Как заработать на штрафах ГИДББ?

Как заработать на нарушениях правил дорожного движения

Краткое содержание:

Как заработать на штрафах ГИДББ?

Госавтоинспекция официально дает возможность зарабатывать на фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД). Гражданин вправе согласовывать места установки камер, фиксировать совершенные нарушения, передавать данную информацию в официальные пункты приема и получать за это оплату. Основные моменты рассмотрим в данной статье.

Заработок на камерах фиксации

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД массово начали распространяться после 2014 года, когда был принят закон, позволивший частным лицам заниматься данным видом бизнеса.

Индивидуальный предприниматель приобретает камеры видеофиксации и выявляет нарушителей дорожных правил движения. Государство при этом не несет расходов на оборудование, но получает на дорогах относительно отрегулированное автомобильное движение. Поправки в ФЗ «О концессионных соглашениях» допустили право использования камер видеофиксации на обычных автомобильных дорогах.

Изначально денежные средства поступают в банк и только после этого часть суммы переводится бизнесмену – владельцу камеры. Государство возвращает коммерсанту деньги не в полном объеме – один штраф равняется 233 рубля. В местах интенсивного автомобильного движения такой бизнесмен гарантирует стабильный доход из-за уплотненного потока транспортных средств, так как далеко не все водители соблюдают ПДД.

Как правильно оформить

Данный вид договора, который называется концессионным соглашением, регулируется Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ.

Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных систем фиксации нарушений на дорогах, – это один из видов сотрудничества государства с частными лицами. Договор заключается между частным лицом, органами Госавтоинспекции и местной властью.

В договоре должны быть изложены:

• права и обязанности сторон,

• порядок и условия проведения конкурса среди претендентов,

• порядок подписания и расторжения договора.

Концессионное соглашение заключается по результатам проведения тендера, условия заблаговременно оговариваются и закрепляются в тексте договора.

Таким образом, чтобы на практике организовать бизнес на видеофиксации нарушений ПДД, необходимо предложить наиболее выгодные условия для Госавтоинспекции.

Стоимость оборудования

Стоимость видеофиксаторов зависит от количества и качества заложенных в них опций. Технологии развиваются быстро, и с каждым днем техника может фиксировать и отображать все большее количество нарушений. Для обустройства понадобятся камера, рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и т. п.

Полный комплект необходимого оборудования в среднем обойдется в 2–3 млн рублей. Учитывая сумму вознаграждения в 233 рубля, можно посчитать, что оборудование окупит вложенные средства после фиксации и получения вознаграждения за 10 000 штрафов.

Так как срок, на который заключается договор, составляет 12 лет, то за год нужно фиксировать не менее 835 нарушений или 3 нарушения в день. Для российских дорог на практике вложения окупаются за 4 года, оставшиеся 8 лет бизнесмен будет получать прибыль, фактически не неся никаких расходов.

Плюсы и минусы бизнеса

Положительные факторы

Стабильный доход, который не требует больших усилий и больших вложений после открытия по причине длительного срока службы оборудования.

Средства перечисляются из бюджета по факту оплаты штрафов нарушителями, поэтому самостоятельно собирать штрафы не нужно.

Срок перечисления выплат установлен и указан в договоре.

Отрицательные факторы

Получать крупную прибыль удается в первое время после установки камеры, после этого водители запоминают места нахождения камер и не нарушают там ПДД. Из-за этого приходится переносить оборудование, неся затраты.

Во многих ситуациях на взыскание штрафа затрачивается много времени, так как не все нарушители их добровольно выплачивают.

Нарушение и штраф, зафиксированные камерой, могут оспариваться в суде.

Контракт ограничен сроком в 12 лет.

Несмотря на имеющиеся минусы, бизнес довольно доходный, и если есть средства вложиться в него, то результат при правильном подходе к делу будет положительным.

Вывод

На автомобильных дорогах появляется все больше камер видеофиксации нарушений ПДД. Данный бизнес является достаточно прибыльным. Обнаруженные и зафиксированные частными средствами видеофиксации нарушения служат законным основанием для наложения штрафа на водителя, который был «пойман» камерой.

Для организации бизнеса необходимо заключение контракта с Госавтоинспекцией и с местной властью на оборудование и обслуживание системой фиксации нарушений ПДД автомобильных дорог.

Как заработать на штрафах ГИДББ?

Как осуществить мечту в 1470$
Всем кто мечтает заработать с помощью Интернет посвящается.

О рассылке:
Заработать 1470$ за 1 год с помощью Интернета миф или реальность? Именно 1470$ за 1 год, я намереваюсь получить, рассмотрев различные схемы заработка в Интернет. Из найденных способов, отберутся лучшие, приносящие стабильный и гарантированный доход.

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Предлагаю способ заработка, а заодно и полезную услугу для владельцев железных коней. Статистика – наука точная, согласно статистике, каждый водитель хоть раз в жизни, но был оштрафован. Что же делать, если у вас на руках заветный квиток, который необходимо оплатить в срок? На помощь может прийти сервис оплаты штрафов ГИБДД. Данный сервис позволяет оплачивать штрафы по “Постановлению по делу об административном правонарушении”, выписанному любым подразделением ГИБДД на территории Российской Федерации. Оплачиваются Постановления, выписанные как на водителей транспортных средств, так и на пешеходов.

Оплата производится с любого компьютера имеющего выход в Интернет, через систему WebMoney. Возможно, оплатить штраф, по постановлениям, выписанным в любом регионе Российской федерации. В процессе оформления платежа можно заказать отправку квитанции об оплате на почтовый адрес, квитанция отправляется заказным письмом.

Проверить зачисление платежа можно в отделении ГИБДД, сотрудник которого выписал постановление об оплате штрафа. С собой обязательно надо иметь квитанцию, которая оформляется сервисом оплаты штрафов ГИБДД при формировании заказа, для подтверждения оплаты, в случае необходимости

Обезопасить себя от претензий о неуплате штрафа со стороны ГИБДД можно, для этого всегда возите с собой квитанции об оплате штрафа. ПОМНИТЕ, что обмен данными между информационными системами происходит с задержкой, иногда значительной, и лучше всегда иметь под рукой подтверждающий документ.

Теперь о способе заработка. На сервисе оплаты штрафов ГИБДД можно принять участие в партнерской программе. Чтобы принять участие нужно:
1. Быть участником системы WebMoney;
2. Иметь собственный Интернет-сайт, любой тематики;
3. Установить на своем сайте кода виджета, баннера или ссылки.
Нажав на кнопку “Оплата штрафа”, посетители вашего сайта смогут произвести всю процедуру по оплате штрафа прямо на вашем сайте, никуда не “уходя” с него! Пример такой кнопки смотри справа на моем сайте.

Вы получаете 10% с каждой операции оплаты штрафа, которую произведут ваши посетители, при этом никаких финансовых вложений с вашей стороны не потребуется. Партнерское вознаграждение выплачивается на ваш WebMoney кошелек в режиме онлайн. То есть сразу же после установки виджета на сайт – вы начинаете зарабатывать!

Для участия в партнерской программе, необходимо соблюсти несколько правил:
1. Вознаграждение выплачивается только с выполненных операций. Выполненной считается операция, по которой Сервис получил полную оплату от Клиента и произвел банковский платеж по реквизитам указанным Клиентом.
2. Вознаграждение по партнерской программе выплачивается Участнику сразу же после завершения Клиентом операции оплаты. В некоторых случаях Сервис может задержать выплату на срок до 24 часов (не считая не рабочие дни) для выявления подозрительных либо мошеннических операций.
3. Вознаграждение выплачивается только на R (рублевый) кошелек Участника в системе WebMoney, независимо от способа оплаты, выбранного Клиентом.
4. Запрещается участие в Партнерской программе в форме спам-рассылок в любом их виде. Участникам, уличенным в подобной деятельности, вознаграждение не выплачивается и их WMID исключается из числа партнерских.
5. Вознаграждение Участника рассчитывается по следующей формуле:
Сумма вознаграждения Участника = ( сумма комиссии сервиса + стоимость услуг сервиса по почтовой отправке — сумма комиссии банка сумма почтовых расходов ) * 10 / 100 — комиссия WM (0,8%) за перевод.
6. Условия партнерской программы могут быть изменены Сервисом в любое время без предварительного уведомления.

Читайте также  Долг по кредиту у приставов что делать

Итак, резюмирую – отличным способом заработка, является заработок на штрафах через сервис оплаты штрафов ГИБДД.

До следующего выпуска и успеха всем нам.

Бизнес на штрафах. Кто зарабатывает на слежке за ставропольскими водителями

Почти вдвое выросли и суммы, которые собирают с нарушителей. Если 5 лет назад все нарушители заплатили в бюджет края порядка 134 тысяч рублей, то по итогам 2018 года штрафные сборы увеличились в 1,7 раза — до 230 тысяч рублей. И это только то, что удалось взыскать.

Кто получает заработок от работы камер наблюдения на дорогах, разбирался корреспондент NewsTracker.

Кто управляет камерами?

Ростелеком еще в 2017 году выиграл тендер и в 2018 году установил 75 комплексов фотовидеофиксации, которые обошлись бюджету при установке в 340 миллионов рублей . Позже, в 2019 году, подключилось Федеральное дорожное агентство, которое установило еще 55 подобных комплексов. Подрядчики обещают, что оборудование прослужит порядка 6 лет.

Но на величину штрафов разделение системы между федеральным и краевым ведомством никак не влияет, уверяют в краевом управлении ГИБДД.

«Размеры административных штрафов, выявляемых комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД на территории Ставропольского края, не зависят от места (автомобильные дороги регионального, федерального значения) установки комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Размеры административных штрафов установлены Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ)», — отмечено в информации управления ГИБДД по Ставропольскому краю.

В итоге на дорогах по всему краю установлено 130 современных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Управляет этим хозяйством «Краевой центр информационных технологий» . Это один из крупнейших в крае подрядчиков по обслуживанию IT-инфраструктуры государственных служб, который зарабатывает на госконтрактах с муниципалитетами.

Центром с конца 2018 года руководит Николай Левин , прежде он имел долю в столичной компании ООО «Новые технологии» , которая занимается электромонтажными работами.

Помимо камер наблюдения, в крае установлено больше сотни муляжей и имитаторов комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. По данным ГИБДД, 79 из них стационарные и еще 35 передвижных.

Кто выписывает штраф?

Все сигналы о нарушениях, которые фиксируют видеокамеры, стекаются в краевой центр фиксации, сформированный в региональном управлении ГИБДД. Здесь инспекторы ГИБДД вручную проверяют, насколько правильно система определила госномер машины нарушителя — фотографию сравнивают с выданным системой госномером.

Когда инспектор убеждается, что программа верно распознала номер, автоматическая система запрашивает данные о владельце машины. Инспектор еще раз проверяет данные — теперь уже сверяют марку автомобиля на фото и в базе данных.

Только после этого инспектор ГИБДД составляет постановление по делу об административном правонарушении и передает уведомление в почтовое отделение для доставки владельцу автомобиля. А оплаченный штраф в конечном счете перечисляются в бюджет Ставропольского края.

Если возникли вопросы

За всеми подробностями — что, где, когда нарушено — водителей отправляют на сайт ГИБДД. В «письмах счастья», уведомляющих о штрафе, есть только часть скриншота с камеры видеонаблюдения, где виден лишь номер автомобиля. Если есть сомнения насчет законности штрафа и никак не удается вспомнить место нарушения — ищите по географическими координатам, указанным в письме, советует ставропольская госавтоинспекция.

Чаще всего жалобы на штрафы, по данным краевого управления ГИБДД, связаны с выяснением, кто именно находился за рулем в момент нарушения. Но для государства этот вопрос значения не имеет, поскольку штраф в любом случае выписывают на имя владельца машины.

Известные раньше случаи, когда штраф выписывали за провоз машины на эвакуаторе или вообще за тень автомобиля, сейчас исключены, уверяют в региональном управлении ГИБДД. Проверка данных вручную исключает такие ошибки.

А чтобы обжаловать выписанный штраф, придется обратиться в суд. Госавтоинспекция обращает внимание на то, что в электронном виде обжалования не принимаются, и каждое постановление нужно обжаловать отдельно.

Бизнес на камерах видеофиксации

Предприниматели имеют большой выбор сфер, в которых можно заработать. Новинкой можно назвать бизнес на камерах видеофиксации (в народе — треноги). О такой возможности пока еще мало кто знает, поэтому конкуренция невысокая. Мы постараемся понять, насколько выгоден такой бизнес, как его начать и какие перспективы он имеет.

Как заработать на штрафах ГИДББ?

Как это работает?

Для начала потребуется зарегистрировать ИП, если оно уже есть, можно начинать следовать своему бизнес-плану. Первым шагом станет закупка оборудования.

Государство позволяет индивидуальным предпринимателям устанавливать камеры за свой счет. В результате получается взаимовыгодное сотрудничество: предприниматель получает фиксированную плату с каждого оплаченного нарушителем штрафа, а государство не тратится на закупку, установку и обслуживание камер. Средства от оплаты штрафа сначала попадают на государственные банковские счета, после этого происходит перерасчет, и положенная бизнесмену доля отчисляется уже на счет его компании.

Чем плотнее транспортный поток, тем большую сумму ИП сможет заработать. Выгодно ставить камеры на скоростных магистралях, в наполненных транспортом городах, на сложных участках дороги, где нарушения будут совершаться с большой вероятностью.

Государство будет удерживать свою долю. С каждого нарушения предпринимателю полагается фиксированная сумма в 233 рубля вне зависимости от того, на какую сумму был зафиксирован штраф.

Работу предпринимателя регулирует ФЗ «О концессионных соглашениях», в котором указано, где и как должны быть установлены средства видеофиксации. Новые поправки помогли расширить возможности бизнесменов, так как разрешили устанавливать камеры не только на платных, но и на обычных дорогах.

Насколько это выгодно?

Доход предпринимателя будет целиком зависит от того, в каком месте установлена камера. Чем плотнее поток машин, больше нарушений, тем выше прибыль ИП. Соответственно, если камера установлена в сельской местности, где автомобилей мало, доход будет низким.

В любом случае камеры придется время от времени устанавливать на новых местах, так как автомобилисты могут запомнить их местоположение и сбрасывать скорость перед нужным участком дороги.

Преимущества

Наличие камер-видеофиксаторов позволяет государству не только получить в казну крупные суммы денег, но и таким образом проводить профилактику нарушений. Водители, опасаясь штрафа с камеры, начинают соблюдать ПДД, снижается аварийность, общая опасность на общественных дорогах.

Польза для государства заключается в следующем:

  • Камеры позволяют регулировать транспортный поток, заставляя его соблюдать скоростной режим, благодаря этому становится меньше пробок, связанных с ДТП из-за столкновений при нарушении скоростного режима.
  • Выгода страховщиков в том, что нужно меньше выплачивать сумм по страховкам, так как количество ДТП уменьшается.
  • Государству не приходится тратиться на установку системы наблюдения.
  • Возможность снизить нагрузку на органы ГИБДД, передав часть полномочий частным лицам.

Предприниматель может извлечь следующую пользу:

  • Стабильный доход.
  • Ведение легального бизнеса.
  • Возможность работать в сфере, где практически отсутствует конкуренция.

Как начать и что для этого нужно

При грамотной расстановке техники и организации работы можно заработать неплохой капитал. Коммерсант сам вправе решать, где будет установлена камера, но для этого потребуется согласовать ее местоположение с органами ГИБДД и получить соответствующее разрешение. Для того чтобы заработать как можно больше, предпринимателю придется постараться, камеры нужно не только ставить на выгодных проходимых местах, но и достаточно часто перемещать, чтобы водители не привыкали, что на отдельном участке дороги их ждет сюрприз.

Читайте также  Как узнать вин код машины

Для успешного заработка необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Камеры должны быть выгодно расположены, хорошо настроены, это можно делать как самостоятельно, так и используя труд наемного работника, разбирающегося в тонкостях настройки оборудования.
  2. Изучить схему дорожного движения, выбрать наиболее выгодные места.
  3. Оборудование должно быть сертифицированным, это позволит использовать его дольше, не вкладывая деньги в ремонт.

К плюсам подобной деятельности можно отнести:

  1. Не требуется взимать штрафы самостоятельно.
  2. Вы вносите свой вклад в дорожную безопасность.

Минусы

Оценивая любой бизнес с точки зрения выгодности, стоит взвесить и возможные минусы, оценить проблемы, которые могут возникать.

Рассматриваемая модель бизнеса имеет определенные отрицательные стороны, к которым относят:

  1. Размер поступления от каждого штрафа фиксирован суммой 233 р.
  2. Эффективность со временем падает, так как водители запоминают места расположения камер.
  3. Дополнительные расходы на техников, смену расположения.
  4. Деньги на счет поступают порционно, спустя какое-то время.
  5. Комиссионные можно будет получать только 12 лет спустя.
  6. Государство, как правило, заключает краткосрочные контракты.
  7. Оплата происходит не за каждый штраф, на нарушителей придется подавать в суд.

Однако минусы не столь значительные, большинство бизнесменов, занимающихся видеофиксацией, имеют достаточно высокую прибыль. Деятельность в целом можно назвать рентабельной, однако доход она начнет приносить только после того, как окупит оборудование, на это может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет.

Востребованность данного вида бизнеса растет. К примеру, за прошлый год предприниматели закупили оборудования приблизительно на 1,5 миллиарда рублей.

Затраты на оборудование

Для того чтобы рассчитать прибыльность, нужно знать расценки на оборудование. Камер понадобится несколько, они отличаются качеством изображения, опциями, возможностью работать в ночное время или ее отсутствием. В среднем для того чтобы начать свое дело потребуется около 2 миллионов рублей. То есть, чтобы расходы окупились за год, нужно, чтобы оплачивалось как минимум 8 штрафов в день.

Бизнес на видеофиксации прибыльный, однако не стоит думать, что он начнет приносит доход быстро: первые несколько лет он будет возвращать вложенные деньги, только спустя минимум два года вы сможете заработать, если вложили 2 миллиона рублей. Меньшая сумма окупится быстрее.

Как заработать на штрафах ГИБДД

Народный инспектор: как россияне зарабатывают на хамстве водителей

Как заработать на штрафах ГИДББ?

Зафиксировать нарушение правил дорожного движения и проинформировать об этом полицию вот уже несколько лет может каждый владелец смартфона. Для одних это интересная игра, для других – способ навести порядок во дворе дома без скандала и мордобоя, для третьих – возможность получить бесплатный билет в театр или музей и даже пополнить счет мобильного телефона. Официальные приложения пока действуют лишь в нескольких регионах, но Госдума рассматривает законопроект, который позволит гражданам «стучать» на нарушителей ПДД по всей России. РИА Новости выяснило, как обычный человек может превратиться в автоинспектора и почему проявление гражданской ответственности иногда смертельно опасно для жизни.

Республика Татарстан стала первым регионом России, запустившим в 2014 году приложение для борьбы с нарушителями ПДД. Для программы было выбрано, пожалуй, самое логичное название из всех возможных: «Народный инспектор». С его помощью пользователи могут направить в соответствующие службы видеосвидетельства о нарушениях правил, об административных правонарушениях в области благоустройства территории (в части парковки и хранения транспортных средств) и видеосвидетельства о нарушениях в сфере экологии. Пользователем может стать каждый, кто зарегистрирован на портале uslugi.tatarstan.ru. Функционал «Народного инспектора» значительно превосходит все другие аналоги: можно сообщить о парковках на тротуарах, местах для инвалидов и в «зеленой» зоне, о непропуске пешехода, движении по автобусной, встречной или разделительной полосе, тротуару, обочине, остановке или стоянке под запрещающим знаком, повороте налево под запрещающий знак, выезде за стоп-линию, проезде на красный свет, сбросе отходов и даже безлицензионном недропользовании.

Как заработать на штрафах ГИДББ?

С июня 2017 года жители Татарстана получили возможность фиксировать использование водителями телефона во время движения, однако пока количество таких сообщений едва превышает пару сотен. «В основном нарушения фиксируются пассажирами, проезжающими на автомобилях, из окон бокового и заднего вида, а также из общественного транспорта», – рассказали в пресс-службе Министерства информатизации и связи Республики Татарстан. До конца года планируется ввести еще две новые категории: наезд на препятствие и езду с не пристегнутыми ремнями безопасности. По данным Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, «Народный инспектор» уже скачали 105 тысяч раз. За три года существования приложения было передано 135 750 сообщений о нарушениях, положительное решение принято в более чем 100 тысячах случаев. Жалобы рассматривают три ведомства: УГИБДД республики, Административно-техническая инспекция (АТИ) и Минэкологии. Последнее ведомство за время существования приложения из 121 поступившей к нему жалобы отклонила все, кроме трех, которые сейчас находятся на рассмотрении. «У Минэкологии РТ только две категории в мобильном приложении: сброс мусора с автомобилей в местах, не предназначенных для этого, и безлицензионное недропользование, то есть добыча полезных ископаемых без лицензии, – сообщили в пресс-службе Министерства информатизации и связи. – Категории Минэкологии РТ в «Народном инспекторе» появились сравнительно недавно, и большинство заявок в них тестовые, которые, к сожалению, из системы никак не вычленишь. Три заявки прошли модерацию и находятся на рассмотрении в Минэкологии РТ. Эти категории не пользуются популярностью у населения, поэтому заявок было очень мало. В республике также действует дублирующая система «Народный контроль», где рассматриваются вопросы благоустройства, а также довольно обширно представлены вопросы экологии».

Как заработать на штрафах ГИДББ?

Прокаченные и с призами

В августе 2015 года столичное правительство запустило приложение «Помощник Москвы» (ПМ). За два года его скачали порядка 200 тысяч пользователей операционных систем iOS и Android, по сообщениям которых вынесено более полумиллиона штрафов. Для «охоты» на нарушителей нужно иметь действующую регистрацию на портале госуслуг mos.ru и смартфон с GPS/ГЛОНАСС-приемником и камерой разрешением не менее пяти мегапикселей. Разработчики ПМ придумали сразу несколько способов для привлечения внимания пользователей. Обладатель приложения может «прокачивать» свой уровень в рейтингах, получать виртуальные награды и накапливать баллы, которые учитываются в системе «Активный гражданин» и обмениваются на реальные призы: футболки, кружки, рюкзаки, билеты в музеи, аудиокниги и прочее. Пока «Помощник Москвы» позволяет фиксировать семь видов нарушений: стоянку на газонах, тротуарах, пешеходных переходах, велосипедной полосе, под запрещающими знаками и неоплату парковки. В зависимости от вида нарушения жалоба отправляется в ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства», Московскую административную дорожную инспекцию или ГИБДД. Для фиксации нарушения нужно проделать несколько операций: распознать номер автомобиля, сделать несколько фотографий и снять короткое видео. В случае успеха владелец машины будет оштрафован. Ждать решения придется от суток до нескольких недель. По словам разработчиков, сфальсифицировать данные в «Помощнике Москвы» практически невозможно. Фиксировать нарушения во дворах не получится – приложение работает только в определенных зонах города. Чтобы получить виртуальную награду, нужно выполнить определенные действия. Например, «Караул Кремля» дают за пять выписанных штрафов в районе Московского кремля. «Рыбное место» получает тот, кто умудрился «оформить» 30 штрафов подряд в одном и том же месте за три часа. «Счастливый номер» выдается за «поимку» автомобиля с тремя одинаковыми буквами или цифрами на регистрационном знаке. Что движет каждым конкретным пользователем – жажда наживы, славы или проявление гражданского сознательности – известно только им самим, но на пути к цели помощники Москвы иногда сталкиваются с реальными опасностями. Так, по словам пользователя Telegram-канала «Помощника Москвы» с ником Ivan Loginov, недовольная фиксацией нарушения женщина сначала отчитывала его неприличными словами, а затем попыталась сбить на пешеходном переходе.

Читайте также  Как правильно называется шрус?

Как заработать на штрафах ГИДББ?

Однако даже такие трудности не останавливают некоторых рьяных борцов с нарушителями. Согласно рейтингу приложения, абсолютным лидером стал человек с ником «Навальный – нары 2018», оформивший за все время существования программы 4,9 тысячи штрафов. Его «клиентами» чаще всего становились водители, припарковавшие машину в зоне действия знака «Остановка запрещена». Самым «штрафуемым» районом Москвы в ноябре оказались Кузьминки. Приложение возбуждает в пользователях не только чувство социальной ответственности и жажду первенства. Многие хотят получать за свои услуги процент с «прибыли». «Сделайте монетизацию штрафов. Четыре процента от суммы не оставят государство без куска хлеба, но выведут на улицы такое количество добровольных инспекторов, что нарушители исчезнут как класс за пару месяцев», – пишет в отзывах о ПМ пользователь Иван Иванов.

Самое дорогое нарушение в столице – парковка на газоне, штраф за которую для физических лиц составляет пять тысяч рублей, для юридических – 300 тысяч рублей. В 2017 году с помощью «Помощника Москвы» выявлено 53 860 случаев порчи газона, причем 90% (48 342) из них зафиксировано пользователями ПМ и только 10% (5518) – сотрудниками Московской административной дорожной инспекции. Даже если предположить, что все машины принадлежали физическим лицам, граждане пополнили бюджет столицы минимум на 240 миллионов рублей. Четыре процента отчислений действительно могли бы создать многотысячную армию борцов с нарушителями, и в одном из регионов России с такими людьми уже готовы делиться.

Деньги на мобильный

Московская область запустила собственный сервис борьбы с нарушителями ПДД в начале октября этого года. Над названием долго не думали – заимствовали татарское «Народный инспектор». Однако подмосковный НИ вышел не как отдельное приложение, а как одна из функций областной электронной системы «Добродел», созданной для улучшения качества обслуживания населения. В результате все пользователи «Добродела» при очередном обновлении автоматически получили возможность доносить на водителей. Принцип работы все тот же: требуется обязательная регистрация на сайте госуслуг Подмосковья, но набор функций пока самый скудный – только нарушения парковки на газонах, детских площадках, тротуарах и пешеходных переходах. Как и два предыдущих приложения, «Народный инспектор» Московской области не позволяет фальсифицировать данные, но при этом требует обязательной идентификации личности. Более того, заявителя могут вызвать в ГИБДД для дачи дополнительных показаний, а это, как правило, отпугивает людей.

Зато манят деньги! Ведь только «Добродел» позволяет реально заработать на нарушителях. Почти реально. Например, каждому заснявшему выброс мусора из автомобиля обещают по 100 рублей на счет мобильного телефона.

В масштабах страны

«Помощник Москвы» действует только на территории столицы, «Народный инспектор» – только в Татарстане, а «Добродел» – в пределах Московской области. В начале октября правительство одобрило законопроект, который позволит каждому владельцу смартфона сообщить о нарушении ПДД водителями транспортных средств. Документ предлагает внести в Кодекс об административных правонарушениях поправки, которые позволят привлекать к ответственности нарушителей без составления протокола только на основании данных с видеорегистраторов и смартфонов. Для того чтобы стать «народным инспектором», придется скачать приложение и авторизоваться в нем через Единый портал госуслуг. Программа самостоятельно зафиксирует время и место нарушения, а также направит видео в соответствующие органы. «Нельзя говорить о том, что помощник Москвы и другие подобные приложения действовали незаконно, хотя и правовой базы, которая бы регулировала их действие на федеральном уровне, не было. Скорее, есть некий правовой пробел, как это часто бывает, который и призваны заполнить предложенные изменения. На практике вряд ли что-то изменится – просто будет унифицирована работа приложения, чтобы не было расхождений в регионах», – утверждает Владимир Старинский, управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры».

По предварительным данным, приложение, на разработку которого планируется потратить около 2,4 миллиарда рублей бюджетных средств, сможет фиксировать выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора, агрессивное вождение и непропуск пешехода. В дальнейшем список нарушений будет расширяться. «Идее сообщать о нарушении водителями ПДД уже более века, она зародилась еще задолго до появления электронных писем, – рассказывает Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшей школы экономики. – Раньше это были телефонные звонки или личный визит в отделение полиции. Теперь мы делаем все то же самое – сообщаем о нарушениях, только реализуем это иным способом, при помощи цифровых технологий».

Рекомендуем!  Наказание за отказ от медосвидетельствования — изучаем тщательно
Autozona74.ru