Содержание:

Можно ли сделать страховку без диагностической карты

Avtoexpert.pro > Новости > Можно ли сделать страховку без диагностической карты

Рекомендуем!  Что такое электронный полис ОСАГО

Отмена необходимости получения и наличия в водительских документах талона технического осмотра, а также передача процедуры оформления и выдачи диагностической карты, значительно упростила жизнь простого автовладельца.

Однако, параллельно с этим, данная реформа создала почву для определенных нарушений административного законодательства, незаконного заработка страховых компаний и компаний, занимающихся проведением технического осмотра, а также для появления возможности избежать прохождения технического осмотра полностью.

Да, получить полис обязательного автострахования без действующей диагностической карты в отдельных компаниях можно и сегодня. Однако какие последствия могут быть у подобных действий для автолюбителя и самой страховой компании?

Последствия оформления ОСАГО без ТО для автолюбителя

Как было сказано выше, нечистые на руку страховщики и сейчас продолжают оформлять полисы ОСАГО без наличия действующей диагностической карты. При этом подобные действия являются выгодными как для страхового агента, оформляющего договор, так  и для компании в целом.

Дело в том, что страховой агент является крайне заинтересованным в совершении сделки страхования лицом, получающим определенные бонусы за каждый заключенный договор обязательного страхования гражданской ответственности.

Страховая компания же, помимо выгоды получения страховой премии, практически избегает необходимости оплачивать компенсацию за ДТП по подобному полису. Но об этом речь пойдет ниже.

Автолюбитель, оформляющий ОСАГО без техосмотра, получает сиюминутную, но весьма сомнительную выгоду.

При этом ему удается избежать необходимости приводить свое транспортное средство в состояние технической исправности, посещать пункт технического осмотра, что позволяет сэкономить как личное время, так и финансовые средства.

Диагностическая карта при честном прохождении осмотра стоит около шестисот рублей, поэтому экономия получается в целом незначительная. На этом положительные стороны оформления ОСАГО без техосмотра заканчиваются и начинаются сплошные минусы.

Во-первых, подготовка к техническому осмотру всегда заставляет автолюбителя обратить пристальное внимание на техническое состояние своего транспортного средства. При этом оказываются приведенными в порядок такие неисправности, которые многие автолюбители предпочитают игнорировать, не считая существенными, однако которые способны оказывать существенное влияние на безопасность движения.

Так, к подобным неисправностям можно смело отнести трещины лобового стекла автотранспортного средства, неравномерные тормозные усилия, неотрегулированный свет фар. В реальности мало кто обращает внимание на подобные вещи, однако пройти технический осмотр с треснутым стеклом или неверным углом наклона головного света не представляется возможным.

Волей неволей приходится приводить автомобиль в порядок.

Однако наиболее серьезные последствия наступают для водителей, проигнорировавших прохождение техосмотра, в случае их участия в дорожно-транспортных происшествиях в качестве виновника аварии. В подобных случаях возможны два варианта развития событий:

  1. Страховая компания отказывает в выплате компенсации пострадавшему в ДТП, так как у виновника отсутствует карта техосмотра, что обозначает изначально неправильное оформление договора обязательного автострахования. При этом суд, в который обратиться пострадавший после отказа в выплате, подтвердит решение страховой компании и переложит всю ответственность за последствия аварии на плечи нерадивого страхователя.
  2. Страховая компания выплатит компенсацию пострадавшему, однако при этом выставит виновнику регрессивное требования с запросом на компенсацию понесенных убытков. Велика вероятность того, что и подобное требование будет поддержано судом. В подобной ситуации виновнику аварии также не остается ничего, кроме как оплатить требуемую сумму из своего кармана.

Как можно заметить, нарушение правил оформления ОСАГО для обычного автолюбителя практически всегда равносильно полному отсутствию полиса обязательного автострахования. При этом для самой страховой компании данная ситуация является выгодной, так как страховую премию она получает в полном размере, однако компенсация ущерба при ДТП может быть исключена из списка необходимых действий.

Последствия оформления ОСАГО без ТО для страховой компании

Страховые компании также несут юридическую ответственность за оформление полисов с нарушением правил страхования автомобилей по ОСАГО. Однако это становится реальностью только тогда, когда правоохранительные органы узнают о подобных нарушениях, что происходит довольно редко.

В случае установления факта нарушения правил оформления полисов ОСАГО страховая компания подвергается прокурорской проверке и наложению крупных административных штрафов. Помимо этого, все полисы, оформленные с нарушением, признаются недействительными. Вопрос компенсации их стоимости страхователям в таком случае остается открытым.

Варианты действий автолюбителя

Исходя из всего вышесказанного, у многих автолюбителей возникает закономерный вопрос – что делать? Ездить на автомобиле нужно, а проходить технический осмотр очень не хочется. К сожалению, помочь им здесь нечем.

Оптимальным с точки зрения как безопасности, так и юриспруденции, вариантом действий водителя остается честное прохождение технического осмотра и получения диагностической карты. При этом автолюбитель оказывается полностью защищен законом перед возможным отказом в выплате компенсации.

Помимо этого, он приводит свой автомобиль в состояние технической исправности, что значительно снижает риск попадания в ДТП и последующего общения с представителями страховых компаний и правоохранительных органов.

Помимо этого, существует и еще один вариант. Не совсем честный, однако гораздо более выгодный для автолюбителя с точки зрения экономии времени. На сегодняшний день многие страховые компании берут на себя функцию проведения технического осмотра. При этом большинство из них реально данный осмотр не проводит.

Вполне официальная и действующая диагностическая карта оформляется и заносится в базу диагностических карт без осмотра автомобиля, однако за дополнительную плату со стороны автовладельца. Данный метод не совсем чист с точки зрения закона, а также не заставляет водителя вынужденно привести транспортное средство в порядок.

Однако в случае аварии страховая компания уже не сможет отказать в выплате, мотивируя это нарушением правил оформления страхового полиса ОСАГО.

1 — : 5,00 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/mozhno-li-sdelat-straxovku-bez-diagnosticheskoj-karty

Диагностическая карта при дорожно-транспортном происшествии

Дорожно-транспортное происшествие — это крайне неприятная ситуация, с которой, к сожалению, сталкивается фактически каждый третий водитель. Для того чтобы немного облегчить тягостную процедуру оформления ДТП со страховой компанией необходимо иметь при себе пакет определенных документов.

Одним из документов, который может входить в подобный пакет, является диагностическая карта средства передвижения.

Что это за документ? Необходимо ли всегда возить его с собой? Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП? Ответ на эти и другие основные вопросы, связанные с данной темой, Вы найдете ниже.

Что такое диагностическая карта?

По сути своей, диагностическая карта является документом, выдаваемым ныне помимо талона технического осмотра и является своеобразным допуском для водителя с его транспортным средством на автодороги. Диагностическая карта представляет собой документ в А4 формате, который может быть отпечатан как на обычной бумаге, так и с применением определенных защитных знаков.

На бланк карты нанесена таблица с информацией по результатам проверки всех агрегатов, запчастей и узлов автотранспортного средства. При проведении техосмотра (диагностики технического состояния автомобиля и запчастей), и определении результатов проверки вносятся данные об успешном прохождении, либо не прохождении техосмотра.

Так же в диагностическую карту обязательно вносится такая информация:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

  • список проверяемых узлов, агрегатов, запчастей машины и результат проверки;
  • данные о владельце автотранспортного средства;
  • общая информация об автомобиле. Категория, номер машины, марка, цвет, модель, тип кузова и прочее;
  • информация о техпаспорте, а именно номер, серия, дата и наименование конторы, выдавшей данный документ на автомобиль;
  • основная техническая информация о ТС. Сюда относятся пробег, состояние шин и их марка, тип коробки передач, тип тормозной системы;
  • дата следующего технического осмотра машины;
  • отметка о регистрации ТС в ГИБДД;
  • печать.

При успешном завершении проверки один экземпляр фактического документа выдается на руки водителю, а второй остается в месте проведения проверки автомобиля. Также в единой информационной системе техосмотра остается электронный экземпляр документа.

Нужна ли  диагностическая карта при ДТП?

Начиная с августа 2015 года талон технического осмотра не принимается для оформления ОСАГО, вместо него используется диагностическая карта. В других случаях диагностическая карта не является обязательным документом.

При проверке, инспектору достаточно предъявить полис ОСАГО. Исключением является лишь тот случай, когда речь идет о транспорте, перевозящем пассажиров или опасные грузы.

Законом также не предусмотрено обязательное наличие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии.

Чем грозит отсутствие карты при дорожно-транспортном происшествии?

Для выплаты страховки, после оформления ДТП, страховой агент может потребовать диагностическую карту для подтверждения исправности автомобиля.

С учетом того, что страхователь несет за исправность автомобиля полную ответственность.

При отсутствии диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии, подтверждающей исправность автомобиля, могут возникнуть проблемы с выплатой страховки.

Наличие документа подтверждающего исправность автомобиля при ДТП по сути не является обязательным условием для выплаты страховки. Но, не имея диагностической карты при дорожной аварии, владелец автомобиля должен осознавать, что выплата ущерба может лечь полностью на его плечи.

Авария с просроченной диагностической картой

Если срок действия диагностической карты истек, но время действия ОСАГО еще не закончено, никаких штрафных санкций при ДТП к автомобилисту не может быть применено. Касаемо страховых выплат — просроченный документ является причиной для невыплаты. Если же истек срок действия ОСАГО, в таком случае страховка выплачена не будет.

Сроки действия диагностической карты при ДТП:

  • для транспортных средств моложе трех лет не требуется;
  • при возрасте ТС от трех до семи лет — два года;
  • если возраст автомобиля от семи лет и старше — время действия документа составляет один год;
  • для средств передвижения, регулярно перевозящих грузы или пассажиров, прохождение технического осмотра обязательно раз в полгода.

  То есть при дорожно-транспортном происшествии  срок действия диагностической карты, даже если действует ОСАГО, может сыграть очень важную роль, и дать повод страховщикам для невыплаты страхового возмещения.

Выплаты по ОСАГО

Диагностическая карта не является обязательным для предъявления страховщику документом. Потребовать документ подтверждающий техническую исправность автомобиля могут только у виновника аварии.

В свою очередь, при отсутствии диагностической карты, или истечении ее срока действия, ему будет выдвинуто регрессное требование, для удовлетворения которого водитель автомобиля, являющегося виновником должен возместить страховщику затраты на выплату потерпевшим страховки.

Подобная мера применяется к владельцам автомашин, которые проходят ТО раз в полгода. То есть в случае если транспортное средство используется для регулярной перевозки людей либо грузов.

Кроме того, потребовать компенсации выплат, потерпевшим при ДТП, компания-страховщик может также и с оператора техобслуживания.

Такая ситуация возможна в том случае, если в диагностической карте при дорожной аварии указано что неисправности в транспортном средстве отсутствуют, а на самом деле в автомобиле попавшем в дорожно-транспортное происшествие присутствовали технические неполадки.

В таком случае ответственность несет лицо, поставившее свою подпись в диагностической карте, а именно оператор, проводивший проверку ТС.

Отсутствие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии не является законным основанием для отказа в компенсации ущерба. Однако это может все же понести определенные последствия для владельца транспортного средства.

Для начала стоит уяснить, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что его автомобиль был исправен на момент аварии.

Этот факт, в свою очередь является достаточно весомым аргументом для признания данного автовладельца виновником происшествия. К тому же, оформление ОСАГО без наличия документа подтверждающего техническую исправность автомобиля является незаконным.

Даже если водитель решит судиться со страховой компанией, отказавшей в возмещении ущерба, исход для него будет далеко не радужным. По сути вероятнее всего ситуация будет разворачиваться таким образом:

  • договор владельца автомашины с страховщиком будет признан действительным и компенсация все же будет выплачена. Но, так как скорее всего водитель будет признан виновным, страховая компания сможет затребовать возмещение материальных выплат;
  • суд вообще признает договор не действительным, так как он был оформлен с явным нарушением закона. В таком случае ответственность за ДТП, а соответственно и финансовое обязательство, полностью ложится на истца.

Отсутствие диагностической карты и выплаты по страховке КАСКО

Из перечисленного выше, можно понять что отсутствие диагностической карты при ДТП, а в последствии и страховых выплатах может привести к тому, что страховая компания просто откажется возмещать какие-либо средства на ремонт автомобиля. Однако это зависит от страховщика оформлявшего КАСКО .

Стоит внимательно перечитать договор, и в случае возникновения конфликта со страховой компанией указать на отсутствие пункта про необходимость диагностической каты в случае ДТП.

Если же в договоре КАСКО прописано, что наличие диагностической карты обязательно, то вероятнее всего вы останетесь ни с чем.

Особенности

Итак, что же стоит знать водителю о диагностической карте?

  1. ДК является документом, выдаваемым оператором технического обслуживания в пунктах техосмотра, по результатам полной проверки транспортного средства.
  2. ДК по сути дает право владельцу пользоваться данным автомобилем в местах оживленного транспортного движения.
  3. Полис ОСАГО возможно оформить только при предъявлении диагностической карты, иначе договор со страховой компанией может быть признан недействительным.
  4. При смене владельца автотранспортного средства (продажа, передача третьему лицу и так далее) переоформление диагностической карты не нужно и поправки в нее не вносятся до истечения срока действия.
  5. Карта не является документом, обязательным для предъявления инспектору ДПС.
  6. При дорожно-транспортном происшествии наличие диагностической карты автомобиля не обязательно. Однако владелец машины может быть признан виновником аварии, так как подтверждения исправности автомобиля нет.
  7. ДК имеет свой определенный срок годности и является достаточным основанием для оформления ОСАГО до его истечения.

Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/diagnosticheskaya-karta

Действительно ли ОСАГО без техосмотра (диагностической карты)

 Уже давненько в нашей стране обязанности брать на себя ответственность за техническое состояние автомобиля возложили не только на владельцев автомобилей, на сервисы проведения ТО, но и на страховщиков! Ведь получается, что выдавая полис ОСАГО на ТС, страховщики принимают решение о возможной эксплуатации ТС.

Берут на себя ответственность, что машина будет ездить безопасно, то есть ее эксплуатационные свойства не будут влиять на вероятность ДТП и его последствия. При этом, страховщики берут такую ответственность на себя не с бухты-барахты,  ведь она подкреплена в данном случае страховыми выплатами.

В итоге, выдача и получение полиса ОСАГО возможно только при прохождении технического осмотра и получения диагностической карты. Именно на этом основании страховая компания принимает решение, что страховой полис можно выдать или этого не стоит делать. При этом если что-то пойдет не так, то есть вероятность получения выплаты по регрессии высока.

То есть когда вначале платит страховая, а потом, в случае нарушения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», она взимает сумму страховой выплаты с виновника.

Нас же в конкретном случае будет интересовать одна из возможных вариаций, когда ОСАГО есть, а действие диагностической карты, то есть технического осмотра, закончилось. Будет ли в этом случае применен регрессивный случай? Надо ли проходить ТО в то время когда он истек, но ОСАГО еще не закончилось? Об этом в нашей статье.

Где прописана необходимости иметь актуальную диагностическую карту (ТО) для ОСАГО

Раз уж мы упомянули о ФЗ об ОСАГО, то именно в нем и должны быть все «фрезеровальные и гравёрные инструменты», дабы разделаться с краеугольными камнями в жизненных ситуациях. Действительно, если полистать и почитать закон, то можно найти статью 15 «Порядок осуществления обязательного страхования»

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:…е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств…

Собственно здесь комментировать то особенно нечего. Да, есть исключения, которые мы скрыли под последним многоточием.

Исключениями будут ТС для которых оговорены особые сроки прохождение ТО, скажем такси или ТС для опасных грузов… Однако эти исключения совсем не касаются большинства. В этой статье мы рассматриваем ситуацию со стороны автолюбителя частника, со среднестатистическим седаном.

Так вот, как мы поняли, диагностическая карта должна быть. При этом заметьте, что ничего не сказано о том, сколько еще должна действовать диагностическая карта. Можно лишь догадываться, что все будет зависеть от лояльности страховщика и его критериев.

Если его устроят сроки действия такой диагностической карты для заключения договора ОСАГО, то страховка будет заключена. А если нет, то само собой придется оформлять «свежую» диагностическую карту.

Надо ли оформлять диагностическую карту, проходить ТО, если ОСАГО еще действительно

Теперь о насущном, то есть ближе к теме нашей статьи. Ведь нас изначально интересовал вариант, когда действие диагностической карты закончилось, а срок по ОСАГО еще нет. Лучше всего в этом случае также обратиться к закону, а точнее к ФЗ об ОСАГО

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред…и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Те же самые строчки можно найти и в главе XI «ПРАВО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ СТРАХОВЩИКА», Правил обязательного страхования. Ну и самое главное вывод из этого будет следующий.

Если водитель физическое лицо, использующее машину только для себя, а не для такси, не управляет автобусом, не использует ТС для перевозки опасных грузов, то регрессию в случае завершения срока действия диагностической каты, при действующем ОСАГО, к нему предъявить не могут.

 Надо сказать, что наши законотворцы либо специально, либо неумышленно внесли некую сумятицу в написание пункта «И». Так как если вчитаться, то можно подумать, что здесь идет перечисление, что если истекла диагностическая карта ТС, затем такси, автобуса  и т.д., то могут применить регрессивный случай.

Об этом нам даже на форумах в интернете встречались доводы, как же правильно надо читать сей пункт, то есть как перечисления возможных вариантов или как уточнение к каким именно ТС применима регрессия в случае отсутствия диагностической карты.

Мы же, как уже сказали, склоняемся к варианту, что это уточнение, то есть лишь к ряду ТС может быть применен регрессивный случай.

 Подводя итог,  еще раз скажем о том, что среднестатистическому водителю (физическое лицо, используемое ТС для своих нужд и проходящее ТО раз в год) можно проходить ТО и получать обновленную диагностическую карту по акту окончания срока ОСАГО.

Источник: http://www.AutoSecret.net/avtoshkola/zakon/2033-dejstvitelno-li-osago-bez-tekhosmotra-diagnosticheskoj-karty

Осаго без диагностической карты в 2018: чем грозит покупка полиса без техосмотра

При выдаче полиса ОСАГО страховая компания должна проверить диагностическую карту на авто. Если ее нет, в оформлении страховки могут и отказать. Адвокат коллегии адвокатов «Москва-Адвокат» Владимир Яковлевич Линкер рассказал, как купить полис ОСАГО без техосмотра.

Как все начиналось

В 2012 году контроль над техосмотром был передан из ГИБДД в РСА. Основным аргументом на тот момент было то, что гаишники торговали талонами ТО и по факту никто из владельцев транспортных средств, проверку не проходил.

В ходе реформы чиновники доверили технический осмотр частным компаниям-операторам. Также были отменены талоны техосмотра и введены диагностические карты, которые страховые компании должны были проверять при выдаче полиса ОСАГО.

Последствия реформы оказались не совсем такими, на какие рассчитывали чиновники. Некоторые страховые стали продавать диагностические карты прямо при выдаче полисов.

Всего 500–1000 рублей и автовладельцу не нужно тратить время на прохождение полноценного техосмотра. Обходить ТО стало проще и дешевле чем тогда, когда его курировала Госавтоинспекция.

В итоге выросла аварийность на дорогах из-за технической неисправности транспортных средств.

Кто должен проходить техосмотр

В течение первых трех лет после выпуска не подлежат техническому осмотру: мотоциклы, авто категории «В», прицепы и полуприцепы. В дальнейшем периодичность ТО зависит от возраста и категории транспортного средства.

К примеру, авто категории «В» возрастом 3–7 лет проходят техосмотр каждые два года, старше 7 лет — каждый год.

Транспортные средства массой от 3,5 т проходят проверку каждый год; легковые такси и пассажирский транспорт — каждые полгода.

Стоимость ТО зависит от региона и категории транспортного средства. К примеру, в Москве техосмотр легкового авто стоит, в среднем, 700–800 рублей, в Санкт-Петербурге — 800–900 рублей.

Больше информации о техосмотре на сайте РСА.

Чем грозит полис ОСАГО без техосмотра

На практике купить полис ОСАГО без диагностической карты — вполне реально. По закону страховые компании не обязаны строго контролировать автовладельцев.

Им важнее продать страховку и получить прибыль, чем по-настоящему позаботиться об интересах автовладельца.

Если при ДТП у водителя не окажется диагностической карты, его признают виновным в аварии и откажут в выплате страхового возмещения.

При ДТП на авто, которое не прошло техосмотр:

  • водитель не докажет, что авто было исправным
  • водителя априори признают виновным в ДТП
  • страховая компания откажет в выплате по ОСАГО

Без диагностической карты полис ОСАГО — ничего не стоит. Если вы не хотите тратить время и деньги на техосмотр, то впоследствии потратите его на судебные разбирательства с участниками ДТП и страховой компанией. По большому счету страховым компаниям выгодно оформлять полисы ОСАГО автовладельцам без диагностической карты — они продают полисы, не взяв на себя ни единого обязательства.

Полис ОСАГО без техосмотра

Диагностическая карта не нужна при оформлении временного полиса ОСАГО. Страховка действует в течение 20-ти дней и защищает автовладельцев на случай ДТП даже тогда, когда транспортное средство не прошло очередной технический осмотр. Страховые компании выдают временный полис ОСАГО не всем автовладельцам, а только тем, которые:

  • купили авто и перемещают его к месту дальнейшей регистрации
  • перемещают авто к месту прохождения техосмотра

Каждый раз покупать временный полис ОСАГО нет смысла — вы потратите больше денег и времени, чем на прохождение техосмотра.

Альтернатива техосмотру

На автомобильном рынке процветает формальное прохождение техосмотра. В лучшем случае представитель компании-оператора потратит 5–10 минут на осмотр авто, сделает фото и внесет данные в базу АИС РСА.

В худшем случае никто даже не посмотрит на транспортное средство и внесет данные со слов автовладельца. И в первом, и во втором случаях у автовладельца на руках будет действующая диагностическая карта.

Такие техосмотры — нарушение закона. Но ответственности нужно бояться не столько автовладельцам, сколько компаниям-операторам.

Для автовладельцев тут есть два главных недостатка: они не узнают вовремя о технических неисправностях своего авто, что может привести к ДТП; им придется заплатить на 20–30% дороже обычного.

С такой диагностической картой можно будет купить полис в любой страховой компании.

Если у вас остались вопросы, обратитесь к адвокату в Москве по телефону +7 (985) 970-39-19. 

Источник: https://moskva-advokat24.ru/blog/osago-bez-diagnosticheskoy-karty-v-2018-chem-grozit-pokupka-polisa-bez-tehosmotra

Покупка ОСАГО без диагностической карты: возможность и последствия

Покупка ОСАГО без диагностической карты: возможность и последствия

Несколько лет назад техосмотр автомобиля привязали к полису ОСАГО. Если раньше автомобиль без талона ТО на лобовом стекле останавливали, а собственника штрафовали, то теперь наличие талона на стекле, равно как и в бардачке авто не обязательно. Его заменил полис ОСАГО, который не может быть оформлен без предоставления диагностической карты страховщику.

Полис ОСАГО заменил многие документы, которые раньше всегда должны были присутствовать у водителя автомобиля. Одним из них стал документ о прохождении техосмотра автомобиля.

Несколько лет назад законодатели несколько изменили цепочку: регистрация авто – приобретение полиса ОСАГО – проведение ТО. Сейчас она работает в точности наоборот.

Сначала техосмотр, затем покупка полиса и только потом регистрация машины в ГИБДД.

Законопослушный гражданин, имея на руках полис ОСАГО, сделал техосмотр и получил диагностическую карту.

Диагностическая карта и получение полиса ОСАГО

Диагностическая карта – заменитель талона ТО. В ней содержаться результаты проверки технического состояния автомобиля.

Получить ее можно в специализированных технических центрах, оснащенных стендами для тестирования автомобилей, имеющих лицензию на проведение техосмотров автомобилей и аккредитованных в РСА (Российский союз автостраховщиков). Список этих центров есть на официальном сайте организации.

Автомобиль проверяется по 65 параметрам. Результаты проверки вносятся в специальную таблицу, которая и называется «диагностическая карта». [/su_box]

При прохождении технического осмотра создается два документа – в электронном виде и на бумаге в двух экземплярах. Оба они подписываются экспертом.

Один экземпляр бумажного варианта выдается на руки собственнику авто, второй остается в архиве эксперта. Электронный вариант остается в базе – единой аналитическо-информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).

Срок хранения информации в электронном виде – 5 лет, в архиве – 3 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ :  Как происходит наследование по праву представления

Единая форма документа не предусмотрена, главное – это проверка всех систем и отражение их состояния в документе. Внешне диагностическая карта представляет собой лист А4 с распечатанной на нем таблицей с результатами ТО автомобиля.

При потере диагностической карты ее дубликат всегда можно заказать в том техническом центре, где автомобиль проходил ТО.

Осмотры проводят специализированные технические центры. Кроме них проверку проводят и авторизованные центры ТО при ГИБДД. Дилерские сервисные центры также могут проводить ТО, имея аккредитацию при РСА.

Услуга ТО платная. Стоимость ее складывается из госпошлины и стоимости работы автоэксперта. Госпошлина составляет 300 рублей, стоимость самого осмотра от 400 до 500 рублей. Время от времени дилерские станции устраивают акции по бесплатному проведению ТО для своих постоянных клиентов.

Диагностическая карта имеет срок годности:

  • Для новых авто она понадобится только через 3 года его эксплуатации;
  • Для авто до 7 лет карта действительна 2 года;
  • Автомобили, бывшие в эксплуатации более 7 лет, должны проходить ТО ежегодно;
  • Для автомобилей, занятых в пассажирских перевозках, периодичность прохождения осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев.

Если все узлы и системы машины исправны, эксперт распечатывает карту, подписывает ее и передает собственнику авто. В документе также указана дата проведения следующего техосмотра.

Образец диагностической карты техосмотра транспортного средства

Если автомобиль неисправен, эксперт выдает заключение об этом с требованием устранения неисправностей и повторного предоставления машины на осмотр в течение 20 дней.

Срок действия диагностической карты не привязывается к сроку действия полиса ОСАГО. Вам обязаны выдать полис даже в том случае, если карта действительна только до следующего дня.

Помимо машины, автовладелец должен представить эксперту документы:

  • Удостоверение личности или доверенность представителя собственника;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Документы для прохождения техосморта

Если документы не соответствуют автомобилю, или предоставлены не полностью, технический эксперт может отказать в проведении техосмотра.

На проведение ТО между владельцем машины и техническим центром заключается договор, на основании которого производится оплата услуги.

Акт осмотра транспортного средства при техосмотре

Оформление полиса ОСАГО без предоставления диагностической карты возможно в следующих случаях:

  • если автомобилю не более 3 лет;
  • автомобиль зарегистрирован в другом государстве, а на территории России находится временно;
  • при оформлении транзитного (краткосрочного) полиса;
  • при смене собственника автомобиля.

Регламент технического осмотра транспортного средства

При покупке нового автомобиля вам могут предложить оформить ОСАГО здесь же в салоне, у менеджера по страхованию. Это удобно, так как вам предоставят на выбор несколько компаний, с которыми сотрудничает дилер. Можете смело оформлять страховку, так как техосмотр вашей новенькой машине не понадобится еще долго.

Смена собственника не влияет на техническое состояние автомобиля. Предыдущий владелец вместе автомобилем обязан передать новому собственнику все документы на него, в том числе диагностическую карту. Если раньше в талоне указывался государственный номер машины, то теперь там стоит ее VIN.

Стоимость техосмотра транспортного средства (примерная)

Краткосрочные полисы не освобождают владельца автомобиля от обязанности предоставить машину на техосмотр. Они потому и называются транзитными, чтобы можно было перегнать машину от места покупки к месту регистрации. Для того, чтобы получить страховку и поставить машину на учет, делать диагностическую карту все равно придется.

Последствия нарушений требования предоставления диагностической карты

Некоторые представители страховщиков, особенно это касается агентов, идут на нарушение закона и оформляют полис без диагностической карты. Они делают это, стремясь сохранить свою клиентскую базу. Такое нарушение может обернуться для страхователя неприятностями, если он попадет в ДТП. В первую очередь, о наличие этого документа должен беспокоиться сам автовладелец.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ :  Уголовная ответственность вид юридической ответственности

Не спасет его и «липовая» диагностическая карта. Это когда машина даже не появляется в техцентре. Страховые компании сейчас проверяют подлинность документа, запрашивая сведения о нем в ЕАИСТО.

Диагностическая карта имеет 15 или 20-значный уникальный номер, который вносится в заявление на страхование. При внесении полиса в КИАС страховой компании, он автоматически проверяется в соответствующей базе — ЕАИСТО.

Если номера диагностической карты нет в базе ЕАИСТО, страховщик имеет полное право не выписывать полис до тех пор, пока карта не будет оформлена надлежащим образом.

Проверка диагностической карты в базе ЕАИСТО

Самым неприятным последствием отсутствия подлинной диагностической карты может стать невозможность получения выплаты в случае ДТП. Вы не сможете документально подтвердить исправность своего транспортного средства, и это может повлиять на определение вашей виновности в аварии.

Дешево и хитро оформить диагностическую карту и ОСАГО

В проведении ТО и получении диагностической карты должен быть заинтересован в первую очередь сам владелец автомобиля. И не только для того, чтобы все соответствовало букве закона. Главное, он должен быть уверен в том, что его машина исправна и не является угрозой ни для него самого, ни для окружающих.

Пытались сегодня застраховать авто на сайте ргс . Запрашивает диаг.карту. Автомобилю нет ещё 3-х лет . Тех. Осмотр рано делать. А онлайн не получается застраховаться без этого. Какой то замкнутый круг(((

Источник: http://siosagio.ru/pokypka-osago-bez-diagnosticheskoi-karty-vozmojnost-i-posledstviia.html

Осаго без диагностической карты: 3 важных документа для прохождения ТО

Поскольку любое транспортное средство (включая легковой автомобиль) является источником повышенной опасности для окружающих, его исправность должна периодически проверяться.

Проверка осуществляется в ходе обязательного технического осмотра, периодичность и сроки прохождения которого регламентируются законом (170-ФЗ от 01.07.11г.).

Надзор за обязательностью процедуры прохождения осуществляют страховые компании, путём отказа в оформлении полисов нарушителям. Это к вопросу о том, легальна ли страховка без техосмотра.

По результатам ТО выдаётся диагностическая карта, в которой содержится информация о величинах контролируемых параметров (согласно утверждённому перечню) и их соответствии/несоответствии нормативам. Это официальный документ, он должен быть подписан должностным лицом организации, проводившей осмотр, и заверен печатью.

Наличие этого документа служит основанием для возможности оформления страховки ОСАГО.

Правом проводить технический осмотр и выдавать диагностическую карту наделены определённые организации (любой формы собственности), прошедшие техническую сертификацию, заключившие договора с ГИБДД и аккредитованные в РСА.

Карта содержит информацию о:

  • токсичности выхлопа;
  • люфтах в рулевом управлении;
  • исправности светотехники и её регулировках;
  • работоспособности «дворников» и омывателей;
  • параметрах торможения;
  • наличии аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя;
  • светопроницаемости передних стёкол и некоторых других параметрах.

Информация о выданной карте, сразу же заносится в ЕАИСТО ГИБДД (единую базу данных). В системе каждой карте присваивается свой уникальный 21-значный номер. Сотрудник ГАИ, страховой агент или иное лицо, подключённое к системе, может мгновенно получить информацию о наличии карты на то или иное ТС и сроке её действия.

Информация находится в открытом доступе и легко может быть проверена.

Где и как оформить?

Проведением технического осмотра имеют право заниматься технические центры, которые имеют аккредитацию (в соответствии с приказом Минэкономразвития №697 от 28.11.11г.) в РСА. Полный список (постоянно обновляемый) содержится на сайте Российского Союза Страховщиков.

Автовладелец волен выбрать любую организацию для проведения техосмотра, без привязки к региону в котором ТС зарегистрировано.

Для прохождения процедуры в технический центр необходимо представить следующие документы:

  • гражданский паспорт или документ его заменяющий;
  • ПТС или Свидетельство о регистрации;
  • доверенность на право прохождения ТО (если обратился не владелец ТС).

Медицинская справка для прохождения осмотра (как было когда-то ранее) не нужна. Она необходима лишь при получении или замене водительских прав.

Автомобиль на сервисную станцию предоставляется в чистом виде. В транспортном средстве обязательно должны присутствовать:

  1. Огнетушитель (с пломбой и актуальным сроком годности).
  2. Знак аварийной остановки.

Аптечка теперь при техосмотре не нужна, но требование по её наличию в автомобиле присутствует. Инспектор ГИБДД может выписать штраф за её отсутствие.

Процедура техосмотра занимает мало времени и стоит недорого. В зависимости от региона и СТО находится в пределах 500 — 1000 рублей.

По итогам проверки выдаётся распечатка, в которой указаны проверенные параметры, их отклонения от нормативов и вывод о возможности эксплуатации автомобиля.

Один экземпляр выдаётся автовладельцу, второй остаётся на предприятии. Электронная копия загружается в единую информсистему.

В случае наличия неисправностей, которые не позволяют разрешить эксплуатацию ТС, автовладельцу даётся время в течение 20 дней на устранение нарушений. После чего он может пройти осмотр вновь. Как правило, все регулировки проводятся здесь же.

Прежде чем покинуть СТО и направиться в страховую компанию за полисом, надо убедиться, что данные вашей диагностической карты успешно внесены в информсистему.

Вопрос о том, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО, стоит немного по-другому. Важно наличие информации.

При оформлении полиса сотрудник компании-страховщика будет руководствоваться именно данными из системы (наличие бумажного носителя для него не имеет значения).

Можно ли оформить ОСАГО без получения диагностической карты?

По закону, оформить страховку можно только на ТС с действующим талоном техосмотра. Исключением являются только новые автомобили. На них действует страховка без техосмотра.

Согласно отечественному законодательству, первый раз прохождение ТО новому автомототранспортному средству требуется только через:

  1. 3 года. Для мотоциклов, легковых а/м и грузовиков массой до 3,5 т.
  2. 1 год. Для грузовиков массой более 3,5 т, учебных и оснащённых спецсигналами легковых автомобилей.
  3. 0,5 года. Для ТС, используемых для перевозки пассажиров.

В дальнейшем транспортные средства, перечисленные в п.1, должны проходить ТО раз в 2 года. После достижения ими 7-летнего возраста процедура становится ежегодной.

При этом надо помнить, что возраст машины считается от даты её выпуска, указанной в паспорте ТС, а не от даты покупки (или первой постановки на учёт).

Получается, несмотря на ежегодное оформление ОСАГО, получение диагностической карты вам потребуется только через 3 года, потом дважды раз в два года, а в дальнейшем ежегодно.

Если вы приобретаете не новый автомобиль, предыдущий хозяин которого ранее уже оформлял диагностическую карту и срок действия её не истёк, то вам для оформления ОСАГО не нужно проходить ТО (получать карту). Автомобиль считается технически исправным, причин в отказе страхования нет.

Также закон допускает без прохождения ТО оформление краткосрочной (до 20 дней) страховки, необходимой для перегона ТС в другой регион. В остальных случаях оформление страховки без прохождения ТО является незаконным.

Другое дело, что большое распространение получило формальное прохождение этой процедуры. То есть, когда реально автомобиль проверки не проходит, а только оформляются все необходимые документы, и сведения вносятся в базу данных. При этом такую услугу предоставляют не только СТО, но и страховщики.

В их оправдание можно сказать лишь то, что они только удовлетворяют имеющийся на это спрос со стороны автомобилистов. Последним лень куда-то ехать, им хочется получить услугу целиком в «одном окне», вот коммерческие организации и идут им на встречу. Снижая тем самым безопасность дорожного движения.

Покупка ОСАГО онлайн – нужна ли карта?

Интернет всё глубже и глубже проникает в нашу жизнь и услуги страхования не являются исключением. С 1 января 2017 г. все страховые компании обязаны обеспечить продажу электронных полисов ОСАГО на своих интернет-сайтах.

Отсутствие бланка и услуг офисного персонала делает этот вид страховки дешевле и потому всё более востребованным. В качестве материального носителя страхователь имеет лишь возможность распечатать присланный ему по электронной почте файл. Но распечатка — не главное.

Важно, что все данные полиса занесены во все необходимые базы, и этим он ничем не отличается от своего «натурального» собрата. Соответственно, к возможности оформления электронного ОСАГО предъявляются всё те же требования.

К ним относится и наличие диагностической карты, вернее наличия информации о ней в системе ЕАИСТО. В случае отсутствия информации в базе о действующем (актуальном на дату запроса) техосмотре, оформление страховки будет невозможно.

Если у участников ДТП отсутствует диагностическая карта

Если всё-таки получилось так, что страховку оформить удалось, а действующей карты, свидетельствующей о своевременном прохождении техосмотра, нет. Что может ожидать автомобилиста, если он попадёт в ДТП? То есть, если нет техосмотра, выплатят ли страховку или же нет?

К большому сожалению для такого гражданина, при аварии его ожидает большая неприятность. Страховая компания может (имеет полное право) отказать в выплате возмещения, сославшись на неисправное состояние автомобиля. Более того, если автомобилист — виновная сторона, его могут обязать выплачивать (вместо страховщика) ущерб пострадавшему.

Поэтому важно отслеживать срок действия своей диагностической карты (и наличия информации о ней в базе данных вообще). В интернете для этого существует масса сервисов, которые могут осуществлять запрос в ЕАИСТО. С их помощью можно обезопасить себя и от мошенников, которые могут предлагать «липовые» диагностические карты и полисы.

Мы в ответе за себя и окружающих

Необходимо помнить, что автомобиль, которым мы пользуемся, нуждается не только в заправке бензином, но и в своевременном техническом обслуживании и ремонте. А также в реальном прохождении процедур, разработанных государством, цель которых подтверждение безопасности его использования для окружающих.

Оценка статьи:

Загрузка…

  • Диагностическая карта
  • КАСКО
  • ОСАГО
  • Расчёт ОСАГО

Источник: https://AutoiZakon.ru/strahovanie/osago-bez-diagnosticheskoj-karty

Покупка ОСАГО без диагностической карты: возможность и последствия

Несколько лет назад техосмотр автомобиля привязали к полису ОСАГО. Если раньше автомобиль без талона ТО на лобовом стекле останавливали, а собственника штрафовали, то теперь наличие талона на стекле, равно как и в бардачке авто не обязательно. Его заменил полис ОСАГО, который не может быть оформлен без предоставления диагностической карты страховщику.

Полис ОСАГО заменил многие документы, которые раньше всегда должны были присутствовать у водителя автомобиля. Одним из них стал документ о прохождении техосмотра автомобиля.

Несколько лет назад законодатели несколько изменили цепочку: регистрация авто – приобретение полиса ОСАГО – проведение ТО. Сейчас она работает в точности наоборот.

Сначала техосмотр, затем покупка полиса и только потом регистрация машины в ГИБДД.

Законопослушный гражданин, имея на руках полис ОСАГО, сделал техосмотр и получил диагностическую карту.

Диагностическая карта и получение полиса ОСАГО

Диагностическая карта – заменитель талона ТО. В ней содержаться результаты проверки технического состояния автомобиля.

Получить ее можно в специализированных технических центрах, оснащенных стендами для тестирования автомобилей, имеющих лицензию на проведение техосмотров автомобилей и аккредитованных в РСА (Российский союз автостраховщиков). Список этих центров есть на официальном сайте организации.

Автомобиль проверяется по 65 параметрам. Результаты проверки вносятся в специальную таблицу, которая и называется «диагностическая карта». [/su_box]

При прохождении технического осмотра создается два документа – в электронном виде и на бумаге в двух экземплярах. Оба они подписываются экспертом.

Один экземпляр бумажного варианта выдается на руки собственнику авто, второй остается в архиве эксперта. Электронный вариант остается в базе – единой аналитическо-информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).

Срок хранения информации в электронном виде – 5 лет, в архиве – 3 года.

Единая форма документа не предусмотрена, главное – это проверка всех систем и отражение их состояния в документе. Внешне диагностическая карта представляет собой лист А4 с распечатанной на нем таблицей с результатами ТО автомобиля.

При потере диагностической карты ее дубликат всегда можно заказать в том техническом центре, где автомобиль проходил ТО.

Осмотры проводят специализированные технические центры. Кроме них проверку проводят и авторизованные центры ТО при ГИБДД. Дилерские сервисные центры также могут проводить ТО, имея аккредитацию при РСА.

Услуга ТО платная. Стоимость ее складывается из госпошлины и стоимости работы автоэксперта. Госпошлина составляет 300 рублей, стоимость самого осмотра от 400 до 500 рублей. Время от времени дилерские станции устраивают акции по бесплатному проведению ТО для своих постоянных клиентов.

Диагностическая карта имеет срок годности:

  • Для новых авто она понадобится только через 3 года его эксплуатации;
  • Для авто до 7 лет карта действительна 2 года;
  • Автомобили, бывшие в эксплуатации более 7 лет, должны проходить ТО ежегодно;
  • Для автомобилей, занятых в пассажирских перевозках, периодичность прохождения осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев.

Если все узлы и системы машины исправны, эксперт распечатывает карту, подписывает ее и передает собственнику авто. В документе также указана дата проведения следующего техосмотра.

Образец диагностической карты техосмотра транспортного средства

Если автомобиль неисправен, эксперт выдает заключение об этом с требованием устранения неисправностей и повторного предоставления машины на осмотр в течение 20 дней.

Срок действия диагностической карты не привязывается к сроку действия полиса ОСАГО. Вам обязаны выдать полис даже в том случае, если карта действительна только до следующего дня.

Помимо машины, автовладелец должен представить эксперту документы:

  • Удостоверение личности или доверенность представителя собственника;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Документы для прохождения техосморта

Если документы не соответствуют автомобилю, или предоставлены не полностью, технический эксперт может отказать в проведении техосмотра.

На проведение ТО между владельцем машины и техническим центром заключается договор, на основании которого производится оплата услуги.

Акт осмотра транспортного средства при техосмотре

Оформление полиса ОСАГО без предоставления диагностической карты возможно в следующих случаях:

  • если автомобилю не более 3 лет;
  • автомобиль зарегистрирован в другом государстве, а на территории России находится временно;
  • при оформлении транзитного (краткосрочного) полиса;
  • при смене собственника автомобиля.

Регламент технического осмотра транспортного средства

При покупке нового автомобиля вам могут предложить оформить ОСАГО здесь же в салоне, у менеджера по страхованию. Это удобно, так как вам предоставят на выбор несколько компаний, с которыми сотрудничает дилер. Можете смело оформлять страховку, так как техосмотр вашей новенькой машине не понадобится еще долго.

Смена собственника не влияет на техническое состояние автомобиля. Предыдущий владелец вместе автомобилем обязан передать новому собственнику все документы на него, в том числе диагностическую карту. Если раньше в талоне указывался государственный номер машины, то теперь там стоит ее VIN.

Стоимость техосмотра транспортного средства (примерная)

Краткосрочные полисы не освобождают владельца автомобиля от обязанности предоставить машину на техосмотр. Они потому и называются транзитными, чтобы можно было перегнать машину от места покупки к месту регистрации. Для того, чтобы получить страховку и поставить машину на учет, делать диагностическую карту все равно придется.

Последствия нарушений требования предоставления диагностической карты

Некоторые представители страховщиков, особенно это касается агентов, идут на нарушение закона и оформляют полис без диагностической карты. Они делают это, стремясь сохранить свою клиентскую базу. Такое нарушение может обернуться для страхователя неприятностями, если он попадет в ДТП. В первую очередь, о наличие этого документа должен беспокоиться сам автовладелец.

Не спасет его и «липовая» диагностическая карта. Это когда машина даже не появляется в техцентре. Страховые компании сейчас проверяют подлинность документа, запрашивая сведения о нем в ЕАИСТО.

Диагностическая карта имеет 15 или 20-значный уникальный номер, который вносится в заявление на страхование. При внесении полиса в КИАС страховой компании, он автоматически проверяется в соответствующей базе — ЕАИСТО.

Если номера диагностической карты нет в базе ЕАИСТО, страховщик имеет полное право не выписывать полис до тех пор, пока карта не будет оформлена надлежащим образом.

Проверка диагностической карты в базе ЕАИСТО

Самым неприятным последствием отсутствия подлинной диагностической карты может стать невозможность получения выплаты в случае ДТП. Вы не сможете документально подтвердить исправность своего транспортного средства, и это может повлиять на определение вашей виновности в аварии.

Дешево и хитро оформить диагностическую карту и ОСАГО

В проведении ТО и получении диагностической карты должен быть заинтересован в первую очередь сам владелец автомобиля. И не только для того, чтобы все соответствовало букве закона. Главное, он должен быть уверен в том, что его машина исправна и не является угрозой ни для него самого, ни для окружающих.

Источник: http://tbf.su/avtoyurist/pokupka-osago-bez-diagnosticheskoj-karty-vozmozhnost-i-posledstviya