Страховой сексизм: Кто будет больше платить за ОСАГО – мужчины или женщины
Содержание:
- 1 Обязателен ли ОСАГО?
- 2 Балльная система взысканий и правила начисления
- 3 Какие случаи к ним относятся?
- 4 Лихачи подорожают
- 5 Ответственность водителя
- 6 В каких случаях применяется
- 7 Что делать, если причиненный ущерб будет больше установленной законом страховой суммы?
- 8 Страховая сумма
- 9 Как получить страховую выплату?
- 10
Обязателен ли ОСАГО?
Такой вид страхования, в отличие от КАСКО, является обязательным. Если ОСАГО не оформлено, то водитель попросту не имеет права ездить по дорогам.
Обязательным он является для того, чтобы в случае если владелец авто попадёт в аварию по своей вине, он не платил сам за ремонт чужой машины. А если виноватым в ДТП является иной водитель, то чтобы за ремонт его автомобиля платила страховая организация, в которой застраховано авто виновника.
Таким образом, по ОСАГО выплаты могут происходить только за ремонт чужой машины. Если вина лежит на владельце авто, то он сам за свои средства должен чинить машину.
- Если такую страховку необходимо оформлять в обязательно порядке, то, соответственно, за отсутствие таковой предусмотрен штраф – 800 рублей. Это если страховки нет совсем. Подробнее о том, можно ли управлять ТС не имея полиса страхования и в каких случаях это законно, мы писали здесь.
- А если она всё-таки имеется в транспортном средстве, но оформлена на другого человека (допустим, если за руль сел друг, брат, жена), то штрафные санкции будут ниже – 500 рублей.
Такой пониженный штраф введён в некоторой мере с целью борьбы с пьянством: лучше пьяный водитель попросит близкого человека сесть за руль, чем сам поведёт транспортное средство.
Кроме того, ОСАГО может быть оформлен, но забыт дома. С каждым человеком может случиться такая ситуация. При таких обстоятельствах также придётся заплатить 500 рублей. О такой ситуации и о других наказаниях за вождение без страховки, мы рассказывали в этой статье.
Важно! Если погасить штраф в оперативном порядке – в течение 20 дней, то придётся заплатить вдвое меньше, то есть, к примеру, за отсутствие полиса бюджет от водителя получит всего 400 рублей.
Несмотря на то что ОСАГО является обязательным, не все водители решают выложить деньги и приобрести его. Им кажется, что они так сэкономят. Однако никто не может знать наверняка то, что с ним никогда не приключится неприятная ситуация, и он не попадёт в аварию. Без страховки придётся потратить намного большую сумму на ремонт чужого авто, поэтому не зря закон обязывает всё-таки иметь такой полис.
Балльная система взысканий и правила начисления
В КоАП планируется введение дополнительной статьи 12.38,
согласно которой в качестве взыскания за систематическое нарушение ПДД (3 раза и более в течение года) водителю, после составления протокола, будут начисляться соответствующие баллы. Каждый штраф – это начисленные баллы. Порядок начисления предусматривает следующие процедуры:
- После совершения правонарушения составляется протокол.
- В зависимости от вида правонарушения назначается штраф.
- Сумма штрафа в рублях соответствует количеству баллов, деленных на 100.
- Накопление баллов фиксируется в пределах года с момента оплаты первого штрафа.
- Решение о лишении водительского удостоверения принимает суд.
- Если сумма баллов достигает 150, то водитель лишается прав на 1 год.
Важно!
Нарушения ПДД, которые были зафиксированы на камеру видеонаблюдения не учитываются.
Более подробно о бальной системе штрафов за нарушении ПДД написано в .
Какие случаи к ним относятся?
Закон чётко устанавливает, что же это такое — грубые нарушения, в связи с этим давайте рассмотрим, после каких событий собственнику транспортного средства придётся тратить на полис в 1,5 раза больше и относится ли к таким случаям несоблюдение ПДД. Когда вы решите оформить себе страховку, вы должны знать, что её стоимость будет выше на 50%, в случае если:
- Вы умышленно не сообщили страховщику какую-либо информацию или наоборот сообщили, но недостоверные данные, что повлекло за собой оплату цены ОСАГО в меньшем размере, чем если бы Вы сказали правду.
- Вы намеренно предприняли действия для возникновения страхового случая либо сфальсифицировали сведения об обстоятельствах произошедшего, чтобы повысить уровень страхового возмещения.
- Вы не имели права вести автомобиль в момент причинения вреда третьим лицам.
- Вы были пьяны и управляли транспортным средством, когда был нанесён вред другому человеку.
- Вы умышленно причинили вред жизни пострадавшему.
- Вы скрылись с места произошедшей аварии.
- Вы не были включены в договор ОСАГО как лицо, имеющее право управлять автомобилем (если такое условие предусмотрено договором).
- Вы управляли машиной и наступил страховой случай в тот период, который не указан в договоре (в случае заключения договора с определением периода использования автомобиля).
Именно такие случаи, если они произошли в прошлом, признаются грубыми нарушениями, которые оказывают значительное влияние на уровень платы за полис.
Лихачи подорожают
Согласно ему у страховщиков сохранится возможность повышать стоимость полиса в зависимости от места эксплуатации автомобиля и из-за мощности двигателя. При этом у автовладельца будет возможность снизить стоимость полиса, если он докажет с помощью использования телематических устройств, что он аккуратный водитель. Их в новом законопроекте просто не предусмотрено. Также компенсация жизни человека, погибшего в дорожной аварии, останется безобразно низкой — 500 тысяч рублей — если этот проект будет принят. Напомним, что сейчас большие компенсации за погибшего — в общественном транспорте. Там возмещение в четыре раза больше — 2 миллиона рублей.
Этот законопроект появился в противовес внесенному правительством, который был снят с рассмотрения парламента накануне первого чтения 15 октября этого года. В том законопроекте предлагалось отказаться от коэффициентов по мощности двигателя и территории использования автомобиля.
Также в нем была предусмотрена возможность использования телематических устройств, показывающих стиль вождения. И если водитель аккуратный, то предполагалось, что ему можно сделать скидку на ОСАГО. В нем также расширялась выплата по жизни и здоровью до 2 миллионов рублей. Но все эти новации вызвали массу споров. Увеличение выплат по жизни и здоровью по расчетам страховщиков потребовало бы увеличения тарифов на ОСАГО на 23 процента. Отказ от территориального коэффициента привел бы к тому, что страховщикам пришлось бы покрывать свои убытки в опасных регионах за счет благополучных, повышая там стоимость полисов.
Вводится коэффициент за неоднократное грубое нарушение правил — проезд на красный, выезд на встречку и превышение скорости более чем на 60 км/ч
— После дискуссии в парламенте, после обсуждения с Банком России пришли к мнению, что расширение тарифного коридора и повышение страхового возмещения до 2 миллионов рублей может привести к существенному росту тарифов, — сказал Анатолий Аксаков. — Мы считаем, индивидуализация тарифов с учетом соблюдения Правил дорожного движения, количества дорожно-транспортных происшествий, иных критериев, характеризующих водителя, — это главное, что должно обеспечить справедливость в тарифообразовании. Добросовестный водитель должен платить меньше, а тот, кто из-за качества вождения постоянно попадает в аварии, — больше.
Поэтому в новом проекте отказались убирать коэффициенты территорий. Правда, теперь его будет назначать каждый страховщик самостоятельно и не один на весь регион, а с индивидуальным подходом к каждому населенному пункту.
Зато ввели коэффициент за неоднократное грубое нарушение правил. Речь идет о проезде на красный сигнал светофора, выезде на встречную полосу и превышение скорости более чем на 60 км/ч. Но за исключением случаев, когда нарушение выявлено автоматическими комплексами фотовидеофиксации. А также за управление в нетрезвом виде. Правда, как всегда, депутаты забыли о тех, кто отказался от прохождения медосвидетельствования. К ним новый коэффициент будет невозможно применить, если закон будет принят в таком виде.
Не раз говорилось, что мощность двигателя на аварийность не влияет. Поэтому от этого коэффициента надо отказываться. Однако, по сути, депутаты сохранили и его, назвав коэффициентом технических характеристик автомобиля. Его страховщики также будут назначать индивидуально. Причем, какие это будут характеристики — не оговаривается. То есть страховщик может назначить доплату не только за мощность двигателя, но и за то, что автомобиль — внедорожник.
В целом, по прочтении этого законопроекта, складывается впечатление, что реформу ОСАГО решили сильно растянуть. А идея индивидуализации тарифов для каждого водителя переросла в идею их индивидуализации для каждого страховщика.
А как у них
Как и во многих странах мира, в Южной Корее для управления транспортным средством у владельца в обязательном порядке должна быть автостраховка. Хотя должно произойти что-то экстраординарное, чтобы в Корее сотрудник транспортной полиции попросил показать страховой полис, но езда без страховки немыслима для корейца. Часто при покупке машины дилер тут же предложит помочь оформить страховку, связавшись со знакомым страховым агентом.
Звонок в страховую компанию, наверное, это первое, что приходит в голову сделать корейскому водителю, когда он сталкивается с какой-то проблемой — от аварии или какого-то иного серьезного происшествия до банальных случаев типа «захлопнул ключи в машине, помогите открыть». Набор подобных услуг обычно входит в базовый пакет страхового полиса, и в Корее страховые комиссары весьма быстро реагируют на вызовы, не заставляя долго ждать.
Рынок автострахования в Корее обширный, но на нем доминируют несколько крупных холдингов, которые обычно связаны с тем или иным известным конгломератом, имена которых на слуху — Samsung, Hyundai, Lotte и другие.
В целом же можно сказать, что сфера автомобильного страхования уже достаточно давно устоялась и правила радикально не меняются. При прочих равных условиях и стоимость страховых полисов тоже несильно варьируется в зависимости от компании-страховщика. Здесь в целом ценовая политика уже сформировалась, и диапазон цен предсказуем и известен заранее.
Главное изменение, которое доводится наблюдать, — это некоторое повышение стоимости полисов раз в несколько лет, что обычно отражает инфляцию. С другой стороны, если вы ездите без особых аварий, то при продлении страховки вам дают определенную скидку, что в итоге компенсирует рост базовой стоимости полиса. Что касается правил страховых выплат, то больших перемен здесь не происходит.
Подготовил Олег Кирьянов, Сеул
Ответственность водителя
В случае допущения существенных нарушений, таких как сокрытие обстоятельств ДТП с целью увеличения страховых выплат, управления машиной в состоянии алкогольного опьянения при наступлении аварии и т.д., это не останется безнаказанным и будет иметь определённые последствия:
- в будущем придётся платить большую сумму средств за приобретение полиса ОСАГО. При этом информация о грубых нарушениях попадает в единую базу, что способствует тому, что владельцу авто не удастся избежать оплаты повышенного размера страховки ежегодно;
- если наступили оговоренные события, вследствие чего применяется повышающий коэффициент, то водителю не стоит рассчитывать на страховую премию больше, чем размер базового тарифа, умноженного на пять и территориальный коэффициент;
- пятидесятипроцентная скидка за срочную оплату штрафа не будет действовать при допущении грубой неосторожности.
В то же время виновник должен будет ответить за свои действия, например, если он не был указан в полисе в качестве лица, имеющего право управлять автомобилем, то у страховщика появляется основание для регрессного требования.
Это значит, что страховая организация оплатит ущерб, нанесённый пострадавшему, но впоследствии потребует у виновника, допустившего грубое нарушение, вернуть организации потраченные средства.
Важно! Таким образом, допустив грубое нарушение, лицо будет нести ответственность – будет вынуждено самостоятельно нести расходы на восстановление транспортного средства третьему лицу.
Кроме того, нарушения наказываются посредством административного и уголовного законодательства. Это такие нарушения, как умышленные действия, повлекшие нанесение вреда жизни человека, скрытие с места ДТП, управление машиной в нетрезвом состоянии. Поэтому в качестве ответственности и последствий могут выступать:
- лишение водительских прав;
- наступление административной ответственности;
- наступление уголовной ответственности.
Неприятные последствия ждут водителя и за перемещение на транспортном средстве с просроченной страховкой. Об ответственности водителя в такой ситуации можно узнать в статьях на нашем сайте. Читайте о том:
- какой предусмотрен штраф за просроченное ОСАГО;
- сколько можно ездить с просроченной страховкой ОСАГО;
- обязательно ли нужна страховка и в каких случаях можно обойтись без полиса, если срок его действия закончен.
В каких случаях применяется
Пункт 3 статьи 9 Федерального закона №40 об ОСАГО относит к нарушениям, влекущим применение КН, следующие случаи:
- сообщение страховщику ложных сведений для занижения стоимости «автогражданки» (указание неверного адреса регистрации – с меньшим территориальным коэффициентом; искажение данных о себе, например даты рождения – во избежание применения повышающего коэффициента «бонус-балус»);
- умысел в наступлении страхового случая, умышленное увеличение убытка от ДТП (фактически «подставные» ДТП);
- предъявление регрессных требований (статья 14 ФЗ-40).
При наличии вышеперечисленных обстоятельств коэффициент КН может повысить стоимость полиса ОСАГО на 50 процентов. При этом он применяется страховой компанией лишь в том случае, если собственник и транспортное средство, указанные в страховом полисе, остались прежними (согласно п. 4 Приложения 4 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У). Иными словами, если собственник меняет автомобиль, то в расчёте тарифа коэффициент нарушений уже присутствовать не может.
Что делать, если причиненный ущерб будет больше установленной законом страховой суммы?
Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию.
В противном случае разницу между суммой страховой выплаты и реальным ущербом виновнику придется выплачивать самостоятельно.
Страховая сумма
Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тысяч рублей, а именно:
- в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, — 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего;
- в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.
Как получить страховую выплату?
При причинении вреда имуществу потерпевший обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.
Страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и организовать его независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня соответствующего обращения потерпевшего, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим.
В случае, если характер повреждений или особенности поврежденного имущества исключают его представление для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (например, повреждения транспортного средства, исключающие его участие в дорожном движении), указанные осмотр и независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в установленный настоящим пунктом срок.
Стоимость независимой экспертизы (оценки), на основании которой произведена страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.
Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и приложенные к нему документы в течение 15 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ.
До полного определения размера подлежащего возмещению вреда страховщик вправе по заявлению потерпевшего произвести часть страховой выплаты, соответствующую фактически определенной части указанного вреда.
По согласованию с потерпевшим и на условиях, предусмотренных договором обязательного страхования, страховщик вправе в счет страховой выплаты организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества.
Обязательно поделитесь с друзьями!