Хотел перевезти побольше и быстрее? Плати штраф за перегруз автомобиля!
Содержание:
- 1 Сколько будем платить за перегруз
- 2 В чем опасность
- 3 Нагрузка на дорогу
- 4 Действия, если пришел штраф из за перегруза
- 5 ГИБДД определяет перегруз
- 6 Что это такое и как его проверяют
- 7 Наказание от КоАП
- 8 Правила перевозки грузов
- 9 Какой штраф за перегруз грузового автомобиля предусмотрен законодательством
- 10 Стиль вождения
- 11 Какой штраф для перегруженной Газели
- 12 Ответственность грузоотправителя за превышение веса груза
- 13 Общие сведения
- 14 Штраф за перегруз легкового автомобиля
- 15 Чем грозит перегруз грузового транспорта в 2024 году
Сколько будем платить за перегруз
Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.
По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.
Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.
Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.
Требования к дорогам
Получая большие штрафы за перегруз, в некоторых случаях не стоит их сразу оплачивать. Есть моменты, когда закон позволяет уменьшить ответственность и при обращении в суд выдвинуть встречную претензию.
- Автомобильная дорога, на которой зафиксировано превышение, не соответствует нормативным требованиям по нагрузке (ГОСТ 52748-2007).
- При строительстве дороги нарушены правила «Автомобильные дороги» СП 34.1330.2012.
- «Дорожная одежда» не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85.
Не качественная «Дорожная одежда», часто приводит к поломкам таких популярных городских грузовых и легковых автомобилей как Газели. «Дорожная одежда» термин из СНиП. Он подразумевает — дорога должна выдержать нормативную вертикальную, кратковременную нагрузку без разрушения дорожного полотна.
- Дороги I, II категории: покрытие капитальное, асфальто-бетонное, допускают максимальную нагрузку на ось 10 тонн.
- Категория III: улучшенное облегченное, гравийно-асфальтовое, 10 тонн на ось.
- Категория IV: твердое гравийное покрытие, 6 тонн на ось.
- V категория: без твердого покрытия, проложена по грунту, не выше 6 тонн.
В чем опасность
Опасность перегруза состоит в следующем:
- снижение срока службы дорожного полотна;
- высокий риск создания аварийных ситуаций при проезде мостов и старых конструкций;
- удлинение тормозного пути, что может косвенным образом привести к возникновению ДТП.
Несмотря на то, что перегруз увеличивает тормозной путь, сама по себе увеличенная масса влияет на путь, который пройдет автомобиль до полной остановки, лишь косвенно. Основным фактором является так называемая инерция груза, которая, помимо прочего, создает еще и условия для заноса грузовика.
А если груз еще и не закреплен должным образом, вероятность опрокидывания ТС существенно увеличивается, что создает опасность не только для водителя, но и для иных участников дорожного движения.
Нагрузка на дорогу
Правила перевозки грузов на территории РФ даны в постановлении правительства №272. По таблицам, приведенным в «Правилах», можно определить вес груза, который можно перевезти не нарушая ПДД и не получая штраф за перегруз.
Приложение 1 — масса одиночного автомобиля (имеется в виду, без прицепа), при статическом взвешивании не должна превышать:
- 18 тонн для 2-х осного автомобиля;
- 25 тонн для 3-х осного;
- 32 тонны для 4-х осного;
- 35 тонн для 5-ти осного.
Приложение 2 — указаны допустимые нагрузки на оси ТС, при динамическом взвешивании.
Для одиночных автомобилей, с расстоянием между осями от 2,5 метров, нагрузка на ось не должны превышать:
- 6 тонн для дороги рассчитанной на 6 тонн;
- 10 тонн для дороги рассчитанной на 10 тонн.
Популярные Газели, в зависимости от модификации, имеют расстояние между осями от 2,9 до 3,5 метров.
Закон разрешает на частных дорогах устанавливать перегруз автомобиля, отличный от норм постановления №272. Для этого на дороге устанавливаются соответствующие дорожные знаки, на официальном сайте дороги должна быть размещена информация о допустимой осевой нагрузке ТС.
Действия, если пришел штраф из за перегруза
Масса автомобиля складывается из двух показателей непосредственного веса транспорта и веса груза, который данный вид может перевозить.
Массы отдельных видов большегрузных автомобилей указываются в приложении 1 ; нагрузка на ось – это параметр, который показывает нагрузку на дорожное полотно колесами автомобильного транспорта, расположенными на одной оси.
Нагрузка на ось зависит от массы транспорта и веса перевозимого груза. Осевые нагрузки, допускаемые правилами безопасного вождения, представлены в приложении 2 Постановления Правительства №272. Допустимый перегруз автотранспортного средства, который допускается , составляет 2%.
Исключением из данного правила являются все автотранспортные средства, принадлежащие Вооруженным Силам РФ. В 2020 году может быть наложено следующее наказание за перегруз: Описание нарушения Статья КоАП Виды и размеры наказания Перегруз по массе или нагрузке на ось в пределах 2% — 10%
ГИБДД определяет перегруз
На дорогах инспекторы ДПС вес груза определяют тремя способами:
- Проверкой сопроводительной документации на груз.
- На стационарном пункте взвешивания.
- На пункте оборудованном аппаратурой динамического взвешивания.
Статическое взвешивание: автомобиль въезжает на весы, инспектор регистрирует полную массу ТС. Часто так проверяются Газели, проезжающие по междугородним трассам.
Динамическое взвешивание: автомобиль проезжает по весовой площадке со скоростью не выше 5 км/час. Новый метод используется на Федеральных магистралях.
Приборы определяют фактическую массу ТС и нагрузку на каждую из осей. При превышении разрешенных значений автоматически выписывается протокол. Погрешность измерений, при правильно установленной аппаратуре, невысокая.
Когда нарушены требования по эксплуатации, погрешность может достигать 3%. Результаты замеров водитель считает завышенными — этот факт надо указать в протоколе. Тогда ответственность в форме назначенного штрафа будет уменьшена. Особенно это важно, когда штраф для юридических лиц достигает полмиллиона.
Тарификация ущерба
КоАП назначает штраф за перегруз, учитывая местные условия Федеральной дороги. За базовые показатели принимается ущерб, нанесенный участку дороги в 100 км. Когда перегруз грузового автомобиля составляет:
- 2-10%, ущерб=925 рублей.
- 10-20%, ущерб=1120.
- 20-30%, ущерб=2000.
- 30-40%, ущерб=3125.
- 40-50%, ущерб=4105.
- 50-60%, ущерб=5215.
По официальной информации, ущерб наносимый перегруженными автомобилями в Центральном и Дальневосточном регионах, примерно в 3 раза выше, чем в Южном и Приволжском. Соответственно и штраф за перегруз там будет также выше.
Закон позволяет рассчитывать ущерб от проезда автомобилей с превышением разрешенной нагрузки на ось в зависимости и от погодных условий. Правительство Ростовской области недавно выпустило постановление, в котором предложено увеличивать базовые ставки вреда, нанесенного перегруженным ТС в летнее время, когда асфальтовое покрытие размягчается.
Фермерам, собственникам Газели 33023, опасаться увеличения штрафа в жаркую погоду не стоит, полная масса автомобиля вряд-ли превысит норматив настолько, чтобы оставить заметный след на дороге.
Что это такое и как его проверяют
Под перегрузом понимают превышение допустимой техническими параметрами ТС общей массы ТС или нагрузки, возлагаемой на заднюю и переднюю оси.
Различают полную и снаряженную массу:
Полная масса | Вес автомобиля при полной нагрузке (с водителем, с пассажирами, с максимальной массой груза и др.) |
Снаряженная масса | Совокупный вес ТС со всем стандартным оборудованием и эксплуатационными материалами (моторное масло, охлаждающая жидкость и др.), с водителем, но без груза и пассажиров |
Масса, как полная, так и снаряженная, определяется согласно простой формуле – сумма нагрузки на переднюю и заднюю оси.
Обычно нагрузка на заднюю ось выше, чем на переднюю – это связано с конструктивными особенностями грузовиков – грузовая платформа располагается в задней части, а спереди нагрузка идет от кабины и силового агрегата.
Юридическому лицу или ИП, эксплуатирующему грузовики для осуществления деятельности, рекомендуется проверить соответствие своего транспорта установленным нормативам касаемо предельно допустимых нагрузок на каждую ось:
Интервал между задней и передней осью, в см. | Максимальная нагрузка на каждую ось для ТС категории А | Максимальная нагрузка на каждую ось для ТС категории Б |
Менее 100 | 6 | 4,5 |
От 100 до 135 | 7 | 5 |
От 135 до 165 | 8 | 5,5 |
От 165 до 200 | 9 | 5,7 |
Больше 200 | 10 | 6 |
Транспортные средства категории Б могут осуществлять движение по всем дорогам РФ, ТС категории А – только по дорогам 1, 2 или 3 категории (то есть автомагистрали, скоростные автодороги с общим количеством полос более 4, а также на всех остальных дорогах, кроме имеющих 2 полосы с шириной 3 и менее метра и дорог, имеющих 1 полосу с шириной менее 4,5 метра).
Проверка нагрузки на каждую ось осуществляется посредством контрольного взвешивания. Процедура проводится 1-м из 2-х способов:
Способ | Подробности |
Динамический | Взвешивание осуществляется на движущемся со скоростью не больше 5 км/ч грузовике. Для измерения требуются специальные автомобильные весы, взвешивающие каждую ось и выдающие итоговый результат по каждой из осей. Минус способа – значительная погрешность измерений, достигающая 3 % |
Статический | Процедура осуществляется на стоящем транспорте. Плюс данного способа – высокая точность измерений |
Наказание от КоАП
КоАП назначает наказание за превышение разрешенной массы машины или за увеличение нагрузки на ось свыше данных указанных в технической документации на ТС. Статья 12.21.1 определяет размер штрафа за перевозку груза с превышение норматива. Он различен для водителя, сотрудника оформляющего документы на перевозку, на организацию (юридическое лицо). За перегруз наказание назначается в зависимости от процента превышения норматива:
- п.1 — от 2% до 10% водитель заплатит 1000-1500 рублей, сотрудник 10-15тыс.рублей, юр.лицо 100-150 тыс. рублей.
- п.2 — от 10% до 20% водитель заплатит 3-4 тысячи, сотрудник 25-30 тысяч, юр.лицо 250-300 тысяч.
- п.3 — от 20% до 50% водитель заплатит 5-10 тысяч, сотрудник 35-40 тысяч, юр.лицо 350-400 тысяч.
- п.6 — выше 50% водитель заплатит 7-10 тысяч, сотрудник 45-50 тысяч, юр.лицо 450-500 тысяч.
Закон дает водителям возможность заменять штрафы за перегруз, лишением прав на срок 2-4 месяца (п.3), 4-6 месяцев (п.6). Ответственность за перевозку грузов по специальному разрешению определена в п.4,5. Не обошел вниманием КоАП и индивидуальных предпринимателей. Они могут получить штраф от 80 до 100тысяч (п.10).
Правила перевозки грузов
Перевозка грузов должна осуществляться с учетом требований, установленных Разделом 23 ПДД.
Так, п. 23.1. ПДД определяет, что нельзя перегружать ТС по каждой оси на величину, больше установленной заводом-изготовителем.
В п. 23.3. ПДД указаны условия перевозки грузов – они (грузы) не должны ограничивать обзор, затруднять управление транспортом, создавать шум или загрязнять дорогу.
П. 23.4. ПДД регламентирует, что водителю грузовика необходимо установить специальный знак “Крупногабаритный груз”, если груз выступает за габариты ТС более, чем на 1 метр спереди, либо сзади, либо сбоку более чем на 40 см.
Какой штраф за перегруз грузового автомобиля предусмотрен законодательством
Согласно ст.29 п.2 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» водителям запрещено передвигаться по дорогам на автомобилях, вес и/или нагрузка на ось которых превышает допустимую законодательством, без специального разрешения. Сделано это для компенсации того износа дорожного полотна, который способно нанести перегруженное авто.
В настоящее время коммерческим грузовым транспортом могут владеть как физические, так и юридические лица. И те и другие, в погоне за выгодой, могут перегружать свое авто. Причем делается это как при наличии специального разрешения на перевозку, так и без него. Для борьбы с недобросовестными нарушителями законодательством предусмотрена система штрафов, регламентируемая «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 22.11.2016). На сколько штраф за перегруз грузового автомобиля для физических лиц в 2020 году меньше штрафа для юридических лиц читайте ниже.
Стиль вождения
На срок службы автомобиля ГАЗ-3302 (ГАЗель) существенно влияет и стиль вождения конкретного шофера. Если управлять машиной небрежно, то погубить ее можно гораздо быстрее, чем это сделали бы знаменитые «качественные» российские дороги. Из-за этого следует отнестись к подбору водителей в свою компанию с большой тщательностью, потому что их навыки и аккуратность обращения с техникой — это залог успеха любого бизнеса.
Берегите свой автомобиль! Не стоит забывать, что если обращаться с ГАЗелью небрежно, то она просто физически не сможет принести столько прибыли, сколько было бы в случае аккуратного вождения. Не нужно стараться заработать быстрых денег, не надо каждый раз перегружать автомобиль сверх меры.
Если ездить на ГАЗели аккуратно, заботиться о ней, то цифра в пятьсот тысяч километров не будет казаться чем-то нереальным. Тот, кто любит свою ГАЗель, знает, что она способна принести миллионы рублей прибыли.
Какой штраф для перегруженной Газели
Часто у водителей возникает вопрос о том, какой полагается штраф за перегруз газели по осям. Чтобы его вычислить, необходимо вначале ответить на вопрос:»А насколько процентов фактическая нагрузка на ось превысила предельно допустимую?» Конечно точный ответ смогут дать специалисты, так как подсчет учитывает много факторов.
Вот некоторые моменты, учитываемые при подсчете штрафа:
- на сколько была превышена допустимая масса Газели;
- расстояние между осями автомобиля;
- какая максимальная нагрузка пришлась на заднюю ось (она всегда более нагружена);
- на сколько процентов фактическая нагрузка превысила допустимую;
- кто будет выплачивать штраф — водитель, должностное лицо или юридическое лицо.
Ответственность грузоотправителя за превышение веса груза
Часто грузоотправители указывают в специальном разрешении один вес груза, а по факту загружается вес, больший заявленного. Как следствие — превышение допустимой массы грузовика и перегруз по осям. Закон возлагает штраф за перегруз на грузоотправителя. В ст. 12.21.1 ч.10 КоАП несоответствие заявленным данным в специальном разрешении веса груза,
Также законодательство, в зависимости от тяжести нарушения, предусматривает разную величину штрафа за намеренное предоставление недостоверных данных о массе груза. Если правонарушение не попадает ни под одну категорию, описанную в ч.1-6 ст.12.21.1 КоАП РФ, то ч.7 аналогичной статьи предусматривает
Если намеренное умалчивание реального веса груза привело к нарушения ч.1, 2 или 4 ст.12.21.1, то ч.8 возлагает наказание в виде
В случае нарушения ч.3, 5 или 6 вследствие аналогичных действий грузоотправителя, ч.9 ст.12.21.1 возлагает материальную ответственность в виде наложения
Если транспортное средство по фактической массе или величине нагрузки на ось превышает допустимые значения, указанные на дорожном знаке, и при этом движется без специального на то разрешения, то ч.11 ст.12.21.1 предусматривает за это правонарушение штраф. Величина административного взыскания составляет пять тысяч рублей. Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.21.1, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Общие сведения
Некоторые водители, желая получить за перевозку груза большее вознаграждение, упаковывают автомобили максимально, и порой стремление заработать приводит к абсурдным ситуациям, когда многотонный автомобиль с трудом увозит загруженный прицеп.
В этом есть вина и грузополучателя и доставщика, причем если первый занижает фактическую массу груза, то перевозчик перегружает автомобиль, надеясь увеличить прибыль, а иногда даже не подозревает, что фура увозит груз большей массы, чем сказано в документах. Это приводит к чрезмерным нагрузкам на дороги и их скорейшему износу.
Перегрузку можно определить массой автомобиля, которая нагружает дорожное полотна колесами осей, вся масса машины складывается из нагрузок передней и задней оси, и на заднюю обычно приходится больше веса.
При этом не только дороги страдают от перегрузок, есть ситуации, в которых получить ущерб может сам водитель и окружающие его участники дорожного движения.
Даже если груз нормально закреплен, то он все равно ухудшает управление автомобилем, увеличивая его тормозной путь и крен машины в поворотах, поэтому транспорт может легко занести из-за концентрации груза сзади и даже перевернуть.
Основные понятия
Чтобы разобраться в вопросе перегрузки грузовиков, необходимо определить для себя основной понятийный набор, который даст ответы на вопросы, что можно назвать перегрузом и в каких случаях можно избежать наказания.
Термин | Значение |
Перегруз | Превышение массой перевозимого груза и его нагрузки на оси уровня, который был установлен производителем автомобиля как максимальный и являющийся нормативным, прописанным в официальной технической документации показателем |
ГИБДД | Подразделение полиции, которое занимается контролированием дорожной ситуации и выявлением потенциальных нарушителей в отношении которых проводится проверка. Также в задачи ГИБДД входит оформление аварий, осуществление обучения будущих водителей и выдача удостоверений, а также они имеют полномочия выписывать протоколы нарушений и назначать штрафные санкции |
Штраф | Мера воздействия на нарушителей законодательства путем назначения определенной суммы, уплачиваемой ими в бюджет страны с целью покрыть убытки и возможные расходы на устранение ущерба |
Каково его значение
Перегруз грузовика может повлиять на управление им и даже привести к возникновению аварийной ситуации, которые нередко происходят на дорогах именно по вине перегруженных автомобилей.
К тому же, излишний груз увеличивает нагрузку на дорожное покрытие, и поэтому можно увидеть много ям и выбоин даже на новых магистралях, причем практически с полной уверенностью можно утверждать, что большую часть таких дефектов произвели на свет именно грузовые автомобили.
Штраф же заставляет водителей более четко контролировать уровень загруженности автомобиля, не допуская перегрузки и последующих проблем.
Уплата взыскания водителем дает возможность получить дополнительные средства для ремонта дорог, поскольку их часто не хватает на такие цели.
Поэтому штрафные санкции можно считать дисциплинарной мерой, которая применяется повсеместно и при этом действует на водителей максимально эффективно.
Законодательная база (КоАП, статья)
Наказание за перевес автомобиля содержится в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.
В его статье 12.21.1 находится информация о том, что транспортное средство грузового типа, груз в котором превышает его габариты или допустимую для нагрузки массу на разные величины, является нарушителем на дороге.
Поэтому полагается наказание как водителю, то есть физическому лицу, так и компании, которая владеет грузовиком — юридическому лицу.
Можно считать, что штраф для физлица является скорее дисциплинирующим и номинальным, в то время как юридическое лицо получит большие санкции, которые смогут покрыть ущерб, принесенный автомобилем.
Есть специальные зоны на дороге, в которых грузовой автомобиль с определенной нагрузкой двигаться не может.
В Правилах дорожного движения они обозначаются знаком 3.12 и информируют водителя о том, что въезд на дорогу для него закрыт вообще или в определенный временной период, если общий вес транспортного средства превышает указанную на знаке величину.
Фото: дорожный знак 3.12
О периоде действия знака может информировать дополнительная табличка со временем действия нормы, а если таковой нет, то можно считать, что знак работает круглосуточно.
Штраф за перегруз легкового автомобиля
Правила перегруза по осям не применяются к легковому автомобилю, так как этот пункт не предусмотрен законодательством. Однако перегрузить данное транспортное средство можно, если взять на борт больше пассажиров, чем это предусмотрено технической документацией. В Правилах дорожного движения п.22.8 написано следующее:
«Запрещается перевозить людей. сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства» (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767).
Наказание за перегруз легкового автомобиля в 2020 за каждого лишнего пассажира составляет 500 рублей. Поскольку для лишнего пассажира не предусмотрен ремень безопасности, то попутно можно заработать еще наказание в 1000 рублей за непристегнутого пассажира.
Чем грозит перегруз грузового транспорта в 2024 году
Например, перевозка сыпучего груза в транспортном средстве с завышенными бортами может увеличить прибыль на 15-20%.
Вместо шести грузовиков владелец фирмы использует только пять, что сокращает расходы на бензин, оплату труда водителей и стоимость проезда по «Платону».Перегруз по осям негативно сказывается на состоянии дорожного покрытия.
Особенно это заметно в летнее время, когда асфальт под весом грузовых автомобилей продавливается, оставляя характерные полосы на дороге.Износ дорожного покрытия – не единственное негативное последствие перегруза.
Обязательно поделитесь с друзьями!