Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГО
Содержание:
- 1 ОСАГО и стаж
- 2 Стаж для КБМ – коэффициент, дисциплинирующий аккуратность вождения
- 3 Коэффициент стажа
- 4 Влияние водительского стажа на страховку
- 5 Особенности
- 6 Опыт вождения
- 7 Ограниченный список в полисе ОСАГО
- 8 Как узнать свой стаж без аварий
- 9 Стаж и цена страхового документа
- 10 Влияние КВС на стоимость полиса
- 11 Отличия коэффициентов для разных водителей
- 12 Влияние стажа вождения на цену страхового полиса
- 13 Стаж для коэффициента по стажу
- 14 Как считается стаж вождения для ОСАГО
- 15 Смена категории
- 16 Влияние КБМ на стоимость автостраховки ОСАГО. Особенности
- 17 Перерывы и их влияние на КБМ
- 18 Стаж для расчета КБМ
- 19 Итоги
- 20 Как влияет на стаж и безаварийное вождение страховка без ограничений?
ОСАГО и стаж
На сегодняшний день практический каждый владелец автотранспортного средства знает, что при включении в страховку нового человека коэффициент может изменить стоимость страховки, повысив ее в два-три раза. Это происходит из-за того, что у нового водителя маленький стаж и нет скидок за опыт. Когда начинается водительский стаж? Стаж у человека появляется с момента получения прав и измеряется в годах. Для того чтобы в будущем не переплачивать, необходимо понимать алгоритм расчета опыта водителей.
Что такое водительский стаж? Он накапливается с момента получения прав в первый раз. Например, если права были получены водителем в 2010 году, а сейчас 2020, то стаж составит 8 лет.
Стаж для КБМ – коэффициент, дисциплинирующий аккуратность вождения
Коэффициент бонус-малус является цифровым показателем поощрительно-взыскательной системы, которая способствует безаварийному вождению, посредством денежной заинтересованности страхователя. При выдаче каждого нового полиса баллы КБМ подвергаются перерасчету и, в зависимости от результата, цена на страховку уменьшается или увеличивается.
Если у водителя отсутствует аварийность по его вине, которая стала причиной страховых выплат, то ежегодно ему присваивается более высокий класс. Всего этих классов 15 и каждому из них соответствует свое значение КБМ:
- 1 нейтральный – класс = 3, КБМ = 1;
- 12 плюсовых – класс = 4 — 13, КБМ = 0.95 — 05;
- 2 отрицательных – класс 1 — 0 и «М», КБМ = 1.4 — 2.45.
Все вместе образует страховой водительский стаж. Он может быть полностью безаварийным и тогда цена полиса падает наиболее быстро, достигая максимума через 13 лет со значениями по КБМ = 0.5 и по классу = 13. При этом скидка может достигнуть 50% от базовой стоимости (с КБМ = 1, класс = 3). Выгода, конечно, немалая.
Но следует знать, что указанное повышение происходит существенно медленнее, чем потеря наработанных баллов. К примеру, достаточно всего лишь 2-х страховых выплат по ОСАГО, чтобы потерять все годы роста по бонус-малус и вернуться к базовым значениям.
Для более наглядного представления системы бонус-малус создана специальная таблица страховой аварийности, в 2020 году она несколько изменилась:
п/п | Коэффициент КБМ на период КБМ | Коэффициент КБМ | ||||
0 аварий за период КБМ | 1 авария за период КБМ | 2 аварии за период КБМ | 3 аварии за период КБМ | Более 3 аварий за период КБМ | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2 | 2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
3 | 1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
4 | 1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
5 | 1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
6 | 0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
7 | 0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
8 | 0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
9 | 0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
10 | 0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
11 | 0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
12 | 0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
13 | 0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
14 | 0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
15 | 0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
Выгодна ли система КБМ для водителя?
10 лет назад баллы в автогражданке были привязаны к автомобилю и обнулялись при его продаже. С 2008 г. безаварийный стаж привязали к водителю, но т. к. в то время не существовало единой информационной база страховщиков (АИС РСА), то баллы сохранялись лишь при условии страхования в одной и той же СК.
С 2011 г., после введения единого страхового реестра данных, у аккуратных водителей появился значимый материальный стимул сохранения и увеличения безаварийного стажа. Ведь теперь наработанные баллы не сгорали ни при смене страховщика, ни при смене автомобиля (при условии использования классического ОСАГО).
Посмотрите видео о скидках на страховку ОСАГО:
Если же водитель часто становится виновником аварий со страховыми выплатами, то полис ему будет обходиться дорого. А как-то подсуетиться и обнулить в свою пользу отрицательные баллы теперь невозможно.
Это дополнительно улучшило и показатели аварийности на дорогах. Но вы должны понимать, что безаварийный страховой стаж является коммерческой системой и на аккуратность вождения она во многих случаях влияет условно. Ведь здесь основная цель страхователя не избегать ДТП, а не допускать выплат по нему от СК.
Например, страхователь попал в ДТП, где виновник не он. Повреждения были не очень значительные и, чтобы не терять свой высокий КБМ, потерпевший сам предлагает виновнику решить вопрос на месте, без уведомления страховых компаний.
Коэффициент стажа
Во время расчета страховки ОСАГО специальная программа применяет множество различных коэффициентов. Существует коэффициент, связанный со стажем. С какого момента начинается водительский стаж? Опыт у водителя начинает свое исчисление с момента получения документа на право управления автотранспортным средством. Причем на его срок не будут влиять такие обстоятельства:
- присутствие в собственности у водителя автотранспортного средства;
- непосредственный практический опыт вождения за рулем.
Влияние водительского стажа на страховку
Посетив офис страховой компании, многие водители узнают, что стоимость услуги страхования для одной и той же модели автомобиля иногда отличается.
Важно помнить, что ОСАГО страхует не машину или ее владельца, а дает возможность третьим лицам, пострадавшим в результате ДТП получить компенсацию.
По мнению страховщиков, водители, которые давно сели за руль не так часто попадают в неприятные ситуации на дороге. Начинающие, севшие за руль недавно, наоборот, не всегда могут оценить ситуацию и рассчитать маневры, что увеличивает вероятность попадания в аварию.
Особенности
Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.
Также стоит отметить, что если два водителя получали права одновременно, стаж по документам у них одинаковый. Но это не означает, что класс аварийности у них будет совпадать. Например, один водитель сразу сел за руль, был включен в страховку и набрал скидки, а другой человек начал водить автотранспортное средство только через пару лет. Соответственно и скидки у него появились намного позже. Таким образом, даже если документально стаж у водителей совпадает, то это не значит, что влияние бонусов на ОСАГО будет одинаковым.
Опыт вождения
Если говорить о водительском опыте, то он является одним из главных факторов, страховые организации учитывают его в обязательном порядке. Автолюбителям, имеющим большой опыт вождения, беспокоиться о вероятной переплате не стоит. А вот неопытных довольно часто обманывают. Водительский стаж считается с момента выдачи прав. Однако фактический опыт вождения тоже имеет значение. Также важным фактором является бонус-малус. Это коэффициент, отражающий количество аварий, допущенных водителем. Чем он ниже, тем меньше аварий произошло по вине водителя.
Ограниченный список в полисе ОСАГО
Иногда водители возмущаются тем, что их класс аварийности намного меньше, чем должен быть. Если владелец автотранспортного средства страховал машину, используя страховку без ограничения вождения, и производил передачу управления другому лицу, то лица, использующие авто, не получают скидок по ОСАГО. Скидки начисляются только собственнику машины, соответственно, класс повышается также только у него. Это происходит из-за того, что информации о водителях нет в страховом полисе. Поэтому, для того чтобы получать скидки каждый год и заработать наивысший класс, необходимо страховать автотранспортное средство, применяя ограниченный список водителей.
Информацию о стаже можно получить в водительских правах. После замены сотрудники ГИБДД указывают информацию о предыдущем удостоверении в столбце «Особые отметки». При необходимости предоставления точных данных нужно учитывать эти сведения.
Как узнать свой стаж без аварий
Узнаем, существует ли для граждан доступный способ узнать безаварийной стаж езды. Представленная таблица имеет свой минус – не все водители знаю присвоенный им класс вождения.
Эту информацию можно получить несколькими путями:
- В страховой компании
Для этого понадобится посетить офис СК и оформить официальный запрос на предоставление интересующей вас информации. При этом, при себе нужно иметь: паспорт, ВУ и действующий полис ОСАГО. Многим это неудобно, так как придется подстраиваться под режим работы фирмы;
- Онлайн-сервисы
В мире компьютерных технологий, практически у каждого есть выход в интернет. Такой способ получения информации становится более популярным. Самые актуальные сведения находятся на сайте Российского союза автостраховщиком (РСА). Даже менеджеры компаний при расчете стоимости страховки берут соответствующие данные с сайта РСА, которые потом указываются в договоре оказания услуг.
Расскажем об основных этапах проверки сведений:
- заходим на сайт РСА, находим раздел «Проверка КБМ»;
- перед началом ввода данных необходимо поставить отметку, что человек согласен на обработку персональных данных;
- заносим информацию в поля, доступные для заполнения (ФИО, дата рождения, реквизиты ВУ);
- кроме личных данных следует указать, кому принадлежит ТС (физическому или юридическому лицу), а также тип страховки (с ограниченным или неограниченным количеством лиц, допущенных до управления ТС);
- после ввода всех данных на экране появляется информация о безаварийном стаже вождения и КБМ.
Перед походом в СК проверяйте показатели на сайте, если заметите неточности при расчетах, то можно сразу указать на это обстоятельство страховым агентам.
Стаж и цена страхового документа
Стоимость страхового договора ОСАГО зависит не только от стажа, но также и от возраста страхователя. На основании полученной информации программа формирует итоговый коэффициент, который дополнительно будет применен к базовому тарифу.
Возраст человека | Стаж | Итоговый тариф |
Меньше 22 | Меньше 3 | 1,8 |
Меньше 22 | Больше 3 | 1,6 |
Больше 22 | Меньше 3 | 1,7 |
Из таблицы видно, что повышающий коэффициент будет использован к водителям, у которых возраст меньше двадцати двух лет. При опыте более трех лет коэффициент немного понижается. Законодательство установило ограничение в стаже до трех лет, так как данный период времени считается свидетельством о наличии навыков вождения автотранспортного средства.
При желании владельца машины включить в список водителей человека возрастом менее 22 лет и со стажем меньше трех лет лучше приобрести страховку без ограничения списка. Данная страховка не будет учитывать данные водителей. За руль может сесть любой человек, обладающий правом управлять автотранспортным средством. Скидки по страховке будут начисляться собственнику машины.
У водителей старше двадцати двух лет с опытом более трех лет (при условии, что не было аварий) при приобретении полиса ОСАГО повышающий коэффициент меняется на понижающий тариф и увеличивается класс аварийности. Наличие трех лет водительского стажа помогает приобрести страховой договор по более низкой цене (дешевле приблизительно на восемьдесят процентов).
Влияние КВС на стоимость полиса
Давайте рассмотрим, как считается водительский стаж для страховки? Стоит отметить, что страховщики не принимают во внимание возраст автолюбителя только в том случае, если у него достаточно опыта вождения. Если речь идет о молодых водителях, не имеющих достаточного опыта, то ситуация обратная. Для максимально правильных расчетов и сокращения финансовых рисков страховщикам предстоит верно определить коэффициент, который учитывает возраст водителя, его водительский стаж (КВС). Это так называемый коэффициент возраста и стажа.
КВС может иметь 4 значения:
- 1.8 – такой коэффициент присваивают водителю, возраст которого меньше 23 лет, а практический стаж вождения не превышает 3 лет.
- 1.7 – данный коэффициент применяется в процессе расчета стоимости страховки для водителей, чей возраст более 23 лет, но практический опыт составляет менее 3 лет.
- 1.6 – этот коэффициент применяется при расчете цены полиса для водителей, возраст которых менее 22 лет, но имеющих стаж вождения, превышающий 3 года.
- 1 – данный коэффициент присваивают водителям, возраст которых более 23 лет, а опыт вождения при этом превышает 3 года.
Логичным будет вопрос о правилах расчета коэффициента для водителя, возраст которого намного больше 23 лет, а его водительский стаж превышает десятки лет. Каких-либо изменений показатель претерпевать не будет. Максимальную скидку может получить и водитель, имеющий десятилетний стаж, и тот, у которого будет три полных года. Однако опыт показывает, что цена полисов может значительно отличаться, причем разница достигает порой 80 %. Как считается водительский стаж, важно знать при расчете стоимости страхового полиса. Также стоит уточнить этот вопрос у разных страховых фирм, чтобы найти наиболее подходящую.
Отличия коэффициентов для разных водителей
Водителю, который только приобрел удостоверение, сложно получить приемлемый коэффициент для итогового расчета страховки. Тариф ОСАГО всегда производит учет дорожно-транспортных происшествий, а также обращений пострадавших в страховую компанию виновника для получения компенсации за нанесенный ущерб. У новичков нет опыта практического вождения, поэтому, по статистике, именно с ними происходят большое количество дорожно-транспортных происшествий.
При сравнении водителя со стажем более десяти лет без аварии и человека без опыта, который в первый же год попал в дорожно-транспортное происшествие, стоимость страхового договора для профессионального водителя будет в несколько раз меньше, чем для новичка.
Это происходит из-за того, что для новичка применяется коэффициент, равный 1,8, также вина в дорожно-транспортном происшествии увеличит тариф до 2,45. При перемножении остальных коэффициентов и базового тарифа произойдет возрастание цены за страховой полис ОСАГО приблизительно в четыре раза. Поэтому перед приобретением страхового полиса ОСАГО необходимо просчитать наиболее выгодный вариант. Возможно, новичку лучше приобрести полис с неограниченным списком, если действительно в этом будет необходимость, так как стоимость неограниченного полиса будет приблизительно равна цене ограниченного договора со включенным новичком.
А водитель со стажем более десяти лет, не участвовавший в дорожно-транспортных происшествиях, каждый год получает скидку в размере 5 % и повышение класса на единицу. Максимальная скидка для водителей составляет 50 %, при этом класс аварийности будет равен 13.
Дорожно-транспортные происшествия случаются очень часто по вине водителей. Замечено, что большинство водителей попадают в ДТП в первые годы вождения автотранспортного средства. Далее количество аварий уменьшается, соответственно, и стоимость страховки падает.
Влияние стажа вождения на цену страхового полиса
По закону каждый автовладелец транспортного средства обязан страховать свои гражданские риски. Причем законодательство регламентирует базовые тарифы для ОСАГО, однако, страховые компании обладают правом изменять стоимость с учетом ряда факторов. Наибольшее внимание страховщики уделяют стажу вождения, так как ДТП чаще всего происходят по вине водителей, которые не имеют достаточного опыта.
Некоторые страховые организации на данном факте сильно спекулируют, умышленно занижая показатели для получения дополнительной маржи. Поэтому необходимо знать нюансы того, как считается при страховании водительский стаж. Об этом далее.
Стаж для коэффициента по стажу
Начало водительского стажа указано в водительском удостоверении человека. На обратной стороне документа содержится вся информация. При замене водительского удостоверения также в графе пишется информация о предыдущих правах. Как рассчитать ОСАГО при замене прав? Коэффициент, отвечающий за стаж, сохраняется в базе данных для каждого водителя отдельно. При этом, если произойдет замена документов, и водитель не уведомит страховую компанию, не сделает изменений в полисе сразу после получения новых прав, то скидки потеряются. Это происходит из-за того, что программа крепит скидки на каждого человека отдельно, если происходят изменения, информация о водителе из базы в программу не поступает. Таким образом, получается, что страховать машину пришел другой человек. Поэтому для того, чтобы скидки сохранялись, необходимо сразу подходить в свою страховую компанию для сохранения новой информации.
Но если потеря скидок произошла, то можно их вернуть. Но приобрести полис с более высокой стоимостью все же придется сразу, так как вождение автотранспортного средства без страхового договора ОСАГО запрещается законом. Необходимо обратиться в систему РСА на официальный сайт с заявлением о восстановлении скидок. Система РСА пришлет свой ответ на электронный ящик заявителя. При положительном ответе данное письмо нужно распечатать и отнести в свою страховую компанию. Сотрудники смогут вернуть излишне уплаченные деньги, класс аварийности станет прежним.
Как считается стаж вождения для ОСАГО
Стоимость данной услуги во многом зависит от водительского стажа страхователя. Страховщик определяет опыт вождения, основываясь на предоставленные ему документы.
При этом учитывают два важных коэффициента. Во-первых, возраст водителя, он важен для тех, кто только начал водить машину. В остальных случаях данный фактор никак не влияет на стоимость полиса.
Определение водительского стажа
Водительское удостоверение обязательно для оформления ОСАГО. Это позволяет определить общий стаж управления тем или иным видом транспорта.
Следует учитывать такие нюансы:
- если предоставляются новые права – время отсчитывают от даты их выдачи;
- вместе с заменой прав в документе ставят отметку о категории и дате ее открытия;
- в случае получения дополнительной категории, данная информация также вносится в водительское удостоверение.
Учет времени управления транспортным средством зависит от категории. То есть получив еще одну категорию стаж по открытой ранее не обнуляется, но по новой – считается со дня ее получения.
К примеру, человек имеет стаж по категории В с 2005 года, а в 2015 он открыл категорию D. Тогда в 2020 году получая страховку на легковой автомобиль, опыт вождения будет составлять 12 лет и коэффициент возраста и стажа 1, а для полиса на автобус – 2 года и КВС 1,7.
Стаж для расчета КБМ
Безаварийное вождение на самом деле не отражает настоящую ситуацию по поводу стоимости полиса. Его используют как один из главных факторов для скидки за вождение без аварий. Но если водитель стал виновником ДТП, следующая страховка для него будет стоить дороже.
Если в течение 10 лет водитель ни разу не становился виновником ДТП и имеет минимальный уровень КБМ, то он вправе рассчитывать на скидку до 50 % во время расчета полиса.
Но данный коэффициент бывает равным у людей, проездивших разное количество времени без аварий. К примеру, один человек попадал в ДТП дважды пять лет назад, а второй был участником одной аварии два года назад. В таком случае их скидки будет одинаковой.
Но существуют случаи, при которых водитель не сможет воспользоваться коэффициентом бонус малус даже при длительном безаварийном вождении. Это качается таких полисов:
- при минимальных сроках действия полиса, когда документ выдан только для перегона автомобиля с целью регистрации или технического осмотра;
- документ оформлен иностранцами, либо транспортное средство зарегистрировано в другой стране.
Стоит учитывать такие нюансы. Полисы данной категории получают коэффициент КБМ равный 1. Также важно учитывать, что, если лицо не управляет машиной по страховке дольше года – скидка по безаварийной эксплуатации аннулируется, а класс возвращается к изначальному.
Когда человек вписан в полис после оформления или документ до срока окончания стал недействительным, этот период также не входит в КБМ.
Также важно помнить, что при расчете бонуса малуса учитывается безаварийная езда всех водителей, указанных в полисе. Если у одного из них были аварии, лучше выбрать неограниченный договор.
Поощрения за безаварийную езду
При рассмотрении бонус малуса учитывается только безаварийный стаж. Важно, чтобы не было дорожных происшествий, где страхователь был признан виновником. За каждым водителем автоматически закрепляется класс и значение коэффициента.
Чем больше опыт вождения, тем выше класс и ниже коэффициент. Соответственно стоимость полиса также будет ниже.
Если водитель стал виновником аварии, его класс автоматически понизится.
Человеку с низким классом выгоднее заключить договор без ограничений. В такой ситуации опыт безаварийного вождения засчитывается только у собственника авто.
Иногда водители сталкиваются с трудностями, когда бонус малус, озвученный компанией, не соответствует реальному. В данной ситуации реально самостоятельно проследить за изменениями.
Класс водителя обычно указывается на бланке полисе в разделе с особыми отметками, но если данная информация не указана, ее реально узнать самостоятельно. Потребуется интернет и доступ к системе АИС ОСАГО, который имеет каждый человек.
Данная база едина для всех страховщиков и в ней можно найти информацию по всем договорам с 2011 года.
Алгоритм действий:
- открыть сайт РСА и зайти на соответствующий раздел;
- ввести ФИО, дату рождения и номер ВУ водителя;
- ввести дату присвоения показателя КБМ;
- отправить запрос.
Сразу после этого система сообщит, какой класс имеет водитель на запрашиваемое время. Также он получит информацию о предыдущем договоре страхования.
Учет безаварийного стажа
Вся информация о классе водителя, его праве на скидку собраны в базе данных договоров ОСАГО. Страховщик вносит изменения в автоматизированном режиме. Во время оформления нового договора компания сверяет предоставленную водителем информацию с базой данных.
Но на практике встречаются случаи, когда незначительные механические повреждения повышают стоимость страховки, а низкая информированность водителей приводит к тому, что они не воспользуются положенной скидкой.
Чтобы избежать этого, следует заранее самостоятельно проверить данную информацию. Срок безаварийной езды указывается на документе полиса в графе Особые отметки. Если таковых нет, информацию можно найти на сайте РСА.
Как считается водительский стаж для ОСАГО если было лишение прав
Опыт отсчитывается с даты выдачи удостоверения или с момента открытия присвоенной категории. Законодательство не предусматривает перерывов и остановок в его начислении.
Основание для лишения прав также не играет роли. Водительский стаж всегда считается с момента первой выдачи прав.
Смена категории
На каждую категорию начисляется свой стаж и срок. Данная информация указывается и в самом документе. Таким образом, после получения новой категории информация по предыдущим правам не изменятся. Например, у водителя есть права на категорию «В», стаж составляет 15 лет, также он получил права на категорию «D». При оформлении страхового полиса на автобус будут использоваться права по категории «D». Так как стажа по ним нет, коэффициент будет равен 1,7.
Иногда при покупке страхового полиса ОСАГО владельцы автотранспортных средств сталкиваются с проблемой, связанной с коэффициентом, отвечающим за водительский стаж. Для того чтобы понять, почему класс изменился, необходимо проследить за изменениями, произошедшими за год.
Чтобы определить свой класс аварийности, достаточно ознакомиться со страховым полисом (напротив фамилии водителя указан его класс). Возможно, его стоимость изменилась из-за другого водителя, а КБМ собственника остался прежним. Как известно, при подсчете цены программа берет за основу минимальный бонус КБМ, представленный в списке водителей.
Влияние КБМ на стоимость автостраховки ОСАГО. Особенности
Продолжая рассматривать, как считается водительский стаж для ОСАГО по категориям коэффициентов, важно отметить, что есть показатель, используемый в процессе определения стоимости страховки – КБМ (бонус-малус). Стоит пояснить, что именно этот показатель нередко выступает поводом для начала судебных тяжб. Очень часто страховые организации случайно (но чаще умышленно) совершают ошибки в процессе расчета КБМ. А любому водителю, впервые обращающемуся в страховую организацию, присваивается КБМ, равный единице и класс 3. Если в течение года водитель не провоцирует ДТП, КБМ уменьшается. Это значит, что снижается и стоимость страховки ОСАГО. То есть, расходы водителя на страховку прямо зависят от правильности расчета КБМ.
КБМ, в отличие от ВС, при прерывании страхового стажа на период от года снова станет равным единице, а водителю будет присвоен 3 класс.
Это объясняет, почему проигрывают водители, которые давно получили права, но не имеют страхового стажа, либо у них есть стаж, который неоднократно прерывался. На самом деле, фактический водительский опыт не соответствует практическому. В данном случае риски страховщика сильно увеличиваются, соответственно, меняется и стоимость полиса.
Перерывы и их влияние на КБМ
Как рассчитать ОСАГО, если у водителя были перерывы? В жизни человека могут произойти перерывы в страховании полиса ОСАГО. В случае, если пауза затянулась больше, чем на двенадцать месяцев, класс аннулируется и превращается в 3. Как известно, третий класс бывает у новичков. Таким образом, происходит полная потеря заработанных скидок.
Также безаварийный год не будет засчитываться водителю, если он был включен в список не с самого начала действия договора. И при расторжении договора ОСАГО также не повысится КБМ и не увеличатся скидки.
Стаж для расчета КБМ
Безаварийный стаж вождения – это понятие, которое не отражает настоящего положения дел относительно стоимости страхового полиса.
Он используется в качестве одного из основных факторов, которые служат для расчета скидки, положенной за управление авто без аварий.
Если на протяжении примерно 10 лет водитель не был проведен по делам ГИБДД, как виновник аварий, если у него минимальный показатель КБМ, в этом случае можно рассчитывать на получение значительной скидки при расчете стоимости полиса.
Стоит отметить, что описываемый коэффициент может быть равным у людей, которое проездили без аварий разное количество времени.
Например, если один водитель пять лет назад был участником двух аварий, а иной при этом попал в одну за два года, скидка за езду без аварий будет совершенно равной.
То есть скидка будет равной и у водителя, который проездил без аварии 5 лет и 2 года.
Итоги
Существуют важные нюансы, касающиеся стажа во время оформления страхового договора:
- Период времени, меняющий ценовые условия приобретения страховки, составляет три года. Этот срок влияет на новичков, а также на водителей, ставших участниками дорожно-транспортного происшествия.
- У каждой категории свой стаж.
- Стаж у водителей начинает свое исчисление с момента приобретения документа, для него не важны перерывы.
- Для коэффициента, отвечающего за стаж, важно наличие дорожно-транспортного происшествия, а также выявление виновника.
- Класс аварийности уменьшается через год после того, как человек перестал включать себя в страховой полис.
Как влияет на стаж и безаварийное вождение страховка без ограничений?
В тех случаях, когда ТС может пользоваться большое количество водителей, чаще всего оформляется страховка без ограничений. В такой ситуации существуют определёные особенности, касающиеся стажа и безаварийного вождения. Именно поэтому в них нужно разобраться, прежде чем оформлять сделку с компанией.
Стаж для коэффициента зачисляется только лишь для собственника машины. Безаварийный период владельца ТС при этом распространяется только на один автомобиль. То есть при приобретении новой машины КБМ вновь становится равным 1.
Если последующий договор автомобильной гражданки будет заключаться с определёнными условиями (ограничениями), но при этом его владелец тоже будет определён одним из водителей, то его стаж, засчитанный в предыдущий период, будет также учитываться. Таким образом, коэффициент владельца постепенно станет коэффициентом автомобилиста.
Коэффициент не переносится в случае перехода с ограниченного полиса на безграничный. Это значит, что при оформлении новой сделки со страховой компанией показатель опускается до 1. Такое несоответствие является правилом, нежели исключением из него. Почти все страховщики работают в соответствии с ним. Это обусловлено тем, что на самом деле безаварийный стаж сложно интерпретировать к условиям одного и второго полиса одинаковым способом.