Экзаменационный билет ПДД № 36 с ответами и пояснениями.
Содержание:
- 1 Перекресток: все ли так просто
- 2 Обгон на опасном участке: как выполнить
- 3 Главные аспекты
- 4 На каких пересечениях законно совершать обгон
- 5 Противоречия знака и дорожной разметки
- 6 На каких перекрёстках обгонять нельзя
- 7 Правила движения по полосам
- 8 Если пересечение в виде буквы «Т»?
- 9 Экзаменационный билет ПДД № 36 с ответами и пояснениями.
- 10 Какой штраф?
- 11 Как избежать ответственности?
- 12 А если дважды?
- 13 Штрафы за обгон
14:53, 14.09.2020 2143
5
Минтранс подготовил новый проект поправок к ПДД.
Минтранс РФ подготовил новый проект поправок к правилам дорожного движения (ПДД), согласно которому ведомство предлагает, в частности, изменить правила контроля тонировки в автомобилях. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на документ.
Вообще эти поправки готовились с 2020 года, несколько раз дорабатывались и дважды проходили общественное обсуждение.
Перекресток: все ли так просто
Перекрестки делятся на две категории: регулируемые и нерегулируемые. Существует разделение и по форме: Т- Y- Х-образные и прочие. Также перекрестки бывают простые и сложные с пересечением нескольких дорог, например, кольцевые.
На на обсуждаемом дорожном элементе в разы возрастает вероятность ДТП: нужно учитывать это при желании совершить обгон. Выезд на встречку на перекрестке — потенциально опасный маневр. На всех перекрестках, кроме кольцевых, деление движения на полосы условное. Поэтому важно точно знать правила безопасного обгона на перекрестках.
Обгон на опасном участке: как выполнить
Чтобы понять суть всех правил обгон ТС на перекрестке, необходимо для начала понять отличие обгона от похожего маневра — опережения.
ПДД регламентирует определение опережения как движение транспортного средства с такой скоростью, которая позволит обогнать другие автомобили в попутном направлении. При этом нет разницы, требовалось ли для совершения маневра перестраиваться в другую полосу или опережение было совершено с использованием только соседнего ряда, по которому автомобиль двигался изначально. Обгон же связан именно с выездом на встречную полосу.
Обгон требует знания множества правил и нюансов, особенно на перекрестке. Прежде всего необходимо разобраться, на каких пересечениях маневр разрешен, а на каких совершать опережение с выездом на встречку категорически запрещено.
Главные аспекты
Любой перекресток является опасным, поскольку там есть и пешеходы, и автомобилисты, а последние еще и выполняют разные маневры.
И при создании аварийной ситуации или совершении ДТП пострадавших и даже жертв может быть достаточно много. Именно поэтому следует разобраться, можно ли предпринимать обгон на перекрестках.
В некоторых случаях такое поведение водителя действительно допустимо, но только если он движется в определенном направлении и в допустимой ситуации.
Значимую роль в том, можно ли обгонять другие автомобили на перекрестке, играет его тип, а также то, по какой дороге водитель едет.
Кроме того, каждый автомобилист должен понимать, в чем заключается различие между обгоном и опережением, поскольку четкое понимание этого может сохранить ему не только права, но и жизнь.
Следует понимать, что существуют не только перекрестки, но и препятствия на них, в зоне которых совершать обгон попросту запрещено, к примеру, это пешеходные переходы.
Основные понятия
Чтобы разобраться в процедуре обгона на перекрестке и его правомерности, для начала следует ознакомиться с базовыми понятиями.
Они помогут не только понимать, в каких случаях обгонять запрещено, но и возражать полицейскому, который может остановить без имеющихся на то оснований.
Термин | Значение |
Перекресток | Место пересечения разных дорог, выполненное на одном уровне. Также, кроме пересечения, дороги могут разветвляться или примыкать друг к другу, при этом ограничен перекресток воображаемыми линиями. Перекрестки бывают регулируемыми и нерегулируемыми, а также имеющими круговое движение или примыкающую дорогу |
Обгон | Процесс опережения транспортного средства, при котором автомобиль делает это с выездом на полосу встречного движения. Предпринимается в несколько этапов и только тогда, когда на встречке нет препятствий |
Опережение | Обгон другого автомобиля без выезда на встречную полосу, который проводится в рамках попутного движения с большей, чем у другого автомобиля скоростью. Такой маневр более безопасен, чем стандартный обгон, поскольку не несет опасности лобового столкновения |
Какие виды бывают
Для того, чтобы понимать, где обгон запрещен, а в каких случаях является нормальным явлением, следует разобрать виды перекрестков.
В целом присутствует разделение на два типа — регулируемые, которые обслуживаются при помощи регулировщика или светофора, а также нерегулируемые, проезд по которым осуществляется по общим правилам.
По форме и соединению дорог можно выделить:
- четырехсторонние (встречаются на пересечении двух дорог);
- Т-образные;
- Х-образные;
- в виде буквы У;
- многосторонние перекрестки (чаще всего круговые).
В большинстве типов перекрестков, кроме кольцевых, разграничения на полосы нет, как не присутствует и разметки.
Поэтому водители самостоятельно выбирают траекторию движения, чтобы попасть в ту полосу, из которой они выехали.
Действующая нормативная база
Перекрестки, как и прочие зоны, в которых осуществляется дорожное движение, подчиняются Правилам дорожного движения.
Конкретная информация по поводу проезда перекрестков находится в главе 13, которая состоит из общих правил движения, а также разделяется по регулируемым и нерегулируемым типам.
В частности, сказано о том, что водитель при повороте должен уступать дорогу транспортным средствам, которые пересекают проезжую часть дороги.
Также в ПДД запрещается выезжать на территорию перекрестка, если водитель не уверен в завершении маневра до наступления красного сигнала, то есть, впереди образовалась пробка.
К слову, правила обгонов находятся в разделе 11 ПДД, этому посвящено несколько статей. Поэтому при подготовке к езде в городе, следует изучить именно его, чтобы перекрестки, которые часто вводят в ступор водителей, не стали проблемой для них.
Если водитель все же нарушит правила проезда перекрестков, то для него наступит ответственность по Кодексу об административных правонарушениях.
В его статье 12.13 говорится о том, что будет, если он выедет на перекресток, где образовался затор, а также если не уступил дорогу другим автомобилям.
Обгон же оговорен в статье 12.15, где устанавливается несколько видов наказания, которые используются инспекторами ГИБДД.
На каких пересечениях законно совершать обгон
В ПДД содержится информация о том, что обгон на перекрестке возможен только при определенном варианте развития событий. Однако в Правилах не указывается, что реализовать опережение с выездом на встречку на пересечении можно на нескольких типах перекрестков.
Главная дорога и нет светофора
Автолюбитель вправе совершить маневр опережения с перестроением на встречку только при наличии всех условий, указанных в пункте 11.4 ПДД:
- Отсутствие светофора и регулировщика.
- Наличие главной дороги и примыкающей.
- Желающий совершить маневр водитель движется по главной дороге.
Однако даже при выполнении указанных требований нельзя забывать и о других, которые прописаны в Правилах. Так, обгон категорически запрещен, если:
- присутствует разметка 1.1 — сплошная;
- главная дорога содержит более четырех полос движения — регламент пункта 9.2 ПДД;
- перед или после пересечения ПЧ присутствует непрерывная разметка или пешеходный переход — регламент пункта 11.4 ПДД.
То есть, даже при соблюдении ключевых условий, наличие, например, сплошной препятствует законному совершению маневра.
Если главная не прямая
Предположим, что все указанные требования соблюдены, но помеченная знаком приоритета дорога сворачивает. Как поступить в этом случае? Казалось бы, совершить маневр можно, но он будет характеризован как потенциально опасный.
Однако существует официальный запрет на обгон в таком случае. Пункт 8.6 Правил содержит четкие разъяснения:
- при выезде с пересечения проезжих частей запрещено находиться в полосе встречного ряда;
- при повороте направо необходимо расположить ТС максимально близко к краю ПЧ.
Исходя из этих требований, обгон запрещен, если направление главной дороги меняется.
Противоречия знака и дорожной разметки
Дорожные знаки и дорожная разметка обеспечивают функционирование движения в целом и не должны друг другу противоречить. Но иногда в силу каких-то обстоятельств между знаком и разметкой возникает противоречие и непонятно, как поступать в данном случае. Чтобы хорошо ориентироваться в подобных ситуациях, водитель должен знать, что знаки и разметка бывают:
- временные. Устанавливаются на определённый промежуток времени и, как правило, связаны с ремонтными работами, осуществляющимися на определённом участке дороги;
- постоянные. Действуют постоянно на определённом участке дороги и могут быть временно заменены на временные знаки.
Наиболее явным отличием этих знаков и разметки является цвет. Временный знак – жёлтый, а временная разметка – оранжевая. Также эти знаки и разметки используются только на протяжении определённого времени, после чего убираются.
Временная разметка и временные знаки устанавливаются, как правило, на ремонтируемых участках дороги, так как движение по постоянным знакам и разметкам невозможно и поэтому требуется дополнительное регулирование.
Что касается приоритета знаков и разметки, то главнее временный знак и временная разметка, так как временные знаки и разметка устанавливаются чаще всего при ремонте дороги и отражают реальную ситуацию на определённом участке дороге и тем самым имеют приоритет над постоянными. Поэтому, если водитель видит и понимает, что перед ним временный знак, то ему следует выполнять требования только этого знака, если всё остальное противоречит ему, а в ином случае может быть выписан административный штраф.
Более подробную информацию о приоритете знака или дорожной разметки, читайте на нашем сайте
На каких перекрёстках обгонять нельзя
Теперь нужно разобраться, на каких пересечениях обгон будет явным нарушением.
На регулируемом
Пункт 11.4 Правил содержит информацию о том, что обгон на перекрестке со светофором или регулировщиком строго запрещен. Распространено нарушение, когда автомобилист подъезжает к хорошо знакомому нерегулируемому перекрестку и хочет обогнать другое ТС, не замечая появившегося регулировщика. Перед началом маневра необходимо убедится в отсутствии регулирования перекрестка.
Нет регулирования и равнозначности при движении по примыкающей
Зеркальное правило: если на главной обгонять можно, то на второстепенной аналогичный маневр запрещен — пункт 11.4 ПДД.
На двухполосной дороге
Обратимся к пункту 9.2 Правил дорожного движения: обгон запрещен на дороге, располагающей четырьмя и более полосами (вне зависимости от их направления). Наличие перекрестка в этом правиле выступает в качестве возможной дорожной обстановки.
Однако обгон разрешен, если дорога имеет 6 рядов по 3 полосы в каждом направлении. Следовательно, для безопасного маневра необходимо выполнение следующих требований:
- разметка разделяет направления по три ряда;
- на дороге нет непрерывной разметки;
- на перекрестке нет регулирования и желающий совершить обгон водитель едет по главной дороге.
Только при совокупном выполнении всех условий обгон будет квалифицирован как разрешенный маневр.
На пешеходном пересечении
Многие водители называют этим термином пересечение ПЧ, «окруженное» пешеходными переходами. Это не совсем верно: переходы не могут образовать перекресток, так как он предполагает именно примыкание друг к другу проезжих частей. Однако все зависимости от того, как ситуацию называют, обгон будет запрещен согласно пункту 11.4 ПДД — обгон запрещен в местах, предназначенных для перехода пешеходов.
Правила движения по полосам
Движение по полосам регулируется не везде одинаково. Так в городе и за его пределами правила движения разные, и поэтому водитель должен быть максимально внимателен. Также количество знаков, регулирующих данные правила, значительно больше в городе, чем за его пределами, что обусловлено плотным движением. Все они разрешают разные манёвры, которые должен учитывать водитель. Ширина дороги также имеет значение, так как именно от этого зависит и скоростной режим, и количество полос движения.
Внутри населённого пункта
Движение в пределах города часто пугает новичков не только количеством машин, но и большим количеством правил, которые в первую очередь относятся к правильному движению по полосам.
При движении в городе водитель должен держать у себя голове количество полос движения в одну сторону. Именно исходя из их количества автомобилист должен знать, как ему ехать.
Если в городе имеется только 2 полосы для движения в одну сторону, то водитель вправе пользоваться любой, однако стоит заметить, что при повороте на перекрёстках он должен занимать соответственно левую или правую полосу в зависимости от того, куда водитель поворачивает, то есть, к примеру, если водитель поворачивает налево, то и должен он занять левую полосу перед поворотом, а на право – правую полосу.
3 полосы для одного направления в городе уже выглядят более страшно, чем 2, но и здесь бояться нечего. Всё предельно просто. Использовать правую и центральную полосу можно, когда угодно, а вот крайняя левая может использоваться лишь в том случае, когда у водителя нет возможности поменять полосу из-за плотного дорожного движения.
На перекрёстках автолюбитель также может встретиться с действием знаков “Движения по полосам”. Они обозначают, куда водитель может повернуть, находясь на той или иной полосе и, тем самым, запрещают поворот в иные стороны.
За городом
При езде за городом всё очень похоже и мало чем отличается. При трёхполосном движении также следует держаться правой полосы, использование остальных полос не запрещено, но рекомендуются пользоваться ими при высокой плотности машин или для перестроения, то есть ими рекомендуется пользоваться только в том случае, когда водителю нужно обогнать автомобиль или же плотность настолько высока, что автолюбитель не может продолжать движение по своей полосе.
Если пересечение в виде буквы «Т»?
Разницы в правилах обгона на стандартном перекрестке с пересечением четырех дорог и в форме буквы «Т». Стоит напомнить только, что разница в действующих на таких пересечениях присутствует в особенностях парковки.
В случае с обгоном все условия аналогичны:
- водитель должен двигаться по главной дороге;
- перекресток в виде буквы «Т» не регулируется и является неравнозначным;
- отсутствие сплошных линий и пешеходных зон;
- главная дорога не поворачивает и автомобилист после маневра не окажется на встречке.
Экзаменационный билет ПДД № 36 с ответами и пояснениями.
<= Предыдущий билет * Следующий билет =>
Вопрос 1.
Какая дорога является главной на перекрестке?
1. Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.
2. Дорога с тремя или более полосами движения по отношению к дороге с двумя полосами.
3. Дорога с асфальтобетонным покрытием по отношению к дороге, покрытой брусчаткой.
Комментарий: На перекрестке главной дорогой является дорога с твердым покрытием по отношению к пересекаемой (примыкающей) грунтовой (п. 1.2 , термин «Главная дорога»). Тип твердого покрытия и количество полос не являются классифицирующим признаком главенства дороги.
Вопрос 2.
Разрешено ли Вам въехать на мост одновременно с мотоциклистом, если Вы не затрудните ему движение?
1. Да.
2. Нет.
Комментарий: Знак 2.6 «Преимущество встречного движения» запрещает въезд на узкий участок дороги, если это затруднит встречное движение. В данном случае, с учетом ширины моста, мотоцикла и вашего автомобиля, вы можете въехать на мост одновременно с мотоциклистом.
Вопрос 3.
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение на перекрестке?
1. Только В.
2. А или В.
3. Во всех, кроме Г.
Комментарий: Из четырех предложенных направлений вы можете двигаться только в двух — А и В. Поворот направо на перекрестке (направление Г) запрещен знаком 3.18.1 «Поворот направо запрещен». При движении в направлении Б вы оказались бы левее разделительной полосы, т.е. на проезжей части, предназначенной для встречного движения, и тем самым нарушили бы принцип правостороннего движения (п. 1.4 ).
Вопрос 4.
Какие таблички распространяют действие установленных с ними знаков на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т?
1. Только Б.
2. Только В.
3. Б и В.
4. Все.
Комментарий: Табличка Б (8.4.3 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака не только на легковые автомобили, но и на легкие грузовики (грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т), а табличка В (8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку») информирует о том, что вообще все ТС должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара. Таким образом, обе таблички с силуэтом легкового автомобиля распространяют действие знака, с которым они установлены, на легкие грузовики. Табличка А с силуэтом грузовика (8.4.1 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Правильный ответ — Б и В.
Вопрос 5.
Разметкой в виде буквы «А» обозначают:
1. Специальную полосу для маршрутных транспортных средств.
2. Специальную полосу для маршрутных транспортных средств и такси.
3. Место остановки маршрутных транспортных средств.
Комментарий: Разметкой 1.23 (в виде буквы «А») обозначают специальную полосу для маршрутных ТС, т.е. автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок.
Вопрос 6.
Как в данной ситуации должен поступить водитель легкового автомобиля при приближении автомобиля оперативной службы?
1. Перестроиться на правую полосу и продолжить движение.
2. Остановиться справа у тротуара.
Комментарий: Водитель легкового автомобиля должен обеспечить беспрепятственный проезд автомобилю ДПС, имеющему приоритет в движении, так как у него включены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (п. 3.2 ). Для этого достаточно перестроиться на правую полосу проезжей части.
Вопрос 7.
Согнутая в локте рука водителя автомобиля является сигналом, информирующим Вас:
1. О его намерении повернуть направо.
2. О его намерении продолжить движение прямо.
3. О его намерении остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклисту.
Комментарий: Перед перекрестком водитель легкового автомобиля вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку. Такой сигнал соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо (п. 8.1 ).
Вопрос 8.
Кто имеет преимущество в движении?
1. Водитель легкового автомобиля.
2. Водитель грузового автомобиля.
Комментарий: Водитель грузового автомобиля имеет преимущество перед водителем легкового автомобиля, выезжающего с прилегающей территории (в данном случае — с АЗС) (пп. 1.2 и 8.3 ).
Вопрос 9.
По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?
1. Только по А.
2. Только по Б.
3. Ни по одной из предложенных.
Комментарий: Знак 4.1.1 «Движение прямо» действует только на ближайшее пересечение проезжих частей, перед которыми он установлен (до разделительной полосы). Разворот на втором пересечении, т.е. по траектории А, разрешен.
Вопрос 10.
В каких случаях на дорогах, проезжая часть которых разделена линиями разметки, Вы обязаны двигаться строго по полосам?
1. Только при интенсивном движении.
2. Только если полосы движения обозначены сплошными линиями разметки.
3. Во всех случаях.
Комментарий: Во всех случаях, когда проезжая часть разделена на полосы движения линиями разметки, вы должны двигаться строго по этим полосам независимо от интенсивности движения и вида нанесенной разметки (п. 9.7 ).
Вопрос 11.
Водитель обгоняемого транспортного средства обязан:
1. Снизить скорость движения.
2. Двигаться с прежней или большей скоростью.
3. Двигаться с прежней или меньшей скоростью.
Комментарий: Водитель обгоняемого ТС не обязан снижать скорость движения. Ему запрещается препятствовать обгону повышением скорости (п. 11.3 ).
Вопрос 12.
Разрешена ли Вам остановка для высадки пассажиров в указанном месте?
1. Разрешена.
2. Разрешена, если не будет создано помех для движения маршрутных транспортных средств.
3. Запрещена.
Комментарий: Поскольку в населенных пунктах остановка на левой стороне дороги с одной полосой движения в каждом направлении разрешена (п. 12.1 ), Вы можете остановиться в указанном месте, но только для посадки или высадки пассажиров и при условии, что это не создаст помех движению маршрутных ТС (п. 12.4 ).
Вопрос 13.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. Остановитесь перед стоп-линией и, пропустив пешеходов, повернете направо.
2. Выехав на перекресток, остановитесь перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов.
3. Продолжите движение без остановки на перекрестке.
Комментарий: Вы можете выехать на перекресток по разрешающему сигналу светофора. Однако, поворачивая направо, Вы должны остановиться перед пешеходным переходом и уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете (п. 13.1 ).
Вопрос 14.
Должны ли Вы при движении прямо уступить дорогу трамваю?
1. Да.
2. Нет.
Комментарий: На перекрестке равнозначных дорог вы должны уступить дорогу трамваю независимо от направления его дальнейшего движения (п. 13.11 ).
Вопрос 15.
Намереваясь повернуть налево, Вы должны:
1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.
2. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3. Проехать перекресток первым.
Комментарий: При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться знаками приоритета (п. 13.3 ). Грузовой автомобиль, так же, как и Вы, находится на главной дороге (знак 2.1 «Главная дорога»), и поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить ему дорогу (п. 13.12 ). По отношению к легковому автомобилю Вы пользуетесь преимуществом, так как он подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге (п. 13.9 ).
Вопрос 16.
Должны ли Вы уступить дорогу грузовому автомобилю?
1. Да.
2. Нет.
Комментарий: Знак 5.22 «Конец жилой зоны» показывает, что вы выезжаете из жилой зоны и должны уступить дорогу другим участникам движения, в том числе и ТС (п. 17.3 ).
Вопрос 17.
В каких случаях Вы обязаны включать в светлое время суток фары ближнего света?
1. Только при движении вне населенного пункта.
2. При движении по любым дорогам.
Комментарий: Во всех случаях при движении в светлое время суток Вы обязаны включить на ТС ближний свет фар или дневные ходовые огни (п. 19.5 ).
Вопрос 18.
Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными?
1. Разрешается.
2. Разрешается только на разные оси.
3. Запрещается.
Комментарий: Устанавливать на ТС ошипованные шины совместно с неошипованными не разрешается (Перечень, п. 5.5 ).
Вопрос 19.
Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
2. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
Комментарий: Экстренное торможение подразумевает остановку автомобиля на кратчайшем расстоянии от места начала торможения. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, то на скользкой дороге следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не выключая сцепление и передачу, используя торможение двигателем и не допуская блокировки колес (движения «юзом»).
Вопрос 20.
Владелец транспортного средства обязан возместить вред, причиненный этим транспортным средством, если не докажет, что:
1. Вред возник исключительно вследствие непреодолимой силы.
2. Вред возник исключительно вследствие умысла потерпевшего.
3. Вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Комментарий: В соответствии с п. 1 ст. 1079 ГК РФ владелец (лицо, владеющее ТС на праве собственности на данное ТС или на ином законном основании — по доверенности на право управления ТС и др.) ТС (как источника повышенной опасности) привлекается к гражданской ответственности, т.е. обязан возместить вред, причиненный данным ТС, если не докажет, что этот вред возник вследствие непреодолимой силы (чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства — урагана и т.п.) или умысла потерпевшего (предвидения им вредного результата своего противоправного поведения и желания либо сознательного допущения наступления такого результата).
Пройти тестирования билета № 36 онлайн
<= «Закрепить» Предыдущий билет * Не устали тогда Следующий билет =>
Какой штраф?
Обгон на пересечении проезжих частей отличается особым риском. Наказание за такой проступок будет внушительным. Хотя административный кодекс страны не содержит прямых санкций за обгон в неположенных местах. Есть только наказание за выезд на встречку.
Согласно Кодексу об Административных нарушениях, есть два варианта мер пресечения подобных проступков. Зависит наказание от периодичности подобных нарушений:
- Автомобилист совершил подобного рода проступок впервые.
- Автомобилист второй раз в течение года с окончания действия наказания за предыдущий аналогичный инцидент нарушил правила обгона.
Применяемая мера воздействия зафиксирована в части 4 статьи 12.15 административного кодекса. Если водитель попался в первый раз, инспектор вправе привлечь нарушителя к материальному взысканию в размере 5 тысяч или изъятию ВУ на период от 4 месяцев до 6.
При фиксации нарушения камерами, водителю может быть выписан только штраф. Если же нарушение выявит сотрудник Госавтоинспекции, привлечение будет осуществляться по следующей схеме:
- Инспектор на месте составляет протокол, а затем передает его начальству. Рядовой сотрудник не имеет полномочий самостоятельно рассматривать дела.
- Начальство в ГИБДД после разбора или назначает штраф, или направляет дело в судебные органы для лишения водителя прав. Нужно учитывать, что в последнем случае дело рассматривается в присутствии автомобилиста.
- После оценки сопутствующих обстоятельств суд назначает меру наказания.
Повторное нарушение будет предполагать более жесткое наказание.
Как избежать ответственности?
Дорожное движение регулирует множество знаков и разметок и бывает так, что они могут противоречить друг другу, и за всем этим нужно следить водителю, иначе он нарушит ПДД и рискует получить штраф. Чтобы была возможность защитить свои права, нужно помнить следующее:
- знак главнее разметки, если та не временная, то есть, если водитель видит явное противоречие между постоянным знаком и разметкой, то он может смело выполнять требования знака;
- некоторые знаки указывают минимальную или максимальную скорость на определённой полосе. Такая полоса может быть одна, и если водитель перестроится на другую полосу, то ограничения уже действовать не будут;
- дорога с 3 и более полосами движения имеет также предупреждающие знаки, которые должны быть установлены на расстоянии от 50 до 150 метров от основных знаков, а в ином случае, если водитель не успел выполнить требования основного знака, а виной тому неправильная установка предупреждающего знака, то водитель вправе обжаловать штраф.
Также следует затронуть один момент, который связан с применением камер фиксации, о которых будет рассказано ниже. Большинство штрафов выписывается водителям, которые нарушили правила дорожного движения в пределах камеры фиксации, однако не всегда такие штрафы законны, и речь пойдёт об ошибках, которые могут возникнуть при применении камеры фиксации нарушений. О таких случаях, которые можно обжаловать, мы и поговорим:
О принципах работы камер ГИБДД вы можете узнать на нашем сайте.
- отсутствие соответствующего знака, который предупреждает автолюбителей о наличии камеры фиксации, может быть причиной обжалования выписанного штрафа за нарушение, которое зафиксировала камера, а о её наличии на определённом участке дороге не было сообщено. Можно сказать, что она была попросту спрятана, как радар за кустами;
- следующий случай как раз касается хитрости инспекторов, которые прячут свои технические средства за кустами и тем самым становятся сюрпризом для автовладельцев, а это противоречит приказу МВД, в котором говорится, что подобные приборы должны быть видны с дороги;
- плохое качество фото и видео с камеры фиксации, также является основанием для обжалования штрафа. На всех материалах должно быть хорошо видны отличительные признаки того или иного автомобиля, а в ином случае штраф может быть выписан совсем другому автовладельцу;
- при наличии двух полос движения в одном направлении нужно знать, что если один знак ограничения скорости стоит с левой стороны, то он должен стоять и с правой стороны проезжей части, а если водителю был выписан штраф за нарушения скоростного режима, а знака на одной из сторон не было, то он вправе его обжаловать;
- также водитель может попасть в такую ситуацию, когда он нарушил требования дорожной разметки, и это зафиксировала камера, а вот самой разметки на участке дороги нет, то есть дорожная разметка отсутствует там, где должна быть. В данном случае водитель также вправе обжаловать штраф.
Сбором доказательств для обжалования подобных штрафов придётся заниматься самостоятельно. Наличие видеорегистратора на автомобилях очень сильно упрощает процесс обжалования.
А если дважды?
Если собственник ТС ранее привлекался по четвертой части статьи 12.15 административного кодекса и снова был остановлен за неправомерный обгон, наказание будет выписано в соответствии с пятой частью этой же статьи.
За вторичное нарушение, то есть совершенное в течение календарного года с дату полного погашения предыдущей квитанции или завершения периода лишения ВУ, возможны наказания:
- материальная мера воздействия: 5000 в национальной валюте;
- лишение прав на один год.
Важно соблюдать правила дорожного движения для обеспечения как личной, так и общественной безопасности.
Штрафы за обгон
Ответственность за нарушение ПДД устанавливается соответствующими статьями КоАП РФ. К водителю, нарушившему правила проезда перекрестков, применяется статья 12.15. Выезд на встречную полосу в нарушение ПДД наказывается штрафом до 5 тыс. рублей либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное нарушение, если оно фиксируется работниками ГИБДД, влечет наказание в виде лишения прав сроком на 1 год.
Дополнительно к нарушителю могут быть применены и иные статьи кодекса, если во время маневра он нарушил и другие правила.
Не предоставив приоритет другому участнику дорожного движения, нарушитель облегчает свой кошелек на дополнительные 500 рублей (ч.3 ст. 12.1 КоАП РФ).
Обязательно поделитесь с друзьями!