Экспертиза качества ремонта автомобиля и спецтехники по доступной цене
Содержание:
- 1 В каких случаях необходима
- 2 Зачем проводить осмотр?
- 3 Кто и зачем проводит экспертизу
- 4 Стоимость
- 5 Что становится предметом изучения
- 6 Вопросы эксперту
- 7 Зачем нужна независимая экспертиза автомобиля после ремонта в автосервисе
- 8 Изучение обстоятельств происшествия
- 9 Задачи автотехнической экспертизы при ДТП
- 10 Оценка дорожных условий
- 11 Изучение технического состояния автомобилей
- 12 Варианты обращения для проведения экспертной оценки
- 13 Оценочная экспертиза
- 14
- 15 Ходатайство
- 16 Кто может подать документ
- 17 Сроки
- 18 Что позволяет узнать
- 19 Цена вопроса
- 20 Чем руководствуется эксперт
- 21 В каких случаях проводят экспертизу?
- 22 Видеозапись ДТП как доказательство
- 23 Плати и смотри
- 24 Что делать при ДТП
Ежедневная эксплуатация транспортного средства всегда подразумевает определённый риск попасть в аварию. Независимо от стажа вождения, полученных навыков или марки автомобиля, иногда обстоятельства складываются таким образом, что столкновения избежать невозможно. Автотехническая ситуационная экспертиза в необходимых случаях позволяет установить действительного виновника аварии и получить компенсацию за разбитую машину. Но во всех ли спорных случаях автотехническая экспертиза так необходима?
В каких случаях необходима
В лёгких авариях, когда обе стороны приходят к общему мнению о виновнике ДТП, ситуация разрешается быстро, а иногда — даже без привлечения сотрудников ГИБДД.
С другой стороны, не исключены случаи, когда каждый из участников происшествия считает себя потерпевшей стороной. Он возлагает вину на оппонента либо результатом аварии стало причинение смерти, ущерба здоровью человека, или существенное повреждение имущества.
Обращаться к экспертам для проведения автотехнической экспертизы может потребоваться в следующих ситуациях:
- авария произошла в результате поломки;
- транспортное средство получило ущерб по причине действия непреодолимой силы или по вине третьих лиц, не являющихся участниками дорожного движения;
- стороны не достигли согласия относительно суммы компенсации ущерба потерпевшему;
- виновный способен намеренно занижать сумму выплаты или не согласиться с выставленным счётом потерпевшей стороны;
- виновный ДТП не соглашается с решением судебной инстанции и намерен обжаловать вердикт судьи;
- страховая компания отказывается выплачивать полную сумму возмещения либо намеренно её занижает;
- повреждённый автомобиль является предметом залога в финансовых обязательствах;
- лицо несогласно с результатами проведённого ремонта транспортного средства и намеренно отстаивать права с последующим взысканием возмещения;
- страховая компания отказывается исполнять обязательства по договору.
В таких случаях без специальных мероприятий для установления истины в случившемся не обойтись. Одним из способов восстановить хронологическую последовательность событий является автотехническая экспертиза.
Зачем проводить осмотр?
Главная цель при проведении экспертизы транспортного средства — это оценить масштаб нанесенного ущерба и рассчитать стоимость для его возмещения. Страховые компании предоставляют собственные услуги по осмотру автомобиля после аварии. На практике, результаты техников из страховой не сходятся с выводами последующих независимых экспертиз. Это делается умышленно, чтобы занизить сумму убытков и последующих материальных компенсаций, что выгодно страховщикам. Из этого выплывает вторая цель проведения осмотра сторонними экспертами — обезопасить себя от ложных заключений по масштабу повреждений. Этот шаг поможет в дальнейшем оспаривать выводы страховой компании в судебном порядке.
Независимая экспертиза, к которой обратится автолюбитель, не должна состоять в партнерских отношениях со страховщиками. В противном случае ее выводы будут не выгодны потерпевшему. Действительно независимые эксперты-оценщики проводит полный осмотр транспортного средства и описывают все видимые и скрытые повреждения авто. По этим данным рассчитывается средняя рыночная стоимость нанесенного ущерба. Как правило, она в разы выше назначенной суммы по страховым выплатам. С правильно составленным отчетом из экспертной компании можно обратиться в суд с иском в адрес страховщиков о взыскании разницы между двумя суммами по факту повторного осмотра.
Кто и зачем проводит экспертизу
В зависимости от требуемого результата, независимая автотехническая экспертиза бывает различных типов. Каждый из них несёт определённую цель установления необходимого факта, события. В них используются различные методы проведения исследований.
Автомобилистов всегда интересовал вопрос — что устанавливает автотехническая экспертиза при ДТП?
- Нюансы произошедшего события.
- Исправность автомобилей или иных средств.
- Влияющие факторы внешней среды.
- Оценочную стоимость автомобиля на каждой стадии.
На самом деле, все эти данные важны большей частью, только тогда, когда процесс разбирательства ведётся уже в суде.
Проводить независимую экспертную оценку или автотехническую судебную экспертизу после ДТП необходимо пострадавшей стороне, чтобы получить реальную стоимость причинённого ущерба, а также рассчитать сумму компенсации для взыскания с виновной стороны.
Полученное заключение обладает юридической силой и имеет ключевое значение в судебном процессе.
О назначении судебной автотехнической экспертизы заинтересованной стороне необходимо ходатайствовать перед судом.
Для получения заключения потребуется предоставить:
- повреждённый автомобиль;
- определение суда о необходимости проведения такого рода исследования;
- паспорт транспортного средства;
- свидетельство о регистрации.
Сторонами в процессе разбирательства могут быть:
- участники ДТП;
- страховая компания;
- СТО, предоставившее неверное или поддельное заключение.
Заинтересованное лицо вправе самостоятельно выбрать экспертную организацию, которая будет проводить экспертиза.
Стоимость
Стоимость независимой экспертизы автомобиля в нашей компании варьируется от 1000 до 8500 рублей. Разница в цене обусловлена количеством необходимых работ и количеством заключений эксперта.
Оценка ущерба по экспертизе | Стоимость экспертизы (с выездом эксперта в пределах МКАД) | Стоимость экспертизы без выезда эксперта (оценка по документам) |
до 30 т.руб. | 1500 руб | 1000 руб. |
от 30 т. руб. до 100 т.руб. | 3000 руб. | 2000 руб. |
от 100 т.руб. до 200 т.руб. | 4500 руб. | 3500 руб. |
от 200 т.руб. до 300 т.руб. | 5500 руб. | 4500 руб. |
от 300 т.руб. до 500 т.руб. | 7500 руб. | 6500 руб. |
свыше 500 т.руб. | 8500 руб. | 7500 руб. |
Позвоните нам сейчас или закажите обратный звонок и наши юристы помогут получить деньги быстро!
(Все консультации бесплатны, включая письменные.)
Что становится предметом изучения
При разрешении гражданского спора, потребуется предоставление результатов исследования, включающего в себя анализ всех элементов происшествия.
Наличие автотехнической ситуационной экспертизы, правильно сформированные задачи перед специалистом, сопоставимость предоставленных выводов, всесторонность и объективность проведённого анализа, в том числе — необходимый сбор информации на подготовительной стадии, существенно увеличивают эффективность рассмотрения гражданских дел о взыскании причинённого ущерба в результате ДТП.
Автотехническая экспертиза проводит такие исследования:
- исправности автомобилей и их состояния;
- окружающей среды на месте аварии;
- поведения участников столкновения;
- теоретического моделирования возможных действий водителей;
- механизма, совершённого в ДТП;
- обстоятельств, поспособствовавших наступлению события.
Объектом исследования выступают:
- автомобили, получившие ущерб;
- дорожное покрытие;
- место совершение ДТП;
- следы автомобильных шин.
Участники аварии и материалы административного или уголовного дела, также находятся в распоряжении эксперта.
Вопросы эксперту
Автотехническая экспертиза может быть нескольких видов.
Каждый необходим для выяснения конкретных обстоятельств.
- Местоположение автомобилей после происшествия.
- Направление движения автомобилей.
- Последующее направление движения после удара.
- Какими частями кузова было совершено взаимное соприкосновение.
- Какие повреждения были до и возникли после столкновения.
На разрешение эксперту стороны процесса формируют и ставят вопросы. Ответы на них помогут восстановить картину произошедшего и установить реального виновника аварии, а также размер причинённого им ущерба.
Обычно ставятся такие вопросы:
- Где территориально столкнулись автомобили?
- Расположение машины в момент удара?
- Положение автомобилей относительно проезжей части после окончательной остановки?
- Механизм аварии?
- Как двигались авто после удара?
- Какими частями кузова соприкоснулись автомобили?
Эксперту можно задать вопросы и о характере ущерба, полученного в результате ДТП, и есть ли расхождения с установленными повреждениям, а также о том, какое из транспортных средств двигалось или находилось в статичном состоянии в момент аварии.
Зачем нужна независимая экспертиза автомобиля после ремонта в автосервисе
Каждый водитель периодически обращается в автосервис. Но не все выполняют ремонт качественно. В таком случае приходится договариваться о переделывании работ. Если мастер отказывается от повторного ремонта, то выручит экспертиза автомобиля после ремонта. Она поможет выявить все проблемы автомобиля после ремонта.
Иногда бывает, что автомобиль был сдан в ремонт, затем какое-то время эксплуатировался. Вы заподозрили, что ремонт не исправил повреждений. В этой ситуации независимая срочная экспертиза станет верным решением. Только так вы вернёте свои деньги.
Оперативная независимая экспертиза автомобиля после ремонта в автосервисе не помешает, когда у вас возникают сомнения в стоимости ремонта. Схема проста: вы приезжаете в автосервис за своим транспортным средством, а вам называют совершенно другую цену. Чтобы раскрыть обман, вы вправе вызвать специалиста для экспертизы автомобиля.
Изучение обстоятельств происшествия
Обстоятельства произошедшего столкновения важны не только для суда, но и для страховых компаний, так как им придётся решать, в каком размере производить выплату, и делать ли её вообще.
Поэтому можно назначить экспертизу для выяснения таких обстоятельств:
- данных о скорости движения;
- скоростных ограничений на конкретном участке дороги;
- затраченного времени на прохождение отрезка дороги;
- тормозного и остановочного пути;
- теоретической возможности предпринять действия для избежания столкновения.
Помимо вышеуказанных фактов, в процессе проведения исследования устанавливаются данные, касающиеся пунктов ПДД, которым участники ДТП должны были пользоваться в конкретной ситуации. А также проводится анализ правомерности действий водителей, согласно ПДД.
Часто такой вид исследования называют экспертизой ДТП и относят к одному из наиболее распространённых судебных экспертиз.
При проведении такой экспертизы, перед специалистами обычно ставят такие вопросы:
- Какая была скорость движения автомобиля до момента начала экстренного торможения?
- Была ли техническая возможность уклониться или предотвратить столкновения благодаря экстренному торможению?
- Сколько составляет длина тормозного пути.
- Чем регламентируется движения на конкретном участке дороге?
- Какие установлены запреты и ограничения в месте ДТП?
- Отвечали ли действия участников аварии действующим ПДД?
- Соответствую ли пояснения водителя реальным обстоятельствам произошедшего?
- Возможно ли технически преодолеть конкретный участок дороги за расчётное время?
Перед экспертом также можно поставить вопросы о том, у кого из участников ДТП имелся приоритет в движении и соблюдалась ли ими дистанция в момент совершения манёвра, привёдшего к аварии.
Задачи автотехнической экспертизы при ДТП
Главной задачей, которую призвана решать автотехническая экспертиза, является оказание экспертной помощи при расследовании причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий.
Данный вид экспертизы позволяет дать ответ на совокупность вопросов, которые условно можно разделить на следующие категории :
- Вопросы, относящиеся к определению технических характеристик и параметров дорожной обстановки.
Например, определение показателей сцепления дорожного покрытия, коэффициентов ускорения, торможения, сопротивления качению, траекторий, величин времени движения автомобилей до и после их столкновения и других физических показателей.
Основная цель – определение исходных физических показателей и величин, необходимых для выполнения экспертного исследования.
- Вопросы, касающиеся анализа действий водителей при управлении ими транспортными средствами.
Эксперт анализирует и дает оценку действиям водителей с точки зрения правильности и последовательности выполнения ими приемов управления транспортными средствами применительно к конкретной дорожной обстановке.
Основная цель — ответ на вопрос о степени соответствия действий участников ДТП – водителей транспортных средств, техническим требованиям ПДД РФ и приемам управления транспортными средствами и установления так называемой технической причинно-следственной связи между действиями водителей и наступившим авто происшествием.
В случаях, когда поведение водителей в ходе происшествия и сразу после него не соответствовало предписаниям, установленным ПДД РФ, перед экспертом следует поставить соответствующие вопросы.
Статьи в помощь:
Ответственность и наказание за оставление места ДТП
Порядок и последовательность действий водителя при оформлении ДТП
а) Вопросы, связанные с исследованием механизма происшествия и определения параметров движения транспортных средств на различных этапах (фазах) дорожно-транспортного происшествия.
Например, определение скорости и времени движения транспортного средства от момента его торможения до момента столкновения или наезда, расположения транспортных средств и пешеходов относительно друг друга в различные периоды происшествия.
Основная цель – ответ на вопрос о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств – участников происшествия, технической возможности избежать (предотвратить ) происшествие.
б) Вопросы, о так называемой «технической достоверности» показаний очевидцев и участников ДТП.
В ходе производства (рассмотрения) дел о дорожно-транспортных происшествиях должностные лица правоохранительных органов и суда сталкиваются с необходимостью анализа показаний свидетелей и участников происшествия на предмет их правдивости и фактической достоверности.
Часто показания участников происшествия и его очевидцев противоречат друг другу.
Должностные лица правоохранительных органов и суда, осуществляющие производство по делам о дорожно-транспортных происшествиях, не обладают специальными знаниями в технических вопросах и поэтому не способны оценить достоверность той или иной информации.
В таких случаях основной целью является ответ на вопросы о степени соответствия показаний конкретного лица, техническим данным, установленным и подтвержденным экспертизой.
Например, водитель автомобиля, допустивший наезд на пешехода, переходящего проезжую часть дороги вне пешеходного перехода, с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение, в своих показаниях намеренно занижает величину скорости движения, с которой он двигался перед происшествием.
Зафиксированные на месте ДТП следы торможения автомобиля, при их анализе экспертом–автотехником, безошибочно и обоснованно изобличат недобросовестного водителя в недостоверности сообщенных им сведений о скорости движения.
Расчетная величина скорости движения автомобиля, полученная в ходе экспертного исследования, будет положена в основу обвинительного решения следователя (суда).
Оценка дорожных условий
Это наименее распространённый вид автотехнической экспертизы, главной целью которого является изучение:
- дорожного полотна;
- знаков, расположенных в месте совершения ДТП и близлежащей территории;
- целостности и состояния дорожной разметки;
- соответствие дорожного участка установленным ГОСТам.
Исходя из целей исследования, стороны судебного процесса вправе поставить на разрешение перед экспертом такие вопросы:
- Отвечают ли требования ГОСТов расположенные знаки на изучаемом участке дороги?
- Каково состояние дорожного полотна и есть ли нарушения в его целостности, которые могли повлиять на необходимость резкого изменения траектории движения.
Помимо указанных, часто эксперта просят установить, как организовано дорожное движение на рассматриваемом участке дороги, имелись ли нарушения. Для рассмотрения дела важно, были ли недостатки в выполнении требований изготовления дорожного покрытия в месте совершения ДТП.
Изучение технического состояния автомобилей
В процессе проведения исследования, оценивающего повреждённые авто, с технической точки зрения, устанавливаются:
- поломки или их отсутствие;
- причины возникновения неисправностей;
- способы и затраты на устранение неполадок;
- природа возникновения поломок – заводские, полученные в процессе эксплуатации или ремонта.
Такого рода исследования необходимы в случаях, когда именно поломка или дефект автомобиля привёл к совершению дорожного происшествия.
Специалист соответствующей технической области проводит визуальный осмотр транспортного средства, выявляет поломки, а также анализирует причины её образования. Зачастую применяется инструментальный способ исследования.
Заинтересованная сторона обязуется проверить соответствие отображённых сведений в административных материалах при составлении протокола на месте происшествия с фактическими обстоятельствами.
Вопросы, которые ставятся перед экспертом в такой экспертизе соответствуют её специфике:
- Были ли выявлены неполадки?
- По какой причине возникли неисправности?
- Могла ли неисправность спровоцировать ДТП?
- Стала ли неисправность причиной некачественного или неквалифицированного ремонта автомобиля?
- Воздействовала ли неисправность на рулевые и ходовые качества?
- Имелась ли возможность у водителя предотвратить ДТП?
- Могло ли лицо, обслуживающее и ответственное за выпуск автомобиля в рейс выявить неполадку?
- Проведён ли ремонт на квалифицированном уровне?
- Была ли устранена неисправность после ремонтных работ?
- Соответствует ли фактическое состояние автомобиля с данными о проведение ремонтных работ в заказе-наряде?
Участникам процесса нелишним будет изучение судебной практики по аналогичным делам, для понимания направления работы эксперта.
Варианты обращения для проведения экспертной оценки
Если вы после ремонта автомобиля подозреваете сотрудников сервиса в недобросовестности или уверены, что вас обманули, то ситуация может развиваться по трём сценариям:
- Недостаток замечен ещё в салоне — самый простой случай Нужно сразу вызывать специалиста для проведения независимой экспертизы. По её результатам будет составлено заключение и проставлена отметка в акте приёмки. С этими документами можно обращаться в суд при наличии претензий.
- Проблема обнаружилась в процессе эксплуатации через несколько дней Эта ситуация немного сложней, здесь ход работ и результат процедуры зависит от конкретного случая, поэтому первоначально требуется консультация специалиста.
- Дефекты в работе авто обнаружились спустя приличный период Самый сложный вариант. Специалисту нужно выявить связь между обнаруженной проблемой и проведённым ранее ремонтом.
Каждая из указанных ситуаций требует вмешательства специалиста. Проведение независимой экспертизы ремонта автомобиля поможет оформить отказ от оплаты некачественных услуг и является основанием для требования выплаты компенсации от автосервиса. При отказе руководства мастерской выполнять свои обязательства заключение станет доказательством при обращении в суд.
Требование компенсаций или оспаривание вины в ДТП — это не только решение насущных проблем водителей. Когда владельцы автосервисов будут знать, что им не удастся избежать ответственности за недобросовестный ремонт, они сделают всё возможное для предупреждения новых расходов, связанных с судебными тяжбами.
Вам нужна экспертиза автомобиля после ремонта в Москве? Обращайтесь к нам! Мы сделаем всё, чтобы вам не пришлось выплачивать стоимость некачественного ремонта. Она должна ложиться на плечи тех, кто не выполняет свои обязательства!
Оценочная экспертиза
Любого автовладельца, попавшего в ДТП, интересует вопрос, во сколько обойдётся ремонт и восстановление автомобиля. Для этого проводится оценочная автотехническая экспертиза.
Главной целью проведения экспертизы является оценка:
- причинённых повреждений;
- стоимости восстановительных работ;
- суммы затрат на покупку и замену уничтоженных деталей автомобиля;
- рыночной стоимости транспорта;
- амортизационного вычета.
Вопросы, которые ставятся перед экспертом:
- Какой характер повреждений?
- Во сколько обойдётся ремонт транспортного средства?
При рассмотрении дела в суде, сторонам важно знать, какая сумма затрат будет понесена на приобретение запчастей и новых деталей, во сколько оценивается анализируемое транспортное средство в текущем состоянии.
Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.
При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба. Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов. Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.
Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и судебным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для дела. Данные обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в исследуемом происшествии. В качестве такого лица, виновность которого в первоначальный момент может показаться неочевидной, может быть дорожная служба, не установившая соответствующие дорожные знаки при проведении ремонтных работ дорожного полотна. Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, опираясь на представленные судом или следствием материалы дела, не анализируя при этом представленные сведения на достоверность, данное действие проводится органом, назначившем судебную экспертизу.
Установлением ущерба, который был нанесен транспортным средствам в результате столкновения, занимается экспертиза автомобиля после ДТП. Она выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, требующихся при восстановлении поврежденного автомобиля. Экспертиза автомобиля также может потребоваться для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, независимая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства, его диагностика на специальных стендах. Помимо перечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования. Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.
Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях. Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а величина материального ущерба или принципиальность пострадавшего не позволяют игнорировать данный спор.
Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой, причем последнее наименование достаточно хорошо обосновано авторами некоторых научных работ и имеет полноценное право к применению в классификации судебных экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции,технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.
Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:
Экспертиза обстоятельств ДТП;
Экспертиза технического состояния ТС;
Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП);
Экспертиза дорожных условий;
Автотовароведческая (оценка ТС).
Так как часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы из разных видов автотехнических экспертиз, для предотвращения недопонимания и ошибок в названии экспертиз целесообразнее в определении и постановлении указывать не виды автотехнической экспертизы, а наименование рода «автотехническая экспертиза».
Ходатайство
Любое процессуальное действие в рамках рассмотрения гражданского или уголовного дела, инициируется одной из сторон. В рассматриваемой ситуации, для начала процесса проведения экспертизы потребуется ходатайство заинтересованного лица. В противном случае любые документальные данные, содержащие экспертное заключение, полученное в частном порядке, не будут иметь юридической силы, и, как следствие – не возьмутся во внимание судом.
Ходатайство о назначении экспертного исследования подготавливается в произвольной форме, но при этом рекомендуется учитывать общепринятые правила делопроизводства.
Структура документа включает в себя 3 части:
- Вводная. Указываются наименование судебного органа, полные данные участников процесса, а также иные сведения, касающиеся предмета рассмотрения спора.
- Описательная. Заявитель указывает правовые основания для назначения автотехнической экспертизы. Важно уточнить, о каком её виде идёт речь, и что именно будет выступать в качестве предмета и объекта исследования.
- Резолютивная часть. Лицо, подающее ходатайство, должно указать суть прошения, которое выражается в требовании о назначении именно автотехнической экспертизы. Одним из пунктов следует указать, на кого именно будут возложены в последующем затраты на проведение экспертизы.
А также нужно подготовится и определить самостоятельно, какое исследовательское бюро вправе проводить такую экспертизу в вашем регионе. Выпишите его полное название, адрес, как зовут руководителя и контактные данные. Это нужно будет для суда.
Подача ходатайства является процессуальным правом участников процесса, а его удовлетворение или отказ в этом зависит от решения судье, рассматривающего дело. В любом случае неправомерные действия можно обжаловать в апелляционном порядке.
Кто может подать документ
Инициатором подачи ходатайства о назначении автотехнической экспертизы могут быть:
- потерпевший и его адвокат;
- обвиняемый, его адвокат;
- государственный обвинитель.
Документ может быть подготовлен на этапе досудебного урегулирования спора, а также подан в процессе судебного разбирательства.
Несмотря на то что законодательство предоставляет право участникам процесса устно ходатайствовать о проведении экспертизы, специалисты в области права рекомендуют любые процессуальные действия осуществлять исключительно в письменной форме.
Бывает, что суд сам выступает с инициативой назначить экспертизу.
Сроки
Время проведения экспертизы зависит от множества факторов, среди которых:
- объем предстоящих работ;
- загруженность эксперта;
- наличие беспрепятственного доступа к объекту исследования;
- иные факторы, влияющие на время проведения автотехнической экспертизы.
В нормативных правовых актах нет чёткого указания относительно времени проведения исследования. Опытные эксперты в состоянии провести весь комплекс мероприятий в течение 3—4 дней и подготовить соответствующее заключение, но на практике срок значительно увеличивается.
Что позволяет узнать
Осмотр автомобилей, попавших в аварию, проводится для выявления причин и обстоятельств инцидента. Еще до обращения к специалистам водители должны знать, что устанавливает автотехническая экспертиза при ДТП.
Важно знать! Основная задача исследования – определение характеристик и параметров дорожной обстановки, анализ действий участников столкновения при управлении транспортными средствами.
Техническое состояние автомобилей
При осмотре машины эксперт сравнивает полученные механические дефекты с исходными данными. В рамках исследования устанавливаются показатели транспортного средства в момент столкновения:
- скорость движения;
- траектория;
- состояние шин;
- сцепление с дорожным полотном;
- длина следа торможения, остановочного пути;
- время прохождения расстояния до другого транспортного средства;
- величина допустимого бокового интервала между движущимися попутными машинами;
- дистанция между автомобилями до столкновения;
- неисправности до момента аварийной ситуации.
Эксперт оценивает функциональность рулевого механизма, гидравлического усилителя, осветительных приборов. Специалист выясняет факторы, влияющие на устойчивость транспортного средства, возможность опрокидывания или заноса машины. При наличии неисправностей до столкновения техник устанавливает причинную связь между ранее полученными дефектами и обстоятельствами дорожного происшествия.
Состояние дороги
Внешние факторы влияют на возникновение аварийной ситуации. В рамках автотехнической экспертизы при ДТП вопросы эксперту касаются состояния дорожного покрытия, корректности нанесенной разметки. Специалист при вынесении заключения учитывает наличие выбоин, ям, глубокой колеи, внешних канализационных систем.
Место ДТП
Техник изучает расположение светофоров, ограничительных дорожных знаков, мест для пешеходов. В рамках исследования устанавливается наличие и степень уклона, состояние видимости, обзорность. Для вынесения решения учитываются меры по ликвидации последствий погодных условий и других автомобилистов: уборка снега, очищение участка от жидкостей, масла или бензина.
Другие факторы
Эксперт оценивает психофизическое состояние водителей в момент инцидента. При исследовании определяются соблюдение автовладельцами ПДД, возможность предотвращения столкновения участниками ДТП. Специалист после изучения повреждений и места происшествия устанавливает причинную связь между действиями водителей и фактом возникновения аварийной ситуации.
Цена вопроса
Потерпевшая сторона зачастую ходатайствует перед судом о возложении обязанности по оплате экспертного исследования на виновника ДТП.
Но для суда достаточно проблематично объявить усреднённую стоимость услуг экспертной компании, поскольку на цену влияют разные показатели:
- Степень повреждения.
- Условия проведения исследования.
- Вид экспертизы.
- Совокупное количество проводимых экспертных исследований.
- Срочность.
В любом случае самая минимальная сумма, которую придётся заплатить эксперту, составляет 5—7 тыс. рублей.
В процессе рассмотрения дела, в суде может возникнуть необходимость провести экспертизы повторно или несколько дополнительных экспертиз, что также повлияет на итоговую стоимость услуг экспертных компаний.
Чем руководствуется эксперт
Эксперт руководствуется переданными судом материалами дела, а также вещественными доказательствами.
Поэтому заинтересованная в результатах экспертизы сторона должна проконтролировать, чтобы у суда в распоряжении были:
- административные материалы по факту ДТП – протокол осмотра, схема ДТП;
- протокол визуального осмотра состояния транспорта;
- справка о дорожно-транспортном происшествии.
Указанный перечень не является исчерпывающим, и в процессе проведения экспертизы машину могут быть затребованы дополнительные сведения.
Более того, эксперт вправе самостоятельно проводить необходимые мероприятия для получения информации для анализа и исследования.
В каких случаях проводят экспертизу?
Проверка полноты и качества услуг автосервиса после восстановления и обслуживания машины может понадобиться в разных ситуациях, если потребителю необходимо подтверждение недобросовестности работы автосервиса. В частности, экспертиза после ремонта автомобиля проводится:
- для обращения в суд при выявлении любых несоответствий. Например, если завышена цена деталей и стоимость услуг, вмешательство сотрудников автосервиса привело к появлению новых неисправностей, были установлены детали с худшими характеристиками и т. п.;
- после обращения в автосервис, выбранный страховой компанией, если водителя не удовлетворяет качество ремонта;
- в случаях, когда недобросовестно выполненные ремонтные работы привели к дорожно-транспортному происшествию для оспаривания вины водителя.
Заключение эксперта может понадобиться и в других ситуациях, причём не только владельцам машин. Сервисные центры могут обратиться за официальной проверкой, если клиент недоволен качеством проведённых работ и отказывается от оплаты, чтобы взыскать её через суд. А также в случае разбирательств, если владелец автомобиля перекладывает вину за дорожно-транспортное происшествие на неисправности, возникшие после ремонта.
Техническая экспертиза автомобиля позволяет избежать многих неприятностей. Ведь некачественный ремонт бьёт не только по карману водителя, но и становится причиной ДТП. А это уже влияет не только на состояние машины, но и несёт угрозу людям.
Видеозапись ДТП как доказательство
На сегодняшний день автомобильный видеорегистратор можно обнаружить практически в каждом транспортном средстве.
Если раньше качество устройства оставляло желать лучшего, при достаточно высокой цене, то теперь записывающее видеооборудование стало доступным и может соревноваться со многими бытовыми видеокамерами.
Автомобильный видеорегистратор необходим, прежде всего, для обеспечения безопасности владельца транспортного средства. В чём выражается такая безопасность?
- Правонарушители, имеющие намерение вскрыть транспортное средство, предпочтут авто без устройств видеофиксации.
- Водители, имеющие видеорегистратор, не станут жертвами дорожной «подставы», где мошенники намеренно провоцируют водителя на ДТП путём создания спланированной ситуации.
- Неоспоримое доказательство в суде при возникновении ДТП.
В некоторых ситуациях именно видеозапись может внести ясность в споре. К примеру, на регулируемом перекрёстке дорог со светофором, водитель впереди стоящего транспортного средства намеренно начал движение назад для столкновения с расположенным позади автомобиля.
Не являясь очевидцем произошедшего, можно прийти к выводу, что виновником аварии является именно расположенный сзади автомобиль, поскольку ПДД требуют от водителя соблюдать дистанцию до впереди расположенного транспортного средства.
Предоставление видеозаписи с регистратора в корне изменит ситуацию, и позволит привлечь к ответственности именно виновную сторону.
Безусловно, по результатам проведения грамотной АТЭ можно установить направление движения транспортных средств, следы от покрышек, разброс осколков фар и стеклянных элементов. Это косвенно будет свидетельствовать об истинной картине произошедшего. Но иногда — это дополнительные расходы времени и денежных средств, в то время, как наличие видеозаписи, избавляет от такой необходимости.
Действующее законодательство регламентирует, что видеоданные, снятые на мобильные устройства, установленные на авто, могут использоваться в качестве доказательств, независимо от вида судопроизводства.
Исходя из этого, можно утверждать, что сохранённые на цифровом носителе полученные фактические данные о происшествии могут быть использованы стороной в качестве доказательств.
Плати и смотри
Таких конфликтных выяснений отношений у нас последнее время — очень много. Большинство из них не доходят до суда. А из дошедших далеко не каждое в итоге добирается до высшей судебной инстанции страны, которая разъясняет, в первую очередь самим судьям, как надо правильно разрешать такие споры.
Итак, стандартная ситуация — ДТП с участием нескольких машин. Одно из авто, за рулем которого была женщина, серьезно пострадало. Виновным в столкновении ГИБДД признала одного из водителей, который своим поведением на дороге и «собрал» несколько автомобилей.
Страховая компания заплатила даме за ремонт машины. Но — минимально. Остальное ей пришлось выкладывать из кармана. Женщина обратилась в суд с иском к страховщикам и виновнику аварии с требованием компенсировать потраченное. Районный суд, получив иск, написал женщине, что дело ее оставляет без рассмотрения, так как дамой «не соблюден досудебный порядок рассмотрения спора». А еще женщине написали, что если она такой порядок выполнит, то может снова обращаться в суд. Эти ключевые слова — про несоблюдение досудебного порядка рассмотрения дела — частый аргумент судов, когда они выносят решение не рассматривать какой-либо спор.
Про необходимость соблюдения досудебного порядка сказано в 222 статье Гражданского процессуального кодекса.
Если перевести формулировку этой статьи на наш конкретный случай, то дама отказалась предоставлять машину на осмотр независимым экспертам, которых такими назвали страховщики. В суде женщина пояснила, что как только отремонтировала машину, тут же ее и продала. Ну, раз так, решил суд, то иск останется без рассмотрения.
После такого решения районного суда женщина пошла по судебной лестнице дальше и выше. Кассационная инстанция решение районного суда отменила и вновь отправила дело в районный суд.
Но следом за ней решение о возвращении дела на новое рассмотрение отменила надзорная инстанция и сказала: в районном суде все решили правильно и этот вердикт надо оставить.
У пострадавшей автоледи выбора не осталось. Машину вернуть в прежний вид невозможно, да и она давно стала собственностью других людей. А без осмотра «независимых экспертов» в суде с ней и разговаривать не хотели.
Последней надеждой оказался Верховный суд.
И тут женщина поняла, что правильно боролась, потому как Судебная коллегия по гражданским делам ВС претензии истицы посчитала справедливыми и главное — законными.
Ну а что же тогда делать с несоблюдением порядка урегулирования спора и с 222 статьей Гражданского процессуального кодекса?
А на это Верховный суд заявил следующее. Согласно 222 статье ГПК суд вправе оставить заявление без рассмотрения, но в строго определенных случаях. Если истцом не соблюден порядок, «установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотрен договором сторон досудебный порядок разрешения спора.»
Верховный суд делает вывод: представление автомобиля на осмотр страховщику не является досудебным порядком урегулирования спора, как об этом пишет 222 статья ГПК.
По закону осмотр поврежденного автомобиля осуществляется вне зависимости от возникновения спора между владельцем и страховщиком. Это просто обязательная процедура. И получая свои копейки от страховщиков, женщина это уже делала. Кстати, и по тому же закону о страховании транспорта осмотр нужен исключительно для выяснения «обстоятельств причинения вреда и определения размера ущерба, который надо возмещать».
Кроме того, сказал Верховный суд, женщина предъявила «денежные» претензии не только к страховщикам, но и к отдельному гражданину — виновнику аварии.
А районный суд этого просто не заметил и оставил весь иск без рассмотрения. Что было совершенно неправильно и незаконно.
Страхование
В последнее время Верховный суд все чаще встает на сторону автовладельца, что может только радовать.
Так, например, в данном случае хозяйка машины вообще не обязана была предоставлять автомобиль на осмотр. Согласно последним решениям Верховного суда, деньги, потраченные на ремонт автомобиля, подтвержденные счетами из компании, которая восстанавливала машину, страховая компания должна была компенсировать.
В случаях, когда речь идет о выплатах по добровольному страхованию КАСКО, у страховщика, согласно решению того же Верховного суда, еще больше обязанностей. Он должен компенсировать ремонт без учета износа. Для ОСАГО учет износа прописан в законе. Кроме того, страховщик по добровольным видам страхования должен оплачивать еще и утрату товарной стоимости. Понятно, что после капитального ремонта автомобиля, он сильно теряет в цене.
Подобные вердикты главного суда страны, вынесенные в пользу граждан, но против страховщиков, заставляют последних все громче требовать повышения цены полиса.
На сегодняшний день страховщики уже обратились с жалостливыми письмами куда только можно. Они написали в правительство, министерство финансов и в Государственную думу. В этих письмах страховщики расписывают особенности финансовых потоков в страховом бизнесе. По их словам, в страховом бизнесе не может применяться стандартная схема «товар-деньги-товар».
Здесь вложения, то есть плата за страховку окупаются годами. Так за аварию, которая была сегодня, им, может быть, придется платить через несколько лет. Поэтому тариф на ОСАГО надо увеличить. Что касается ОСАГО не всегда тех сумм, которые выплачивает страховая компания, хватает на полноценный ремонт.
В этом случае никто не отнимал у автовладельца права предъявить претензии не только страховщику, но и владельцу машины, по вине которого был нанесен ущерб. И, как показывает практика, суды в большинстве своем выносят решения именно в пользу пострадавшего автовладельца.
Напомним, что самая «популярная» причина аварий на наших дорогах — несоответствие скорости дорожным условиям. Зачастую действительно водители не учитывают образование наледи под колесами или неожиданно возникшие лужи.
Но чаще всего под эту категорию списываются все аварии,
по которым сложно установить их причину. Из-за ошибок в выборе скорости в прошлом году произошло почти 58 тысяч аварий. На втором месте — аварии по причине недостатков улично-дорожной сети. В прошлом году — почти 43 тысячи ДТП .
Кстати
Есть два закона, которые касаются проблемы пострадавшей женщины. Это Закон «Об организации страхового дела в РФ» от 1992 года и принятый десять лет спустя Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В обоих законах просто нет требований о досудебном порядке урегулирования споров. В законе о страховке машин сказано, что страховщик вправе отказаться платить целиком или частично, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков произведены до осмотра независимой экспертизы и не позволяет «достоверно установить наличие страхового случая или размер убытков по ОСАГО».
Что делать при ДТП
Чтобы не перейти из категории потерпевшего в виновника происшествия, следует руководствоваться нижеприведёнными рекомендациями:
- запрещено передвигать транспорт, а также повреждённые части автомобиля с мест их расположения;
- необходимо вызвать соответствующие государственные службы;
- тщательно проверять внесённую информацию в протокол и схему ДТП, а в случае выявления несоответствия – делать об этом пометку;
- если в процессуальном документе нет места для пояснений, то следует изложить своё видение на отдельном листе, и обязательно указать в протоколе о таком приложении;
- не соглашаться на уговоры виновной стороны убрать транспортное средство с дороги, чтобы не мешать другим участникам движения;
- запрещено оставлять место происшествия на повреждённом автомобиле с целью проведения оценки повреждений.
Неверные действия могут привести к тому, что предмет и объект исследования попросту будет не принят во внимание, а выявленные несоответствия приведут к признанию потерпевшей стороны – виновной.
Отстаивать свои интересы можно и нужно, только делать это необходимо своевременно. В делах о возмещении имущественного вреда, возникшего в результате ДТП, даже мелкая деталь может стать роковой для любой стороны.
Post Views: 2
Обязательно поделитесь с друзьями!