Что такое система АИС РСА ОСАГО: как и зачем ею пользоваться

При оформлении договора ОСАГО все страховые компании обязаны делать расчет согласно утвержденным тарифам и проверять коэффициент КБМ.

Для проверки данного коэффициента создана база АИС ОСАГО, которая доступная для каждого в режиме реального времени совершенно бесплатно.

Рассмотрим в статье, для чего следует проверять свой КБМ, как сформировать запрос и что необходимо делать, если сведения в единой базе отсутствуют.

Важный момент

Заключая договор ОСАГО, каждый представитель страховой компании делает запрос в единую базу АИС РСА, для получения данных по КБМ. Для начала необходимо понять, что такое система АИС и для чего она создана.

Работает база АИС на территории РФ уже несколько лет. Ее создателем является Российский союз автостраховщиков.

Цель создания базы АИС РСА:

  • сбор данных в отношении каждого участника движения;
  • сбор данных по каждому ТС;
  • фиксация страховых случаев и выплат;
  • регистрация каждого проданного полиса.

В рамках закона каждая страховая компания обязана ежегодно передавать сведения в единую базу. Это необходимо для того, чтобы на этапе страхования проверить наличие или отсутствие выплат.

Рекомендуем!  Купить электронный полис ОСАГО Надежда онлайн

Важно! Проверить информацию в АИС РСА по страховым случаям может каждый желающий. Для этого необходимо посетить официальный сайт РСА и зайти в раздел «Помощь страхователю». Все данные отображаются моментально, совершенно бесплатно.

Зачем нужен КБМ

Для начала отметим, что КБМ – это коэффициент бонус-малус, который зависит от количества страховых случаев. Согласно единым тарифам существует 14 классов страхования.

Если ранее при оформлении полиса страховщики самостоятельно определяли значение коэффициента или запрашивали справки из компании, в которой был ранее оформлен договор, то теперь без запроса в специальную базу не обойтись. Стоит отметить, что данный показатель необходим не только страховщику, но и страхователю.

Страховщик благодаря КБМ может получать актуальные сведения по страховым случаям, если ранее ОСАГО был оформлен в другой компании. Страхователь, благодаря данному показателю может рассчитывать на гарантированную ежегодную скидку в размере 5%, при условии безаварийного вождения.

Как рассчитать бонус малус

Каждый участник движения без труда может самостоятельно определить коэффициент, который полагается на новый срок действия ОСАГО. Все что потребуется – это специальная таблица, которая является неизменной с 2003 года.

При первом обращении каждому водителю присваивается 3 класс страхования. По окончанию года по таблице смотрят, сколько обращений было:

  • без выплат;
  • от 1 до 4 и более выплат.

В зависимости от наличия или отсутствия выплаты определяется значение коэффициента на новый срок. Для определения показателя следует посмотреть на строке с действующим классом коэффициент на новый срок.

К примеру, по ранее оформленному ОСАГО у водителя был 6 класс аварийности, которому соответствует скидка 15%. Поскольку в течение года он не был виновником аварии, то при оформлении нового договора будет 7 класс, которому соответствует скидка 20%.

Если у водителя с 6 классом аварийности в течение года было 2 аварии по его вине, то по новому договору будет не скидка, а повышающий показатель 2, которому соответствует коэффициент 1,4.

Законодательство

Важно учитывать, что показатель КБМ утвержден на законодательном уровне и отражен в 40 ФЗ от 05 апреля 2002 года. Согласно 9 статье закона определяется базовый тариф в отношении каждого транспорта и поправочные коэффициенты, которые зависят от условий страхования.

В 15 статье закона определен порядок оформления договора. Изучив его, станет ясно, что представитель страховой компании обязан не только запросить сведения в единой базе, но и предоставить сведения после выдачи бланка ОСАГО.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/ais

Электронный полис ОСАГО

Основное преимущество это сэкономленное время. Чтобы сравнить цены у нескольких страховых компаний вам необходимо на каждом сайте заполнить форму. На нашем сайте это можно сделать один раз и быстро получить расчет разных страховщиков.

Здесь происходит исключительно поиск по страховым компаниям. После ввода данных и поиска, система перенаправит вас на официальные ресурсы страховых компаний, и оформление, и оплата пройдет именно там, так что вы абсолютно ничем не рискуете.

При расчете стоимости полиса, информация берется из единой базы страховых компаний с учетом коэффициента «бонус-малус». Поэтому нет совершенно никакой разницы между стоимостью полиса в офисе страховой компании или онлайн.

На данный момент система ОСАГО сделана так, что оформляя и покупая полис через интернет, ваш номер сразу попадает в единую базу, которая есть у инспекторов ГИБДД. При проверке достаточно предъявить распечатанную копию полиса.

Преимущества приобретения договора обязательного автострахования через интернет на сегодняшний день уже успели по достоинству оценить более 8 миллионов автолюбителей.

Преимущества Е-ОСАГО

Электронный договор можно заключить, не выходя из дома. Для этого нет необходимости стоять в очередях и проводить время в пробках, пытаясь доехать после работы до офиса страховой компании.

Сотрудники компаний страховщиков не могут навязать вам дополнительных услуг, угрожая отказом от заключения договора обязательного автострахования.

Для оформления электронного полиса не нужен бланк. Бессмысленно беспокоится о потере документа или о том, что в этот момент в офисе организации неожиданно закончатся бланки страховых документов.

Вы самостоятельно в онлайн-режиме рассчитываете стоимость страховки и не переживаете что кто-то попытается вас обмануть и по каким-то причинам завысить стоимость страхового договора.

Электронный полис ОСАГО хранится на электронном почтовом ящике и при потере бумажного документа можно будет распечатать его повторно.

Если посмотреть на эти преимущества можно сделать вывод, что оформление онлайн-страховки через интернет – это быстро, удобно, практично и не потребует много времени от автомобилиста.

Как проверить Е-ОСАГО

Выполнить проверку электронного ОСАГО в сети совсем не сложно и не займёт у вас много времени. Каждый полис после заключения договора с компанией страховщиком вносится в базу данных Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

А чтобы найти нужные сведения в этой базе достаточно ввести серию и номер документа. Это относится как к страховым полисам, оформленным онлайн, так и к документам, которые выдавались в представительствах страховых компаний.

Вся процедура состоит из несколько простых действий:

  • заходим на официальный интернет-сайт РСА или страницу для проверки полисов на нашем сайте;
  • переходим в раздел под названием — проверить полис ОСАГО;
  • выбираем, нажав кнопку выбрать серию и из выпадающего списка, все электронные бланки, оформленные в сети интернет, имеют серию ХХХ;
  • вводим номер своего ОСАГО в расположенное ниже поле;
  • ставим галочку в поле проверки автоматических запросов;
  • нажимаем на кнопку «Поиск».

После чего, спустя несколько секунд, система поиска покажет результат. Если страховой полис будет найден, то на экране вы сможете увидеть следующую информацию:

  • наименование страховой компании;
  • дату оформления договора;
  • дату начала действия страхового полиса;
  • дату окончания действия страховки.

Если система не найдёт информацию об указанном страховом полисе – значит что искомый документ – недействителен или подделан мошенниками.

Как распечатать Е-ОСАГО

После оформления договора ОСАГО в сети интернет вы получите на e-mail письмо с прикреплённым pdf файлом электронной страховки.

Полис содержит те же графы что и документ, который выдаётся страховщиками в офисе, но в отличие от последнего, электронное ОСАГО розового цвета. Серия всех страховых полисов, которые оформляют через интернет – ХХХ, если страховой документ выдаётся в офисе – его серия будет ССС или ЕЕЕ. На электронном документе отсутствуют какие-либо защитные элементы.

Распечатать бланк электронного ОСАГО можно на любом чёрно-белом принтере. Закон допускает распечатку полиса в любом виде, поэтому водителю не потребуется искать специальное оборудование для цветной печати.

Что нужно предъявить сотруднику ГИБДД при проверке

После оформления полиса ОСАГО онлайн на электронный ящик автомобилиста страховая компания отправляет документ в виде файла в формате pdf.

Сведения о том, что автомобилист застраховал автогражданскую ответственность как того требует законодательство, фиксируются в информационной системе РСА в режиме онлайн. Это значит, что сразу после оплаты электронного полиса и получения письма с бланком документа на e-mail, можно смело садиться за руль. Не забыв при этом распечатать бланк на принтере.

Как проверяют электронное ОСАГО сотрудники ГИБДД

Инспектор полиции при проверке документов на дороге должен удостовериться, что у водителя имеет действующий страховой полис ОСАГО. Для этого полицейский проверяет сведения о страховом документе в базе данных ИМТС МВД.

Чтобы проверить подлинность полиса сотрудник ГИБДД вводит сведения о государственном номере и VIN код автомобиля.

Если база МВД по каким-то причинам не работает, полицейский может воспользоваться рабочим планшетом и проверить подлинность электронного документа на официальном сайте РСА.

Из-за плохого технического оснащения автомобилей ГИБДД, и перебоев со связью, возникающих на автомагистралях, расположенных вдали от крупных городов. Полицейские в большинстве случаев не прибегают к установлению подлинности предъявляемого документа.

Одновременно с этим ПДД содержат требования по обязательному предъявлению страхового договора по требованию сотрудника полиции. За неисполнение этого пункта предусмотрен штраф в размере 800 рублей. Наличие распечатанной версии полиса ОСАГО значительно упростит общение с инспектором ДПС и сэкономит водителю время и деньги.

Источник: https://nadoosago.ru/

Проверка полиса ОСАГО

Современный электронный полис ОСАГО удобен еще и тем, что его подлинность достаточно легко проверить. Получить нужную информацию можно несколькими способами, что значительно облегчает жизнь и автовладельцам и страховым брокерам.

Подлинность полиса определяется визуальным способом, с помощью автоматизированной базы данных, в которую заносятся утраченные или похищенные пользования, а также через проверку полномочий, которыми наделяются субъекты заключения договоров страхования.

Если у вас на руках поддельный полис, о страховых выплатах можно забыть.

При попадании в ДТП придется возмещать ущерб со своего кармана. В категорию поддельных документов относятся похищенные подлинные бланки, документы, утраченные страховой компанией или же полностью фальшивые документы.

Проверка полиса ОСАГО по базе РСА

Проверка подлинности ОСАГО доступна каждому страховому агентству. В соответствии с последними данными в базе РСА уже зарегистрированы более 100 млн., договоров, которые подписаны на протяжении последних двух лет.

Если страхователю удалось скрыть сведения о страховых случаях, которые имели место, стоимость новой страховки возрастет в 1,5 раза.

Более того, такой автолюбитель попадет в специальный список нарушителей, который доступен для просмотра каждому оператору рынка страховых услуг.

Проверка полиса ОСАГО по номеру

Все что нужно для осуществления этой сравнительно нехитрой проверки – знать или переписать номер своего полиса. Каждый такой номер уникален, закрепляется за конкретным договором и заносится в специальный реестр, поэтому случаи совпадения исключены как таковые.

  1. Документы с просроченным статусом, украденные или утраченные полисы.
  2. Подлинность ОСАГО.
  3. Принадлежность полиса к конкретной компании. Если данные не совпали, полис признают бесполезным. 

Проверка полиса в режиме онлайн особенно актуальна, если документ оформляется не в офисе оператора рынка страховых услуг, а у агента, который предлагает приобрести документ на улице. Особую бдительность рекомендуется проявлять, если агент не предъявил доверенность, дающую право на оказание соответствующих услуг.

Предложение скидки больше, чем предусмотрено федеральным законодательством, должно вызывать настороженность. Бонус за безаварийность – 5% каждые 12 месяцев, все, что продается дешевле, подлежит немедленной проверке на подлинность.

Случаев отказа в страховых выплатах собственникам поддельных полисов зафиксировано уже очень много.

Проверка подлинности полиса ОСАГО

Подлинность полисов легко проверить по следующему адресу: http://polis.autoins.ru/. Узнать необходимую информацию может любой желающий.

В открытом доступе предоставляются сведения о принадлежности бланка той или иной компании, а также о том, когда документ был отгружен со стороны РСА.

Благодаря новым возможностям легко проверить подлинность полиса непосредственно перед покупкой у агента или идентифицировать предъявляемый бланк на месте оформления ДТП.

Проверка КБМ ОСАГО

КБМ любого водителя проверяется достаточно легко. Услугой активно пользуются страховые агенты, чтобы правильно рассчитать скидку, а также автолюбители, которые забыли, запутались или еще не знают размер своего КБМ. На большинстве ресурсов СК соответствующая услуга предоставляется на бесплатной основе.

Для получения нужной информации потребуется дата рождения водителя, его ФИО, а также номер и серия водительского удостоверения. После загрузки необходимых данных на отображение нужной информации уходит не более 20 секунд.

При необходимости вполне реально проверить КБМ у нескольких водителей, чтобы приложить их к соответствующим полисам ОСАГО.

Проверка КБМ водителей по базе для ОСАГО

Проверка КБМ лишает водителей возможности приостановить повышение стоимости услуг после совершения аварии, даже если удалось сменить страховую компанию в оперативном порядке. Раньше этот прием брали на вооружение многочисленные недобросовестные владельцы транспортных средств, поскольку их история не была доступна в рамках единой базы данных.

Теперь нужная информация попадает в руки любого страховщика за считанные секунды. Даже если клиент предоставил неверную информацию, этот факт обязательно раскроется в ближайшем будущем.

Источник: https://www.Sravni.ru/osago/info/osago-proverka-polisa/

База данных страховых компаний по ДТП

В 2013 году создано единую электронную информационную базу, в которой собраны все данные об автомобилях – их покупке, продаже. Отражаются также сведения об авариях.

Разберемся, что собой представляет такая база данных, кто ее должен вести и у кого есть возможность получить доступ.

Не так давно автомобилисты, которые часто фигурировали в качестве участников дорожно-транспортных происшествий, могли уйти от неприятностей, перейдя в другую страховую организацию. Новая компания заключала договор с клиентом, не зная о прошлом транспортного средства.

Да и при определении стоимости полиса ОСАГО такой нюанс не учитывался. Работники СК обращали внимание только на продолжительность водительского стажа и технические характеристики автомобиля.

Как результат – фирма неоправданно теряла большие суммы денег при выплате компенсацию неосторожным автомобилистам, которые постоянно создавали аварийные ситуации.

Сейчас правила страхования и получения выплат несколько изменились. И причиной этому стала разработанная единая база данных о прошлом транспортных средств.

База данных автомобилей – это единая электронная система, где отражается история каждого транспортного средства, которое зарегистрировано на территории субъектов Российской Федерации.

Подобного рода системы (Carfax и AutoCheck) уже давно функционируют в США. С помощью таких программ каждый желающий может по ВИН-номерам проверять прошлое любого транспортного средства – сведения о покупке, продаже, информацию по проведенным процедурам на СТО, о попадании в аварии.

По государственным номерным знакам необходимую информацию узнать нельзя, так как такие элементы водители могут менять.

У нас же база данных еще только недавно создана, и о надежности и важности ее функционирования рано говорить. Был объявлен тендер на сумму 270 000 000 рублей, направленных на разработку.

Создана электронная база для упорядочения всех сведений. Правительство преследует также цель положительно повлиять на вторичный авторынок, так как появится возможность убедиться в хорошем состоянии и отсутствии «криминального прошлого» авто.

Программа на начальных этапах работы была испробована на практике в нескольких страховых компаниях, которые отметили ее положительные стороны.

На данный момент работники СК уже обучены и полностью готовы передавать и принимать данные по страховым случаям по ОСАГО за последние периоды.

Кто ведет

Создана единая база данных транспортных средств органами ГИБДД. Они же имеют право добавлять все новые сведения об автомобилях, которые попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Работники ГИБДД решили делиться имеющимися сведениями о бывших собственниках транспортных средств и ДТП.

Но не все данные об авариях известны уполномоченному органу, так как информация, отраженная в протоколах, о видимом повреждении, не вносится в базу. Ее можно узнать в страховой компании.

Каким образом ГАИ вносит сведения в базу данных ДТП? Если лица попадают в ДТП, все сведения подаются в отделение уполномоченного органа, где они будут обработаны.

Полученная информация становится основанием для формирования карточки аварии, что вносится в систему. По такой карточке обеспечивается формирование информационной справки о дорожно-транспортном происшествии.

Форма справки с места аварии и карточки разрабатывалась 3 года.

Страховщики, что являются членами РСА, также обязаны вносить сведения о дорожно-транспортных происшествиях, которые становятся им известны, в единую базу.

Вносятся также данные об автомобиле при заключении договора с клиентом. Все бонусы и штрафы рассчитываются программой в автоматическом режиме.

Кто имеет доступ к базе ДТП

Доступ к сведениям, которые уполномоченные структуры начали собирать с начала 2011 года, имеют все страховые организации. Причем получают они необходимые сведения абсолютно бесплатно.

Теперь при приобретении полиса ОСАГО будет учтено, насколько часто водитель транспортного средства попадает в происшествия на дорогах. От этого будет варьироваться стоимость страхового продукта организации.

Если собственник машины никогда не попадал в аварии, ему будет (по крайней мере, об этом говорилось при принятии закона) предоставлено «бонусы». Остальным же придется доплатить.

То есть, для определения стоимости страховки, компаниям необходимо было получить доступ к аварийному прошлому ТС. И сейчас такая возможность появилась.

Если клиент слишком часто попадает в ДТП, страховая организация также имеет право отказаться заключать с ним договор.

Стоит обратить внимание на такой момент: если страховщик не имеет онлайн-доступа к единой базе, он вправе произвести расчеты стоимости страхового полиса на основании заявления собственника транспортного средства.

Позднее фирма может перепроверить, достоверны ли предоставленные документы.

Если окажется, что сведения, отраженные в документации, ложные, при повторном оформлении договора цена полиса существенно возрастет.

Несмотря на то, что база данных не доступна простым гражданам, находятся лица, которым удается попасть в электронную систему.

К примеру, недавно было задержано несколько человек, которые в течение не одного месяца работали по такой преступной схеме:

  1. Один человек подделывал документацию, второй – занимался поиском людей, которые за минимальную сумму готовы поставить свою подпись на бланках, что являются основанием для произведения выплат.
  2. Еще несколько человек имели доступ к базе данных о ДТП, которые произошли реально. Им были известны также сведения страховых компаний.
  3. Зайдя в базу, преступники находили реальные ДТП с фотографиями повреждений, подделывали номера и данные о водителях на загруженных в систему документах.
  4. Далее делалась распечатка такого поддельного документа, который предоставлялся работнику страховой компании.

Какие вопросы решаются

После получения доступа к базе данных о ДТП, страховым компаниям удается:

  • оперативно получать сведения об авариях;
  • ускорять процедуру выплаты компенсации, уровень которой постепенно уменьшается.

Новая система объединяет все сведения, что имеются в страховых фирмах, входящих в союз РСА, об автовладельцах.

Если же клиент представит карточку и справку с места происшествия, а СК отказалась выплатить компенсацию, стоит разорвать с ней договор и обратиться в Госфинуслуг с просьбой о приостановлении лицензии фирмы на данную деятельность.

Эксперты утверждают, что для более быстрого решения вопросов при наступлении страхового случая стоит четко определять виновника аварии. А такой возможности разработчики базы не предоставляют.

В результате, СК будет и далее обращаться в суды для установления виновного лица или определять его самостоятельно.

Благодаря новой системе, которая недавно заработала, страховые компании рассчитывают на сокращение случаев обмана со стороны водителей, так как все сведения о собственнике транспортного средства будут предоставлены в реальном времени. Насколько такие надежды будут оправданы, увидим позднее.

: Афонтово: Единая база ДТП и стоимость полиса ОСАГО

Источник: http://provodim24.ru/baza-dannyh-strahovyh-kompanij-po-dtp.html