Для автомобилей нет места

В Правилах дорожного движения дается точное определение термина «тротуар». Это «элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном».

Таким образом, использовать пешеходные дорожки можно исключительно для перемещения людей, велосипедистов, самокатчиков и т. д. Это положение содержится в пункте 9.9 ПДД, который прямо провозглашает следующее: «Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам».

Таким образом, автомобили ни при каких обстоятельствах не должны мешать пешеходам. Однако всегда есть исключения.

Экзаменационный билет ПДД № 34 с ответами и пояснениями.

Можно ли парковаться на тротуарах во дворах? Подробнее



Способы организации реверсивного движения

Практика позволила разработать ряд испытанных приемов того, как организовывать на автомобильных дорогах реверс. Одним из самых распространенных вариантов считают установку специальных знаков, сигнализирующих, что впереди водителей ждет выезд на дорогу с реверсивным движением транспорта. Помимо того, с информационной целью используют специальную дорожную разметку, а также особенные светофоры.

Рекомендуем!  Знак «Начинающий водитель» на автомобиле: требования, ответственность, ПДД

Дорожная разметка

Стоит подчеркнуть тот важный момент, что отличительной чертой реверсов является их временный характер. В силу этого дорожная разметка в подобных случаях применяется не так уж и часто. Этому есть логичное объяснение. Так, вначале аккуратно нанести её на дорожное полотно, а затем и основательно устранить дело хлопотное, требующее немалых затрат ресурсов, включая материалы и время. Тем не менее, её тоже практикуют.

Экзаменационный билет ПДД № 34 с ответами и пояснениями.

Дороги с реверсом обозначают двойной прерывистой линией. Разрыв у такой линии короче в 3 раза, нежели в ее основной части. Отдельных дорожных знаков для обозначения реверса на полосах не предусмотрено. Это создает водителям, особенно не имеющим большого опыта, немало трудностей, если, скажем, трасса заснеженная или покрытая грязью, или же реверсные отметки с течением времени износились и не заметны из кабины.

Светофоры

Для облегчения передвижения автомобилей по реверсивным полосам часто прибегают к помощи специальных светофоров:

  • они подают зеленые знаки в форме стрел, острие которых нацелено вниз;
  • используются светофоры, оснащенные возможностью показывать красные Х-образные сигналы, причем команды таких светофоров действительны только на тех полосах, над которыми они вывешен;
  • практикуется также сигнализация с помощью желтых знаков в форме стрелок, нацеленных по диагонали вниз, в правую или левую сторону. Если реверсивные светофоры сигнализируют желтым цветом, это сигнал того, что водителям следует незамедлительно начать перестраиваться, чтобы выехать на соседнюю полосу.

Экзаменационный билет ПДД № 34 с ответами и пояснениями.

Когда над полосами реверсивного характера светофоры не работают или же сигнализируют красным цветом, въезжать на неё не разрешается.

Специальные знаки

На отечественных автотрассах пользуются специальными знаками, назначение которых — своевременно сигнализировать автомобилистам о реверсных моментах. Зачастую применятся знак, имеющий очертание белой стрелки по вертикали. Она обладает двумя наконечниками и изображена на фоне синей раскраски. Таким символом обозначают начало реверсивного пути. Если такую стрелку перечеркивают с помощью красной полоски, это предупреждение о том, что реверсную полосу закончено. Значение белой стрелки с наконечниками в разные стороны – предупреждать, что впереди ждёт реверс, однако её устанавливают, чаще всего, на перекрестках.

Экзаменационный билет ПДД № 34 с ответами и пояснениями.

Знак «Реверсивное движение»

В заключение следует напомнить о том, что если водитель нарушит правила реверсивного движения, ему грозят разные наказания. Размер штрафов зависит, естественно, от характера нарушения и может достигать в некоторых случаях 5 тысяч рублей, причем при повторном нарушении того, кто его допустил, водителя могут лишить водительских прав сроком до одного года. Будьте за рулем максимально бдительными, и пусть Вас постоянно сопровождает водительская удача!


Одним можно, а другим нельзя

Исключения приведены в пунктах 9.9, а также 12.1 и 12.2 Правил дорожного движения (ПДД): «Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения».

Таким образом, спецтехника, мелкие «фургоны-каблуки» с грузоподъемностью 500 кг или грузовые «Газели», способные брать 1,5 тонны груза, могут перемещаться по тротуарам к ближайшим магазинам. Некоторые фургоны, пользуясь этой привилегией, ведут себя откровенно по-хамски и даже создают опасные ситуации для пешеходов.

Между тем для легковых машин тоже есть небольшая поблажка. Она касается правил остановки и стоянки. Пункт 12.1. ПДД гласит, что «остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре».

В пункте 12.2. ПДД указано, что стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 «Место парковки».

Нередко оборудованные на тротуарах паркинги имеют въезды и выезды через пешеходные дорожки. Автомобили в поисках свободного места имеют право проежать по таким участкам десятки метров. Иногда водители используют их и для сквозного проезда, оправдываясь тем, что они следуют к месту стоянки. В некоторых случаях эти проезды удобны для объезда заторов. Однако подобные паркинги встречаются нечасто. Во всех остальных случаях выезжать на тротуары нельзя.

Экзаменационный билет ПДД № 34 с ответами и пояснениями.

Дорога раздора. Кому принадлежит тротуар: пешеходу или самокату? Подробнее

«По дороге идти нельзя, по тротуарам – страшно»: минтранс предлагает «самокатную революцию»

Экзаменационный билет ПДД № 34 с ответами и пояснениями.

Катающиеся на электросамокатах и роликах станут пользователями СИМов (сейчас они просто пешеходы) и должны будут подчиняться новым правилам

ПРАВИЛА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ, МОНОКОЛЕС, РОЛИКОВ И СКЕЙТОВ

Минтранс России разработал масштабный проект поправок к правилам дорожного движения, сообщил накануне «Коммерсантъ». Изменения на 19 страницах можно поделить на несколько блоков. Вот как изменятся правила парковки и стоянки, движения электросамокатов и эксплуатации автобусов, тонировки, соблюдения скоростного режима.
Вводится новый термин: «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — это устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок. Т. е. и катающиеся на электросамокатах, и на роликах станут пользователями СИМов (сейчас они просто пешеходы) и должны будут подчиняться новым правилам.

  • Детям до 7 лет разрешат кататься только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
  • Детям с 7 до 14 лет можно будет кататься по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон без сопровождения взрослых.
  • Подростки и взрослые старше 14 лет смогут кататься в пешеходной зоне, по велосипедной дорожке, по велопешеходной дорожке, по проезжей части велосипедной зоны, по полосе для велосипедистов.

Если нет ничего из вышеперечисленного, то можно выехать на тротуар или пешеходную дорожку. На пешеходную дорожку разрешается также выезжать, если на электросамокате едет взрослый, сопровождающий ребенка возрастом до 14 лет на СИМе или велосипеде. Во всех случаях совмещенного движения с пешеходами скоростной лимит — 20 км/ч, при этом пешеходы имеют приоритет в движении.

Если нет вообще никакой инфраструктуры для катания (даже тротуара), то можно выехать на обочину или правый край проезжей части (и двигаться навстречу потоку), но только при соблюдении ряда условий: на дороге действует скоростное ограничение в 60 км/ч; СИМ оборудован электродвигателем, белой фарой спереди, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателями (белый впереди, красный сзади).

На обычном самокате, скейте или коньках на дорогу не пустят. По правому краю проезжей части можно ехать только в один ряд. Нельзя никого обгонять или объезжать с левой стороны, кроме препятствия. Разрешается проезжать под знак «Дорога с полосой для велосипедистов». На пешеходном переходе нужно замедляться до скорости пешеходов.

Все СИМы (включая коньки и скейты) в темное время суток должны использоваться с включенной фарой или фонарем.

На электросамокате, моноколесе, скейте и другом СИМе нельзя будет проезжать в зону действия знака «Кроме лиц, использующих СИМ» или знака «Движение на велосипедах запрещено», выезжать на правый край проезжей части на гироскутере или моноколесе, ехать на СИМе, держась за руль одной рукой, перевозить груз, выступающий более чем на полметра, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией, ездить пьяным, в утомленном или болезненном состоянии, под воздействием наркотиков или лекарств, ухудшающих реакцию.

Экзаменационный билет ПДД № 34 с ответами и пояснениями.

На обычном самокате, скейте или коньках на пешеходном переходе нужно замедляться до скорости пешеходов

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ И ПЕШЕХОДОВ?

Вводится запрет на остановку на островках направляющих и островках безопасности.

При выезде с прилегающей территории нужно будет уступить дорогу не только пешеходам, но и лицам на электросамокатах, моноколесах и других СИМах. Аналогичный принцип станет действовать и при съезде с дороги на прилегающую территорию (например во двор).

Если водитель поворачивает направо и над светофором горит секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, то это значит, что за поворотом пешеходный переход, где горит зеленый, идут люди. Им надо будет уступить дорогу.

Пешеходов при движении по велодорожке и ее пересечении обяжут уступать дорогу не только велосипедистам (как сейчас), но и пользователям электросамокатов, моноколес и других СИМов.

Переходить дорогу можно будет по пешеходным переходам, подземным и наземным пешеходным переходам при условии, что они обозначены знаками 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход» соответственно. При отсутствии переходов, как и сегодня, дорогу разрешается переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Дата вступления в силу предлагаемых изменений неизвестна, в самом проекте она не указана. Дополнительных общественных обсуждений не планируется. Пока что схема традиционная: поправки подписывает премьер, документ публикуют, и он вступает в силу через 7 дней.

Экзаменационный билет ПДД № 34 с ответами и пояснениями.

«Минтранс словно пытается обеспечить доходы тех, кто сдает в аренду электросамокаты, сигвеи и так далее. Для них преимущества, а никакой ответственности нет»

«СИМы нельзя пускать на пешеходные дорожки и тротуары, эти места не предназначены для них»

Минтранс не в первый раз выступает с инициативой регулирования СИМов — в октябре 2020 года СМИ сообщали об аналогичном своде правил, опубликованных на сайте regulation.gov.ru. Еще тогда председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов сомневался в том, что с внесением изменений минтранса что-то изменится. «Текст данного проекта мало отличается от того, который был опубликован в 2020 году, — заметил в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ Соколов. — Минтранс предлагает создание привилегированного участника дорожного движения, который не имеет вообще никакой ответственности (ответственность несут пешеходы), но может разгоняться до 60 километров в час, и последствия столкновения с пешеходом вполне очевидны. Это чрезвычайно опасные предложения, которые повлияют на безопасность пешеходов. Но минтранс поступил очень хитро: сделал исключение для таких, по сути, транспортных средств и назвал их „средством индивидуальной мобильности“. Слова „транспорт“ в нем нет, а значит, не попадает в статистику тех, кто погиб, получил травмы от наезда электросамоката. По ним данных нет, потому что это не дорожно-транспортное происшествие, потому не подлежит включению в общую статистику. Все это неправильно».

Собеседник издания апеллирует к мировой практике — в Германии, Франции, Великобритании СИМы приравнены к транспортным средствам. «Другое дело, что не во всех странах они механические, — уточнил Соколов. — Есть определение: если двухколесное транспортное средство мощнее 250 ватт, оно приравнивается к мопеду. Если это мопед, механическое транспортное средство — значит, нужны права. С 18 лет можно ездить по краю проезжей части, а у нас минтранс предлагает с 14 лет, а по обочинам детишки до 14 лет могут рассекать с неограниченной скоростью».

Предлагаемые изменения Соколов называет «диверсией против нацпроекта „Безопасные и качественные дороги“» (в нем заложен целевой показатель погибших на 100 тыс. населения, к 2030 году планируется выйти на «нулевую» смертность в ДТП). «Минтранс словно пытается обеспечить доходы тех, кто сдает в аренду электросамокаты, сигвеи и так далее, — полагает собеседник издания. — Для них преимущества, а никакой ответственности нет. Например, при наезде на пешехода человек на самокате, как правило, пытается скрыться, нигде не написано, что он обязан дождаться прихода полиции, скорой помощи, не должен оставлять в беспомощном положении того, кого сбил. А эта поправка — водитель СИМа не должен быть пьян. Кто такое вообще проверит и на каком основании? Он не управляет транспортным средством — почему он обязан не пить? Масса нестыковок…»

Соколов заметил, что «Союз пешеходов» предлагает в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» строить велодорожки, отделенные от проезжей части. «Чтобы построить дорожки, нужно уменьшить ширину полосы для автомобилей до 2,5 метра, — говорит председатель союза. — Конечно, это требует снижения скорости, но решается несколько проблем. Первая — повышается безопасность транспорта. Второе — можно организовать велодорожки. Получаем снижение смертности и травматизма на дорогах».

На ряд других спорных вопросов в предложениях минтранса указывает еще один собеседник издания, знакомый с ситуацией. «Кто и как станет определять возраст детей, которым будет разрешено кататься по велосипедным дорожкам? — задается специалист вопросом. — Паспорт ребенку выдается с 14 лет, и кто сможет отличать, 6 лет владельцу самоката, 9 или 15? Это невозможно. Другой аспект — ребенку разрешено кататься в сопровождении взрослого. Но как взрослый со средней скоростью 5 километров в час может уследить за ребенком, который носится под 20 километров в час и больше?»

Еще одна проблема в том, чтобы определить скорость движения СИМа. «Кто это будет делать, инспекторы ГИБДД с радарами? Или ее на глаз станут замерять? — иронизирует эксперт. — Вывод один: СИМы нельзя пускать на пешеходные дорожки и тротуары, такие места не предназначены для них. Подобные участки улично-дорожной сети предусматривались для пешеходов, и все, что движется со скоростью быстрее скорости пешехода, не должно с ними соседствовать. Велосипедистов же выделили в отдельную категорию участников дорожного движения, для них велодорожки создаются, а СИМ большую опасность представляет для пешеходов, чем велосипед».

По мнению собеседника издания, электросамокаты и сигвеи — не столько средства передвижения, сколько источник развлечения, расплачиваться за которое все чаще приходится другим участникам дорожного движения. Впрочем, даже в этой концепции минтранса не решены вопросы безопасности самих «гедонистов» — их не обязывают ездить в шлемах и другой защите, учитывая тот факт, что они выезжают на проезжую часть, на которой другие участники движения передвигаются со скоростью 60 км/ч. «И вот потому они едут на своих маленьких самокатиках на приличной скорости, ничем не защищенные, что представляет опасность не только для водителей, но и для них самих, — заметил эксперт. — Почему бы им не заниматься катанием в более подходящих для этого местах, например в экстрим-парке? Иначе сейчас происходят такие ситуации, когда пешеходам по дороге идти нельзя, а по тротуарам страшно. И что же им делать?»

Экзаменационный билет ПДД № 34 с ответами и пояснениями.

Электросамокаты и сигвеи — не столько средства передвижения, сколько источник развлечения, расплачиваться за которое все чаще приходится другим участникам дорожного движения

«Самое страшное — лишиться прав. А на самокат права не нужны…»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты высказались, на пользу ли уличному движению пойдет проект минтранса.

Леонид Ольшанский, адвокат, вице-президент движения автомобилистов России:

— Насколько я знаю сотрудников ГАИ, они раздувают данный вопрос, постоянно что-то меняют. То правила техосмотра, то дорожного движения, то инициируют репрессивные поправки в КОАП, это стиль их работы. Но я думаю, что любая систематизация все-таки нужна. Все это отразится так, что сегодня водитель самоката «с понтом дела» пешеход, а так он начнет подчиняться хоть каким-то правилам, и в случае, если ты его задавишь, легче будет отбиться. Упорядочит ли это движение так называемых СИМов в крупных городах? Я думаю, что они все равно продолжат кататься, как хотят. Самое страшное — лишиться прав. А поскольку на самокат права не нужны, они все равно станут ездить, что называется, «вдоль и поперек».

Рамиль Хайруллин, председатель регионального отделения ФАР:

— Самые важные и назревшие поправки — те, что касаются всех этих роликовых коньков, электросамокатов, в общем, СИМов. Такие средства никак не регламентированы, а их у нас уже засилье везде, причем не только на тротуарах, но и на проезжей части. Никто никак их не регламентирует, как с ними обращаться с точки зрения правил дорожного движения, никто не знает. У нас ГИБДД что-то пытается с ними делать, но пока вне рамок правового поля. Тут все пока так, натянуто… А отрегулировать все это уже пора.

Но как все будет работать? К этому возникают вопросы, потому что у нас Госавтоинспекция с водителями-то особо справиться не может из-за нехватки инспекторов и в силу еще множества других причин. А тут еще появляются и СИМы… Но, с другой стороны, у инспекторов появится хотя бы законный инструмент для наведения порядка в таких случаях, если вдруг в поле их зрения окажутся водители СИМов. И на проезжей части, и на тротуарах. Потому что многие пешеходы жалуются, когда в них либо врезаются, либо лихо обгоняют такие «самокатчики».

Вопросы к реализации данных правил, конечно, еще появятся. В этом смысле я не питаю иллюзий, что у нас после таких поправок все сразу наладится и будет четко и классно, но наводить порядок, начинать уже пора. Просто необходимо.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

— Поправки давно назрели, у нас появилась целая прослойка транспорта, которую сейчас принято называть средствами индивидуальной мобильности, которые оказываются немного вне правового поля. Люди, которые пользуются таким транспортом, с одной стороны, не знают правил дорожного движения — не все, но многие. При этом они позволяют себе выезжать на своем транспорте на дороги для автомобилей. В случае, когда происходит какая-то авария, например наезд на человека на моноколесе или на самокате, оказывается, что виноватым почти всегда получается водитель авто, потому что наехали на пешехода. А когда такие самокатчики, моноколесники и прочие выезжают на тротуар, крайними становятся уже пешеходы. Привлечь водителя СИМа практически невозможно. Можно привлечь только по нанесению по неосторожности телесных повреждений.

Получается, что такие люди ездят, где хотят и как хотят, не соблюдая правила ни на тротуаре, ни на дороге и подвергая опасности себя и, что хуже, других людей. Конечно, нужно выделять данный транспорт в отдельную категорию, но сделать так, чтобы это не было слишком зарегулировано. Вполне возможно, в какие-то подкатегории, потому что это все-таки разный транспорт. Надо определить, на каких средствах могут ездить подростки. Регулировать процесс, конечно, необходимо.

Что касается уточнений по детям и подросткам, думаю, подобное правильно. Все-таки 7-летний ребенок — это обычно ребенок дошкольного возраста. Если мы даем ему какой-то транспорт, даже банальный велосипед, который может покатиться по горочке и съехать на дорогу с транспортом… К сожалению, не все это понимают. Ребенок такого возраста должен всегда быть под присмотром, даже пеший. Подростки до 14 лет все-таки взрослее, их уже чему-то научили, но ограничения тоже необходимы. Подростки обязаны ездить либо по пешеходным, либо по велопешеходным дорожкам, либо в крайнем случае по тротуарам, но никак не по проезжей части.

Можно говорить о тонких настройках — до 14 лет или до 16. Можно это обсуждать, но сам подход правильный. На мой взгляд, дети до 14–16 лет вообще не должны появляться на дороге ни в каком виде — ни на скутерах, ни на мопедах, ни на чем.

Какой штраф накладывается за езду по тротуару?

В соответствии с частью 2 статьи 12.15 КоАП РФ, «движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

Кроме того, если водитель припарковался на тротуаре или заехал на него колесами при парковке на обочине, он рискует получить штраф по статье 12.19 КоАП РФ, которая гласит, что «нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Если нарушение допущено в городе федерального значения (например, Москве или Санкт-Петербурге), то штраф составляет три тысячи рублей.

Какой штраф за нарушение реверсивного движения

Экзаменационный билет ПДД № 34 с ответами и пояснениями.

Как и за любое несоблюдение ПДД, нарушение правил реверсивного движения карается штрафом.

  1. При нарушении правил проезда перекрестка, где есть РД, — штраф 500 рублей.
  2. За выезд на РД при выключенном светофоре — штраф 5000 рублей. При повторном нарушении водитель будет лишен прав на 12 месяцев.
  3. Выезд на запрещающий знак расценивается как выезд на встречку, и наказывается соответственно: вплоть до лишения водительского удостоверения.
  4. Игнорирование указаний специального светофора наказывается штрафом 1000 рублей.
  5. За разворот через РД, то есть с пересечением разметки 1.9, автомобилист будет оштрафован на 1000-1500 рублей.
  6. Объезд препятствий с выездом на встречную и пересечением разметки 1.9 повлечет за собой штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  7. За поворот на перекрестке с реверса (вместо крайней правой полосы) — штраф 1500 рублей.

Штрафы могут суммироваться. При повторных нарушениях наказание ужесточается.

Относиться к реверсу нужно также, как ко встречке, если горит сигнал запрета на выезд, и как к обычной полосе попутного движения при разрешающем сигнале светофора. Ни в коем случае нельзя нарушать требования регулирующего устройства. В лучшем случае это приведет к получению штрафного взыскания, а в худшем — к аварии.

Знаки реверсивного светофора

Как уже было указано выше, реверсивный светофор представлен в виде знаков, разрешающих и запрещающих движение по реверсивной полосе.

Сигнал светофора, имеющий форму буквы «Х» в красном свете запрещает движение по реверсивной полосе, поскольку в это время машины двигаются в противоположном направлении. При работе такого сигнала запрещается любое движение по дорожному полотну, в том числе съезд на обычную полосу. Поскольку при нарушении данного правила существует угроза создания аварийной ситуации и как следствие блокирование определенного участка дороги.

Существует также знак, изображенный в виде стрелки, направленной в правый или левый угол квадрата по диагонали. Если работает такой знак, это означает, что у водителя появляется право перестроиться с одной дорожной полосы в другую, при чем, именно в том направлении, в котором указывает стрелка. Обычно такой знак также указывает на смену с запрещающего сигнала на разрешающий и наоборот, в скором времени. Следует иметь в виду, что, в отличие от обычного светофора, желтый сигнал не запрещает движение, а дает возможность сменить полосу до момента включение иного сигнала светофора. В тоже время смена полосы является вашим правом, а не обязанностью. То есть продолжать движение по реверсивной полосе после смены сигнала светофора на зеленый, не запрещается.

Разрешающим движение по реверсивной полосе является сигнал, представленный в виде зеленой стрелки направленной вверх. При работе такого сигнала, вы можете, не опасаясь двигаться по реверсивной полосе, однако следует помнить, что реверсивный светофор регулирует только движение по реверсивной полосе и не распространяет свое действие на остальное дорожное пространство. Во время работы такого сигнала также запрещено перестраивать автомобиль в другую полосу.