Какие требования к ж/д переездам (железнодорожным)
Содержание:
- 1 Штраф за проезд ЖД путей на красный свет
- 2 Штраф за обгон на железнодорожном переезде
- 3 Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов
- 4 Штраф за стоп-линию у ЖД путей
- 5 Какие правила проезда ЖД переезда
- 6 Остановка и стоянка на путях, перед ними и после них
- 7 В каком законе прописаны
- 8 Могут ли лишить прав и как этого избежать
- 9 Правила проезда железнодорожных путей
- 10 Виды соединений и пересечений жд путей
Железнодорожный переезд является местом с повышенной опасностью. Ежегодно на переездах случается более 250 аварий, половина из которых заканчиваются летальным исходом.
Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности переезды оснащаются различными защитными системами. Какие правила проезда через железнодорожный переезд существуют, читайте далее.
Штраф за проезд ЖД путей на красный свет
Правила проезда ЖД переезда требуют, чтобы водитель останавливался перед соответствующим сигналом светофора. За нарушение назначается штраф.
Наказание за проезд на красный запрещающий сигнал регламентируется статьей 12.10 КоАП РФ. Водитель может получить следующие взыскания:
- штраф в размере 1000 рублей;
- лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Эти меры принимаются не только из-за пересечения переезда на красный свет. Такое же наказание водитель может получить за неповиновение сигналу дежурного, полномочия которого приравниваются к регулировщику. Нельзя начинать движение, если горит красный свет светофора, а шлагбаум только начал закрываться или уже закрыт — указанная статья закона применима и в этих случаях.
Подробно о том, можно ли ездить по трамвайным путям, мы рассказывали в этой статье.
Штраф за обгон на железнодорожном переезде
Обгон на железнодорожном переезде запрещен — об этом четко сказано в пункте 11.4 ПДД. Наказание за это нарушение не предусмотрено в случае, если водитель успел завершить обгон за 100 м до начала переезда.
Штраф за нарушение этого правила регламентирован ст. 12.15 КоАП. Взыскание составляет от 1000 до 1500 рублей. В зависимости от обстоятельств могут лишить прав. Закон распространяется на случаи, когда водитель выехал на полосу встречного движения.
Если при движении через железнодорожные пути пришлось объехать другое транспортное средство, не покидая своей полосы, наказание не предусматривает лишения прав — только штраф. Взыскания не будет, если объезжать пришлось какой-либо предмет или препятствие, но не другое транспортное средство.
Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов
Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.
После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.
Штраф за стоп-линию у ЖД путей
Стоп-линия, или разметка 1.12, обозначает места остановки транспортного средства. Однако водитель обязан останавливаться не всегда, а только в следующих случаях:
- при наличии знака «Движение без остановки запрещено»;
- на красный запрещающий сигнал светофора.
Разметку 1.12 наносят либо за 10 м до первых путей, либо за 5 м до знака или светофора.
Штрафа за наезд на стоп-линию прописан в ст. 12.10, ч. 2 КоАП РФ. Он составляет 1000 рублей. Если водитель проехал дальше, к нему может быть применено лишение прав на срок до полугода.
Если проезд ЖД на красный цвет повторяется, взыскание ужесточается: срок лишения водительских прав возрастает вдвое.
Какие правила проезда ЖД переезда
Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:
- регулируемые;
- нерегулируемые.
Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:
- светофором;
- шлагбаумом;
- противотаранным средством;
- дежурным.
Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.
Однако этот знак не является обязательным и устанавливается только на переездах с недостаточной видимостью приближающегося железнодорожного состава.
В целях безопасности все места пересечения железнодорожных путей с автотрассами оснащаются дополнительными дорожными знаками:
- предупреждающими о приближении автомобиля к переезду. Знаки, с уменьшение количества красных полос по приближении к зоне повышенной опасности, должны быть установлены на расстоянии 300 м, 150 м, 50 м соответственно;
- информационными. На информационных знаках указывается количество путей на переезде;
- обозначающими тип переезда (регулируемый или нерегулируемый).
На любом виде железнодорожного переезда запрещается:
- обгон;
- движение задним ходом;
- остановка и стоянка;
- разворот;
- выезд при образовании затора;
- выезд на запрещающие сигналы светофора, при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.
Если на переезде произошла вынужденная остановка, то водитель обязан:
- немедленно высадить пассажиров, имеющихся в транспортном средстве;
- принять все возможные меры для освобождения железнодорожных путей;
- при необходимости подавать сигналы тревоги;
- по возможности выслать двух человек в разных направлениях для подачи сигналов об остановке локомотива. Если двух человек не найдено, то высылается один человек в сторону с наименьшей видимостью переезда;
- сообщить дежурному или в службу спасения (звонок с мобильного телефона осуществляется по номеру 112).
Сигналом тревоги в данной ситуации является попеременная подача одного длинного и трех коротких гудков звуковой сигнализацией автотранспортного средства.
Если для предупреждения машиниста поезда об опасности высланы люди, то они должны подавать сигналы круговыми движениями руки.
Для увеличения зоны видимости в руках должны находиться:
- красная тряпка или любое иное яркое устройство (в светлое время суток);
- фонарь или факел (в темное время суток).
Кроме этого водителям транспортных средств запрещается:
- осуществлять переезд через ж/д пути в не обустроенном месте;
- провозить через переезд строительную, дорожную и так далее технику, не зафиксированную на транспортном средстве надлежащим образом;
- пересекать пути без разрешения дежурного, если по техническим или иным причинам транспорт не может развить скорость более 8 км/ч.
Регулируемого
Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.
При проезде регулируемого переезда водитель обязан:
- четко руководствоваться сигналами светофоров;
- остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
- не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).
При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:
- у светофора или стоп линии;
- не ближе 5 м от шлагбаума.
Нерегулируемого
Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:
- при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
- перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
- нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.
Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.
Какое предусмотрено наказание за обгон на ЖД переезде, показано в статье: наказание за обгон на ЖД переезде. Про пересечение железнодорожного переезда со шлагбаумом читайте здесь.
По сигналам светофора
На переездах могут быть установлены светофоры двух видов:
- с двумя сигналами, расположенными на одной линии. Запрещающим движение сигналом в данной ситуации будет являться попеременное мигание красных огней, а разрешающим — выключенный светофор;
- с тремя сигналами: двумя красными, расположенными горизонтально и одного белого, расположенного вверху. Запрещающим движение сигналом данного вида светофора является попеременное мигание красных огней, а разрешающим – светящийся белый;
Если светофором запрещено дальнейшее движение, то водитель должен остановиться:
- перед светофором;
- перед стоп линией (при ее наличии на проезжей части).
Со шлагбаумом и без
Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то водитель обязан:
- остановиться не ближе 5 м, если устройство закрывается или уже закрыто;
- не продолжать движение до полного открытия шлагбаума.
Большинство шлагбаумов работают в автоматическом режиме, и закрываются, когда поезд находится приблизительно в 1 км от переезда. Так же встречаются ручные и полуавтоматически шлагбаумы, которые приводятся в действие дежурным.
Водителю строго запрещается самостоятельно открывать ограничивающее движение устройство, даже после прохождения поезда.
Со знаком СТОП
Если переезд оборудован знаком «СТОП», то это означает, что движение автомобильного транспорта без предварительной остановки около знака запрещено.
Знак выставляется на перекрестках с недостаточной видимостью приближения поезда на расстоянии 50 м от рельс.
Остановка и стоянка на путях, перед ними и после них
Остановка на ЖД переезде строго запрещена. В первую очередь это связано с безопасностью участников дорожного движения. Запрет регламентирован пунктом 12.4 ПДД.
Статья 12.10 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает за это нарушение штраф в размере 500 рублей или предупреждение.
Однако стоит учитывать, что отклонением от нормы считается остановка и стоянка не только на самих колеях, но и на расстоянии до 10 м с обеих сторон.
Если остановка была вынужденной, необходимо как можно быстрее высадить пассажиров и попытаться убрать автомобиль. Остановка у самого железнодорожного переезда и стоянка на расстоянии меньшем, чем 50 м, может привести к серьезному взысканию, в том числе к лишению прав.
В каком законе прописаны
Отражены правила проезда жд переездов в ПДД (правилах дорожного движения), установленных Постановлением Правительства №1090.
Непосредственному пересечению железнодорожных путей посвящена статья 15 указанного документа, в которой регламентируются:
- необходимость руководствоваться дорожными знаками, разметкой, сигналами светофора или дежурного и так далее;
- ситуации, при наступлении которых выезд на переезд автомобильной трассы и железнодорожных путей запрещен;
- правила остановки и стоянки вблизи переездов;
- правила поведения водителя и пассажиров при вынужденной остановке автотранспортного средства непосредственно на переезде.
За нарушение установленных правил водитель транспортного средства наказывается в соответствии с Административным Кодексом РФ (глава 12).
В качестве наказания могут применяться такие санкции, как:
- наложение административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от вида и степени тяжести совершенного правонарушения;
- лишение водительских прав на определенный законом срок.
При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства. Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами.
Могут ли лишить прав и как этого избежать
Если Кодекс предусматривает лишение прав, водитель может столкнуться с таким взысканием. Во многих случаях разрешение ситуации зависит напрямую от решения инспектора ГИБДД и дополнительных обстоятельств.
В большинстве ситуаций избежать лишения прав можно: для этого важно правильно себя вести и разговаривать с представителем ГИБДД и внимательно заполнять предложенные документы. Помогут следующие правила:
- вести себя спокойно, но уважительно;
- не сомневаться и не переживать, не менять показаний;
- если инспектор вменяет проезд на красный запрещающий свет, стоит упомянуть, что изменение сигнала светофора на железнодорожном переезде автомобиль застал непосредственно перед путями и остановиться в положенном месте было невозможно, а так как движение задним ходом и остановка на переезде запрещены, пришлось продолжить езду.
Штраф за остановку в большинстве случаев платить придется. Но избежать лишения прав в таком случае можно, если за рулем была беременная женщина или мать с ребенком. Смягчить решение суда позволит сообщение о том, что в момент правонарушения виновник находился в состоянии сильных душевных переживаний. Раскаяние и предотвращение любых отрицательных последствий нарушения также может избавить от лишения прав.
Правила проезда железнодорожных путей
Водитель должен знать не только показатели скорости, с которыми наиболее безопасно двигаться, но и то, где можно разворачиваться, как правильно обогнать другое транспортное средство, а также разбираться в общих правилах стоянки. В отношении железнодорожного переезда все эти моменты четко регламентированы правилами.
Железнодорожный переезд необходимо проезжать на небольшой скорости. Автомобили должны двигаться строго в один ряд. Между транспортными средствами должна быть безопасная дистанция. Следующий автомобиль должен начинать осуществлять выезд на пути только после того, как предыдущий их покинет.
Чего категорически нельзя делать на железнодорожных путях автолюбителю
Пункт 15.1 ПДД предупреждает, что пересекать пути можно только на специально оборудованных переездах. Они могут быть со шлагбаумами или без них.
В соответствии с пунктом 15.3 запрещены следующие маневры:
- проезд под закрывающийся шлагбаум;
- объезд закрытого шлагбаума;
- проезд на красный сигнал светофора;
- проезд на запрещающие знаки дежурного по переезду;
- выезд на переезд в случае образования за ним пробки;
- проезд в случае приближения поезда.
Нельзя начинать проезд сразу после того, как поезд проехал зону ЖД переезда, особенно на многопутных участках. Это опасно, так как навстречу может двигаться другой состав, с которым может произойти столкновение.
Любые ДТП на переездах очень опасны, так как всегда влекут за собой человеческие жертвы.
Разворот перед ЖД переездом так же, как и разворот на рельсах, строго запрещен. Такой маневр нельзя выполнять в зоне расположения шлагбаумов, а если их нет, следует ориентироваться на знаки 1.3.1 и 1.3.2 — однопутная и многопутная железная дорога.
На расстоянии 50 м в обе стороны от пересечения путей с дорогой запрещена парковка. Это требование также связано с безопасностью: в случае непредвиденного происшествия эта зона необходима для расположения спецтранспорта.
Независимо от того, есть шлагбаум на железнодорожном переезде или его нет, нельзя выезжать для объезда препятствия или стоячего транспортного средства на полосу встречного движения.
Сигналом регулировщика, запрещающим пересечение переезда, является положение дежурного лицом или спиной к водителю и подъем правой руки вверх.
Пересечение регулируемого переезда со шлагбаумом и без него
Остановка перед железнодорожным переездом необходима, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда. При приближении к участку со светофором в первую очередь необходимо следовать его сигналам. Даже если шлагбаум еще открыт, на красный свет ехать нельзя — это грубое нарушение.
Запрещено начинать проезд под закрывающийся шлагбаум. Нельзя самостоятельно открывать его или пытаться объехать.
Пересечение нерегулируемого ЖД переезда
В этом случае водителю необходимо быть особенно внимательным. Прежде чем начать переезжать железнодорожные пути, важно осмотреться и убедиться, что ни с какой стороны нет поезда или дрезины.
Проезд через железнодорожный переезд нельзя осуществлять на красный цвет. Помимо сигналов светофора, важно учитывать разметку, дорожные знаки и сигналы дежурного на ЖД. В противном случае можно получить не только денежное взыскание, но и лишение водительского удостоверения.
Виды соединений и пересечений жд путей
Различные соединения и пересечения рельсовых путей существуют для поворота, взаимного пересечения (в одном уровне), а также перемещения железнодорожных экипажей с одного пути на другой.
а) соединения двух путей в один; б) съезд; в) стрелочная улица; г) петля; д) треугольник.
Они осуществляются при помощи сложных и многодетальных конструкций верхнего строения пути, которые можно подразделить на четыре основные группы:
Стрелочные переводы – самый распространённый вид конструкции, служащий для разветвления и соединения отдельных железнодорожных путей и позволяющий подвижному составу переходить с одного пути на другой.
Существуют одиночные, двойные, перекрёстные и совмещённые стрелочные переводы. Одиночные по геометрическим формам в плане подразделяют на:
а. обыкновенные, посредством которых от прямого пути осуществляется ответвление вправо и влево под углом α;
б. разносторонние симметричные, в них путь разветвляется на два направления сразу вправо и влево под углом α/2;
в. разносторонние несимметричные, в которых путь разветвляется на два направления сразу вправо и влево под углами ϒ и (α — Ύ);
г. односторонней кривизны, в данном случае оба направления криволинейные и односторонние.
Необходимо сказать, что обыкновенные стрелочные переводы бывают левые, правые и, как уже отмечали, симметричные. Чтобы определить сторонность СП надо: встать у острия остряка и смотреть в сторону крестовины, если отклонение (боковое направление) идёт направо, то это правый СП, если налево, то — левый. Если у стрелочного перевода нет прямого направления и оба направления, как налево, так и направо, идут симметрично на отклонение, то это — симметричный стрелочный перевод.