таки можно — не по одному, так по другому. Поначалу, когда в районах только появились специализированные пункты, возникало много организационных вопросов. Но опыт накапливается, работа налаживается, сотрудники проходят обучение, повышают квалификацию, продолжается техническое перевооружение. В скором времени в городе планируется оснастить видеокамерами 47 перекрестков — наиболее опасных очагов аварийности. Видеокамеры будут работать в круглосуточном режиме, как на перекрестке проспекта Ленина и улицы Российской. В случае ДТП видеозапись в четырех ракурсах поможет точно определять спорные ситуации, когда оба водителя утверждают, что «ехали на зеленый».

Конечно, продолжится обновление нашего автомобильного парка. Есть надежда, что законодатели утвердят проект ужесточения административных наказаний и участники дорожного движения вынуждены будут лишний раз вспомнить о правилах поведения при управлении транспортным средством.

 

ИСТОЧНИК:

газета "ВЕЧЕРНИЙ ЧЕЛЯБИНСК" автор Татьяна Марьина.


Оставить комментарий
Имя: Код:
Текст:

АвтоЗона74  (AutoZona74.ru)  –   это аварийные комиссары (АварКом74),  автоюристы (Авто-Юрист),  оценщики, независимые эксперты  (Экспертъ-Бюро)  и специалисты по ремонту автомобиля, чья помощь может понадобиться Вам  в том случае, если ВЫ ПОПАЛИ В ДТП. Аварийные комиссары (АварКом74) – 11 лет с вами.  Выезд на место ДТП.   Представительство в ГИБДД.  Телефон 8 (351) 2-31-31-02.                                                    ООО «Авто-Юрист» 15 лет работы на рынке юридических услуг города Челябинска и Челябинской области.                                                                     ООО «Авто-Юрист» находится по адресам: ул.Могильникова, дом 95, офис 11  телефон 8(351)233-34-16   и   район ЧМЗ - улица Сталеваров дом 7, офис 217, телефон   8(351)233-85-02.    Телефон директора  8(351) 233-34-16.                                                    ООО  «Экспертъ-Бюро» - оценка ущерба транспорта после ДТП. Тел. 8(351) 235-66-03                                                                Аварийные комиссары (АварКом74)– 11 лет с вами.  Выезд на место ДТП.   Представительство в ГИБДД.  Телефон 8 (351) 2-31-31-02.                                                      ООО  «Экспертъ-Бюро» - автотехнические  экспертизы и исследования. Тел. 8(351) 235-66-03                                                    ООО «Авто-Юрист» находится по адресам: ул.Могильникова, дом 95, офис 11,  телефон 8(351)233-34-16;   и   район ЧМЗ - улица Сталеваров дом 7, офис 217, телефон   8(351)233-85-02.    Телефон директора  8(351) 233-34-16.                                                    ООО  «Экспертъ-Бюро» - трасологические  исследования и экспертизы. Тел. 8(351) 235-66-03                                                                  ООО «Авто-Юрист» находится по адресам: ул.Могильникова, дом 95, офис 11,  телефон 8(351)233-34-16;   и   район ЧМЗ - улица Сталеваров дом 7, офис 217, телефон   8(351)233-85-02.    Телефон директора  8(351)  233-34-16.                                                ООО  «Экспертъ-Бюро» - оценка и экспертиза после ДТП. Тел. 8(351) 235-66-03                                                           ООО  «Экспертъ-Бюро» - независимая  пожарно-техническая экспертиза по установлению причин пожара. Тел. 8(351) 235-66-03