Стоит ли восстанавливать машину после ДТП?
Содержание:
- 1 Продать битый автомобиль или отремонтировать
- 2 Содержание
- 3 Почему не получится скрыть факт ДТП
- 4 Когда нужно продать битое авто
- 5 Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
- 6 Так продать или отремонтировать битое авто
- 7 Порядок восстановления автомобиля после аварии
- 8 Основные действия водителя после аварии
- 9 Обращение к страховщику
- 10 Восстановление автомобиля после ДТП
- 11 Как происходит направление на ремонт
- 12 В каком случае нужна независимая экспертиза
- 13 Сроки начала ремонта
- 14 Требования к СТО
- 15 Если машина на гарантии
- 16 Автомобиль после ДТП — как при покупке распознать автомобиль после аварии
- 17 Визуальный осмотр б/у автомобиля
- 18 Как продают и покупают автомобили после аварии
- 19 Советы по продаже машины после аварии
- 20 Бизнес на восстановлении и перепродаже автомобилей
- 21 Кто занимается восстановлением автомобилей
- 22 Сознательная покупка аварийного автомобиля
- 23 Стоит ли покупать автомобили после ДТП в Украине в 2020 году
- 24 Время покупки
- 25 Состояние авто
- 26 Как проверить
- 27 Почему выгодно покупать битые автомобили
Продать битый автомобиль или отремонтировать
Содержание
- Почему не получится скрыть факт ДТП
- Когда нужно продать битое авто
- Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
- Если повреждения незначительные
- Если можно воспользоваться страховкой
- Если уцелели элементы безопасности
- Так продать или отремонтировать битое авто
Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.
Почему не получится скрыть факт ДТП
Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.
Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.
Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.
Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.
Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.
Расчет ремонтных работ проводился дважды.
Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.
Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:
Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.
Когда нужно продать битое авто
Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.
В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.
В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.
Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.
Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.
Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.
Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.
Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
Если повреждения незначительные
Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.
Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.
Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.
Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.
Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.
Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.
Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.
Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.
Если можно воспользоваться страховкой
После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.
Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.
Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.
В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.
Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.
Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.
Если уцелели элементы безопасности
Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.
Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.
Так продать или отремонтировать битое авто
Смотреть надо от ситуации.
Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше . Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.
Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.
Автор: Владислав Кукель
Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.
Порядок восстановления автомобиля после аварии
Любая автокатастрофа оборачивается для водителя целым рядом проблем, начиная с разбирательство по поводу выяснения виновной стороны конфликта и заканчивая процессом ремонта пострадавшего транспортного средства. И если вопрос с определением инициатора аварии в полной мере возлагается на плечи инспекторов ГИБДД, то восстановление авто после ДТП является личной заботой автовладельца. Причем это касается и обладателей полиса ОСАГО, так как страховая компания может лишь предложить клиенту конкретное СТО, а не сделать за него выбор. Как правильно произвести оценку ущерба и где лучше проводить реконструкцию машины, выясним в статье.
Основные действия водителя после аварии
Попав в дорожно-транспортное происшествие, водитель первым делом должен убедиться в том, что другие участники аварии не получили серьезных травм. Далее, до приезда сотрудников Госавтоинспекции, автомобилисту следует оградить место столкновения специальными знаками, а само ТС обездвижить, заглушив мотор и включив стояночный тормоз.
По прибытию инспекторов ГАИ на место ДТП пострадавшие автовладельцы составляют письменное пояснение, которое в дальнейшем будет использоваться для установления виновнтка. Также полиция может опросить свидетелей (если таковые имеются) и просмотреть записи с видеорегистраторов.
Только после того, как работники ДПС составят протокол по дорожному происшествию, водитель сможет обратиться в страховую компанию за получением компенсационной выплаты. Как в подобном случае происходит оценка ущерба и дальнейший ремонт авто после ДТП, рассмотрим ниже.
Обращение к страховщику
Вне зависимости от того, каким полисом владеет автомобилист (ОСАГО или КАСКО), уведомить страховщика о возникшем дорожном конфликте он должен не позже, чем через 7 суток с момента происшествия. Сделать это можно двумя разными способами:
- Позвонить на горячую линию СК;
- Обратиться в офис компании, предоставляющей услуги по защите гражданской ответственности.
Важно знать! В первом случае следует ожидать выезда независимого эксперта на место ДТП, где и будут оформляться все необходимые документы для получения компенсационной выплаты. При выборе второго варианта пострадавшему водителю придется собирать все справки и бумаги самостоятельно, что уменьшает его шансы на полное покрытие материального вреда со стороны СК.
Сбор документов
Перед тем, как отдать свое авто после ДТП под восстановление страховой компании, водитель должен приготовить следующую документацию:
Читайте также ДТП без пострадавших что делать
- Паспорт;
- Свидетельство о праве собственности на автомобиль (также подойдет генеральная доверенность и дарственная);
-
Действующий полис КАСКО или ОСАГО;
- ПТС;
- Водительские права;
- Заявление на получение компенсации;
- Постановление ГАИ о дорожно-транспортном происшествии, где указан виновник аварии.
Получив перечисленные справки, страховщик может приступать к оценке видимого ущерба, на что законом ему отводится не более 10 дней. Если СК намеренно игнорирует данные сроки или же посчитанная ею сумма компенсации слишком мала, то автовладелец оставляет за собою право подать на компанию судебный иск и провести собственную диагностику ТС с привлечением другого независимого эксперта.
Оценка ущерба
В обычном порядке процедура оценки материального ущерба проводится представителем страховой компании. Но законодательство РФ не запрещает автолюбителям осуществлять дополнительный осмотр изувеченного транспортного средства с привлечением независимого эксперта от СТО (за свой счет).
Определяется общая сумма затрат на ремонт машины после ДТП по следующему алгоритму:
- Оценщик внимательно осматривает кузов ТС и фиксирует повреждения внутренней конструкции;
- Выводится общая стоимость деталей, подлежащих замене, рассчитывается цена восстановительных работ;
- От получившегося значения отнимается процент по износу деталей (если автомобиль ремонтируется не у дилера).
Важно знать! В случае согласия водителя с установленной суммой компенсации, СК может производить наличный расчет с клиентом или же провести реконструкцию транспортного средства за свой счет. В обратной ситуации гражданин оставляет за собой право оспорить решение страховщика в суде и инициировать повторную оценку ущерба.
Восстановление автомобиля после ДТП
Все действия страховщиков регламентированы. Страховая компания предусматривает три точки, где можно ремонтировать автомобиль после ДТП по ОСАГО:
- У официального дилера;
- На автостанции, предложенной страховщиком;
- На СТО, которую выбрал сам клиент.
Чем предложенные варианты отличаются между собой, и какой из них лучше выбрать пострадавшему, рассмотрим ниже.
У официального дилера
Чаще всего на ремонте машины у дилера настаивают владельцы, чье транспортное средство имеет минимальный пробег. Ведь это может гарантировать высокое качество выполненной работы. Но страховые компании неохотно соглашаются на данный способ восстановления ТС, ввиду трех основных причин:
- Цена на детали у дилера намного выше, нежели на рынке или в обычном автомагазине;
- Стоимость изувеченного авто после ремонта заметно снизится, даже несмотря на то, что реконструкция будет выполнена профессионально;
- Средняя длительность пребывания ТС в автосервисе составляет от 1 до 2 недель, в то время, как дилеры тратят на этот процесс порядка 30-60 дней.
Если же клиент настаивает на данном варианте, то вполне вероятно, что СК откажется от восстановления его авто за свой счет, и просто выдаст водителю компенсацию деньгами.
На СТО по направлению страховой
Такой способ реконструкции автомобиля считается наиболее популярным среди страховых контор, так как он позволяет им сэкономить внушительную часть компенсационных средств. Дело в том, что СК выдают направления исключительно на те станции техобслуживания, с которыми у них составлен договор, получая взамен более низкие тарифы на сами восстановительные работы.
Важно знать! При этом автовладелец также остается в плюсе, поскольку регламент компании предусматривает для него гарантию по проделанному ремонту. А это значит, что в случае выявления дефектов водитель сможет произвести последующую корректировку ТС за счет страховщика, чего не предлагают официальные дилеры и частные станции техобслуживания.
Собственный выбор СТО
Как мы уже упоминали ранее, автовладелец сам вправе выбирать: где ему проводить ремонт машины после ДТП по ОСАГО. Но для того, чтоб отдать автомобиль на СТО по страховому полису, клиенту нужно получить согласие от СК. Исходя из этого следует вывод, что восстановить транспортное средство на любом автосервисе у водителя не получится. Причиной для отказа компании от станции техобслуживания может послужить банальное отсутствие у нее аккредитации.
Дополнительным минусом такого варианта является снятие ответственности по срокам выполнения ремонтных работ с СК. Ну а при наличии большой разницы между стоимостью восстановления ТС по меркам частной автостанции и сметой, составленной представителем страховой, компания и вовсе может подать на клиента судебный иск, заставив его провести независимую экспертизу за свой счет.
Как происходит направление на ремонт
После того, как потерпевший подаст все необходимые документы в СК, представители компании должны будут осмотреть изувеченное транспортное средство в течение 5 дней. Далее, имея на руках смету по стоимости ремонта, независимый эксперт от страховой фирмы составляет письменное направление на СТО, которое передается строго в руки клиенту.
Совет! Сам водитель может принять решение по использованию полученного документа в течение 20 суток. Если гражданин за отведенное ему время не успеет оспорить упомянутую бумагу, или загнать свое авто на указанную станцию технического обслуживания, то возможность восстановления ТС по полису ОСАГО для него аннулируется. И возобновить ее в дальнейшем не получится даже через суд.
В каком случае нужна независимая экспертиза
Многие водители считают, что проводить независимую оценку после аварии нужно в обязательном порядке, чтобы избежать возможного обмана со стороны СК. Но на деле эта процедура является абсолютно бесполезной для лиц, отдавших свое транспортное средство на ремонт по направлению от страховщика.
Другое дело, если автомобилист решает восстанавливать машину своими силами, требуя от фирмы денежной компенсации. Ведь в таком случае расчетная сумма по страховке не всегда будет совпадать с реальной стоимостью реконструкции ТС. И для того, чтоб не доплачивать собственные деньги, гражданину необходимо инициировать дополнительную экспертизу.
Обращаться в СК с новой сметой человек может как через иск, так и в досудебном порядке, путем отправления письменной претензии. При этом начинать лучше со второго варианта, так как полюбовное решение конфликта позволит клиенту сэкономить массу времени. Да и страховщики в подобных ситуациях предпочитают соглашаться на условия пострадавших, не провоцируя дальнейшее разбирательство.
Сроки начала ремонта
Согласно внутреннему регламенту страховых компаний, обеспечивающих защиту гражданской ответственности, срок проведения восстановительных работ по ОСАГО не может превышать 30 дней с даты передачи транспортного средства сотрудникам автосервиса. Дополнительно это положение регулируется законодательством РФ, а именно п. 15.2 «Закона про автогражданку». Его игнорирование со стороны СК может стать причиной для судебного иска, поданного от имени клиента.
Внимание! В качестве наказания фирма, ответственная за ремонт машины по страховому полису, будет нести убытки в размере 1% в сутки от общей стоимости реконструкции ТС. И присваивается эта неустойка исключительно потерпевшему гражданину. Исключением в данном случае можно считать лишь отказ человека от направления, выданного ему работниками СК.
Требования к СТО
Как мы ранее упоминали, при самостоятельном выборе станции обслуживания клиент должен согласовывать свое решение со страховщиком. Для того, чтоб не получить негативный ответ от СК, гражданину следует заранее убедиться в том, что выбранное им СТО отвечает следующим требованиям:
- Сервис находится в пределах 50 км от адреса проживания владельца транспортного средства;
- Работники станции гарантируют выполнение заказа в 30-дневный период;
-
Наличие аккредитации;
- СТО дает гарантию на произведенный ремонт (до 1 года).
Если же одно из вышеперечисленных критериев автосервисов не выполняется, то представители СК получают право отказать клиенту в выплате денежной компенсации с целью проведения самостоятельного восстановления автомобиля.
Если машина на гарантии
Если в дорожно-транспортном происшествии пострадал человек, чья движимая собственность находится на гарантии, то получить компенсационную выплату по ОСАГО он сможет только после выполнения следующих шагов:
- Пребывая на месте ДТП автовладелец должен уведомить СК о случившемс, и дождаться приезда независимого эксперта;
- После оформления протокола ГИБДД и проведения предварительного осмотра пострадавшего ТС, водитель обязан явиться в страховую компанию и подать заявление на возмещение ущерба;
- В течение 10 дней с момента попадания в ДТП автомобилисту необходимо предоставить свое транспортное средство на обширную диагностику с целью расчета полученного вреда.
Важно знать! Как можно заметить, процедура получения страховой выплаты по авто, находящемся на гарантии, не сильно отличается от процесса оформления компенсации для обычного ТС. Единственное, на что владельцу упомянутого автомобиля следует обратить внимание в данном случае – это сроки обращения в СК.
Мы узнали, где нужно ремонтировать машину на гарантии, если она попала в ДТП, и в какой период желательно подавать заявление в страховую контору. В заключение стоит добавить, что при несоблюдении внутреннего регламента ОСАГО, гражданин может получить отказ в возмещении материального ущерба. И тогда ему придется покрывать расходы на восстановительные работы исключительно из своего кармана.
Читайте также Как заполняется извещение о ДТП образец заполнения
Автомобиль после ДТП — как при покупке распознать автомобиль после аварии
Многие автолюбители, ввиду недостаточных финансовых средств, предпочитают покупать поддержанные автомобили на авторынке или с рук, чем новые автомобили из автосалона. При этом подсознательно срабатывает осторожность — как распознать автомобиль после ДТП?
Такая осторожность возникает из-за того, что значительная часть автомобилей на вторичном рынке, являются восстановленными после аварий на дорогах, и от качества ремонта автомобиля зависит пригодность к дальнейшей его эксплуатации.
Тут не следует удивляться, так как существует развитый бизнес на восстановлении и продаже автомобилей после ДТП.
При не качественном ремонте такие автомобили, могут доставить не только множество хлопот своему владельцу, но и быть потенциально опасными для жизни и здоровья. Чтобы избежать покупки автомобиля после ДТП, следует придерживаться простых правил.
Визуальный осмотр б/у автомобиля
Первым делом стоит осмотреть автомобиль по периметру и снаружи от крыши до порогов. Осмотр следует проводить при достаточном освещении. Следует обращать внимание на:
- Одинаковые зазоры между кузовными деталями и элементами,
- Отдельные детали автомобиля не должны отличаться по цвету.
Если у вас найдется при себе небольшой кусочек магнита, можно воспользоваться старым проверенным способом. Оберните магнит в тряпочку или платочек и проводите им вдоль кузова автомобиля, если в некоторых местах автомобиля магнит не прилипает или сила притяжение ослабевает, то это может быть признаком толстого слоя шпатлевки, которая часто используется при кузовном ремонте автомобилей.
Откройте на осматриваемом автомобиле:
- капот,
- багажник,
- лючок бензобака,
- все двери машины.
Двери должны легко открываться и закрываться, без лишних усилий. Внутренний цвет покраски багажника, лючка бензобака, подкапотного пространства — не должен отличаться от внешнего цвета кузова автомобиля. В багажном отделении, подкапотном отсеке и в других частях автомобиля не должно быть характерных для ремонта сварочных швов, пусть и закрашенных.
При производстве современных автомобилей для сварки деталей кузова применяется только точечная сварка, а мастера-жестянщики при ремонте кузова обычно используют сварочный полуавтомат, после которого остается характерный шов.
Стоит отогнуть уплотнители лобового и заднего стекла, цвет под уплотнителями не должен отличаться от всех деталей кузова автомобиля. Конечно, с учетом возраста автомобиля, так как цвет краски имеет свойство «выгорать» на солнце. Аналогично проверьте цвет под уплотнителями дверей.
Необходимо осмотреть стекла по кругу автомобиля. Обычно в углу каждого стекла есть маркировка, на которой указана дата производства стекла. Даты не должны отличаться между всеми стеклами автомобиля. Если даты отличаются то это повод задуматься об участии автомобиля в ДТП, и задать вопросы продавцу.
Если вы после визуального осмотра автомобиля все-таки намерены его приобрести, будет не лишним проверить автомобиль на предмет ремонта в автосервисе или СТО. В первую очередь нужно проверить развал-схождение колес автомобиля, так как при аварии возможна деформация кузова автомобиля, что может отразиться на ходовой части автомобиля.
Также в автосервисе могут сказать — какие детали на подержанном автомобиле установлены новые и недавно. Из этого можно сделать соответствующие выводы.
Как продают и покупают автомобили после аварии
С развитием техники в наш мир пришли новые технологии, а также достаточно хорошие автомобили разных марок и моделей. С увеличением автомобилей на дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий.
По статистике, с каждым годом количество аварий на дорогах увеличивается по сравнению с предыдущим годом из-за роста общего количества машин на дорогах.
Аварии происходят по разным причинам. Бывает так, что владелец сам виноват в ДТП, а бывает, что авария произошла по вине другого автомобилиста. Авария уносит за собой не только жизни одних людей и здоровье других, но и большие деньги, которые требуются на починку автомобиля.
Некоторые автомобилисты задаются вопросом, стоит ли вообще восстанавливать автомобиль, не лучше его продать и приобрести новый? Во многих случаях эти рассуждения верны.
Например, если ваш автомобиль просто напросто не подлежит восстановлению, или подлежит, но ремонт обойдется дороже покупки нового авто.
Бывает и так, что к сумме от продажи битого автомобиля добавляется сумма полученной выплаты от страховки, и вполне хватает на другой автомобиль.
Советы по продаже машины после аварии
Если принято решение о продаже машины после аварии, то будет несколько советов.
Как и любые другие б/у машины продаются в основном через объявления в газете или интернете. Такие объявления читают:
- покупатели желающие купить битую машину «для себя»,
- так и те, для кого восстановление аварийных машин это бизнес.
Зачастую аварийные автомобили скупают перекупщики, специализирующимися на «разборке» таких авто и дальнейшей продаже б/у запчастей. В этом случае, желающий продать аварийный автомобиль, ни когда не получит за него реальной цены.
В том случае, когда нет возможности ждать недели или месяцы того, кто желает купить машину после аварии «для себя» и продавцу срочно необходимы деньги, то имеется вариант продать автомобиль после ДТП специальной фирме, которая скупает битые авто.
При выборе такой структуры следует помнить, вам нужно не просто продать ваш автомобиль, вам нужно продать его на выгодных для вас условиях:
- за хорошую сумму,
- с гарантией получения денег и т.д.
Прежде чем отправиться в какую — то организацию, обязательно узнайте о ней информацию. Почитайте отзывы в интернете, поспрашивайте родственников и знакомых, может быть кто — то из них уже обращался в данную фирму и подскажет нюансы продажи аварийной машины.
Цена автомобиля при продаже будет зависеть не только от того, как сильно он пострадал после аварии, но и:
- от года выпуска
- от марки автомобиля,
- от престижности модели.
Дорогие иномарки даже при очень сильных повреждениях будут стоить достаточно дорого, а вот за старенькое авто с несильными повреждениями вам заплатят очень маленькую сумму. Все зависит от ценности документов на авто.
Прежде чем продавать битый автомобиль, следует взвесить и оценить все варианты, так сказать — стоит ли овчинка выделки.
Бизнес на восстановлении и перепродаже автомобилей
Отчего на вторичном рынке так много автомобилей после ДТП? Потому что существует очень перспективный и прибыльный бизнес. Попробуем взглянуть и разобраться в том, кто поставляет на вторичный рынок подержанные машины, побывавшие в ДТП. Таким бизнесом занимаются, как правило, те, кто имеет навыки ремонта автомобилей и желание преумножить небольшой капитал.
Для начала этот капитал вкладывается в подходящий по цене автомобиль, но при этом имеющий не такие серьезные повреждения, достаточные для кустарного восстановления.
Подержанный автомобиль, имеющий относительно не большие повреждения, вполне реально в течение месяца подготовить для дальнейшей продажи. Не такой ли автомобиль, побывавший в ДТП, вам предлагают купить, как якобы не имевший ни каких повреждений?
Кто занимается восстановлением автомобилей
Понятно, что восстановление аварийных автомобилей рождается спросом на недорогие подержанные автомобили. Также отсутствует законодательная база, запрещающая дальнейшее восстановление и эксплуатацию автомобилей, побывавших в серьезных ДТП.
Зачастую восстановление автомобилей происходит во дворе частного дома или, в лучшем случае в гараже. Одним словом, в летний период на вторичном рынке увеличивается число восстановленных автомобилей.
Конечно, восстановление машин после аварий, делают и на небольших СТО, для которых это дополнительный заработок.
Отдельно следует выделить восстановленные автомобили, выставленные на продажу в автосалонах.
В крупные автосалоны машины доставляются на автовозах, с которыми в дороге также случаются ДТП.
Естественно, что дефекты транспортировки устраняются и машины поступают в продажу. На практике встречаются случаи, когда оформляется автокредит в банке и покупается такой автомобиль. Это уже, своего рода, обман при продаже.
Сознательная покупка аварийного автомобиля
Есть категория людей, которые имеют профессиональные навыки ремонта машин, но не имеют достаточно средств для приобретения личного автомобиля, даже на вторичном рынке. К тому же, такие автолюбители рассуждают таким образом, что лучше купить битый автомобиль и восстановить его для себя.
В этом случае уже будет присутствовать доля уверенности в качестве выполненных работ по ремонту. Такой уверенности, естественно, не будет ни у кого, кто покупает автомобиль с рук на вторичном рынке.
Как находится машина под восстановление «для себя»? Большей частью через газету с объявлениями, сайты своего региона, или просто по наводке знакомых. Подобрать автомобиль после ДТП не составит труда. Все будет упираться только в продажную цену такого автомобиля и стоимости его восстановления.
Допустим, машина подобрана по объявлению и нужно ехать смотреть авто. Сразу хочется сказать, что смотреть нужно не только поврежденные в аварии места. Осматривать требуется весь автомобиль:
- на наличие прогнивших мест,
- характер открытия дверей, капота, багажника,
- состояние ходовой части машины.
Естественно, если машина на ходу, то запустить двигатель и послушать работу мотора. Вследствие такого осмотра можно обнаружить дополнительные дефекты и вести разговор о скидке на ремонт.
Если все устраивает и автомобиль 2-х, 3-х летний, то необходимо проверить авто на предмет залога в банке иди других правах третьих лиц. Это не лишнее замечание, так как на авторынке довольно часто встречается мошенничество с продажей кредитных автомобилей. В ДТП может попасть любой автомобиль — и залоговый и нет.
Читайте также Как взыскать моральный вред с виновника ДТП
Тот автолюбитель, кто приобрел аварийный автомобиль для дальнейшего восстановления «для себя», сначала полностью разберет машину. И только после этого начнется процесс восстановления с заменой деталей и узлов.
Стоит ли покупать автомобили после ДТП в Украине в 2020 году
Покупка автомобиля, который был восстановлен после ДТП, обычно, ассоциируется со значительными рисками. Почему так и стоит ли вообще связываться с бывшими «битками» мы и попробуем выяснить.
Автомобили восстановленные после ДТП, конечно, покупать можно. Но надо хорошо понимать, к каким последствиям это может привести. Взвешивать вероятные риски, и рассчитывать средства на их устранение. Следовательно, смысл от покупки восстановленного «битка» состоит из многих аспектов.
Время покупки
Сейчас, в разгар карантина и в преддверии большого кризиса, покупка подержанного и, в том числе, восстановленного после ДТП авто – не лучшая идея. Много людей потеряли работу и общие экономические прогнозы неутешительны. Следовательно, вероятность того, что цены на подержанные автомобили будут снижаться, очень высокая.
Уже сейчас на сайтах по купле-продаже авто заметна тенденция к уменьшению стоимости авто нижнего ценового сегмента. Кроме того, Сервисные центры МВД (бывшие МРЭО) сейчас не работают, и перерегистрировать автомобиль на себя невозможно. Конечно, есть распространенные схемы продажи «по техпаспорту» и «по поручению», но они подходят не всем. Можно воспользоваться услугами товарной биржи и зарегистрировать сделку по купле-продаже, но это дороже и к тому же регистрировать авто в Сервисном центре МВД все равно нужно.
Состояние авто
Восстановление после ДТП можно условно разделить на несколько типовых схем. Первая и худшая называется «на продажу». Здесь, как правило, восстановительные работы делают быстро и если есть хоть какая-то возможность сэкономить – экономят. В восстановленном по такой схеме авто может быть огромное количество скрытых дефектов.
Среди распространенных решений такого плана – восстановленные подушки безопасности, которые вряд ли сработают при ДТП. Рихтованные усилители бампера, которые уже не имеют нужной прочности. Сваренные детали подвески, которые могут не выдержать повышенных нагрузок. И много других «хитростей», которые на первый взгляд не заметны, но на безопасность влияют существенно.
Важно также и качество лакокрасочного покрытия. При подготовке авто «на продажу» часто используют качественные материалы, но не всегда соблюдаются технологии антикоррозионной обработки. В итоге хорошо, на первый взгляд, окрашенный автомобиль через несколько лет эксплуатации покрывается «рыжиками».
Автомобили, восстановленные после ДТП на совесть, встречается значительно реже. Как правило, это касается машин, которые привезли из США под заказ и восстановили для личных нужд. Но и здесь имеет место индивидуальный подход и финансовые приоритеты владельца.
Как проверить
Хороший маляр или специалист по подбору авто всегда легко отличит бывший “биток” от машины которая участия в ДТП не принимала. Здесь есть огромное количество прямых и косвенных признаков, начиная от толщины краски, равенства деталей, величины зазоров между деталями кузова, заводских швов, и прочего. Для определения «битка» недостаточно иметь один лишь толщиномер. Понадобится и некоторый опыт, поэтому на осмотр желательно взять с собой специалиста по подбору авто. Он и состояние машины определит профессионально, и сторгует столько, что сможет не только «окупить» свои услуги, но и сильно сэкономить.
Из какого “битка” хороший мастер делает отличную машину
Существуют также онлайн сервисы, которые по VIN-коду позволяют отследить историю авто. Очень часто они показывают фото с аукционов битых авто. Таким образом можно определить, какая именно часть восстанавливалась. Также можно обратиться к официальным дилерам (если авто куплено новым в Украине и обслуживалось у дилера). Обычно дилеры охотно делятся историей сервиса.
В совсем бюджетном сегменте, если автомобиль очень старый, стоит недорого, и видно, что в ДТП он бывал и не раз, стоит проверить хотя бы углы установки колес (развал-схождение). Это, по крайней мере, гарантирует что автомобиль сможет относительно нормально ездить и не будет усиленно и неравномерно стирать резину.
Рекомендации Авто 24
Снижение цен на подержанные авто уже началось и имеет все шансы на продолжение, поэтому сейчас не лучшее время для покупки. Однако если автомобиль нужен вам именно сейчас и уже готовы к покупке – воспользуйтесь услугами профессионала по подбору авто. В большинстве случаев это вполне оправданные затраты. Даже если же вы покупаете авто нижнего ценового сегмента.
Почему выгодно покупать битые автомобили
Согласно статистике, более 70% автомобилей, продающихся сегодня на «вторичке», хотя бы раз побывали в ДТП. Однако авария аварии — рознь.
Выгадать на покупке битого автомобиля можно лишь в том случае, если у него не пострадала силовая структура кузова. Иными словами, мятые и поцарапанные элементы не должны останавливать вас от покупки.
Более того, такие особенности подают как на ладони историю машины, а сам факт повреждений можно использовать при торге, чтобы сбить цену. Однако вас должно насторожить большое число поврежденных деталей. Не исключено, что в таком случае вы имеете дело с перевертышем — машиной, которая в результате ДТП переворачивалась на крышу. Однако продавец может предлагать также и машину с отреставрированным кузовом. В этом случае предстоит обстоятельная проверка, о которой расскажем ниже.
Чтобы не нарваться на автомобиль после серьезного ДТП, имеет смысл прошерстить соответствующие сервисы. Прежде всего, заходим на сайт ГИБДД, вводим VIN-номер автомобиля и бесплатно получаем информацию о ДТП: дате происшествия (сервис предоставляется лишь с начала 2015 года), его характере (в том числе серьезных повреждениях) и регион, где произошла авария.
Более подробную информацию и также бесплатно предоставляет портал Автокод (сервис Правительства Москвы для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области). А вот за аналогичные данные на различных онлайн-сервисах с клиента уже попросят деньги. Попробуйте также выудить подноготную машины у продавца. В теории у него должны оставаться документы о ремонтах, в частности, покраске элементов кузова, или, что вероятнее, фотографии машины до и после аварии. Или, скажем, если авто ремонтировали по страховому полису, запросите заказ-наряд на работы или направление на ремонт, где будут указаны повреждения.
По понятным причинам следует избегать авто, у которых в результате аварии повреждены элементы конструкции, нарушена геометрия кузова и сработали подушки безопасности.
Нарушение геометрии кузова может вызвать, к примеру, повышенный или неравномерный износ резины на колесах или, скажем, появление трещин на стеклах из-за искривления проемов.
Наконец, восстановленный на стапеле кузов в случае следующего серьезного ДТП может попросту сложиться гармошкой из-за устранения зон запрограммированной деформации. Да и замена «эйрбегов» обойдется в копеечку. В зависимости от модели авто речь будет идти от несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.
Наиболее действенный способ определить, битое ли перед вами авто, — использовать толщиномер (измеряет толщину ЛКП).
На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем до 200 мкм. До 500 мкм — это толщина косметической покраски (закрашивали мелкие царапины). От 500 мкм и выше — толщина кузовного ремонта, под краской лежит шпаклевка. За отсутствием толщиномера в помощь вам — слабенький магнит.
В местах обильной шпаклевки он будет прилипать к поверхности слабее. Битый автомобиль выдаст себя также разными оттенками кузовных элементов, неодинаковыми зазорами между деталями, неаккуратно выполненными сварными швами и царапинами в районе болтов и гаек.
На сервисе ситуацию прояснит проверка развала-схождения колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова). В любом случае, если вы сомневаетесь при визуальном осмотре, езжайте в сервис, где специалисты дадут техническую оценку состоянию машины.
Автомобилей, сваренных из двух половинок или даже из трех частей (их еще называют «распилы»), точно следует избегать. С виду такие конструкторы кажутся вполне приличными — у них целые крылья, крыша, двери, а так называемый «толщиномер» не фиксирует серьезной разницы в значении глубины ЛКП в разных частях машины, да и цена, как правило, привлекательная.
Однако «засад» здесь сразу несколько. Во-первых, не очень понятно, как может повести себя такой автомобиль в случае ДТП. Как вариант — он попросту развалится на части. К тому же у «распилов», как правило, нарушена кузовная геометрия, читай — управляемость и курсовая устойчивость далеки от идеальных.
Наконец, у нового владельца легко могут возникнут проблемы при регистрации и продажи такого конструктора. Чтобы обезопасить себя от приобретения «распилов», следуйте нехитрым правилам. Смотрите на стекла (все заводские номера должны быть одной серии), снимите уплотнители и проверьте пороги на отсутствие сварных швов, с той же целью загляните под днище. Нередко сварные швы маскируют здесь «антикоррозийкой» и даже грязью.