На сколько увеличится КАСКО после ДТП
Содержание:
- 1 Изменения по КАСКО – что принесет 2022 год?
- 2 Законы о страховании КАСКО
- 3 История изменений и мнение экспертов
- 4 Тарифы на КАСКО в 2022
- 5 Насколько подорожает страховка ОСАГО после ДТП
- 6 Влияние коэффициента аварийности на стоимость страховки
- 7 На сколько повышается ОСАГО после ДТП
- 8 Как производится новый расчет стоимости полиса
- 9 Через какое время после ДТП КБМ восстановится
- 10 В каком случае коэффициент не понизится
- 11 Изменения в законодательстве по КАСКО
- 12 Законодательная база КАСКО
- 13 От чего зависит тариф страхового взноса
- 14 Виды страховки КАСКО
- 15 Что такое франшиза
- 16 Бонусы и акции
- 17 Новые суммы компенсаций
- 18 Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос
- 19 Как быстро можно получить страховку
- 20 Способы сэкономить на страховке
- 21 На что следует обратить внимание при заключении договора страхования
- 22 Нюансы страхования по КАСКО после ДТП: остаться без машины — законно?
- 23 Страховой полис КАСКО: отвечаем на популярные вопросы
- 24 Что выбрать: КАСКО или ОСАГО?
- 25 Как выглядит полис КАСКО?
- 26 Какие документы нужны для КАСКО?
- 27 Как рассчитать стоимость КАСКО?
- 28 Что такое франшиза в КАСКО?
Изменения по КАСКО – что принесет 2022 год?
История КАСКО охватывает совсем небольшой период — последние 15-20 лет.
В 2000-х страна начала обретать экономическую стабильность на мировом рынке, что позволило банкам выдавать финансовые займы для покупки авто с одним обязательством — оформление КАСКО.
Но с того момента происходили разные изменения законодательного, экономического и других уровней, которые влияли тем или иным образом на договор добровольного страхования авто. Об этом данный материал.
Узнать актуальные данные по стоимости полиса для вашего авто, можно в разделе расчет КАСКО онлайн.
Законы о страховании КАСКО
Прежде всего, нужно прояснить, отдельного пакета законов, который устанавливал бы рамки условий заключения договора автоКАСКО не существует. Но это не значит, что условия соглашения ничем не регулируются. Вот некоторые документы, которые служат основой:
История КАСКО охватывает совсем небольшой период — последние 15-20 лет.
- Гражданский кодекс РФ, глава 48 — Страхование (ст. 927 — 970). Основные условия страхования;
- Закон об организации страхового дела в Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 (последняя редакция). О правах и обязанностях страховых компаний и их клиентов;
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей». О правах страхователей и порядке действия при необоснованном отказе в выплате компенсации;
- Нормативные акты Центрального Банка России. Указания № 3380-У от 12.09.2014 и № 3854-У от 20.11.2015 (редакция от 21.08.2017). О минимальных требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных типов добровольного страхования.
- Базовые стандарты ВСС (Всероссийского союза страховщиков) — требования обязательного характера к страховым агентам и компаниям, предоставляющим услуги по заключению страховых соглашений разных видов. За несоблюдение, возможно наложение штрафов до 40 000 ₽ или запрет на ведение деятельности СК (страховой компании).
История изменений и мнение экспертов
За последние годы происходило множество изменений относительно добровольного страхования автомобилей.
2010 год. Девальвация национальной валюты приводит к нестабильности цен.
- В одном случае компании повышают итоговую стоимость из-за удорожания деталей на импортные авто.
- В другом – из-за нежелания терять пострадавших клиентов происходит принудительный демпинг.
- А в третьем — цены остаются те же — “политика замораживания”.
2012 год. В январе, в первом чтении, прошла поправка к закону «Об организации страхового дела». Принятие этого изменения подразумевало, что банки более не могут выступать страховыми агентами.
Это привело к обеспокоенности и активным действиям со стороны страховых компаний, т.к. 20% всех премий приходились именно на банковские структуры (2/3 которых являлись страхованием КАСКО при автокредитовании).
Итогом разбирательства по данному вопросу являются:
- запрет на прямое сотрудничество банковских и страховых организаций;
- для обеспечения совместной работы СК и Банка требуется оформление договора поручения;
- структура банкассюранса подлежит частым проверкам от антимонопольной комиссии;
- навязывание страховых услуг банком не приветствуются, т.к. приобретение ненужных продуктов ущемляет права гражданина.
2013 год. Верховный суд принял несколько важных решений, которые влияют на КАСКО в целом:
- при ремонте авто, СК должна оплачивать полную стоимость запчастей без учета износа, заменяя старые детали на новые;
- СК не может отказать в выплате, если за рулём авто сидел водитель не вписанный в полис (однако представители страховых компаний высказываются резко против, касательно этого пункта).
2014 год. Среди разных СК, из-за обесценивания рубля, тарифы на КАСКО в течение года подорожали на 40%.
2015 год. Из-за продолжающегося роста цен к сентябрю доля договоров с франшизой выросла в 3,3 раза. Компании планируют расширение линейки продуктов страхования автоКАСКО для увеличения спроса со стороны клиентов.
- Средняя цена на полисы автоКАСКО достигла минимума впервые за 6 лет. Значительную долю рынка наполнили страховки, покрывающие часть рисков. Более половины всех договоров КАСКО продаются с франшизой.
- СК расширяют линейки страховых продуктов, которые можно приобрести через интернет без прямого контакта со страховой. Появляется возможность оформления КАСКО с опцией самоосмотра автомобиля.
2019 год. Разработка “Поминутного КАСКО-страхования”, которое будет применяться не только для авто от каршеринга, но и для личного транспорта с применением технологий телематики (отслеживающих устройств).
Суть данного предложения заключается в оплате полиса только в тот момент, когда автомобиль находится в движении. Пока транспорт стоит в гараже или на стоянке, клиент не переплачивает.
- На протяжении нескольких лет разрабатывалась возможность, которая стала доступна 8 марта 2020 года. ОСАГО и КАСКО теперь можно оформить одним полисом. Это позволяет упросить процедуру оформления договора как для страхователя, так и страховщика.
- В связи с начавшейся пандемией коронавируса многие компании приспосабливаются к сложившимся условиями и переходят на удалённое оформление.
- Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ не поддерживает утверждённое объединение ОСАГО и КАСКО.
- Был запущен новый страховой продукт — “Километровое КАСКО”. Данный вид полиса позволяет сэкономить до 50% затрачиваемых финансов. Покупателю предоставляется возможность выбора годового пробега: 5 000, 10 000 или 15 000 км (с открытой возможностью докупить километры). В случае зафиксированного перепробега начинает действовать франшиза в размере определенного процента от страховой суммы.
- Министерство экономики разработало и вынесло на обсуждение законопроект об упрощении идентификации пользователей кредитно-финансовых организаций, страховых компаний и др. Помимо прочего, этот проект позволит производить оплату полисов страхования без идентификации личности в размере до 40 000 ₽.
Эксперты предполагают, что данное изменение позволит упростить вопрос оплаты для более 5 млн. владельцев полисов страхования, т.к. не прийдётся собирать дополнительные справки и бланки.
Тарифы на КАСКО в 2022
Закон не сообщает о правилах расчета ценовых тарифов по КАСКО, поэтому страховая компания в праве самостоятельно установить цену.
В большинстве случаев учитываются следующие критерии:
Возраст шофёра. Статистически установлено, что самый аварийный возраст находится в диапазоне 30-40 лет. Для водителей оформляющих полис в этом возрасте будет действовать повышающий коэффициент.
Стаж вождения. Чем больше у вас опыта, тем дешевле обойдётся КАСКО. Если водитель новичок, тогда полис обойдётся дороже.
Безаварийность. Учитывается соотношение стажа и вождения без аварий. Меньше ДТП — дешевле полис.
Модель машины. Это основной критерий. Чем выше цена на автомобиль и её комплектующие, тем дороже будет стоить оформление договора добровольного страхования. В этом пункте так же учитывается статистика угона данной модели по РФ.
Противоугонная система. Для снижения рисков СК может попросить об установке сигнализации с технологией GPS.
Километраж авто. Чем выше пробег, от которого зависит износ деталей, тем выше данный коэффициент.
Франшиза. Это индивидуальная переменная, которая позволяет обозначить, в каких условиях компания выплачивает компенсацию, а в каких нет.
В итоге на стоимость полиса влияет множество факторов. Но несмотря на довольно высокую цену (средняя стоимость в 2020 — 32 493 ₽), многие водители оформляют данный страховой продукт, т.к. он защищает автовладельца от затрат не только в случае повреждения транспорта, но и в случае угона.
Офисы Санкт-Петербургского Центра Страхования
Насколько подорожает страховка ОСАГО после ДТП
Любой владелец автомобиля должен иметь действующую страховку ОСАГО, иначе ему придется выплатить штраф за несоблюдение закона. Стоимость автогражданки устанавливается государством, а вот точная цена полиса зависит от различных факторов, среди которых основными критериями являются опыт и возраст водителя, а также количество аварийных ситуаций. Именно поэтому автовладельцам необходимо знать, как меняется КБМ после ДТП.
Влияние коэффициента аварийности на стоимость страховки
КБМ, по сути, является скидкой, позволяющей при наличии большого стажа и безупречной езды получать страховку по минимальной стоимости. Некоторое снижение полагается и автолюбителям с опытом вождения в несколько лет, если аварийные ситуации им за это время не допускались.
С увеличением стажа водителя при достижении им возраста свыше 22 лет стоимость полиса ОСАГО автоматически уменьшается. Но она остается низкой только до тех пор, пока по его вине не случится авария. Изменение при этом произойдет независимо от степени тяжести ДТП, наличия вреда здоровью потерпевшего и ущерба для автомобиля.
Данные устанавливаются в автоматическом порядке при оформлении, и увеличение оплаты фиксируется на момент обращения страхового агента к базе РСА. Если не происходило аварийных ситуаций, коэффициент определяется на уровне 1.
Многие водители при покупке полиса интересуются, на сколько увеличивается страховка после ДТП в 2019 году. Для новичка от начального КБМ стоимость возрастает на 55%. К примеру, один и тот же водитель с достаточным опытом при отсутствии нарушений может иметь скидку 15%, а при фиксации аварии через 4 года она составит всего 5%.
Важно знать! Аналогичным образом производится расчет, если доказывается обоюдная вина. Данный факт будет рассматриваться не в пользу заявителя в любом случае, даже когда он становится одновременно пострадавшей стороной.
На сколько повышается ОСАГО после ДТП
Данный показатель определяется множеством факторов. Учитывается стаж, возраст вождения, регион преимущественного нахождения. Точную стоимость можно установить только при запросе к базе РСА, когда происходит процедура оформления сделки.
Читайте также Обстоятельства ДТП что писать
Для удобства разработана специализированная таблица, позволяющая определить затраты в зависимости от предыдущего класса и уровня КБМ. Но точные данные можно узнать только у страховщика при детальном рассмотрении.
Для использования таблицы устанавливается:
- количество лет (подряд) оформления договора;
- выявление числа аварийных ситуаций.
Изначально назначается коэффициент на уровне 1. Поэтому страховой платеж нужно вносить в полном объеме. Если за первый год не допускаются правонарушения, в дальнейшем предоставляется скидка. В случае ДТП показатель составляет 1,55. В среднем же затрат от предыдущего значения прибавляется порядка 10-30%.
Как производится новый расчет стоимости полиса
При первоначальном обращении устанавливается коэффициент 1, что равно 3 классу. Затем он возрастает, если не фиксируются нарушения. Чтобы понимать, на сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине, стоит учесть ряд параметров. Среди них выделяют:
- количество ранее произведенных выплат;
- класс, присвоенный с начала страхования.
Для новичков рассмотрим вопрос, как после ДТП меняется стоимость ОСАГО. Если автовладелец начинающий, устанавливаются такие особенности:
- Отсутствие аварий. Это приводит к увеличению класса и меньшим расходам на полис. Затем КМБ составит 0,95, что дает скидку в 5%.
- Допущена одна аварийная ситуация. Цена вырастает сразу на 55%, а коэффициент составит 1,55.
- Фиксируется больше 2 нарушений. Клиент моментально переводится в класс М, в результате чего устанавливается КБМ 2,45. Это значит, что при последующем оформлении цена поднимется на 145%.
Внимание! Если имеются нарушения, нет смысла менять страховую компанию в надежде, что условия будут лучше. Для расчетов используется база с общим доступом, в которой хранятся сведения за всю историю оформления страховки. Поэтому нужно исправлять ситуацию идеальной ездой в последующие годы.
Если же водитель не является новичком и ранее имел хорошую историю, к нему относятся более лояльно. Для него только убирается действующая скидка. По этой причине он не сильно рискует при заключении последующего договора.
Через какое время после ДТП КБМ восстановится
Коэффициент является индивидуальным для каждого с уровнями от 1 до 13. Чем ниже класс, тем большая сумма вносится. Учитывается договор, действующий до оформления новой страховки.
Если наблюдался разрыв свыше 12 месяцев, происходит обнуление. Поэтому важно следить за данным параметром и своевременно делать страховку, чтобы полученные баллы не сгорали.
Важно помнить, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Он сохраняется в течение 12 месяцев на время срока договора. Но при этом у виновника аварийной ситуации нет возможности вернуться к предыдущему классу. Требуется не менее двух лет езды без нарушений, чтобы повышение прекратило действовать. Для точного определения значения можно воспользоваться специальным калькулятором.
В каком случае коэффициент не понизится
Если доказана виновность водителя, увеличения стоимости избежать практически не удастся. В дальнейшем ему нужно всегда соблюдать ПДД и не сталкиваться с аварийными ситуациями. Тогда можно надеяться на восстановление условий через несколько лет.
После ДТП ОСАГО не подорожает для пострадавших. Важно при этом своевременно предоставить соответствующие документы. Также может избежать изменения коэффициента владелец автомобиля, который не виноват в аварии. Для этого исключают из договора того, кто допустил нарушение. Единственный способ не увеличивать затраты на страховку — не провоцировать дорожно-транспортные происшествия.
Раньше можно было с легкостью оформить договор с новой страховой компанией без опасности увеличения размера оплаты. Конечно, это приводило к потере скопившихся скидок, но полис не превышал стандартной суммы. На сегодняшний день ведется общая база Российского союза автостраховщиков. Все соглашения оформляются на основе предоставляемых сведений.
Данные в нее поступают оперативно, после чего не могут изменяться. Не существует возможности быстро переоформить полис на более выгодных условиях, так как это может привести к неблагоприятным последствиям.
Совет! Не стоит предоставлять ложные данные, ведь можно столкнуться с отказом в оформлении полиса. При этом в базу вносятся пометки, что не лучшим образом отражается на дальнейших взаимодействиях с компаниями.
Если договор уже заключен по ложным сведениям, что выявляется в дальнейшем, данные действия расцениваются как мошенничество. Это служит причиной расторжения соглашения или оплатой ОСАГО по большей стоимости. В некоторых случаях это может приводить к передаче сведений в правоохранительные органы.
Мы выяснили, что на сколько после ДТП подорожает страховка зависит от индивидуальных данных водителя. Их можно уточнить, применяя специальную таблицу или обратившись к сотруднику своей компании. Предварительный расчет дает примерные параметры, а за точной стоимостью следует обращаться к базе РСА. Со временем цена ОСАГО снижается, но не сразу вернется к своему прежнему уровню.
Изменения в законодательстве по КАСКО
Полис ОСАГО страхует ответственность автовладельца перед потерпевшим в ДТП, страховка КАСКО страхует все риски, которые не входят в ОСАГО, и обозначает добровольное страхование автотранспортного средства. Закон о страховании КАСКО регулирует правила и виды страхования.
В КАСКО можно застраховать автотранспорт, разнообразное оборудование и материальные ценности, которые находятся в автомобиле на момент аварии, жизнь и здоровье автовладельца и его пассажиров, находящихся в машине в момент аварии, а также компенсирование материального ущерба, нанесенного третьим лицам в результате аварии.
Законодательная база КАСКО
Процедура страхования КАСКО происходит несколькими законодательными актами:
- статьями закона «О защите прав потребителя» № 2300-1,
- ФЗ «Об организации страхового дела № 4015-1,
- постановлением ВС РФ, про применение в судах законодательных актов, о оформлении страховки гражданами своего имущества,
- статьей № 943 части второй Гражданского кодекса Российской федерации.
Страховые компании могут предложить свои условия и правила заключения страхового договора.
От чего зависит тариф страхового взноса
На образование цены страховки влияет множество различных факторов:
- на какой срок оформляется договор. Чем меньше срок страхования, тем дороже страховой взнос, каким образом оплачивается взнос, единоразово или постепенно в рассрочку, от вида договора – полное страхование, или частичное, а также наличия дополнительных услуг, присутствует в договоре франшиза, или нет,
- сведения об автотранспортном средстве, которое страхуется, наименование, популярность марки, частота угона таких автомобилей, год выпуска, или возраст автотранспортного средства, какая противоугонная система установлена,
- сведения о водителе, возраст по паспорту (если меньше 21 года, и больше 65 лет увеличивается риск аварий), время, проведенное за рулем, водительский стаж, какой наибольший стаж вождения без аварий,
- от страховой компании, насколько она популярна, в каком регионе находится, какие особые условия и правила предлагает.
Виды страховки КАСКО
Страховка может быть:
- полной, когда страхуются все виды рисков, связанных с автотранспортным средством, угон, столкновение, падение, падение сверху тяжелых предметов, стихийных бедствий потопа, землетрясения, урагана, града,
- частичной, когда страхуются определенные виды рисков, например, только столкновение с другим автомобилем, в случае уверенности в своем охраняемом гараже и уверенности в экологической обстановке,
- агрегатной, уменьшающейся с каждым страховым случаем,
- неагрегатной, имеющей постоянный размер компенсационных выплат, не зависящий от количества аварий.
ВАЖНО . Кроме того, цена страхового взноса зависит от способа восстановления автомобиля. Это может быть денежная компенсация на восстановление автотранспортного средства, или восстановительный ремонт машины на СТО страховщика.
Во втором случае стоимость будет дешевле. Начисление страховых выплат ведется с учетом срока эксплуатации автомобиля и запчастей, с износом, и без учета такового.
Что такое франшиза
Очень часто автовладельцам предлагают включить в договор франшизу, сумму денежного возмещения, которую не оплачивает страховщик, а участник дорожной аварии возмещает сам. Иногда составляет определенный процент от общей суммы страховки, а может выглядеть, как определенная сумма.
Различают такие варианты франшизы:
- Условная. При возникновении аварии сумма начисленного ущерба не превышает суммы франшизы, и автовладелец не сможет получить никаких страховых выплат. Страховой взнос в данном случае стоит дешевле.
- Безусловная, когда размер нанесенного ущерба машине больше суммы франшизы, определенной договором страхования, автовладелец получает денежную компенсацию полностью, без всяких вычетов.
- Динамическая, когда сумма страховых выплат уменьшается после каждой аварии.
Читайте также Если виноват в ДТП
Бонусы и акции
При приобретении страховки, страховые компании, очень часто, своим постоянным клиентам предлагают различные варианты по снижению страхового взноса. Таким образом страхователи стараются привлечь к себе новых клиентов. Всевозможные условия рассматриваются для определенных лиц и отдельных категорий автовладельцев.
При этом берется во внимание:
- возраст машины (страховой взнос больше, если срок эксплуатации машины меньше),
- машина приобретена по кредиту (наличие страховки КАСКО обязательно),
- водительский стаж автовладельца (страховой взнос у водителя с небольшим стажем вождения будет больше),
- входит ли машина в список риска (марка и модель),
- установлена ли противоугонная система.
Новые суммы компенсаций
Введены новые страховые суммы по денежным выплатам, после наступления страхового случая.
В измененных правилах страхования автотранспорта 2021 года, приведены следующие суммы:
- При оформлении европротокола о наступившем происшествии, страховая сумма равна 50 000 рублей, ранее это была сумма в два раза ниже.
- Чтобы получить компенсационные средства на восстановление автомашины по КАСКО, ему следует обратиться с заявлением в офис страховщика, где был заключен договор.
- Минимальная денежная компенсация по изношенным деталям и агрегатам составляет 50 %, против 20 % в старой ред.
- Договор на страховку можно заключить в любом филиале страховщика.
- Снизился износ автомашины до 50%, против 80% в старой редакции.
Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос
Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12
Как быстро можно получить страховку
Для получения страховой денежной компенсации на восстановление ТЗ, следует собрать весь перечень документов для подачи в страховую компанию. Необходимо начинать с момента оформления происшествия и его фиксации в протоколах, на это отводится 5 дней, после аварии. Подавая заявление в страховую компанию, следует приложить удостоверение личности, технический паспорт автомобиля и договор страхования, а также весь перечень документов, оформленных на месте происшествия.
На протяжении 20 календарных дней со дня подачи заявления, страховая компания должна предоставить ответ. Либо оплатить денежную страховую компенсацию, либо предоставить талон на СТО, со строго указанными сроками проведения восстановительного ремонта, либо аргументированный отказ от выплаты страхового возмещения.
ВАЖНО . В случае нарушения сроков хотя бы одного из этих пунктов, автовладелец имеет право получить неустойку в размере 1% от суммы возмещения, за каждый последующий после наступления срока день. Сумму неустойки можно требовать за весь период просрочки, если обоснованный отказ о выплатах, не был вовремя отправлен страхователю.
Официальный гарантированный отказ, в выплате компенсационных денежных средств, будет в таких случаях:
- радиационного заражения территории,
- революционных волнений,
- военных действий,
- ядерного взрыва.
Такие причины утверждены законодательно. Не последует выплат и при конфискации автомобиля, согласно решению судебных органов.
Способы сэкономить на страховке
Страховой взнос увеличивается с ростом цен на автомобиль и запасные части, а кроме того, из-за колебания курса иностранных валют. Если еще в 2013 году, страховой взнос на автотранспортное средство в среднем стоило от 4 до 6% от цены на приобретенный автомобиль, то сейчас, эта сумма составляет 6-12%.
Поэтому применяются различные способы, чтобы уменьшить страховой взнос:
- Включением суммы франшизы в договор страхования.
- Заключение безубыточного договора (в случаях, когда длительное время с автомобилем автовладельца не случается происшествий, что соответственно и не сопровождается денежными выплатами).
- Заключение договора частичного страхования.
На что следует обратить внимание при заключении договора страхования
В процессе изучения пунктов договора, нужно внимательно перечитывать предлагаемый образец страховки. Обязательно обращайте внимание на корпоративные правила, которых нельзя найти в бланке личного договора страхования.
Обязательно ищите:
- вид страховки и сумму компенсационной выплаты, что очень существенно влияет на сумму страхового взноса,
- начисление страховой выплаты и система расчетов величины понесенного ущерба (с учетом возраста машины и ее износа, или без учета), какие применяются нормы износа отдельных частей, чем меньше износ, тем больше сумма возмещения,
- когда наступает тотальная гибель автомобиля, обычно в тех случаях, когда сумма компенсационной выплаты больше установленного страховщиком процента от компенсации, страховая компания признает тотальную гибель автомобиля,
- оповещение компании страховщика о произошедшей аварии, иногда определяется в совершенно разные сроки, что также оговаривается пунктом договора,
- сроки возмещения денежных компенсаций, также могут определяться страховщиком в соответствующем пункте договора.
Новшеством в досудебных разбирательствах между страхователями и страховыми компаниями стало введение института финансовых омбудсменов. Теперь, после отказа страховой компании произвести оплату денежной компенсации, нарушении сроков выплат, а также затягивания процесса возмещения ущерба, вместо передачи дела в судебные органы, с 1 июня 2021 года, необходимо будет подать жалобу страховщику по форме, предоставленной финансовым омбудсменом, если результаты не удовлетворят страхователя, он подает жалобу омбудсмену, а уже после этого в судебные органы.
Нюансы страхования по КАСКО после ДТП: остаться без машины — законно?
Если автомобиль застрахован по КАСКО, это еще не означает, что после ДТП получится получить возмещение всего ущерба. На выплату по КАСКО сильно повлияла пандемия коронавируса и рост курса валют, как следствие, некоторые автомобилисты остаются без возмещения на вполне законных основаниях.
Разберем на примере:
Гражданин Х приобрел автомобиль в кредит в прошлом году. Все как положено, ТС в кредит страхуется по КАСКО. После ДТП получить выплату должен сам гражданин Х. Страховщик обратился к гражданину с просьбой написать заявление на выплату, в котором будет указано, что деньги в случае тотального уничтожения автомобиля или его угона должны быть переведены на счет банка-кредитора. Страховая компания аргументирует это тем, что если что-то случится со здоровьем гражданина, он не сможет распорядиться полученными деньгами.
Гражданин Х попадает в ДТП и пишет заявление о страховом случае. Автомобиль отправляется на оценку стоимости ремонта. Вывод эксперта — тотальная гибель ТС, ремонт не имеет смысла. Однако, машина своим ходом едет к страховщику, на экспертизу, но восстановлению почему-то не подлежит.
Получается, что страховая компания воспользовалась заявлением, о котором просила гражданина Х и молча перевела деньги в банк без дополнительного согласования со страхователем. Гражданин Х узнает о переводе из СМС сообщения о погашении кредита. Все бы ничего, но СК начинает требовать автомобиль под предлогом того, что она уже купила годные остатки ТС и оплатила ущерб. Эти годные остатки — тот самый бегающий своим ходом автомобиль.
Соответственно, гражданин Х остается без страховой выплаты, без транспорта, но с погашенным кредитом.
Тотальное уничтожение автомобиля — ущерб, при котором стоимость восстановительного ремонта более 70% от стоимости самого ТС. Гражданин Х купил новое ТС в прошлом году, соответственно автомобилю нет даже 1 календарного года — он новый и находится на гарантии. Стоимость ремонта рассчитывается по дилерским расценкам: болт, которым крепится колесо стоит 700 рублей (на рынке), у дилера — 2 000 рублей.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Страховщик рассчитывает стоимость ремонта ТС и сравнивает ее с суммой, на которую автомобиль застрахован. Тут есть несколько нюансов: сразу после покупки автомобиль теряет не менее 10% стоимости, через год — 15%. Однако, резко вырос курс валют и стоимость этих автомобилей изменилась только в рублях.
Из-за пандемии коронавируса выросла стоимость ремонта, и самих автомобилей (в том числе бу)
Предположим, автомобиль был куплен за 500 000 рублей, а застрахован на 420 000. К моменту оценки его рыночная стоимость возросла, предположим, до 620 000 рублей. При этом страховщик сравнивает стоимость ремонта не с рыночной стоимостью ТС, а со страховкой — получается, восстанавливать автомобиль не имеет смысла.
Логично, что страховщику намного выгоднее признать автомобиль тотально уничтоженным, чем возместить ущерб. Но на деле страховщик все-таки выплачивает неполную сумму возмещения ущерба. За небольшую сумму покупает годные остатки, в случае с гражданином Х — нормальный автомобиль, требующий небольшого ремонта. Потом СК продает ТС по цене, которая не только покрывает убытки, но и приносит прибыль.
Что делать в такой ситуации?
Страховщик должен учитывать не только стоимость восстановительного ремонта, но и стоимость такого автомобиля на рынке на момент оценки. Должна производится оценка стоимости годных остатков. Страхователь имеет право на независимую экспертизу и может оспорить решение страховой компании. К сожалению, сейчас страховщики стараются признать «тотальными» большинство случаев. В силу большого роста цен даже незначительный ремонт может повлиять на получение статуса “тотальная гибель ТС”.
Читайте также ОСАГО если я виновник ДТП
Если автомобилист видит, что автомобиль никак не может считаться «уничтоженным», то необходимо проводить независимую оценку и оспаривать решение страховщика.
Рекомендуем также внимательно читать заявления, предложенные страховщиком. В ситуации с гражданином Х именно оно позволило страховой компании не решать судьбу автомобиля с клиентом, а просто закрыть убыток практически в автоматическом режиме, да еще и с прибылью.
Страховой полис КАСКО: отвечаем на популярные вопросы
КАСКО – вид добровольного страхования транспортного средства (далее ТС) для получения компенсации в случае его повреждения или угона. Позволяет рассчитывать на возмещение ущерба даже в ситуациях, когда водитель сам является виновником убытков.
Дословно по неофициальной версии иногда название расшифровывается, как «комплексное автомобильное страхование кроме ответственности» . Сам термин произошел от слова casco (в переводе с испанского означает шлем).
- Что выбрать: КАСКО или ОСАГО?
- Как выглядит полис КАСКО?
- Как проверить полис?
- Какие документы нужны для КАСКО?
- Документы для заявления при наступлении страхового случая
- Как рассчитать стоимость КАСКО?
- Что входит в страховой случай?
- Когда могут отказать в выплате по КАСКО?
- В какие сроки компании должны осуществлять страховые выплаты?
- Что такое франшиза в КАСКО?
- Классификация франшизы
- С франшизой или без — что выбрать?
- Где лучше застраховать машину по КАСКО?
Что выбрать: КАСКО или ОСАГО?
На самом деле возможности такого выбора у современных автолюбителей нет, поскольку ОСАГО относится к обязательному виду страхования. Без такого полиса согласно законодательству запрещено управлять ТС.
В этом заключается первое ключевое отличие ОСАГО и КАСКО. Последний относится к добровольно оформляемым договорам по усмотрению водителя. То есть КАСКО у автовладельца может и не быть, а вот ОСАГО обязательно необходимо оформить.
Сколько придется заплатить за езду без страховки? Читайте в статье штрафы за отсутствие страховки ОСАГО
Также эти полисы различаются принципом действия. ОСАГО покрывает гражданскую ответственность водителя. За нанесенный им ущерб страховая будет выплачивать компенсацию потерпевшей стороне. КАСКО защищает интересы самого владельца транспорта, позволяя ему получить возмещение при угоне или повреждении.
Поэтому сложно сказать что лучше – ОСАГО или КАСКО, каждый из них служит своим целям. При этом первый тип страховки обязателен, его отсутствие влечет за собой штрафные санкции.
В видео сравниваем страховые полисы ОСАГО, ДСАГО и КАСКО:
Как выглядит полис КАСКО?
В разных страховых компаниях бланки могут отличаться, но есть ряд обязательных элементов:
- защитные голограммы или штрих-коды, содержащие важные сведения о водителе и ТС;
- персональные данные держателя;
- детальная информация о транспорте;
-
Нажмите для увеличения
регион действия;
Подтверждением факта соглашения служат подписи обеих сторон и печать компании. На изображении представлен ознакомительный образец полиса КАСКО от компании «ВСК», которая входит в число лучших страховщиков в России.
Как проверить полис?
После оформления представитель обязан выдать на руки автовладельцу оригинал документа, квитанцию об оплате услуг, правила страхования. Проверить подлинность КАСКО можно, обратившись в официальное представительство компании и указав номер ТС. Если оформление происходило вне офиса, желательно сделать это в присутствии сотрудника сразу после заключения договора.
Как проверить полис ОСАГО на подлинность описано в этой статье.
Какие документы нужны для КАСКО?
Чтобы оформить полис страхования такого типа требуется предоставить компании следующих пакет бумаг:
- паспорт ТС;
- свидетельство о государственной регистрации транспорта;
- паспорт страхователя (если он не является владельцем, требуется также предоставить доверенность на его имя);
- водительские права всех, кто будет внесен в страховой полис.
Документы для заявления при наступлении страхового случая
При ДТП или другой ситуации, включенной в список рисков, для получения компенсации требуется предоставить:
- заявление с описанием события (в письменном виде);
- полис и водительское удостоверение лица, управлявшего транспортом в момент происшествия;
- документы, оформленные специалистом ГИБДД;
- протоколы медицинского освидетельствования (если оно требовалось по ситуации и было проведено).
Как рассчитать стоимость КАСКО?
Цена полиса зависит от многих факторов. В частности, к ним относятся стоимость и возраст транспорта, особенностей покрытия. Провести расчеты в каждом конкретном случае поможет калькулятор КАСКО.
Что входит в страховой случай?
Основные риски, которые могут быть включены, подразумевают повреждение, гибель, угон или хищение авто . При этом конкретные условия обстоятельств, которые могут привести к ситуациям, считающимся подлежащими компенсации, отличаются в зависимости от типа полиса и организации.
Когда могут отказать в выплате по КАСКО?
Отказ от возмещения убытков возможен, если страховщик готов доказать, что ситуация не соответствует перечню рисков из договора. Однозначно избежать страховой выплаты компаниям позволяют:
- Наличие просроченного страхового взноса.
- Серьезное нарушение водителем ПДД.
- Уведомление о наступлении страхового случая позже установленного договором срока (зачастую не более 2-3 дней).
- Управление транспортом в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
- Отсутствие документов, подтверждающих наступление страховой ситуации.
- Поездки на ТС с шинами не по сезону.
- Попытки самостоятельного ремонта до момента обращения в страховую.
В какие сроки компании должны осуществлять страховые выплаты?
В отличие от возмещения ущерба по ОСАГО, временные ограничения по КАСКО законодательством не установлены. Поэтому точный срок выплат в разных страховых организациях будет отличаться. Узнать его можно в условиях договора.
Согласно статистике в среднем владельцы КАСКО получают компенсации в период с 15 по 30 день после уведомления компании о происшествии. Увеличиться этот срок может в том случае, когда несвоевременно были предоставлены какие-либо документы или произошла задержка с оформлением заключения об оценке ущерба.
Если страховая намеренно оттягивает проведение выплаты, следует оформить досудебную претензию. В данном случае можно опираться на Гражданский кодекс РФ, где указано, что сроки возмещения ущерба должны находиться в пределах разумного. После такого заявления зачастую уже в течение семи дней организация должна выполнить свои обязательства.
Что такое франшиза в КАСКО?
Этот тип полиса позволяет существенно уменьшить цену на автострахование за счет того, что при подписании договора клиент обязуется взять определенную часть расходов на себя. Например, если речь идет о КАСКО с франшизой на 15 000 рублей, владелец ТС обязуется самостоятельно оплатить ремонт в пределах этой суммы. А расходы сверх этой суммы берет на себя страховая.
Суть такого полиса заключается не только в предоставлении возможности сэкономить, но и в минимизации частоты заявлений страховщику по поводу небольшого ущерба.
Информация о франшизе и ее точном размере обязательно указывается в полисе КАСКО.
Обычно соответствующая отметка о ней делается сразу в поле, описывающем риски по договору.
При этом у водителей есть возможность использования франшизы со второго случая , если таковая предлагается у выбранного им страховщика. Суть такого варианта сводится к тому, что при первом наступлении страхового случая владелец может рассчитывать на полное возмещение ущерба. А вот при втором и последующих обращениях он должен будет самостоятельно оплатить сумму расходов, прописанную в соглашении.
Классификация франшизы
Юристы обращают внимание граждан, что в зависимости от особенностей франшизы выделяют такие ее типы:
- Условная. Предполагает возмещение в полном объеме, если размер убытков существенно превышает франшизу. Например, она составляет 10 000, а ущерб достигает 40 000. В таком случае гражданин может рассчитывать на все 40 000 рублей. Встречается крайне редко.
- Безусловная. Используется чаще всего. Подразумевает уменьшение выплаты на оговоренную сумму. Например, если назначается компенсация в 40 000 рублей, а франшиза по договору составляет 10 000, то на руки водитель получит 30 000.
- Агрегатная. Такой тип отличается уменьшением размера франшизы в зависимости от количества обращений. Например, она была оговорена в размере 30 000. Восстановление при первом ДТП авто требует 15 000 рублей, владелец не получает от страховщика ничего. Но при обращении во второй раз он может рассчитывать, что его франшиза уменьшится на уплаченную им ранее сумму (15 000). То есть, получив второй раз ущерб, он сможет потратить меньше своих средств. Например, размер убытков составит 40 000. Он уже не должен будет платить 30 000, а только 15 000. Остальное вносит страховая компания. При последующих обращениях все будет возмещать также она, поскольку франшиза за два предыдущих раза уже вышла в ноль.