Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД?
Содержание:
- 1 Разные покрышки на осях
- 2 С какой ответственностью столкнется нарушитель?
- 3 Разная резина спереди и сзади
- 4 Чем кроме штрафа грозит установка разных шин
- 5 Штрафы за разные покрышки
- 6 Возможные неприятности
- 7 Выводы по вопросу разной резины на осях
- 8 В частности, эксплуатировать ТС запрещено, если:
- 9 Основные тезисы по установке разной резины на осях
Разные покрышки на осях
Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть выписан штраф. Размеры штрафа приведены в данной статье далее…
Занос автомобиля из-за разной резины на осях
Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.
Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.
Для поддержания контроля над автомобилем по прямой и в поворотах наиболее важны колеса задней подвески. По этой причине шины с лучшим (и, следовательно, более высоким) протектором должны устанавливаться на заднюю ось. Этот принцип следует использовать как летом, так и зимой.
С какой ответственностью столкнется нарушитель?
Кодекс об административных правонарушениях регламентирует, что за отклонение от технорм 2020 году автомобилисты будут привлечены к материальному взысканию в размере 500 рублей. Данная мера зафиксирована в первой части статьи 12.5 КоАП РФ.
Однако иногда сотрудник ДПС может проявить снисходительность и потребовать устранить причину нарушения. На это собственнику транспортного средства дается 10 дней. В качестве подтверждения устранения водитель обязан предоставить Госавтоинспекции автотранспорт для осмотра. В этой ситуации автовладелец обязан показать средство транспорта с идентичными покрышками.
В случае, когда требование сотрудника нарушено, будет аннулирована регистрация ТС. В результате транспорт нарушителя окажется объявленным в розыск. После этого любая остановка сотрудником неминуемо приведет к эвакуации ТС на штрафную площадку и изъятию регистрационного свидетельства и номеров.
Однако описанная ситуация в отношении шин с разным рисунком случается не так часто. Обычно требование об устранении причины нарушения допускается при тонировке авто или совершении неправомерного тюнинга. Возможно также получение запроса об устранении, если владелец, к примеру, изменил свое транспортное средство автомобиль-бигфут.
Надо иметь представление: обязанность водителя устанавливать определенный вид покрышек зафиксирована в пункте 5.5 ПДД.
Разная резина спереди и сзади
Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с разными покрышками на задних и передних колёсах.
Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Законодательством России не запрещается устанавлирать разную резину на переднюю и разную резину на занюю ось транспортного средства! При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разного протектора резины! Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.
Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.
Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.
Расхождения в параметрах шин, наружном диаметре или высоте протектора могут повлиять на поведение автомобиля. При определенных условиях может возникнуть адгезия и ненормальная работа систем ABS и ESP. Особенно на мокром асфальте, когда различия между сцеплением шин становятся намного заметнее. Негативные аспекты вождения на разных типах шин возрастут, когда разница будет связана с сезоном, для которого они были предназначены (летние/зимние).
Чем кроме штрафа грозит установка разных шин
Во время торможения разные покрышки проявляют все особенности своих характеристик. Например, шины, которые оснащены более рельефными рисунком протектора, тормозят намного быстрее. Старые и «лысые» покрышки ведут себя непредсказуемо и оставляют очень длинный тормозной путь.
Нетрудно догадаться, что если с одной стороны ТС стоят шины, которые предназначены для мокрого асфальта, а на другой – для сухого дорожного полотна, то с началом дождя автотранспортное средство начнет носить в разные стороны, после каждого попадания на мокрый участок дороги. Если удастся выехать из этой зоны, то по сухому дорожному полотну авто будет скользить, как по льду. Однако в этом вопросе есть некоторые нюансы.
Полезно! Использование отличающихся шин на разных осях ТС разрешено только в тех ситуациях, когда характеристики колес одинаковые. В этой ситуации риск заносов, которые описывались выше, сводится к минимуму.
Также стоит быть осторожнее при использовании шин с разным уровнем износа. Если на одной из сторон авто установлена «лысая» резина, то при попадании под такое колесо камней, авто будет крутить во все стороны. Подобное чревато неуправляемым заносом, который может закончиться плачевно.
Кроме этого, если инспектор дорожной полиции обратил внимание на то, что резина отличается разной степенью износа, то он также может оштрафовать владельца ТС. Поэтому самый экономный выход из ситуации – когда одно колесо из комплекта повредилось, отремонтировать неисправную покрышку.
Штрафы за разные покрышки
Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов. Размеры штрафов за установку разной резины на осях автомобиля установлены ГИБДД в виде 500 руб. Сотрудник ГАИ обязан предупредить Вас о необходимости замены резины на одинаковый протектор. Временные интервалы не ограничены, в случае, если владелец автотранспортного рсдества предпочтет продожать движение на автомобиле с разной резиной на осях, при следующей остановке водитель будет вновь оштрафован на 500 руб.
Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.
При движении автомобиля, оснащенного различными шинами на осях, это может привести к неисправности АБС в ситуациях экстренного торможения. Система модулирует давление в тормозной системе, чтобы предотвратить блокировку колес, тем самым уменьшая тормозное усилие колеса с большей силой сцепления. Это замедлит автомобиль, но увеличит расстояние до остановки. В экстремальных ситуациях, когда различия в сцеплении между осями будут значительными, можно автоматически деактивировать систему помощи при торможении. Однако в случае экстренного торможения на автомобиле без ABS колеса с меньшим сцеплением могут быть заблокированы. В этой ситуации вы можете потерять контроль над машиной.
Возможные неприятности
В 2020 году есть и другие случаи, когда неправильный подбор шин может привести к штрафу. Не только за другую покрышку на одной оси могут заставить заплатить определённую денежную сумму. Например, человека может остановить сотрудник ГИБДД, если выяснится, что водитель не сменил вовремя зимнюю резину на летнюю.
Важно! Если колёса не соответствуют сезону, то тогда придётся уплатить 500 рублей. Причём инспектор может измерить высоту протектора, и при обнаружении отклонений от нормы опять же возможен штраф.
Интересен тот факт, что в ПДД на данный момент нет классификации покрышек. Но есть международные стандарты, к примеру, технический регламент Таможенного союза. Их имеют право применить в Российской Федерации.
Выводы по вопросу разной резины на осях
Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?
Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.
Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.
В частности, эксплуатировать ТС запрещено, если:
- на одной оси транспортного средства используются покрышки разных моделей, размеров или конструкций (радиальные, диагональные, камерные, бескамерные);
- на одну ось ТС установлена резина с разным протектором;
- на одной оси поставлены морозостойкие и неморозостойкие шины;
- на одной оси поставлены новые и восстановленные шины, новые и с углубленным рисунком протектора покрышки.
Кроме того, по правилам не допускается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены покрышки с шипами и без них. При этом правилами не запрещается устанавливать разные покрышки отдельно на передней и на задней оси (это правило не распространяется на ошипованные и неошипованные шины – все покрышки, установленные на ТС, должны быть либо с шипами, либо без них).
Основные тезисы по установке разной резины на осях
- разный протектор шин ухудшает управление автомобиля и его эксплуатационные параметры;
- зимой необходимо использовать только зимнюю резину. Летом эксплуатировать транспортное средство рекомендуется только с летней резиной;
- категорически запрещено эксплуатировать автомобиль с разной резиной на осях автомобиля;
- категорически запрещена разная резина слева и справа транспортного средства;
На какую ось лучше надеть разные шины?
Иногда бывает так, что в наборе из четырех шин одного и того же производителя одна из пар оказывается более эксплуатируемой, чем другая. Протектор с ходом протирает и теряет даже 10% высоты на каждые 10-15 тысяч километров. В зависимости от типа используемого привода и стиля вождения водителя, могут быть большие или меньшие различия в глубинах протектора на осях. Если у нас шины с небольшой разницей, то есть 1 мм по высоте протектора, то изменения в движении не будут ощущаться. В этом случае система ESP удастся исправить трек. С другой стороны, большие различия в глубине протектора на осях являются предпосылкой для вращения шины.
Разная резина на осях автомобиля
Конечно, установка худших шин на переднюю ось также имеет некоторые недостатки, поскольку увеличивает риск недостаточной поворачиваемости . Это может произойти, когда передняя ось теряет сцепление при входе в поворот, и, несмотря на скрученные колеса, автомобиль все еще едет прямо. Однако им легче управлять, потому что передняя ось — это рулевая ось, поэтому на руле можно прочитать много сигналов от колес. Поэтому у нас есть время принять меры, чтобы избежать скольжения достаточно рано. Обычно этого достаточно, чтобы уменьшить угол поворота передних колес, поэтому выпрямите рулевое колесо, хотя на практике это не легко и требует многочасовых упражнений.
Обязательно поделитесь с друзьями!