Что нужно знать о тахографе VDO DTCO 3283 в 2020 году
Содержание:
- 1 Предназначение и использование тахографа
- 2 Особенности устройства
- 3 Неисправности тахографа: кто виноват и что с этим делать
- 4 Почему тахограф не принимает карту водителя
- 5 Типичные ошибки тахографа по вине водителя
- 6 Тахографы КАСБИ DT-20M
- 7 Ошибки тахографа в связи с неисправностью авто
- 8 Главные сведения
- 9 Характеристики тахографа
- 10 Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения
Тахографы VDO DTCO 3283 — это немецкие цифровые устройства, которые отвечают европейским требованиям по ЕСТР.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Они рассчитаны на установку в автомобилях, которые предназначены для рейсов, в ходе которых осуществляется пересечение границы России.
Предназначение и использование тахографа
Основное предназначение тахографа – отслеживать и записывать движение автомобиля, его скорость, пробег. И первое преимущество использования данного устройства – вы знаете и можете доказать, с какой скоростью двигалось ваше авто. В любой сомнительной ситуации на дороге вы сможете избежать клеветы и долгих разбирательств, аргументируя свои слова конкретными данными.
Вторая важная функция тахографа – бухгалтерский учет, применима для корпоративных транспортных средств. Используя этот прибор, вы будете знать наверняка, сколько времени водитель провел в работе, а сколько отдыхал и так далее. Никому не удастся больше «накрутить» счетчик и совершать другие обманные манипуляции с автомобилем. Кроме того, что тахограф работает подобно детектору лжи, всегда и всюду отстаивая истину, он еще и заботится о безопасности водителя, сводя к минимуму риски аварий во время засыпания за рулем.
Особенности устройства
Этот аппарат отличается немецким качеством и безусловно надежен, как и любая продукция из этой страны. Он подходит для установки на все модели грузовиков и автобусов.
Устройство полностью соответствует требованиям, которые предъявляются отечественным законодательством.
Аппарат обладает следующими характеристиками:
Опция интеграции | С устройствами мониторинга |
Интерфейс | В котором несложно разобраться начинающему пользователю, аналогичный присутствовавшему в предыдущих аппаратах этой линии |
Жидкокристаллический дисплей | Дающий возможность с удобством отслеживать функционирование прибора |
Доступность замены блока СКЗИ | Присутствующего в устройстве, без вскрытия самого устройства |
Предупреждение | О нарушении функций прибора |
Технические параметры
В таблице ниже приведены основные цифровые характеристики для тахографа VDO DTCO 3283:
Характеристика | Значение |
Размеры аппарата | 178х50х150 |
Масса аппарата | 1350 грамм |
Пределы измеряемой скорости | От 0 до 220 км/ч |
Погрешность измерения скорости | ±1 км/ч |
Диапазон измерения пути | От 0 до 9999999,9 километра, далее показатель обнуляется |
Погрешность измерения расстояния | ±1% от общей протяженности |
Способ индикации времени | Реальное |
Погрешность измерения времени | ±2 секунды в течение дня |
Температура, при которой аппарат работает | От –25оС до +70оС |
Температура, при которой аппарат сохраняет способности к регистрации | От –40оС до +80оС |
Температура, при которой устройство можно хранить | От –50оС до +85оС |
Импульсный диапазон исходящего от сенсора движения сигнала | От 4000 до 25000 имп/км |
Защита корпуса уcтройства | По классу IP54 |
Аппарат, производящий регистрацию | СКЗИ |
Используемые типы интерфейсов | USB, K-Line |
Загрузка и передача информации | DLD-система |
Навигация | С помощью GPS и ГЛОНАСС |
Класс соответствия требованиям ДОПОГ | IIC T6 |
Разъемы для карт | 2 |
Срок гарантии на аппарат | 2 года |
Как правильно пользоваться инструкцией данной модели (схема подключения)
Инструкция тахографа DTCO 3283 предусматривает целый ряд эксплуатационных ограничений:
Тахограф должен быть установлен | Только силами специалистов уполномоченной мастерской, они же должны и пломбировать эту модель |
В тахограф требуется | Помещать исключительно тахографические карты СКЗИ, но не карты ЕСТР (несмотря на одинаковый формат) и не иные карты |
При использовании карт | Следует избегать их загрязнения или повреждения, при этом запачканные или поврежденные карты нельзя использовать |
Распечатку | Следует производить только на собственной бумаги, выпущенной для печати на данном приборе |
Запрещено | Также чинить тахограф самостоятельно |
Желающему надлежащим образом пользоваться тахографом VDO инструкция по эксплуатации поможет избежать ошибок в ходе работы с устройством. Далее будет изложен правильный порядок действий.
Перед началом поездки требуется поместить карту в разъем устройства (если водитель находится в салоне со сменщиком, то они размещают свои карты в два разных разъема).
Фото: разновидности карточек тахографа
Далее пользователь вводит собственный PIN-код, нужно указать его правильно. При некорректном вводе дается еще несколько попыток, если все они будут выполнены некорректно, потребуется вводить уже PUK-код.
При верном введении PIN-кода устройство приветствует водителя. Далее ему можно при необходимости указать, в каком месте он находится, и каково местное время.
Водитель определяет, отдыхал ли он до подключения устройства либо работал, выполняя иные функции помимо вождения. Ему необходимо определить соответствующую пиктограмму с помощью кнопок.
Важно помнить об основных ошибках, которые могут показывать тахографы. Среди основных — НСД, ошибка 81, что означает попытку несенкционированного доступа в данное устройство.
После этого при запуске зажигания и начале движения устройство DTCO 3283 переходит в режим «Эксплуатация» (обозначается окружностью с точкой в центре) и само регистрирует всего его детали.
Водителю не требуется, более того, для него не допускается осуществления каких-либо действий, когда автомобиль находится в пути.
Где смотреть дату выдачи ПТС смотрите в статье: дата выдачи ПТС. С какого возраста ребенку можно ездить на переднем сидении автомобиля, читайте здесь.
В частности при возникновении на дисплее прибора сообщений, либо если он выкидывает карту, пользователю также не надо ничего делать. Он должен вести авто, не отвлекаясь.
Когда автомобиль останавливается, тахограф сам переходит в режим «прочее рабочее время» (то есть занятое иными операциями помимо вождения), обозначаемый пиктограммой со скрещенными молоточками.
Автоматически это устройство будет продолжать фиксировать, что водитель работает. Если смена завершена, его требуется перевести в режим «Время перерывов и отдыха», обозначением для него служит пиктограмма со стульчиком.
Существует возможность перепрограммировать тахометр, чтобы при выключении зажигания он переходил именно в режим «Время перерывов и отдыха».
Все это время для сменного водителя должен быть настроен режим «Готовность». Он обозначается квадратом, который внутри пересекает линия, идущая от левого нижнего к правому верхнему углу.
Для проведения смены водителей требуется остановиться и поменять карты в слотах, поместив карточку сменщика в разъем, предназначенный для лица, которое ведет машину в данный момент.
Настройка тахографа возможна исключительно во время остановки. При этом определяют местное время, населенный пункт, в котором находится автомобиль, и иные сведения.
Распечатка в тахографе DTCO 3283 вызывается кнопкой «OK», которая вызывает на экран соответствующее меню. При этом допускается получение распечатки событий, относящихся к определенной категории.
В частности, можно получить все сведения об определенных сутках либо о произошедшем во время рейса определенного водителя.
Допускается распечатка идентификационных данных авто, происшествий, скорости. Для ее выполнения требуется только бумага производства самой компании.
Подключение основного блока тахографа производится через терминал с шестью контактами. Далее посредством этих контактов будет выполняться выгрузка данных из устройства, его калибровка и программирование.
Какова цена прибора
Цена данного немецкого тахографа составляет 32–35 тысяч рублей. Стоимость устройства при выполнении всех операций (установка «под ключ») составляет 40 тысяч рублей.
Точная стоимость зависит от того, выполняется ли операция в Москве или ином городе России.
Видео: установка данной модели
Чем отличается данная модель от других
Эта модель имеет целый ряд преимуществ, являясь развитием своей предшественницы DTCO 1381. Процесс изготовления данной модели целиком соответствует общепринятому стандарту ISO.
Данное устройство способно безотказно работать в течение многих лет, избегая каких-либо неисправностей.
Шанс для водителя допустить ошибку снижается благодаря удачно разработанной схеме управления тахографом и понятной последовательности действий внутри меню устройства.
Клавиши аппарата расположены крестообразно, а не в один ряд, благодаря чему отсутствует шанс по ошибке нажать неверную.
Кроме того, меню содержит подсказки относительно действий, которые необходимы водителю, чтобы избежать нарушений законодательства в ходе рейса.
Равным образом данное устройство дает возможность быстро распечатать отчет о событиях, произошедших в течение дня.
Слот карты оснащен защитной шторкой. Данный компонент защитит элементы внутри тахографа от любых вредных внешних воздействий, включая взвеси, конденсат и мелкие частицы.
Данная модель совместима с любыми автомобилями, как российского, так и зарубежного производства. Это достигается благодаря тому, что создатели аппарата разработали протоколы для ее взаимодействия с транспортными устройствами любых изготовителей.
Неисправности тахографа: кто виноват и что с этим делать
Итак, тахограф – вещь очень полезная для владельца транспортного средства. Однако, это устройство, подобно абсолютно всему сущему на нашей планете, неидеально. Время от времени случаются ошибки в работе тахографа, разнообразные неисправности. Производители приборов данного вида стараются такие неисправности типизировать, соотнести причину со следствием и подсказать клиентам, что делать при появлении ошибки тахографа. Существует статистика обращений автомобилистов с жалобами на неисправности в работе устройства.
И статистику эту полезно знать тем, кто тахограф приобрел совсем недавно и еще не успел нанести ему вред неправильной эксплуатацией. Да-да, наиболее часто ошибки тахографа возникают из-за некорректного использования прибора его владельцем. При этом каждая неисправность честным устройством записывается, и всю его историю контролирующий орган имеет право узнать и применить меры для наказания вас как ответственного.
Почему тахограф не принимает карту водителя
Тахограф, в слот которого вводится карта, может не принять ее по одной из целого ряда причин. В таком случае необходимо посмотреть на выданную данным устройством ошибку, по которой можно будет выяснить, в чем причина отказа.
Так, когда дисплей устройства выдает сообщение «Ошибка аутентификации», следует осуществить проверку карты в другом тахографе того же типа, который несомненно работает.
Если из данный аппарат выдаст ту же самую ошибку, то требуется принести карту в ту мастерскую, где она была изготовлена, для ее диагностики и устранения неполадок.
На дисплее тахографа может высветиться ошибка «Ввод недействительной карты». В таком случае:
Нужно определить, соответствует ли вид тахографа типу карты | К примеру, не устанавливает ли пользователь карту ЕСТР в слот тахографа ЕКЗИ |
Нужно определить, каков срок действия используемой карты | — |
При возникновении упомянутой ошибки после того | Как пользователь обновил ПО аппарата, можно предположить, что инсталляция новых программ была осуществлена некорректным образом или осталась незавершенной, в таком случае необходимо повторить обновление программного обеспечения |
Нужно проверить, какие время и дата установлены на тахографе | С этой целью выполняют распечатку и проверяют время, которое в ней указано сверху, если время неточное, его необходимо правильно настроить в мастерской |
Нужно проверить, не истек ли срок действия сертификата блока СКЗИ | Этот параметр можно найти в самом низу распечатки, где в поле «действителен до» указана дата, когда данный срок истечет; если это произошло, то необходимо прийти в мастерскую с целью замены блока СКЗИ, возможен вариант, при котором данный блок выдает явно неточное значение времени, тогда необходимо прийти в сервисный центр уже для настройки блока СКЗИ или при необходимости его ремонта |
Если на дисплее тахографа высвечивается сообщение «! Неверный пин. Осталось X раз!», то следует во второй раз ввести безусловно корректный ПИН-код.
Среди распространенных типов неполадок, при которых тахограф не принимает карту водителя — ошибка 018. Если дисплей устройства выдает именно эту ошибку, то речь также идет об отказе в аутентификации.
При этом данный номер не содержит указания на источник проблемы. Речь в таком случае может идти как о карте, так и о блоке СКЗИ.
Поэтому при высвечивании ошибки 018 рекомендуется при наличии поблизости точно исправных устройства СКЗИ и карты выяснить, какой из элементов системы отказал и мешает осуществить аутентификацию карты.
В другом случае, когда тахограф не принимает карту водителя — ошибка 052 может свидетельствовать о том, что карта заблокирована.
А, к примеру, ошибка 06 будет означать, что предыдущий сеанс работы тахографа с картой был завершен некорректным образом.
Наконец, число 11 означает, что возникла проблема внутреннего характера, с принтером или его головкой.
На какой срок она выдается
Карта водителя как для тахографов с блоком СКЗИ, так и для устройств с блоком ЕСТР имеет срок действительности три года.
Причины, по которым данный прибор ее выбрасывает
Существуют разнообразные причины, по которым тахограф выбрасывает карту. Выяснить, в чем дело можно, введя обратно в слот карту, после того как она была выброшена из устройства.
Так, если прибор вовсе не требует введения ПИН-кода, можно предположить, что:
Имеет место просадка напряжения | Об этом может свидетельствовать тихое пощелкивание устройства, чтобы определить, не в этом ли проблема, нужно выяснить стабильность питания устройства |
Возникли сложности с фиксацией карты внутри устройства для считывания | Чтобы исправить их следует провести проверку фиксации прибора, для чего требуется прийти в сервисный центр |
Если же после повторного помещения карты в слот устройство запрашивает ПИН-код, водителю нужно его ввести.
Как снять автомобиль с учета смотрите в статье: как снять машину с учета. Какие бывают неисправности в распечатке на тахографе КАСБИ ДТ-20, читайте здесь.
Если далее после аутентификации карты выдается ошибка, речь может идти о сбое аутентификации, который случился в ходе работы. В таком случае необходимо обратиться в сервисный центр.
Если же, наконец, аутентификация завершилась без ошибок, то, возможно, в первый раз, водитель неверно ввел ПИН-код.
Видео: краткий обзор самых частых ошибок водителей в работе с тахографическими картами
Типичные ошибки тахографа по вине водителя
Типичные ошибки тахографа связаны с такими действиями его владельца:
- вовремя не производится выгрузка записанных данных с прибора на внешний носитель. Это провоцирует переполнение памяти, отсюда и неисправность работы;
- карта водителя вставляется в ненастроенный тахограф – чаще всего выставлена неправильная дата. Из-за этого появляются записи с несуществующими датами, что приводит к сбоям в системе;
- карта водителя неправильно извлекается, из-за чего данные могут не сохраниться либо сохраниться неверно. Появляются незавершенные сессии без подписи;
- в тахограф вставляется просроченная карта, недействительная или вообще какая-то посторонняя;
- водитель трижды неправильно вводит ПИН-код карты.
Тахографы КАСБИ DT-20M
Тахографы КАСБИ DT-20M (далее — тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов от датчиков движения, определения на их основе координат потребителя, скорости, пройденного пути автотранспортных средств, интервала времени, синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по си
Ошибки тахографа в связи с неисправностью авто
Очень серьезной неисправностью контролирующий орган сочтет ситуацию, в которой скорость движения автомобиля не фиксируется ни тахографом, ни спидометром. Как показывает статистика, чаще всего такую проблему провоцируют вышедшие из строя шестерни спидометра – детали коробки передач.
Реже выгорает сигнальный вход в самом тахографе – из-за использования «подмотки» для спидометра. К счастью, этот вариант можно легко отследить по распечатанному с тахографа графику скорости движения автомобиля. Выглядеть он будет как резкий пик высокой скорости без предварительного «разогрева».
Очень редко скорость не фиксируется тахографом по таким причинам, как:
- обрыв кабеля об грунт и препятствия на нем;
- датчики скорости с заводским браком.
Ошибки в работе тахографа, разумеется, случаются не только по причине неправильной эксплуатации и поломок механизмов самого транспортного средства. Иногда за неисправность полная ответственность ложится на плечи производителя. Определить такую ошибку нетрудно – тахограф нужно нести к производителю, если он не реагирует на кнопку включения, не выводит на экран никакой информации, а вы при этом уверены, что намеренно не наносили устройству механических повреждений.
Главные сведения
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Работа тахографа с картой — это взаимодействие этих двух элементов. Если взаимодействие нарушено, и тахограф не принимает карту, проблема может быть в одном из элементов.
Как сам прибор, так и карточка может быть неисправен. Определить точно, что проблема именно в карте можно, установив ее в другой тахограф. В обратном случае проблема может быть в аппарате.
Еще один вариант — когда карта и аппарат не подходят друг к другу, относясь к разным форматам из существующих (СКЗИ и ЕСТР).
В настоящее время водитель может иметь карты обоих этих форматов, поэтому не следует устанавливать карту в разъем другого устройства.
Еще один распространенный вариант — когда водитель после установки карты в слот вводит некорректный ПИН-код.
Если указанное им сочетание символов не будет соответствовать требуемому, то тахограф также не примет карту.
Основные понятия
Тахограф | Это бортовой аппарат на автомобиль, который осуществляет фиксацию ряда ключевых показателей, относящихся к движению данного транспортного средства. На этом устройстве регистрируется расстояние, которое транспортное средстве преодолевает во время рейсов и скорость, которой оно достигает. Также тахограф сохраняет сведения о времени, в течение которого водитель находился в пути. Вследствие этого прибор дает возможность проверить, сколько времени он трудился и отдыхал. Таким образом, с помощью этого устройства можно гарантировать соблюдение трудовых прав водителя, работающего по найму |
Карта тахографа | Карточка определенного вида, на которую можно копировать информацию с данного устройства, хранить на ней и воспроизводить на компьютере, оснащенном соответствующими программным обеспечением. Карты выпускаются для тахографов европейского типа с блоками ЕСТР и отечественного типа с блоками СКЗИ, также остаются карты, работающие с российскими тахографами предыдущего образца без блоков СКЗИ. Формат карт для слотов СКЗИ и ЕСТР одинаков, однако принцип хранения информации разный, поэтому карта, работающая с одним из видов тахографа, не будет воспринята другим |
Какие виды существуют
Тахографы по принципу действия подразделяются на следующие виды:
Аналоговые аппараты | Которые также носят название электронно-механических. Внутри данных устройств информация заносится на бумажные диски круглой формы. Аналоговые тахографы в настоящее время устанавливать на транспортные средства уже не допускается, в то же время те устройства, которые появились на авто до этого запрета, введенного в 2013 году, можно продолжать использовать |
Цифровые тахографы | В которых сведения заносятся в блок памяти устройства. Далее их можно распечатывать на специальную бумагу либо переносить на карточки, помещаемые в слот цифрового тахографа |
По месту разработки из изготовления тахографы подразделяют на устройства с блоками ЕСТР и СКЗИ:
Аппараты с блоками ЕСТР | Это тахографы европейского образца. Такие устройства обладают международным сертификатом соответствия. В России использование подобных тахографов допускается для транспортных средств, которые осуществляют международные перевозки |
Аппараты с блоками СКЗИ | Это тахографы российского образца. Они изготавливаются именно в России и оснащены блоком криптозащиты, в который заносятся сведения, которые зафиксировал тахограф. Вследствие наличия данного блока СКЗИ аппарат считается секретным. Поэтому выезд за пределы России транспортных средств, оснащенных подобным тахографом, запрещен. Это ограничение распространяется и на страны таможенного союза |
Законодательная база
Законодательная база по использованию тахографов включает следующие нормативно-правовые акты:
- Трудовой кодекс РФ;
- Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании»;
- Приказ Министерства транспорта № 36 «Об утверждении требований к тахографам»;
- Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП).
Характеристики тахографа
- Напряжение питания, В: 8-35;
- Потребляемый ток: не более 100 мА (в режиме печати не более 3 А);
- Габаритные размеры, мм: 188х60х175;
- Масса, г: не более 1000;
- Место установки: гнездо 1 DIN согласно ISO 7736;
- Индикация: дисплей графический монохромный с подсветкой, разрешение 160х32 точек;
- Клавиатура: 6 кнопок;
- Рулонная бумага: 57 мм, механизм легкой замены EasyLoad, максимальный диаметр рулона 30 мм;
- Интерфейсные разъемы: стандартный разъем для калибровки и выгрузки/загрузки данных (соответствует требованиям ЕСТР ). Разъем USB для выгрузки/загрузки данных с внешних USB носителей;
- Диапазон рабочих температур контрольного устройства, °C: от -20 до +70, датчик движения от -40 до +135, блок памяти до -40;
- Погрешность измерения времени: не более ±0,05 сек;
- Пределы регистрации скорости: 0-250 км/ч.
Начинка устройства позволяет ему стать настоящим помощником для водителя и безупречным средством контроля для руководителя компании.
- криптографическим процессором;
- планкой памяти;
- часами;
- двумя слотами с различными интерфейсами для распознавания сотрудников;
- печатающим узлом;
- системой визуального предупреждения;
- калибровочным разъемом;
- клавиатурой;
- приемником ГЛОНАСС GPS;
- акселерометром;
- Bluetooth-адаптер;
- разъемом USB.
Встроенный световой датчик позволяет регулировать яркость экрана, автоматически подстраивать ее под уровень освещенности в салоне.
Производитель дает на прибор гарантию 25 месяцев.
Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения
Описание проблемы и пути решения
Держатель диска неисправен или не виден прибору учета.
Такой код тахографа говорит о неполадках, связанных с системой криптозащиты информации.
Данные карты не соответствуют данным в структуре НКН. Такое может произойти при программном сбое или потере функциональности чипа.
Это ошибка аутентификации карты тахографа. Также может означать НСД — попытка несанкционированного доступа.
Сбой при обмене данных с датчиками. К этой проблеме также относится 50 – поломка принтера, 58 – неверное подключение USB, 65 – картовод отказывается работать.
Проверьте работоспособность карты.
Целостность информации, транслируемой на карту, нарушена.
Внутренний сбой при передаче данных.
Время на оборудовании и показатели не совпадают. Интервал между ними больше двух минут.
Вы пытаетесь сделать что-то, что запрещено в данном состоянии устройства. Например, почистить память.
Удалить информацию невозможно
Если у вас нет возможность отнести устройство специалистам, займитесь расшифровкой тахограммы и пиктограмм цифрового тахографа, переведите коды ошибок и неисправностей vdo на понятный вам язык с помощью составленного нами перечня.
Если вы обнаружили одну из перечисленных неполадок, устраните ее. План действий выбирайте в зависимости от типа сбоя:
- При загрязнении попытайтесь очистить карту от пыли и грязи. Если других причин нет, работоспособность аппарата восстановится.
- Если повреждения носят механический характер, придется купить новую деталь, а, возможно, и весь аппарат.
- Проблема неисправности датчиков и кабелей также предполагает приобретение работающих устройств.
- В некоторых случаях достаточно перезагрузить или заново активировать чип.
Оформить заказ на карты для тахографа.
Чтобы избежать непредвиденных трат, связанных с заменой деталей или самого прибора, раз в два-года проводить комплексный плановый осмотр техники в сервисе. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата.
Теперь вы знаете, что делать, если тахограф выдает ошибку. Надеемся, информация из нашей статьи поможет вам самостоятельно справиться с проблемой, не обращаясь к специалистам.