Город Челябинск
Многоканальный телефон:  
72-99-808 (доп. 32)

Авто-Юрист главная



Главная каталога статей >> Авто в нашей жизни

Праворульные авто запретят в этом году

В начале прошлой недели снова возникла тема о запрете праворульных автомобилей. Сенатор и бывший глава ГИБДД Владимир Федоров заявил в одном из интервью, что концепция запрета на регистрацию автомобилей с правым рулем готова и в ближайшее время будет принят соответствующий федеральный закон. А для начала на автомобили с правым рулем введут высокие таможенные пошлины. Подробности законопроекта сенатор озвучивать не стал, но его заявление успело наделать шумихи в прессе. На Дальнем Востоке не нервничают: местные автопродавцы уверены, что до запрета дело не дойдет...

Предпосылок для покупки автомобилей в Японии, Китае и Америке у населения, проживающего за десятки тысяч километров от Центрального округа, огромное множество.

По оценке “Агентства японских автомобилей” (г. Иркутск), доля “праворулек” на Дальнем Востоке сегодня составляет 90-95%, в Сибири – 60-80% (в зависимости от региона), на общероссийском рынке – не менее 40%. В компании “ВладСтарт” (г. Владивосток) считают, что во Владивостоке с этим бизнесом связано до 60% населения. Просто так взять и отменить образ жизни в виде торговли подержанными азиатскими автомобилями правительство не посмеет, поэтому дальше угроз дело пока не идет. И все же Autonews.ru связался с дальневосточными автодилерами, чтобы узнать, на что они собираются жить в случае введения запрета.

Автопродавцы дальневосточного региона сопротивляться правительственным инициативам привыкли настолько, что уже почти спокойно воспринимают желание очередного правительственного лобби прикрыть торговлю праворульными автомобилями. “На мой взгляд, регистрацию и эксплуатацию не запретят вовсе, – комментирует руководитель компании “ВладСтарт”. – Такой вопрос ставится каждую весну на протяжении уже нескольких лет. Мне кажется, что подобные заявления появляются время от времени с целью снизить популярность японских подержанных автомобилей. Каждый раз, как в СМИ начинают поднимать шум вокруг этой проблемы, спрос на такие автомобили существенно снижается, но проходит немного времени, страсти затихают и все возвращается на свои места”.

Тем не менее, шансы на то, что запрет все-таки однажды будет введен и законопроект принят, достаточно высоки. Возможно, это будет сделано чуть позже, для того чтобы поддержать бизнес новых российских автозаводов по сборке иномарок и производству отечественных автомобилей. В случае, если импорт “праворулек” станет противозаконным действием, продавцам придется приспосабливаться. Пока идет торговля, они просчитывают возможные сценарии развития событий.

“Если рассматривать общий автомобильный рынок, то, наверное, ничего страшного не случится, – прикидывают в “ВладСтарте”. – Освободившуюся нишу займут дешевые и некачественные отечественные автомобили или машины китайского производства. А вот дальневосточный автомобильный рынок на какое-то время прекратит существовать, как и большая часть экономической инфраструктуры. Чем все закончится, страшно даже представить. Скорее всего, закон не будет исполняться”.

Похожего сценария развития событий придерживаются и в компании “Корея Рос Импорт” (г. Владивосток). Даже если дальневосточные дилеры останутся законопослушными, они не откажутся от ввоза автомобилей из-за границы, чем еще попортят статистику официальным, “белым” автосалонам. “Как вариант, люди будут покупать подержанные автомобили с левым рулем из Южной Кореи, США”, – говорят эксперты из “Корея Рос Импорт”. “Жители Дальнего Востока будут покупать автомобили тем же способом, что и сейчас, – соглашаются в “ВладСтарте”. – Только это будут машины с левым рулем, и импортировать их будут из Америки, Кореи, с Тайваня, Филиппин и т. д.”.

Переоборудование праворуких “японок” – еще один, вполне безболезненный вариант сохранения автобизнеса в дальневосточном регионе. К счастью, дилеры обещают, что на цене автомобиля установка “левого” руля не скажется – иначе для потребителя экономить на подержанном японском автомобиле смысла нет.

“Существенного роста стоимости “японок” не произойдет, так как 2-3 тыс. долларов, которые требуются на переоборудование на левый руль, будут компенсироваться снижением цен на аукционах, – говорит директор “Агентства японских автомобилей” Павел Арбузов. – Это становится понятным, если проанализировать стоимость на аукционах “проходных” (не старше семи лет) и “непроходных” автомобилей. Стоимость автомобиля, как только возраст его переваливает за семь лет, снижается иногда в 10 раз. То есть даже небольшое снижение спроса на аукционные автомобили, вследствие удорожания за счет переоборудования, приведет к ощутимому снижению цены на аукционе”.

http://www.autonews.ru


Оставить комментарий
Имя: Код:
Текст:

АвтоЗона74  (AutoZona74.ru)  –   это аварийные комиссары (АварКом74),  автоюристы (Авто-Юрист),  оценщики, независимые эксперты  (Экспертъ-Бюро)  и специалисты по ремонту автомобиля, чья помощь может понадобиться Вам  в том случае, если ВЫ ПОПАЛИ В ДТП. Аварийные комиссары (АварКом74) – 11 лет с вами.  Выезд на место ДТП.   Представительство в ГИБДД.  Телефон 8 (351) 2-31-31-02.                                                    ООО «Авто-Юрист» 15 лет работы на рынке юридических услуг города Челябинска и Челябинской области.                                                                     ООО «Авто-Юрист» находится по адресам: ул.Могильникова, дом 95, офис 11  телефон 8(351)233-34-16   и   район ЧМЗ - улица Сталеваров дом 7, офис 217, телефон   8(351)233-85-02.    Телефон директора  8(351) 233-34-16.                                                    ООО  «Экспертъ-Бюро» - оценка ущерба транспорта после ДТП. Тел. 8(351) 235-66-03                                                                Аварийные комиссары (АварКом74)– 11 лет с вами.  Выезд на место ДТП.   Представительство в ГИБДД.  Телефон 8 (351) 2-31-31-02.                                                      ООО  «Экспертъ-Бюро» - автотехнические  экспертизы и исследования. Тел. 8(351) 235-66-03                                                    ООО «Авто-Юрист» находится по адресам: ул.Могильникова, дом 95, офис 11,  телефон 8(351)233-34-16;   и   район ЧМЗ - улица Сталеваров дом 7, офис 217, телефон   8(351)233-85-02.    Телефон директора  8(351) 233-34-16.                                                    ООО  «Экспертъ-Бюро» - трасологические  исследования и экспертизы. Тел. 8(351) 235-66-03                                                                  ООО «Авто-Юрист» находится по адресам: ул.Могильникова, дом 95, офис 11,  телефон 8(351)233-34-16;   и   район ЧМЗ - улица Сталеваров дом 7, офис 217, телефон   8(351)233-85-02.    Телефон директора  8(351)  233-34-16.                                                ООО  «Экспертъ-Бюро» - оценка и экспертиза после ДТП. Тел. 8(351) 235-66-03                                                           ООО  «Экспертъ-Бюро» - независимая  пожарно-техническая экспертиза по установлению причин пожара. Тел. 8(351) 235-66-03