Город Челябинск
Телефон: 233-34-16


Авто-Юрист главная














































Закон о защите прав потребителей — закон Российской Федерации, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяющий механизм реализации этих прав.

http://ru.wikipedia.org

Перечень статей наиболее полно отражающих суть Закона:
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
Статья 15. Компенсация морального вреда
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Процессуальные особенности защиты прав потребителей
Для более эффективной защиты прав потребителей в Российской Федерации предусмотрен ряд мер, упрощающих доступ потребителей к правосудию, в случае нарушения их прав.
• Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
• нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
• жительства или пребывания истца;
• заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
• В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением прав потребителя, если цена иска не превышает 1000000 рублей. В случае если цена иска превышает эту сумму, потребитель уплачивает государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1000000 рублей.


«КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА» - БОРЬБА ЗА КАЧЕСТВО

ВОЗВРАЩАЕМ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ

АВТОМОБИЛЬ ДИЛЛЕРУ

            Как утверждают в известной телепрограмме потребитель вправе вернуть  некачественный товар продавцу. Обычно речь идет об утюгах, пылесосах и прочей бытовой технике.
            А как быть с автомобилем? С проблемами  и поломками сталкивается каждый автолюбитель.             При этом высокая цена и известность марки ни сколько не гарантирует Вам безупречной работы и отсутствие проблем.
            Но пробовал ли кто-то вернуть дилеру автомобиль, в котором, например, периодически ломается датчик уровня топлива  либо барахлит система отопления.
            Можем уверить Вас, что сделать это далеко не просто, даже если неисправность более значительна.
            Дело в том, что закон относит автомобиль к технически сложным товарам и предоставляет право возвратить автомобиль только в случае обнаружения в нем существенных недостатков.
            К таким недостаткам относятся неоднократно повторяющиеся поломки, то есть возникающие вновь после их устранения, а также поломки, которые  дилер не в состоянии устранить вообще или менее чем за 45 дней, устранение которых несоизмеримо со стоимостью автомобиля.
            Кроме того, у потребителя возникает право потребовать возврата автомобиля, если он не может использовать его более чем 30 дней в году в результате устранения различных его неисправностей.
            Возможно, что многие автовладельцы, прочтя эти строки, вспомнят, что сталкивались именно с такими ситуациями:

            - еженедельные поездки к дилеру, многомесячные ожидания «нужной» запчасти, обещания автомехаников, что «в этот раз уже точно сделали»,  заверения, что «так и должно быть, у всех так, машина такая», а то и просто хамство и безразличие к твоим проблемам. 

            Отсюда и анекдот из жизни: почему владельцы одной известной марки не здороваются друг с другом на заправках? Ответ: А потому что каждый день с утра здороваются в автосервисе.

            Однако самостоятельно отстоять свои права Вам будет сложно. Дилер имеет целый штат дорогостоящих юристов, автомехаников, специально обученных сотрудников, которые отнюдь не заинтересованы в том, чтобы Вы имели шанс на победу в суде.
            Так вот, можно и дальше ходить в роли просящего к дилеру, а можно обратиться к профессионалам и через суд вернуть все деньги за некачественный автомобиль, с учетом всех затрат на дополнительное оборудование автомобиля, пеню за нарушение Ваших прав, возмещение морального вреда и все затраты на юристов.
            Приведем пример из судебной практики. Владелец нового кроссовера на протяжении второго года эксплуатации столкнулся с проблемой использования своего автомобиля. Датчик уровня топлива выдавал некорректную информацию об уровне топлива.  Обращение к дилеру и последующий ремонт хоть и мелкой, но неприятной неисправности, помог не надолго. Датчик сломался вновь.
            Как бы поступило большинство? Опять направилось к дилеру за ремонтом?  Так и делают многие. «Отмучавшись» так 2 года в течение гарантийного срока, остаются с этой неисправностью и продолжают ремонтировать ее и дальше, но уже за свой счет.   
            Автолюбитель пошел другим путем.
            Обратился к юристам, которые сразу составили ему обоснованную претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных сумм за автомобиль, пени, морального вреда.
            Самонадеянно отказав потребителю в удовлетворении претензии, автосалон получил исковое заявление и повестку на судебное заседание.  
            Суд провел экспертизу, подтвердившую наличие неисправности, после чего полностью взыскал с дилера требуемую потребителем сумму.                                                                                        
            При этом суд отклонил возражения продавца о несущественности недостатка и возможности его устранения.
            Как указано в решении суда, потребитель не обязан ремонтировать автомобиль, если недостаток возник повторно. Такой недостаток является существенным и дает право на возврат товара.
Если бы потребитель обращается за ремонтом такого недостатка, то это лишает его права требовать возврата автомобиля. Таковы требования закона.
 
            В заключение хочется сказать следующее. Автомобиль это действительно сложный товар и за его обслуживанием и ремонтом мы обращаемся к профессионалам.

            Ведение дела в суде не менее сложная задача и только профессиональный подход поможет Вам эффективно защитить свои права и получить ожидаемый результат.

     Мы всегда готовы предложить Вам свою помощь и поддержку.      Наши знания и опыт помогут Вам получать удовольствие от                                  обладания автомобилем.

Главный   консультант   Дмитрий Геннадьевич

Адрес  офиса   город Челябинск, Комсомольский проспект, дом 107, офис 4.

Телефон офиса 8(351) 2-555-308

 Моб.   Телефон 8-912-8-915-902

e-mail: urautadv@rambler.ru           

КОНТАКТЫ СОТРУДНИКОВ
АвтоЗона74  (AutoZona74.ru)  –   это аварийные комиссары (АварКом74),  автоюристы (Авто-Юрист),  оценщики, независимые эксперты  (Экспертъ-Бюро)  и специалисты по ремонту автомобиля, чья помощь может понадобиться Вам  в том случае, если ВЫ ПОПАЛИ В ДТП. Аварийные комиссары (АварКом74) – 11 лет с вами.  Выезд на место ДТП.   Представительство в ГИБДД.  Телефон 8 (351) 2-31-31-02.                                                    ООО «Авто-Юрист» 15 лет работы на рынке юридических услуг города Челябинска и Челябинской области.                                                                     ООО «Авто-Юрист» находится по адресам: ул.Могильникова, дом 95, офис 11  телефон 8(351)233-34-16   и   район ЧМЗ - улица Сталеваров дом 7, офис 217, телефон   8(351)233-85-02.    Телефон директора  8(351) 233-34-16.                                                    ООО  «Экспертъ-Бюро» - оценка ущерба транспорта после ДТП. Тел. 8(351) 235-66-03                                                                Аварийные комиссары (АварКом74)– 11 лет с вами.  Выезд на место ДТП.   Представительство в ГИБДД.  Телефон 8 (351) 2-31-31-02.                                                      ООО  «Экспертъ-Бюро» - автотехнические  экспертизы и исследования. Тел. 8(351) 235-66-03                                                    ООО «Авто-Юрист» находится по адресам: ул.Могильникова, дом 95, офис 11,  телефон 8(351)233-34-16;   и   район ЧМЗ - улица Сталеваров дом 7, офис 217, телефон   8(351)233-85-02.    Телефон директора  8(351) 233-34-16.                                                    ООО  «Экспертъ-Бюро» - трасологические  исследования и экспертизы. Тел. 8(351) 235-66-03                                                                  ООО «Авто-Юрист» находится по адресам: ул.Могильникова, дом 95, офис 11,  телефон 8(351)233-34-16;   и   район ЧМЗ - улица Сталеваров дом 7, офис 217, телефон   8(351)233-85-02.    Телефон директора  8(351)  233-34-16.                                                ООО  «Экспертъ-Бюро» - оценка и экспертиза после ДТП. Тел. 8(351) 235-66-03                                                           ООО  «Экспертъ-Бюро» - независимая  пожарно-техническая экспертиза по установлению причин пожара. Тел. 8(351) 235-66-03