Как проходит независимая экспертиза после ДТП

В этой статье:

Как проходит независимая экспертиза после ДТП

Как производится независимая экспертиза ОСАГО после ДТП

Споры со страховой компанией при наступлении страхового случая являются частым явлением. Каждый автовладелец может избавить себя от лишних дискуссий, заказав независимую экспертизу своего ТС после ДТП.

В представленной статье мы подробно рассмотрим, что такое независимая экспертиза, что она дает и какой порядок следует соблюдать при ее проведении.

Федеральным законом «Об обязательном страховании…» от 25.

Независимая экспертиза машины после ДТП: порядок проведения процедуры

Услуги независимых оценочных компаний стали востребованы в последние годы. С увеличившимся числом ДТП и необходимостью обязательного страхования ОСАГО многие страховщики стали работать по нечестной схеме.

Для оценки ущерба, нанесенного транспортному средству пострадавшего при аварии, компании приглашают своих экспертов, которые стараются максимально снизить сумму. Это вполне законный способ: заключение эксперта можно использовать в качестве доказательства в суде.

Рекомендуем!  Как оспорить трасологическую экспертизу по ДТП: разбираем тщательно

В первую очередь — не беспокоиться.

Экспертиза после ДТП

Вы можете отправиться в свою страховую компанию, желая получить выплату ущерба по ОСАГО, только в случае, если в происшествии участвовало две машины, а пострадавших или погибших лиц нет. В ситуации, когда медицинская экспертиза установила телесные повреждения, вред здоровью.

в ДТП пострадали несколько машин, идти нужно только в компанию виновника – именно она и должна производить выплаты. Перед походом в страховую компанию, вы должны собрать документы и обязательно изучить свои права, иначе рискуете остаться без денег, так как данные организации – большие любители занижать расчеты и направлять вас к «своим» экспертам, сокращающим общую сумму ущерба.

Что важно учитывать при независимой оценке ущерба вашего автомобиля после ДТП

Все больше и больше на сегодняшний день страховых компаний не хотят сотрудничать с «местными» региональными экспертами, все расчеты ущерба производятся специалистами в «головных» офисах больших городов.

Для уточнения суммы ущерба, причиненного вследствие ДТП, используются также специальные банки данных, где собрана информация о действующих ценах на автозапчасти и узлы, а также стоимостях нормо-часов на конкретные виды ремонтных работ.

Нужна ли независимая автоэкспертиза после ДТП?

Даже осторожные водители не застрахованы от аварий, которые ежедневно в большом количестве случаются на далеких от совершенства дорогах.

Иногда последствием становится треснутый бампер и помятое крыло, но чаще все гораздо плачевнее.

Оценить объем ущерба, понесенного автомобилем, попавшим в ДТП или другую ситуацию, призвана автоэкспертиза.

После ДТП – экспертная оценка полученных повреждений и масштабов понесенного урона, а также стоимости восстановительных работ, это главное условие для получения материального возмещения по страховому полису .

Как правильно пройти Независимую экспертизу после ДТП?

Страховщики занижают выплаты в разы!

Отказывают в выплатах на «идиотских» основаниях. Вам нравиться, когда Вас держать за «дураков»? Мне нет! Поэтому я и написал эту статью.

Как всегда, все, что отражено в ней, реально проверено на практике и воплощено в работе Общества Защиты Прав Автолюбителей (avtopravo.org) Многие из нас попадают в ДТП. И перед обращением в страховую компанию пытаются пройти свою независимую экспертизу.

Необходимость проведения независимой экспертизы авто после ДТП

ДТП уже стало настолько обычным явлением в нашей жизни, что практически ни один водитель сегодня не может уверенно заявить, что не попадёт в какую-нибудь переделку на дороге.

Постоянно растущая статистика дорожных происшествий вселяет неуверенность в своих силах, несмотря на наличие страховочных полисов. Чтобы полис оказался достаточно эффективной поддержкой на «чёрный день» нужно чётко знать, что собой представляет независимая экспертиза после ДТП.

Независимая экспертиза после ДТП

Для получения юридической помощи вам не надо проходить регистрацию, оставлять свой номер телефона.

Свою проблему вы можете изложить в чате через личное сообщение или на странице «Задать вопрос». Чтобы облегчить нашим читателям выбор оценочной компании, мы провели исследование и выбрали пятёрку наиболее надёжных в своей области компаний. Некоторые организации работают только в Московсеой области, другие имеют филиалы в разных городах РФ.

Паритет — Консалтинг — это центр независимых экспертиз, оценки и технических экспертиз.

Как проводится независимая экспертиза?

Чтобы сделать ремонт машины после ДТП по ОСАГО, необходима оценка реального размера причиненного в аварии ущерба.

Прежде всего, стоит отметить, что экспертиза ущерба после ДТП и экспертиза обстоятельств ДТП – это разные вещи. Независимая экспертиза ущерба после ДТП нужна, чтобы оценить размер ущерба, причиненного транспортному средству. Экспертиза обстоятельств ДТП помогает определить условия, при которых произошло происшествие.

Источник:

Независимая экспертиза после ДТП в 2018 году: сроки, причины, виды

Если в ходе аварии транспортному средству и/или участникам движения причиняется серьезный ущерб, то в обязательном порядке проводится экспертиза после ДТП. Это достаточно сложный многоуровневый процесс, который напрямую влияет на итоги разрешения конфликта. В этой статье мы расскажем о разновидностях автоэкспертизы, особенностях ее проведения, сроках и стоимости в 2018 году.

Зачем нужна экспертиза

Экспертиза — это процедура, которая позволяет решить сразу несколько задач:

  • Составить подробную картину произошедшего.
  • Выяснить причину аварии.
  • Оценить характер травм, нанесенных участникам движения.
  • Оценить степень причиненного автомобилю вреда.
  • Определить точный список повреждений автомобиля.
  • Узнать возможную причину появления этих повреждений.
  • Определить список работ, необходимых для ремонта транспортного средства.

То есть фактически именно от результатов данного анализа зависит, какая из сторон будет признана виновной. Кроме этого, экспертиза транспортного средства (ТС) после ДТП позволяет оценить размер материального ущерба, который виновнику аварии впоследствии придется возместить пострадавшему участнику движения.

Виды экспертиз

Чтобы получить наиболее точное представление о произошедшем, специалисты проводят всесторонний анализ места аварии. В зависимости от объекта изучения выделяют различные виды экспертиз при дорожно-транспортном происшествии, каждая из которых очень важна и информативна.

Автотехническая

Если говорить простыми словами, то это экспертиза обстоятельств ДТП, позволяющая выяснить:

  • Скорость и характер движения ТС.
  • Траекторию движения автомобиля и причины ее изменения.
  • Условия обзорности и дальности видимости дорожного полотна.
  • Обстоятельства окружающей дорожной обстановки на момент аварии и прочее.

Благодаря данному виду анализа можно оценить корректность действий участников дорожного движения в привязке к тем погодным условиям и внешним обстоятельствам, которые существовали в момент аварии.

Иногда в рамках проведения данного исследования осуществляется видеотехническая экспертиза нюансов ДТП. Например, если требуется оценить достоверность видеозаписи, на которой заснято движение одного из ТС или даже сам момент аварии.

Подробнее на данную тему вы сможете прочитать в материале «Автотехническая экспертиза при ДТП».

Трасологическая

Она оценивает характер следов, возникших по причине ДТП. Для этого изучаются три группы объектов:

  • следообразующие (транспортное средство или, например, какая-то преграда);
  • следовоспринимающие (например, кузов машины, дорожное покрытие);
  • вещество следа (покраска с кузова ТС, покраска с ограждения, след от шин, пыль, грязь и прочее)

Трасологическая транспортная экспертиза ДТП помогает найти ответы, в частности, на вопросы:

  • Где располагались ТС по отношению друг к другу в момент ДТП?
  • Какие из участников происшествия были статичны, а какие двигались?
  • Пытались ли водители затормозить/сменить траекторию движения перед преградой, и в какой момент они начали это делать?
  • Где находится место столкновения участников движения?

Благодаря этой методике следователь получает более полное представление о том, что произошло, в какой момент, почему и по вине какой из сторон.

Больше информации по теме вы найдете в статье «Трасологическая экспертиза при ДТП».

Техническая

Техническая экспертиза при ДТП ставит своей целью выявить дефекты в транспортных средствах, ставших участниками аварии. А также определить, к какой категории неисправностей данные недостатки относятся: конструктивным, эксплуатационным или производственным.

В случае с изначально проблемными в техническом плане транспортными средствами техническая экспертиза автомобиля после ДТП позволяет выяснить, какой именно дефект мог спровоцировать инцидент.

Даже если причиной неисправности является заводской брак или некачественно выполненный ремонт, методика позволяет это распознать. Главное — доверить анализ независимым и высокопрофессиональным специалистам.

Также технико-диагностические исследования автомобилей участников ДТП позволяют точно выявить и зафиксировать те повреждения, которые были получены в результате аварии.

Дорожная

В некоторых случаях аварии прямо или косвенно становятся следствием низкого качества дорожного полотна, поэтому данный аспект в ходе расследования деталей случившегося также принимается во внимание.

При ДТП экспертиза дороги позволяет выяснить:

  • Уровень качества дорожного покрытия в районе аварии, качество обочин, а также участков, находящихся за границей дороги.
  • Степень благоустроенности дороги — наличие разметки, дорожных знаков, указателей и их корректность.
  • Наличие инженерных конструкций (ограждений, осветительных мачт и пр.), их расположение.
  • Потенциальную взаимосвязь изъянов дорожного полотна с произошедшим ДТП.
  • Потенциальную возможность водителей избежать аварии с учетом имеющихся характеристик дороги.

Автотовароведческая

Данная методика анализирует повреждения автомобиля при ДТП, выделяя их на фоне тех неисправностей ТС, которые были получены ранее и не имеют отношения к текущей аварии.

Грамотно проведенная экспертиза повреждений автомобиля после ДТП позволяет определить:

  • Состояние отдельных частей ТС.
  • Степень естественного износа транспортного средства.
  • Фактический размер материального ущерба, причиненного пострадавшей в аварии стороне.
  • Перечень и стоимость ремонтных работ (если таковые возможны).
  • Факт утраты товарной стоимости ТС.

Очень часто именно автотовароведческая экспертиза после ДТП, проведенная честной независимой компанией, становится той мощной доказательной базой, на основании которой определяется размер реального материального ущерба.

В статье «Оценка автомобиля после ДТП» вы найдете больше подробной информации на данную тему.

Судмедэкспертиза

К огромному сожалению, в большинстве аварий травмы различной тяжести получают люди.

И если экспертиза машины после ДТП призвана оценить урон, нанесенный автомобилю, то медицинская экспертиза анализирует характер и степень травмированности человека.

Обычно она проводится уже после лечения. За основу берутся выписки из больничной карты, врачебные заключения и прочие аналогичные документы.

Методика позволяет, во-первых, выяснить, идет ли речь про административное или же все-таки про уголовное правонарушение.

Это зависит от тяжести увечий: если они легкие или средней тяжести, то рассматривается дело об административном правонарушении. В противном случае возбуждается уголовное дело.

Во-вторых, экспертиза дает возможность пострадавшей стороне в дальнейшем определить размер морального ущерба.

Подробнее читайте здесь: «Судмедэкспертиза после ДТП».

Кто проводит экспертизу

В зависимости от хода дела, проведение экспертизы при ДТП может назначить один или несколько участников конфликта, страховая компания, следователь или судья. Поскольку автомобильная экспертиза после ДТП является одним из важнейших аспектов расследования случившегося, принципиально важное значение имеет то, кто именно ее осуществляет.

Судебная экспертиза

Проводится государственным судебным экспертом, к помощи которого обычно прибегают в случае, если автоэкспертиза после ДТП назначается судьей или следователем. Для этого должностное лицо обращается в государственную экспертную службу, которая уже передает дело тому или иному своему специалисту.

В этом случае автоэксперт ДТП сообщает о результатах проведенного анализа исключительно в тот орган, который инициировал проведение экспертизы. То есть он не имеет права разглашать данные сведения попавшим в аварию участникам дорожного движения.

Источник: http://avtozakony.ru/dtp/ekspertiza/ekspertiza-posle-dtp.html

Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП и сколько она стоит

С независимой экспертизой автомобиля если не сталкивался, то уж точно  слышал практически каждый автолюбитель.

Но до сих пор сам процесс ее проведения и некоторые связанные с ней моменты порождают массу вопросов. Начиная с ее стоимости, заканчивая целесообразностью ее проведения.

Цели и виды автоэкспертиз

Чаще всего необходимость в независимой экспертизе возникает для оценки ущерба причиненного  автомашине  в результате ДТП. Определение независимой экспертизы можно увидеть в Правилах ОСАГО.  Там она  определяется как  экспертиза, проводимая в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества.

— в каких случаях может потребоваться проведение независимой экспертизы после ДТП:

Автоэкспертиза проводится в несколько этапов. Они могут варьироваться в зависимости от ее вида. Для оценочной порядок будет следующим:

  1. Осмотр объекта оценки. Осмотр может производиться как по месту нахождения экспертной организации, так и на выезде (например при значительных повреждениях автомашины, при которых невозможна ее эксплуатация).  Результатом будет составление акта осмотра с указанием повреждений, полученных объектом. К нему обычно прилагается фототаблица с фотографиями поврежденных элементов. Данный акт подписывается экспертом, заказчиком и другими заинтересованными сторонами (например, виновником).
  2. На основании полученных данных автоэксперт осуществляет расчет ущерба, проверяет целесообразность ремонта транспортного средства.
  3. Полученные данные сводятся в отчет, который передается заказчику.

Экспертиза зачастую кроме оценки ущерба решает еще и ряд других задач. Для каждой из них используется свой вид автотехнической экспертизы, далее остановимся на основных из них.

Оценочная

Является наиболее распространенной, именно при ее проведении устанавливается размер ущерба причиненного автомобилю. Она же позволяет установить рыночную стоимость автотранспортного средства перед совершением купли-продажи.

— о независимой оценке ущерба после ДТП:

Трасологическая (транспортно-трасологическая)

Исследует следы образовавшиеся на транспортном средстве в результате ДТП. Позволяет прояснить широкий круг вопросов. Например, установить расположение автомашин в момент столкновения. Двигался или стоял автомобиль в момент удара. Подтвердить или опровергнуть версии участников происшествия.

Дорожно-транспортная

Направлена на исследование дорожного полотна. Во многом схожа с трасологической, но является узконаправленной.

Исследование позволяет установить влияние геометрии и покрытия автодороги на произошедшее событие.

Нередко необходимость ее проведения связана с желанием автовладельца получить с нерадивых дорожных служб возмещение ущерба причиненного автомобилю из-за дефекта полотна на проезжей части, например глубокой ямы.

Автотехническая экспертиза

Исследует действия водителей участников ДТП. Объектом исследования являются действия водителей, а иногда и пешеходов (в случае их причастности к происшествию).

Инициаторами могут выступать как сами участники ДТП для подтверждения своей невиновности, так и соответствующие органы, осуществляющие дознание или суд. Проверяется соблюдение ПДД участниками аварии.

  Изучается техническое состояние авто до происшествия, как возможную причину  ДТП.

Это наиболее распространенные виды независимой экспертизы. Исследуя широкий круг задач они позволяют установить полную картину любого дорожного инцидента.

Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП

Немаловажным вопросом для автолюбителей будет стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП. Цена на те или иные услуги будет серьезно зависеть от ее вида, а также организации ее осуществляющей и конкретного региона нашей страны.

Так в Москве стоимость оценочной экспертизы начинается в среднем от 3000  рублей, в зависимости от условий конкретной экспертной организации.

Некоторые из них связывают стоимость с предполагаемой суммой ущерба или видом транспортного средства. Иногда отдельная плата взимается за выезд на осмотр.

Нелишним перед обращением в ту или иную организацию изучить их прейскурант для исключения неожиданных дополнительных трат.

Дороже обойдется транспортно-трасологическая экспертиза, там цены  будут варьироваться в среднем от 6 до 20 и более тысяч рублей, в зависимости от количества поставленных перед экспертом вопросов.

Автотехнические исследования обойдутся в среднем около 10 тысяч рублей, опять же  конкретная цена  варьируется от объема работ.

— о нюансах, которые следует учитывать при проведении независимой экспертизы ТС:

В различных регионах стоимость экспертиз различна. Чем больше в регионе организаций, оказывающих аналогичные услуги, тем меньше их стоимость. Справедливо и обратное. При отсутствии конкуренции цена на оценочную экспертизу нередко начинаются от 4000 рублей и выше.

Нередко услуги по осмотру поврежденных транспортных средств после ДТП предлагают аварийные комиссары. Они фотографируют поврежденное авто и составляют акт осмотра. Обычно эта услуга недорогая и её стоимость составляет 500-1000 руб.

Этих данных обычно достаточно для составления оценочного заключения. Поэтому автолюбитель может оплатить лишь акт осмотра и фототаблицу.

В случае проблем со страховой компанией эти данные можно «развернуть» до полноценного отчета об ущербе, для дальнейшего судебного процесса, доплатив разницу.

Требования к экспертам

Логично, что экспертизу проводит эксперт, т.е специалист, нанимаемый за вознаграждение для выдачи квалифицированного заключения по вопросу решаемых его нанимателем, менее компетентным в  их решении. Однако не все так просто.

На самом деле нередко   под экспертом понимается оценщик, а составляемый им  отчет об оценке именуется не иначе как отчет независимой экспертизы.  На самом деле оценщик и эксперт ни много ни мало работают в различных областях деятельности.

Оценщик в оценочной, а эксперт в судебно экспертной деятельности.

Разница становится очевидна в суде. Экспертное заключение может подготовить только эксперт. Оценщик же может привлекаться только в качестве специалиста для дачи консультаций по интересующим суд вопросам.  Данное условие закреплено в процессуальных кодексах в соответствии с которыми осуществляется судопроизводство.

— как выбирать эксперта для проведения независимой технической экспертизы автомобиля:

Требования к автоэксперту серьезно отличаются от требований, предъявляемых оценщику автомобилей. Так, согласно квалификационных требований принятых Министерством труда Постановлением №7 от 21.01.2000 г.

, эксперт-автотехник должен иметь высшее профильное образование (например «Автомобили и автохозяйство»). Стаж по специальности не менее 1 года. Пройти дополнительную подготовку. После этого ему присваивается низшая III категория эксперта автотехника.

Повышение осуществляется после соответствующей переподготовки и стажа работы в III категории не менее 3-х лет.

Автовладельцу, прежде чем заключить договор на осуществление независимой экспертизы, не лишним будет поинтересоваться соответствием эксперта требованиям. Так как даже квалифицированный эксперт III категории не вправе делать некоторые виды экспертиз, например транспортно-трасологические.

На что стоит обращать внимание при выборе эксперта

Высокая стоимость не всегда показатель качества работы эксперта. Кроме цены, важным моментом является деловая репутация экспертной организации в целом и конкретного эксперта в частности.

Как и у профессионалов в других специальностях, у экспертов даже в крупных городах существует определенная известность. Которая может быть как положительной, так и отрицательной.

Выяснить ее можно как через знакомых обращавшихся за услугами ранее,  так  и через интернет,  изучив отзывы клиентов.

Эксперт, который с порога заявляет, что посчитает стоимость ущерба на максимальную сумму, не осмотрев перед этим объект оценки, должен настораживать любого здравомыслящего человека. Настоящий профессионал заранее ничего не обещает, а все  выводы о размере ущерба предоставляет после завершения своей работы.

Еще одним важным показателем является стаж работы эксперта. Пожалуй, как ни в какой другой, в данной работе опыт и профессионализм вырабатываются постоянной практикой. Услуги профессионала не будут стоить дешево. Не всегда высокие цены на услуги показатель профессионализма, но всегда низкие цены — показатель отсутствия в штате опытного автоэксперта.

В заключение стоит заметить, что правильный и осознанный выбор независимой экспертизы позволит автовладельцу уверенно отстоять свои интересы при получении возмещения ущерба, причиненного транспортному средству в результате ДТП.

Какая может быть получена информация о штрафе по номеру постановления и где это проверить.

Установка видеорегистратора в автомобиль позволяет быстрее определить виновника ДТП.

Как настроить автозапуск http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/signalizaciya-starline-s-avtozapuskom.html на сигнализации Старлайн.

— о секретах проведения независимой экспертизы после ДТП:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/nezavisimaya-ekspertiza-avtomobilya-posle-dtp.html

Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП | Юридические Советы

Последнее обновление Март 2018

Довольно часто, говоря о  независимой экспертизе, мы имеем ввиду необходимость установить сумму ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Действительно, в большинстве аварийных столкновений размер затрат на ремонт машины нуждается в точном, профессиональном определении.

Выполнение такого расчета, который впоследствии станет веским доказательством в суде, является работой независимого эксперта-оценщика.  Как привлечь действительно грамотного специалиста и на что нужно обратить внимание, расскажем здесь.

Оценка причиненного ущерба может быть правильно установлена только специалистами, в этом ни у кого сомнений нет. Ведь во многих случаях повреждения имеют скрытый характер и распознать их можно только с помощью дорогостоящего оборудования.

Чем тщательнее проведено и мотивировано исследование, тем охотнее примет его во внимание суд, разрешающий спор о размере выплат по ОСАГО.  При этом достоверным и допустимым доказательством причиненного ущерба является только составленное экспертом-техником заключение. Любые другие отчеты, справки и т.д.

, изготовленные оценщиками, не являющимися аккредитованными специалистами, судом во внимание приняты не будут. Итак, водители обращаются к экспертам, если:

  • совершено ДТП и ущерб не установлен;
  • если стоимость ремонта страховой компанией установлена, но, по мнению владельца, сумма в разы занижена;
  • если повреждения появились на машине вследствие намеренных действий людей (рисование на машине баллонной краской, повреждение колес, разбитие стекло и т.д.) или воздействия природных явлений (упавшее во время грозы дерево, снег или лед с крыши дома и т.д.);
  • если иск предъявлен к вам как к виновнику ДТП, при этом есть подозрение, что сумма ущерба явно завышена;
  • накануне предстоящей продажи машины.

Что нужно учесть сразу после аварии

Каждый водитель примерно знает алгоритм действий, если произошла авария – как по его вине, так и по вине другой стороны.

Понятно, что в такие минуты в ближайших планах обращения к независимому эксперту, скорее всего, нет.

И все же мы рекомендуем проконтролировать действия сотрудников страховой компании и инспекторов ГИБДД, вызванных на место аварии. Их участие должно быть зафиксировано документально, при этом нужно убедиться в том, что:

  1. в акте осмотра автомобиля присутствуют все видимые повреждения, сколы, вмятины, значительные царапины, указано корректное время, место аварии и т.д.;
  2. в протоколе, схеме ГИБДД должны быть правильно указаны все обстоятельства произошедшего столкновения, с указанием марок машин, данных водителей, а также о том, кто виновен. Кроме того, если есть данные полагать о наличии скрытых повреждений, об этом также должно быть указано в протоколе. Конечно, на месте никто не сможет определить характер и степень таких внутренних недостатков, но фраза «возможны скрытые повреждения» желательна в протоколе.

Найти действительно независимого эксперта довольно непросто. Теоретически всегда есть риск столкнуться с некачественно проведенной работой по определению реального ущерба. В некоторых случаях встречается сговор со страховщиками.

Важно понимать, что повсеместная реклама какого-нибудь оценочного бюро и положительные отзывы в интернете далеко не всегда означают профессиональный подход и действительно грамотной работы.

В поисках организации для проведения независимой оценки нужно учесть следующее:

  • если среди близких есть те, кто уже заказывал оценку, можно узнать у них о качестве выполненной работы и обратиться в ту же организацию;
  • экспертизу проводит только специалист, прошедший специальную подготовку и имеющий на это разрешению, состоящий в ассоциации профоценщиков (СРО), а также соответствующее техническое образование;
  • существует федеральный реестр технических экспертов, куда включены абсолютно все имеющие право заниматься оценочной деятельностью специалисты (адрес в интернете http://www.autoins.ru/ru/osago/tech_examination/Letter1/reestr.wbp);
  • профессиональный оценщик составит такое заключение, которое, безусловно, будет принято во внимание судом. При необходимости специалист обязан явиться в суд и разъяснить все нюансы по составленному им документу;
  • в рыночных условиях, учитывая многочисленные случаи искусственного занижения суммы для выплаты по ОСАГО страховыми компаниями, в последнее время появилось множество фирм-однодневок, которые, используя яркую рекламу, призывают автовладельцев обратиться за оценкой к ним. От таких нечистых на руку дельцов, получивших деньги и крывшихся, у человека, попавшего в аварию, возникают дополнительные проблемы. Чтобы этого не допустить, нужно тщательно исследовать рынок по оказанию услуг оценочного характера и убедиться, что конкретная организация работает давно, отрицательных отзывов нет и т.д. Так вы максимально снизите риск столкнуться с мошенниками и не потерять свои деньги;
  • при выборе экспертного учреждения обратите внимание на оснащение организации – если на территории есть различные технические приспособления, новейшие электронные приборы, шансы на добросовестную работу специалиста выше;
  • если страховая компания настоятельно рекомендует обратиться в определенную организацию для проведения независимой экспертизы, знайте, что вам совершенно не обязательно следовать пожеланиям страховой компании. Каждый водитель может самостоятельно, без учета мнения страховщика, выбрать того эксперта, которому доверяет.

После того, как вы определились с организацией, в которой намерены заказать услугу проведения независимой экспертизы, нужно заключить договор.

Сделать это можно, посетив офис лично, в некоторых случаях предусмотрена возможность вызова техника-эксперта на дом по телефону или интернету.

Если заявка подана посредством телекоммуникационных сетей, то специалист, приехавший на выезд, заключит с вами договор у вас дома.

В составленном документе должны быть указаны время, дата и место проведения экспертизы, при этом все участники аварии должны быть информированы об этом – в противном случае заключение может быть поставлено под сомнение.

Позаботиться об извещении другой стороны о месте и времени проведения экспертной проверки автомобиля должен владелец авто.

В распоряжение эксперта необходимо предоставить ПТС и свидетельство о регистрации ТС, а также те документы, которые были составлены на месте аварии.

Этапы профессионального исследования

Как и при проведении других экспертиз, независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП подразумевает определенные стадии:

  • осмотр транспортного средства. Это первичный и в то же время определяющий этап, поскольку именно после составленной схемы  специалист будет ориентирован на дальнейшее выявление дефектов именно в тех зонах автомобиля, которые были указаны в первоначальном документе. Часто для удобства заказчика осмотр проводится с выездом по месту нахождения автомобиля, с применением фото- и видеосъемки;
  • расчет стоимости предстоящего ремонта. Автомобиль в процессе изучения может быть частично быть разобран, за сохранность всех частей ответственность несет эксперт. Во внимание берется каждая деталь, каждая составляющая агрегатов, после чего стоимость ремонта отдельных единиц складывается в единую сумму. Весь расчет должен быть подробно указан в тех документах, которые будут переданы заказчику;
  • корректировка окончательной суммы с учетом износа. С использованием специальной методики эксперт определяет степень износа и, соответственно, процентное соотношение, по итогам которого цена ремонта снижается;
  • определение доаварийного состояния машины, а также его цена на момент, когда авария не еще произошла (это требуется, к примеру, при невозможности восстановить автомобиль; также могут быть осмотрены и оценены годные остатки автомобиля).

По итогам тщательного обследования автомобиля составляется заключение эксперта, которое будет подписано всеми участниками проведенной работы.

Кто оплачивает услуги

По закону об ОСАГО, именно страховая компания оплачивает не только ущерб и издержки по делу как сторона ответчика, но и стоимость проведенного независимого исследования. Чтобы заявить о возмещении оплаченной вами экспертизы, нужно сохранить все чеки и квитанции, подтверждающие факт оплаты, до судебного рассмотрения спора о возмещении ущерба.

Обычно стоимость услуг независимой экспертизы составляет в среднем 3000-6000 рублей в регионах, до 15000 рублей в Москве и СПб.

Все зависит от характера повреждений (если много скрытых – из-за сложности исследования цена будет выше), от обстоятельств аварии (в каком состоянии находится автомобиль – на ходу или без возможности осуществлять движение и т.д.

), от давности приобретения машины (труднее установить доаварийнное состояние и, соответственно, ее стоимость до случившегося), от срочности выполнения работы. Иногда небольшие скидки предоставляются пенсионерам, а также тем, кто обращается в компанию не первый раз.

На практике, независимая экспертиза проводится в течение недели, иногда (при наличии незначительных повреждения) заключение может быть готово уже на следующий день после заполнения заявки.

Источник: http://juresovet.ru/osobennosti-nezavisimoj-ocenki-ushherba-avtomobilya-posle-dtp/

Autozona74.ru