Правила выезда на главную дорогу со второстепенной
Содержание:
- 1 Главная дорога не меняет направления (идет прямо)
- 2 Не уступили дорогу спецтранспорту
- 3 Главная дорога поворачивает направо
- 4 Разворот на главной дороге: кого пропускать
- 5 Главная дорога поворачивает налево
- 6 Можно ли избежать ДТП
- 7 Особенности проезда перекрестка по главной дороге
- 8 Штрафы за нарушения ПДД
- 9 Классификация «голубых»: наблюдения фиолетового
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье из серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге.
Именно на неравнозначных перекрестках происходит большое количество столкновений, поэтому рассматриваемые в этой статье правила необходимо знать каждому водителю.
В предшествующей статье серии были рассмотрены ПДД на регулируемом перекрестке. Сегодня же речь идет о другом типе перекрестков — о нерегулируемых неравнозначных. Причем будут рассмотрены только те случаи, в которых автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. Перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге, рассмотрены в следующей статье серии.
Итак, Ваш автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. На первый взгляд кажется, что главная дорога развязывает водителю руки и ему не придется пропускать другие автомобили на перекрестке. На самом деле это не так.
Далее мы рассмотрим три возможных направления главной дороги на перекрестке и правила поведения в каждой из ситуаций:
- Главная дорога не меняет направления.
- Главная дорога поворачивает направо.
- Главная дорога поворачивает налево.
- Особенности проезда перекрестка по главной дороге.
Главная дорога не меняет направления (идет прямо)
При этом перед перекрестком может быть установлен один из следующих знаков:
Обратите внимание, если под знаком 2.1 «Главная дорога» установлена табличка, показывающая направление главной дороги, то это другая ситуация и она будет рассмотрена ниже.
Поворот направо
С поворотом направо всё оказывается очень просто. Белый автомобиль не должен уступать дорогу другим транспортным средствам и может спокойно повернуть.
Движения прямо
В этой ситуации всё также оказывается предельно просто. Белый автомобиль имеет приоритет при проезде перекрестка.
Поворот налево или разворот
В данном случае дело обстоит сложнее. Следует уступить дорогу автомобилям, которые едут со встречного направления прямо или направо (синему). Правила дорожного движения, пункт 13.12:
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Не уступили дорогу спецтранспорту
Если транспортное средство движется с включенными проблесковыми маячками и специальными надписями, ему необходимо уступить дорогу. Включенная сирена, маячки и т.д. — вот что означает требование уступить дорогу. Чаще всего (если это не авто полиции или ГИБДД) специальному автотранспорту (скорым, пожарным машинам) приходиться дополнительно сигналить и пробивать себе дорогу.
Этого не должно происходить, но оштрафовать всех участников движения в это время невозможно справедливо. Поэтому скорые, пожарные и иные аварийные машины приезжают на место с опозданием по вине водителей, которые не считаются с правилами.
А водитель, который явно не уступил дорогу спецтранспорту, оплачивает только 500 р. штрафа. Или может быть лишен от 1 до 3 месяцев права на вождение.
Главная дорога поворачивает направо
При этом перед перекрестком должны быть установлены одновременно 2 знака:
Ситуация регламентируется пунктами 13.10 и 13.11 ПДД:
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Теперь перейдем к применению этого правила на практике.
Поворот направо
В этом случае можно спокойно выполнить поворот. Уступать дорогу никому не придется, т.к. справа от белого автомобиля не могут оказаться другие транспортные средства.
Движение прямо
При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге (оранжевую машину). При этом не имеет значения, какой маневр планирует выполнить оранжевый (поворот, разворот или движение прямо). При въезде на перекресток он в любом случае имеет преимущество.
Обратите внимание на ситуацию, когда оранжевый автомобиль выполняет разворот. При въезде на перекресток оранжевая машина находится справа от Вас, т.е. имеет преимущество. Однако в процессе разворота автомобиль может оказаться слева от Вас, и в этом случае преимущество получите Вы.
Поворот налево или разворот
Также, как и в предшествующем случае, необходимо пропустить все транспортные средства, которые приближаются по главной дороге справа (оранжевую машину).
Разворот на главной дороге: кого пропускать
Если нужно выполнить разворот на главной дороге, судить о том, кого пропускать, нужно по обстоятельствам:
- При совершении маневра вне перекрестка уступают всем, кто следует по приоритетной дороге по пути или навстречу. Ведь они находятся в равных условиях с разворачивающимся транспортом.
- При выполнении действия на перекрестке, где приоритетный путь не меняет направления, нужно пропустить всех следующих по нему. А те, кто въезжает на участок с второстепенного, обязаны уступить разворачивающемуся авто.
- При осуществлении действия на перекрестке, где приоритетная поворачивает налево, нужно пропустить тех, кто едет по ней и приближается справа. Здесь участок считается пересечением равнозначных дорог.
- При выполнении разворота на перекрестке, где приоритетное направление уходит вправо, тоже действует условие правой руки. Но уступают лишь тем машинам, которые приближаются с этой стороны и одновременно едут по равнозначной.
И все же собирающимся развернуться следует делать это, не забывая о п.8.1 ПДД. То есть сначала следует убедиться, что оппонент понимает намерения и сигналы, успеет затормозить, чтобы уступить проезд, как того требуют правила. Не стоит начинать маневр, если он создаст на участке опасную ситуацию.
Главная дорога поворачивает налево
При этом перед перекресток должна быть установлена следующая комбинация знаков:
Ситуация регламентируется тем же самым пунктом 13.11 ПДД:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Поворот направо
При повороте направо белая машина имеет преимущество, т.е. никого пропускать не нужно.
Обратите внимание, при приближении к перекрестку по главной дороге и последующем повороте направо Вы всегда имеете преимущество.
Движение прямо
Белый автомобиль имеет преимущество и никого пропускать не обязан.
Поворот налево
При выполнении данного маневра также никого пропускать не нужно
Разворот
Это единственный маневр, при выполнении которого в данной ситуации справа от Вашего автомобиля может оказаться транспортное средство, имеющее приоритет. При выполнении разворота нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас. Речь идет о зеленом автомобиле на картинке.
Отмечу, что при проезде перекрестка по главной дороге не требуется уступать дорогу автомобилям, которые приближаются по второстепенной дороге. Правила дорожного движения, пункт 13.9:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Можно ли избежать ДТП
Предотвратить аварию на перекрестке неравнозначных дорог или на одном из таких направлений реально. Ведь подобные ДТП случаются в типичных ситуациях:
- при повороте с второстепенной на главную;
- при выезде со двора;
- при проезде через перекресток.
Как вести себя автомобилистам, чтобы избежать столкновения:
- Выезжающему с второстепенного направления или с прилегающей к дороге территории стоит помнить, что в случае аварии он находится в заведомо невыгодной для себя ситуации. Поэтому не стоит спешить, скорость ТС должна быть невысокой. Важно также контролировать машины с правой и левой сторон главной дороги. Ведь они могут появиться внезапно отовсюду, заметить оппонента слишком поздно и врезаться в него.
- Автомобилисту с второстепенного направления нужно учитывать также имеющиеся на перекрестке кусты, парковку и другие предметы, которые загораживают обзор водителям с главного пути. Ведь последние едут с большей скоростью и благодаря преимуществу могут не среагировать на опасность. Оценка дорожной обстановки поможет спрогнозировать вероятность ДТП и избежать его.
- Водителям, едущим по главной дороге, тоже лучше двигаться с умеренной скоростью, даже если на этом отрезке нет требующих ее снизить знаков. Так больше шансов заметить выруливающего с другой дороги автомобилиста.
- При интенсивном движении едущему по главному направлению не стоит совершать обгон на перекрестке, несмотря на допустимость маневра. Он часто приводит к аварийным ситуациям. И не всегда потом обвиняют второго автомобилиста.
- Всем водителям следует учитывать, что основная дорога может определяться не только по знаку 2.1, но и по типу покрытия. Если перекрещиваются широкая асфальтированная полоса и грунтовая, преимущество имеют те, кто едет по первой. Она является главной.
О том, как избежать ДТП при выезде на перекресток со второстепенной дороги, смотрите в этом видео:
Особенности проезда перекрестка по главной дороге
При подъезде к неравнозначному перекрестку всегда нужно помнить о том, что водитель автомобиля на второстепенной дороге может не знать правил дорожного движения и попытается проехать перекресток первым.
Естественно, в случае столкновения его виновником окажется именно нарушитель, однако второму водителю от этого легче не будет. Оформление ДТП и ремонт машины отнимают довольно много времени. Поэтому лучше притормозить и пропустить автомобиль на второстепенной дороге, чем оказаться участником ДТП.
Так что при подъезде к перекрестку по главной дороге в первую очередь убедитесь, что Вам действительно уступают.
Удачи на дорогах!
Штрафы за нарушения ПДД
Если водитель, выезжающий с второстепенной дороги, неправильно рассчитал расстояние, неоправданно снизил скорость или совершил другую ошибку, которая привела к дорожно-транспортному происшествию, то он понесет ответственность.
По Кодексу об административных нарушениях с нарушителя взыскивается 500 рублей, в соответствии со статьей 12.14. Но не стоит забывать о компенсации материального ущерба пострадавшему и даже уголовной ответственности, в случае получения другими лицами травм.
Классификация «голубых»: наблюдения фиолетового
Оригинал взят у alienoraa в Классификация «голубых»: наблюдения фиолетовогоПродолжаем разговор.
Почитала я тут сотни страниц опусов от «голубых» тынц, тынц, тынц, тынц, систематизировала их доводы и вывела классификацию. 1. «Куда главная — туда и прямо». Это самый смешной, но и самый легкий случай. Товарищи из данной группы считают, что даже если главная поворачивает на 90 градусов — это вовсе не поворот. Данный перл легко опровергается следующим пояснением к картинке экзаменационных билетов по ПДД:
Вы обязаны информировать других участников движения о своих намерениях во всех случаях. Поэтому, собираясь продолжить движение по главной дороге, Т.Е. ВЫПОЛНИТЬ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ на перекрестке, вы должны включить указатели поворота соответствующего направления (п. 8.1 ). Ну, тут, вроде, все ясно. Поворот главной — это поворот, со всеми вытекающими. 2. «Съезжать с главной» — это маневр Граждане данной группы вывели загадочное понятие ПДД «съезжать с главной». Они уп*** пытаются доказать, что если двигаться ПРЯМО, без малейшего изменения направления движения с главной на второстепенную — это «съезжать». Что значит «съезжать» они толком объяснить не могут, любят ссылаться на «интуицию», По их интуитивным знаниям «съезжать с главной» означает что-то вроде «перестраиваться», «поворачивать», в общем, «всяко маневрировать». На простой вопрос, где в ПДД такое значится они впадают в ступор. ИБО НИГДЕ! В данной группе имеется обособленная подгруппа товарищей, которая убеждена, что если на неравнозначном перекрестке ты с главной едешь на второстепенную — ты теряешь приоритет, относительно того, кто за перекрестком поворачивает на главную же. Данное заблуждение также можно опровергнуть комментариями к экзаменационным билетам. Нигде ничего не сказано о том, зависит ли приоритет от того, кто за перекрестком куда продолжает движение. Во. Тут у нас оба «съезжают с главной». Это что же, может, их вообще надо приравнять к второстипенным и пустить вперед того, что самый наглый? На это в «подсказке» к билету написано: При въезде на перекресток неравнозначных дорог по главной дороге (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги») вы пользуетесь преимуществом перед грузовым и легковым автомобилями, находящимися на второстепенных дорогах (п. 13.9 ). С мотоциклом, который ТАКЖЕ КАК И ВЫ ВЪЕЗЖАЕТ НА ПЕРЕКРЕСТОК ПО ГЛАВНОЙ дороге, вы разъезжаетесь по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, имея в данном случае преимущество (пп. 13.10 и 13.11 ). Значит, уступать дорогу вы никому не должны.Вот еще комментарий к другому билету:
При повороте налево на данном перекрестке неравнозначных дорог (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги») вы должны уступить дорогу только автобусу, находящемуся справа, который, ТАКЖЕ КАК И ВЫ ДВИЖЕТСЯ ПО ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ (пп.13.10 и 13.11 ). Перед легковым автомобилем, находящимся на второстепенной дороге, вы пользуетесь преимуществом (п. 13.9 ).Замечаем, товарищи съезжальщики! В пояснении ни слова о том, что вы уступаете потому, что «съезжаете». Вы уступаете потому, что у двоих на главной действует правило помехи справа. Еще примеров подкинуть, или уже становится понятнее? А то там их много, ага! 3. «Помеха справа у попутных» Это случай самый тяжелый, но, к счастью, самый малочисленный. Таких гениев видала штуки три. Но они самые упорные! Эти товарисчи додумали ПДД на свой лад и утверждают, что п.13.11 распространяется на попутные машины, двигающиеся с одного направления к перекрестку. Аргументация у них шокирующая, логика весьма запутанная, понятие Бритва Оккама им незнакомо, зато пыла для отстаивания своих заблуждений убеждений — лопатой греби! Товарищи утверждают, что раз в п.13.11 нет четкой приписки «НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ПОПУТНЫЕ ТС!» — то сий пробел должно трактовать в свою пользу. Эти господа в упор не замечают, что весь раздел 13 относится именно к порядку проезда перекрестков, т.к. для попутных маневров создана глава 8. Если читать раздел 13 сначала, а не с конца, там в первых пунктах есть упоминания про транспортные средства, движущиеся с других направлений. При этом товарисчи, не решаясь, однако, отрицать п.8.5 ПДД, отчего-то впадают в тягостную задумчивость, для чего же тогда существует обязанность для поворачивающего налево вставать в левый ряд, раз п.13.11 (Ололо!) определяет приоритет правого! Так зачем же правому в левый ряд вообще вставать, если у него приоритет? Не понятно, да. Вот, примерно так: Встречаем — помеха справа! Виноваты трое левых, не пропустивших желтого!
Жечь так, жечь! Tags: ПДД, знаки, перекресток, схема
Tags: Съезд, с, главной, дороги, на, второстепенную, кто, должен, пропустить
Обязательно поделитесь с друзьями!