Экспертиза краски автомобиля после ДТП
Содержание:
- 1 Экспертиза ЛКП
- 2 Каков порядок проведения экспертизы?
- 3 В каких случаях проводится экспертиза ЛКП?
- 4 Экспертиза ЛКП при ДТП
- 5 Оценка состояния лакокрасочного покрытия авто
- 6 Цели экспертизы ЛКП транспортного средства
- 7 Результаты оценки состояния ЛКП автомобиля
- 8 Как проводится экспертиза состояния ЛКП?
- 9 Порядок экспертизы ЛКП в Москве
- 10 Виновность при ДТП, что такое трасологическая экспертиза и можно ли ее оспорить ?!
- 10.1 Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
- 10.2 Исследуются при проведении трасологической экспертизы такие виды следов, как:
- 10.3 Можно ли произвести оспаривание трасологической экспертизы ?!
- 10.4 В каких случаях можно подать жалобу ?!
- 10.5 Например, основанием для отмены экспертизы может служить даже неполнота приведенных данных в документе. Упор можно сделать на следующие факторы:
- 10.6 В частности, в постановлении, выданном экспертом должно содержаться следующее:
- 10.7 Специалист в свою очередь сможет проделать следующие действия:
- 10.8 В завершении статьи стоит сказать о том, что в спорных ситуациях, связанных с дорожно-транспортным происшествием на место аварии следует вызывать эксперта-трасолога сразу же.
- 11 ДТП? Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля
- 12 Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий
- 13 Какие материалы следует предоставить для проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий
- 14 Методы проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий
- 15 Правовая база производства экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий
- 16 Вопросы, которые ставятся перед специалистом по производству экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий:
- 17 Проведение экспертизы по уголовному делу
Экспертиза ЛКП
Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля не настолько востребована, как другие виды технических осмотров, и проводится не так часто, но существуют ситуации, в которых без нее обойтись невозможно.
Анализ состояния лакокрасочного покрытия позволяет оценить степень его повреждения, выявить недостатки и причины их возникновения. Гарантия обнаружения весьма высока, поскольку процедура предусматривает проведение анализа твердости, адгезии и толщины покрытия. Для этого используется специальное оборудование.
Каков порядок проведения экспертизы?
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Экспертиза ЛКП начинается с измерения его толщины. Этот технологический показатель дает возможность наиболее точно установить, насколько равномерно распределена лакокрасочная пленка по поверхности всей детали. Для этого используется специальный прибор — толщинометр. Совокупность показателей всех параметров анализа лакокрасочного покрытия – технологических, физикомеханических, противокоррозионных – должна соответствовать техническому регламенту, установленному отдельно для каждого вида грунта и эмали согласно особенностям изменения толщины и хрупкости пленки ЛКП. Производители автотранспорта всегда указывают технические параметры применяемых на производстве материалов, технологию нанесения. У большей части автомобилей толщина пленки равняется 300 микронам. Минимально допустимым считается показатель в 160 микрон.
Опытный эксперт уже на фазе визуальной оценки может указать на те места на машине, где толщина ЛКП не соответствует нормам.
О чем говорят основные характеристики?
Маленькая толщина пленки покрытия говорит о том, что именно этот участок кузова в первую очередь пострадает от коррозии. А зафиксировав повышенную толщину, эксперт со 100% гарантией может утверждать, ранее был проведен кузовной ремонт.
При обнаружении отклонений в толщине лакокрасочной пленки и явных дефектах применяется цифровой микроскоп со встроенной фотокамерой, который позволяет делать снимки недостатков в увеличенном виде. Увеличение картинки дают возможность сделать выводы о природе появления повреждений на ЛКП. Например, мелкие сколы часто появляются в результате эксплуатации автомобильного средства и являются следствием ударов камушков и веток. А пузыри на пленке могут появиться вследствие неправильной подготовки детали к окраске.
Повреждения могут носить производственный, ремонтный или эксплуатационный характер. Чтобы точно установить его, необходимо обнаружить очаг повреждения. Иногда он может быть закрыт сверху какой-то деталью или специальными накладками, что автоматически исключает повреждения в процессе эксплуатации.
Разрушающие методы анализа
В тех случаях, когда вышеописанных способов недостаточно для получения точных результатов, эксперт может прибегнуть к другой технологии – карандашам «KOH-I-NOOR». Подобный метод анализа разрушает покрытие, поэтому его проводят только с разрешения владельца автомобиля. В зависимости от мягкости грифеля карандаш может оставить или не оставить царапины на ЛКП. Каждый карандаш имеет свой показатель твердости, по которому и судят о твердости лакокрасочной пленки.
Адгезия показывает, как взаимодействует материал, из которого сделан автомобиль, с самой краской. Это важный параметр, потому как он отвечает за защиту кузова от коррозии. Проверка адгезии производится в лабораторных условиях и также оказывает разрушающее действие на лакокрасочное покрытие. На области детали без каких либо дефектов делают надрезы, нанося решетку размером 2*2 мм. Затем на нее приклеивают скотч и резко отрывают его от поверхности под углом в 45 градусов. Если покрытие не отслаивается, то его качество равняется 1.
После проведения полного анализа всех характеристик специалист может сделать выводы о качестве покрытия, его соответствии утвержденным регламентом параметрам для данного класса, причинах появления дефектов, если таковые имеются.
В каких случаях проводится экспертиза ЛКП?
Необходимость в подобной процедуре может возникать в разных ситуациях:
- При покупке новой машины в автосалоне;
- При покупке подержанной машины в автосалоне или с рук;
- При самостоятельном обнаружении на кузове транспортного средства вздутия, коррозии или отслоения краски.
При перевозке новых автомобилей с завода в места реализации ЛКП может быть повреждено. Продавать машины с царапинами или сколами не выгодно, поэтому их ремонтируют. Но не всегда ремонт выполняют качественно.
Рассматривая в автосалоне блестящие новой краской машины, практически невозможно самостоятельно понять, подвергалась ли какая-либо из них ремонту. Если же прийти в салон с независимым экспертом, то провести анализ ему просто не разрешат. Поэтому иногда, уже купив машину, владелец обнаруживает, что спустя некоторое время эксплуатации, краска на ней начинает вздуваться, отслаиваться или менять оттенок. Обращение в салон с подобной проблемой, как правило, не дает никаких результатов, поскольку продавцы списывают это на неосторожное обращение или предлагают устранить повреждения отдельных деталей за ваш счет с гарантией на свои работы. Гарантия через несколько лет закончится, а проблема появится снова.
В некоторых случаях дефекты появляются на автомобилях не из-за того, что их перекрашивали в неподходящих условиях, а потому что технология окраски была нарушена самим производителем.
Что же делать и как доказать реализатору, что вашей вины в появлении повреждений нет? Независимая экспертиза ЛКП автомобиля точно установит причины дефектов, и на ее основании вы сможете потребовать замены деталей по гарантии.
Экспертиза ЛКП при ДТП
В данном случае цель процедуры идентифицировать частицы краски, что были найдены заказчиком на месте аварии. Ее проводят по решению суда, если дело связано с криминальной ответственностью.
Материалом для исследования служат окрашенные предметы или остатки краски с места ДТП, а также те предметы к которым могли пристать ее частицы. В число исследуемых объектов при ДТП входят:
- Транспортное средство;
- Отдельные детали кузова;
- Предметы, которые могли контактировать с другим авто, что участвовало в аварии;
- Частицы ЛКП, найденные на месте ДТП.
Проведение подобной экспертизы очень часто позволяет быстро идентифицировать виновника аварии, вплоть до таких данных, как цвет и марка автомобиля. В этом случае эксперты по ЛКП работают в тандеме с экспертами по ДТП и криминалистами. Цель проведения процедуры дать ответы на вопросы частного и общего порядка:
- присутствуют ли на месте ДТП и его объектах частицы лакокрасочного покрытия и материалов;
- относятся ли обнаруженные частицы к лакокрасочным покрытиям и материалам;
- каким образом частицы ЛКП попали на место ДТП и окружающие его объекты;
- область использования и назначения найденных красок и материалов;
- по какой технологии наносилось это лакокрасочное покрытие, на какую основу;
- перекрашивалось ли транспортное средство;
- идентифицировать детали перекраски;
- срок эксплуатации объекта и количество перекрасок.
Специалист по лакокрасочным материалам благодаря знаниям о специфике, классификациях, частных и общих признаках, химическом составе материалов может с высокой точность дать ответ на вопрос: «От какого именно покрытия остался след на объекте исследования?» Конечно, на основании полученных данных он идентифицирует марку и цвет автомобиля, который был виновником происшедшей аварийной ситуации. Но 100% гарантию эксперт дать не может, поэтому к анализу ЛКП подключают и другие виды исследования.
Оценка состояния лакокрасочного покрытия авто
Если Вы хотите заказать услугу экспертизы состояния ЛКП Вашего авто, воспользуйтесь, пожалуйста, одним из способов:
- Позвоните нам: (495) 236-90-36, (499) 131-05-10;
- Оставьте заявку с помощью формы обратной связи.
- Приезжайте в один из наших офисов, адреса которых размещены в разделе «Контакты».
- Мы предлагаем своим клиентам низкие цены.
- Мы готовы предоставить гарантии профессиональной оценки.
- Мы предлагаем скидки и специальные условия для своих клиентов.
- Мы готовы провести любую оценку на профессиональном уровне!
«Союз-Эксперт», в числе других предоставляемых юридических услуг, специализируется на экспертизе лакокрасочного покрытия (ЛКП) транспортных средств. Независимые эксперты нашей компании, используя самый современный инструментарий, качественно и в срок произведут необходимые исследования ЛКП вашего автомобиля или другого транспорта. Экспертные заключения специалистов «Союз-Эксперт» отличаются предельной точностью и являются юридическим документом, которые будут иметь силу в суде.
Читайте также Что считается ДТП по закону?
Цели экспертизы ЛКП транспортного средства
Цель экспертизы определяется в техническом задании. Как правило, это обнаружение дефектов, допущенных производителем или ремонтной мастерской. Подобная экспертиза может также помочь при определении виновной стороны при расследовании ДТП и установить факт пребывания автомобиле в воде в течение длительного времени.
Объекты исследования экспертизы ЛКП
В процессе экспертных работ исследуются:
- транспортное средство полностью;
- отдельные узлы ТС или детали кузова;
- предметы, обнаруженные на месте аварии, на которых предположительно могли остаться фрагменты ЛКП
Результаты оценки состояния ЛКП автомобиля
Независимая экспертиза ЛКП – это процедура всесторонней проверки состояния лакокрасочного слоя, обнаружения неисправностей и определения причин их появления. Эксперты, проведя полную диагностику покрытия, выяснят, какие дефекты и повреждения оно имеет.
Повреждения ЛКП – это нарушения его целостности, полученные в результате эксплуатации транспортного средства, а дефекты (или недостатки) – это изъяны ЛКП, появившиеся в процессе его нанесения или вследствие некачественной работы, а также применения несоответствующих установленным нормам материалов.
После всех необходимых измерений и анализов, специалисты определят, были ли допущены технологические ошибки в процессе покраски транспортного средства производителем, производился ли полный или частичный ремонт кузова (и насколько качественно он был сделан), подвергался ли кузов или его отдельные элементы перекраске. Естественно, что такая экспертиза поможет выявить виновника ДТП, если она проводится по решению суда.
Недостатки, которые выявляются с помощью ЛКП:
- Неоднородность финишного слоя краски. Покрытие кузова имеет разные оттенки.
- Потёки, механические вкрапления (сорность).
- Коррозия.
- Непрокрас. Отдельные участки покрытия не полностью прокрашены.
- «Паутинка». Сеть микротрещин в слое краски.
- Штрихи, микроцарапин
Возможные повреждения ЛКП:
- Царапины и вмятины. Следы от механического воздействия.
- Сколы. Фрагментарное отсутствие одного или нескольких слоёв ЛКП из-за перегрева или переохлаждения, некачественной покраски, действия агрессивных химических средств или после удара. В места сколов легко попадает влага и на поверхности кузова образуются коррозийные участки.
- Вздутие ЛКП. Локальная деформация ЛКП, возникающая как реакция на реагенты, в результате механического воздействия, действия УФ-излучения или внутренней коррозии.
Как проводится экспертиза состояния ЛКП?
В ходе экспертных работ проводятся измерения толщины, твёрдости и адгезии ЛКП с помощью специального оборудования и приборов.
Твёрдость – это физико-механический показатель, который определяет величину сопротивления слоя деформации или локальному механическому воздействию.
Определяется твёрдость с помощью специального маятника и замеров повреждений, оставляемых после механических воздействий на ЛКП.
Адгезия – это степень сцепления поверхности непосредственно с ЛКП. Измеряется она специально разработанными приборами в лабораторных условиях с применением двух основных методов: методом отслаивания и методом решётчатых отрезов. Показатель адгезии – самый важный фактор, защищающий автомобиль от коррозии.
Толщину ЛКП измеряют толщиномером. Оптимальное значение для большинства автомобилей – 160 микрон.
При экспертизе лакокрасочного покрытия после ДТП производится всестороннее изучение полученных повреждений, определяются их размеры, наличие инородных частиц. В результате экспертизы с большой долей вероятности может быть определён виновник аварии.
Порядок экспертизы ЛКП в Москве
Чтобы определить основные характеристики и марку лакокрасочного покрытия, условия и время его нанесения вы можете обратиться в нашу компанию. Если вы заметили дефекты или повреждения, то нужно сделать это как можно быстрее – чем раньше эксперты приступят к работе, тем точнее они смогут определить их причины. После составления договора и определения экспертного задания, вы должны обеспечить специалистам «Союз-Эксперт» доступ к транспортному средству и предоставить все имеющиеся документы.
В случае автоэкспертизы автомобиля после ДТП нужны заключения представителя страховой компании, инспектора ГИБДД и план-схема происшествия. Если речь идёт о предъявлении претензий продавцу или ремонтной мастерской, нужны документы о сделанном ремонте и купле-продаже.
После проведения всех экспертных работ, вы получите экспертное заключение с подробными ответами на все вопросы задания и выводами специалиста. Этот документ может быть использован как доказательство в любых судебных разбирательствах.
Виновность при ДТП, что такое трасологическая экспертиза и можно ли ее оспорить ?!
Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
Трасологическая экспертиза – это специальные действия, которые проводится по делам, связанным с нарушением правил дорожно-транспортного движения. В хоте подобной экспертизы проводится исследование и оценка следов, которые остаются после ДТП для того, чтобы выявить механизмы их появления и узнать, кем они в итоге были оставлены.
Исследуются при проведении трасологической экспертизы такие виды следов, как:
- Следы, оставленные автомобильным транспортом от колес;
- Оторванные детали и элементы машинного кузов, технические жидкости, оставившие следы, осколки стекол;
- Повреждения кузовных деталей на машине в виде сколов лакокрасочного покрытия, вмятин, царапин.
Огромное преимущество трасологической экспертизы кроется в том, что она в ходе расследования или рассмотрения уголовного либо административного дела, связанного с дорожно-транспортным происшествием позволяет установить детали следующего характера:
- Наличие страхового случая, на основании которого одна из сторон может получить страховую компенсацию;
- Какая из сторон была виновна в произошедшем ДТП;
- Могло ли возникнуть в конкретном месте дорожно-транспортное происшествие;
- При каком взаимодействии были получены повреждения автомобиля.
Также благодаря трасологическому исследованию можно обозначить взаимное расположение машин на автомобильной дороге после того, как произошла авария.
Можно ли произвести оспаривание трасологической экспертизы ?!
В соответствии с установленными законодательными нормами Российской Федерации в отдельных случаях можно оспорить трасологическую экспертизу если в ней имеются явные правонарушения. Но важно для оспаривания не действовать самостоятельно, а обратиться за грамотной юридической помощью. Специалист внимательно изучит ситуацию и найдет оптимальные варианты для подачи и составления соответствующей жалобы.
В каких случаях можно подать жалобу ?!
- Если одна из сторон высказывает свое несогласие относительно проведенных экспертных действия;
- Когда страховая организация не признает признанную сумму денежного возмещения;
- Если страховая сумма была существенно занижена;
- В случае явных имеющихся сомнений относительно произведенных действий эксперта;
- При подделки результата трасологической экспертизы;
- При сокрытии страховой компанией результатов трасологической экспертизы.
В каждом из выше обозначенных случаев можно по закону провести повторное трассологическое исследование. Но перед этим надо оспорить первую экспертизу, с результатами которой вы не согласны. Оспаривание самой трасологической экспертизы организовывается путем подачи соответствующего заявления в судебные органы. Вместе с жалобой подаются веские доказательства.
Например, основанием для отмены экспертизы может служить даже неполнота приведенных данных в документе. Упор можно сделать на следующие факторы:
- Низкая квалификация эксперта, который проводил исследование в связи с организацией трасологической экспертизы;
- Неправильно составленная процессуальная форма документа.
Перед обращением стоит детально изучить все материалы, на основании которых были сделана трасологическая экспертиза. Это позволит максимально грамотно выстроить линию своей защиты.
В частности, в постановлении, выданном экспертом должно содержаться следующее:
- Обстоятельства, в результате которых произошла автомобильная авария;
- Показания свидетелей, очевидцев и третьих лиц, которые присутствовали при совершении дорожно-транспортного происшествия;
- Сведения, прописанные в официальных схемах, протоколах и иных документов, составленных органами Государственной автомобильной инспекции.
Если при исследовании данных, приведенных выше были найдены определенные несоответствия, то тогда жалобы надо подать обязательно, ведь они станут явным козырем в ваших руках перед судебным органом. Убедиться надо и в том, что эксперт при проведении трасологической экспертизы действовал только в рамках своей компетенции, и он не превысил ее. Самостоятельно сделать это сложно и именно поэтому обязательно стоит привлечь к участию юриста.
Специалист в свою очередь сможет проделать следующие действия:
- Изучение и анализ полученных в ходе проведения трасологической экспертизы данных;
- Соотношение действий эксперта с законодательными установленными нормами;
- Выявление неточностей и фактических ошибок в документе;
- Подготовка жалобы для судебного органа вместе с пакетом необходимых документов;
- Обжалование вынесенного решения в вышестоящих судебных инстанциях.
Читайте также Обязан ли виновник ДТП возмещать ущерб
Само обжалование трасологической экспертизы проводится на основании поданного в суд письменного ходатайство. В этом документе кратко, но в тоже время объективно должны излагаться все факты, на основании которых судья должен направить вас на повторную экспертизу, вынеся об этом соответствующее постановление.
В завершении статьи стоит сказать о том, что в спорных ситуациях, связанных с дорожно-транспортным происшествием на место аварии следует вызывать эксперта-трасолога сразу же.
Не пугайтесь результатов, которые не устроят вас. Судебная практика показывает то, что можно обжаловать их и назначить потом повторную трасологическую экспертизу. Все издержки на эксперта-трасолога проигравшая в судебном порядке сторона по закону возмещает выигрывшей стороне. Не стоит также заниматься ремонтом и починкой автомобиля до того, как судебный спор будет урегулирован в законном порядке. В случае проведения повторной трасологической экспертизы четко задавайте и формулируйте все вопросы, которые вас интересуют. Также обязательно обращайтесь за компетентной помощью к автомобильным юристам. И обращение делать надо как можно раньше, желательно до судебного разбирательства.
ДТП? Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля
Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.
Для юридических и физических лиц, желающими провести экспертизу частиц краски либо лаковых покрытий и других подобных материалов, НП «Федерация Судебных Экспертов» предоставляется экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля по всей территории Российской Федерации. Главной целью подобного исследования является идентификация частиц краски найденные заказчиком на месте происшествия. Это могут быть как ситуации бытового характера, так и ДТП.
Конечно, зачастую встречаются и более сложные и интересные случаи, в которых необходима экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля, но далее мы рассмотрим только самые распространенные из них – то есть бытовые случаи и дородно-транспортные происшествия. В первом случае экспертиза связанна с определением свойств и химического состава лакокрасочного покрытия на исследуемом объекте. О втором случает – ДТП подробнее далее.
Практика судебной экспертизы при ДТП очень востребована в последнее время. Данная экспертиза может быть назначена следственным органом либо решением суда, если дело несет криминальный характер или ДТП и в частном порядке, если возникаю вопросы о качестве лакокрасочного покрытия автомобиля.
Исследуемым материалом в подобных случаях служат предметы с окрашенной поверхностью, отставшие от них частицы и предметы к которым частицы могли пристать. В состав исследуемых объектов при дорожно-транспортном происшествии входят:
- исследуемое автотранспортное средство;
- детали кузова;
- предметы с места ДТП, на которых вероятнее всего остались следы контактного взаимодействия;
- частицы покрытия, предположительно отделившиеся от транспортного средства.
Зачастую, при проведении экспертизы лакокрасочных покрытии опытные специалисты помогают следствию идентифицировать виновника ДТП, определив цвет и даже марку автомобиля, который был инициатором аварии. Так эксперты по лакокрасочным покрытиям (ЛКП) и лакокрасочным материалам (ЛКМ) работают совместно с криминалистами и экспертной службой ДТП.
Лакокрасочные материалы представляют собой объект исследования, напрямую относящийся к предмету нашего обсуждения. Специалист обрасти лакокрасочных материалов благодаря знанию классификации, специфики, частных и общих признаков, химического состава того или иного материала, может без труда и с высокой степенью точности ответить какое именно покрытие оставило след на объекте исследования.
Но, всё же, вероятность получения более подробных результатов возрастает в результате подключения к экспертизе лакокрасочных покрытий автомобиля и других типов и видов исследований. То есть, комплексная работа криминалистической лаборатории и лаборатории, которые находятся на ведении крупнейшего в России экспертного института НП «Федерация Судебных Экспертов».
НП «Федерация Судебных Экспертов» представляет собой автономную некоммерческую организацию, которая предлагает очень широкий выбор различных услуг в сфере экспертных исследований для юридических лиц и граждан России. Это расследования и исследования, экспертизы, анализы и проверки качества того или иного товара. А также государственные регистрации, оформления актов или объектов в реестрах, учреждениях или ведомствах, событий, тех или иных действий.
Такая разновидность исследования как экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий проводятся квалифицированными специалистами данного учреждения только по определенным и установленным здесь методикам. По плану, подобная экспертиза основывается на ответах на частные и общие вопросы, которые в свою очередь и ведут к получению результата исследования. Вот примеры стандартных общих вопросов подобной экспертизы:
- присутствие на месте происшествия и на различных объектах из окружения частиц лакокрасочного покрытия и материалов;
- относятся ли найденные частицы к лакокрасочным покрытиям или материалам;
- установление способа попадания частиц ЛКП или ЛКМ на участки и объекты, на которых были обнаружены;
- область применения или назначения обнаруженных материалов и красок;
- технологический процесс нанесения покрытия или материала на его первоначальный носитель;
- было ли транспортное средство перекрашено;
- идентификация деталей перекраски носителя найденных частиц. Возраст самого объекта и количество перекрасок;
- есть ли возможность на основании полученных данных о материалах и покрытиях идентифицировать предполагаемый объект – носитель этих лакокрасочных покрытий и материалов.
Так выражены в общих вопросах задачи и предметы экспертизы лакокрасочных покрытий и материалов. Квалифицированные специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» проводят подобные исследования в полном соответствии с методологией, принятой в исследовании подобных случаях.
Благодаря широкому опыту и большому перечню областей исследования, данный институт может предложить заказчику детальное рассмотрение ответов на все интересующие его вопросы до получения результата, который бы его устраивал. А в случае, когда исследуемая область выходит за рамки одной экспертной сферы, к решению задачи могут подключится и другие сотрудники института.
Сотрудники НП «Федерация Судебных Экспертов» занимаются разными исследованиями, по большой части эксклюзивными дли РФ, и только начинают развиваться как научная дисциплина. На этой базе проводится самостоятельная исследовательская деятельность.
По обозначенным выше, и по многим другим причинам в данное учреждение обращаются многие юридические и физические лица.
Экспертиза лакокрасочных покрытий автомобиля и исследование лакокрасочных материалов зачастую играют решающую роль в получении достоверной информации о случившимся на дороге. Она дает массу ответов на интересующие следствие или бытовые вопросы. С каждым днем, материалов требующих изучения становится всё больше, следовательно данной экспертной службы впереди всё больше работы.
Стоимость экспертизы
Анализ лакокрасочных материалов: – от 48 500руб. для юр. лиц, от 11 000 для физ. лиц
- Лаков
- Смол
- Эмалей
- Грунтовок
- Красок
- Отвердителей
- Растворителей, разбавителей
Исследование на физико-химические параметры: – цена обсуждается с заказчиком
Условная и динамическая вязкость, массовая доля нелетучих веществ, адгезия, блеск, иодное, кислотное, аминное, гидроксильное число, время высыхания, плотность, прочность при ударе, расслаивание, седиментация, растворимость, степень разбавления, текучесть, укрывистость.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Цена экспертизы лакокрасочных материалов указана с учетом налогов.
Консультации экспертов по проведению экспертизы лакокрасочных материалов — бесплатно.
Вы можете вызвать эксперта-химика на место изъятия образцов.
Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий
Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий относится к области химических экспертиз. Она проводится для идентификации, а также определения свойств лакокрасочных покрытий и материалов. Подобные исследования проводятся в ходе расследования и судебного делопроизводства в тех случаях, когда в обстоятельствах происшествия, так или иначе, фигурируют окрашенные поверхности. Или же, если на месте преступления были обнаружены частицы краски (других лакокрасочных покрытий), и требуется установить их свойства и возможную принадлежность к тому или иному объекту. В ходе анализа определяется химический состав лакокрасочных материалов или покрытий, область их применения, вид. Экспертизу лакокрасочных материалов и покрытий применяют в расследовании уголовных дел, а также гражданских – например, дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля могут изучаться с целью установления их генезиса: являются ли они производственным браком или вызваны ненадлежащим способом эксплуатации. Зачастую исследование проводится для обоснования факта соответствия или несоответствия процесса производства лакокрасочных материалов и покрытий требованиям, предъявляемым к производству техническими стандартами.
Читайте также Как вызвать сотрудников ГИБДД на место ДТП
Лакокрасочные материалы и покрытия составляют особый класс веществ. Вследствие своей многокомпонентной природы они сохраняют свои свойства под воздействием внешних факторов и условий среды после высыхания или отвердения. Это позволяет с большой долей точности определять свойства покрытия при анализе его мельчайших частиц. Лакокрасочные материалы и покрытия состоят из трех базовых компонентов – пленкообразующей основы, пигментных наполнителей и растворителя, способствующего достижению необходимой вязкости. Для получения особых свойств в лаки и краски добавляют специальные вещества – пластификаторы для эластичности, сиккативы для ускорения процесса высыхания, поверхностно-активные вещества для улучшения способности к эмульгированию.
Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий осуществляется по постановлению следственных органов или суда. Кроме того, исследование может проводиться по заявлению частного лица.
Предметом исследования при производстве экспертизы являются фактические данные об анализируемых объектах, которые устанавливаются подготовленными специалистами, обладающими глубокими профессиональными сведениями в области химии красящих веществ. Полученные экспертные данные играют большую роль в ходе расследования уголовных дел и входят в доказательную базу сторон в ходе судебного процесса.
В рамках исследования могут проводиться:
- экспертиза краски,
- экспертиза лака,
- экспертиза грунтовки,
- экспертиза качества нанесения покрытия,
- давность нанеснения покрытия,
- соответствия материалов и выполненных работ ГОСТ и ТУ и т.д.
Какие материалы следует предоставить для проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий
Для проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий предоставляются следующие объекты:
- Окрашенные предметы, частицы лакокрасочного покрытия, которые предположительно отделились от данных предметов. А также объекты, на которые был осуществлен перенос исследуемых частиц.
- Объемы жидких или сыпучих лакокрасочных материалов, их части и предметы, на которых они были обнаружены.
- Отдельные химические составляющие, которые, возможно, были использованы при изготовлении предоставленного объема лакокрасочных материалов и покрытий.
При возможности, для проведения экспертизы лучше предоставлять весь объект целиком, а не соскобы лакокрасочных материалов и покрытий. Это связано с тем, что процедура изъятия соскобов влечет за собой уничтожение окрашенной поверхности, что делает невозможным последующее проведение иных видов исследований, например, трасологической экспертизы. Частицы лакокрасочных материалов и покрытий изымаются с поверхности объекта, на который они были перенесены, только в особых ситуациях. Например, если они легко осыпаются и могут быть утеряны в процессе транспортировки. В этом случае перед изъятием необходимо максимально точно их описать, внести в описание локализацию, внешний вид частиц, размеры частиц или наслоений. Особые требования предъявляются и к упаковке подлежащих анализу предметов. Они должны быть упакованы таким образом, чтобы во время перевозки не произошло смешивания или повреждения образцов.
Для получения наиболее точных и достоверных экспертных выводов специалисту, проводящему исследование, также необходимо предоставить следующие сведения:
- Дату окраски исследуемого объекта. В случае экспертизы автомобилей датой окраски может считаться дата производства.
- Способ изготовления и окраски (перекрашивания) предмета – в условиях производства или кустарными методами.
- Данные об эксплуатации предоставленного на анализ объекта с поверхностью, покрытой лакокрасочным материалом и покрытием. Если это автомобиль, то надо сообщить, использовался ли он для перевозки особых веществ, загрязняющих поверхностный слой, – химических реактивов, древесины, извести, битума и пр.
- Данные об условиях хранения предмета с окрашенной поверхностью. Например, если предмет хранился в одном помещении с химическими веществами.
- Данные о предполагаемом контакте в момент происшествия исследуемого окрашенного объекта и других предметов.
- Условия обнаружения, изъятия, транспортировки объектов.
Методы проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий
Существует четыре группы методов исследования лакокрасочных материалов и покрытий. Классификация осуществляется по принципу сохранения сохранности исследуемого объекта. Применение того или иного метода проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий обуславливается поставленными перед специалистом задачами.
- К первой группе относятся методы исследования, не влияющие на свойства объекта – его химический состав, внутреннее строение или внешний вид. Группа включает в себя применение современных компьютерных технологий, фотографические методы, а также все разновидности оптической микроскопии.
- Вторая группа состоит из методов, не влияющих на внешний вид исследуемого объекта, но могущих менять внутренние признаки – свойства вещества или материалов. К ней относятся следующие методы: нейтронно-активационный анализ, люминесцентная спектроскопия, рентгеноструктурный и рентгено-флюоресцентный методы. Эти способы анализа могут ускорить процессы износа лакокрасочных материалов и покрытий, вызвать изменение цвета или ухудшение эксплуатационных характеристик.
- Третья группа включает в себя методы, приводящие в итоге к разрушению формы или целостности предоставленного на анализ объекта. Однако количество вещества в случае применения этих методов не меняется и может быть подвергнуто последующему исследованию. В эту группу входят: тонкослойная или высокоэффективная жидкостная хроматография, спектральный анализ в различных областях спектра (инфракрасной, нормальной, ультрафиолетовой) и пр.
- Четвертую группу составляют методы, применение которых приводит к полному уничтожению исследуемого вещественного доказательства. К этой группе принадлежат следующие способы исследования: газожидкостная хроматография, химические методы анализа, атомный спектральный анализ.
Правовая база производства экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий
Согласно статье 41 Федерального закона, регламентирующего государственную экспертную деятельность, судебная экспертиза может осуществляться негосударственными экспертными организациями и/или экспертами, владеющими специальными знаниями в искомой области и при этом не являющимися государственными экспертами.
Статья 25 того же Закона описывает порядок формирования и содержание экспертного заключения, которое является результатом осуществления экспертной деятельности в каждом отдельном случае.
Порядок производства экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий регламентируется Правилами осуществления экспертиз вещественных доказательств в судебно-химических отделениях лабораторий судебно-медицинских экспертных бюро. (Приказ Минздрава РФ № 407 от 10.12.96 с изменениями от 5.03.97).
Вопросы, которые ставятся перед специалистом по производству экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий:
- Есть ли на поверхности предоставленных для анализа объектов частицы лакокрасочных материалов и покрытий?
- Являются ли исследуемые частицы лакокрасочными материалами или покрытиями?
- Каким образом обнаруженные частицы могли быть перенесены на предоставленный для анализа объект?
- Каков механизм повреждения лакокрасочного покрытия на исследуемом объекте?
- Как можно определить область применения лакокрасочных материалов и покрытий, частицы которых были предоставлены для исследования?
- К какому виду лакокрасочных материалов и покрытий относятся обнаруженные частицы?
- Какой способ или технология применялась для нанесения лакокрасочных материалов и покрытий на исследуемый объект?
- Было ли произведено повторное окрашивание предоставленного для анализа объекта?
- Каков был изначальный цвет исследуемого объекта (до перекрашивания)?
- Каков химический состав лакокрасочного материала и покрытия, частицы которого были исследованы?
- Был ли предоставленный для анализа объект окрашен производственным или кустарным способом?
- Использовалось ли исследуемое вещество при производстве данного объема лакокрасочных материалов или покрытий?
- Идентично ли лакокрасочное покрытие определенной части кузова автомашины лакокрасочному покрытию остальных ее частей?
Проведение экспертизы по уголовному делу
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.
Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.
Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.
Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.