Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?
Содержание:
- 1 Какие изменения в наказании за ТО 2024?
- 2 Где пройти ТО и сколько это стоит
- 3 Новый штраф действует с 1 января 2020 года – это правда?
- 4 Чем грозит просроченный техосмотр при ДТП
- 5 Сколько?
- 6 Изменения для водителей с 1 августа 2020 года
- 7 Когда вступает в силу?
- 8 Изменения в ПДД касательно видеорегистратора
- 9 Как будут наказывать?
- 10 Проверяется ли наличие карты при ДТП?
- 11 Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!
- 12 Что будет если нет диагностической карты
- 13 В России ввели наказание за выдачу диагностической карты без осмотра автомобиля
- 14 Размер штрафа
Какие изменения в наказании за ТО 2024?
Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2024 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.
До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:
- штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
- наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.
Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.
Вас также заинтересует:
- Как проходить техосмотр по новому закону и изменениям 2024 года?
- Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?
Где пройти ТО и сколько это стоит
Закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО позволяет проверять транспортные средства только у аккредитованных операторов. Они по итогам контроля выдают диагностическую карту (она сейчас заменяет техталон). Найти подходящий сервис можно в реестре, который ведет Российский союз автостраховщиков. Обслужить обязаны в любом, независимо от региона регистрации транспорта.
Стоимость процедуры зависит от региона и типа транспорта. Но меньше, чем за 800 рублей, нигде в России получить диагностическую карту на машину категории «В» не удастся.
Чтобы сдать машину на проверку и ездить, не думая, какое наказание за отсутствие техосмотра, водителю понадобятся ПТС (или СТС), удостоверение личности и доверенность, если он не является собственником. Если ТО проходит транспорт, принадлежащий организации, дополнительно понадобятся:
- копия свидетельства о регистрации юрлица;
- копия устава;
- карточка предприятия с основными реквизитами — ИНН, ОКПО, расчетный счет;
- балансовая справка, где прописано количество транспортных средств в компании.
Это ориентировочный список, поскольку ни в Федеральном законе от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО, ни в другом нормативном акте четкий перечень документов не представлен.
Осмотр осуществляют исключительно на основании договора. Сведения о проверке, включая информацию из диагностической карты о состоянии машины, оператор передает в общую информационную базу. Наличие такой информсистемы позволяет водителям не задумываться, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, поскольку все данные из нее сразу попадают к страховщикам. И они видят, соответствует автомобиль требованиям безопасности или нет, выдавать его владельцу полис ОСАГО (КАСКО) или нет.
Новый штраф действует с 1 января 2020 года – это правда?
Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2020 года, эта информация не соответствует правде.
За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.
Чем грозит просроченный техосмотр при ДТП
Если у водителя, спровоцировавшего аварию, просрочен техосмотр, страховая компания имеет право на предъявление виновнику регрессного требования (в виде иска), размер которого эквивалентен выплаченным страховщиком суммам. Подобная практика применяется только к владельцам такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозки пассажиров и опасных грузов, и редко затрагивает рядовых участников дорожного движения.
Страховая компания имеет возможность воспользоваться правом регресса в отношении оператора техосмотра, если выданный им документ содержит сведения об отсутствии технических неполадок в транспортном средстве. При этом причиной произошедшего ДТП становится именно неисправность автомобиля, которая была выявлена в ходе ТО, но данные о ней не были отражены в бланке. Запрашиваемая сумма в иске, как и в предыдущем случае, будет равна выплаченным страховщиком денежным средствам.
Сколько?
Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.
Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 11, которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:
11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.
Сравнение изменений штрафа за техосмотр
Старый штраф | Новый штраф |
500-800 рублей – выписывался по части 2 статьи 12.1 КоАП за отсутствие диагностической карты только у водителя такси, грузового автомобиля или автобуса с числом мест более 8. | 2 000 рублей – будет выписываться для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за непрохождение техосмотра и отсутствие диагностической карты. |
Официальная трактовка: 2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. | Официальная трактовка: 11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей. |
Изменения для водителей с 1 августа 2020 года
В августе все же будут введены некоторые изменения, которые коснутся водителей. 4 августа вступил в силу новый ГОСТ. Для мотоциклов номера уменьшатся в размерах. Праворульные машины будут получать номера квадратной формы. Для спортивных автомобилей знаки будут изготовляться с дополнительной буквой «С», а для ретро-машин — с буквой «К».
С 24 августа изменятся тарифные ставки для ОСАГО. То, насколько увеличится стоимость страховки, будет зависеть от риск-профиля водителя. Также страховые компании начнут использовать при расчете стоимости ОСАГО не только индивидуальные коэффициенты. Учитываться будет то, попадал ли ранее гражданин в аварию. Также будет обращаться внимание на возраст транспортного средства, семейное положение автомобилиста и т.д. Цена будет зависеть от социального риска.
Актуальный тарифный коридор ОСАГО находится в диапазоне от 2 тыс. 746 рублей до 4 тыс. 942 рублей. С 24 августа он будет расширен до 2 тыс. 472 рублей и 5 тыс. 463 рублей соответственно.
При подготовке публикации использовался источник https://www.1rre.ru/
Доброго здоровьица Вам!
Когда вступает в силу?
ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2020 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.
Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.
Официальное опубликование произошло 31 июля 2020 года на сайте Российской Газеты.
Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей должен был вступить в законную силу уже с 1 августа 2020 года. Но в июле кое-что произошло – из-за пандемии коронавируса этот срок был перенесён. Новая дата начала действия штрафа – с 1 марта 2021 года, в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 №98-ФЗ.
Изменения в ПДД касательно видеорегистратора
В Сети распространили информацию о том, что якобы с 1 августа наличие видеорегистратора станет обязательным в машине. В ГИБДД эти слухи опровергли. Новость о введении штрафа за отсутствие видеорегистратора начали распространять некоторые российские популярные блогеры.
Представители ГИБДД заявили, что наличие видеорегистратора не станет обязательным для водителей. Рассказывая о введении штрафов за отсутствие видеорегистратора, блогеры скрыто рекламировали магазины по продаже этих устройств.
Приобретают владельцы транспортных средств видеорегистраторы на добровольной основе. Запись с этих устройств можно использовать как доказательство в суде при дорожно-транспортном происшествии. Также запись можно показывать сотрудникам ГИБДД на месте аварии. Все снятые видео являются документальные доказательствами, согласно 26 статье КоАП Российской Федерации.
Как будут наказывать?
Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.
Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.
То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.
Сколько раз можно выписать в сутки?
Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.
Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.
Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 06 Октября 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.
Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.
Проверяется ли наличие карты при ДТП?
Помимо прав, техпаспорта, страховки в случае ДТП рядовой водитель не обязан предъявлять инспектору ДПС другие бумаги, в том числе карту техосмотра.
А вот водители пассажирских и грузовых автомобилей, попавшие в дорожное происшествие, должны предоставить документ в обязательном порядке.
Страховщик также не вправе требовать техосмотр уже после ДТП с пострадавшего, так как диагностическая карта предоставляется при оформлении страховки и без нее документ не может быть выдан. Проверка документа, которая подтвердит исправность ТС, и гарантирует выплату, производится на основании предоставленных при регистрации данных. А вот у виновника аварии бумага обычно запрашивается.
Даже если диагностическая карта при аварии отсутствует, страховая компания не должна отказываться компенсировать причиненный ущерб, не разобравшись в ситуации. Указанное обстоятельство не относится к категории законных оснований для невыполнения обязательств перед застрахованным лицом. Однако владелец автомобиля может столкнуться с некоторыми трудностями: без техосмотра ему будет сложно подтвердить факт исправности ТС на момент наступления ДТП. Иногда этого аргумента бывает достаточно, чтобы возложить вину за случившееся на забывчивого водителя. Для правильного оформления дорожного происшествия автолюбителям надо точно знать что делать после ДТП, если ты не виноват.
Правила ОСАГО не предусматривают возможности отказа потерпевшей стороне в страховом возмещении, если последняя не может предоставить документ о прохождении ТО, при наличии действующего полиса. Но есть исключение — когда поломка спровоцировала аварию и это подтверждено экспертизой.
Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!
Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2020 года – правда или миф?
- Изменение штрафов ГИБДД с 1 января: новый закон и таблица актуальных штрафов
- Новый штраф за остановку и стоянку на газоне – правда или нет?
Что будет если нет диагностической карты
Езда на машине, у которой закончился срок действия ТО, не является противозаконной. Наличие карты диагностики нужно:
- Для получения страхового полиса. С истекшим сроком талона диагностики ОСАГО оформить невозможно. Но полис получить можно в последний день действия ДК.
- При возмещении страховой компанией ущерба, полученного во время аварии.
Если на момент ДТП бумаг, подтверждающих прохождение осмотра на предмет исправности у водителя нет, то все расходы по ремонту пострадавшей машины он возьмет на себя.
В России ввели наказание за выдачу диагностической карты без осмотра автомобиля
Новость, которая касается автомобилистов. За фиктивный техосмотр теперь будут наказывать. Уголовная ответственность и штраф до 300 тысяч рублей для неаккредитованных организаций, которые выдадут автовладельцу так называемую диагностическую карту просто так, без осмотра реального. И уже скоро нас ждет масштабная реформа, которая необходима для нашей же безопасности. Согласитесь: состояние многих машин, которые можно встретить на дорогах, мягко говоря, далеко от идеального.
«Симфония», хорошо знакомая нескольким поколениям советских автомобилистов. ВАЗ-2106, 88-го года выпуска, Сергею Романову достался от деда, чтобы классика оставалась нестареющей, регулярно проверяет состояние: «Технически я не подкованный человек. Для меня официальное прохождение техосмотра — гарантия того, что у меня по дороге там не отвалятся колеса, не улечу в кювет».
Редкая сознательность, говорит Александр Байрацкий, у него официальный пункт техосмотра в Калининграде, и такие сейчас под прессом нелегалов: «Вот, пожалуйста, купить техосмотр онлайн, без прохождения, без прохождения».
Онлайн, кажется, удобно, но многие автолюбители и не догадываются, как делается такая диагностическая карта.
– У страховых агентов покупают, которые не имеют своей станции, а имеют пароль. Или же взламывают пункты техосмотра, – говорит Александр Байрацкий, владелец лицензированного пункта техосмотра.
Работа этих нелегальных точек продаж без аккредитации теперь относится к незаконному предпринимательству, 171-я статья уголовного кодекса. Если будет причинен ущерб, например, при ДТП, или получен доход, тот же нелегальный извоз, будет наказан тот, кто выдал липовый техосмотр, штраф до 300 000 рублей, обязательные работы до 480 часов или шесть месяцев ареста. Расследованием таких дел будет заниматься полиция.
– У нас парк автомобилей, в среднем, старше десяти лет. И естественно, очень большое количество старых автомобилей на дорогах нашей страны, и, конечно, прохождение технического осмотра – это достаточно важный элемент безопасности дорожного движения, – говорит Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков.
Есть проблема и серьезнее, диагностические карты массово продают в довесок к полису ОСАГО, уже официалы, безо всякого осмотра. Этой услугой, по разным оценкам, пользуются до 80% автомобилистов. Агенты из интернета сбивают цены, помогают уладить вопрос за 15 минут и вальяжно размышляют о законе и порядке.
Разобраться с этим задумана масштабная реформа техосмотра. Целый пакет нововведений должен был вступить в силу в июне, но из-за пандемии решено было сдвинуть сроки. Среди будущих новшеств в первую очередь – обязательная фотофиксация. В процессе необходимо будет заснять госномер, марку автомобиля, цвет кузова. Фото цифровые, должны содержать точную дату, время, географические координаты, электронную подпись техэксперта. Все это нужно для занесения в единую информационную систему.
Также: диагностические карты полностью переведут в электронный вид, увеличатся штрафы для официальных сервисов, кто продает карты без диагностики, вырастут штрафы для водителей, которые ездят без техосмотра до 2000 рублей. Впрочем, пока не заработали нормы, водители предлагают задуматься о другом неизменном требовании: «Даже пройдя техосмотр, правила дорожного движения обязывают водителя проверить, а в пути обеспечить безопасность выполнения правил дорожного движения. Даже если прям со станции выезжаю».
А пока что из-за пандемии до конца сентября можно оформлять ОСАГО вообще без диагностической карты и предоставить ее позже. Реформа же техосмотра, как отмечалось еще на этапе разработки, приведет к увеличению его стоимости. И главный вопрос, насколько, пока остается без ответа.
Размер штрафа
Штраф за просроченный техосмотр относительно невелик на первый раз. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что и дальше можно игнорировать требование закона. При повторном совершении того же нарушения, размер штрафа вырастает в 10 раз – до 5 000 рублей. Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.
Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель. Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания. А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.
Обязательно поделитесь с друзьями!