Город Челябинск
Многоканальный телефон:  
72-99-808 (доп. 32)

Авто-Юрист главная



Главная каталога статей >> Автозаконы

Правый руль одерживает победу над правительством

Недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что ограничения на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем налагаться не будут. Однако еще в начале мая российские СМИ разразились сообщениями, что в правительстве готовится к обсуждению новый техрегламент. Одним из главных пунктов в новом проекте законодательства “О безопасности колесных транспортных средств” являлся запрет на ввоз праворульных машин. Следует отметить, что вместе с положительным решением о судьбе праворульных машин Игорь Шувалов выступил с предложением увеличить размер страховой премии по ОСАГО для любитей правого руля. Как считают эксперты и аналитики российского рынка, подобное лоббирование интересов леворульных автомобилей только усугубит социальное напряжение в Приморье и будет способствовать увеличению технической пропасти между отечественными и ведущими мировыми автопроизводителями.

После недавнего заседания правительственной комиссии по техническому регулированию первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил: “Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем. Запреты на эксплуатацию транспортных средств с правым рулем в РФ введены не будут”. После чего добавил: “В целом мы понимаем, что в странах с правым рулем, таких как Япония, Австралия и Великобритания, нет ограничения административного характера на ввоз и эксплуатацию автомобилей с левым рулем, мы будем придерживаться аналогичных требований”.

Как считает ведущий аналитик департамента консалтинга РИА “РосБизнесКонсалтинг” Анна Синявская, плюс в данном решении только один: “Правительство не запрещает эксплуатацию и импорт праворульных автомобилей. А главный минус для владельцев таких машин тоже один – увеличение расходов на содержание машины”. По мнению депутата Государственной думы РФ Виктора Черепкова (первого мэра Владивостока, избранного в 1993 г., и президента “Ассоциации защиты прав автомобилистов”), вводить ограничительные меры в виде новых пошлин и повышения тарифов ОСАГО крайне нецелесообразно. “Не говоря уже о том, что с каждого праворульного автомобиля при ввозе на территорию РФ взимается солидная пошлина, есть и другие многочисленные отчисления будущего владельца машины, – говорит Виктор Черепков. – Например, с каждого потребляемого литра бензина автовладелец платит 14 рублей налогов, кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля происходит немало расходов по техническому обслуживанию и замене запчастей, что, как известно, также облагается налогами”.

Как обычно, праворульным машинам поставили в укор их небезопасность и мнимую угрозу, исходящую от них, для других участников дорожного движения. “После обсуждения этого вопроса с экспертами мы пришли к выводу, что такого рода запреты вводить неправильно, и будет создана определенная оговорка, – сообщил И. Шувалов. – Она означает, что все автомобили, все транспортные средства с правым рулем, которые в настоящий момент находятся на территории РФ, будут беспрепятственно находиться в эксплуатации на территории РФ”. Но в результате страховка владельцам машин с правым рулем обойдется дороже.

По словам первого вице-премьера, такие автомобили являются более опасными. “Если же говорить о ситуации с безопасностью движения, то дело, на мой взгляд, не в расположении руля, а в умении и навыках вождения, – считает Анна Синявская. – Для повышения тарифов на ОСАГО должна быть официальная статистика ДТП с участием праворульных машин и леворульных машин, тогда можно говорить о безопасности. Кроме того, надо подсчитать, насколько часто попадают в аварии отечественные модели, вполне возможно, что результат окажется не в пользу российского автопрома”. С этим мнением соглашается Виктор Черепков и отмечает хорошую управляемость японских машин. “Практически все праворульные автомобили оборудованы подушками безопасности, имеют дополнительные активные и пассивные системы безопасности, чего не скажешь об отечественных машинах, – отрезает депутат. – Что касается вопроса обзорности автомобиля, то водители давно уже ориентируются по зеркалам”.

Как считают участники рынка и эксперты, вариации российского автопрома не способны составить конкуренцию праворульным машинам ни по одному параметру. “Заводы по производству российских иномарок производят очень ограниченный ряд моделей, причем многие из них довольно дороги, – отмечает Анна Синявская. – А сейчас, во время кризиса, цена машины играет ключевую роль. Конечно, если поставить машины в неравные условия, то российские иномарки получают преференции. Но это уже далеко от честной конкуренции”. Виктор Черепков также считает, что поддержка устаревших отечественных технологий – практика ушедшего прошлого советских времен. “Никто не мешает нам создавать современные машины, в том числе и при помощи зарубежных специалистов, но почему этого не происходит и на конечном этапе, как обычно, страдает потребитель?” – вопрошает Виктор Черепков.

Никита Афанасьев

//www.autonews.ru


Оставить комментарий
Имя: Код:
Текст:

АвтоЗона74  (AutoZona74.ru)  –   это аварийные комиссары (АварКом74),  автоюристы (Авто-Юрист),  оценщики, независимые эксперты  (Экспертъ-Бюро)  и специалисты по ремонту автомобиля, чья помощь может понадобиться Вам  в том случае, если ВЫ ПОПАЛИ В ДТП. Аварийные комиссары (АварКом74) – 11 лет с вами.  Выезд на место ДТП.   Представительство в ГИБДД.  Телефон 8 (351) 2-31-31-02.                                                    ООО «Авто-Юрист» 15 лет работы на рынке юридических услуг города Челябинска и Челябинской области.                                                                     ООО «Авто-Юрист» находится по адресам: ул.Могильникова, дом 95, офис 11  телефон 8(351)233-34-16   и   район ЧМЗ - улица Сталеваров дом 7, офис 217, телефон   8(351)233-85-02.    Телефон директора  8(351) 233-34-16.                                                    ООО  «Экспертъ-Бюро» - оценка ущерба транспорта после ДТП. Тел. 8(351) 235-66-03                                                                Аварийные комиссары (АварКом74)– 11 лет с вами.  Выезд на место ДТП.   Представительство в ГИБДД.  Телефон 8 (351) 2-31-31-02.                                                      ООО  «Экспертъ-Бюро» - автотехнические  экспертизы и исследования. Тел. 8(351) 235-66-03                                                    ООО «Авто-Юрист» находится по адресам: ул.Могильникова, дом 95, офис 11,  телефон 8(351)233-34-16;   и   район ЧМЗ - улица Сталеваров дом 7, офис 217, телефон   8(351)233-85-02.    Телефон директора  8(351) 233-34-16.                                                    ООО  «Экспертъ-Бюро» - трасологические  исследования и экспертизы. Тел. 8(351) 235-66-03                                                                  ООО «Авто-Юрист» находится по адресам: ул.Могильникова, дом 95, офис 11,  телефон 8(351)233-34-16;   и   район ЧМЗ - улица Сталеваров дом 7, офис 217, телефон   8(351)233-85-02.    Телефон директора  8(351)  233-34-16.                                                ООО  «Экспертъ-Бюро» - оценка и экспертиза после ДТП. Тел. 8(351) 235-66-03                                                           ООО  «Экспертъ-Бюро» - независимая  пожарно-техническая экспертиза по установлению причин пожара. Тел. 8(351) 235-66-03