Независимая техническая экспертиза транспортного средства после ДТП
Содержание:
- 1 Независимая экспертиза транспортного средства
- 2 Автоэкспертиза после ДТП
- 3 Независимая экспертиза транспортного средства от «Инвест Консалтинг»
- 4 Независимая техническая экспертиза транспортного средства | Эксперт-Север
- 5 Автотехническая экспертиза (Экспертиза автомобиля, экспертиза после ДТП, Экспертиза следов на ТС)
- 6 Порядок проведения независимой оценки авто после ДТП
Независимая экспертиза транспортного средства
Avtoexpert.pro > Автоэкспертиза > Независимая экспертиза транспортного средства
ДТП – это ситуация, в которую никому не хочется попадать, но если это произошло, то главное знать, как сделать независимую экспертизу после ДТП и правильно поступить, чтобы возместить причиненный материальный ущерб. Независимая экспертиза транспортного средства Вам в этом несомненно поможет.
При повреждении автотранспортного средства, необходимо прибегнуть к услугам компании, которая занимается оценкой материальных затрат на восстановление транспортного средства.
Страховые компании при определении размера страховой выплаты, безусловно, могут принять во внимание результаты, которые были получены в ходе независимой экспертизы транспортного средства. Именно документально оформленная оценка играет решающую роль в вопросе спора по размеру ущерба, нанесенного транспортному средству.
И чаще всего страховая сумма бывает значительно ниже той, которую определяют эксперты из страховых компаний, поэтому пострадавшие и обращаются за помощью в центр независимых экспертиз.
Независимая экспертиза транспортного средства. Причины
- транспортное средство попало в ДТП, а страховая независимая экспертиза транспортного средства “насчитала” неоправданно мало;
- независимая экспертиза транспортного средства необходима для суда;
- пострадавший обратился “в свою” экспертную организацию и та, проведя независимую техническую экспертизу транспортного средства, значительно завысила реальную стоимость восстановительного ремонта.
Как показывает практика сделать независимую экспертизу транспортного средства во многих случаях выгодней самостоятельно, нежели полагаться на страховых оценщиков, которые работают в интересах своих работодателей. Легитимная организация независимой экспертизы выявит объективные факты и обстоятельства, итогом которых будет экспертное заключение, имеющие соответствующую юридическую силу. Помимо этого, эксперт-техник окажет Вам помощь юридического характера, которая будет направлена на защиту Ваших правовых интересов в судовом процессе.
Когда проводится независимая экспертиза транспортного средства
Независимая экспертиза транспортного средства проводиться не только, когда Клиент компании – потерпевший. Нередко и виновник аварии пытается сделать независимую экспертизу, дабы не переплачивать потерпевшему в ДТП за причиненный ущерб.
При отказе страховой компании выплатить денежные средства за поврежденный автомобиль, скорее всего дело дойдет до судебного процесса. Независимая экспертиза транспортного средства, как правило, сыграет решающую роль в процессе, т.к. будет являться надлежащим доказательством по делу в суде.
К слову сказать, сегодня независимая экспертиза транспортного средства становится обыденным социальным явлением, т.к. страховой рынок в кризисе и не видно предпосылок для его преодоления. Страховые, либо платят очень мало, так что потерпевшим не хватает на ремонт, либо вообще отказывают в выплатах.
1 — : 5,00 Загрузка…
Источник: http://www.avtoexpert.pro/o-provedenie-nezavisimoj-ekspertizy-avtomobilya-posle-dtp
Автоэкспертиза после ДТП
Совершенно логично, что автолюбители не знают наверняка куда обращаться, если впоследствии дорожно-транспортного происшествия пострадала их машина. Как оценить реальный ущерб авто? Куда обратиться и сколько это стоит? Поговорим на эту тему подробнее.
Что такое автоэкспертиза после ДТП?
Зачем нужна оценка и автоэкспертиза и что это такое? В соответствии с Приказом Минюста России от 27.12.2012 N 237 Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, существует автотехническая экспертиза, которая включает в себя различные виды исследований:
- обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;
- технического состояния транспортных средств;
- следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика);
- транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки;
- технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия.
Сколько стоит экспертиза автомобиля после ДТП
Из закона все понятно: экспертиза авто проводится для того, чтобы установить обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и оценку ущерба, причиненного транспортному средству.
Но сколько придется заплатить за ее проведение? Хочется отметить, что законодатель не устанавливает определенную стоимость за автотехническую экспертизу, в связи с чем эксперт сам устанавливает стоимость работы, учитывая тип транспортного средства и степень его поврежденности.
Единственное, что законодатель усмотрел это то, что в вопросе ценообразования не допускается формирование стоимости оценки от окончательной стоимости пострадавшего авто.
Так что, уважаемые автолюбители, к вашему сожалению или счастью, стоимость экспертизы автомобиля варьируется. Зависит цена целиком и полностью от организации, в которой вы захотите провести процедуру оценки автомобиля.
Если вы проводите экспертизу по страховому полису ОСАГО, то стоит учесть информацию из Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с действующим законодательством РФ, если у виновника ДТП имеется полис ОСАГО, а пострадавшее лицо подало заявление и иные документы запрашиваемые страховой компанией, то страховая компания виновника обязана организовать проведение автотехнической экспертизы в течение 5 рабочих дней.
Если страховщиком затягиваются сроки проведения экспертизы, сторона, пострадавшая в ДТП, имеет право обратиться за проведением независимой экспертизы в любую оценочную компанию по своему выбору. По результатам независимой автоэскпертизы, отчет о результатах предоставляется в страховую виновника аварии.
Если вы самостоятельно организовали экспертизу, то помните о порядке и сроках приглашения заинтересованных лиц на ее проведение. Это очень важное требование, несоблюдение которого влечет определенные последствия.
Сроки уведомления следующие: все заинтересованные стороны проживают в одном регионе (Москва) необходимо подать телеграмму за 3 рабочих дня, в ином случае (Московская область) за 6 рабочих дней.
Как правило, результаты передаются заказчику в срок, не превышающий 10 дней.
Соответственно, если вы решили самостоятельно обратиться к эксперту и сделать автотехническую экспертизу, то сроки проведения могут быть от одного дня, а если через страховую по полису ОСАГО, то до десяти дней.
Если вас интересует более подробная информация о непосредственном проведении автотехнической экспертизы, правилах и требований к экспертам, можете изучить некоторые законы, которые это регулируют:
Источник: http://zakon-auto.ru/dtp/avtoekspertiza-posle-dtp.php
Независимая экспертиза транспортного средства от «Инвест Консалтинг»
Независимая техническая экспертиза транспортного средства — набор исследований, в ходе которых устанавливают фактическое состояние авто, мотоцикла или другого транспорта, наличие, объем и характер повреждений, связь между повреждениями, дефектами и конкретным событием (ДТП, ремонтом в автосервисе), способы их устранения.
Компания «Инвест Консалтинг» проводит независимую автотехническую экспертизу, привлекая для этого экспертов с профильным образованием. Мы работаем с автотранспортом любых видов: легковыми автомобилями, мотоциклами, микроавтобусами и т.п. Экспертиза выполняется в отношении любых дефектов и повреждений: кузовных, ходовой части, электронных систем, двигателей, КПП и т.п.
Независимая экспертиза транспортного средства проводится в следующих случаях:
- после ДТП для выявления повреждений, их наличия и характера, природы их происхождения и т.п.;
- после недоброкачественного ремонта для определения фактического состояния транспортного средства;
- до покупки подержанного автомобиля, мотоцикла или другого транспорта (исследование заменяет расширенную диагностику);
- при споре со страховой компанией для установления связи между имеющимися дефектами и конкретным ДТП;
- после аварий с участием нескольких транспортных средств для описания и исследования полученных ими повреждений.
Независимая техническая экспертиза транспортных средств выполняется на основе принципов объективности, непредвзятости. Ее результаты используются в разрешении споров между гражданами, застрахованными лицами и страхователями, автовладельцами и СТО. Такое исследование проводят во внесудебном либо судебном порядке.
Внесудебная оценка технического состояния транспорта выполняется по заданию заказчика. Ее результат — подробный отчет о состоянии автомобиля, мотоцикла и т.п. Этот отчет используется как обоснование претензий при досудебном урегулировании спора. Если дело доходит до суда, его в числе прочих документов прикладывают к исковому заявлению.
Судебная техническая экспертиза транспортных средств проводится по предписанию суда. Судья выбирает организацию, которая будет выполнять исследование, и назначает сроки для его проведения.
Экспертное заключение приобщается к делу и используется как основание для принятия того или иного решения. В рамках судебной экспертизы выполняющий исследование эксперт дает показания в ходе слушаний, поясняя содержание отчета.
Помимо профессиональной, он несет уголовную ответственность за объективность и достоверность представленных сведений.
Независимая экспертиза транспортных средств и ОСАГО
Чаще всего независимое автотехническое исследование требуется при спорах со страховыми компаниями. Если повреждения автомобиля описаны не полностью, страховая пытается занизить сумму компенсации или отказаться от ее выплаты, утверждает, что конкретные повреждения не могли быть получены в данном ДТП, решением проблемы станет организация встречного независимого исследования.
Компания «Инвест Консалтинг» выполняет техническую экспертизу транспортных средств следующим образом:
- порядок исследования регламентирован рядом нормативных актов, включая федеральные стандарты оценки, документы «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и «О судебных и несудебных экспертизах»;
- осмотр автомобиля проводится на площадке рядом с офисом компании «Инвест Консалтинг». Если доставка транспорта на площадку невозможна, эксперт выезжает к месту его стоянки. Возможен срочный выезд эксперта, если требуется и фиксация повреждений, и консультационная поддержка для заказчика при переговорах с представителями страховой компании, автосервиса и т.д. В отдельных случаях технические исследования проводятся на базе автосервисов-партнеров «Инвест Консалтинг»;
- технические исследования проводятся комплексно. При ДТП выявляется последовательность образования повреждений, фиксируются вторичные признаки повреждений, неисправности внутренних узлов и комплектующих, образовавшиеся скрытые дефекты. Исследование выполняет эксперт с профильным образованием;
- возможно проведение технической экспертизы после ДТП с участием нескольких транспортных средств.
Применение такого подхода гарантирует объективный и точный результат.
Наш эксперт ответит на вопросы о том, какие повреждения имеет ваш автомобиль или мотоцикл, как они были получены, являются ли дефекты следствием неправильной эксплуатации, некачественного ремонта или заводского брака, могли ли они спровоцировать аварию.
В спорах со страховыми компаниями экспертное заключение поможет отстоять права автовладельца, получить справедливую компенсацию, полностью восстановить автомобиль, мотоцикл или другой транспорт после ДТП.
Компания «Инвест Консалтинг» проводит технические экспертизы транспорта в судебном и во внесудебном порядке.
У нас вы сможете заказать независимую экспертизу после ДТП или некачественного ремонта, при покупке подержанного автомобиля или выявлении брака у нового авто.
Компания аккредитована для проведения независимых экспертиз, пользуется доверием судов Москвы и Московской области. Мы выполняем такие исследования объективно, грамотно и быстро.
На территории Москвы и Московской области.
или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.
Источник: https://www.inconsalt.ru/services/avto_tehnicheskaya_ekspertiza/nezavisimaya-ekspertiza-transportnogo-sredstva/
Независимая техническая экспертиза транспортного средства | Эксперт-Север
Дорожно-транспортные происшествия нередко вызывают споры между сторонами о размере нанесенного ущерба. Практически всегда сумма, в которую оценивает повреждения автомобиля страховая компания, оказывается в разы меньше чем реальная стоимость восстановительного ремонта. Из-за этого между потерпевшим и страховой компанией, как правило, возникают серьёзные разногласия.
Чтобы свести подобные разногласия к минимуму, следует организовать проведение независимой технической экспертизы.
Кроме этого, случаются ситуации, когда вред транспортному средству причиняется не в результате дорожно-транспортного происшествия, а в результате, например, пожара, стихийного бедствия, противоправных действий третьих лиц, падения постороннего предмета (снега, дерева, рекламного стенда и т.д.). В данных ситуациях, если они не связаны с получением страхового возмещения, потерпевшему необходимо организовывать уже проведение не независимой технической экспертизы, а проведение автотехнической экспертизы. Хотя по звучанию и написанию данные экспертизы похожи, но это не одно и тоже. Особенности автотехнической экспертизы и её отличия от независимой технической экспертизы Вы сможете понять, прочитав материал в статье «Автотехническая экспертиза»
Главное отличие независимой технической экспертизы от остальных видов экспертиз заключается в том, что она проводится исключительно в рамках обязательного страхования транспортных средств (ОСАГО). Независимая техническая экспертиза ни при каких обстоятельствах не может быть судебной экспертизой.
Данная экспертиза осуществляется в целях:
- установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству;
- установления повреждений транспортного средства и их причин;
- установления технологии и методов восстановительного ремонта транспортного средства;
- установления стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.
Объектами независимой технической экспертизы являются:
- транспортное средство потерпевшего или остатки транспортного средства потерпевшего;
- иные представленные для экспертизы транспортные средства, причастные к дорожно-транспортному происшествию;
- иные объекты, причастные к дорожно-транспортному происшествию, в котором транспортному средству потерпевшего был причинен вред и исследование которых необходимо для установления обстоятельств и причин повреждений транспортного средства.
В ходе независимой технической экспертизы эксперт даёт ответы на следующие вопросы (количество вопросов зависит от заказчика):
- Какие технические повреждения имеются у транспортного средства и каков их характер?
- Могли ли данные повреждения быть получены при обстоятельствах, изложенных в документах, оформленных компетентными органами (или при обстоятельствах, изложенных заказчиком экспертного исследования)?
- Какова рыночная стоимость (с учётом износа и без учёта износа) восстановительного ремонта транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия, в соответствии с требованиями действующих на дату ДТП нормативов?
- Какова рыночная стоимость транспортного средства на дату ДТП?
- Какова величина утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства?
- Какова стоимость годных остатков транспортного средства в случае его полной гибели?
С примерными тарифами на проведение независимой технической экспертизы вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «тарифы».
ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ ОСОБЕННОСТИ проведения независимой технической экспертизы:
Право на организацию независимой технической экспертизы (НТЭ) дано исключительно страховщику!!!
Но есть всего лишь два исключения, когда страхователь (потерпевший) имеет право организовать проведение НТЭ самостоятельно:1. Если страховщик не организовал осмотр ТС и НТЭ в течении установленного п. 11 ФЗ «Об ОСАГО» 5-ти дневного срока (основание — абз. 2 п. 13 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»).2.
В случае несогласия потерпевшего с выводами первичной НТЭ, он заказывает (организует) повторную НТЭ (п. 3 Положения ЦБ № 433-П). При этом, обязательным условием проведения повторной НТЭ является уведомление эксперта-техника потерпевшим о наличии уже проведённой первичной НТЭ (основание — абз. 2 п. 7 Положения ЦБ № 433-П).
Но для того, что бы потерпевшему быть несогласным с выводами первичной НТЭ, ему надо, как минимум, быть ознакомленным с этими выводами! Соответственно, то же самое необходимо потерпевшему, что бы уведомить эксперта-техника о наличии уже проведённой первичной НТЭ.
А узнать о том, что первичная НТЭ уже была организована и проведена страховщиком, потерпевший может лишь в том случае, когда страховщик выполнит свою обязанность, возложенную на него абз. 1 п. 11 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО», и ознакомит потерпевшего с результатами осмотра и НТЭ. Исходя из вышеизложенного следует, что:1.
Если страховщик организовал осмотр ТС в течении 5-ти дневного срока, то у потерпевшего нет права на организацию первичной НТЭ самостоятельно.2. Если потерпевший не ознакомлен страховщиком с выводами первичной НТЭ, то он физически не может быть согласным или не согласным с этими выводами. А, соответственно, у него нет никаких оснований для организации повторной НТЭ.
К тому же, если при организации повторной НТЭ потерпевший не может уведомить эксперта-техника о наличии уже проведённой первичной НТЭ, то эксперт-техник не вправе проводить повторную НТЭ! А первичную НТЭ эксперт-техник провести не может по причинам, указанным выше в пункте 1.
ВЫВОД: В современных реальных условиях страхования, в соответствии с Законодательством об ОСАГО, потерпевший фактически лишен юридического права на организацию НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ самостоятельно. Эксперт-техник, так же, не имеет права заключать договор о проведении НТЭ с потерпевшим, если не выполнены условия, указанные в начале статьи в п. 1 и в п. 2.
Но создавшаяся ситуация не запрещает потерпевшему обратится самостоятельно к независимому негосударственному судебному эксперту для организации несудебного экспертного исследования ТС с целью контроля за исполнением страховщиком своих обязательств по договору ОСАГО. Такое исследование проводится в строгом соответствии со ст. 37 и ст. 41 ФЗ № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
«Акт экспертного исследования», являющийся заключительным этапом несудебного экспертного исследования, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО» является неоспоримым документом, обосновывающим требование потерпевшего как при претензионных спорах со страховщиком, так и при последующих судебных спорах.
Источник: http://expert-sever.ru/services/autotechnical_expertise.htm
Автотехническая экспертиза (Экспертиза автомобиля, экспертиза после ДТП, Экспертиза следов на ТС)
Экспертные мероприятия по исследованию дорожно-транспортных происшествий, характера неисправностей и повреждений автомобиля, оценки техсостояния а вто называют автотехнической экспертизой.
Мероприятия проводятся при установлении причин, обстоятельств и расследовании ДТП для определения виновных лиц, выяснения всех деталей происшествия, состояния ТС и его влияние на произошедшее.
Экспертиза позволяет установить истинные причины ДТП и определить обстоятельства для создания общей картины исследуемого происшествия.
Это поможет разрешить спорные вопросы между участниками дорожно-транспортного происшествия.
Экспертиза и оценка состояния машины после ДТП позволяет определить нанесенный ущерб. Оценка повреждений и установление объема ремонтно-восстановительных процессов дают возможность установить размер нанесенного ущерба.
Экспертиза состоит из тщательного визуального осмотра ТС, определения степени повреждения каждого узла, отделение неисправностей в следствии износа деталей от повреждений, полученных вследствие ДТП.
Автотовароведческая экспертиза включает комплексную оценку годных остатков, рыночную стоимость поврежденного в аварии автомобиля, цену восстановления первоначального товарного вида поврежденной машины.
Экспертизу производят не только для оценки технического состояния определенного транспортного средства после проведения ремонтных или восстановительных работ. Автотехническая экспертиза производится в случае возникновения сомнений касательно некачественного ремонта ТС или изменения конструкции авто. Так как это может стать первопричиной происшествия.
Автотехническая экспертиза подразделяется на виды исходя из задач исследования, объектов и способа проведения мероприятий. Выделяют 3 основных направления:
- экспертиза обстоятельств происшествия;
- экспертное исследование технического состояния ТС;
- транспортно-трасологическая экспертиза.
Экспертиза обстоятельств ДТП
Исследование обстоятельств ДТП заключается в определении скоростных показателей ТС при контакте с преградой и до аварии. Исследование позволяет рассчитать время преодоления пути. Экспертиза тормозного следа и пути полной остановки позволяет определить теоретическую возможность для избежания столкновения и аварии.
Автотехническая экспертиза устанавливает перечень ПДД, действующих на указанном участке дорожного покрытия. Выполняется оценка действий и их соответствие установленному перечню ПДД. Экспертиза обстоятельств ДТП имеет ряд альтернативных названий:
- исследование места и условий;
- экспертное исследование ДТП;
- оценка механизма происшествия.
Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП актуальна для определения степени виновности водителей в судебном процессе. Следствием выдвигается перечень вопросов и задач, выполнение которых позволяет эксперту создать полную и объективную картину происшествия для принятия решения судом.
Экспертиза технического состояния ТС
Автотехническая экспертиза техсостояния ТС направлена на объективную оценку объемов повреждений автомобиля. Перечень задач, которые стоят перед экспертизой ТС:
- определяет наличие и степень повреждений;
- причины повреждений;
- характер неисправностей, которые могут быть — заводским браком, эксплуатационным износом, некачественным ремонтом;
- методы устранения неисправностей, оценка стоимости и трудоемкости восстановительных работ.
Экспертиза ТС обязательна в случае возникновения подозрения в том, что ДТП спровоцированно неисправностью транспортого средства.
Качество и полнота проведения оценки обстоятельств ДТП зависит от исходной информации и наличия у специалиста необходимого списка материалов по факту происшествия.
Оценку проводят с применением специальных инструментов оценки, стендов и стандартизированной методики. Исследование проводят с сохранением объекта анализа и отображения всех данных в протоколе экспертной оценки.
Транспортно-трасологическая экспертиза
Исследования такого характера направлена на оценку неисправностей, вмятин и разрушений кузова на месте ДТП. Автотехническая экспертиза оценивает следы на кузове транспортных средствах, которые помогают установить:
- расположение авто по отношению друг к другу;
- направление;
- место контакта (наезд);
- траекторию перемещения ТС до и после контакта;
- соответствие повреждений на одной и второй машине;
- наличие дефектов полученных до аварии.
Представленный вид экспертизы назначается я в комплексе с исследованиями, представленными выше. Она дополняет и раскрывает картину ДТП, устанавливает характер повреждений, их причастность к конкретному факту дорожно-транспортного происшествия. Транспортно-трасологическая экспертиза способствует точному определению степени повреждения ТС и величины нанесенного ущерба.
Источник: http://www.petexcom.ru/expertiza/avtotehnicheskaya/
Порядок проведения независимой оценки авто после ДТП
Главной целью независимой экспертизы является точная оценка состояния автомобиля, а также его технических характеристик после дорожно-транспортного происшествия. Есть два случая, когда необходима независимая автоэкспертиза. В первом случае машина попала в ДТП, а в другом случае требуется оценить стоимость автомобиля.
Проведение независимой экспертизы
Независимая экспертиза после ДТП предполагает сторонний осмотр автомобиля, побывавшего в аварии. При таком осмотре эксперт дает объективную оценку состоянию авто, а также оценивает размер ущерба, нанесенного имуществу в ходе ДТП. Оказанием таких услуг часто занимаются компании, не являющиеся партнёрами страховых фирм.
К их услугам автовладельцы обращаются тогда, когда нужно сделать независимую оценку повреждения автомобиля после ДТП и установить окончательную сумму ущерба после ДТП.
Владельцы машин, пострадавших в ДТП, обращаются к независимым экспертам чаще всего тогда, когда хотят получить от страховой фирмы реальную сумму для возмещения ущерба, а не заниженную, как это часто случается.
Независимая экспертиза автомобиля для суда проводится только в тех случаях, когда автовладелец подает иск на страховую фирму.
Ситуации, когда требуется проведение независимой экспертизы
Существует несколько ситуаций, когда требуется помощь независимого эксперта и проведение независимой оценки автомобиля после ДТП:
- автовладелец решил заранее узнать точную стоимость нанесенного ущерба после ДТП;
- автовладелец решил провести проверку страховой выплаты, которую уже сделал страховщик;
- для выявления скрытых повреждений (царапин, вмятин, внутренних повреждений авто), которые не были замечены при проведении первичного осмотра;
- автовладелец желает заранее узнать размеры суммы, которую придётся потратить на ремонт автомобиля и его восстановление.
Также независимая экспертиза автомобиля после ДТП необходима и при встречных проверках. Их проводят сразу после того, как была проведена проверка автомобиля экспертом из страховой фирмы.
Как показывают отзывы автовладельцев, независимая экспертиза после ДТП проводится страховщиками, которые имеют тесное партнерство со станциями технического обслуживания.
Эксперты страховых фирм направляют клиентов на свои же СТО, для них это выгодно. Мастерам не придется тратить деньги на дорогие запчасти, а у страховщиков получится вернуть страхователю меньшую сумму.
Нормативно-правовая база
Вопросы получение страховки после ДТП регламентируются нормативно-правовой базой. К ней относится:
- Положение, фиксирующее правила проведения независимой технической экспертизы автомобилей и других транспортных средств (от 19 сентября 2014 года);
- Положение, определяющее единую методику для определения расходов на восстановление автотранспортного средства после ДТП (от 19.09.2014);
- ФЗ№ 40 от 25 апреля 2002 года, который носит название: «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Автовладельцам необходимо понимать некоторые моменты из представленных выше нормативных актов. Но нет смысла изучать их полностью.
Так, статья 12 (пункт 1) ФЗ № 49 содержит полную характеристику такого понятия, как независимая экспертиза авто после ДТП.
Независимая экспертиза по ОСАГО после ДТП является своеобразным исследованием, проводимым в рамках действия ОСАГО. Целью проведения экспертизы является выявление причин и обстоятельств повреждения машин, пострадавших в ДТП.
Также в ходе независимой экспертизы определяется стоимость ремонта автомобиля, пострадавшего в ДТП.
Об экспертах
Не все автовладельцы знают, где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП. Обратиться за такой услугой, как независимая авто экспертиза после ДТП можно, посетив сайт одного из независимых оценщиков, предлагающих свою помощь в вашем регионе. Также можно обратиться в офис фирм, специализирующихся на услуге по независимой оценке.
Проведение независимой технической экспертизы автотранспортного средства будет поручено эксперту-технику либо соответствующей организации, в штате которой работает хотя бы один аттестованный эксперт-оценщик.
Именно так российское законодательство регламентирует требования к лицам и организациям, которые могут проводить независимую экспертизу автотранспорта.
Квалифицированный эксперт, который вправе проводить независимую экспертизу автомобилей, должен иметь:
- диплом, подтверждающий профильное высшее образование;
- выписку из реестра (государственного) экспертов-техников;
- копию протокола, который подтвердит профессиональную аттестацию;
- документы, которые подтвердят прохождением курсов повышения квалификации (проходят каждые пять лет).
Если независимая техническая экспертиза после ДТП проводится лицом, которое не смогло подтвердить свои действительные полномочия, то независимая оценка авто после ДТП будет признана недопустимым доказательством. Результаты этой экспертизы не будут учтены при рассмотрении дела в суде и не будут иметь юридической силы.
Алгоритм проведения независимой экспертизы
- Перед проведением экспертизы автовладельцу нужно получить справку о ДТП из ГИБДД. Ее заполняет инспектор. Ее еще называют определением ГИБДД О ДТП (форма №154).
- Последующим шагом будет обращение в страховую фирму виновника ДТП с соответствующим заявлением, к которому прикрепляется копия паспорта, ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис КАСКО либо ОСАГО, диагностическая карточка, реквизиты банковского счета заявителя (туда будет перечислена страховка).
- В течение пяти рабочих дней страховщиком будет проводится оценка автомобиля. После этого можно обращаться к независимому эксперту. Также можно подождать, когда будут произведены соответствующие выплаты (около 30 дней).
- Если по итогам проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП выяснится, что сумма, выплаченная страховщиком, занижена и существенно отличается от суммы, названной независимым экспертом, можно подавать в суд заявление на фирму-страховщика с просьбой о возмещении ущерба.
Как показывают отзывы юристов, независимая оценка автомобиля после ДТП и последующее обращение в суд должно произойти сразу после того, как будет выявлено, что страховщик занизил сумму возмещения ущерба, так как в большинстве случаев страховые фирмы не производят доплату без решения суда.
О суммах и лимитах страховых выплат по ОСАГО читайте в этой статье https://roadadvice.club/3963-razmery-vyplat-po-osago-v-year-godu#i-4
Источник: https://roadadvice.club/2683-nezavisimaya-otsenka-avto-posle-dtp-stati-zakona-algoritm-deistvii