Город Челябинск
Многоканальный телефон:  
72-99-808 (доп. 32)

Авто-Юрист главная




В жизни любого средства массовой информации бывают радостные и невеселые моменты. Так получилось, что газета «Вся автомобильная правда» возобновила свой выпуск спустя год после вынужденного простоя, который был вызван появлением «двойника». Все это время сопровождалось борьбой за справедливое решение конфликта, а сейчас начинается новый этап в жизни издания, и хочется поделиться мыслями по поводу всего произошедшего.

               НеВеселые картинки

                «Пираты» – на всех парусах

                 или Вместо вступления

Воровство существовало во все времена, и в наши дни воров меньше не стало. Но появился новый вид воровства – воровство идей, к которому отношение в России весьма снисходительное. Хотя бы потому что у нас процветает так называемое «интеллектуальное пиратство». Вот, например, обратите внимание: сколько ни борются с дисками и DVD, изготовленными незаконно, без лицензии и разрешения правообладателя, контрафактной продукции меньше не становится.

О краже идей читать приходилось, но на собственном опыте испытать не довелось. Зато вот рукопись книги «Как самому починить автомобиль» у одного челябинского издательства, в котором я работал одно время, украли и распечатали огромным тиражом в Новосибирске. Поясню, что умыкнуть рукопись не означало в буквальном смысле слова присвоить нашу объемистую распечатку на 350 страниц с чертежами. Дело было в середине девяностых, и уже можно было, воспользовавшись хорошим сканером, сделать копии и по ним изготовить формы для офсетной печати.

 Наше издательство подало в суд, но дело уладили в досудебном порядке и сибиряки, согласившись, что виноваты, выплатили компенсацию, а мы, помнится, пожалели их и согласились на рассрочку долга.

Но следует отметить, что предметом воровства в сфере интеллектуальной собственности становятся не только объекты авторского права. Воруют всё, что «плохо лежит»: названия, слоганы, логотипы, технические решения, способы производства и элементы фирменного стиля. Причём масштабы этого воровства в нашей стране поистине колоссальны.

В чем причина этого? Может быть, в нашей исконно российской любви к «халяве»? А может, в уверенности, что за это не последует никакого наказания. Хотя есть буква закона, и все аспекты, связанные с защитой объектов интеллектуальной собственности, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 4.

В соответствии со ст. 1225 ГК РФ (ч. 4), «результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); базы данных; исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); изобретения; полезные модели; промышленные образцы; селекционные достижения; топологии интегральных микросхем; секреты производства (ноу-хау); фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; наименования мест происхождения товаров; коммерческие обозначения».

При этом прошу обратить внимание, что абстрактная «идея» сама по себе не является объектом интеллектуальной собственности и не подлежит охране. Но другое дело – идея, получившая конкретное воплощение…

               Как можно использовать «в темную» 

Представьте себе такую ситуацию. Предположим, вы на автомобиле едете по улице, и Вас останавливает миловидная женщина и просто умоляет помочь – перевезти вещи вон от того подъезда к маме. И с мольбой в глазах, с придыханием объясняет, мол, муж-алкаш выгоняет из дома, хорошо, хоть брат согласился помочь. Подбросьте, пожалуйста!

Ну как тут устоять? Вот и дом, из подъезда которого появляется мужчина с двумя огромными чемоданами. Вы проявляете великодушие, отказываясь от денег, или за чисто символическую плату подвозите этих несчастных с их вещичками, а потом…

А потом, допустим, на следующий день из милицейской сводки выясняется, что квартиру в том самом доме в это самое время… обчистили. 

Кто вы после этого? Соучастник? Наверное, нет. Не имеете никакого отношения? Ответ, пожалуй, неправильный – кто тогда оказал ворюгам вполне конкретную помощь?

На языке ростовских воров, данный прием означал использовать человека « в темную» – то есть, по сути, подставить его в преступное дело, не объяснив доверчивому человеку, ЧТО ИМЕННО он делает…

Февраль 2011 года. У меня в квартире раздается телефонный звонок, и приятный женский голос приглашает меня на собеседование в качестве главного редактора автомобильного журнала. Я соглашаюсь, спешу на переговоры.

В офисе в центре города, директор рекламного агентства «Евроскрин» Светлана Евгеньевна Иванова показывает номер газеты «Вся автомобильная правда» и спрашивает, по силам ли мне организовать выпуск такого точно  издания? Тема интересная – ведь я автолюбитель с большим стажем, и редакторский опыт имеется. Почему нет? Соглашаюсь…

– Только название будет другое, – говорит она, «Автомобильная правда». И не газета, а журнал. Приступайте.

Окунаюсь в работу, результаты которой налицо в номере – ведь подготовил таки 5 статей. Редактирую, взаимодействую с верстальщиком, строю планы, не подозревая, что являюсь соучастником кражи… интеллектуальной собственности. Но ведь мне было (подозреваю, специально) сказано о теплых отношениях между ООО «Евроскрин Групп» и редакцией газеты «Вся автомобильная правда».

А на самом деле ситуация была совершенно иной. Действительно, отношения между предприятиями были КОГДА-ТО вполне хорошими, конструктивными и взаимовыгодными. Только вот в один прекрасный день руководству «Евроскрина» пришла мысль выпускать издание только своими силами, несмотря на то, что идея автомобильной газеты и раскрутка принадлежали не им.

Пишу это не для того, чтобы оправдаться. Затем, чтобы на моем печальном примере показать, как сложно бывает отличить такие НЕДОБРЫЕ ДЕЛА.

                 По проторенной дорожке

Самое интересное, что оба издания декларировали один принцип – они позиционировали себя, как СМИ, созданные для пропаганды юридических знаний среди автолюбителей. Юристы, не понаслышке знакомые с фактами грубейших нарушений действующего российского законодательства, на конкретных примерах разъясняли гражданам, в том числе автолюбителям, их недопустимость, призывали чтить закон, каким бы суровым он ни был.

Тем обиднее было видеть, когда свои же коллеги-журналисты грубо попирали элементарные юридические нормы. Наверное, это красноречиво свидетельствует о том, что в нашей стране очень плохо с верой, верой в закон. 

Отсутствие веры и незнание законов приводит к тому, что у некоторых руководителей появляется соблазн не идти по нелегкому пути «проб и ошибок», а воспользоваться проторенной дорожкой. Зачем создавать новое издание, вкладывать деньги в его рекламную компанию и продвижение на непростом рынке средств массовой информации, когда можно скопировать уже неплохо себя  зарекомендовавший «бренд» и получить экономический эффект гораздо быстрее?

Такая мысль – теперь это доказано в слушаниях в Управлении Федеральной Антимонопольной Службы по Челябинской области – посетила руководство ООО «ЕвроСкрин Групп», которое возглавляет Светлана Евгеньевна Иванова. Назывался двойник… журналом «Автомобильная правда».

Ситуация напомнила еще один журнал «Веселые картинки». Было некогда и такое издание, на страницах которого предлагалось найти от 3 до 5 отличий в соседних картинках. Так вот в упомянутом «двойнике» и тематика, и оформление, и бумага, и даже шрифт названия был абсолютно идентичен с нашим изданием, так что аналогия с задачей из «Веселых картинок» полная. 

Ввиду того, что «Вся автомобильная Правда», как было доказано в ходе разбирательств, является родоначальником бренда, а коллектив редакции этого СМИ приложил немало усилий для развития и продвижения издания, ФАС усмотрела в действиях руководства ООО «ЕвроСкрин Групп признаки недобросовестной конкуренции.

Авторитетная комиссия в составе Ю.В. Егиазаровой, Е.А. Карташовой под председательством Л.Н. Галичиной вынесла решение о нарушении ООО «ЕвроСкрин действующего законодательства, а именно п.1 ч.1 статьи 14 Федерального Закона «О защите конкуренции». Я не буду голословным и приведу здесь документальные свидетельства. Взгляните на фрагменты документов.Решение по газете.

Пока слушания по делу продолжаются, и обратите внимание на такой показательный факт – издание С.Е. Ивановой со своих страниц во всеуслышание заявляет об уважении к законам и следовании их «букве» и одновременно нарушает действующее российское законодательство. Не правда ли нонсенс?

Это обстоятельство навело меня на такую невеселую мысль. Пока среди некоторых наших граждан, и в том числе ответственных руководителей будет уживаться двойной стандарт подхода к соблюдению законов, ситуации, подобные изложенной выше, могут повторяться, и ни один коллектив не застрахован от них.

Но закон один для всех, а соблюдение законодательства не предполагает двуличия и разночтения  – это незыблемый принцип юстиции.

  Александр Кожейкин, журналист

___________________________Апрель2010 _________________________

 

Информационно- аналитическое издание для  всех участников дорожного движения: для автолюбителей и профессионалов, пешеходов и пассажиров, для всех участников дорожного движения.

Газета  « Вся Автомобильная Правда»
Информационно- аналитическое издание для  всех участников дорожного движения: для автолюбителей и профессионалов, пешеходов и пассажиров, для всех участников дорожного движения.

Тираж:   25 000  экз.
Периодичность : 1 раз в месяц
Формат - А4, на скрепках

Распространение - Бесплатно:

  • АЗС, автосалоны, автомагазины, автомойки, автосервисы
  • курьерская доставка по офисам  авто предприятий
  • отделения ГИБДД, на специализированных выставках, проходящих в г. Челябинске
АвтоЗона74  (AutoZona74.ru)  –   это аварийные комиссары (АварКом74),  автоюристы (Авто-Юрист),  оценщики, независимые эксперты  (Экспертъ-Бюро)  и специалисты по ремонту автомобиля, чья помощь может понадобиться Вам  в том случае, если ВЫ ПОПАЛИ В ДТП. Аварийные комиссары (АварКом74) – 11 лет с вами.  Выезд на место ДТП.   Представительство в ГИБДД.  Телефон 8 (351) 2-31-31-02.                                                    ООО «Авто-Юрист» 15 лет работы на рынке юридических услуг города Челябинска и Челябинской области.                                                                     ООО «Авто-Юрист» находится по адресам: ул.Могильникова, дом 95, офис 11  телефон 8(351)233-34-16   и   район ЧМЗ - улица Сталеваров дом 7, офис 217, телефон   8(351)233-85-02.    Телефон директора  8(351) 233-34-16.                                                    ООО  «Экспертъ-Бюро» - оценка ущерба транспорта после ДТП. Тел. 8(351) 235-66-03                                                                Аварийные комиссары (АварКом74)– 11 лет с вами.  Выезд на место ДТП.   Представительство в ГИБДД.  Телефон 8 (351) 2-31-31-02.                                                      ООО  «Экспертъ-Бюро» - автотехнические  экспертизы и исследования. Тел. 8(351) 235-66-03                                                    ООО «Авто-Юрист» находится по адресам: ул.Могильникова, дом 95, офис 11,  телефон 8(351)233-34-16;   и   район ЧМЗ - улица Сталеваров дом 7, офис 217, телефон   8(351)233-85-02.    Телефон директора  8(351) 233-34-16.                                                    ООО  «Экспертъ-Бюро» - трасологические  исследования и экспертизы. Тел. 8(351) 235-66-03                                                                  ООО «Авто-Юрист» находится по адресам: ул.Могильникова, дом 95, офис 11,  телефон 8(351)233-34-16;   и   район ЧМЗ - улица Сталеваров дом 7, офис 217, телефон   8(351)233-85-02.    Телефон директора  8(351)  233-34-16.                                                ООО  «Экспертъ-Бюро» - оценка и экспертиза после ДТП. Тел. 8(351) 235-66-03                                                           ООО  «Экспертъ-Бюро» - независимая  пожарно-техническая экспертиза по установлению причин пожара. Тел. 8(351) 235-66-03