3 штрафа и ты без прав, ужесточаются наказания для водителей
Содержание:
- 1 Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет?
- 2 Что случилось?
- 3 Правда ли это?
- 4 Когда вступит в силу?
- 5 Как докажете?
- 6 Что за новый закон 2022 года?
- 7 Лишение прав за 3 нарушения — есть ли такой закон на сегодня?
- 8 За какие три нарушения ПДД будет предусмотрено лишение прав?
- 9 За какой срок должны быть 3 нарушения, чтобы лишили прав?
- 10 Три нарушения – и ты без прав. Ужесточаются наказания для водителей
- 11 Борьба со злостными нарушителями
- 12 Пьяный рулю не товарищ
- 13 Гвоздь и жезл
- 14 Лишение прав за три нарушения ПДД в 2022 году
- 15 Хронология закона о баллах и лишении прав за энное количество правонарушений
- 16 Что думают водители о нововведении
- 17 Начало течения (исчисления) срока лишения права управления авто и другими транспортирными средствами
- 17.1 Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
- 17.2 За что обычно лишают водителей прав ?!
- 17.3 Порядок лишения прав.
- 17.4 Куда надо сдать водительское удостоверение ?!
- 17.5 С какого момента исчисляется срок лишения водительских прав ?!
- 17.6 Можно ли гипотетически сократить срок лишения ?!
- 17.7 Как можно рассчитать дату возврата прав ?!
Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет?
Только январь текущего года произошло более 9 тысяч ДТП, в которых погибло чуть более 850 человек – оба числа медленно, но уверенно увеличиваются. Неудивительно, что ведомства периодически выступают с новыми инициативами по улучшению дорожной ситуации. Нововведением стал и новый закон, предусматривающий лишение прав за 3 нарушения ПДД водителями (читать как лишение за три штрафа).
К сожалению, основные силы в сокращении числа ДТП у ГИБДД направлены только на ужесточение наказаний, а не улучшение дорожных условий. Но факт остаётся фактом. Правда ли введут новый закон или нет, давайте разбираться!
Что случилось?
Не так давно СМИ захлестнула информация о введении нового закона – лишения прав на срок в 1 год за 3 повторных штрафа. Источником информации везде выступает руководство ГИБДД, которое якобы предлагает пополнить 12 главу КоАП, отвечающую за наказания в дорожном движении, новой статьёй – 12.38, которая как раз и будет предусматривать лишение за 3 систематических нарушения ПДД.
Но это не балльная схема лишения прав, а именно за 3 повторных штрафа.
Правда ли это?
Да. Но только отчасти. Данный законопроект, действительно, разрабатывался и вносился на обсуждение в Госдуму. Но ещё в относительно далёком 2016 году.
30 мая 2016 года был разработан соответствующий текст законопроекта об изменениях в КоАП со штрафами. Это план закона №3639п-П9. И он пережил этап первого чтения. Но на этом и остановился. На сегодня, 20 Июля 2021 года новый закон о лишении прав за 3 нарушения ещё не вступил в свою законную силу. То есть проект ФЗ сегодня пока ещё не действует и ожидает второго чтения, а прав за три повторных нарушения не лишают.
Когда вступит в силу?
Это пока не известно. Федеральные законы по общим правилам проходят 3 чтения, между которыми может пройти довольно долгое время. Как в случае выше потребовалось 2 года между первым и вторым чтением.
Второе чтение изменения в КоАП по части лишения за 3 штрафа по неподтверждённой информации из тех же СМИ планируется весной 2018 года, и тогда его либо примут, либо отклонят, либо отправят на доработку.
И только после третьего чтения новый закон сначала должен будет опубликоваться в официальных СМИ правительства и только затем он вступает в силу по прошествии назначенного времени (обычного от 10 дней до нескольких месяцев). То есть, даже если закон о лишении за 3 нарушения будет принят, то вступит в силу он не ранее лета 2018 года.
Как докажете?
Сам факт невступления в силу проекта ФЗ можно достаточно легко доказать. Попробуйте поискать на одном из официальных порталов правительства официальное опубликование Федерального закона:
И Вы не найдёте его среди опубликованных, потому он на стадии рассмотрения.
Кроме того, актуальную информацию показывает известный многим сайт «Консультант Плюс». Так, среди редакций Административного кодекса есть одна, которая ожидает вступления в силу, но ни в ней, ни в действующей редакции информацию о лишении прав за 3 систематических нарушения ПДД Вы не найдёте.
Что за новый закон 2022 года?
Как мы уже отметили выше, проект вводит новую статью 12.38 (сейчас в 12 главе КоАП 37 статей). Новый закон в его сегодняшней вариации предусматривает лишение прав на 1-1,5 года за 3 и более штрафа по одинаковому нарушению – то есть если водитель нарушит ПДД и подвергнется наказанию по любому из нарушения 3 и более раза.
При этом, не будут считаться штрафы, выписанные камерами автоматической фиксации. А если водитель уже лишён прав на момент привлечения его к лишению, то вместо последнего будет назначен штраф от 10 до 30 тысяч рублей.
Обратите внимание, лишение будет не за 4-е нарушение ПДД, а именно по результату 3 нарушений.
Официальная формулировка проекта ФЗ:
Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 — 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Что за нарушения входят в список?
Итак, подвергнуться лишению права управления придётся за следующие нарушения Правил:
Одно и то же нарушение или разные?
Из текста формулировки нового закона в текущем его виде вытекает, что водитель может подвергнуться лишению за 3 любых нарушения из вышеперечисленных. Но, вероятно, это недоработка закона, и к моменту вступления в силу этот момент доработают, так как задумка была изначально о 3 одинаковых наказаниях.
Например, если Вы в первый раз попались за непропуск пешехода, на второй раз – за превышение скорости, а на третий – за проезд на красный, то, если закон останется без изменений, после красного Вас могут лишить прав. А вот если второе нарушение – превышение – было зафиксировано на камеру автофиксации, то лишения уже не будет, так как штрафы с камер не подпадают под лишенческие нарушения ПДД.
Лишение прав за 3 нарушения — есть ли такой закон на сегодня?
Пожалуй, мы не обманем, если напишем, что сегодня практически у всех водителей есть штрафы — причём, оплаченные штрафы — это тоже штрафы. И у многих есть по меньшей мере три штрафа. Начиная с 2016 года, таких водителей ждёт возможное лишение прав за 3 нарушения (штрафа) и более. Закон на сегодняшний день, 26 Июля 2021, пока не принят, но с большой долей вероятности он вступит в законную силу. На данный момент закон прошёл первое чтение в Госдуме РФ.
Что же это за закон такой, вводящий лишение прав за 3 нарушения подряд? Закон носит название «Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства«.
Таким образом, закон предлагает ввести в КоАП новую статью — 12.38 (сейчас там 37 статей), в которой будет описана процедура лишения прав на срок от 1 до 1,5 лет за 3 штрафа. Здесь важно отметить два важных момента:
- лишение прав предусмотрено только за три однотипных нарушения (штрафа) ПДД;
- не все нарушения ПДД подпадают в «троицу» для лишения.
Читайте также Как получить права после окончания срока лишения
Есть ещё очень важный нюанс, и о нём мы напишем в конце статьи.
За какие три нарушения ПДД будет предусмотрено лишение прав?
Лишение будет предусмотрено не за все нарушения ПДД, а только за некоторые. Давайте приведём их список:
- Превышение скорости более чем на 40 км/ч, в том числе повторное превышение (части 3-7 статьи 12.9 КоАП).
- Нарушение правил пересечения ж/д переезда — на запрещающий сигнал или вне оборудованного места для пересечения, в том числе повторное такое нарушение (части 1 и 3 статьи 12.10).
- Проезд на запрещающий (красный или жёлтый в определённых случаях по ПДД) сигнал светофора (части 1 и 3 статьи 12.12 КоАП).
- Невыполнение требования уступить дорогу на перекрёстке транспортным средствам, пользующимся преимуществом (часть 2 статьи 12.13 КоАП, часть 3 статьи 12.14 КоАП), а также разворот и движение задним ходом там, где это запрещено ПДД (часть 2 статьи 12.14 КоАП).
- Выезд на полосу встречного движения в нарушение Правил, в том числе повторный (части 4-5 статьи 12.15 КоАП).
- Нарушение разворота и поворота налево там, где это запрещено ПДД (часть 2 статьи 12.16 КоАП).
- Непредставление преимущества водителем пешеходу и другим участникам дорожного движения (статья 12.18 КоАП).
Ранее — ещё при введении законопроекта на рассмотрение — нарушений в числе тех, за систематику которых предусмотрено лишение прав, было несколько больше. Но теперь их число решили сократить.
Как видим, инициаторы проекта закона лишения прав за 3 и более штрафа просто взяли одни из самых распространённых нарушений ПДД, точнее, статьи КоАП. При этом, лишение не будет предусмотрено за 3 нарушения, если эти нарушения были зафиксированы средствами автофиксации (на камеру с «письмом счастья»).
Вот так будет выглядеть новая статья 12.38 полностью:
Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством.
Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 — 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьёй 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как видим, если водитель уже лишён права управления, то на него будет наложен штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей.
За какой срок должны быть 3 нарушения, чтобы лишили прав?
Остаётся неясным вопрос о сроках повторных нарушений. Что, если, например, в первый раз мы получили постановление по одной из вышеприведённых статей лет эдак 5 назад, а за последние две недели получили ещё 2 штрафа по ним же. Ответ на вопрос о сроках нам даёт специальная статья из того же Кодекса об административных нарушениях. Как видим, в статье 12.38 речь идёт о лице, подвергнутом наказанию по этим статьям. И именно срок этой подвергнутости даёт нам статья 4.6 КоАП:
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
День вступления в законную силу постановления — по истечении 10 дней после вынесения, если оно не было обжаловано. Если обжаловалось, то день переносится на дату, когда пройдёт срок обжалования решения вышестоящего органа или суда.
Три нарушения – и ты без прав. Ужесточаются наказания для водителей
В начале 2020 года главной автоновостью стал рост штрафов ГИБДД. Например, 3 000 рублей вместо 500 за превышение скорости на 20−40 км/ч, 50 000 руб. за пьяное вождение. Штрафы дотянулись даже до электросамокатов – владельцев хотели поставить в один ряд с автомобилистами. Изменения проходят в рамках редакции Административного кодекса. Проект откладывали, критиковали, переносили. Но в 2021 году штрафам, видимо, быть. А также лишению прав за три грубых нарушения. Эксперты считают подход несправедливым.
Борьба со злостными нарушителями
Проезд на красный свет, превышение скорости на 60 км/ч и выезд на «встречку» обернутся водителям лишением прав на срок до 1,5 лет. С таким предложением выступили МВД и Министерство юстиции, пишет «Коммерсант».
За три проезда на красный свет лишат прав. Фото: primamediag. cdn. co.
При лишении прав предлагают учитывать комбинацию трёх грубых нарушений в течение года, как в примере выше. Сенатор Ирина Рукавишникова поддерживает инициативу:
Предложение МВД и Минюста РФ об ужесточении наказаний за троекратное в течение года грубое нарушение правил дорожного движения в проекте нового КоАП совершенно оправданны. Если не рублем, то иным серьезным наказанием злостных нарушителей, подвергающих опасности жизнь и здоровье других людей, например, лишением прав, нужно останавливать, – цитата по ТАСС
Ведомства проталкивают предложения в рамках редакции КоАП – «Выберу.ру» следил за изменениями в прошлом году. Первую редакцию Кодекса, предполагавшую шестикратный рост штрафов, раскритиковали автоюристы, Госдума и премьер Михаил Мишустин.
Пьяный рулю не товарищ
Другое предложение касается пьяных водителей. Если нетрезвый автомобилист вёз ребёнка до 16 лет, его лишат прав на 3 года и оштрафуют на 50 000 рублей. Сейчас нетрезвых водителей лишают удостоверения на срок до 2 лет и штрафуют на 30 000 рублей. Напомним, отказ от медосвидетельствования приравнивается к пьяному вождению.
Лишать прав будут только по протоколу инспектора ГИБДД. Фото: indrive. net.
Жёстче хотят наказывать не только нетрезвых автомобилистов, но и владельцев электросамокатов и моноколёс. Средства индивидуальной мобильности, как назвал их Минтранс, являются участниками дорожного движения наравне с машинами. Владельца мощного электросамоката, который развивает скорость до 40 км/ч и выше, уже нельзя считать пешеходом, объясняет глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов. Минтранс планирует выделить владельцев СИМ в отдельную категорию участников дорожного движения и штрафовать пьяных «электросамокатчиков».
Гвоздь и жезл
Ужесточение ответственности для нетрезвых водителей, в том числе – СИМ, логично. Пьяный владелец электросамоката может сбить человека, въехать в машину или спровоцировать ДТП. Но в лишении водительских прав за три грубых нарушения председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин увидел несправедливость.
Дело в том, что в проекте Минюста говорится о лишении прав водителей, на которых составлен протокол инспектором ДПС. А за такие же нарушения, зафиксированные камерами ГИБДД, лишать прав не будут. Получается, не все граждане окажутся равны перед законом.
Неважно, как зафиксировано нарушение – на камеру или с протоколом, но если установлены три нарушения, за которые полагается лишение прав, то это должно быть для всех. А когда вы из этого исключаете людей, у которых нарушение зафиксировано с помощью видеокамер, это равенство грубейшим образом нарушается, – рассказал Похмелкин НСН
Лишают прав через суд, который принимает к рассмотрению только протокол. Данные с камер суд не учитывает. В итоге будут существовать две нормы привлечения к ответственности. А с учётом небольшого количества сотрудников ГИБДД, норма будет несправедливой.
Читайте также Лишение прав за отказ от медосвидетельствования
В 2020 году проект КоАП «завернули», но поправки для злостных нарушителей пройдут слушания. В этом уверена сенатор Ирина Рукавишникова. Она напомнила, что главный автор документа – Минюст. Поэтому предложения вынесут на публичные слушания в Совете Федерации летом 2021 года.
Лишение прав за три нарушения ПДД в 2022 году
Административные нарушения тесно связаны с дорожными происшествия и до сих пор не становились основанием для каких-либо серьезных последствий. Водители обычно отделывались штрафами и «легким испугом». Однако времена меняются, и депутаты готовят новый закон. Вполне возможно, что три нарушения будут считаться достаточно веской причиной для лишения водительских прав.
Так может выглядеть закон о лишении прав за три нарушения ПДД, если он пройдет все чтения и будет подписан президентом РФ:
Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством.
Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В число нарушений ПДД приводящих к лишению прав входят:
- Нарушение скорости более чем на 40 км/час (ст. 12.9 ч. 3 и 7).
- Нарушение правил пересечения ЖД путей (ст. 12.10 ч. 1 и 3).
- Проезд на красный свет (ст. 12.12 ч. 1 и 3).
- Нарушение требования уступить дорогу транспортным средствам, пользующимися преимуществами (ст. 12.13 ч. 2).
- Выезд за полосу встречного движения (ст. 12.15 ч. 4—5).
- Разворот и движение задним ходом, где это не предусмотрено ПДД (ст. 12.13 ч. 2).
- Осуществление поворота не с крайних линий и разворота налево там, где это не предусмотрено (ст. 12.16 ч. 2).
- Нарушение права пешеходов о свободном перемещении по «зебре» или прав других участников движения (ст. 12.18).
При этом важно выяснить, в каком промежутке времени могут накапливаться «баллы» за нарушения и когда они обнуляются.
У водителя заберут права в том случае, если его поймают через год после первого нарушения и у него на этот момент будут еще 2 нарушения на счету. Итак, совершение более двух правонарушений в течение одного года неизбежно приведет к лишению водительских прав.
Цитата закона (ст. 4.6 КоАП РФ):
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Причем лишение прав будет происходить только в результате тех правонарушений, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД. А вот проступки на дороге, которые были выявлены камерами наблюдения, спровоцируют только выплату штрафа. Причем, если нарушение будет зафиксировано и сотрудником ГИБДД, и камерой, то в этом случае водителя ТС все-таки ждет лишение прав.
Хронология закона о баллах и лишении прав за энное количество правонарушений
Это не первая попытка ввода подобных балов за нарушения ПДД. Еще в СССР существовали так называемые «проколы»: за каждое нарушение полагался прокол талончика, и этого водители боялись больше штрафа. Поэтому с выгодой для обеих сторон пытались договориться и водитель, и гаишник.
Затем с 1993 по 1997 год существовала система, когда водителям выдавались временные разрешения, с обратной стороны которых велся учет. За 15 правонарушений отбирали водительские права сроком на год. Каждый год такой список нарушений обнулялся. Однако система была упразднена, возможно потому, что ни один водитель не хотел, чтобы пятнадцатое нарушение было для него последним, а сотрудникам ГИБДД было выгодно принимать «откуп», чем забирать права сроком на год и лишаться потенциального «клиента».
В 2015 году была другая попытка ввести бальную систему — аналогичную талонным проколам. Законопроект вызвал шквалы критики и был отправлен на доработку. В частности, его обвинили по таким пунктам:
- Тяжесть нарушений не соответствует тяжести наказаний.
- Проект был признан коррупциогенным.
В результате доработки вышел новый модифицированный проект. В частности из старого убрали такие нарушения, как:
- Не пристёгнутый ремень.
- Управление транспортным средством с неисправными тормозами.
- Превышение скорости на 20 км/час.
- Выезд на перекресток в случае образовавшегося затора.
- Заезд за стоп линии.
- Отказ предоставить свое транспортное средство сотрудникам ГИБДД по их требованию.
- Неправильная парковка.
Однако решили ли модификации коррупционный вопрос? Если в 2021 году за три нарушения лишат прав, то это не значит, что у инспекторов автоматически исчезнет желание получить что-то с водителей.
Что думают водители о нововведении
Против окончательного принятия данного закона высказывается председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, который содействовал отмене похожего закона в 90-х годах. Он заявляет, что такая система фактически оставляет водителей бесправными перед сотрудниками ГАИ и провоцирует их на коррупцию. В это время гаишники, напротив, ссылаясь на статистику, толкуют о целесообразности принятия данного законопроекта.
А вот представитель «синих прямоугольников» отмечает на своей странице в Facebook, цитата:
Народ, а что вы беспокоитесь по поводу этого законопроекта о трех колосках, то есть нарушениях? Законопроект правильный, я допускаю, что будет коррупция, но закон ударит не по обычным водителям, а по тем, кто осознанно ведет себя на дорогах безобразно. Поэтому законопроект классный, полностью его поддерживаю, панику не понимаю…
Третья сторона комментирует:
…да, но почему то, что закон ударит не по всем водителям должно оправдать коррупцию? Ее вообще стоит оправдывать и есть ли оправдание оправданию коррупции? Можно понять позицию, как водителей, так и гаишников: каждый на своей стороне. Водителям от этого только хуже – придется много платить, гаишникам, напротив лучше – «придется» больше получать. Но ведь, по сути, этот законопроект еще больше упрочнит коррупционные тенденции. Стоит ли закон с такими последствиями вообще принимать, неважно, что он улучшит?
Иные, преимущественно водители, возмущаются, мол:
Как можно вводить такие строгие законы, когда у нас разметка на дорогах не всегда соответствует дорожным знакам, а знаки разметкам!
Глава же МВД Игорь Зубов объясняет необходимость нововведения тем, что с начала года на дорогах страны случилось примерно 14 тысяч ДТП, приведших к смерти граждан; из них 40% были вызваны водителями, не раз нарушавшими ПДД.
Итак, подытоживая, ниже приведены плюсы и минусы законопроекта:
Плюсы:
- Действительно уменьшение количества рецидивистов и водителей, регулярно нарушающих ПДД.
- Более строгие законы и более строгое наказание в случае нарушений заставит водителей, в общем, быть на дорогах более осмотрительными.
Читайте также Лишение прав за тонировку
Минусы:
- Увеличение коррупционных тенденций между сотрудниками ГАИ и водителями-нарушителями.
- Исторические примеры приводят аргументы не в пользу данного законопроекта, ведь уже были неоднократные попытки ввести бальную либо талонную системы контроля над повторными нарушениями, которые не увенчались успехом.
Стоит ли данный закон, чтобы его все-таки приняли — покажет время.
Начало течения (исчисления) срока лишения права управления авто и другими транспортирными средствами
Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
Лишение водительских прав считается одним из самых суровых административных наказаний, применяемых к автомобилистам.
За что обычно лишают водителей прав ?!
- 1-3 месяца при управлении машиной без номеров или они установлены в неположенном месте, также при скрытии номера;
- 3-6 месяцев при нарушении правил передвижений в зоне железнодорожных переездов. Например, остановка на переезде либо проезд на запрещающий сигнал;
- 4-6 месяцев при движении по встречке или автомобильной дороге с односторонним движением;
- 6 месяцев за превышение скорости в неположенных местах больше восьмидесяти километров в час;
- 12 месяцев управление авто в период приостановления действия удостоверения представителями ФССП;
- 6-12 месяцев управление машиной с световыми приборами, не соответствующими требованиям инструкции по эксплуатации автотранспортных средств;
- 12 месяцев повторное нарушение правил дорожного движения относительно передвижения через железнодорожные пути либо повторное движение по встречке и превышение скорости более 80 километров в час;
- 12-18 месяцев оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия;
- 18-24 вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, причинение вреда средней тяжести при ДТП.
Отметить надо то, что помимо лишения прав есть такая мера административной ответственности, как приостановление действия водительских прав судебными приставами. Обычно такая процедура инициируется на основании вынесенного судебного решения и исполнительного производства если у автомобилиста есть невыплаченные долги. Наказание такого характера может применяться и если есть у автомобилиста долги по штрафам ГИБДД на сумму более десяти тысяч рублей. После уплаты долгов обременение с автомобилиста снимается судебными приставами.
Порядок лишения прав.
Наказание назначается исключительно в судебном порядке. Сотрудник Государственной автомобильной инспекции может зафиксировать административное правонарушение, но при этом изымать на месте права у водителя он не имеет права. При этом до первого сентября 2013 года применялся несколько иной порядок при котором права забирались непосредственно сотрудников ГИБДД. Водитель должен сам сдать свои документы в течение трех календарных дней с того момента, как постановление об административном правонарушении вступило в законную силу. Если у вас на месте забирают водительские права, то тогда такие действия инспектора ГИБДД можно считать точно противозаконные.
Куда надо сдать водительское удостоверение ?!
Водительское удостоверение сдается в то подразделение в которое была направлена копия постановления судебного органа. Например, если судебное разбирательство проходило по месту проживания автомобилиста, то тогда водительское удостоверение сдается по месту жительства. Но законодательство Российской Федерации не делает определенных ограничений касательно данного вопроса.
С какого момента исчисляется срок лишения водительских прав ?!
Срок лишения водительских прав у граждан начинается через десять календарных дней. Он исчисляется с момента вступления в законную силу судебного решения. До этого момента автомобилист может в законном порядке обжаловать данное решение. Отметить следует то, существуют определенные ситуации, когда срок исчисляется не через десять календарных дней, а несколько позже. Например, если решение судебного органа оспаривается водителем в вышестоящем суде. При этом гражданин может управлять автотранспортным средством имея на руках водительское удостоверение. Также если водитель не сдаст водительское удостоверение в течение трех рабочих дней, то срок лишения отсчитываться не начнет, но санкции применяться за это определенно будут.
При утере водительского удостоверения срок лишения не начинается, когда водитель потерял права и из-за этого попросту не может самостоятельно сдать их в подразделение Государственной автомобильной инспекции. При этом необходимо подать заявление об утере водительского заявления в органы ГИБДД.
Можно ли гипотетически сократить срок лишения ?!
Тут все зависит исключительно от тяжести административного проступка, обстоятельств, наличия смягчающих обстоятельств для автомобилиста. Итоговый размер наказания должен быть выбран судьей во время заседания. Однако у водителя есть возможность повлиять на итоговое решение в ходе судебного процесса. Для этого следует воспользоваться смягчающими обстоятельствами.
Как можно рассчитать дату возврата прав ?!
Для того чтобы рассчитать дату возврата водительского удостоверения надо понять с какого момента начинается непосредственный срок лишения. То есть требуется вычислить и обозначить конкретную дату. После к дате остается добавить длительность срока. Естественно то, что после окончания срока действия лишения водительских прав для возврата надо обратиться в то подразделение ГИБДД куда они были сданы. Если отделение не находится по месту жительства водителя, то тогда требуется подать заявление о возврате с требованием о пересылке документов.
В ситуации, когда автомобилист был лишен по статья связанным с управлением машины в состоянии опьянения, то в таком случае перед обращением в ГИБДД надо пройти медицинское освидетельствование и предоставить соответствующую справку. В текущем 2020 году для возврата водительских прав автомобилистам также надо сдать специальный теоретический экзамен на знание правил дорожного движения. Помимо прочего с 15 ноября 2014 года для возврата водительского удостоверения нужно уплатить все штрафы ГИБДД если они имеются у водителя.