Независимая экспертиза автомобиля. Инструкция по проведению

cтоимость экспертизы

от 3 000

Заказать

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

4 / 5 ( 24 голоса )

Зачем нужна данная экспертиза?

Экспертиза двигателя может быть судебной и внесудебной. С судебной всё достаточно просто — назначается судом (следователем, прокурором) и проходит, к примеру, в рамках судебного разбирательства. А вот с внесудебными исследованиями всё гораздо интереснее. Причин, по которым заказчик вынужден обратиться к независимым специалистам, может быть много. Приведём несколько примеров из опыта наших специалистов:

  • на новом автомобиле вышел из строя двигатель, автовладелец, конечно же, обращается в тех.центр, (как правило к дилеру, где приобретался автомобиль). Но у автовладельца есть подозрения, что виновником в любом случае назначат непременно его. Здесь надо отметить, что у разных автопроизводителей политика относительно гарантийных обязательств отличается, при этом она не прописана в гарантийном талоне на автомобиль – одни без скандалов меняют двигатель даже при наличии спорных моментов, другие будут «мариновать» автовладельца до упора. Кстати, последние являются «хорошими поставщиками» судебных экспертиз;
  • на не новом, но «свежекупленном» автомобиле выходит из строя двигатель. В данном случае автовладельцу требуется доказать, что двигатель вышел из строя по причине, возникшей до покупки автомобиля, и что владельцу был продан заведомо неисправный автомобиль;
  • двигатель выходит из строя после ремонта. Как правило, в данной ситуации стороны обвиняют друг друга, и тут без третьей стороны (независимого специалиста) уже не обойтись. Даже если одна из сторон уверена в своей невиновности и полна решимости доказать свою правоту в суде, для трезвой оценки шансов на победу всё равно рекомендуем сначала проконсультироваться с нашим специалистом;
  • ни владелец, ни сотрудники тех.центра не могут точно определить причину выхода из строя двигателя, либо у одной из сторон нет стопроцентной уверенности в причине поломки. В данном случае заказчиком может являться и тех.центр.
Рекомендуем!  Криминалистическая экспертиза автомобиля перед покупкой

Независимая экспертиза автомобиля. Инструкция по проведению

Судебная и несудебная экспертизы

Судебная экспертиза двигателя составляется экспертом с предупреждением по уголовной статье, внесудебная – без него. Но, несмотря на это, всегда надо помнить, что специалиста могут пригласить в суд для «защиты» своего внесудебного заключения. В суде специалист будет говорить уже с предупреждением по уголовной статье. По этой причине не рекомендуем выбирать специалиста по принципу «а всё равно не судебный», чтобы избежать ситуации, когда специалист «исчезает» после приглашения в суд. В данном случае, возможно, придётся заново искать специалиста и начинать всю работу сначала.

Также в практике наших сотрудников были примеры, когда внесудебное заключение «перебивало» судебное. В данном случае главную роль сыграла не только блестящая работа юристов, но и качество заключений в сочетании с их грамотной защитой авторами (нашими автоэкспертами) в судах.

В итоге решение в пользу судебной или внесудебной экспертизы двигателя принимает юрист, мы лишь описали примеры, которые показывают, что судебная экспертиза далеко не всегда имеет неоспаримые преимущества перед внесудебной.

Поэтому, можно определить такие виды автотехнической экспертизы:

  • экспертизу обстоятельств ДТП
  • экспертизу дорожных условий
  • экспертизу технического состояния транспортного средства
  • автотовароведческую экспертизу – оценка транспортного средства
  • транспортно-трасологическую экспертизу

ДТП и прочие чрезвычайные происшествия, повлекшие за собой материальный ущерб или смерть участников, должным образом расследуются соответственными органами. Это необходимо для создания доказательной базы, вынесения результата о компенсации или выплаты страхования. Как бы там ни было, главной составляющей разбирательства с участием автотранспортных средств является именно автотехническая экспертиза.

Она реализуется экспертами в рамках инженерно-технического исследования механизма аварии с целью выявления доли вины всех участников процесса и причины ДТП. Основными причинами происшествий на дороге принято считать технические неисправности авто, которые невозможно было устранить при движении, а также вождение в нетрезвом виде, излишняя самоуверенность водителя и несоблюдение им правил дорожного движения.

Автотехническая экспертиза при ДТП решает ряд задач, направленных на детальное воспроизведение всех механизмов аварии. Чаще всего запросы на проведение анализа рассматриваются в рамках гражданских исков о выплате соответственной компенсации за причиненный моральный и материальный ущерб потерпевшему.

Проведение

В нашу организацию на рецензию присылают разные экспертизы (в основном, судебные), среди которых попадаются и вполне достойные. Но абсолютное большинство экспертиз именно по двигателям не дотягивают даже до «тройки с минусом». Хон (сетку хона) на поверхности цилиндров обзывают «царапинами от наждачки», днище поршня у таких «экспертов» оказывается с обратной стороны и т.д. Возникает даже не предположение, а уверенность, что вышеупомянутый «эксперт» разобранный двигатель увидел впервые в жизни. Очевидно, что после таких экспертиз требуется назначение повторной экспертизы с привлечением более компетентных специалистов. В итоге возрастают судебные издержки, а желание сэкономить на эксперте выходит «боком» (для стороны, на которую будут возложены затраты на экспертизы).

Независимая экспертиза автомобиля. Инструкция по проведению

Из всего описанного выше следует, что к выбору специалиста как для судебного, так и для внесудебного исследования вдигателя стоит относиться с большой осторожностью и ответственностью. Как проверить компетентность специалиста? Очень просто: попросите в качестве примера выслать Вам его экспертизу по двигателю (конечно же, обезличенную). Если Вы услышите убедительный рассказ о том, что у них это не принято, запрещено и т.д., то есть повод задуматься. Также спросите, что специалист возьмёт с собой на осмотр кроме фотоаппарата? В распоряжении наших специалистов есть весь «арсенал» измерительного инструмента, прибор для считывания электронных кодов ошибок (в основном нужен для «полевых» условий, при проведении осмотра у дилера в нём нет необходимости), и даже переносной микроскоп! Оговорюсь сразу, что брать с собой в командировки весь этот «арсенал» проблематично, данный вопрос необходимо обсудить отдельно.

У Вас остались неразрешенные вопросы по процедуре проведения или назначения экспертизы автомобильного двигателя? Не стесняйтесь, звоните или пишите на наш адрес. Помните, что все наши консультации по двигателям являются бесплатными.

Цены

Вид экспертизы Стоимость экспертизы, руб.
Экспертиза технического состояния ТС от 10 000
Экспертиза двигателя от 32 000
Экспертиза коробки передач от 22 000
Экспертиза ЛКП от 5 000
Экспертиза электрики от 5 000
Экспертиза подвески 15 000
Экспертиза ГСМ 20 000
Металловедческая экспертиза 30 000
Цена экспертизы указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

Независимая экспертиза автомобиля. Инструкция по проведению

Независимая экспертиза автомобиля. Инструкция по проведению

Независимая экспертиза автомобиля. Инструкция по проведению

Независимая экспертиза автомобиля

Экспертиза технического состояния автомобиля

Автомобиль является не только средством передвижения, но и объектом повышенной опасности, неисправность которого может привести к негативным последствиям на дороге для участников дорожного движения. Даже, если визуально кажется, что машина полностью исправна и ее техническое состояние абсолютно не вызывает никаких нареканий и тем более подозрений, исключать неполадки в пути никогда не стоит.
Как показывают сводки госавтоинспекции разных регионов – большая часть дорожно-транспортных происшествий и нештатных ситуаций на дорогах происходят именно по причине участия в дорожном движении технически неисправных транспортных средств.

Стоимость проведения независимой экспертизы автомобиля

Accounts

От 5000 руб.

Определение технического состояния автомобиля для целей списания с баланса предприятия (включая составление акта осмотра ТС, фотографии)

от 2 до 5 дней

Заказать

От 12000 руб.

Экспертиза качества ремонта автомобиля (не качественно выполненный кузовной ремонт, окраска, потеки, шагрень, разнотон)

от 5 до 10 дней

Заказать

От 10000 руб.

Определение технического состояния кузова методами неразрушающего контроля (проявление коррозии на деталях кузова)

от 4 до 10 дней

Заказать

_

Accounts

От 12000 руб.

Экспертиза узлов и агрегатов транспортного средства (узлы и агрегаты, за исключением двигателя и КПП — причины выхода из строя)

от 5 дней

Заказать

От 25000 руб.

Экспертиза узлов и агрегатов транспортного средства (двигатель, КПП — причины выхода из строя)

от 5 дней

Заказать

Экспертиза технического состояния после ремонта или после ДТП стоимость и сроки.

Подробную информацию о цене и сроках проведения экспертизы технического состояния автомобиля можно посмотреть в разделе стоимость и сроки экспертизы и оценки.

Цели и задачи экспертизы автомобиля, его технического состояния

Основными целями и задачами, которые стоят перед экспертами «Межрегионального центра экспертизы и оценки», являются:

Определить техническое состояние автотранспортного средства.

Установить, был ли проведен ремонт основных узлов и агрегатов, чего не было заявлено в исходных документах.

Определить, участвовало ли транспортное средство в дорожно-транспортных происшествиях и был ли восстановлен после этого.

Определить вероятность выхода из строя узлов и агрегатов, которые могли бы спровоцировать ДТП.

Наличие, характерные особенности технических повреждений ТС.

Причины появления неисправностей автомобиля.

Технологию, стоимость и объем необходимых ремонтных работ с целью восстановления автотранспортного средства.

Когда важно подстраховаться и провести независимую экспертизу автомобиля?

Независимая экспертиза автомобиля. Инструкция по проведению

Банальная ситуация: человек покупает авто, выплачивает полагающуюся сумму, отъезжает буквально пару километров от продавца и … отсек, где находится двигатель, воспламеняется. Что делать? Можно ли вернуть уже уплаченные деньги за автомобиль, который фактически был продан в неисправном состоянии? Намеренно ли ввели в заблуждение покупателя?

Еще один пример: автотранспортное средство находилось на станции техобслуживания, где был проведен капитальный ремонт мотора с выдачей соответствующих документов. Владелец забрал ТС, проехал 200 километров, двигатель заклинило, что потребовало обращения в службу эвакуации и повторного (дорогостоящего) ремонта и полной замены поврежденных в результате клина деталей и механизмов. Может ли владелец потребовать возмещение понесенного ущерба с СТО, где был проведен капремонт мотора? Как грамотно поступить в сложившейся ситуации, чтобы не прогадать и рассчитывать на достойную компенсацию и можно ли вообще на нее рассчитывать?

Сомневаетесь в юридической «чистоте» ТС? Закажите проведение технической экспертизы автомобиля! звоните, пишите

ЗАКАЗАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ

Процедура и методы проведения независимой автотехнической экспертизы

Для проведения экспертизы автомобиля для суда или по заявлению клиента, необходимо предоставление эксперту всех сведений, касающихся технико-эксплуатационных характеристик ТС, его грузоподъемности, года выпуска.

Также необходимо предоставить справку о прохождении технического осмотра на базе специализированной станции. Если автомобиль стал участником дорожно-транспортного происшествия, следует предоставить все данные, которые были зафиксированы на месте ДТП сотрудниками госавтоинспеции, фото- и видеоматериалы.

От технического состояния автотранспортного средства во многом зависит безопасность его эксплуатации, жизнь, здоровье водителя и пассажиров. Ситуации, когда возникает необходимость проведения технической экспертизы автомобиля, к сожалению, не редкость в наше время. Причем совершенно необязательно, что толчком к проведению экспертного исследования, будет постановление суда.

Экспертиза ремонта автомобиля позволяет доказать недобросовестную работу СТО!

Недобросовестных специалистов по ремонту ТС в Москве и регионах России предостаточно. Сегодня не каждая контора готова принимать риски и отвечать за свою работу не только словами, но и деньгами. Халатное выполнение своих обязанностей и поставленных владельцем автомобиля задач – не редкость в наше время.

Кто-то скажет, что нужно обращаться за помощью исключительно в проверенные сервисные центры, где и гарантию на работу дадут, и выполнят повторный ремонт в случае допущенных промахов и ошибок. Но так ли это на самом деле? Одно дело, если речь идет о замене расходных материалов, а другое – о многодневном, сложнейшем виде ремонтных работ. Вот здесь и важно помнить, что для отстаивания своих интересов, защиты прав в обязательном порядке следует провести экспертизу ремонта автомобиля. Да, это стоит денег, но в случае положительного исхода в суде все расходы, понесенные истцом (владельцем авто) будут в полном объеме возмещены ответчиком.

Экспертиза ремонта автомобиля проводится не только в связи с произошедшим ДТП, но и по разным причинам, среди которых в первую очередь является продажа автомобиля или его покупка. К слову, услуга достаточно распространенная, так как потенциальный покупатель, приобретая автомобиль с пробегом, стремится не только знать он его работоспособности, техническом состоянии, целостности агрегатов и узлов, но и иметь представление о прошлом автомобиля.

Также вы можете провести у нас экспертизу моторного масла и мощности двигателя.

Сегодня нередки случаи, когда автомобиль числится в угоне, перегоняется из одного города в другой, а в некоторых случаях: из одной страны в другую, где происходит перебивка VIN номера и последующая продажа автотранспортного средства. Перебитые VIN номера уже говорят о «темном» прошлом транспортного средства и новый владелец авто может попасть в своеобразную ловушку, когда правоохранительными органами машина изымается в связи с угоном, участием в ДТП на территории России/за рубежом и иными обстоятельствами.

В таком случае, покупатель теряет и автомобиль, и потраченные на его покупку деньги (как показывает судебная практика, деньги практически никогда не удается вернуть обратно).

Поэтому, чтобы не рисковать (а в некоторых случаях риск исчисляется десятками тысяч долларов), следует обратиться в «Межрегиональный центр экспертизы и оценки» для проведения независимой технической экспертизы автомобиля по телефону +7 (495) 771-58-31.

5 / 5 ( 7 Голоса )

Требования к экспертной организации, выполняющей экспертизу двигателя

К сожалению, действующее законодательство, регулирующее экспертную деятельность весьма и весьма несовершенно. Мы предполагаем, что в ближайшие несколько лет в нашей стране наконец появится федеральный закон о судебно-экспертной деятельности, где будут четко и понятно указаны не только требования не только к экспертному учреждению, но и к экспертизу-двигателисту.

На сегодняшний день требования к экспертной организации начинают лишь только проглядываются через призму последних Пленумов Верховного Суда РФ.

В данной статье мы постараемся перечислить лишь те требования, которые с высокой долей вероятности будут внедрены в текст обновленного ФЗ о судебной экспертизе:

  • экспертная организация должна иметь статус некоммерческой организации (Учреждение, Союз, Ассоциация, Фонд, АНО и т.д.)
  • согласно уставу организации экспертная деятельность должна быть для организации основной
  • в штате экспертной организации должно быть не менее 2-х сертифицированных экспертов
  • экспертная организация после принятия новой версии ФЗ «О судебной экспертизе» должна будет иметь лицензию на право занятия судебно-экспертной деятельностью

К сожалению, все вышеуказанные требования к экспертным организациям носят вероятностный характер.

Экспертиза двигателя

Руслан:

01.02.2018 в 01:06

Доброй ночи, уважаемые эксперты. Моя история такая. Шевроле Круз 2012 г.в. ТО прохожу по графику. Пробег 185000 мотор работал как часы. Необходимо было заменить ГРМ, ролики, Сальники (передний КВ) и распредвалов (ощущал запах сгоревшего масла в салоне при стоянке, уровень масла на 15000 пробега в норме), т.е. я догадывался что масло по передней стенке двигателя попадает на приемную трубу и дымит. Так же приготовил новый водяной насос (помпу) на всякий случай, если на СТО обнаружили бы течь или люфт. Именно помпой происходит натяжка ремня ГРМ в моём двигателе. Все запчасти купил в магазине сам, хотя сотрудники СТО обещали это делать сами, но после одного дня работ мне так никто и не позвонил и ничего не сказал, я сам решил приехать и узнать как там поживает «сердце» моего авто на следующий день. мехеник показал мне место протечки ссальников, поэтому я сам решил их купить, подумал так будет быстрее. Запчасти приобретал в магазине, который специализируется имеено по моей модели. Все запчасти оригинальные и хороших брендов. шёл второй день замены ремня ГРМ на СТО. Примерно после обеда все нашёл и привёз в сервис. Обещали к вечеру собрать и отдать авто. В итоге отдали только на следующий день с утра. Итого прошло два дня. Приехал за машиной, осмотртел и нашёл банальный недостаток, не закручен саморез, крепящий подкрылок к бамперу (мелочь, но закрались опасения). механик сказал что сборкой этого подкрылка занимался «ученик», но сам взял ключ и протянул. Вроде всё было в норме. Я завёл авто и осмотрел мотор, явных проблем не увидел. Вечером того же дня мне нужно было уезжать в Москву. Всё это происходило в Тольятти. По дороге периодически осматривал двигатель, была причина, не очень быстро падал уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Доливал, но немного. За 1000 пройденых км долил примерно 1литр. Примерно через неделю поехал обратно из Москвы в Тольятти. По дороге перестала греть печка. Снова долил ОЖ до уровня и так несколько раз. Проехав почти 1000 км я попал в пробку и тут началось самое интересное. На щитке приборов загорелась ошибка 89, остановился, поискал в интернете, оказывается что это связяно с зарядкой АКБ. Осмотрев двигатель заметил подтекание ОЖ патрубка подогрева дроссельной заслонки из под хомута (когда меняли ГРМ этот патрубок снимали и оставили заводской самозажимающися хомут). Я снова долил ОЖ и стояние в пробке продолжилось ещё некоторое время. Когда приехал домой (примерно 30 км) у меня из под капота повалил пар (датчик температуры в салоне не показывал перегрев двигателя). Я припарковался, заглушил двигатель, пошёл домой. Только на следующий день, когда завел двигатель обнаружил то что двигатель задымил и из глушителя шел пар с запахом антифриза. Но после прогрева всё исчесзло, двигатель работал ровно. У меня появилось подозрение что пробило прокладку ГБЦ. Почему так уверенно пишу, сам долгое время занимался двигателями, есть опыт. Обращаться в СТО, где мне делали ТО не стал ( мне не понравилось отношение к клиенту, т.е. ко мне), нашёл другое СТО. Договорился и пригнал машину, на тот момент она стала уже плохо заводиться после нескольких минут остановки двигателя, но кое как доехал. В итоге ОЖ за примерно 2200 пройденного расстояния залил примерно 5 литров антифриза. Мои подозрения оправдались на следующий день, когда позвонил мастер. Сказал что двигатель скорее всего перегревался, в результате пробило прокладку ГБЦ, ослаб хомут, зажимающий патрубок подогрева дроссельной заслонки. Пришлось проводить работы по ремонту ГБЦ (шлифовку, замену маслосъёмных колпачков, сальников распредвалов, замены многих прокладок, притирки клапанов, т.к. ГБЦ шлифовалась. И ещё при детельном изучении причин подтекани ОЖ нашли протечку в помпе ( прокладке), которую устанавливали на СТО, где делал ТО. Замечу, до обращения в СТО проблем с двигателем вообще не было! В итоге я позвонил в СТО, где делали ТО и сказал что буду писать претензию по качеству проведённых работ. Мне ответили что приймут жалобу. Когда мне сделали ГБЦ, собрали двигатель я отвёз жалобу, в которой указал причины возможной неисправности (некачественно произведённые работы) и потребовал вернуть денежные средства за ТО и ремонт ГБЦ, проведённые в другом СТО. Дал срок 10 дней. Мне ответили в течении дня. В ответе указывалось что они всё сделали правильно и качественно и во всём случившимся виноват только я сам, перегрев двигатель и не уследив за температурой. Ещё раз повторюсь, до этого ТО движок работал как часы! Вот такая вот история. Подскажите, пожалуйста, смогу ли я расчитывать на положительное решение этой проблемы в суде и какие действия мне нужно произвести? Как мне доказать что перегрев двигателя случился из за некачественных работ, произведённых СТО?

Ответить

Вопросы, решаемые при автотехнической экспертизе

  • Соответствует ли транспортное средство стандартам безопасности движения?
  • каковым являлось общее состояние его конструктивных деталей и систем?
  • Является ли ДТП последствием технических неисправностей?
  • Каково влияние неисправностей на качество управления автомобилем?
  • Возможно ли было устранить поломку ранее, до выезда авто?
  • Вследствие чего произошел удар?
  • Как происходила коррозия металла?
  • Какой размер материального ущерба после ДТП?
  • Соответствие деталей различным эксплуатационно-техническим нормам и пр.

Кроме непосредственно автомобилей, которые участвовали в ДТП, независимая автотехническая экспертиза автомобиля изучает также и маршрут движения, механизм ДТП.

Задачи экспертизы при ДТП:

  • Определить траекторию и скорость движения каждого, отдельно взятого транспортного средства.
  • Определить размер пути остановки, тормозного следа.
  • Установление возможности недопущения ДТП со стороны одного из водителей.
  • Проверка объективности действий водителя с точки зрения ПДД.
  • Установка фактического места столкновения.
  • Реконструкция местоположения транспортных средств относительно друг друга в момент столкновения и пр.

Комплексная автотехническая экспертиза в Москве также рассматривает особенности, качество покрытия на выбранном участке дороги и прочие внешние факторы, которые могли послужить причиной столкновения, отвечая на следующие вопросы:

  • Каковы особенности дороги на конкретном участке?
  • Имеются ли на данном участке дороги уклоны и ямы?
  • Каковы условиях видимости с учетом времени дня, наличия тумана, объектов, закрывающих обзор, а также биометрических показателей водителей?
  • Каковы особенности дорожного участка, которые могли в той или иной мере поспособствовать происшествию? и т.д.

Кроме того, судебная автотехническая экспертиза выносит выводы относительно того, мог ли конкретный водитель в сложившейся ситуации предотвратить аварию и каким образом. Путем использования множественных методов компьютерного моделирования, эксперты Научно-исследовательского составляют полную картину обстоятельств аварии и готовят отчет, на основании которого выносятся соответственные решения судебных и прочих органов.

Autozona74.ru