Содержание:

Рекомендуем!  Как узнать КБМ по номеру полиса ОСАГО

Что такое КБМ в ОСАГО?

  • Страховые классы
  • Как узнать
  • Как узнать показатели на будущий год

В настоящий момент по стране действует система обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО, согласно который каждый автовладелец при управлении транспортным средством обязан иметь при себе страховое свидетельство ОСАГО.

Отсутствие данного документа чревато привлечением к административной ответственности, которая будет сопровождаться выписыванием штрафа, эвакуацией авто на штрафстоянку и временным отстранением водителя от управления ТС.

Потому одним из самых часто задаваемых вопросов среди водителей является стоимость страхового полиса ОСАГО. Для того, чтобы его узнать, необходимо знать значение собственного коэффициента бонус-малус (КБМ). О том, что это такое, как он рассчитывается и как его узнать, читайте в данной статье.

Страховые классы

Прежде чем ответить на вопрос «Что такое коэффициент бонус-малус?», следует определиться со значением понятия «страховые классы водителей».

Формирование системы водительских классов началось в европейских странах, согласно которым при расчете стоимость страховки учитывались два основных показателя — водительский стаж и водительский опыт.

Чем внушительней у водителя стаж, тем меньше стоимость страховки.

Данная закономерность обусловлена тем, что вероятность возникновения дорожного происшествия у водителя, который много лет подряд управлял ТС, ни разу не попал в аварию, ничтожно мала по сравнению с новоявленным автомобилистом.

В России данная система стала применяться сравнительно недавно, основой которой стали так называемые «водительские классы». Так, каждый водитель, оформляющий страховой полис ОСАГО, имеет свой класс. Начинающим водителям присваивают класс «М», в то время как остальные распределяются по классам с числами от 1 до 13.

Принцип назначения класса тому или иному водителю элементарен: с каждым годом роста водительского стажа и опыта водителю присваивается новый класс (по возрастанию). Однако, это происходит при условии отсутствия дорожно-транспортных происшествий, в которых водитель выступает в качестве виновника аварии, иначе говоря, в случае безаварийной езды.

Важно

С ростом водительского класса растет и стоимость скидки, которую водитель получит при оформлении очередного страхового полиса.

Что касается связи коэффициента бонус-малус с размером скидки и класса водителя, то его величина в данном случае идентична размеру скидки, которая положена соответствующему классу водителей.

С таблицей классов водителей и соответствующих им КБМ вы сможете ознакомиться в следующем разделе данной статье.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) —  величина, непосредственным образом влияющая на стоимость страхового полиса ОСАГО. Может быть как понижающим и повышающим. Зависит от степени аварийности страхователя.

Если же водитель регулярно становится участником дорожно-транспортных происшествий, коэффициент становится понижающим и размер стоимости страхового полиса растет, причем почти сразу же. В том время, как повышаться он может только раз в год.

Как узнать

Благодаря государственным базам данных, находящимся в открытом доступе, сегодня каждый автовладелец может получить информацию о собственном КБМ, не выходя из дома.

Для этого потребуется всего ли посетить официальный портал РСА (Российский союз автостраховщиков) и в необходимых полях ввести личные реквизиты (фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав).

После ввода всех необходимых данных система выдаст результат страховой истории водителя, который изначально сделал запрос. Так водитель узнает свой водительский класс. Однако данной информации будет недостаточно для того, чтобы узнать стоимость будущего полиса ОСАГО. Для этого потребуется узнать текущий коэффициент бонус-малус и уровень аварийности.

Как узнать показатели на будущий год

Чтобы вычислить текущий коэффициент бонус-малус и благодаря ему понять, на какую скидку можно рассчитывать в будущем году при оформлении нового страхового полиса ОСАГО, следует воспользоваться сведениями о текущем водительском классе.

Следует учитывать, что в настоящий момент на территории Российской Федерации действует система наказания за аварийную водительскую практику, и, соответственно, поощрения  — за безаварийную.

Таким образом, для определения коэффициента бонус-малус, кроме действующего страхового класса  необходимо учитывать и размер выплат по страховке за весь период действия старых страховок ОСАГО.

Для того, чтобы максимально облегчить процесс определение текущего и будущего КБМ, рекомендует ознакомиться с таблицей, которая представлена ниже:

Класс КБМ Класс, который будет присвоен с учётом ДТП
0ДТП 1ДТП 2ДТП 3ДТП 4ДТП
М 2,45 0 0 М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Для того, чтобы правильно рассчитать КБМ с помощью этой таблицы, следует:

  • Найти строку с текущим страховым классом, который по результатам поиска выдал портал РСА;
  • Увидеть соответствующий ему коэффициент;
  • Отыскать строчку, соответствующую количеству дорожно-транспортных происшествий, участником которых стал водитель.

Источник: http://svoyurist.com/strahovie-tonkosti/chto-takoe-kbm-v-osago

Как узнать свой КБМ по ОСАГО по базе РСА? Что такое КБМ

Опытные водители хорошо знают, что сумма, которую им нужно платить за полис ОСАГО, зависит от их стажа, а также безаварийной езды. Цена за полис считается с учетом коэффициента бонуса-малуса. Изучим, как узнать свой КБМ по ОСАГО.

Что такое КБМ

Коэффициент служит для поощрения водителей, соблюдающих правила и ездящих без аварий. Они получают скидки при оформлении полиса. За каждый год езды без аварий коэффициент водителя снижается, за счет чего и за полис приходится платить меньше.

Ранее он присваивался конкретной машине, а при ее продаже скидка терялась. Однако в 2008 году были приняты изменения, согласно которым КБМ принадлежит самому водителю, вне зависимости от того, каким транспортным средством он управляет.

Скидка сохраняется и в том случае, если водитель решит обслуживаться в другой страховой компании.

Однако она снижается или совсем обнуляется и даже уходит в минус, если после ДТП водитель обращается за выплатой. Величина понижения зависит от того класса, который был присвоен водителю до момента аварии.

Часто удобнее и выгоднее уладить незначительное ДТП прямо на месте, не вызывая сотрудников ДПС. Тогда, естественно, стоимость полиса у виновника аварии не увеличится.

Как узнать свой КБМ по ОСАГО

Если водитель хочет знать, какой у него КБМ и как меняется, нужно воспользоваться специальной таблицей. Вообще, в первый год ему присваивается третий класс, равный единице КБМ.

Если за этот год ДТП, в которых он бы являлся виновником, не случилось, то в следующем году он получает четвертый класс, а КБМ уменьшится на 5 %. Но если авария все же произойдет, то класс будет уже второй, а КБМ повысится до 1,4, то есть стоимость полиса увеличится на 40 %.

Благодаря езде без аварий 5-процентная скидка будет присваиваться каждый год, пока не дойдет до 50 %.

Таблица ОСАГО

Коэффициент легко определяется по данной специальной таблице, которая является единой для всех СК. Для этого достаточно знать класс водителя.

Возьмем для примера третий класс. По нему в следующем столбце видим единицу. Это КБМ. В следующем году водитель получает четвертый класс, что соответствует коэффициенту 0,95. Так смотрится и далее. Другие столбцы показывают, какой класс в дальнейшем будет присвоен, если произойдут аварии.

Самостоятельный расчет

Еще один способ, как узнать свой КБМ по ОСАГО, — это самостоятельный расчет. Рассмотрим пример с тем же водителем, который впервые сел за руль.

Если он в течение трех лет не попадает в аварию, то на четвертый год вождения его скидка составит 15 %.

Однако в случае ДТП, виновником которого он становится, класс его будет уже не 7-й, что соответствует 15-процентной скидке, а всего лишь четвертый.

Если таблица под рукой, то это легко увидеть. Но и без нее посчитать КБМ также возможно.

Кбм при страховке с несколькими водителями

Как узнать свой КБМ по ОСАГО, если к управлению автомобилем допущено несколько человек? Это очень просто. Применяется тот коэффициент, который имеет наибольшее значение из всех. Например, у одного водителя КБМ — 35 %, а у другого — всего 15 %. Тогда стоимость будет рассчитана исходя из скидки 15 %.

Если же один из водителей попадает в аварию, виновником которой становится, а другой проездил год безаварийно, то вырастет КБМ только у водителя — виновника ДТП. Другой получит положенную ему 5-процентную скидку.

Как узнать свой КБМ ОСАГО по базе РСА

РСА, или Российский союз автостраховщиков представляет собой организацию-сообщество страховщиков. Союз помогает автовладельцам по многим вопросам.

Немаловажная роль отводится и информированию водителей. Так, на официальном сайте есть много информации, представляющей практический интерес и пользу.
РСА ведет единую базу по КБМ.

Выйдя на нее, легко можно узнать свой КБМ по ОСАГО в РСА.

Эта информация доступна как юридическим, так и физическим лицам. Для физлиц достаточно ввести свои водительские права. А если ОСАГО оформлено без ограничения списка водителей, то потребуется также паспорт автовладельца и ПТС.

Так же просто обстоит дело и с КБМ. Проверить КБМ ОСАГО по базе РСА юридическим лицам несложно. Для этого достаточно ввести ИНН компании и необходимые документы на автомобиль.

Можно ли исправить данные в базе РСА по КБМ?

Проверить КБМ ОСАГО по базе РСА, предположим, удалось. Но тут может выявиться другая проблема. Бывает, что на сайте система выдает такой коэффициент, который не соответствует действительности. Например, страхователь получает КБМ, равный единице, в то время, как он проездил на своей машине без аварий много лет.
Причины, по которым такое случается, могут быть следующими.

Если была произведена замена водительского удостоверения, возможно, данные не исправили, а оставили те, которые были на старом документе. Чтобы добиться правильного отображения информации, следует написать об этом запрос в РСА с приложениями копий нового и старого удостоверений. Бывает, что при вводе данных допущена ошибка.

Такое можно встретить и тогда, когда имя водителя фигурирует сразу на нескольких полисах. Например, Иванов, имеющий 11-й класс и ездящий на своей машине, также допущен к управлению транспортным средством своей супруги. А у последней коэффициент равен всего 0,95, что соответствует 4-му классу. Таким образом, при передаче данных его коэффициент отобразится как 0,95.

И еще одна причина, когда КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО может не отобразиться в базе, – это банкротство СК.

Как сохранить скидку

Итак, как узнать свой КБМ по ОСАГО на сайте РСА, мы выяснили. Предположим, что ваши самостоятельные расчеты не совпадают с теми цифрами, что есть на сайте. Как быть в этом случае?

В РСА следует написать претензию, что настоящее значение коэффициента иное, чем на сайте, и аргументировать эту информацию. К претензии прикладывают копии полисов и справки от СК о том, что в течение определенного количества лет езда была безаварийной.

При ошибке полис, действие которого закончено, выбрасывать не нужно. Ведь там отображена информация, соответствующая действительности. Что-либо доказывать страховому агенту или звонить по телефону не имеет смысла. Лучше сразу обратиться в главный офис компании, написав соответствующую жалобу. При отправке жалобы сохраните квитанцию, что будет являться подтверждением оплаты.

А если вы решили отнести заявление в компанию лично, то сделайте его в двух экземплярах, чтобы на одном из них вам поставили отметку о принятии.

Если в течение двух недель ни документов, ни возврата денег не было произведено, можно смело обращаться в инстанцию выше и добиваться справедливости.

Таким образом вопрос «как узнать свой КБМ по ОСАГО в РСА?» важен не только ради простого любопытства, а для того, чтобы быть уверенным, что расчет следующего полиса будет правильным.

Источник: http://fb.ru/article/255048/kak-uznat-svoy-kbm-po-osago-po-baze-rsa-chto-takoe-kbm

Класс водителей по ОСАГО. Как рассчитать коэффициент бонус-малус (КБМ) самому. Реально полезно

Сейчас на рынке обязательного автомобильного страхования в народе ОСАГО, творится просто «черти что».

Если в 2007 – 2009 годах, как я помню, можно было легко и просто застраховаться, то сейчас ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМУТИМО СЛОЖНО! Конечно, правительство старается навести порядок путем покупки электронного полиса, но работает, как оказывается это не во всех компаниях, хотя вроде как с 2017 года обяжут всех. Но для того чтобы застраховаться обычному рядовому водителю, нужно обязательно знать свой класс водителя или как его называют страховщики свой коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ). А вот с этим у 90% водителей складывается большая проблема! Хотя вроде бы как все элементарно! НО я решил вам рассказать, как его реально рассчитать самому. Информация очень полезная, так что читаем, добавляем в закладки …

Собственно что больше всего бесит. У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации — имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса.

ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно. Но вот вся проблема в том, что компания с 2016 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ».

Решил я позвонить туда, на что мне было сказано – сегодня вы уже не успеете (я звонил в 13.

00), приезжайте с утра перед открытием за час, тогда возможно вы сможете застраховаться этот день! ОХРЕНЕТЬ! Типа очереди просто огромные – ЛЮДИ ПО ДВА ДНЯ СТОЯТ! И что самое обидное это практически в любой организации, без разницы куда звонить. Я мониторил рынок весь день

Электронное ОСАГО

«Ладно» — подумал я, сейчас же начали применять электронный полис ОСАГО. Я человек прогрессивный с интернетом на «ТЫ», думаю легко и просто застраховаться. Но не тут-то было, практически все компании, только пролонгируют ОСАГО через официальные сайты, а вот речь о том чтобы заказать новый, для вновь обратившегося – ТАКОГО НЕТ! Просто жесть какая-то. Обидно до глубины души.

Поэтому у меня возник такой вопрос – вот правительство повысило цены в два с лишним раза на ОСАГО, а реально стало еще хуже.

Раньше в 2008 – 2009 годах, застраховаться проблем не было! Пришел и уже через полчаса у тебя полис на руках! Сейчас что изменилось ТО? Ответьте мне пожалуйста, и почему нет в законе никакой статьи которая обрисовывала бы сроки оформления полиса, например не более 30 минут или в обязательном порядке через интернет. Получается это очередное ГИБДД, где можно ждать инспекторов до места аварии часами!!! Такое ощущение что — элементарную процедуру специально усложняют, ГДЕ КОНТРОЛЬ ВЛАСТИ???

Ладно, думаю с 1 января 2017 года, РЕАЛЬНО НАСТУПЯТ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ! То есть как вижу это я – зашел на сайт, заполнил форму на сайте, рассчитался с карты или электронных денег и распечатал полис у себя дома! Если остановит инспектор ГИБДД, то проверка в базе «РСА» (Российский Союз Автостраховщиков) и если нет подделки, поедете дальше. ДУМАЮ, ЛЮДИ ПРОСТО СКАЖУТ СПАСИБО И УЙДУТ ЭТИ НЕ ОБОСНОВАННЫЕ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ!

А пока нет НОРМАЛЬНЫХ калькуляторов на сайтах компаний, давайте будем пользоваться калькулятором на сайте РСА, все же это контролирующая организация.

Как рассчитать ОСАГО?

Собственно все просто, заходим на сайт РСА и видим надпись «Калькулятор ОСАГО». Переходим и видим много не сложных полей. Таких как:

  • Владелец ТС
  • Тип ТС
  • Мощность двигателя
  • Срок договора
  • Период использования
  • Класс водителя
  • Несколько пунктов о регионе и городе
  • Далее информация о водителях, если два или три то вбиваем всех

Собственно внизу выходит сумма, которую вам нужно заплатить. НО ЗАПОМНИТЕ ЭТО РЕКОМЕНДУЕМАЯ БАЗОВАЯ СУММА, ТО ЕСТЬ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ СВЕРХУ ДОКРУТИТЬ СВОИ ПРОЦЕНТЫ!

Вы даже можете распечатать расчет и обратиться с ним в страховую, но есть непонятный пункт — А ИМЕННО «КЛАСС ВОДИТЕЛЯ». Что это такое и откуда его брать? Давайте разбираться

Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ

Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это — коэффициент «Бонус-Малус». Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» — 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две —  три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).

Теперь понеслась полезная информация для тех, кто не понимает, как его рассчитывать, смотрим вот эту табличку КБМ.

В ней всего 15 уровней, начинаются с «M», дальше от «0» до «13» включительно.

Собственно, если вы начинающий водитель — только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень, коэффициент для вас будет 2,3! Просто вдумайтесь, то есть если ставка на ваш авто к примеру 4000 рублей, то вам нужно будет заплатить 4000 Х 2,3 = 9200 рублей.

Прокатались мы год, без аварий, вам присваивается «1» класс водителя. И если смотреть в таблицу, то КБМ будет равен — 1,55

Далее еще год без аварий, «2» класс водителя, КБМ – 1,4

Третий год безаварийного стажа – «3» класс водителя, КБМ – 1

Собственно так далее, как видите ничего сложного, но внизу я обязательно предоставлю видео с расчетом, так что смотрите.

Если будете соблюдать правила и кататься 15 лет без аварий, то максимальный класс водителя это «13», возможная скидка 50%! То есть вам КБМ – 0,5. Значит если базовый тариф на ваш авто, к примеру, 4000 рублей, вы заплатите всего 2000 рублей, не плохо правда?

Вот так и рассчитывается класс водителя, который характеризуется КБМ. Но что делать, если вы совершили аварию, причем по вашей вине?

Повышающий расчет

Тут также все просто, опять смотрим таблицу, здесь есть как повышающие, так и понижающие коэффициенты.

Предположим, что вы являетесь дисциплинированным водителем со стажем в 8 лет, ваш класс водителя «7» (ведь есть еще и нулевой уровень) значит, ваш КБМ равен – 0,8

НУ такое случается, вы попали в одну аварию, причем по вашей вине, то есть страховая компания выплачивала деньги за поврежденный автомобиль, не важно сильно поврежденный или просто «чиркнутый бампер», тогда на следующий год для вас будет действовать повышающий КБМ из таблицы это четвертый столбец (одна выплата) – вам присуждается «4» класс водителя. Если вы совершили две аварии за год, тогда пятый столбец – «2» класс, а вот если три и более аварий – присуждается штрафной КБМ, класс «M».

Что такое класс «M» — это штрафной индикатор, обычно так страховщики обозначают проблемных водителей, те кто постоянно бьет свои авто. Как видите у него самый большой коэффициент – 2,45

От себя скажу начинающим водителям (нулевой класс) очень сложно выбраться из этого уровня, то есть пока вы не умеете водить, есть большая вероятность, что вы чиркните какой-либо авто и угодите в штрафной «M» класс. Поэтому осторожность и еще раз осторожность.

Переход в другую компанию и КМБ

Многие переживают при переходе из одной компании в другую за свою скидку, правильнее нужно сказать за свой класс или показатель КМБ. Однако беспокоиться здесь не о чем.

При переходе ваша бывшая компания должна вам предоставить ваш показатель КМБ.

Если они уперлись и говорят что это якобы секретная информация, то ее можно узнать у представителей РСА (Российского Союза Автостраховщиков), ведь там сейчас должна храниться вся ваша страховая история.

Поэтому страхование при переходе в другую компанию должен начаться именно с показателя на конец предыдущего года. Допустим, вы ушли с «5» классом, значит должны и начать именно с него.

Кстати, сейчас на многих страховых полисах указывают ваш КБМ на конец периода, это также информация для нового страховщика.

Также все можно рассчитать и самому (таблицы сверху я вам дал), просто банально сложите стаж от самого первого года до последнего, учтите все аварии и безаварийное вождение и вы сможете получить именно ваш коэффициент.

Так для справки закон об ОСАГО начал работать с 1 июля 2003 года, так что те кто страхуется с этого года и являются безаварийными водителями запросто уже накопили на 50% скидки.

Правда только ваших слов для страховой будет не достаточно, нужно бумажное подтверждение, тут либо бывшая компания, либо старый полис ОСАГО (с отметками), либо информация от РСА.

Сейчас небольшое поясняющее видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, ДОБАВЛЯЕМ В ЗАКЛАДКИ, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Источник: http://avto-blogger.ru/straxovaya/klass-voditelej-po-osago.html

Коэффициент бонус-малус по ОСАГО

Чтобы стимулировать автовладельцев ездить на дорогах аккуратно, Российским союзом автостраховщиков был введен специальный коэффициент бонус-малус (КБМ).

На этот показатель влияет количество аварийных ситуаций, в которых побывали конкретный автовладелец и конкретный автомобиль.

О том, как работает данный коэффициент и как можно проверить КБМ по базе АИС РСА для ОСАГО, мы и расскажем в нашей статье.

Кбм – что это?

На стоимость полиса ОСАГО влияет несколько фактов. Основными из них является опыт вождения и количество аварийных ситуаций, в которых побывал водитель. Если на опыт вождения повлиять нельзя, то на манеру вождения вполне можно. За это как раз и отвечает такой показатель как КБМ.

Его учитывают при расчете стоимости полиса ОСАГО. Эта особая мера поощрения и наказания. Здесь в выигрыше находятся те, кто ездит аккуратно и как результат не попадают в аварийные ситуации. В проигрыше – виновники ДТП. Причем поощрение это вполне материально ощутимое: разница в стоимости полиса ОСАГО за счет влияния этого коэффициента может достигать 50%.

Важно отметить, что до 2008 года этот показатель был привязан к определенной машине. Так, после ее продажи или утилизации, коэффициент приходилось нарабатывать с нуля.

Но теперь этот коэффициент закреплен за конкретным водителем и не теряется, ни при продаже авто, ни при смене страховщика.

Эти изменения имеют вес, но только в том, случае, если перерыв в страховании не менее 12-ти месяцев, в противном случае зарабатывать КБМ придется с самого начала.

Важнейшим моментом является и то, что эти данные применимы только к тем автовладельцам, которые обратились за выплатами в страховую компанию. Если же после ДТП требуется мелкий ремонт, который водитель оплачивает за счет собственных средств, без привлечения страховщика, то такая авария не влияет на КБМ.

Законодательные основы

КБМ существует с 2003 года, с момента выпуска закона «Об ОСАГО». И уже тогда были заложены поощрения в виде скидок на стоимость полиса ОСАГО для тех водителей, которые не попадают в ДТП.

То есть это коэффициент существует более 10-ти лет, то есть уже есть водители, которые получили максимальную скидку на ОСАГО за аккуратную езду. Это реальность, которая доступна каждому автолюбителю: ездите аккуратно и за каждый год безаварийной езды получайте бонусы в виде скидки на полис ОСАГО.

Таблица КБМ ОСАГО

В качестве наглядного примера ниже приведем таблица коэффициента бонус-малус ОСАГО, отображающую зависимость КБМ от водительского опыта и аккуратности езды. Эта таблица применяется во всех страховых компаниях:

Класс на начало годового страхования Кбм Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, страховых выплат
0 1 2 3 4
М 2,45 0 М М М М
0 2,30 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,40 3 1 М М М
3 1,00 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,90 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,80 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,70 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,60 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,50 13 7 3 1 М

Чтобы ориентироваться в таблице и определить коэффициент КБМ, следует знать текущий класс как автолюбителя и количество ДТП, в которых вы являетесь виновником.

Изначально каждому водителю присваивается 3-й класс автолюбителя (этот показатель отображен в первом столбце таблицы).

Если за первый год езды не произошло не единого страхового случая, тогда на следующей год водителю присваивается 4-й класс (третий столбец по 3-й строке), а коэффициент КБМ понизится до 0,95.

Если же было одно обращение в страховую компанию за выплатами в результате ДТП, то водителю присваивается 1-й класс (четвертый столбец по 3-й сроке), а КБМ увеличится до 1,55.

То есть за каждый год езды без аварий, водитель получает 5-ти процентную скидку при оформлении полиса ОСАГО. А вот если попал в ДТП, то наследующий год придется выложить за полис на 55% больше.

А если водителей несколько?

Если при оформлении полиса ОСАГО вписан один водитель, то КБМ рассчитывается по аналогии, приведенной выше. Но как же быть, если на одну машину приходится несколько водителей. Есть два варианта:

  • В полис вписано ограниченное количество водителей. В этом случае коэффициент бонус-малус рассчитывается для каждого водителя индивидуально. Причем, если у одного воителя скидка 45%, а у другого – 20%, то за расчет идет исходя из наименее наименьшего показателя, то есть 20-ти %. Здесь также действует правило: если в ДТП попал только один водитель, то второму все равно присваивается 5-ти процентная скидка.
  • В полис вписано неограниченное количество водителей. В этом случае класс присваивается по собственнику транспортного средства. То есть класс имеет привязку к паспорту собственника и конкретному авто. То есть имя скидку в 40% на конкретное авто, при его продаже и покупке нового скидка сгорает.

Проверяем КБМ по базе РСА

Каждая страховая компания ведет свою базу клиентов, где по каждому автовладельцу фиксируется текущий водительский класс. Но если водитель решит сменить страховщика, то свой КБМ по ОСАГО придется проверить и узнать в РСА.

Здесь фиксируются водительский класс, сведения по количеству аварий, в которые попадает автовладелец, и размер скидки, которая ему причитается.

Но не смотря на продуманность этой системы нередки казусы, из-за которых в базе могут содержаться ошибочные данные, в результате чего водитель может не получить причитающихся ему скидки.

Ошибки могут быть связаны с человеческим фактором или ошибками технического плана. Если в базе указаны неверные данные, а у водителя нет предыдущего полиса ОСАГО, то в новой страховой компании ему будет оформлен договор ОСАГО без скидок. Поэтому, чтобы не оказаться в такой ситуации, собирайте любые документы, которые могут подтвердить ваш класс как автовладельца.

Доказываем свой водительский класс в РСА

Проверить онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА можно самостоятельно на странице http://kaskometr.ru/kbm.html, чтобы убедиться в верности внесенных данных.

Если же вы обнаружили, что в этой базе по Вам указаны неверные сведения, в том числе снижен водительский класс, обязательно доказывайте свою правоту.

Но чего делать не стоит, так это доказывать свою правоту страховому агенту: это лицо не имеет право вносить данные в базы и действует исключительно по инструкции.

Чтобы добиться справедливости следует написать заявление в РСА, в котором аргументировано следует обозначить несоответствие между реальным водительским классом и данными указанными в базе. Для этого следует приложить документы, доказывающие вашу правоту:

  • предшествующие полиса по ОСАГО;
  • справки о безаварийной езде.

Также не лишним будет добавить, что в случае, если ситуацию не удастся разрешить мирным путем, вы будете вынуждены подать жалобу в государственные инстанции, осуществляющие функции финансового контроля. Это вы можете сделать, если не получили ответа на свое письмо в течение 14 календарных дней.

Но обычно, если доказательная база вполне весомая, дело до жалоб в вышестоящие инстанции не доходит. В РСА исправят указанную неверно информацию, а вы в свою очередь получите свою законную скидку на полис ОСАГО.

КБМ ОСАГО по базе РСА помогает существенно снизить стоимость полиса автовладельца. Поэтому водите машину аккуратно, и тогда в следующем году полис ОСАГО вам обойдется гораздо дешевле, чем в предыдущем.

Источник: https://www.insurance-liability.ru/koefficient-bonus-malus-po-osago.html

Коэффициент бонус-малус (КБМ): как проверить и восстановить?

В этой статье мы расскажем все, что нужно знать о коэффициенте бонус-малус (КБМ).

Покупка полиса ОСАГО – это отдельная история для каждого водителя, причем не совсем приятная, особенно для новичков. За последние годы бланки претерпели ряд изменений, так как нещадно подделывались недобросовестными гражданами. По этой причине процедура их получения также весьма осложнилась.

Многими страховыми компаниями был принят ряд мер:

  • обязательное дополнительное страхование к полису: здоровья, имущества, и т.д;
  • сознательное сдерживание выдачи бланков с целью создания ажиотажа и очередей;
  • увеличение максимальной суммы выплат.

Данные события вызвали бурю негодований и немедленное реагирование. Огромное количество жалоб, претензий и апелляций посыпались в адрес страховщиков.

Правительство отреагировало, но принятые взыскания к компаниям вряд ли сильно пошатнули их состояние.

Да, появилась четкая ясность, что можно официально отказаться от дополнительных страховых взносов через заявление, но разве от этого легче? Бланки то есть, то их опять нет.

Единственным явным плюсом и существенным изменением в системе автострахования является создание четкой официальной структуры, регламентирующей скидки при оформлении полисов. Появился так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ).

Что такое коэффициент КБМ?

Ранее практиковалась система скидок в зависимости от стажа безаварийной езды и даже существовала единая система, куда добросовестные страховые агенты могли внести все данные водителя. Хотя было это настолько непрозрачно, что посчитать процент скидки было крайне сложно.

Сейчас же существует четко структурированная таблица КБМ, по которой можно посчитать реальную стоимость ОСАГО, она основана на классовости водителей. С каждым годом вы перемещаетесь вверх или вниз по лестнице, регулируя тем самым размер скидки.

Как только вы получили права, вам присваивается 3 класс, что соответствует коэффициенту равному 1. Получается, первый полис ОСАГО придется приобретать без скидки. По истечении страхового года вам присваивается другой класс, а вот какой именно — зависит только от вас. Если период страхования прошел без аварий, класс увеличивается, в случае возникновения ДТП — уменьшается.

КБМ в этом случае изменяется в обратной зависимости. Максимально возможный класс водителя равен 13, что соответствует коэффициенту 0,5 (скидка на полис ОСАГО составит 50 процентов).

Проверить коэффициент бонус-малус предельно просто. Для этого существует база данных РСА (российский союз автостраховщиков). Чтобы узнать свой КБМ, достаточно заполнить шаблонные поля на сайте РСА: ФИО, дата рождения, серия и номер водительского удостоверения. Указав дату и нажав поиск, вы автоматически получите данные о размере вашего КБМ.

Cкидки на ОСАГО

Коэффициент бонус-малус влияет на окончательную стоимость ОСАГО, так как рассчитанная величина страховки умножается на его значение. По своей сути, данный показатель является поощрительным инструментом для водителей, которые передвигаются на своем автомобиле аккуратно и всегда соблюдают правила дорожного движения.

Грубо говоря, за каждый безаварийный год вы получаете скидку в 5%. Таким образом можно достигнуть максимальной скидки в размере 50 процентов (10 лет безаварийной езды).

Хотелось бы отметить и тех, кому не удалось сохранить в чистоте свою ауру, кто попал в ДТП. Таблицей КБМ предусмотрено снижения классности водителя на 4 пункта вниз, до класса М, при котором коэффициент бонус-малус составляет значение в 2,45.

Как видим, вниз коэффициент растет значительно быстрее. Нехитрые подсчеты показывают, что водителю с таким КБМ придется за стандартную страховку заплатить почти в 2,5 раза больше. Учитывая стоимость полиса ОСАГО, получается солидная сумма.

Как восстановить КБМ?

Существует один нюанс: недобросовестное исполнение своих обязанностей страховым агентом. Бывает, когда водитель долгое время управлял своим автомобилем безаварийно, но при оформлении полиса ОСАГО ему насчитывали большие суммы. Причина этого заключается в том, что страховой агент просто напросто не подавал необходимые сведения в единую базу.

Если расчетное значение при проверке КБМ совпало с показателем базы данных, значит все отлично: вы каждый год получали постоянную скидку. Если же наоборот, придется прибегнуть к процедуре восстановления коэффициента. Осуществить ее через РСА невозможно, для этого рекомендуем воспользоваться онлайн-сервисом восстановления КБМ.

С недавних пор услуга платная — 499 рублей.

Процедура восстановления КБМ проста: заполните предложенную форму и нажмите кнопку «Восстановить КМБ». При успешном завершении процедуры вы увидите следующее предложение: «Ваше заявление успешно направлено на рассмотрение. Ответ будет направлен на указанный Вами адрес электронной почты в течение 10 рабочих дней».

Собственно, теперь осталось дождаться письма на указанный вами электронный ящик. К письму будет приложен PDF-файл с необходимой информацией. Сведения в РСА изменятся автоматически в течение суток.

Сохранить КБМ при аварии и ДТП

Многие водители задаются вопросом: «есть ли возможность сохранить прежний показатель КБМ при попадании в аварию?».

Ответ предельно прост: сохранить коэффициент можно только в том случае, если ДТП не фиксировано ГИБДД, и водители договорились мирным путем разрешить неприятную ситуацию.

Если же имеет место возмещение ущерба страховой компанией, вы автоматически падаете по лестнице классов значительно ниже.

Порой лучше договориться на месте и заплатить пару тысяч, чем терять КБМ. Но и здесь нужно быть предельно грамотными и осторожными — обязательно ознакомьтесь с нашей статьей.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/advices/factor-bonus-malus.html

Кбм ОСАГО — что это такое, таблица, рассчитать, узнать, как вернуть

Все владельцы транспортных средств прекрасно понимают, что сумма, ими выплачиваемая за полис ОСАГО, напрямую зависит от водительского опыта и числа аварий, в которых принимал участие автолюбитель по собственной вине (в случае выплаты страховки).

Рассчитать цену за полис и скидки, которыми может воспользоваться водитель, можно, применяя коэффициент КБМ (бонус-малус). Сейчас это единственная возможность, которая позволяет уменьшить оплату страховки.

В его задачу входит поощрение автолюбителей, ездивших без аварий, получением скидок, и наказание водителей, оказавшихся виновниками ДТП, за счет увеличения цены на полис страхования.

КБМ ОСАГО – это коэффициент, который зависит от выплат по страховым случаям за предыдущий год. Другими словами – это размер скидки за езду без аварий.

Важно! Этот коэффициент позволяет сберечь средства на покупке полиса.

За один год вождения автомобиля водителем без аварий увеличивается класс ОСАГО и понижается коэффициент, а, следовательно, и понижается стоимость страховки. КБМ является величиной индивидуальной для каждого водителя и зависит от истории страхования.

Раньше этот коэффициент применялся к определенной машине, и когда автолюбитель ее продавал, то скидка терялась. В этом случае водителю приходилось снова «зарабатывать» этот коэффициент с самого начала.

Начиная с марта 2008 года, система коэффициентов была изменена, и теперь КБМ принадлежит непосредственно водителю вне зависимости от того, на каком транспортном средстве он ездит.

Эта скидка сохраняется и в том случае, если автолюбитель поменяет страховую компанию. Имеет значение лишь тот факт, что перерыв в страховании должен быть меньше года. Однако если водитель попадает в ДТП по собственной вине, то стоимость полиса для него увеличится на 50%.

Важно! Санкции применяются исключительно в тех случаях, когда пострадавший обращается в результате ДТП в страховую компанию за выплатой.

Иногда водители, в случае незначительного ущерба, самостоятельно восстанавливают автомобиль собственными средствами. В таком случае цена на страховой полис не повышается.

Сейчас достаточно просто можно узнать страховую историю любого автолюбителя путем проверки КБМ через АИС РСА.

Как самостоятельно узнать коэффициент

Если водитель желает узнать собственный КБМ на следующий год страхования, то ему необходима таблица, по которой он сможет все увидеть.

Здесь необходимо знать следующее. В первом году страхования водитель получает 3 класс. В этом случае его коэффициент равняется единице и не оказывает никакого влияния на стоимость ОСАГО.

Если, например, по вине данного водителя за первый год вождения не случилось ни одной аварии, то свое внимание надо обратить на выделенную строчку в таблице и на столбик с наполнением «0 страховых выплат», где стоит цифра 4.

Это означает, что в следующем году водителю будет присвоен вместо 3-го – 4-ый класс, а коэффициент его уменьшается на 5%, т.е. уже будет равен не единице, а 0,95.

Благодаря безаварийной езде водитель получает 5% скидку в случае продления договора ОСАГО. В случае если второй год езды по страховке для водителя не будет столь удачным, и он попадет в ДТП по своей вине, то класс его понижается и становится 2, а КБМ поднимается до 1,4.

Это значит, что при продлении полиса ОСАГО его цена вырастет на 40%. Для того чтобы вернуть водителю 3 класс, ему нужно будет весь следующий год проездить без ДТП (по крайней мере, по его вине) и тогда он не будет переплачивать за страховой полис.

Таблица КБМ ОСАГО

Эта таблица регламентирует определение коэффициента и является единой для всех компаний по страхованию.

Ее составили так, что по ней можно легко определить коэффициент, который получит водитель при страховании на будущий год. Достаточно знать класс автолюбителя и количество аварий, произошедших по его вине.

Таблица. КБМ ОСАГО

Как определить

Чтобы определить свой КБМ нужно сделать следующее:

  • на начало страхования водителю присваивается третий класс (эта строка в таблице выделена). Класс смотрим по первому столбцу;
  • затем определяем страховые случаи, произошедшие по вине автолюбителя во время срока страхования. Допустим, таковых нет. В первой графе о нулевых страховых выплатах смотрим класс водителя на будущий год (4);
  • далее ищем значение коэффициента по 4 классу (в первом столбце). Он равняется 0,95.

При первичной страховке водителю присваивается 3 класс, тогда как коэффициент его равняется единице. Благодаря управлению автомобилем без аварий он в будущем году получает 4 класс с коэффициентом 0,95. За 12 месяцев езды без аварий автолюбитель получает 5 – процентную скидку.

Про расширенное ОСАГО рассказывается здесь.

Можно ли самостоятельно рассчитать

Чтобы было более понятно, рассчитаем класс и, соответственно, коэффициент. Для примера рассмотрим ограниченный и неограниченный списки для водителей, допущенных к управлению.

При оформлении ограниченного списка классность полиса рассчитывают конкретно для каждого водителя. На начальном этапе страхования автолюбитель имеет третий класс, коэффициент его равен 1.

Далее за вождение, без попадания в ДТП, водителю каждые последующие 12 месяцев добавляется скидка в 5%. Отсюда следует, что безаварийная езда в течение трех лет водителю к четвертому году дает возможность получить скидку в 15% (КБМ=0,85) (см. таблицу).

В том случае, если этот водитель на четвертом году вождения попадает в аварийную ситуацию по своей вине, то он на пятом году страхования получит только 4 класс, а не 7, как при езде без аварий.

Это видно из таблицы по графе об одной страховой выплате. При безаварийной езде он мог получить 7 класс, и 20 – процентную скидку. Это можно посмотреть по таблице из графы о нуле страховых выплат по строке 6 класс.

При неограниченном списке скидка рассчитывается по классу собственника автомобиля точно так же, как и при ограниченном. Его класс привязывают к данным паспорта и номеру авто. Имея 45% скидку на конкретное транспортное средство, при покупке новой машины он не получает эту 45% скидку.

Можно ли определить коэффициент при записи нескольких водителей в один полис

При управлении автомобиля несколькими водителями применяется наибольший коэффициент. Например, если скидка одного водителя составляет 35%, а другого только 15%, то тарифы будут рассчитываться по 15% скидке.

Стоимость рассчитывается по более неопытному водителю. Поэтому водителям с большим опытом безаварийной езды невыгодно записывать в свою страховку водителей, имеющих высокий коэффициент.

Если один из водителей в течение страхового года признается виновником ДТП, то вырастает только его коэффициент. Другой водитель на будущий год получает 5%.

Можно ли подтвердить класс полиса

Продлевая страховку на будущий год, автолюбитель обращается к сотруднику компании, который, проверив историю автолюбителя по своей базе, записывает ему соответствующий класс.

В случае замены компании ее сотрудники выясняют сведения водителей в РСА на безаварийность. При забивании в базу данных водителя/водителей оператор проверяет безаварийность и наличие скидки. Однако не всегда находятся все скидки.

Рассмотрим причины, не позволяющие найти скидку:

  • во время заполнения данных водителя оператор допустил ошибку (человеческий фактор);
  • оператор не передал вовремя страховой полис по назначению либо потерял его, поэтому он не оказался в базе;

Источник: http://prostrahovanie24.ru/auto/osago/kbm-osago.html

Как узнать свой КБМ и класс водителя по ОСАГО

Коэффициент «бонус-малус» (КМБ) – один из основных показателей для определения стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответсвенности (ОСАГО).

Его применение снижает цену страховки для аккуратных водителей и увеличивает – для автовладельцев с рискованным стилем вождения. КМБ тесно связан с классом страхования, присваиваемым водителю.

Правила присвоения классов и расчета КМБ прописаны в действующей редакции Приложения 2 Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У о размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов.

Что такое КБМ в ОСАГО

Система скидок «бонус-малус» изменяет цену страхового полиса в зависимости от страховой истории конкретного страхователя. Латинское слово «бонус» буквально переводится как «хороший», и означает премию, подарок.

За год вождения без аварий, повлекших страховые выплаты, страховщики поощряют застрахованных водителей 5%-ным снижением стоимости страховки на следующий период. Это бонус. И, наоборот, виновники частых аварий, приводящих к выплатам страховщиков, наказываются дополнительными начислениями. Это малус (от лат. «плохой»).

От чего зависит класс вождения

Банком России разработана специальная таблица, увязывающая количество допущенных водителем за год аварий, потребовавших страховых выплат, с числовым множителем (коэффициентом «бонус-малус»). Ознакомиться с ней можно также на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Таблица КБМ ОСАГО по базе РСА — класс скидок

Чем больше аварий, тем ниже класс водителя и выше коэффициент, применяемый для расчета страховки. Всего действует 15 страховых классов, предусматривающих применение КМБ.

За 10 лет аккуратного управления автомобилем водитель достигает 13-го класса, наивысшего, и ОСАГО обходится ему в 2 раза дешевле, так как накопленная скидка составляет 50%.

При получении самого низкого, класса «М», цена страхового полиса — в 2,45 раза выше базовой ставки. Чтобы из наихудшего класса вернуться к коэффициенту 1, водителю потребуется 5 лет безаварийного вождения.

Как рассчитать коэффициент бонус малус

Как рассчитать КБМ по базе РСА? Скидка или надбавка, которую необходимо применить при определении итоговой стоимости страхового полиса рассчитывается вычетом из единицы коэффициента, соответствующего присвоенному водителю классу, и умножением результата на 100%.

Так, КБМ для 7-го класса равен 0,8, а скидка составляет (1 — 0,8) х 100% = 20%.

Первоначально водителю, при отсутствии страховой истории, присваивают 3-й класс, устанавливающий коэффициент 1, цена страхового полиса равна базовой ставке.

С каждым безаварийным годом присвоенный водителю класс повышается, а КМБ уменьшается на 5%, соответственно увеличивая предоставляемую страховщиком скидку.

И наоборот, класс будет понижен, а стоимость полиса возрастет в зависимости от количества произошедших в прошлом году аварий.

КАК правильно рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА? Если за год водитель не допустил ни одной аварии, повлекшей страховую выплату, присвоенный ему изначально 3-й класс повышается на 4-й, с КМБ 0,95 и 5%-ной скидкой.

При одной аварии, повлекшей страховую выплату, с 3-го класс водителя снизится до 1-го, с КМБ 1,55, а значит полис обойдется неаккуратному водителю дороже стандарта на 55%.

При двух и более авариях страховка окажется почти в два с половиной раза дороже базовой ставки, ведь надбавка составит 145%.

Опытному водителю, имеющему высокий класс вождения, например 8-й, страховка за первую аварию увеличится ненамного, так как его класс понизится только до 5-го, и он при заключении договора страхования на следующий год получит скидку в 10%, вместо бывшей у него в 8-м классе скидки в 25%.

Проверка КБМ водителей в базе ОСАГО

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн? Что бы проверить коэффициент Бонус Малус РСА онлайн необходимо посетить официальный сайт РСА, там достаточно ввести серию и номер водительского удостоверения (ВУ), а также персональные данные водителя: фамилию, имя, отчество и дату рождения. Потребуется ввести и дату заключения договора ОСАГО.

Сервис бесплатный и действует для водителей — граждан Российской Федерации. Предварительно нужно будет подтвердить согласие на обработку предоставленных персональных данных, поставив галочку в соответствующей строке.

Многие страховые брокеры на своих сайтах вместе с онлайн калькулятором ОСАГО также предлагают бесплатную проверку КМБ водителя по базе РСА.

Тонкости применения

Приобретенный водителем КМБ сохраняется при смене автомобиля или страховщика, оформляющего договор ОСАГО на следующий год. Так как все данные фиксируются в единой электронной базе РСА. Это особенно выгодно опытным аккуратным водителям, которые гарантированно могут воспользоваться своими льготами. Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн описано выше.

1. Внесение изменений.

При смене вписанных в полис ОСАГО данных водителя, например в результате замены ВУ, для сохранения присвоенного ранее КМБ, нужно письменно проинформировать об этом своего страховщика.

В соответствии с п.1.10 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховая компания, получив изменения сведений, указанных в договоре ОСАГО, вносит их в страховой полис страхователя, а затем, не позднее 5 рабочих дней, и в информационную систему РСА.

Если эти изменения не внесены в полис до окончания срока его действия, КМБ водителя может быть восстановлен по номеру предыдущего водительского удостоверения, указанному в новом ВУ, в поле «Особые отметки».

2. Если скидка «потерялась».

  • 2.1. Важно определить, в какой момент и у какого страховщика произошло обнуление КБМ. Это можно сделать запросами с указанием дат начала всех периодов страхования на странице проверки КМБ на сайте РСА. Неплохо найти предыдущие страховые полисы. Подойдут даже те, где водитель фигурирует среди водителей других автомобилей, если там есть особые отметки о том, какой ему был присвоен класс.
  • 2.2. Далее составляется жалоба и направляется страховщику, допустившему ошибку в начислении КМБ. При отсутствии положительных результатов жалоба дублируется в РСА и Центральный Банк России, затем подается исковое заявление в суд.

3. ОСАГО с ограничением и без ограничения круга лиц, допущенных к управлению.

  • 3.1. Если автомобилем управляет ограниченное количество водителей, общий КБМ для заключения договора ОСАГО определяется по водителю, имеющему самый низкий класс страхования. Но в автоматизированной информационной базе РСА за перечисленными в страховом полисе водителями сохраняются индивидуально присвоенные им классы страхования с соответствующими КМБ.
  • 3.2. Если управление разрешено неограниченному кругу лиц, класс страхования присваивается собственнику автомобиля, указанного в договоре ОСАГО.
  • 3.3. Если собственник транспортного средства меняет предыдущий полис без ограничения круга водителей, на новый — с ограничением, и при этом в предшествующий период не был виновником аварий, страховая компания присваивает ему понижающий КБМ.

Применение рейтинговой системы скидок/надбавок с присвоением водителям класса страхования, определяющим коэффициент для расчета стоимости страховой премии при оформлении ОСАГО позволяет страховым компаниям снизить свои риски при работе с водителями, часто попадающими в аварии из-за неопытности или агрессивного стиля вождения. А опытным и аккуратным водителям – воспользоваться выгодным тарифом страхования.

Источник: http://pddgarazh.ru/straxovanie/uznat-kbm-voditelya-po-osago.html