Что такое реверсивное движение на дороге?

Что такое реверсивное движение на дороге?

Что такое реверсивное движение на дороге?

Что такое реверсивное движение на дороге?

Количество автомобилей на отечественных дорогах ежегодно возрастает. Их стало больше на 25% за последние 4 года. На данный момент в Российской Федерации числится почти 300 автомобилей на 1000 жителей. Автомобильные перевозки также стали более популярными. Это приводит к большей загруженности автомобильных дорог и провоцирует увеличение количества ДТП. Чтобы уменьшить количество аварий, необходимо более тщательно развивать сети магистралей и автобанов. И тогда даже новичок–автолюбитель не станет спрашивать, реверсивное движение что это?

Даём определение понятию

Что такое реверсивное движение на дороге?

Повышенная транспортная нагрузка в больших городах отрицательно сказывается на возможности объезда в час пик. Это приводит к большому количеству дорожно-транспортных происшествий. Чтобы уменьшить количество ДТП, необходимо усовершенствовать систему действующих правил.

Реверсивное движение по дороге – это прохождение пути машинами по определённым полосам дорожного полотна.

Реверсивное движение что это значит? Данный вид движения внедряется с целью освободить и разгрузить дорогу в час пик. Это касается преимущественно больших городов, когда общая скорость потока снижается примерно на 10 км/час. Автомобильная нагрузка может часто меняться в разные стороны, по разным причинам. Чаще всего используется в ходе ремонта, когда одна часть магистрали заблокирована. Сотрудники ГИБДД должны регулировать передвижение по реверсной полосе.

Её вводят для того, чтобы ускорить прохождение того или иного участка трассы. Увеличение пропускной способности происходит благодаря тому, что открывается дополнительная полоса, которую могут занять «лишние» машины. Более подробно об этом указано в Правилах дорожного движения (ПДД).

Дорога, по которой проходит реверс, считается зоной повышенной опасности. Водитель должен быть максимально сконцентрирован в таких местах. Знак реверса обозначен специальной меткой. Он отображён в виде стрелочки и крестика. Направление стрелки и цвет фона могут быть разными, в зависимости от типа проводимых работ и загруженности трассы.

Очень внимательным стоит быть при повороте направо, поскольку реверсная полоса чаще всего заканчивается с правой стороны. Например, если необходимо свернуть налево, нужно доехать до конца и потом сделать разворот. После завершения манёвра, машина должна расположиться в правом ряду.

Если во время движения поменялся цвет светофора, водитель обязан перестроиться на свою полосу максимально быстро. Запрещающий сигнал игнорировать нельзя, неповиновение может закончиться аварией.



Особенности реверсивного движения

Введение реверсивного передвижения машин фактически означает, что на определенный отрезок времени на данной полосе или же ином фрагменте дороги вводятся новые правила, во многом отличающиеся от обыкновенных. Понятно, что это значительно увеличивает вероятность риска и нарушений правил дорожного движения, поэтому в таки случаях водитель должен быть максимально сконцентрированным на управлении своим автомобилем, предельно внимательно фиксируя и выполняя все указания, предписания тех, кто регулирует реверс, а также организованных на этот случай светофоров и знаков.

Предельно бдительным специалисты советуют быть при осуществлении правого поворота направо, а также в случаях перестройки в крайние ряды направо там, где как раз и начинается движение подобного рода. Если светофоры имеются, перестраиваться на полосы реверсивного формата позволено исключительно в зоне их видимости. Маневры должны выполняться только на работающие разрешающие сигналы. Если светофоры подают знаки запрещения, полосы с реверсным движением необходимо освобождать, как только окажется такая возможность.

Как соблюдать правильную организацию

Существует много способов разгрузки напряжённости на дороге. Регуляторами выступают дорожная разметка, светофор или знак. Направление движения на реверсной полосе в течение суток меняется. Всё зависит от уровня загруженности дороги и времени дня. Такой способ разгрузки транспортных заторов актуален для больших городов, когда в выходные все пригородные трассы забиты транспортными колоннами. Именно поэтому так важно активировать такой участок пути именно в час пик. В итоге пропускная способность магистралей вырастает в разы.

Нестандартная разметка служит признаком наличия в данном месте реверсивного движения. Наличие поблизости такой разметки обозначается знаком 5.8.

Нужно быть особенно внимательным при использовании этой полосы:

  1. Знаки и сигналы светофора указывают направление движения в ту или иную сторону.
  2. Если не работает светофор, во избежание аварии запрещено делать выезд на полосу.
  3. При выключенных светофорах специальная линия под номером 1.9 пересекается только с правой стороны.

По стёртой разметке или в снежную погоду очень сложно передвигаться по реверсным полосам. Поэтому реверсивное движение отсутствует, если нет или не видно соответствующих полос.

Поскольку рассматриваемая разметка проходит по центру проезжей части, то это значит, что выезд запрещён, если это движение не регулируется светофорами.

Способы организации реверсивного движения

Дорожная разметка

Линии имеют отличие от обычных – они двойные прерывистые, расстояние между ними короче прокрашенной части в три раза. Въезжать на полосу с разметками можно, но если есть другие опознавательные знаки или светофор реверсивного движения. Съезжать можно в любой момент, уходя к правому краю, и обязательно нужно, если увидели красный свет светофора.

Важно! При отсутствии сигнализатора и знаков запрещено заезжать на полосу «сквозного проезда».

Сигналы светофора

По условиям реверсивного светофора существуют двухцветные сигналы: красный, зелёный и трёхцветные: красный, зелёный, жёлтый. Они регулируют поток не всех машин, а только участок дороги, на который их устанавливают.

  • зелёный цвет подразумевает, что заезд и пользование реверсивной дорогой разрешены.
  • красный – использование реверсивной полосы не допускается, возможно, столкновение со встречным транспортом, который двигается по встречной полосе.
  • жёлтый – приготовьтесь, скоро начнётся движение в обратном направлении, срочно покиньте полосу. Уже стало обязательным условием применение таких светофоров в тоннелях и при ремонте автодорог.

Знаки сигнализатора имеют обозначения: зелёный представлен в виде попутной стрелки; красный – в форме красного крестика; жёлтый – стрела, указывающая, на какую полосу необходимо срочно переместиться.

Специальные знаки

5.8 Обозначает начало «сквозного проезда».

5.9 Противоположен предыдущему, ставится в конце пути и говорит о перестроении на другие полосы попутного направления.

5.10 Устанавливается перед перекрёстком, который пересекает реверсивная полоса.

Что такое реверсивное движение на дороге?

Трёх видов организации реверсивного движения на данный момент в России недостаточно, поэтому в будущем планируется перенять опыт у Европы и массово внедрять блоки парапетного типа (бетонные конструкции) для предотвращения столкновений автомобилей на реверсивных полосах.

Что такое реверсивное движение на дороге?

Что такое реверсивное движение на дороге?

Что такое реверсивное движение на дороге?

Что такое реверсивное движение на дороге?

Что такое реверсивное движение на дороге?

Знаки и светофоры

Эти специальные знаки выполнены в белом цвете на синем фоне и оповещают о том, что на этом участке проходит реверсное движение.

Как правило, в таких местах их ставят сразу два, чтобы обозначить:

  • начало полосы — номер 5.8;
  • конец реверсного движения — номер 5.9.

На перекрёстках дополнительно устанавливается знак 5.10. Кроме него есть ещё и другие знаки, регулирующие реверсное движение:

  • 11.1 – маршрутные транспортные средства могут двигаться во встречном направлении от главного потока автомобилей;
  • 15.8 – количество дорожных полос, где можно менять направление движения.

В восьмом разделе ПДД есть дополнительные таблички, где можно узнать всю необходимую информацию.
Над полосами, где часто меняется направление движения, установлен реверсивный светофор. Он бывает трёх видов. Состоит из одной, двух или трёх камер, соответственно. Внимательный водитель, увидев нужный сигнал, может перестроиться в соседний ряд, не нарушая правил. Выучить сигналы несложно.

Они по внешнему виду и смысловому содержанию не отличаются от привычных:

  1. Красный крест — запрет движения.
  2. Зелёный — движение разрешено.
  3. Жёлтый — можно перестраиваться согласно указаниям стрелки. На обычном светофоре жёлтый означает, что происходит смена сигнала. Когда загорелась такая стрелка, необходимо успеть перестроится на соседнюю полосу, пока на светофоре не загорится красным.

Реверсивный светофор действует только на той полосе, где установлен. На других полосах автомобили движутся в обычном режиме.

Что такое реверсивное движение?

Если невозможно расширить проезжую часть физически (увеличив количество полос движения), то можно это сделать логически и логистически. Смысл такой организации состоит в следующем: на проезжей части выделяется одна или несколько полос, которым придается особый статус.

По полосе реверсивного движения, выделенной преимущественно посредине проезжей части, можно будет поочередно двигаться в обоих направлениях – то как по «встречке», то как по «попутке». Просто в нужный момент часть полос одного направления необходимо «за ненадобностью» временно передавать для движения автотранспорта в обратном направлении (и наоборот). А можно поступить и совсем радикально: выделить постоянные дороги реверсивного движения только для такого режима работы.

В этих условиях даже самое «заторное» направление получает дополнительные возможности для движения, что обязательно приведет к ликвидации ненавистных пробок. Подобная организация дорожного хозяйства и называется реверсивным движением (от reverse – обратный).

В городском цикле реверсивное движение это представляется реальным способом решения проблемы утренних и вечерних заторов («часов пик»), ибо все они подчинены принципам так называемой «маятниковой миграции». Ведь утром все едут в «сити» (или «даун таун») — районы расположения офисных центров, промышленных предприятий, различных организаций и учреждений («на работу»), а вечером – в спальные районы города («домой»). И это повторяющееся изо дня в день движение можно спрогнозировать, чтобы вовремя «отдать» столь необходимые сейчас дополнительные полосы наиболее актуальному направлению. И тем самым разгрузить улицы от пробок.

Штрафы

Если правила реверсивного движения не соблюдаются, на виновных лиц накладывается штраф.

Насколько обеднеет кошелёк водителя зависит от конкретных обстоятельств его правонарушения:

  • 500 рублей — нарушение правил перестроения при выезде с реверсивной полосы;
  • 1000 рублей — несоблюдение указаний светофора;
  • 5000 рублей — выезд на полосу при неработающем светофоре.

Не стоит уповать на то, что дело может ограничиться штрафом. В арсенале у суда есть полномочия и лишить дорожного хулигана водительских прав, если он ставит жизни других участников дорожного движения под угрозу.
При всём удобстве реверсивного движения, нужно понимать, что если с вашей стороны светофор выключен или не в строю, то с другого конца его аналог может работать, и разрешать движение вам навстречу.

Чтобы не было проблем с законом во время реверсного движения, необходимо тщательно изучить правила восьмого раздела ППД и быть максимально сконцентрированным на дороге. Если во время реверсного движения соблюдать все правила, то это не только не ухудшит ваше финансовое состояние, но и предотвратит аварийные ситуации. Только бдительность на дороге сможет уберечь водителя от нежелательных последствий.

Штраф за нарушение при реверсивном движении

Любые несоответствия передвижения правилам чреваты наложением штрафа. Его размер, а также дополнительные меры наказания зависят от степени серьезности нарушения:

  • 500 российских рублей – отсутствие перестроения в крайнюю правую попутную полосу при завершении реверсивного движения;
  • 1000 российских рублей – пренебрежение правилами, определяющими правильный заезд на реверсивный путь, в соответствии с цвето-световыми сигналами;
  • 5000 российских рублей – выезд на полосу при запрещающем знаке светофора или полном отсутствии каких-либо знаков.

Внимание! В случае повторного совершения последнего правонарушения, водительские права конфискуют на срок около 12 месяцев, поскольку данное действие может расцениваться, как выезд на полосу встречного движения. Дело в том, что при отключенном светофоре с одной стороны, с другой может гореть разрешающий перемещение сигнал.

Остальные правонарушения влекут наказания, соответствующие действующему законодательству.

Рекомендуем!  Правила движения: дистанция между машинами по ПДД в метрах