Что делать если в базе РСА указан неправильный КБМ?
Содержание:
- 1 Что такое КБМ, как рассчитывается коэффициент
- 2 Без полиса ОСАГО… или без бумажки — ты букашка
- 3 Как проверить свой КБМ
- 4 Почему появляется ошибка
- 5 Что дает восстановление КБМ
- 6 Как решить проблему
- 7 Пошаговая инструкция по восстановлению КБМ
- 8 Восстановление КБМ в СК «Согласие»
- 9 Цели проверки автомобиля в базе РСА
Что такое КБМ, как рассчитывается коэффициент
Водители отличаются друг от друга по стилю вождения. У каждого из них есть персональный рейтинг, который базируется на стаже безаварийного управления ТС или на количестве совершенных аварий. Именно эти параметры и составляют величину коэффициента бонус-малус (в переводе с латинского «хороший-плохой»). Тарифная система с применением КМБ используется страховыми компаниями во многих развитых странах. В России операции с коэффициентом бонус-малус регламентируются ст. 9 закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ.
Согласно норме того же закона № 40-ФЗ, КБМ действует в течение 1 года и обновляется ежегодно 1 апреля. То есть происходит пересчет скидок за безаварийность или надбавок за совершенные ДТП. Для вычисления индивидуального коэффициента для каждого водителя страховые агенты используют:
- период использования ТС с 01.04 по 31.03;
- информацию о количестве страховых случаев за прошедший период;
- для новичков по ОСАГО предусмотрен КМБ = 1.
Например, водитель продлил страховку 15 июля 2020 г. (КБМ = 1), и по его вине произошло ДТП 15 декабря 2020 г. При покупке следующего полиса в июле 2020 г. агент использует для расчета стоимости увеличенный КМБ, равный 1,2.
Утверждено 15 классов водителей. При отсутствии сведений о предыдущей страховой истории клиенту присваивается класс 3 (КБМ-1).
Класс водителя | КБМ | Количество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года | ||||
0 выплат | 1 выплата | 2 выплаты | 3 выплаты | 4 выплаты и более | ||
М | 2,45 | 0 | М | M | M | M |
0 | 2,4 | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Чем лучше репутация клиента, тем меньше у него КМБ (столбец 2). Для тех, кто становится виновником ДТП, наоборот, — коэффициент увеличивается.
Пример расчета КБМ. Молодой водитель впервые оформляет ОСАГО в СК «Согласие». Ему присваивается класс 3 (КБМ = 1), он платит полную стоимость договора. Если в течение года клиент не совершил ДТП, то агент смотрит на 3-й столбец в той же строчке, где стоит цифра 4. Значит, водителю присваивается 4-й класс (КБМ = 0,95). Теперь полис будет стоить на 5 % дешевле. Еще через год безаварийной езды применяет 5-й класс (КМБ = 0,90), а это уже скидка 10 %. И так далее, но не более 50 % (класс 13). Однако после совершения ДТП коэффициент бонус-малус вырастет на 1 строчку. В этом случае цена страховки увеличивается.
Если в полис вписано несколько лиц, то агенты СК «Согласие» и других страховых компаний в расчет берут КБМ того водителя, у которого он больше.
Без полиса ОСАГО… или без бумажки — ты букашка
Все началось с неожиданной, но банальной встречи со «смотрящим» за нашей районной поляной — крупным и очень опытным охотником — инспектором ГИБДД. Признаюсь, я так и не успел понять, что остановило меня — парализующий взгляд блюстителя порядка или взмах его тяжеленной боевой дубины.
Ударив по тормозам, я покорно припарковался на обочине, рядом с развесистой березой. После краткого ознакомления с моими правами на передвижение по лесным тропам — документами на право управления транспортным средством, мне было рекомендовано обратить особое внимание на то, что начался сезон охоты на «оленей» с просроченным полисом ОСАГО, которые норовят полакомиться сочным ягелем на его опушке леса.
Его слова о начале сезона охоты на благородных представителей лесной братии вызвали резкий выброс адреналина в кровь, что заставило учащенно биться мое сердце — включился животный инстинкт самосохранения. Мысли забегали в голове: «Бежать или сдаваться?»
Я взял себя в руки — желание становиться легким трофеем у меня отсутствовало. От стресса произошло просветление — я вспомнил, что до окончания действия полиса у меня была в запасе еще целая неделя. Поэтому я поблагодарил инспектора за внимательность и ретировался. Но на этом мои злоключения не закончились!
Как проверить свой КБМ
При переходе в СК «Согласие» за автовладельцем сохраняется коэффициент бонус-малус. Его величину можно проверить самостоятельно. Для этого необходимо воспользоваться формой:
Альтернативный способ — перейти на сайт autoins.ru, принадлежащий Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Пользователю потребуется приготовить персональные данные, такие как: ФИО, дата рождения, серия и номер водительского удостоверения. Далее необходимо:
- Найти раздел «Коэффициент бонус-малус» и нажать на него.
- На следующей странице прочитать соглашение и нажать «ОК».
- В открывшейся форме ввести персональные данные, ввести капча-код и нажать «Поиск».
Через 1–2 секунды сервис отобразит искомую информацию. Если вы увидели ошибку, допущенную при вводе персональных данных, то можно внести изменения и сделать повторный запрос.
Почему появляется ошибка
Теперь нужно разобраться в том, почему заявления могут не проходить проверку в РСА. Причин бывает несколько, причём не все они связаны именно с ошибками, допущенными со стороны самого автомобилиста.
Рассмотрим несколько ситуаций, когда могут быть не получены подтверждения от централизированных систем РСА, и на экране возникают соответствующие ошибки.
- Некорректно введённая информация. Считается наиболее распространённой причиной. Пользователь действует невнимательно, путает раскладку на клавиатуре, записывает неправильные наименования документов, марки, модели автомобиля и прочей информации. Потому тут стоит внимательно проверить заявление ещё до отправки. Не исключено, что всплывут какие-то опечатки, пропущенные поля и прочие моменты. На некоторых сайтах предусмотрен специальный функционал, подсвечивающий или выделяющий поля, где были допущены определённые ошибки, или которые пользователь забыл заполнить.
- Отсутствие необходимых документов в заявлении. Для автомобилей предусмотрен определённый набор документов, которые водитель обязан подать на рассмотрение в страховую компанию и дальше пройти проверку через РСА. Если при прохождении возникла подобная неприятная ситуация, и заявление в РСА не проходит обязательную проверку, убедитесь, что были введены все требуемые данные. Сюда можно отнести результаты осмотра транспортного средства, СТС, ПТС, водительское удостоверение, диагностическая карта и пр.
- Расхождения в написании модели транспортного средства, адресов и прочих параметров в паспорте транспортного средства. Здесь рекомендуется сверить информацию из ПТС и СТС. Поскольку в режиме онлайн пока можно оформлять страховку только тем, у кого она была оформлена ранее, гораздо проще свериться с данными из старого полиса. Ведь именно эта информация в настоящий момент занесена в базу данных, и по ним осуществляется сверка.
- Ошибка со стороны страховой компании. Это уже проблемы страховщика, решать которую придётся с помощью техподдержки. Самостоятельно справиться уже не получится. Нужно связаться с официальными представителями, описать ситуацию и разобраться в проблеме.
- Преднамеренная блокировка результатов. Такое тоже случается, хоть и достаточно редко. Подобным могут заниматься только недобросовестные страховщики. Такими методами они стараются выборочно и для себя регулировать потоки клиентов, избавляться от наименее прибыльных и невыгодных. Но такие действия запрещены. При их применении страховая компания может столкнуться с крайне тяжёлыми последствиями в виде санкций со стороны союза страховщиков и Центрального банка. Вплоть до лишения компании лицензии.
- Технический сбой. Такое тоже случается, поскольку Интернет не всегда работает качественно, может отсутствовать связь с базой данных, происходят какие-то обновления и прочие моменты. Если заявитель со своей стороны всё сделал правильно, никаких ошибок не допускал, можно подождать и попробовать отправить запрос немного позже. Если это связано с техническими неполадками, после восстановления связи процедуру оформления полиса удастся успешно завершить. Не лишним будет уточнить по телефону у компании, действительно ли произошёл технический сбой и как много времени потребуется на его устранение.
Как вы можете наглядно видеть, причин появления ошибки на экране о том, что проверка не удалась, довольно много. Но основная масса связана именно с неправильным оформлением заявления в личном кабинете на официальном сайте вашей страховой компании.
Если же вы уверены, что введённая информация правильная, никаких претензий к документам быть не может, тогда придётся искать ответы среди остального списка потенциальных причин возникновения такой проблемы с ошибкой при проверке в РСА.
Что дает восстановление КБМ
При смене водительского удостоверения и паспорта водителю надлежит уведомить об этом своего страхового агента в СК «Согласие». Иначе КБМ может повысится до значения 1 (класс 3). То же самое происходит, если человек не покупал автогражданку в течение 12 месяцев. Иногда неправильные сведения вносят в полис сами агенты, и клиент лишается своей скидки.
Поэтому рекомендуется проверить, а при необходимости восстановить КБМ, чтобы покупать автогражданку с дисконтом. Кроме этого, можно попросить страховую компанию сделать перерасчет и вернуть часть денег за уже действующую страховку, если при оформлении полиса была допущена ошибка.
Например, ОСАГО для Toyota Fortuner (2.8 TD AT «Престиж» 177 л. с.) в Москве стоит 10 982 руб. Если водитель возобновил, условно, 9 класс (КМБ 0,7), то можно вернуть: 10 982 — (10 982 * 0,7) = 3294 руб.
Для самостоятельного восстановления коэффициента бонус-малус гражданам необходимо обращаться с заявлением в свою страховую компанию, Центробанк или Мировой суд. Но если СК обанкротилась, то самостоятельно сделать это достаточно сложно. Предстоит писать запрос в ЦБ или подавать заявление в Мировой суд. Есть брокерский сервис kbmka.ru, который минует все инстанции и обращается напрямую в РСА (самим гражданам этого сделать нельзя, только через официальный запрос).
Как решить проблему
Закономерно автовладельцев интересует, что им делать, если не прошёл проверку в РСА и сайт выдал соответствующую ошибку.
Тут нужно действовать исходя из конкретной ситуации, поскольку введённые данные могут не проходить проверку РСА по разным причинам, что нам уже удалось выяснить.
Рассмотрим отдельно несколько наиболее вероятных сценариев, которые во многом позволят получить ответ на столь актуальный для множества автомобилистов вопрос.
Самый распространённый сценарий, когда пользователь попросту некорректно вводит информацию в заполняемое онлайн заявление с целью получения полиса ОСАГО.
Если при посещении личного кабинета и после отправки запроса вы видите на экране предупреждение об ошибке, нужно выполнить следующие действия:
- Для начала внимательно изучите всю информацию, которую вы заполнили. Велика вероятность наличия ошибок, помарок, исправлений. Если неточности всё же будут обнаружены, исправьте их и повторно отправьте запрос на проверку;
- Со стороны страховой компании также исключать ошибки нельзя, поскольку там тоже работают люди. Когда в базе данных оказываются заведомо неправильные параметры, то при оформлении нового полиса они никак не смогут совпасть. Тут лучше обратиться в техническую поддержку, отыскать ошибку в базе данных и исправить её;
- В теории можно оставить всё без изменений, и заполнить полис с такими же ошибками, которые присутствуют в общей базе. Но это потенциальный риск, поскольку при проверке факт наличия неточности может всплыть, и полис признают недействительным. Такое возможно при .
Если с заполнением формы никаких проблем обнаружено не было, можно переходить к следующим потенциальным причинам появления ошибки.
Некорректная информация о стаже
В полис обязательно вносится информация про водительский стаж. И неверное его указание довольно часто становится причиной возникновения ошибки в РСА.
Плюс в том, что такая помарка простая, и устранить её довольно просто. Вам потребуется учитывать следующие моменты:
- Попробуйте указать не реальный стаж нахождения за рулём, а дату выдачи вашего текущего водительского удостоверения. Часто подобная мера помогает решить проблему;
- Если предыдущий метод не дал результатов, действуйте методом подбора. То есть поочерёдно вводите разные года с момента получения водительского удостоверения. Роль играет только год. Месяц здесь не имеет особого значения.
Подобные действия обычно позволяют исправить ошибку и получить свой электронный полис.
Проблемы с регистрацией
Проверку через РСА также не удастся пройти, если не завершить правильно процедуру авторизации.
На этот счёт водители и представители страховых компаний дают следующие рекомендации:
- тщательно сверьтесь с введёнными данными в виде логина и пароля;
- выполните повторный вход с главной страницы сайта;
- при необходимости используйте форму для восстановления пароли;
- если информация верная, вероятно вам закрыли доступ на сайт.
В последней ситуации выход только один. Нужно обращаться к представителям страховой компании, узнавать причины блокировки и искать способы решения проблемы совместно с сотрудниками организации.
Марка и модель не проходят проверку
Есть такая вероятность, что в общей базе данных нет информации о марке и модели автомобиля, который вам принадлежит. Здесь выполняются следующие процедуры:
- Возьмите полис за предыдущий год, сверьте информацию с текущими заполняемыми параметрами;
- Зачастую именно по полису, выданному ранее, удаётся правильно вписать название марки и модели транспортного средства;
- Загляните в ПТС и СТС. Тут не исключена ошибка в самом индексе модели авто.
Обычно ничего страшного и сложного. Просто неправильно введены буквы или символы, не соответствующие информации, которая присутствует в базе данных РСА.
Номера СТС и ПТС
Тут причина скорее в невнимательности пользователя, который заполняет форму через сайт. Проблема заключается в том, что поля для заполнения информации из ПТС и СТС находятся рядом. Сами названия созвучные и очень схожие. Потому человек банально на место ПТС вносит информацию из СТС, и наоборот.
Такая ошибка возникает неосознанно. Но её очень легко исправить. Просто поменяйте местами параметры, отправьте форму заново на проверку.
Пошаговая инструкция по восстановлению КБМ
Для восстановления КБМ воспользуемся платным сервисом kbmka. Услуга платная. За понижение до 13 класса стоимость 530 руб. Срок восстановления 1–3 дня. Для обращения пользователю необходимо сделать следующее:
- Введите персональные данные и нажмите «Проверить КБМ».
- Через 1–3 секунды на экране появится информация о размере коэффициента.
- Внизу появится кнопка с предложением «Восстановить КБМ».
- Приготовьте все полисы.
- Заполните заявку.
- Оплатите выставленный счет (чек поступит на почту).
- Сотрудники сервиса kbmka составят письмо в систему РСА на пересмотр.
- Ожидайте ответа в течение 1–3 дней (макс. 7 дн.).
- Проверьте свой новый КБМ на сайте РСА.
- Отправляйтесь страховать машину или писать заявление на перерасчет.
Если РСА откажет в пересмотре и КБМ останется прежним, то сервис возвращает деньги.
Восстановление КБМ в СК «Согласие»
Для обращения в СК «Согласие» необходимо зайти на сайт и найти раздел «Несогласие с КБМ».
После перехода откроется форма с файлами, где следует скачать бланк заявления.
Подать его можно лично или через «Обратную связь». После пересмотра коэффициента у клиентов страховой компании появится возможность покупать автогражданку намного дешевле.
Перед оформлением полиса ОСАГО попросите специалистов СК «Согласие» сделать проверку КБМ. Также водитель может самостоятельно узнать размер коэффициента бонус-малус на сайте РСА. Для быстрого восстановления КМБ воспользуйтесь сервисом kbmka.
Цели проверки автомобиля в базе РСА
В базе РСА содержится информация о клиентах страховых организаций и их машинах. Обновлением данных занимаются сотрудники страховых компаний, потому в реестре имеются актуальные материалы на момент запроса потребителем.
РСА — это организация, основана в 2002 году с целью защиты клиентов от мошенников в лице организаций, которые не имеют лицензии, и права предоставлять услуги по автострахованию. В базу вносятся абсолютно все сведения о машине, арестах и ДТП, что позволяет любой дочерней организации сверить данные клиента и предоставить соответствующие страховые гарантии потребителю в каждом отдельном случае.
Единая база РСА включает в себя такую информацию:
- О владельце транспортного средства и самой машине, включая причастность авто к ДТП;
- Данные о договоре обязательного страхования;
- Материалы об условиях, прописанных в договоре страхования;
- Актуальность страховки, её статус, сведения об организации, с которой заключён договор;
- Сумма выплаты по договору в ситуации страховых происшествий;
- Материалы о коэффициенте КБМ. Существующие или повышение стоимости полиса при невыполнении обязательств потребителем.
А также по номеру удостоверения владельца машины можно узнать о лицах, которые имеют право на управление автомобилем.
Потребность в проверке по базе РСА возникает в случаях, когда надо определить подлинность документа о страховании или в случае возникновения страховой ситуации.