Грубые нарушения условий страхования ОСАГО что это?
Содержание:
- 1 Что такое грубые нарушения условий страхования ОСАГО и какие неприятные последствия ждут водителя?
- 2 Обязателен ли ОСАГО?
- 3 Как грубые нарушения влияют на стоимость полиса?
- 4 Какие случаи к ним относятся?
- 5 Ответственность водителя
- 6 Как избежать неприятных последствий?
- 7 Автострахование ОСАГО 2022
- 8 Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2022 году
- 9 Изменения коэффициентов страхования
- 10 Электронный помощник ОСАГО
- 11 Вывод: ОСАГО теперь будет дороже?
- 12 Какие изменения ОСАГО еще ждать?
- 13 Может ли страховая компания или агент отказать в ОСАГО? Причины
- 14 Законные причины для отказа в оформлении страховки?
- 15 Может ли страховой агент отказать в получении ОСАГО в других случаях?
- 16 Что делать, если вам отказывают в покупке полиса?
- 17 Какое наказание грозит компании или агенту за отказ продать страховку?
- 18 Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2020 году? Проверяем страховщиков перед покупкой
- 19 ОСАГО в 2021 году: главные изменения и стоимость
- 19.1 Основные изменения в ОСАГО-2022
- 19.2 Главные изменения в ОСАГО-2021:
- 19.3 Учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости ОСАГО
- 19.4 Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска»
- 19.5 Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю
- 19.6 Отказ в выплате при непройденном техосмотре
- 19.7 Автоматическая фиксация автомобилей без страховки
- 19.8 Добросовестным водителям бояться нечего
Что такое грубые нарушения условий страхования ОСАГО и какие неприятные последствия ждут водителя?
Зачем нужно ОСАГО?
Обязательно ли оформлять данный вид страховки? Что может повлиять на установление повышенной стоимости ОСАГО?
Что такое грубые нарушения условий страхования, и какие последствия могут наступить в случае появления таких нарушений?
Ответы на эти вопросы и не только содержатся в нашей статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !
Обязателен ли ОСАГО?
Такой вид страхования, в отличие от КАСКО, является обязательным. Если ОСАГО не оформлено, то водитель попросту не имеет права ездить по дорогам.
Обязательным он является для того, чтобы в случае если владелец авто попадёт в аварию по своей вине, он не платил сам за ремонт чужой машины. А если виноватым в ДТП является иной водитель, то чтобы за ремонт его автомобиля платила страховая организация, в которой застраховано авто виновника.
Таким образом, по ОСАГО выплаты могут происходить только за ремонт чужой машины. Если вина лежит на владельце авто, то он сам за свои средства должен чинить машину.
-
Если такую страховку необходимо оформлять в обязательно порядке, то, соответственно, за отсутствие таковой предусмотрен штраф – 800 рублей. Это если страховки нет совсем. Подробнее о том, можно ли управлять ТС не имея полиса страхования и в каких случаях это законно, мы писали здесь.
- А если она всё-таки имеется в транспортном средстве, но оформлена на другого человека (допустим, если за руль сел друг, брат, жена), то штрафные санкции будут ниже – 500 рублей.
Такой пониженный штраф введён в некоторой мере с целью борьбы с пьянством: лучше пьяный водитель попросит близкого человека сесть за руль, чем сам поведёт транспортное средство.
Кроме того, ОСАГО может быть оформлен, но забыт дома. С каждым человеком может случиться такая ситуация. При таких обстоятельствах также придётся заплатить 500 рублей. О такой ситуации и о других наказаниях за вождение без страховки, мы рассказывали в этой статье.
Несмотря на то что ОСАГО является обязательным, не все водители решают выложить деньги и приобрести его. Им кажется, что они так сэкономят. Однако никто не может знать наверняка то, что с ним никогда не приключится неприятная ситуация, и он не попадёт в аварию. Без страховки придётся потратить намного большую сумму на ремонт чужого авто, поэтому не зря закон обязывает всё-таки иметь такой полис.
Как грубые нарушения влияют на стоимость полиса?
Не секрет, что стоимость полиса не фиксированная и зависит от многих факторов. Конечно, есть базовые ставки для расчёта стоимости, но при этом к ним могут применяться повышающие коэффициенты.
Один из таких коэффициентов предусмотрен в связи с допущением автовладельцем в прошлом существенных нарушений, поэтому грубые нарушения условий ОСАГО – это то, из-за чего цена страховки увеличивается.
Причём увеличивается значительно – на 50%.
Какие случаи к ним относятся?
Закон чётко устанавливает, что же это такое — грубые нарушения, в связи с этим давайте рассмотрим, после каких событий собственнику транспортного средства придётся тратить на полис в 1,5 раза больше и относится ли к таким случаям несоблюдение ПДД. Когда вы решите оформить себе страховку, вы должны знать, что её стоимость будет выше на 50%, в случае если:
-
Вы умышленно не сообщили страховщику какую-либо информацию или наоборот сообщили, но недостоверные данные, что повлекло за собой оплату цены ОСАГО в меньшем размере, чем если бы Вы сказали правду.
- Вы намеренно предприняли действия для возникновения страхового случая либо сфальсифицировали сведения об обстоятельствах произошедшего, чтобы повысить уровень страхового возмещения.
- Вы не имели права вести автомобиль в момент причинения вреда третьим лицам.
- Вы были пьяны и управляли транспортным средством, когда был нанесён вред другому человеку.
- Вы умышленно причинили вред жизни пострадавшему.
- Вы скрылись с места произошедшей аварии.
- Вы не были включены в договор ОСАГО как лицо, имеющее право управлять автомобилем (если такое условие предусмотрено договором).
- Вы управляли машиной и наступил страховой случай в тот период, который не указан в договоре (в случае заключения договора с определением периода использования автомобиля).
Именно такие случаи, если они произошли в прошлом, признаются грубыми нарушениями, которые оказывают значительное влияние на уровень платы за полис.
Ответственность водителя
В случае допущения существенных нарушений, таких как сокрытие обстоятельств ДТП с целью увеличения страховых выплат, управления машиной в состоянии алкогольного опьянения при наступлении аварии и т.д., это не останется безнаказанным и будет иметь определённые последствия:
- в будущем придётся платить большую сумму средств за приобретение полиса ОСАГО. При этом информация о грубых нарушениях попадает в единую базу, что способствует тому, что владельцу авто не удастся избежать оплаты повышенного размера страховки ежегодно;
- если наступили оговоренные события, вследствие чего применяется повышающий коэффициент, то водителю не стоит рассчитывать на страховую премию больше, чем размер базового тарифа, умноженного на пять и территориальный коэффициент;
- пятидесятипроцентная скидка за срочную оплату штрафа не будет действовать при допущении грубой неосторожности.
В то же время виновник должен будет ответить за свои действия, например, если он не был указан в полисе в качестве лица, имеющего право управлять автомобилем, то у страховщика появляется основание для регрессного требования.
Это значит, что страховая организация оплатит ущерб, нанесённый пострадавшему, но впоследствии потребует у виновника, допустившего грубое нарушение, вернуть организации потраченные средства.
Кроме того, нарушения наказываются посредством административного и уголовного законодательства. Это такие нарушения, как умышленные действия, повлекшие нанесение вреда жизни человека, скрытие с места ДТП, управление машиной в нетрезвом состоянии. Поэтому в качестве ответственности и последствий могут выступать:
- лишение водительских прав;
- наступление административной ответственности;
- наступление уголовной ответственности.
Как избежать неприятных последствий?
Чтобы избежать нежелательных последствий в виде повышения оплаты полиса ОСАГО, снижения возможной страховой премии и даже лишения водительских прав, нужно действовать в рамках действующего законодательства и заключённого договора:
-
не садиться нетрезвым за руль;
- не передавать третьим лицам управление транспортным средством, если они не указаны в договоре;
- не вести машину самому, если не имеете на это право;
- не ездить на автомобиле в те периоды, которые не определены в тексте договора;
- не причинять умышленно вред третьим лицам;
- не скрывать обстоятельства ДТП, преследуя цель получить больший размер страховой премии.
Таким образом, полис ОСАГО необходимо оформлять в обязательном порядке, и ни в коем случае не рекомендуется допускать такие ситуации, которые могут быть признаны грубым нарушением, ввиду того что в будущем может наступить как значительно увеличение стоимости полиса ОСАГО, так и более серьёзные последствия.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
С 1 марта 2021 в федеральный закон «Об ОСАГО», вступил в силу ряд поправок, изменивших процесс оформления страхового полиса. В этой статье расскажем чего ожидать автолюбителям от ОСАГО в 2021 году. Новые правила внесли изменения:
Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.
Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.
Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:
Самые актуальные данные в нашей системе расчета
Читайте также Проверить страховой полис ингосстрах на подлинность
С 2021 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.
Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете самостоятельно восстановить КБМ.
Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:
Стоимость договора значительно изменится в зависимости от места прописки. Территориальный коэффициент (КТ) — больше в крупных городах из-за интенсивности движения. Например, в столице КТ имеет значение 2.0, а в Подмосковье уже 1.7! Если регистрировать транспортное средство в небольшом городе можно сэкономить практически в 2 раза. Поэтому перед оформлением договора сверьте стоимость ОСАГО в регионах.
Стоимость ОСАГО для новичков в 2021 году станет больше. Если водителю меньше 22 лет или его стаж менее трех лет, цена полиса будет выше на 65-80% из-за изменений КВС. Для опытных автолюбителей, КВС стал дешевле и выгоднее.
В 2021 изменился множитель КО для оформления неограниченного полиса ОСАГО:
Если вы хотите поменять транспортное средство в этом году, будьте внимательны к изменениям КМ — мощности двигателя. Сетка условного деления изменилась и при покупке нового ТС, вы можете перейти в другую категорию. Например, если вы меняете машину с 70 л.с. на более мощную с двигателем в 151 л.с., то стоимость автогражданки станет на 1,6 дороже, без учета других коэффициентов.
Коэффициент мощности в 2021
С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.
Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:
Новое мобильное приложение изменило возможности регистрации ДТП. Оформление аварии теперь возможно без вызова инспектора ГИБДД, потому что “протокол” можно оформить онлайн. Электронный помощник уже функционирует на всей территории РФ.
Приложение “Помощник ОСАГО” можно использовать если участники происшествия не имеют разногласий по обстоятельствам, а также зарегистрированные в единой системе идентификации и аудентификации портала Госуслуг. В 2021 аварию уже можно оформить и через приложение “Госуслуги.Авто”.
Протокол можно оформить с девайсов каждого участника аварии, даже если нет связи. Приложение позволяет выбрать вариант оформления ДТП:
В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.
ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения. Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты — без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф.
В 2021 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:
Офисы Санкт-Петербургского Центра Страхования
Ездить без полиса ОСАГО нельзя – это знает любой автовладелец. И всё-таки иногда водители сталкиваются с абсурдной ситуацией: он хочет купить страховку (то есть, фактически, готов отдать страховой компании свои деньги здесь и сейчас), но получает отказ. Что же делать, нарушать закон или пересаживаться на общественный транспорт? Конечно же, нет. Давайте выясним, почему страховая компания отказывает в оформлении полиса ОСАГО для вашего автомобиля, имеет ли страховщик на это право и что делать в таком случае.
Причин, при которых страховая компания может отказать в заключении страхового договора ОСАГО и выдачи полиса, только две:
Сбои в работе базы данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Все данные страховой агент получает в режиме online с помощью этой базы. Если сервера РСА «упадут», у специалиста действительно не будет возможности продать вам ОСАГО. Другое дело, что это вряд ли продлится несколько дней: скорее всего, уже через пару часов все заработает, и вы сможете продолжить оформление полиса.Совершены ошибки со стороны водителя: вы не предоставили полный пакет документов или не принесли доверенность (в том случае, если не являетесь собственником ТС), не позволили провести осмотр автомобиля. В этом случае, конечно, никаких претензий к страховой компании быть не может.
Но вас ни в коем случае не должна интересовать чужая выгода. Ваши права приобрести полис ОСАГО подтверждены целым рядом законов:
Итак, законы РФ полностью на вашей стороне. Осталось понять, как себя вести после отказа.
Читайте также Документы необходимые для получения полиса ОСАГО
Поверьте, страховщики понимают, что нарушают закон, поэтому всеми силами постараются уйти от прямой формулировки «Мы вам отказываем». Иногда им достаточно будет увидеть ваше твердое намерение добиться справедливости, чтобы согласиться оформить полис.
Не последовало никакой реакции? Отправляйте жалобы в соответствующие органы (один из них или все сразу):
Закон на вашей стороне, поэтому страховая компания будет наказана со стопроцентной вероятностью.
Цена за подобное нарушение довольно высока, именно поэтому страховые компании предпочитают не ввязываться в разбирательства. Согласно КоАП РФ, за отказ в оформлении полиса или навязывание услуг должностное лицо оштрафуют на 20-50 тысяч рублей, а юридическое лицо (страховую компанию) – на сумму от 100 до 300 тысяч. Кроме того, страховщика обяжут всё-таки заключить с вами договор.
Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для оформления полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО с учетом всех поправок 2020 года.
Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. Важно, что с 5 сентября 2020 года размер страховой премии определяется по новым правилам (Указание Банка России от 28 июля 2020 г. № 5515-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).
Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 40 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.
Расчет страховой премии производится по формуле:
Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС, где:
ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Законодатель дал страховым компаниям возможность индивидуализировать базовые ставки тарифов для конкретного водителя в пределах установленного коридора (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее — Закон об ОСАГО). Так, за полис придется заплатить дороже, если водителя неоднократно в течение года до заключения договора ОСАГО штрафовали за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу — за исключением случаев, когда эти нарушения повлекли ДТП (в такой ситуации изменится коэффициент КБМ, подробно о котором ниже) или были зафиксированы камерами.
К сожалению, закон не расшифровывает понятие неоднократности нарушений, поэтому страховые компании смогут решать данный вопрос по своему усмотрению.
Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы, перечень которых открыт. Банк России приводит в качестве примеров такие из них, как возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и т. д. (Информация Банка России от 25 августа 2020 г. «Индивидуальный тариф ОСАГО: зарегистрировано указание Банка России») Утвержден также перечень обстоятельств, которые не могут выступать в качестве таких факультативных факторов: национальная, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии (Приложение 5 к Указанию).
Все учитываемые факторы страховая компания должна отразить в своей методике расчета премии и указать на официальном сайте. Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Закона об ОСАГО).
Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемых в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 2471 руб., максимальный – 5436 руб.(Приложение 1 к Указанию). Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (5436 руб.).
КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту жительства собственника автомобиля, указанному в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства, либо в паспорте гражданина. Для Москвы этот коэффициент составляет 1,9, для Санкт-Петербурга – 1,72. Максимальный коэффициент (1,99) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,64) – для Еврейской автономной области, Республики Тыва, Чукотского автономного округа, Республики Крым, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).
КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 15-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50% по сравнению с водителем, который только сел за руль.
Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.
КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 21 года включительно со стажем вождения менее года – КВС составит в этом случае 1,93.
ВАЖНО ЗНАТЬ
Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям (но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке), то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей. Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя.
Если же выдается полис без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических.
В нашем примере этот коэффициент будет равен 0,94 (п. 5 Приложения 2 к Указанию).
КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (вне зависимости от фактического их количества), коэффициент составит 1. В случае, если оформляется полис ОСАГО «без ограничений», то есть с допуском к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических (п. 4 Приложения № 2 к Указанию).
КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя. Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельству о его регистрации. Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.
Читайте также Как восстановить КБК ОСАГО?
Мощность автомобиля в нашем примере равна 148 л.с., поэтому будет использоваться КМ, равный 1,4 (табл. 2).
Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE») (п.3 Приложения № 2 к Указанию)
Не читайте перед обедом новости про реформы в автомобильном законодательстве – потеряете несколько часов, чтобы разобраться, какие законы приняли, какие обсуждают в первом чтении, а какие просто придумали для имиджа партии. При этом в информационном потоке проскакивают реальные изменения в законах для автовладельцев – например, второй год в России полным ходом идет очередная реформа системы ОСАГО. Matador.tech собрал достоверную полноценную информацию по ключевым изменениям ОСАГО в 2021 году.
Отметим, что законодательство в области «автогражданки» продолжает ужесточаться. Какие-то изменения сделают жизнь автолюбителей удобнее – прежде всего, за счет новых технологий, а иные наверняка ударят по кошельку. Но для отдельных водителей ОСАГО может и подешеветь. Узнайте, к какой группе страхователей относитесь вы.
Крупные изменения в ОСАГО готовились с середины прошлого года, когда в законодательство об обязательном автостраховании был внесён пакет поправок. Из-за эпидемии коронавируса их реализацию отложили, и теперь – в 2021-м году – они вступят в силу. Причем к ним присоединится и ряд новых мер.
Главное изменение, которое произойдет в 2021 году, заключается в том, что снова поменяются коэффициенты ОСАГО. Теперь при расчете стоимости полиса страховые компании будут учитывать наличие у водителя грубых нарушений ПДД.
Раньше для того чтобы рассчитать стоимость полиса, страховщики принимали во внимание стаж, возраст водителя и наличие произошедших по его вине ДТП. С этого года в калькулятор включат надбавку для злостных нарушителей — тех, кто в предыдущий страховой период серьезно нарушал правила.
Данная поправка принята специально для лихачей, пренебрегающих безопасностью на дороге. Поэтому повышенная ставка вводится только за самые грубые нарушения: проезд на красный свет, выезд на встречку, превышение скорости более чем на 60 км/ч .
Чтобы водитель считался лихачом, нарушения должны быть неоднократными. Более того, в зачет пойдут только такие факты, которые были зафиксированы непосредственно сотрудником ДПС. Информацию с дорожных камер учитывать не будут.
При расчете стоимости каждого конкретного полиса страховщики смогут получать сведения о «благонадежности» водителей из соответствующей базы ГИБДД. Правда, процедура еще не отлажена.
Российский союз автостраховщиков объявил, что базовая ставка ОСАГО в 2021 году не изменится. Так называемый «коридор» для рядовых автомобилистов остался прежним (от 2500 до 5500 рублей).
Страховка ОСАГО в 2021-м году подорожает для отдельных групп автовладельцев, входящих в «зону риска». Причем производить оценку будут сами страховые компании — по своему усмотрению.
Поправки в закон о гражданском автостраховании позволяют страховщикам учитывать «иные факторы» при расчете базовой ставки. Эти факторы, по новому законодательству, должны «существенно» влиять на вероятность нанесения ущерба при эксплуатации транспортного средства.
Говоря простыми словами, страховка подорожает для тех водителей и таких машин, которые чаще попадают в ДТП и причиняют больше вреда. А ставка повышается для того, чтобы страховые компании не несли убытки при работе с такими клиентами.
Кого могут коснуться подобные изменения:
Таким образом, подорожание будет точечным. Оно может коснуться владельцев автомобилей определенных марок и моделей. Вполне возможно, что некоторые водители, наоборот, получат «послабления».
По данным РСА, после введения изменений в 2021 средняя стоимость ОСАГО году выросла незначительно — с 5410 до 5440 рублей. И это несмотря на то, что автомобильные запчасти за год подорожали на 23%.
В текущем году у водителей должна появиться возможность подавать заявку на компенсацию по ОСАГО онлайн — посредством специальной формы в интернете. Уже анонсирован запуск сервиса «Помощник ОСАГО», с помощью которого в страховую компанию можно будет отправлять фото и видео повреждений. Однако поправки еще находятся на рассмотрении.
Сегодня для того, чтобы оформить выплату по ОСАГО, водителю необходимо лично приезжать в страховую компанию либо высылать документы почтой. Это бывает не совсем удобно, требует дополнительных сил и времени.
Если поправки примут, оформление заявки будет происходить в электронном виде — на соответствующем сайте. Также онлайн-форма должна появиться на портале «Госуслуги». Чтобы подать заявление на выплату, достаточно будет ввести все данные и приложить подтверждения (фотографии и видео).
В РСА нововведение поддерживают, но предлагают доработать закон. Российский союз автостраховщиков против того, чтобы норма распространялась на случаи, когда в ДТП пострадали люди. Кроме того, у пострадавших автомобилей часто имеются скрытые повреждения — а значит сведений, предоставленных онлайн, может быть недостаточно. На этот случай у страховщика должно быть право дополнительно осмотреть автомобиль.
В доработанном виде изменение, скорее всего, вступит в силу в течение 2021 года.
В марте 2021 г . меняются правила проведения техосмотра. Точнее, контроль над этой процедурой в России существенно ужесточается — что повлияет и на получение полисов ОСАГО.
С этого года техосмотр в нашей стране перестает быть формальностью. «Купить» его станет невозможно, а проходить придется обязательно в авторизованном сервисе, действующем под эгидой ГИБДД либо РСА. Процедура каждого осмотра отныне снимается на видеокамеру, а результаты вносятся в специальную государственную базу.
Только после прохождения такой процедуры водителю будет выдаваться диагностическая карта, без которой оформить полис ОСАГО не получится.
А главное: если у водителя, пострадавшего в ДТП, нет диагностической карты, страховщик вправе отказать (и, скорее всего, так и сделает) в компенсации ущерба.
Таким образом, «живой» техосмотр для ОСАГО с 2021 года станет необходимостью.
В этом году, по всей вероятности, дорожные камеры начнут автоматически выявлять автомобили без ОСАГО.
До настоящего времени проверить полис ОСАГО у водителя мог только инспектор ДПС. В ряде случаев отсутствие автостраховки выявляется уже после произошедшего ДТП. Однако еще в 2019 году власти провели эксперимент по автоматической фиксации «уклонистов» с помощью обычных камер. Он был признан успешным, но полноценное внедрение системы отложили из-за пандемии.
В 2021 году систему, наконец, запустят. Возможно, сперва это произойдет в ряде регионов, а затем будет масштабировано на всю страну.
Ожидается, что штраф за отсутствие полиса останется прежним — 800 рублей. При этом, нарушителей будут штрафовать каждый день (если они ежедневно попадают в зону действия камер) — но не чаще одного раза в сутки.
Впрочем, эксперты считают, что новая система останется бессильной против водителей-иностранцев, зарабатывающих извозом на территории России.
Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.
Отметим, в 2021 году можно купить ОСАГО на автомобиль через интернет без каких-либо хлопот. Для удобства на нашем сайте есть сервис онлайн-автосрахования, который позволяет не только приобрести полис не выходя из дома, но и сравнить тарифы и конечную стоимость у разных компаний.
Автострахование ОСАГО 2022
Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2022 году
Изменения коэффициентов страхования
Нарушители ПДД заплатят больше
Снижение стоимости коэффициента города!
В 2021 году ОСАГО невыгодно молодым водителям!
Неограниченный полис стал дороже!
ОСАГО на новый автомобиль
Новые требования к техосмотру
Электронный помощник ОСАГО
Вывод: ОСАГО теперь будет дороже?
Какие изменения ОСАГО еще ждать?
Может ли страховая компания или агент отказать в ОСАГО? Причины
Законные причины для отказа в оформлении страховки?
Запомните, что только эти две причины можно назвать законными.
Может ли страховой агент отказать в получении ОСАГО в других случаях?
Что делать, если вам отказывают в покупке полиса?
Какое наказание грозит компании или агенту за отказ продать страховку?
Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2020 году? Проверяем страховщиков перед покупкой
kalinovsky / Depositphotos.com
ОСАГО в 2021 году: главные изменения и стоимость
Основные изменения в ОСАГО-2022
Главные изменения в ОСАГО-2021:
Учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости ОСАГО
Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска»
Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю
Отказ в выплате при непройденном техосмотре
Автоматическая фиксация автомобилей без страховки
Добросовестным водителям бояться нечего