Содержание:

Утилизационный сбор в 2023 году

Налог на утилизацию

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале «жизни» автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать «утилизационный сбор» в ПТС?

Налог на утилизацию

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе «Особые отметки» (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

В общем случае формула расчета выглядит так:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Базовая ставка равна:

  • 20 000 — для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 — для всех остальных категорий ТС.

На легковые автомобили

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Электромобили 32 600 122 000
С двигателями до 1000 см 3 48 200 123 000
С двигателями от 1000 до 2000 см 3 178 400 313 800
С двигателями от 2000 до 3000 см 3 281 600 480 200
С двигателями от 3000 до 3500 см 3 259 600 570 000
С двигателями от 3500 см 3 445 000 700 200
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 3 400 5 200

Обратите внимание, обычным автовладельцам, как правило, приходится сталкиваться с последней строкой данной таблицы.

Т.е. при ввозе автомобиля из-за рубежа придется заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

На грузовые автомобили

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Масса до 2,5 т 178 500 189 000
Масса от 2,5 до 3,5 т 300 000 432 000
Масса от 3,5 до 5 т 300 000 456 000
от 5 до 8 т 313 500 786 000
от 8 до 12 т 438 000 1 192 500
от 12 до 20 т 496 500 1 735 500
Седельные тягачи от 12 до 20 т 850 500 3 469 500
Автосамосвалы от 12 до 20 т 418 500 1 735 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т 507 000 1 735 500
от 20 до 50 т 1 002 000 2 035 500
Седельные тягачи от 20 до 50 т 1 002 000 2 035 500
Автосамосвалы от 20 до 50 т 945 000 2 035 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т 825 000 2 035 500

На спецтехнику

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 285 000 1 725 000
Автобетоносмесители 853 500 2 242 500

На прицепы и полуприцепы

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Прицепы и полуприцепы 96 000 1 207 500

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

На автобусы

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
С электродвигателем 171 000 172 500
С двигателями до 2500 см 3 214 500 217 500
С двигателями от 2500 до 5000 см 3 342 000 517 500
С двигателями от 5000 до 10000 см 3 591 000 759 000
С двигателями от 10000 см 3 990 000 1 558 500

На мотоциклы

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Повышение утилизационного сбора в 2023 году

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 января 2020 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 января увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Например, при ввозе нового легкового автомобиля физическим лицом придется заплатить 3 400 рублей. Эта сумма вполне приемлема.

Однако если тот же самый гражданин захочет ввезти для личных нужд пятилетний седельный тягач массой 15 тонн, то утилизационный сбор составит 3 469 500. Это огромная сумма, которая сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Читайте также  Проверить наличие налогов по инн

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

+146%: любишь кататься, люби и за утилизацию платить

Добрый день, друзья!

А вот еще одна инициатива, которая дойдет до кармана каждого гражданина, который вдруг решит продать свою старую машину и купить подержанную или новую. Речь пойдет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 года № 1457 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

Для начала, что такое «утилизационный сбор». Например, если вы производите очечники, то после того, как эти очечники побывали в эксплуатации, их выбрасывают. Дальше два варианта развития событий у производителя: либо производитель эти очечники собирает и сам утилизирует, тогда он этот утилизационный и экологический сборы не платит, либо если он сам их не утилизирует, то он должен будет заплатить экологический сбор. Это относится и к производителям рубашек, и постельных принадлежностей, и даже автомобилей.

Предполагается, что мы с вами, покупая новый автомобиль, сразу должны заплатить деньги за его утилизацию, и она входит в стоимость автомобиля.

Но куда потом эти деньги деваются? Эти деньги потом из бюджета идут на погашение затрат, связанных с утилизацией. А этой утилизацией имеют право заниматься любые предприниматели, которые смогли это право получить. И тут у меня встает большой вопрос: а кто смог получить право утилизации, в том числе автомобилей? В разных регионах этим занимаются разные люди, но это всегда – уважаемые люди. Я знаю, кто этим занимается в Москве и Московской области. Фамилию этого молодого уважаемого человека вы все знаете, и название этой фирмы тоже. Дай бог здоровья парню и его папе.

Как изменятся коэффициенты, применяемые к базовой ставке для расчета утилизационного сбора?

Тут довольно интересно: если вы покупаете новый легковой автомобиль, то базовая ставка составляет 20 000 рублей. И до конца 2019 года вы, покупая новый автомобиль с объемом двигателя свыше 1 литра, но не более 2 литров, платили парням, которые занимаются утилизацией, 84 000 рублей. То есть в стоимости этого автомобиля «сидело» 84 000 рублей.

А с 2020 года, если вы покупаете автомобиль с объемом двигателя от 1 до 2 литров, вы заплатите уже 178 400 рублей! Коэффициент был 4,2 к 20 000, а сейчас он 8,92. Рост – более чем в 2 раза.

А если та же самая машина – подержанная, то утилизационный сбор составит 313 800 рублей!

А если вы покупали автомобиль с объемом двигателя от 2 до 3 литров, то в составе цены вы платили утилизационный сбор 126 000. Теперь за утилизацию такого же автомобиля придется заплатить 296 000 рублей!

Ну а если вы любите хорошие машины и купили автомобиль с объемом двигателя свыше 3,5 литров, то вам придется заплатить утилизационный сбор в составе стоимости нового автомобиля 445 000 рублей.

Но это лишь цветочки. Потому что, если вы покупаете подержанный автомобиль, то тут коэффициенты скаканули еще больше. Например, если вы покупаете автомобиль от 2 до 3 литров, то новый коэффициент – 14,8. И получается, что вместо 126 000 вы заплатите утилизационный сбор 480 000! Может, выкинуть на хрен этот автомобиль, чем 480 000 платить! То есть на подержанные автомобили астрономические коэффициенты!

Таким образом государство стимулирует покупать новые автомобили, и оно при этом не отвечает на вопрос: «Как быть обычному гражданину, сидящему на обычной зарплате, у которого тупо нет денег на новый автомобиль?» А теперь, благодаря таким утилизационным сборам, у него не будет денег и на подержанный автомобиль.

Знаете, что меня лично не устраивает в этом Постановлении Правительства? Я в состоянии заплатить этот утилизационный сбор. Дело не в этом. Этот утилизационный сбор не в состоянии заплатить 80% граждан Российской Федерации, как минимум. Почему, при официальной инфляции 3% в этом году, этот утилизационный сбор увеличен на 120–150%? Вот что мне непонятно. Ну, увеличьте на величину инфляции. Или денег не хватает у пацанов, которые занимаются переработкой? Или у нас люди – новая нефть, и можно теперь драть последнюю шкуру?

Почему все, что гражданам не выгодно, Правительство индексирует, а все, что гражданам выгодно – индексировать забывает? Например, почему бы нашему Правительству не увеличить пенсии на 150%? Или про бизнесменов скажу: 700 рублей суточных, которые не индексировались черт знает сколько лет. Ну давайте суточные поднимем в 2 раза, до 1500 рублей. Это было бы и честно, и нормально. В конце концов, 700 рублей в день, если ты поехал в командировку – это нищенское существование. Или 4 000 рублей матпомощи, которые можно выплатить своему сотруднику в безналоговом режиме, не индексировались лет 15 уже. Почему бы нам это не увеличить в 2 раза? И вот вышел закон, наконец, отменяющий пособие матерям. А пособие было аж 50 рублей в месяц! Решили, наконец, чтоб не смеяться уже, отменить эти 50 рублей в месяц совсем. Ну а почему бы их не увеличить раз в 30, например?

Знаете, довольно странная картина: когда с тебя сдирают шкуру – тут увеличивают в разы, не обращая внимания на инфляцию, никому ничего не объясняя, не советуясь. В этом Постановлении Правительства даже нет оправданий. Они даже оправдания забыли написать, понимаете? Написали бы какие-нибудь оправдания, а зачем мы это делаем: «Денег в кармане не хватает у уважаемых людей». А просто написано:

«Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств…», и все нормально. И дальше п.2: «Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.».

И дальше эти коэффициенты скаканули в разы, и если вы хотите купить новый автомобиль, денег из вашего кармана будет изыматься в разы больше. То есть всю страну «поставили раком», потому что сейчас у нас почти все имеют хоть какую-то машинку. И причем, господа бизнесмены, если вы думаете, что вас «поставили раком» просто как гражданина, вы ошибаетесь: я ни слова не сказал про увеличившиеся коэффициенты для вас. Когда вы покупаете грузовики – тут отдельная тема для радости. Кому интересно – читайте это Постановление Правительства.

Я хочу услышать ваше мнение, дорогие подписчики. Потому что до тех пор, пока вы будете молчать, с вами будут вот это делать. Хотя бы мнение! Я не призываю никого никуда выходить. Я не призываю вас что-то делать. Мнение-то осмельтесь свое высказать в виде лайка или комментария какого-нибудь. Это же беспредел, по моему мнению. Я считаю подобное отношение к гражданам беспределом. Может быть, кто-то из вас похвалит наше Правительство и наших чиновников.

Утилизационный сбор

Налог на утилизацию

При растаможке автомобилей необходимо заплатить утилизационный сбор. Этот сбор платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника, который его не заплатил. Этот установленный законодательством (89-ФЗ) сбор платиться только один раз и предназначен для утилизации автомобиля с соблюдением всех экологических норм. Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан. Поставить на учёт и пользоваться транспортным средством, до оплаты утильсбора невозможно. НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится, как часть суммы потраченной на приобретение средства или как актив для перепродажи. Если сбор заплачен, то в паспорте транспортного средства ставится отметка.

Важно! С 1 января 2020 года Правительством Российской Федерации утверждено повышение утилизационного сбора на транспортные средства и спецтехнику Подробнее >>>

Образцы документов для уплаты утилизационного сбора

  1. Образец пп на самоходные транспортные средства (Смотреть)
  2. Образец пп на самоходные транспортные средства из Белоруссии (Смотреть)
  3. Образец пп на колёсные транспортные средства (Смотреть)
  4. Образец пп на колёсные транспортные средства из Белоруссии (Смотреть)

Оплата утильсбора производится в банке наличным или безналичным способом. Для этого необходим паспорт и платёжное поручение.

Утилизационный сбор на легковые автомобили

Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.

Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.

Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от возраста легковых автомобилей.

Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили для физических лиц

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц
Возраст легкового автомобиля k 1 Сумма, руб.
Новые до 3-ёх лет 0,17 3400 руб.
Старше 3-ёх лет 0,26 5200 руб.

Читайте также  Не прислали квитанцию по налогу на имущество

1 – коэффициент (k)

ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается

Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.

Таблица 2. Утилизационный сбор на автомобили для юридических лиц и ИП

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для юридических лиц и ИП
Виды и категории легковых автомобилей Новые до 3-ёх лет Старше 3-ёх лет
k 1 Сумма, руб. k 1 Сумма, руб.
1. Электромобиль (без гибридного двигателя) 1,42 28400 5,3 106000 руб.
2. С объемом двигателя:
Не более 1000 куб. см 1,42 28400 5,3 106000 руб.
Свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см 2,21 44200 8,26 165200 руб.
Свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см 4,22 84400 16,12 322400 руб.
Свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см 5,73 114600 28,5 570000 руб.
Свыше 3500 куб. см 9,08 181600 35,01 700200 руб.

1 – коэффициент (k)

Утилизационный сбор на транспортные средства таблица 2023

Размеры утилизационных сборов не остаются постоянными. Чтобы узнать величину утилизационного сбора в 2019 году можно воспользоваться таблицами. Эти таблицы составлены для удобства определения сумм сбора, в них указываются ставки утилизационного сбора, коэффициенты и уже рассчитанные значения сумм утилизационного сбора. Таблицы разбиты по категориям транспортных средств.

Таблица 3. Утилизационный сбор на ТС и спецтехнику для юридических лиц и ИП

Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429401000, 8429403000) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Катки дорожные мощностью силовой установки менее 40 л.с.

Катки дорожные мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

Катки дорожные мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

Погрузчики фронтальные (классифицируемые по кодам 842710, 842720, 842951) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки менее 50 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 842641000) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Краны самоходные мощностью силовой установки менее 170 л.с.

Краны самоходные мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

Краны самоходные мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

Прицепы классифицируемые по кодам ТН ВЭД:
8716200000, 8716310000, 8716395001, 8716395009, 8716398005, 8716398008, 8716400000 6

Базовая ставка равна 172500 рублей

Грузоподъёмность до 10 тонн

Грузоподъёмность более 10 тонн

Специальные транспортные средства категории M2, М3, N1, N2, N3 в том числе повышенной проходимости категории G

Спецтранспорт (кроме легковых) Базовая ставка равна 150000 руб.

Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей

Прицепы категории О4 в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории

Базовая ставка равна 150000 рублей

Полные прицепы, полуприцепы, прицепы с центральной осью

1 Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

2 Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле «Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)» единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

3 Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).

4 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.

5 Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

6 Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса ЕАЭС указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

7 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении специализированных самоходных машин и прицепов к ним равна 150000 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 639
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81

Утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили для юрлиц в 2023 году

С 01.01.2020 года меняются ставки на легковые и грузовые автомобили производимые или ввозимые в Российскую Федерацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Подробнее >>>

Где и как оплатить утилизационный сбор на спецтехнику?

Налог на утилизацию

Налог на утилизацию

Источник фото: earthmoversmagazine.co.uk

Полный список техники

  1. Грейдеры и планировщики
  2. Бульдозеры
  3. Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры
  4. Перегружатели колесные
  5. Машины трамбовочные и катки дорожные
  6. Погрузчики фронтальные и вилочные
  7. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
  8. Краны-трубоуладчики, краны гусеничные
  9. Прицепы (грузоподъемностью более 10 тонн)
  10. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
  11. Машины и оборудование для лесного хозяйства
  12. Транспортные средства типа «форвардер»
  13. Погрузчики лесоматериалов фронтальные и требевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
  14. Мотовездеходы, снегоболотоходы
  15. Снегоходы
  16. Тракторы колесные
  17. Тракторы гусеничные
  18. Комбайны зерноуборочные
  19. Комбайны силоуборочные самоходные
  20. Машины сельскохозяйственные самоходные
  21. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья

Куда платить?

Федеральная служба, которая будет взимать с вас утилизационный сбор, определена пунктом 3 статьи 24.1 Закона «Об отходах производства и потребления». Так, если вы относитесь к числу лиц, которые осуществляют ввоз транспортных средств в РФ, то это будет Федеральная таможенная служба.

Федеральная налоговая служба будет взимать с вас плату в том случае, если вы являетесь лицом, производящим (изготавливающим) технику на территории РФ или же приобрели ТС на территории России у лиц, которые не уплачивали сбор в соответствии с законодательством (подробнее — см. абзац 4 пункта 3 статьи 24.1).

Как платить?

В соответствии с законодательством, плательщик обязан сам предоставить необходимые документы и произвести перевод денежных средств по соответствующему коду бюджетной классификации (КБК) на счет органа Федерального казначейства.

Утилизационный сбор (сумма сбора, уплаченного за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в Российской Федерации) 182 1 12 08000 01 6000 120
Код бюджетной классификации (КБК) для уплаты сумм утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) 182 1 12 08000 01 2000 120

Форма и формат расчета сбора размещены на сайте ФНС в разделе «Утилизационный сбор». Но помните, что утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей!

Читайте также  Транспортный налог местный или региональный

Кто обязан заплатить

Перечень плательщиков определен в пункте 3 статьи 24-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В их число входят лица, которые:

1. Осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.

2. Осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации.

3. Приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24-1 данного закона (приводятся ниже) или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

4. Являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 24-1 (приводится ниже), при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Как рассчитывается сумма сбора?

Сумму, которую вам необходимо будет уплатить в рамках утилизационного сбора, можно рассчитать самостоятельно. В Постановлении №81 приведен перечень самоходных машин с их классификацией и соответствующими коэффициентами. Чтобы получить необходимую к оплате цифру, необходимо 172 500 умножить на тот коэффициент, который в таблице соответствует типу вашей машины.

Сроки оплаты и последствия неуплаты

Вы не можете зарегистрировать самоходную технику без уплаты утилизационного сбора. Документы, подтверждающие правильность исчисления суммы утилизационного сбора или наличие оснований для его неуплаты, должны быть представлены в течение 15 дней со дня выпуска самоходных машин или фактического пересечения самоходными машинами границы, если вы подпадаете под юрисдикцию Федеральной налоговой службы. В Федеральную налоговую службу соответствующие документы предоставляются по истечении 3 рабочих дней со дня уплаты утилизационного сбора.

Непредставление плательщиком или его уполномоченным Представителем необходимых документов является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора. В случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

Как вернуть потраченные средства

Порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора осуществляется в соответствии с разделом V Постановления №81.

Когда можно не платить

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (пункт 6 статьи 24-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»):

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны,применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Цена утилизации машины

Налог на утилизацию

Улицы современного города переполнены транспортом. Однако среди вполне рабочих авто можно встретить и неисправные. Такие автомобили становятся обузой для владельцев. На их обслуживание нужны деньги для оплаты ремонта и налога. Поэтому рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью избавления от своего старого «железного» друга. Сколько стоит утилизация автомобиля на сегодняшний день – достаточно популярный и актуальный вопрос. В России можно либо просто утилизировать транспорт, либо воспользоваться государственной программой утилизации.

Основные понятия об утилизации

Утилизацию подразделяют на два основных шага: снятие машины с учета и физическое уничтожение высвободившихся частей. Прекращение регистрации в ГИБДД можно сделать как перед процедурой, так и после ее проведения. Если физическое уничтожение транспортного средства планируется осуществить через частную организацию, то первоначальное снятие с учета транспорта будет более правильным решением. Большинство утилизационных пунктов приема потребуют от владельца перед оказанием фактической услуги предъявить информацию на высвободившиеся номерные части.

Для аннулирования регистрации машины владельцу понадобится:

  1. Собрать необходимые для

    Налог на утилизацию

    процедуры бумаги. Обязательным является предоставление документа, подтверждающего личность собственника (владельца). Также необходимо (если они есть) сдать паспорт (ПТС), свидетельство (СТС) машины, ее номера.

  2. Написать заявление. Документ оформляется по установленному образцу, который можно легко найти в сети (на сайте Госавтоинспекции).
  3. Обратиться в ГИБДД и забрать справку о прекращении регистрационного учета.

Для ускорения процесса можно воспользоваться сервисом Госуслуги.

Существует несколько моментов, о которые необходимо знать:

  • предоставлять автомобиль на осмотр не нужно, по сути, его вообще можно не привозить;
  • нельзя прекратить учет машины в автоинспекции с наложенным запретом на регистрационные действия;
  • процедуру можно произвести по доверенности, т.е. без присутствия собственника;
  • передвигаться на авто без регистрации запрещено, его можно перемещать только на эвакуаторе.

После получения документа настает время осуществить второй этап — физическая утилизация. Кто-то разберет и продаст свое средство передвижения по частям. Если же желания или возможности заниматься самостоятельной утилизацией нет, то можно прибегнуть к услугам компаний, имеющих соответствующую лицензию.

Совет! В России достаточно много утилизационных пунктов, поэтому основным критерием в выборе подходящей организации следует рассматривать стоимость доставки машины до фирмы.

Условия участия в программе

Кроме стандартной процедуры, в России существует государственная программа утилизации. Чтобы стать в 2021 году её участником, необходимо выполнить следующие условия:

  1. Человек должен быть

    Налог на утилизацию

    гражданином России и являться собственником транспорта более 6 месяцев;

  2. Наличие полного комплекта документов на автомобиль;
  3. Машина обязана соответствовать следующим критериям — иметь кузов, двигатель, коробку передач, приборную панель, аккумулятор, колеса, сиденья, залиты все технические жидкости.

Госпрограмма предлагает купить гражданам один из установленного списка собранных в России автомобилей. При этом можно получить существенную компенсацию в счет списания своей старой машины. Размер такой скидки варьируется от 25000 до 350000.

Фактическая утилизация в рамках программы регулируется в договорном порядке. На практике средство передвижения оставляется магазину, и дальнейшие мероприятия организация проводит сама.

Внимание! Лицо, сдавшее по программе машину, приобретает сертификат, который можно использовать для получения скидки при покупке нового автомобиля. Документ действителен в течение всего периода проведения программы. Ежегодно выделяются деньги на ее финансирование. Пока они не будет израсходованы, любой гражданин может получить компенсацию.

Стоимость списывания авто в утиль

Практически любого владельца, решившего списать свой старый транспорт, волнует вопрос о том, сколько стоит сдать машину в утиль. Утилизация автомобиля в России является платной процедурой. Однако, в большинстве случаев, ее оплата – это стандартный утилизационный сбор и государственная пошлина.

Заплатить утилизационный сбор необходимо:

  • российским производителям новых машин;
  • покупателям транспортного средства за рубежом при ввозе в Россию;
  • приобретателям подержанного автомобиля в нашем государстве, если прежний собственник был освобожден от уплаты налога;

Платить данный сбор не нужно владельцам произведенных в России до сентября 2012 года транспортных средств, либо ввезенных до указанной даты автомобилей из других государств. На практике, необходимость налога при фактической утилизации — исключительный случай.

Основными расходами списания машины в утиль являются:

  • пошлина за снятие автомобиля с учета в ГИБДД в связи с утилизацией (госпошлина за утилизацию автомобиля в 2021 году бесплатна);
  • стоимость физического уничтожения транспортного средства лицензированной компанией;
  • транспортировка машины до пункта приема.

Важно знать! Средняя цена на переработку средства передвижения составляет 3000-4000 руб. Однако, возможны различные варианты оказания услуги: в некоторых фирмах платеж за переработку идет взаимозачетом к полученному металлолому и является бесплатным.

Утилизация транспортных средств важное явление, характерное для большинства цивилизованных государств. В России сегодня списать автомобиль на металлолом не сложно. Нулевая госпошлина при осуществлении регистрационных действий по списанию транспорта и простота физического уничтожения движимой техники позволяют каждому желающему сбросить бремя расходов на старую машину.

Рекомендуем!  Обязана ли налоговая уведомлять о налоге