Как сдать теорию в ГИБДД
Содержание:
- 1 Как проходит сдача экзамена в ГИБДД теория
- 2 Какие документы будут нужны
- 3 Теоретический экзамен в ГИБДД
- 4 Советы для успешного прохождения экзамена
- 5 Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза
- 6 Как проводится экзамен
- 7 Как сдать экзамен на права в 2021 году по новым правилам ГИБДД
- 8 Теоретический экзамен
- 9 Отменяется площадка
- 10 Изменения для других категорий
- 11 Разбор спорных ситуаций
- 12 Штрафная система
- 13 Требования к документам экзаменуемых
- 14 Причины отказа в приеме документов
- 15 Ликвидация водительских прав
- 16 Теперь с 16 лет
- 17 Пересдать экзамен
- 18 Коротко об основных изменениях
- 19 Есть неясные вопросы, но время покажет
- 20 Как сдать экзамены на права с первого раза?
- 21 Порядок сдачи экзаменов
- 22 Теоретический экзамен ГИБДД
- 23 Экзамен на автодроме
- 24 Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос
- 25 Сдача экзамена в городе
- 26 Пересдача экзамена
- 27 Основные ошибки при сдаче практического экзамена в ГИБДД
- 28 Как проходит экзамен в городе
- 29 Маршрут экзамена
- 30 Ошибки при сдаче экзамена в городе
- 31 Сколько раз можно сдавать вождение по городу
- 32 Причины провала большинства новичков на экзамене «город»
- 33 Советы для успешной сдачи практического экзамена
Как проходит сдача экзамена в ГИБДД теория
«Как выглядит сдача экзамена (теория) в ГИБДД?» — актуальный и важный вопрос, который интересует всех, кто хочет стать водителем и получить долгожданный документ на право управления автомобилем.
Теория вождения в нашей автошколе поможет подготовиться на отлично!
Какие документы будут нужны
Несмотря на новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД, требования к документам остались прежними. Чтобы получить разрешение, нужно собрать необходимый пакет документов:
- Заявление, которое подается в электронном виде или лично.
- Паспорт.
- Медицинская справка установленного образца;
- Справка об окончании автошколы.
Также, если экзаменуемый несовершеннолетний, необходимо подтверждение от родителей. Квитанцию об оплате госпошлины подавать не нужно. Это понадобится позже — после сдачи экзаменов. После сбора необходимых документов следует первый экзамен на права -теория.
Теоретический экзамен в ГИБДД
Итак, как сдать экзамен в ГИБДД теорию? При сдаче теоретической части экзамена в ГИБДД (первый этап) оцениваются знания:
- ПДД;
- Законодательства о безопасности дорожного движения;
- Основ безопасности при управлении транспортным средством;
- Сведений о допуске ТС к эксплуатации;
- Правил оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
- Стандартов ответственности водителей в сфере гражданского, административного и уголовного права.
Итак, как проходит экзамен в ГИБДД теория? Экзамен проводится по стандартной форме с вопросами, которые оформлены в отдельные экзаменационные билеты. Всего 20 вопросов в билете. Сдача происходит в электронном виде на компьютере в ГИБДД, при выборе ответа на вопрос разрешается один раз исправить его. Позже результат фиксируется и считается окончательно выбранным без возможности внесения правок.
Правила сдачи экзамена в ГИБДД теория устанавливают, что для того, чтобы сдать теорию, нужно верно ответить на 20 вопросов в билете, либо на все дополнительные вопросы. Они появляются, если экзаменуемый допустил ошибки. Все билеты, по которым сдается «теория», возможно изучить на официальном сайте ГИБДД. Можно детально посмотреть, как проводится экзамен в ГАИ теория — как выглядит билет и подготовиться к сдаче.
Только после успешной сдачи теоретического экзамена экзаменующемуся разрешается перейти к сдаче на автодроме.
Сколько раз можно сдавать экзамен теорию? Если сдать один из этапов экзамена не получилось, то переживать не стоит, всегда можно пересдать. Если первая сдача прошла безуспешно, то дается 7 дней на то, чтобы подготовиться к пересдаче. Если экзамен не был сдан в трех попытках (каждая через неделю), то в следующий раз человеку разрешат пересдать только через 30 дней. Повторная сдача экзамена в ГИБДД теория выглядит так:
- Первая пересдача через неделю,
- Вторая пересдача через 14 дней,
- Через 44 дня,
- Следующая через 74 дня,
- Пятая попытка через 104 дня,
- Следующая через 134 дня,
- Последняя пересдача через 164 дня после первого раза
Советы для успешного прохождения экзамена
Для получения заветных прав необходимо пройти теоретический тест. Если интересно как сдать экзамен в гаи теорию, то будет полезно ознакомиться с нижеприведенными советами:
- Регулярно использовать для подготовки мобильные приложения с билетами ПДД. Благодаря этому получится довести процесс решения до автоматизма.
- Приобрести справочник по теоретическим тестам, который полон полезных советов и примеров вопросов. Это обязательно должна быть последняя обновленная версия.
- Изучить видео учебные пособия и курсы — это еще два отличных способа подготовиться к предстоящему экзамену на получение водительских прав.
- Многие студенты ищут ключ к успешному прохождению экзамена, но один из самых больших секретов успеха — это просто хорошо выспаться накануне вечером. Многочисленные исследования показали, что недостаток сна отрицательно сказывается на памяти и других жизненно важных когнитивных способностях. Без полноценного сна будет непросто вспомнить большую часть информации, которую человек часами изучал в течение нескольких недель.
- Перед прохождением экзамена нужно съесть полноценный завтрак. Полезный утренний прием пищи стимулирует умственные мышцы за несколько часов до экзамена. Исследования показывают, что пропуск завтрака снижает когнитивные функции и негативно влияет на эффективность работы.
- Перед сдачей нельзя думать о неудаче, это, несомненно, отрицательно повлияет на результат.
Выше наглядно показано, как проходит экзамен по теории. После того, как будут успешно сданы все экзамены, будут выданы долгожданные водительские права. А тем, кто интересуется, как сдать экзамен ПДД теорию, если ничего не получается, важно понимать, что, приложив немного усилий и попрактиковавшись, все рано или поздно получится. Главное — не отчаиваться, верить в себя и уделить достаточно времени подготовке!
Наша автошкола поможет вам успешно пройти все экзамены, как по теории вождения, так и по практическому вождению в городе.
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза
Каждого выпускника автошколы волнует один важный вопрос — как сдать экзамен в ГАИ с первого раза? Уж очень хочется быстрее получить водительское удостоверение и стать полноправным участником дорожного движения.
Экзамен в ГАИ – это событие, покрытое множеством слухов и домыслов. Из одной группы в другую передаются страшные истории об неуравновешенных инспекторах и сложных вопросах в тестах.
Но не стоит воспринимать всерьез эту информацию, лучше хорошо подготовиться и уверенно прийти на экзамен. Тогда все получится.
Как проводится экзамен
Экзамен в ГАИ включает в себя три этапа:
- теория;
- выполнение элементов на автодроме (площадке);
- маршрут по городу.
Сдача всех этих этапов происходит в один день. Если экзаменуемый не сдает какую-либо часть экзамена, пересдача успешно сданного в дальнейшем не требуется.
Но важно помнить, что положительная оценка за этап экзамена действует в течении трех месяцев. Если этот срок будет пропущен, весь экзамен нужно будет сдавать заново.
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: общие советы
- Самые главные помощники сдающего экзамен – это уверенность в своих силах, собранность и спокойствие.
- Перед экзаменом очень важно отдохнуть и настроиться на нужный лад.
- Не стоит злоупотреблять успокоительными. Очень часто седативные препараты вызывают сонливость и апатию. А это вряд ли будет на руку экзаменуемому.
- На экзамене важно чувствовать себя комфортно, поэтому опрятный внешний вид и удобная одежда будут нелишними.
- На время экзамена лучше отключить мобильный телефон, чтобы неожиданный звонок не вывел из равновесия и не сбил с нужного настроения.
Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости, которые помогут каждому
Теоретическая часть экзамена представляет собой тест, состоящий из вопросов с вариантами ответа. В экзаменационный класс запускается определенное количество экзаменуемых – по числу находящихся в нем компьютеров.
В самом начале экзамена инспектор разъясняет присутствующим правила сдачи экзамена. Отсчет времени до конца теста начинается с момента запуска тестов на компьютере. В тестах допускается одна ошибка.
Успех сдачи теоретической части включает в себя:
- Хорошие знания ПДД: для того, чтобы подготовиться к тестированию, необходимо уделить много времени заучиванию правил. Наиболее эффективно решать билеты по ПДД или читать конспект, написанный в доступной форме.
- Информация в таком виде воспринимается значительно эффективнее, чем зазубривание текста официального документа.
Когда решение билетов дойдет до автоматизма, сдача теста в ГАИ не составит труда. - Собранность и внимательность: прежде чем хвататься за выполнение теста, нужно внимательно и вдумчиво прочитать все вопросы, концентрируясь на каждом слове и выражении.
Иногда экзаменуемые допускают ошибки только потому, что поторопились, невнимательно прочитали задание или случайно нажали не на ту клавишу. - Последовательность: при выполнении задания лучше всего сначала ответить на вопросы, которые не вызывают сомнений.
Так в конце останется гораздо больше времени на задания, в ответе на которые нет стопроцентной уверенности. - Культура поведения: экзамен – ответственное событие, поэтому вести себя нужно соответствующим образом.
Не стоит отвлекать окружающих вопросами и громко обсуждать задание.
Если что-то непонятно, нужно поднять руку и тихо подозвать экзаменатора. Он подойдет и даст разъяснения. Вызывающее поведение неприемлемо.
Выйдя из экзаменационного класса, не нужно бурно обсуждать с ожидающими экзамена тестовое задание и другие моменты, а также звонить родным и друзья, радостно и эмоционально делясь новостями. Важно соблюдать спокойствие и выдержку.
Выполняя все эти простые требования, сдать теоретический экзамен в ГАИ очень легко.
Рассказы бывалых
Инна, маркетолог, 32 года:
Теорию в ГАИ я не сдала с первого раза. Очень волновалась и в первом же тесте сделала ошибку, невнимательно прочитав вопрос. Это очень расстроило меня, и дальше все пошло не так. Но я сделала выводы, и во второй раз все было хорошо!
Евгений, экономист, 26 лет:
Я очень хотел получить права. Часто задавался вопросом: Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости какие-то бывают, или это просто везение? Это на какой-то промежуток времени стало целью всей моей жизни. А когда чего-то очень хочется, это обязательно сбудется. Теория мне поддалась с первого раза. Я был уверен в своих знаниях, поэтому на экзамене чувствовал себя спокойно. Ни один вопрос не вызвал затруднений. Так что, учить нужно все заранее.
Автодром: непринужденно и легко
Когда теоретическая часть экзамена позади, наступает время сесть за руль. Пока только на автодроме (или площадке).
Этот этап подразумевает под собой сдачу 3 элементов на выбор экзаменаторов:
- горка (эстакада);
- гараж (въезд в бокс);
- параллельная парковка;
- змейка;
- повороты;
- разворот в узком пространстве;
- перекресток (этот элемент сдается только на автоматизированных автодромах, на обычных его нет).
Чтобы идеально сдать автодром с первого раза, нужно много тренироваться, оттачивая все элементы до автоматизма.
Во время обучения необходимо прислушиваться к советам инструктора и запоминать все «фишки», которые он демонстрирует.
На экзамене самое главное:
- внимательно слушать экзаменатора и обращать внимание на его указания;
- прислушиваться к машине, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент;
- следить за линией разметки и положением ограничительных столбиков при выполнении различных элементов, чтобы ненароком не выехать за пределы и не снести ограждения;
- двигаться плавно и не спеша. На автодроме совсем не нужно проявлять лихачество и гонять, сломя голову. Допустимая скорость – 10 км в час.
Очень важно, сев в машину, отрегулировать сидение под себя и пристегнуться ремнем безопасности. Перед движением стоит обратить внимание, снят ли ручной тормоз.
Читайте также Суд отменил постановление ГИБДД что дальше
Как правило, автодром не вызывает больших сложностей у экзаменуемых. А уверенное знание всех элементов и собранность помогут сдать его с первого раза легко.
Рассказы бывалых
Ольга, продавец, 41 год:
Мне очень тяжело давалось вождение. Я доводила своего инструктора до нервного срыва. Мне казалось, что я зря трачу свое время. Но однажды, после очередной неудачной попытки заехать в «гараж» на автодроме, я очень на себя разозлилась. Все учатся, а я что, хуже?! После этого я вечерами проводила все свободное время на автодроме, оттачивая каждый элемент раз по тридцать. К экзамену я уже была уверенна в себе и могла проехать элементы с закрытыми глазами. Мое упорство помогло, и теперь я водитель!
Маршрут по городу
Многие считают, что это самый сложный и ответственный этап экзамена. Но если обладать хорошими навыками вождения и быть уверенным в себе, все получится.
Прежде чем отправиться на экзамен, нужно учесть следующие моменты:
- Приходить на практический экзамен нужно в удобной одежде, которая не будет сковывать движения и мешать вам. Это же правило касается и обуви. Девушкам не стоит одевать короткие юбки. Такая одежда не пригодна для экзамена по вождению, и раздражает некоторых инструкторов. Также не следует брать с собой много вещей, только самое необходимое.
- Не забыть выключить телефон! Любой неожиданный звонок может отвлечь от вождения и спровоцировать ошибку.
- Перед практическим экзаменом следует повторить основные моменты ПДД, особенно маневрирование, проезд перекрестков, дорожные знаки и разметку, остановку и стоянку транспортных средств. Эти знания очень помогают на практике.
- На экзамен лучше всего приходить в числе первых. В начале экзамена инспектор, как правило, еще не устал и более лояльно относится к мелким недочетам экзаменуемого.
Сев в машину к экзаменатору, очень уместно поздороваться и доброжелательно улыбнуться. Эти совсем простые действия помогут наладить контакт, и поездка по городу пройдет в более комфортной и спокойной обстановке.
Как вести себя за рулем
1. Прежде чем начать движение, нужно:
- отрегулировать сидение и зеркала заднего вида под себя;
- пристегнуть ремни безопасности (если забыть про это, можно провалить экзамен, даже не начав движение), а также попросить инспектора сделать то же самое, если он не пристегнут;
2. При начале движения обязательно:
- включить дневные ходовые огни или ближний свет фар;
- включить первую передачу и снять машину с ручного тормоза;
- посмотреть в левое зеркало, нет ли приближающихся машин;
3. Во время движения:
- все действия должны быть плавными и уверенными, резкие движения не допустимы;
- при проезде перекрестков, глядя по сторонам, нужно поворачивать голову, показывая инспектору, что обстановка действительно под контролем;
- скоростной режим нужно выбирать исходя из дорожной обстановке. Уверенное переключение передач и адекватная скорость движения играют важную роль в успешной сдаче экзамена;
- необходимо внимательно слушать все указания инспектора и выполнять их;
- очень важно не допускать создания аварийных ситуаций – это моментальная не сдача экзамена;
[information]Иногда инспектор специально дает неправильную команду. Это он делает специально, проверяя тем самым теоретические знания будущего водителя. В этом случае не следует выполнять немедленно его указания, а тактично поправить, аргументированно обосновывая, в чем ошибка.[/information]
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза и не наделать глупых ошибок рассмотрим далее.
Самые распространенные ошибки экзаменуемых:
- Превышение скорости;
- Пересечение сплошной линии разметки;
- Остановка в запрещенном месте;
- Неправильное использование указателей поворота;
- Не пропустили пешехода или автомобиль, которые имеют преимущество в данной ситуации.
Все эти ошибки способствуют созданию аварийной ситуации и ставят под угрозу успешную сдачу экзамена.
Рассказы бывалых
Вадим, студент, 20 лет:
Экзамен в ГАИ я сдавал год назад. Сделать это с первого раза мне помогла уверенность в своих теоретических знаниях и навыках вождения. Во время сдачи маршрута по городу инспектор неожиданно дал команду остановиться. Но я помнил рассказы друзей об уловках экзаменаторов, и, прежде чем выполнить команду, изучил окружающую обстановку. Мы проезжали по мосту, где остановка запрещена. Я сообщил об этом инспектору, и мы продолжили маршрут без остановки. В конце экзамена он похвалил меня за внимательность и стрессоустойчивость.
Подводя итоги
Любой экзамен — стресс для экзаменуемого. Но свести его к минимуму не так уж и сложно. Для новичков экзамен в ГАИ – уникальное и особенное событие. Но инспектор относится к этому совершенно иначе.
На протяжении многих лет он принимает экзамены. Это его работа. И поэтому в любой ситуации он поможет экзаменуемому сориентироваться в ситуации и найти правильное решение.
Ни один из инспекторов не ставит перед собой цель «завалить» как можно больше народу. Для него главное – убедиться, что человек готов стать водителем и самостоятельно выехать на большую дорогу.
Экзамены в ГАИ придуманы не для того, чтобы усложнить жизнь всем, кто мечтает о водительском удостоверении. Это всего лишь проверка теоретических и практических навыков.
Поэтому на самом деле сдать экзамен в ГАИ с первого раза – легко. Стоит только по настоящему этого захотеть и ответственно отнестись к подготовке. И тогда все получится!
Как сдать экзамен на права в 2021 году по новым правилам ГИБДД
В марте 2021 года Министерство транспорта Российской Федерации представило новый законопроект об изменении правил сдачи экзаменов на право получения водительского удостоверения. Основной задачей нововведений стоит искоренение коррупционной составляющей и повышение требований к ранее формальным частям экзамена. Законопроект утвержден, уже с 1 апреля экзаменуемые тестируются по-новому.
Таким образом, по приказу МВД России, отменяется площадка, инспектор ГИБДД и инструктор школы поменяются местами, изменена балльная система и не будет заранее известных маршрутов, по которым раньше сдавали экзамен. Исследовать и заучить маршрут практического испытания теперь не представляется возможным.
Новый порядок сдачи экзамена включает в себя фиксацию на 4 видеокамеры и Управление по защите данных гарантирует, что никакие личные сведения не будут использованы с корыстной целью. Далее более детально рассмотрим все аспекты нововведений.
Теоретический экзамен
Экзамен по ПДД подвергся небольшим изменениям. Он по-прежнему проходит в помещении ГИБДД и ведется в электронном виде на компьютере. В системе находится 800 вопросов, они поделены на тематические блоки, содержащие 5 вопросов. Экзаменуемому выдается 20 вопросов, выбранных системой в случайном порядке. При допущенной одной ошибки ученику выдается еще 5 вопросов. При возникновении еще одной ошибки, кандидат в водители получает еще 5 вопросов.
Третью ошибку допустить нельзя, как и невозможно вообще допускать ошибки при ответе на дополнительные вопросы. Даже один неверный ответ приводит к провалу экзамена. При получении дополнительных вопросов, лимит на теоретический экзамен в 20 минут не продляется.
Отменяется площадка
Сокращается до двух количество этапов прохождения экзамена. Начинается испытание по-прежнему с теоретической части, а далее в этот же день новичкам предстоит пройти вторую часть – тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, заезд в бокс, разворот в узком пространстве и въезд на горку придется все-таки выполнять, но не на площадке.
Практический экзамен будет объединять автодром и улицу, и осуществлять его предстоит на проезжей части с небольшой интенсивностью движения. Навыки будущих водителей будут проверять по старым критериям – обязательные элементы, которые ранее выполняли на площадке, кроме змейки, а затем на усмотрение инспектора – разворот на перекрестке, проезд пешеходных переходов, пересечение трамвайных путей, выбор остановки и т.д.
Экзамен по управлению легковым автомобилем будет длиться не более 30 минут, ранее предоставлялось такое же время для испытаний по городу и 10 минут на автодром. Сейчас машина должна выехать в город по маршруту, который задает инспектор ГИБДД.
Улицы и другие проезды не должны быть заранее известны ученикам автошколы, представитель дорожной инспекции выбирает их хаотично. Новшеством также станет нахождение инспектора на переднем пассажирском кресле. На заднем сидении разместится инструктор, другие экзаменуемые и наблюдатели от МВД или автошколы.
Изменения для других категорий
Первую часть практического экзамена на закрытой площадке оставили для кандидатов управления мопедами, мотоциклами, квадрициклами и квадроциклами. Для категории В1 включены новые опции экзамена – проезд задним ходом, а также проверка по торможению и остановке.
Водителям, претендующим на управление автобусом и грузовиком, также не потребуется прохождение испытаний на автодроме. Но само время проведения практического экзамена на получение профессии водителя будет более длительное, чем для категории А и будет длиться 50 минут. Для транспорта с прицепом время увеличили до 40 минут. У кандидатов в водители автобусов добавилось новое испытание – показ навыка для безопасной посадки и высадки пассажиров.
Разбор спорных ситуаций
Нахождение наблюдателей поможет разрешить спорные ситуации и сделает прозрачным процесс завоевания права на водительское удостоверение. Во время испытания 4 камеры будут проводить видеозапись действий каждого экзаменуемого.
Недовольный итогом неаттестованный ученик может подать жалобу на сдачу экзамена. Когда специальная комиссия, изучив видеосъемку, вынесет решение, по которому, возможно, произойдет аннулирование результатов, кандидат в водители будет иметь шанс на пересдачу экзамена. Записи с каждого испытания будут обязательно храниться в течение 30 дней.
Штрафная система
Список возможных ошибок, совершенных на экзамене, сильно изменился. Их поделили на группы по уровню влияния на опасность движения. Набранные пять штрафных баллов являются основанием для снятия с экзамена. Например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор или за не пристегнутых пассажиров машине начисляется сразу три балла. Существует блок с грубыми нарушениями, достаточно одной провинности, что получить вердикт о провале экзамена. Как только экзаменуемый совершил действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым удостоверением водителя. А также к грубым относятся такие просчеты как:
- не пристегнутый ремень безопасности;
- выезд на встречную полосу;
- столкновение с бордюром;
- не пропуск пешехода или приоритетного транспорта;
- игнорирование стоп-линии или красного светофора и т.д.
Читайте также Госпошлина на оформление авто в ГИБДД
Требования к документам экзаменуемых
Сам перечень документов остался прежним, а вот заполнять форму реквизитами кандидата будет сотрудник ГИБДД. Экзаменуемому нужно лишь проверить распечатанное заявление и поставить под ним подпись. Новая процедура значительно сокращает время оформления документации и исключает опечатки при заполнении.
Причины отказа в приеме документов
При допуске к экзаменам иногда происходят ошибки и недопонимания, допускаемые обоими сторонами экзаменационного процесса, поэтому в новом законопроекте более четко прописаны причины для отказа в приеме документов. Это может быть неполный или неподобающий внешний вид документов, их вышедший срок действия или иностранное происхождение.
Кандидатов, после обучения в автошколе, вообще могут не допустить к экзамену, если, например, в медицинской справке указана невозможность управлять транспортом или обнаружится постановление о лишении водительских прав, выданных ранее. Бывает и такое, что экзаменуемые предъявляют поддельные или утраченные документы, выявление фальсификаций входит в обязанность сотрудников ГИБДД.
Ликвидация водительских прав
Новые поправки также коснулись причин для аннулирования водительского удостоверения:
- изменение данных водителя;
- окончание срока действия;
- возникновение медицинских противопоказаний;
- неподходящий внешний вид документа;
- выдача прав с нарушением законодательства.
Теперь с 16 лет
Если подросток 16-17 лет принесет согласие от родителей, опекунов, усыновителей, то он может участвовать в прохождении экзамена на получение водительского удостоверения. Несовершеннолетние, вступившие в брак, оформленные на работу по трудовому договору или ведущее свое коммерческое дело также могут получить права. Во всех случаях молодые люди должны будут подтвердить свою дееспособность.
Пересдать экзамен
Итак, сколько же раз можно будет пересдать экзамен в 2021 году? В случае неудачной попытки сдать экзамен по вождению, разрешается его пересдавать каждые 7 дней, но не позднее 60 суток после провала. Такие условия действуют только при первых 3-х попытках. После третьей дается перерыв в месяц. Если у экзаменуемый сдал теорию, то срок действия подтверждающего документа всего лишь 3-6 месяцев. Если по истечении этого период будет не сдана практика, то далее экзамен будет ужесточен и опять придется сдавать теоретическую часть. Количество попыток новый регламент не ограничивает.
Коротко об основных изменениях
Изменения | Было | Стало с 1.04.2021 |
Части экзамена | Теория, площадка, город | Теория, город |
Обжалование результатов | В судебном порядке | Жалоба в ведомство |
Видеозапись экзамена | Не обязательна | Обязательна |
Обязательные маршруты | Известны заранее | На выбор инспектора |
Экзамен на площадке | Обязателен | Экзамен автошколы |
Возраст для учебы | С 18 лет | С 16 лет |
Есть неясные вопросы, но время покажет
Представители автошкол выступают с недовольством по поводу нововведений в экзамене по вождению. Многих беспокоит выполнение обязательных упражнений на улицах с интенсивным движением. Например, маневр с разворотом в узком пространстве. В зимний период существует масса забитых снегом уличных обочин, где даже опытный водитель может не рискнуть начать разворот или выполнит его не очень ловко.
Или еще. Не опасно ли для других участников движения то, что новички, находясь за рулем в экзаменационном стрессе, будут выполнять обязательные элементы на улице? А тем более, что запасная педаль тормоза теперь будет находиться у дорожного инспектора, в обязанности которого входит не только следить за действиями сдающего, но и параллельно делать отметки о его успехах.
Как сдать экзамены на права с первого раза?
Как показывает статистика, сдать экзамен в ГАИ с первого раза получается далеко не у всех учеников автошкол. В среднем, все испытания при первой попытке проходит 25% от общего количества учеников. Все хотят, как можно быстрее получить водительское удостоверение и сесть за руль автомобиля, в то время как пересдачи только отодвигают долгожданный момент.
Информация об основных особенностях проведения экзамена, а также самых распространенных ошибках повысит вероятность успешной сдачи экзамена уже в первый раз. Естественно, что никакие советы и статьи не дадут стопроцентной гарантии, поэтому в первую очередь необходимо рассчитывать на самого себя.
Порядок сдачи экзаменов
На сегодняшний день законом установлен определенный порядок по сдаче экзаменов для получения водительского удостоверения.
Всего можно выделить 3 основных этапа:
- теоретическая часть в ГИБДД, на которой необходимо решить типовой тест;
- автодром, на котором сдаются выбранные инспектором упражнения;
- движение в городских условиях, где определенное время ученик выполняет команды инспектора и движется согласно маршруту.
Вышеперечисленные этапы являются обязательными для получения водительского удостоверения. Порядок и правила их проведения регламентированы нормативно-правовыми актами. Обязательным требованием является последовательное проведение этапов.
ВАЖНО . К каждому последующему шагу ученик допускается только при успешной сдаче предыдущего этапа. Кроме этого законом установлены временные границы, нарушение которых влечет аннулирование результатов и необходимость прохождения всего экзамена с нуля.
Отзывы показывают, что больше 70% от общего количества учеников сдают первые два экзамена с первого раза. Основные сложности возникают именно с городским этапом, где успешно сдает только каждый 5.
Помимо официальных экзаменов в ГИБДД, практически все автошколы вводят свой внутренний экзамен, сдача которого является обязательной для получения свидетельства об окончании образования. Только с этим документом можно выходить на общие экзамены. Чаще всего внутренний экзамен проводится только по теории, но бывает и автодром, и город.
На внутреннем теоретическом экзамене очень часто требования еще строже, чем в ГИБДД. Например, экзамен состоит из 5 билетов, в каждом из которых разрешено допустить максимум 1 ошибку, иначе попытка считается неуспешной. На экзамене в ГИБДД дается только 1 билет, в котором можно сделать 2 ошибки с получением дополнительных вопросов.
Теоретический экзамен ГИБДД
После прохождения внутреннего испытания в автошколе, первым официальным экзаменом станет теория. В зависимости от автошколы, занятости ГИБДД и других факторов, сдача всех 3 этапов может происходить как в один день, так и в разные.
Для сдачи экзамена необходимо предварительно записаться через госуслуги. Однако чаще всего всеми организационными вопросами занимается автошкола и самому ученику придется заполнить минимальную заявку.
ВНИМАНИЕ . В назначенное время группы студентов приходят в ГИБДД (в случае пересдачи возможно личное посещение). С собой необходимо иметь паспорт, а также свидетельство об окончании автошколы. Инспекторы называют фамилии по списку, после чего названые студенты проходят в компьютерный класс, где система случайно выдает один из билетов. На его решение предоставляется 20 минут. Для получения зачета допускается совершить не более 2 ошибок, но за каждую из них выдается еще по 5 вопросов по указанной теме.
Советы инспектора для успешной сдачи теории с первого раза будут следующими:
- готовиться и учить правила на протяжении всего обучения, а также решать предоставленные билеты. Все задания находятся в свободном доступе. Для студентов, которые посещали занятия это не станет проблемой, так как со временем все задания автоматически запоминаются. Сдать теорию, если не знаешь правил – просто невозможно. Вся процедура происходит таким способом, что списать нет никакой возможности. На случайных ответах сдать также не получится;
- самостоятельно решать билеты заранее и желательно делать это на компьютере. Иногда по случайности ученики нажимают неправильную кнопку, но для системы это не представляет никакого различия;
- запрещено шуметь и мешать другим экзаменующимся, поскольку за такое поведение инспектор может удалить студента с экзамена.
Для подготовленного ученика сдать теорию – не проблема. Для решения всего теста понадобится не более 5 минут.
Сдавать теоретический экзамен нужно не только тем, кто получает права в первый раз, но и после лишения прав. Нарушители закона, ограниченные в праве управления, после окончания срока должны самостоятельно записаться на экзамен и сдать его по аналогичным правилам. Без выполнения этого требования получить права назад не получится.
Экзамен на автодроме
Обычно теория и автодром сдаются в один день и следуют сразу друг за другом. Эта часть экзамена уже сложнее, поскольку здесь в первые ученик должен показать свои практические навыки вождения. Однако пройти автодром все еще несложно, поскольку все ситуации типовые и известны заранее.
Сдача экзамена происходит в том же месте, где ученик тренировался все месяцы перед этим. Упражнения никак не меняются, никаких новых требований не вводится, поэтому готовый ученик сдаст экзамен без проблем.
Процесс сдачи экзамена закачается в выполнении конкретных упражнений, выбранных инспектором, у которого есть право определять порядок и вид прохождения испытаний. При этом требования к успешному выполнению упражнения остаются неизменными: нельзя сбивать ограничительные столбики, выезжать за пределы линий и некоторые другие. В среднем вождение на автодроме занимает не более 5-10 минут. Стоит отметить, что ученик находится в автомобиле один без инструктора. Инспектор в этот момент находится снаружи и контролирует выполнение упражнений.
ВНИМАНИЕ . Важно помнить про обязательное пристегивание ремнем безопасности, поскольку без этого экзамен завершится незамедлительно.
В интернете можно найти большое количество автодром видео, на которых представлена общая процедура проведения экзамена. Естественно, что на реальном экзамене все может выглядеть несколько иначе.
Площадка пошаговая инструкция 2021:
- ученик садится в автомобиль, пристегивается ремнем безопасности;
- по команде инспектора экзамен начинается. Инспектор называет первое упражнение, которое должен выполнить ученик. Его выполнение никак не контролируется, но при окончании ученик должен остановится, поставить автомобиль на ручной тормоз, после чего ждать команды инспектора;
- при правильном выполнении первого упражнения, инспектор дает команду для перехода ко второму, а затем и к третьему. Совершение ошибки является основанием для прекращения экзамена.
Самыми распространенными ошибками, из-за которых экзамен прекращается:
- наезд на ограничительные линии, либо сбитые столбики. Очень часто это происходит из-за спешки, либо неправильного определения габаритов автомобиля. Несмотря на ограничение по времени, даже при неспешном выполнении можно запросто успеть. Поэтому не стоит спешить, чаще всего это приводит только к провалу;
- неправильная постановка автомобиля в упражнениях, где это важно. Например, вместо параллельной парковки автомобиль стоит максимально неровно, что считается неправильным выполнением;
- неумение правильно трогаться в горку и тормозить прямо перед линией. Упражнение горка становится особенно сложны для водителей с механической коробкой передач.
Также нельзя игнорировать указания инспектора, поскольку в этом случае экзамен прекратится незамедлительно.
В действительности сдача автодрома не представляет какой-либо сложности. За обязательные часы обучения студент выполняет эти упражнения большое количество раз. Так как на экзамене используются точно такие же задания, для сдачи потребуется просто повторить уже пройденные элементы. При неуспешной попытке можно взять дополнительные занятия с инструктором и отработать проблематичные упражнения.
Читайте также ГИБДД ру проверка автомобиля на наличие ограничений
Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос
Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12
Сдача экзамена в городе
Заключительная часть экзамена на получение водительского удостоверения заключается в самостоятельном управлении автомобилем в городских условиях. Для сдачи экзамена испытуемые обязан на протяжении определенного времени двигаться по городу с соблюдением всех команд инспектора. Невыполнение требований приравнивается к нарушению, в результате которого экзамен прекращается.
Максимальная продолжительность экзамена – 30 минут, но обычно он прекращается гораздо быстрее. Несмотря на «свободное движение по городу», в ГИДД заранее составлены маршруты, по которым будет происходить экзамен. Конечно, возможно минимальное отклонение в связи с дорожной обстановкой, но общий путь будет проходить именно по ним. Поэтому рекомендуется перед экзаменом взять дополнительные занятия с инструктором, что проехать и изучить наиболее сложные места маршрута.
Сдача экзамена чаще всего происходит в учебном автомобиле, на котором проходило все обучение. Делается это специально, чтобы ученик успел привыкнуть. Во время экзамена в автомобиле также сидят инспектор и инструктор. Инструктор нужен для безопасности, чтобы в случае чего предотвратить ДТП. Любое вмешательство инструктора (педалями, либо рулем) автоматически приводит в несданному экзамену. Для контроля за этим по всему салона автомобиля (в том числе в ногах) устанавливаются видеокамеры, изображение с которых находится у инспектора. За соблюдением требований он может следить прямо по ходу сдачи экзамена.
Экзамен город советы для успешной сдачи:
- необходимо действительно хорошо знать правила дорожного движения. Поскольку минимальное промедление может стать причиной несданного экзамена. Для этого стоит повторить правила непосредственно перед сдачей;
- идеальное знание теории не гарантирует успеха, поскольку в городе не менее важно уметь применять знания на практике. В ходе обучения, на уроках вождения вместе с инструктором отрабатываются основные элементы, но поскольку городское движение непредсказуемо, необходимо быть готовым к любым командам;
- наиболее часто ученики допускаются ошибки при проезде перекрестков, а также в конце экзамена при выборе места остановки. Во втором случае ситуации становится еще более обидной, когда формально были пройдены все испытания, но конечная остановка выполнена с нарушениями.
ВНИМАНИЕ . Для того, чтобы не совершать вышеперечисленные ошибки следует помнить, что команды инспектора должны выполнять в обязательном порядке, однако время и место их выполнения не регулируется.
Например, при команде «выберете место для остановки» не обязательно делать это в первом разрешенном месте, если останавливаться здесь просто неудобно. Ученик имеет право искать более подходящее и удобное для себя. Естественно, что нужно знать меру и при слишком долгом поиске инспектор имеет право прекратить экзамен за невыполнение команд.
Пересдача экзамена
Поскольку далеко не все сдают с первого раза, законом предусмотрена возможность пересдачи. Ее проведение должно происходить по определенным требованиям. После первой неуспешной попытки ученику придется ожидать неделю, затем месяц. Это правило действует как на теоретический, так и на практический экзамен.
За повторную сдачу государственная пошлина не взимается, однако скорее всего придется заплатить автошколе за предоставление автомобиля, оплату бензина и услуг инструктора. В среднем, стоимость проведения экзамена составит 1 тысячу рублей.
В общем количество пересдач никак не ограничено, однако стоит помнить, что свидетельство о сдаче теоретического экзамена действует 6 месяцев, а справка о прохождении медицинской комиссии – 1 год. После истечения этого срока придется заново выполнять соответствующие этапы. Из-за этого многократные пересдачи могут обойтись в значительную сумму денег.
Основные ошибки при сдаче практического экзамена в ГИБДД
Чтобы получить водительские права, нужно сдать экзамен по вождению в ГИБДД. Преподаватели автошколы «Вектор» не просто готовят учеников к испытанию, но и прорабатывают все возможные ошибки. Такой подход увеличивает шансы на прохождение экзамена с первого раза.
Как проходит экзамен в городе
Экзамен по вождению в городе сдается в порядке очереди — один сотрудник ГАИ работает с несколькими экзаменуемыми. Инспектор занимает пассажирское сиденье и в первую очередь обращает внимание на то, как водитель готовится к движению. Здесь важно пристегнуться ремнем безопасности, настроить сиденье и зеркала. На протяжении всего экзамена нужно внимательно слушать инспектора. Он будет давать задания, требующие незамедлительного исполнения. Наиболее частые команды:
- выполнить поворот;
- развернуться на широкой и узкой дорогах;
- проехать регулируемый и нерегулируемый перекресток;
- припарковаться;
- перестроиться в соседнюю полосу и др.
Любая невыполненная просьба засчитывается как ошибка. Учтите еще одну важную деталь: инспектор может специально потребовать то, что не вписывается в правила дорожного движения. Он будет ждать соответствующей реакции, но никак не бездумного исполнения команды. Грубое нарушение ПДД лишает ученика шанса сдать экзамен. В этом случае придется через время вернуться на пересдачу.
Маршрут экзамена
Маршрут экзамена по вождению разрабатывается заранее. Чтобы проверить, какие знания ученик получил в автошколе, инструктор направит его по той дороге, где будут пешеходные переходы, перекрестки, остановки общественного транспорта, железнодорожные переезды. Чаще всего экзамен проводится на оживленной улице с высокой плотностью автомобилей.
До сих пор узнать точный маршрут движения можно было заранее. Так ученики с преподавателями могли потренироваться на конкретной дороге накануне испытания. Но с октября 2020 года все изменится — инспектор ГАИ получит право самостоятельно решать, где и в каких условиях экзаменовать начинающего водителя.
Ошибки при сдаче экзамена в городе
При прохождении практического экзамена большинство учеников совершают одни и те же ошибки. В большинстве случаев причиной выступает не глупость, а отсутствие опыта. Инспектор не имеет права быть снисходительным, ведь от того, как вы будете вести себя на дороге, зависит безопасность всех участников движения. По статистике ученики чаще всего “проваливают” сдачу экзамена в следующих ситуациях:
- замедляют ход перед знаком «СТОП», но не останавливают автомобиль полностью — это грубейшая ошибка;
- пропускают пешеходов во всех неположенных местах или не пропускают в положенных — безусловно, во избежание ДТП человека нужно пропустить на проезжей части, но правилами предусмотрена остановка только на регулируемых переходах, «зебре» и перед поворотом;
- не приводят рычаг переключения скоростей в нейтральное положение на остановках, начинают движение с включенной первой передачей — подобный способ вождения по городу «вреден» для автомобиля, поэтому не может быть одобрен и экзаменатором.
Если на дороге возникла опасная ситуация, водитель не предпринял никаких мер, и инспектор вмешался, считайте, что экзамен провален. Также не рекомендуется пререкаться и игнорировать команды — даже если вам кажется, что вы правы, оспаривать решение экзаменатора никто не будет.
Сколько раз можно сдавать вождение по городу
Если с первой сдачей экзамена ничего не вышло, не стоит отчаиваться. Количество пересдач не ограничено. Главное, вписаться в полугодовой срок после получения свидетельства об окончании автошколы. По его прошествии правила предусматривают повторную сдачу теории. Получение водительских прав допускается в любом городе, независимо от того, где было пройдено обучение. Все, что нужно — иметь на руках подтверждающие документы. Если их нет, придется заново переучиваться.
Для тех, кто решил сдать вождение после длительного перерыва, стоит узнать, не изменилось ли что-нибудь в правилах. В конце 2020 года начнет действовать ряд нововведений, согласно которым практический экзамен объединит в себе «автодром» и «город», и будет длиться 30 минут. Инспекторы ГАИ будут строже оценивать навыки начинающих водителей.
Причины провала большинства новичков на экзамене «город»
Волнение и суетливость — основная проблема новичков, которая мешает сдать экзамен в городе с первого раза. Стоит заранее подумать, как предотвратить их появление. Даже если ученик идеально знает правила дорожного движения и уверен в своих навыках вождения, он может несознательно допустить такие ошибки:
- начать движение без предварительной настройки и проверки автомобиля;
- переключить скоростной режим слишком рано или поздно;
- не включить сигнал поворота;
- пропустить дорожный знак;
- перестроиться на другую полосу, создав аварийную ситуацию;
- повредить транспортное средство, вследствие неудачного маневра.
Нередки случаи, когда новички во время экзамена уверенно едут на красный свет светофора, хотя даже инспектор не сомневается, что ученик знает о нарушении. После такого провала важно не только продолжить обучение и закрепить выученный материал, но и найти способ справиться с нервами.
Советы для успешной сдачи практического экзамена
Чтобы минимизировать вероятность ошибок во время экзамена, и чувствовать себя на дороге увереннее, необходимо много практиковаться. Кроме занятий в автошколе, будет полезным позаниматься на пустых, безопасных участках с родственниками или друзьями, у которых есть автомобиль и права. Если вы знаете, что парковка — ваше слабое место, значит уделите ей больше внимания. Иначе на экзамене неизбежно допустите ошибку.
Хорошо, если экзаменационный маршрут известен заранее. Стоит проехать по нему несколько раз, обратить внимание на знаки, разметку, светофоры и любые мелочи, за которые может зацепиться инспектор ГАИ. Учтите еще несколько важных нюансов, необходимых для успешной сдачи экзамена по городу:
- не берите с собой много вещей, только самое необходимое;
- постарайтесь пройти испытание одним из первых — так не придется долго переживать и не будет риска, что вас не успеют принять;
- внимательно слушайте и выполняйте все просьбы инспектора;
- прежде чем завести автомобиль, обеспечьте себе комфортное положение — настройте кресло, зеркала, высоту сиденья;
- пристегните ремень безопасности;
- включите ближний свет и снимите авто с ручника.
Прием успокоительных накануне или во время испытания крайне нежелателен. Седативные средства затормаживают реакцию. Перед днем «Х» хорошо отдохните и выспитесь — это лучшая альтернатива любым лекарствам. Не прогуливайте занятия и не надейтесь на удачу. Помните, даже если вам удастся провести инспектора и «чудом» сдать экзамен, садясь за руль в следующий раз, вы подвергаете опасности всех участников дорожного движения.