Правила ОСАГО в 2020 году — изменения в страховании
Содержание:
- 1 Последние поправки
- 2 Страховщикам будут запрещать направлять битые машины в СТО на ремонт
- 3 Новый КБМ
- 4 Новая градация коэффициента по возрасту и стажу (КВС)
- 5 Использование персонального КБМ
- 6 Как будет формироваться цена полиса ОСАГО по новым условиям в 2024?
- 7 Подорожание полиса ОСАГО в 2024 году
- 8 Будет ли реформа ОСАГО 2024?
- 9 Другие повышения стоимости полисов ОСАГО в 2024 году
- 10 Изменения с 31 августа 2020 года
- 11 Что нужно для страхования по ОСАГО в 2024 году
- 12 Изменения с 1 июля 2020 года
- 13 Штраф за отсутствие полиса ОСАГО в 2024 году
- 14 Свежие изменения касательно электронных полисов
- 15 Онлайн-полисы
- 16 Ремонт и страховые выплаты: свежие изменения и неожиданности 2024 года
- 17 Увеличение максимальной выплаты при самостоятельном оформлении ДТП
- 18 Изменения порядка техосмотра в 2024 году
- 19 Что делать при ДТП в 2024 году
Последние поправки
Приобретение полиса ОСАГО контролируется законодательством. Все изменения в системе страхования также вводятся официально. В последний раз нововведения произошли в сентябре.
Урон возмещается при столкновении сразу нескольких транспортных средств. Право получения компенсации распространяется на всех владельцев полиса ОСАГО онлайн, независимо от даты заключения страховой сделки. Европротокол, который составляется в отсутствии сотрудников ГАИ, также продолжает действовать. Прибегать к такому способу фиксирования урона разрешается лишь в конкретных случаях.
Если полис ОСАГО был оформлен позднее 28 апреля 2020 года, на него распространяется натуральный способ компенсации в виде проведения ремонтных работ.
Страховщикам будут запрещать направлять битые машины в СТО на ремонт
Проект указания подготовил Центробанк. Согласно документу, за три и более нарушения в организации ремонта (но не менее 1% общего числа отремонтированных автомобилей) страховой компании будут запрещать возмещать ущерб в натуральном виде. За 2020 год в Центробанк поступило около 200 жалоб на натуральное возмещение.
Многие уже называют ремонтную реформу провалившейся. Невысокий порог для отстранения страховщиков может и вовсе свернуть такую практику. По оценке начальника управления методологии страхования РСА Евгений Уфимцева, сейчас на ремонт страховщики отправляют всего 13% клиентов. Это при том, что обязанность возмещать ущерб в первую очередь направлением на ремонт в ОСАГО ввели еще в апреле 2020 года.
ДТП на Ленина/Матросова.
Любовь Лукашенко в vk.com/barneos22
Закон отводит на работы 30 дней, а сервис должен находиться не далее 50 км от места аварии или места проживания автовладельца. Но при невозможности выполнить эти условия или если в ДТП был причинен вред здоровью автовладельца, убытки от ДТП компенсируют деньгами.
Новый КБМ
Согласно официальным данным, нововведения коснутся и КБМ, по которому рассчитывается стоимость страхового документа. Водитель, ни разу не становившийся виновником ДТП, получает скидку. Человек, неоднократно участвовавший в авариях, оплачивает услугу страхования по повышенному тарифу.
Теперь же конечная цена полиса ОСАГО будет обуславливаться степенью тяжести ДТП, а также суммарным количеством произошедших аварий. При этом на стоимость страховой услуги будут влиять и привычные факторы: возраст, пол, водительский стаж страхователя, регион регистрации его транспортного средства (в столице услуга страхования стоит в разы дороже), мощность двигателя, количество водителей, имеющих доступ к ТС, срок действия договора, продолжительность эксплуатации авто, класс водителя и т.п.
Новая градация коэффициента по возрасту и стажу (КВС)
Центробанк одобрил идею расширить диапазон коэффициента по возрасту и стажу, где вместо пяти категорий планируется ввести 50. Коэффициент КВС будет устанавливаться следующим образом:
- верхний уровень установят для молодых автолюбителей с 16 лет до 21 года без стажа — КВС равен 1,87;
- минимальный КВС для автолюбителей с 21 года до 30 лет без стажа — 1,63;
- для тех водителей, у которых возраст с 30 лет и стаж 10–14 лет, КВС равен 0,96;
- для водителей старше 35 лет со стажем 7–9 лет, КВС равен 0,96.
Если транспортное средство зарегистрировано не в России, то при покупке полиса ОСАГО КВС для физлиц и ИП составит 1,7, а для юрлиц — 1.
Стаж, лет
Возраст, лет |
0 | 1 | 2 | 3–4 | 5–6 | 7–9 | 10–14 | Более 14 |
16–21 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | |||
22–24 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | ||
25–29 | 1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | |
30–34 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 |
35–39 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
40–49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
40–49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
старше 49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 10,96 | 10,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
Использование персонального КБМ
Каждый владелец ОСАГО имеет собственный КБМ, который включает понятие класс водителя. Изменения коснутся как раз его. Известно, что 1 класс будет присвоен при одном из следующих условий:
Оформить ОСАГО на официальном сайте Ингосстрах в несколько кликов КУПИТЬ
- авто оснащено прицепом;
- транспортное средство было зарегистрировано за пределами РФ;
- автомобиль еще не был зарегистрирован.
Обратите внимание, что класс водителя рассчитывается исходя из компенсаций, которые выплачивались в результате произошедших ДТП.
Конкретный вид автомобиля при этом не имеет значения. На класс водителя также не влияют сведения по:
- краткосрочным договорам;
- недействительным договорам;
- договорам, в которые вписано большое количество водителей.
Если в прошлом полисе указывалось несколько человек, их КБМ не учитываются. Новый расчет производится по данным о владельце ТС.
Если обладатель полиса водил ТС меньше года, КБМ для него рассчитывается исходя из определенных факторов:
- наличия или отсутствия аварийных ситуаций;
- количества страховых выплат, произведенных страховщиком в результате произошедших ДТП.
Если гражданин уже оформлял полис ранее, его новый класс полностью соответствует тому, что был прописан в последнем документе. Если же он приобретает страховку впервые, ему присуждается 3 класс. При добавлении в страховой полис новых водителей производится новый расчет.
Как будет формироваться цена полиса ОСАГО по новым условиям в 2024?
Относительно коэффициентов:
- Возраста и стажа – KBC;
- Региональной регистрации – KT (к примеру, для московской регистрации KT = 2,0)
- Количества водителей;
- Длительности срока действия договора ОСАГО;
- Владельца транспортного средства: частник или организация.
Относительно позиций расчётов суммы;
- Тариф страховой компании – ТБ (от 3432 до 4118руб.);
- Коэффициент по территории расположения страховой компании – KT (для столицы – 2,0);
- Уровень вождения – КБМ;
- Возраст и стаж водителя – KBC;
- Количество допущенных водителей – KO;
- Срок эксплуатации автомобиля – KC (до 10 мес. KC = 0,5; более 10 мес. KC = 1);
- За нарушения условий по ОСАГО – KH (от 1 до 1,5)
Относительно вида транспортного средства:
Купить е-ОСАГО на официальном сайте Ингосстрах в несколько кликов КУПИТЬ
I класс присваивают:
- Автомобилям, оборудованным прицепными устройствами;
- Авто, имеющим регистрацию иного государства;
- Временно не имеющим регистрации.
При определении класса КБМ вид автотранспорта во внимание не принимают, а учитывают лишь выплаты по ОСАГО произведенные по страховым случаям
Для водителей, управляющих транспортным средством менее одного года, расчет коэффициента зависит от следующих показателей:
- Попадал ли в аварийные ситуации до момента приобретения ОСАГО (КБМ определяется классностью водителя);
- Если аварии были, то какова сумма выплаченного им ущерба и сколько выплат было сделано страховыми компаниями;
Заметим! Если возмещение ущерба уже имело место, то размер КБМ определяется с учётом выплат по полису ОСАГО, выполненных страховой компанией.
А так же, если имеются данные, что страхователь, заключающий договор ОСАГО, уже приобретал автогражданку ранее, то начальный класс для договора будете на уровне, действующего ранее полиса. Если таких сведений не имеется, то КМБ присваивают уровень: 3.
Значения Бонуса Малуса устанавливает страховая компания по высшим показателям коэффициента. При занесении в договор ОСАГО новых водителей, обязательно производится перерасчёт коэффициента. Однако при перерасчёте во внимание берут не время изменения количественного состава лиц, допущенных к управлению авто, а временной период не более 1 года до заключения нового договора ОСАГО.
Подорожание полиса ОСАГО в 2024 году
Сведения о том, что цена полиса ОСАГО в 2020 году изменится, подтверждены. Стоимость услуги обязательного страхования будет увеличена следующим образом:
- на 55% для лиц от 22 до 24 лет, имеющих водительский стаж от 5 до 6 лет;
- на 31% для лиц возрастом от 25 до 29 лет со стажем от 5 до 6 лет;
- на 22% для лиц того же возраста, чей стаж не превышает отметку в 9 лет.
Водители старше 49 лет, управляющие ТС от 14 лет и выше, смогут рассчитывать на скидку до 34%.
Обратите внимание, что цена полиса будет варьироваться в зависимости от тарифов, установленных в каждом из регионов отдельно. Аккуратность водителя и его опыт вождения (наличие или отсутствие ДТП в прошлом) по-прежнему будут играть ключевую роль в определении стоимости. К примеру, если водитель, имеющий солидный стаж управления автомобилем, решит вписать в свою страховку неопытного лица, которое ранее уже участвовало в аварии, скидка не будет действовать. Все это связано с тем, что тарифы применяются к конкретным лицам, а не к автомобилям.
Будет ли реформа ОСАГО 2024?
Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:
- вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
- отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
- дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.
Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.
Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.
Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.
Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.
Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.
Другие повышения стоимости полисов ОСАГО в 2024 году
Свежие изменения, ожидаемые уже в январе 2020 года, коснутся юридических лиц и организаций вроде автопарков. Для них будет использован средний коэффициент, из-за чего стоимость полиса возрастет. Чем больше страхуется автомобилей, тем выше вероятность наступления страхового случая. Это будет играть роль при определении стоимости страховки ОСАГО.
Коэффициент будет увеличен и для безответственных водителей: начиная от 1,86 за 5-9 нарушений и заканчивая тройным повышением за более чем 35 нарушений.
Изменения с 31 августа 2020 года
В мае 2020 г. ЦБ опубликовал проект Указания об изменении базовых тарифов для расчета цены на полисы ОСАГО. В первоначальной версии документа говорилось, что расширение тарифного коридора должно вступить в силу в конце августа того же года. На деле изменения в ОСАГО с августа 2020 г. внесены не были, и были передвинуты на более поздний период. Эксперты предполагают, что ранее 2020 г. увеличение стоимости полиса ОСАГО не произойдет. Первоначальной редакцией Указания планировались следующие изменения:
- Установление новых базовых тарифов для расчета цены полиса для автомобилей категории «B», «BE»: ставки для юрлиц — 2 058-2 911 руб.;
- ставки для физлиц, ИП — 2 746-4942 руб.;
- ставки для такси — 4 110-7 399 руб.;
- для водителей в возрасте 16-21 г. при стаже 0-2 г. — 1.87, 3-6 лет — 1.66;
Таким образом, предполагалось, что расширение базового тарифа будет осуществлено на 20% вверх и вниз. И это не обязательно повлечет увеличение стоимости полиса ОСАГО для всех владельцев. Эксперты не раз говорили, что предстоящая реформа будет способствовать справедливому установлению тарифа. То есть водители, которые часто попадают в аварийные ситуации и по делу которых выплачивается страховое возмещение по справедливости должны платить за полис больше, чем аккуратные владельцы авто, не попадающие в ДТП — для них стоимость ОСАГО, наоборот, должна быть снижена.
Пока не вступит в силу это Указание Центробанка коэффициентов по возрасту и стажу автовладельцев будет насчитываться всего 4 — от 1 до 1.8, после начала действия официального документа их будет насчитываться 50. Другие коэффициенты, задействованные в расчете цены на обязательную страховку, Банк России менять или отменять не планировал, но соответствующие инициативы выдвигало Министерство финансов, в том числе по отмене территориального коэффициента.
Что нужно для страхования по ОСАГО в 2024 году
Пакет документов, необходимых для заключения страхового договора для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, в 2020 году будет выглядеть следующим образом:
- заявление, написанное по правилам страховой компании на ее бланке;
- свидетельство техосмотра (необходимо будет обращать внимание на срок его действия);
- регистрационный документ (если авто уже было зарегистрировано);
- технический паспорт ТС (для незарегистрированных транспортных средств);
- водительские права;
- паспорт.
Юридические лица предоставляют страховым компаниям следующую документацию:
- заявление;
- диагностическую карту;
- паспорт ТС или регистрационное свидетельство;
- доверенность на сотрудника, который заключает страховую сделку;
- свидетельство о регистрации юридического лица;
- печать юридического лица.
Оформив полис, любой страховщик предоставляет своему клиенту:
- оригинал страхового документа;
- перечень правил страхования;
- памятку для водителя;
- квитанцию о внесенной плате за услугу.
После передачи всех документов клиенту полис ОСАГО начинает официально действовать.
Изменения с 1 июля 2020 года
Указание ЦБ №4192-У от 14.11.2016 г. внесло изменения в ОСАГО с 1 июля 2020 года в отношении бланков полисов — бумажные и электронные обрели единую форму. Новые бланки были утверждены приложением 1 этого Указания. В действующей редакции отсутствует информация о том, что двухмерный код размером 2 на 2 см должен наносится на бумажный полис типографским способом, а для электронного ОСАГО такой штриховой код не предусмотрен. По новым правилам QR-код должен содержать следующую информацию:
- Название страховой компании;
- Номер, серия полиса и его дата выдачи;
- Период использования автомобиля и срок действия страхового договора;
- Модель машины;
- Регистрационный номер авто;
- VIN-код.
Этим же пунктом Указания установлено, что вместе с полисом страховщик должен выдать страхователю извещение о ДТП в двух экземплярах. Если клиент приобретал электронное ОСАГО, то он может самостоятельно распечатать извещение или получить его в офисе страховой организации при личном обращении. Также при покупке страхового полиса компания обязана предоставить автовладельцу список всех ее представителей в регионах, их контактные данные и график работы.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО в 2024 году
Водитель, не имеющий при себе полиса, обязан заплатить штраф. В этом году за отсутствие ОСАГО водители штрафуются на 800 рублей. При этом сумма санкции может быть увеличена до 8000 рублей (при серьезном правонарушении). Если обладатель полиса просто забыл страховой документ дома, он выплачивает 500 рублей. То же самое происходит при предъявлении просроченного полиса. Возможен штраф до 5000 рублей (зависит от характера нарушения). Альтернатива любому из этих вариантов – предупреждение. Все эти нормы вводятся для того, чтобы приучить водителей к дисциплине и уменьшить количество невыплаченных компенсаций.
Если человек выплачивает штраф в течение 20 дней с момента его наложения, он получает 50% скидку. Вопрос об отмене этого правила еще не решен точно. Предполагается, что все штрафы останутся теми же. Скорее всего, водители также смогут пользоваться скидкой. Это делается с целью стимулирования водителей.
Свежие изменения касательно электронных полисов
Полис ОСАГО, приобретенный онлайн на сайте страховщика, обладает полноценной юридической силой. Это правило вступило в действие в январе 2020 года.
Электронный полис юридически равен бумажному варианту. В 2018 году процесс его оформления останется тем же. Чтобы получить страховой документ, необходимо будет:
- выбрать страховую компанию и перейти на ее сайт;
- пройти процесс регистрации;
- отправить заявку на получение полиса;
- проверить, насколько правильно были внесены все данные;
- подождать, пока информация пройдет проверку (будет отправлено SMS);
- авторизоваться на сайте;
- выбрать требуемую услугу (оформление нового полиса или продление старого ОСАГО);
- получение документа на электронный адрес (полис необходимо будет распечатать и иметь с собой при управлении авто).
Такой вариант оформления полиса ОСАГО, получивший популярность в 2017 году, обладает своими недостатками:
- проверить его подлинность почти невозможно (можно сделать это визуально или же просмотреть данные о полисе в базе РСА спустя несколько дней после его приобретения);
- многие владельцы электронных полисов забывают распечатывать свои документы, из-за чего караются штрафными санкциями;
- при ДТП его участники не могут обменяться данными о своих страховых полисах (в случае, если кто-то из них забыл распечатать документ).
Онлайн-полисы
Новые правила ОСАГО с 1 сентября 2020 года в соответствии с первым этапом реформы, ввели электронное оформление полисов ОСАГО. К электронному полису предъявляются следующие технические требования:
- действует спустя три дня после оформления;
- один телефонный номер подразумевает регистрацию одного личного кабинета на сайте страховой компании;
- специальная серия ХХХ;
- ключ электронной подписи состоит только из латинских букв и цифр.
Пошаговая процедура покупки полиса онлайн:
- Автовладелец выбирает сайт страховой компании. Решающее значение играет цена полиса, уровень предоставляемых услуг, клиентская лояльность, а также репутация страховщика. Для большинства автолюбителей ключевым фактором в выборе страховой компании считается время работы на рынке, а также насколько быстро страховщик справится с урегулированием убытков. Срок присутствия на рынке свыше десяти лет — привлекательный аргумент для покупки страхового продукта.
- Создаем личный кабинет. Это займет пару минут.
- Заполняем заявление: вносим паспортные данные, сведения о транспортном средстве (ПТС, диагностическая карта техосмотра, свидетельство о госрегистрации), информацию о водительском удостоверении. Информация, предоставленная страхователем, проходит проверку страховщиком через информационную систему РСА. Далее производится расчет полиса. Со стороны страховщика е-ОСАГО подписывается усиленной ЭЦП. Для страхователя применимо использование вместо ЭЦП в качестве подписи пароля и логина, внесенных при регистрации. Для юрлиц или ИП страховка подписывается в обязательном порядке усиленной ЭЦП (разъяснения Минкомсвязи РФ).
- Оплата страховки способом, указанным на сайте страховщика. После оплаты на e-mail клиента направляется готовая страховка и размещается в личном кабинете.
- Чтобы избежать недоразумений с ГИБДД, страховку лучше распечатать и поместить в машину. Проверка сотрудниками госавтоинспекции проводится через спецсервис ИМТС МВД России или через РСА путем подачи запроса.
При отказе страховщика заключать договор с водителем (часто причиной является просто нежелание продавать полис проживающим в проблемных регионах), подается жалоба в интернет-приемную Центробанка. Преимущество полиса ОСАГО на электронном носителе очевидно:
- полис нельзя потерять или испортить;
- автовладелец сам выбирает, нужны ли ему дополнительные опции;
- опасность купить подделку минимальна;
- свобода в выборе страхователя.
Ремонт и страховые выплаты: свежие изменения и неожиданности 2024 года
Раньше владельцы полисов рассчитывали на крайне ограниченные компенсации при наступлении страховых случаев. Предел выплаты составлял 160 000 рублей. В 2020 году ситуация изменится. Поскольку цена полиса ОСАГО повысится, увеличится и предел компенсации. Официально известно, что максимальная сумма, на которую смогут рассчитывать страхователи, достигнет отметки в 1,5 миллиона рублей. Однако важно помнить, что это коснется лишь особо тяжелых повреждений, а также аварийных ситуаций с летальным исходом. В среднем же владельцы полисов смогут рассчитывать на страховую сумму в размере 400 000 рублей. При этом обладатель полиса будет сам решать, что ему выбрать: получить деньги или же полный ремонт ТС.
Правила касательно выплат в 2020 году ужесточатся:
- страховая компания будет обязана покрыть весь ущерб в течение 20 дней с момента получения всех необходимых документов от страхователя;
- если обязательство не будет выполнено в срок, сумма страховой компенсации повысится на 0,5%;
- если клиент страховой компании не предоставит нужную документацию в назначенный срок, ему будет грозить пеня в размере 1% от суммы страховой компенсации.
Обновленное законодательство также предусматривает важные изменения, касающиеся ремонта автомобилей. В этом плане страхователи получают видные преимущества:
- состояние ТС будет оцениваться единым объективным способом, на основании чего и будет производиться расчет страховой компенсации;
- при ремонте автомобили будут комплектоваться исключительно новыми запчастями;
- крайний срок проведения ремонтных работ будет составлять 30 дней;
- авто будут восстанавливаться на станциях, которые сотрудничают со страховыми компаниями, или же предварительно договариваются с ними.
Увеличение максимальной выплаты при самостоятельном оформлении ДТП
4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.
4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.
Максимальная выплата при самостоятельном оформлении извещения увеличилась в 2 раза — до 100 000 рублей.
Примечание. При оформлении аварии в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области или Ленинградской области выплата может быть и больше (до 400 000 рублей). Однако для этого требуется отсутствие разногласий участников ДТП, а также наличие ГЛОНАСС или специального программного обеспечения. Этот вопрос будет подробно рассмотрен ниже.
Изменения порядка техосмотра в 2024 году
В вопросах технического осмотра кардинальных изменений не наблюдается. Стоимость такой услуги (сегодня техосмотр обходится в сумму от 800 до 1500 рублей) повысится. Законодательство предусматривает установку камер для контроля за качеством технических осмотров.
Каких-либо изменений, касающихся техосмотра для пенсионеров, не предусматривается. Это связано с тем, что люди пожилого возраста в России крайне редко садятся за руль. Если у пенсионера не хватает средств для проведения технического осмотра, такая услуга будет предоставляться ему бесплатно. За ее осуществление по-прежнему ответственны официальные дилеры.
Что делать при ДТП в 2024 году
Алгоритм действий при аварии стандартен:
- если есть пострадавшие, необходимо немедленно вызвать скорую помощь;
- вызвать сотрудников ГИБДД;
- оповестить страховую компанию о произошедшей аварии и следовать ее инструкции.
Ситуацию можно урегулировать и без привлечения уполномоченных органов. Для этого должно соблюдаться хотя бы одно из нижеперечисленных условий:
- в результате ДТП никто не пострадал;
- обе стороны согласны с тем, кто именно выступает виновником произошедшего;
- обе стороны не желают оформлять ДТП документально.
При этом они могут составить Европротокол. Делается это в следующих случаях:
- в аварии участвовало не более 2 сторон;
- каждый из участников ДТП имеет страховой документ;
- между ними нет разногласий;
- никто не погиб, чужое имущество также не пострадало.
Существует несколько правил заполнения такого протокола:
- используется шариковая ручка;
- в документ вносятся все необходимые сведения об участниках;
- лицевая часть заполняется каждой из сторон, после чего заверяется подписями (по 2 от каждой);
- обратная сторона не остается пустой;
- если впоследствии в документ вносятся изменения, они подтверждаются подписями;
- заполненные экземпляры разделяются.
Оформленный по всем правилам документ подается страховщику в течение 5 дней после произошедшей аварии. К нему в обязательном порядке прилагаются все требуемые документы, список которых определяет сама страховая компания.
Обязательно поделитесь с друзьями!