Что такое ДСАГО и нужно ли оформлять эту страховку?

Даже самый опытный и аккуратный водитель иногда становится виновником ДТП. Если авария серьезная, а поврежденная машина дорогая, выплаты по ОСАГО не покрывают нанесенный ущерб полностью, и виновник аварии должен возместить разницу самостоятельно. В таких случаях помогает полис ДСАГО. Рассказываем, что такое ДСАГО и как его оформить.

Что такое ДСАГО и нужно ли оформлять эту страховку?

ДСАГО — это добровольное страхование автогражданской ответственности. Если владелец полиса ДСАГО повредит чужой автомобиль даже на очень большую сумму, платить будет не он, а его страховая компания.

Порядок оформления

Процесс оформления ДСАГО не займет у вас много времени и усилий. Заявление на страхование своего транспорта можно подать на официальном сайте компании страховщика.

Присутствует и возможность оформить полностью электронный полис, хотя куда проще все же приехать в офис выбранной вами компании и оформить все за 30–40 минут, чем заполнять анкеты и предоставлять цифровые копии документов.

Где покупать полис ДСАГО?

Оформляется ДСАГО в специализированных страховых компаниях, имеющих соответствующую лицензию на оказание данной услуги. Для того чтобы проверить ее наличие, посмотрите реестр Банка России. Если лицензия страховщика отсутствует, отозвана либо ограничена, то он не имеет права продавать полисы. Лучшим решением будет воздержаться от использования услуг данной компании и найти другую, в которой вам все оформят по закону.

Что такое ДСАГО и нужно ли оформлять эту страховку?

Что такое ДСАГО и нужно ли оформлять эту страховку?

Что такое ДСАГО и нужно ли оформлять эту страховку?

Возмещение без учета износа

Данная услуга подразумевает, что при выплате по ущербу будет учитываться амортизационный износ транспортного средства после ДТП. Когда водителю нужно заменить устаревшие детали, СК рассчитывает суммы выплат по специальной методике, которую установило законодательство. Часто водители начинают выражать претензии, ведь им хотелось бы вернуть автомобиль в прежнее состояние до ДТП, но согласно с этой услугой машина которой 10 лет, в результате ремонта будет иметь детали примерного срока использования, не новые.

Другими словами, после ДТП у водителя не будет полностью обновленного автомобиля. Но следует учесть, что для автомобилей – иномарок, которым не более 7 лет, и отечественного автопарка, которому не больше 5 лет, коэффициент износа не рассчитывается.

Использование данной услуги значительно понижает сумму выплат, если этот параметр е учитывать, выплаты на полное покрытие расходов осуществляются значительно быстрее.


От чего зависит цена

  1. Страховая сумма.

Данная сумма является максимально установленным порогом выплат в случае наступления страхового случая. Цена на покупку полиса прямо от нее зависит.

Например, если страховая сумма будет составлять 300 тысяч рублей, то цена полиса в год обойдется вам примерно в 1200–1800 рублей. Если же вы желаете страховую сумму в размере 30 миллионов рублей, то и цена страховки также возрастет в 10 раз до 12–18 тысяч рублей в год.

Для большинства владельцев автотранспорта вполне достаточно размера страховой суммы, не превышающей полутора миллионов рублей, с обязательными ежегодными тратами на полис ДСАГО 3,5–5 тысяч рублей.

  1. Статистика.

В этот пункт входит множество факторов, который каждый отдельный страховщик рассматривает индивидуально. Вот наиболее частые и используемые:

  • характеристики вашего автотранспорта: год выпуска, мощность двигателя, грузовая или легковая машина. Все это так или иначе учитывается при формировании цены;
  • регион вождения. Статистика ДТП по разным регионам РФ существенно отличается, поэтому вы должны указать тот регион, в котором планируете ездить большую часть времени. Сам полис работает на всей территории РФ;
  • количество водителей. Если вы водите свое ТС самостоятельно, цена будет одной, если его используют и другие люди по доверенности, она может несколько возрасти;
  • опыт и водительский стаж. Изучение статистики ДТП позволили страховщикам выявить связь между этим параметром и размером цены страховки;
  • ваша статистика. Вся доступная информация о ваших прошлых ДТП, которая хранится в информационной базе ОСАГО, станет достоянием страховой компании. Исходя из этих данных цены на страховку могут подниматься или опускаться.
  1. Срок действия полиса.

Существуют различные варианты заключения страхового договора, но оптом, как известно – всегда дешевле. Сам полис ДСАГО можно оформить сроком от 1 месяца до 1 года.


Что это такое

ДОСАГО – это добровольный страховой продукт, который дополнительно страхует гражданскую ответственность владельца автомобиля, перед третьими лицами. У многих автолюбителей возникает вопрос: зачем еще платить деньги, если ответственность уже застрахована по договору обязательного страхования?

В рамках обязательного продукта, страховая организация обязана выплатить на каждого пострадавшего в ДТП не более 400 тыс. руб. Если размер ущерба превышает сумму, установленную государством, все сверхлимитные расходы должны быть компенсированы за счет собственных средств виновной стороны. Добровольное страхование гражданской ответственности позволяет компенсировать расходы, превышающие установленный лимит по ОСАГО.

К примеру, клиент оформил ОСАГО и ДОСАГО с дополнительным лимитом на 300 тысяч. Спустя несколько месяцев он стал виновником ДТП. Размер причиненного ущерба составил 530 тысяч. По обязательному полису потерпевшая сторона получила возмещение ущерба в размере 400 тысяч. Если бы у клиента не было расширенной защиты, то 130 тысяч ему пришлось бы выплачивать из собственных средств. В нашем примере, ущерб пострадавшему выплатил страховщик по расширенному ОСАГО.

Особенности ДСАГО

В сравнении с обязательным ОСАГО полис ДСАГО является добровольным, поэтому и страховые компании, как правило, предлагают автовладельцами более гибки тарифные условия. Они включают в них различные дополнительные опции, тем самым дифференцируя риски, связанные с максимальной суммой выплат в страховом случае.

Далее мы поговорим об основных особенностях ДСАГО в соответствии с фактами, изложенными выше:

  1. Различные лимиты страхового покрытия. Некоторые страховщики устанавливают принудительную планку в 1 миллион рублей, хотя в некоторых случаях максимальная сумма выплат может варьироваться вплоть до 30 миллионов. Все зависит от конкретной компании, а также тарифа, который вы согласитесь оплачивать. Чем больше будет размер страховой суммы, тем, соответственно, больше будет и ежегодный платеж.
  2. Широкий диапазон доступных тарифов. Из-за добровольного порядка заключения договора на полис ДСАГО, компании страховщики не регулируются государственным законом и могут устанавливать собственные тарифы на услуги. Цена зависит от множества факторов, перечисленных выше, а также от аппетитов самого страховщика.
  3. Договор ДСАГО может содержать так называемую франшизу. Это значит, что мелкие ДТП и ущерб от них ложится на плечи самого виновника происшествия, в то время как крупные аварии компенсирует страховщик.

Также нужно помнить, что полис ДСАГО является дополнительной страховкой и покупается поверх существующего ОСАГО, а это значит, что выплаты будут производиться только после получения возмещения от полиса обязательного страхования автотранспорта и только при наличии факта превышения суммы за максимальный ее лимит.

Кому нужно оформить расширенное ОСАГО

При оформлении обязательного продукта многие автолюбители отказываются от ДОСАГО, утверждая, что оно им не нужно. Однако такой привлекательный продукт необходим каждому владельцу транспортного средства для дополнительной защиты финансовых интересов. Это позволит избежать непредвиденных материальных потерь.

Что такое ДСАГО и нужно ли оформлять эту страховку?

Что касается защиты, то она особенно пригодится автовладельцам, которые:

  • только получили права и учатся ездить;
  • живут в городах с интенсивным движением и дорогими автомобилями;
  • любят превышать скорость и активно ездить по городу.

Конечно, если машина используется в небольшом селе или деревне, раз в несколько месяцев, то привлекательная защита не нужна, поскольку вероятность наступления ДТП мала. Что же касается жителей городов, в особенности больших мегаполисов, им данный полис особенно необходим.

Как получить выплату

Оба участника ДТП должны предоставить в страховую компанию требуемый пакет документов. Для владельца автотранспорта, на который оформлен полис он следующий:

  • копия документа, способного установить личность, например, паспорт;
  • копия документа, которая подтверждает право водителя на управление данным ТС, например, ПТС;
  • справка о ДТП, в которой перечислены видимые повреждения ТС обоих участников ДТП и указанием всех обстоятельств данного события;
  • копия протокола, свидетельствующего об административном нарушении, при его наличии;
  • копия постановления административного нарушения, если таковое имеется;
  • копия справки о медицинском освидетельствовании, если оно проводилось.

И документы потерпевшей стороны:

  • заявление на получение выплаты;
  • копия документа, способного подтвердить личность потерпевшего;
  • подтверждение факта участия потерпевшего в данном ДТП;
  • документы с регистрацией автотранспорта потерпевшего;
  • бланк с извещением о ДТП;
  • копии всех документов, полученных от ГИБДД после ДТП;
  • банковские реквизиты.

После подачи всех документов страховая компания будет принимать решение о возможности страхового возмещения в пользу потерпевшей стороны. При этом срок рассмотрения заявления на выплату регулируется договором, который вы заключали во время покупки полиса.

Если случай ДТП попадает под определение страхового, то компания выплачивает необходимую сумму на банковские реквизиты либо непосредственно в кассе. Если сумма ущерба превышает все установленные страховыми полисами лимиты, остаток должен будет возмещать виновник происшествия за свой счет.

  • 4.1. В чем разница между ОСАГО и добровольным автострахованием
  • 4.2. АвтоКАСКО
  • 4.3. Страхование от угона
  • 4.4. Страхование от ущерба
  • 4.5. Дополнительное страхование гражданской ответственности
  • 4.6. Страхование дополнительного оборудования автомобиля
  • 4.7. Страхование от несчастного случая
  • 4.8. «Зеленая карта»
  • 4. Страхование автомобиля

    4.1. В чем разница между ОСАГО и добровольным автострахованием

    Понятие «страхование автомобиля» в первую очередь вызывает у нас ассоциацию с «автогражданкой». Но «автогражданка», или ОСАГО, –

    это страхование автогражданской
    ответственности
    водителя транспортного средства. Тем самым страхование автомобиля как
    имущества
    отличается от ОСАГО. Попробуем разобраться в этом вопросе подробнее.

    Автомобиль является транспортным средством.

    Транспортное средство –

    это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

    Такое определение дают Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, действующие в редакции от 28 февраля 2006 г.

    Транспортные средства, в частности автомобили, относятся к движимому имуществу,

    но имуществу особого рода –
    источнику повышенной опасности.
    Это означает, что транспортные средства с большой долей вероятности способны нанести ущерб жизни, здоровью или имуществу человека. В связи с этим страхование автогражданской ответственности с 1 июля 2003 г. стало обязательным для всех тех, кто за рулем. Введение обязательности страхования ответственности автолюбителей в пользу потерпевших полностью отвечает мировой практике.

    Согласно Закону об ОСАГО обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев транспортных средств:

    – максимальная конструктивная скорость которых составляет более 20 километров в час;

    – на которые по их техническим характеристикам распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

    – автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

    – зарегистрированных в иностранных государствах и участвующих в дорожном движении на территории Российской Федерации.

    Таким образом, сфера так называемой автогражданки – это область государственного регулирования. Государство с помощью закона подробно регулирует страховые тарифы, т. е. стоимость услуг страховщика, и устанавливает четкие рамки для договорных отношений между страховыми компаниями и их клиентами – страхователями.

    Объектом «автогражданки» являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства.

    В отличие от «авто-гражданки» добровольное страхование предполагает страхование в первую очередь
    автомобиля как имущества.
    ОСАГО защищает автовладельцев от реального ущерба.

    В ОСАГО реальный ущерб – это утрата или повреждение автомобиля, а также расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести (отдать за ремонт, экспертизу, транспортировку автомобиля с места аварии и проч.). Возмещается также стоимость ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца.

    К реальному ущербу относится утрата товарной стоимости транспортного средства

    (УТС). Она тоже подлежит взысканию со страховой организации по договору ОСАГО.

    УТС

    (иногда применяется термин
    «утрата товарного вида»)
    представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

    ОСАГО является основным видом страхования, обеспечивающим интересы потерпевшего от ДТП, произошедшего по вашей вине. Все, что не включает в себя ОСАГО, придется страховать отдельно.

    Основным документом ОСАГО является страховой полис обязательного страхования.

    Полисы ОСАГО имеют
    унифицированную форму
    на всей территории Российской Федерации, точно так же, как и другие документы, полученные от страховщика: квитанция об оплате, стикер, перечень представителей страховой компании, правила ОСАГО, бланки извещений о ДТП в двух экземплярах.

    Полисы добровольного страхования могут быть различных цветов и размеров. Все зависит от фантазии страховщика (разумеется, за исключением обязательных реквизитов и условий).

    Страховые тарифы по ОСАГО, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии регламентированы постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739. Тарифы добровольного страхования законом не регулируются: их величина обусловлена исключительно рыночными механизмами спроса и предложения.

    Помимо ОСАГО автострахование возможно в различных вариациях (см. табл. 1). Вот примерный перечень страховых услуг, предлагаемых страховыми компаниями:

    – автоКАСКО;

    – добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО);

    – страхование от угона;

    – страхование от несчастного случая;

    – страхование дополнительного оборудования автомобиля;

    – международное страхование (в частности, «Зеленая карта»).
    Таблица 1Виды автострахования
    Таким образом, страхование транспортных средств как особый вид страхования имеет множество подвидов. Добровольно можно застраховать причинение морального вреда, обязанность по возмещению упущенной выгоды, риски загрязнения окружающей природной среды, причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей.

    Риски, которые не застрахованы по ОСАГО, всегда можно дополнительно застраховать по другим системам страхования, например автоКАСКО. Если ОСАГО у вас уже оформлено, любой другой вид страхования может быть прекрасным дополнением к ранее заключенному договору «автогражданки».

    4.2. АвтоКАСКО

    Объектом договора автоКАСКО являются повреждение, уничтожение либо утрата транспортного средства. Также полис поможет возместить вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу как водителя, так третьих лиц при аварии. К страховым случаям автоКАСКО относятся угон транспортного средства путем кражи, грабежа, разбоя, мошенничества и ущерб в результате ДТП, падения предметов, пожара, стихийного бедствия, действий злоумышленников и животных. Страховая сумма автоКАСКО обычно равна рыночной стоимости автомобиля.

    Существуют две основные формы страхования по автоКАСКО:

    которое позволяет застраховать автомобиль от всех видов рисков, таких как хищение, повреждения при ДТП, пожар, противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия, падение предметов;

    которое дает возможность компоновать любые перечисленные риски по мере надобности.

    При частичном страховании автовладелец может сам выбрать случаи, которые с его точки зрения наиболее опасны для транспорта. Так, если автомобиль «ночует» на улице, то есть смысл выбрать программу, предохраняющую от убытков вследствие угона или хищения. Подробно о частичном страховании речь пойдет ниже.

    Величина премий по договорам автоКАСКО может значительно отличаться в различных компаниях. Страховые тарифы устанавливаются индивидуально с учетом марки автомобиля, года выпуска, его страховой стоимости в момент заключения договора и других параметров.

    Взносы могут устанавливаться как в рублях, так и в валюте. Большинство компаний для удобства своих клиентов предлагает помимо единовременной оплаты рассрочку по индивидуальному графику.

    При автомобильном страховании автоКАСКО можно рассчитывать на хорошие скидки. Например, если ваш бюджет ограничен, следует обратить внимание на франшизу. Установление франшизы означает, что владелец автомобиля сам платит за покрытие незначительных убытков.

    Здесь уместно напомнить, что франшиза бывает условная

    и
    безусловная.
    Условная франшиза ограничивает ваше право на получение страхового возмещения (компенсации) небольшого размера, как правило, в пределах 5 % от той суммы, на которую застрахован автомобиль. Если сумма значительная, то вам возместят ее полностью. Безусловная франшиза – это условие, на которое соглашаться крайне невыгодно. Она покрывает только те убытки, которые превышают определенный в договоре размер, выраженный в рублях или процентах.

    Примеры

    – По договору страхования автомобиля условная франшиза установлена в 5000 руб. Автомобиль был незначительно поврежден. Убытки, вызванные повреждением автомобиля, составили 4500 руб. Автовладелец оплачивает убытки из своего кармана.

    – По договору страхования автомобиля условная франшиза установлена в 5000 руб. Автомобилю нанесены повреждения. Убытки, вызванные повреждением автомобиля, составили 6000 руб. Убытки возмещает страховая компания.

    – По договору страхования автомобиля безусловная франшизаустановленав5000 руб. Автомобиль был поврежден. Убытки, вызванные повреждением автомобиля, составили 5000 рублей. Автовладелец оплачивает убытки из своего кармана.

    Франшиза значительно уменьшает стоимость полиса! Особенно если это безусловная франшиза. Ведь она частично, а иногда и полностью освобождает страховщика от обязанности платить потерпевшему при наступлении страхового случая. И еще одно правило: чем больше людей включены в страховку, тем выше цена полиса.

    На стоимость полиса влияет и такой показатель, как степень аварийности за предыдущий год.

    Безопасная езда в течение года позволит платить за страховку существенно меньше при продлении текущего договора или заключении нового. Необходимо учитывать, что сведения о том, насколько вы подвержены риску попасть в ДТП, имеются в электронной базе данных и могут передаваться от одного страховщика к другому Кроме того, такие сведения об автовладельце содержатся в справке, которая может вьщаваться страховщиком своему клиенту при прекращении договора с ним для передачи в новую страховую компанию.

    Страховые компании предлагают выгодные условия опытным водителям. На стоимость полиса автоКАСКО значительно влияют возраст и стаж автовладельца: скидки сегодня могут составить до 15 %. Также можно получить бонусы на оплату товаров и услуг в технических центрах – партнерах выбранной страховой компании.

    Раньше, сразу после начала действия законодательства об обязательном страховании, нередко возникала путаница в отношениях между автовладельцами в случаях, когда один из них страховался по автоКАСКО, а другой по ОСАГО. Сейчас все противоречия сняты, и разработан достаточно четкий механизм действий потерпевшего и виновного и их страховых компаний между собой.

    С 1 октября 2006 г. действует правило: со дня уведомления страховой компании по полису обязательного страхования виновника любая сторона может оперативно организовать свою экспертизу. Это может сделать и сам потерпевший при посредничестве своей страховой компании. Новое правило сделало более прозрачными отношения между страховщиками. Однако не забудьте: экспертиза должна всегда проводиться после уведомления представителя заинтересованной компании

    и желательно
    в его присутствии.
    Уведомление должно быть
    надлежащим,
    т. е. подподпись, телеграммой или заказным письмом с уведомлением, иначе экспертизу придется проводить повторно, а это недешево. На практике как способ уведомления чаще всего используют
    телеграмму,
    которая позволяет сэкономить время и не пропустить установленные сроки.

    Сегодня автоКАСКО, пожалуй, самый удобный вид страхования. Можно страховаться одновременно и по автоКАСКО, и по ОСАГО. В случае ДТП, если вы воспользовались обоими видами страховки, возмещение перед потерпевшими пройдет по ОСАГО, а ущерб, нанесенный вашему автомобилю, будет оплачен по автоКАСКО. При этом ваша страховая компания самостоятельно будет требовать возмещения ущерба с той страховой компании, которая выписала полис ОСАГО виновному в ДТП.

    Договор автоКАСКО является добровольно-принудительным практически для всех обладателей автокредита.

    Оно и правильно. Именно для них он полезен в большей степени, так как защищает автомобиль сразу от двух напастей: угона и ущерба. Это условие учитывает и интересы банка или иной кредитной организации, заинтересованной в полном объеме получить свои деньги с процентами, и интересы клиента, которому в случае аварии или угона не придется расплачиваться за испорченный или вовсе исчезнувший в неизвестном направлении автомобиль.

    Учитывая ценовую политику страховых компаний, намного выгоднее страховаться по схеме «два в одном»: и по ОСАГО, и по автоКАСКО. Страховые компании поощряют такое предпочтение системой скидок.

    В борьбе за покупателей полисов ОСАГО многие компании сейчас предлагают так называемое мини-КАСКО, когда примерно за 500 руб. в год страхователь в случае ДТП суммы до 100–120 тыс. руб. получает в своей страховой компании, а не в той, где купил полис ОСАГО виновник происшествия.

    4.3. Страхование от угона

    В представлении обывателя угон – это когда водитель оставляет автомобиль буквально на двадцать минут, а потом обнаруживает, что машины нет на том месте, где он ее оставил. Но может быть, это вовсе и не угон? Просто работники ГАИ отбуксировали неправильно припаркованный автомобиль на штрафную стоянку…

    На языке юристов угон

    означает неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством
    без цели хищения.
    Например, чтобы просто покататься ночью по городу, а под утро бросить его на проезжей части. Другое дело, если злоумышленник, завладев машиной, перебил регистрационные номера с целью продажи, – это уже хищение. В течение двух месяцев после исчезновения машина считается угнанной, через два месяца – похищенной.

    Если на вас напали на улице, отняли ключи и забрали машину – это уже грабеж,

    т. е. открытое хищение имущества.

    Чтобы не было недопонимания между вами и страховой компанией, есть два варианта: или внимательно изучать условия договора и оговаривать все тонкости и непонятные моменты, или заключать договор, в котором предусмотрены сразу все риски – и угон, и хищение, включая грабеж.

    Договор страхования риска угона обычно заключается на год. Кстати, по закону отдельная страховка от угона запрещена, в договор должны включаться и другие условия. Как правило, это бесплатная установка и обслуживание радиопоисковой системы.

    Если автомобиль найти не удастся, компания выплачивает полную стоимость машины.

    В силу закона автострахованию от угона подлежат только те машины, которые зарегистрированы в органах ГИБДД и прошли техосмотр. Но есть выход и для владельцев машин с транзитными номерами, а именно их нужно беречь как зеницу ока. Ведь для похитителей подобный автомобиль– просто клад. Выход такой: застраховать машину в страховой компании от угона до регистрации в ГИБДД с условием, что в течение семи рабочих дней после заключения договора страховой компании будет предоставлено свидетельство о регистрации автомобиля, техпаспорт и талон о техосмотре. Многие компании предъявляют при этом определенные требования к оснащению автомобиля, например, спутниковыми противоугонными системами, и за их установку предоставляют солидные скидки. Например, «Ингосстрах» предоставляет таким клиентам скидку до 80 % по риску «угон».

    Внимательно читайте договор страхования! Важно, чтобы для вас не было затруднительно или невозможно выполнение содержащихся в нем условий.

    Так, некоторые компании прописывают в договоре, что при угоне у владельца должны остаться паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации, два комплекта ключей и талон техосмотра! Но большинство водителей хранят свидетельство о регистрации и талон техосмотра в машине, ведь талон должен быть прикреплен к стеклу. Вот и выясняется, что правила, записанные в договоре, подчас сложно выполнять. Не подвергайте себя риску остаться без машины, без документов на нее и без компенсации!

    Некоторые компании отказывают в выдаче полиса, если в ночное время автомобиль не находится на охраняемой стоянке, а если и страхуют такие автомобили, то выдвигают условие: ночью, с полуночи до 6.00 утра, машина должна находиться на платной стоянке либо в гараже. Это значит, что, если угон происходит в ночное время, страховая компания отказывает в выплате страховки. Поэтому вам ничего другого не останется кроме как никуда не ездить ночью и не оставлять машину на улице даже на пару минут. Или же тщательнее выбирать страховщика.

    По закону страховая сумма, которую вы получаете при наступлении страхового случая, не должна превышать реальную стоимость автомобиля.

    Поэтому при страховании от угона страховая компания проводит экспертизу автомобиля (обычно не только по документам, но и «на месте», так сказать, в натуре), оценивает его рыночную стоимость. Если за время эксплуатации стоимость машины снизилась, то выплаты тоже уменьшаются пропорционально этой стоимости. Страховой тариф на страхование автомобиля от угона обычно устанавливается в процентах от стоимости оценки. Для клиентов, продляющих договор, страховщик обычно делает скидки.

    Цена страхования зависит от стоимости автомобиля, его марки и модели; стажа водителя и лиц, допущенных к вождению; степени аварийности; места хранения автомобиля; величины страхового покрытия и прочих факторов, которые страховщик попросит вас указать в анкете.

    При заключении договора обратите внимание на то, как страховщик рассчитывает амортизацию,

    иначе после угона вы получите совсем не тут сумму, на которую рассчитывали. Самое оптимальное, когда коэффициент амортизации устанавливается пропорционально количеству дней страхования.

    По риску «угон» страхуется потеря автомобиля при любом виде его хищения. Однако тех компаний, которые отдельно страхуют от угона, единицы. Большинство предлагают полный КАСКО, т. е. страхование и от ущерба, и от угона.

    4.4. Страхование от ущерба

    Страхование от ущерба означает, что страховая компания возмещает любой ущерб,

    причиненный автомобилю, независимо от того, кто был причиной возникновения этого ущерба. Данный вид страхования предусматривает следующие случаи.

    1. Ущерб произошел вследствие действия непреодолимой силы.

    Согласно правилам п. 3 ст. 401 ГКРФ
    непреодолимая сила –
    это чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство. Такого рода обстоятельствами являются
    природные явления стихийного характера
    (землетрясения, наводнения, пожары, снежные заносы и т. д.);
    общественные явления
    (военные действия, крупные забастовки, эпидемии, объявленный карантин и иные запреты, установленные государственными органами и т. д.). При наступлении одного из перечисленных обстоятельств самое главное – установить причинно– следственную связь между этим явлением и причинением ущерба автомобилю.

    Событие или явление не является непреодолимой силой,

    если произошло по вине конкретного лица. Для непреодолимой силы характерна объективная непред отврати-мость. Непреодолимая сила – это вид форс-мажора.

    Если один из этих случаев происходит и машине наносится ущерб, то вам положена страховка по данному виду страхования. Ответственные страховщики в случае сильного повреждения автомобиля (если размер ущерба составляет более 75 % страховой суммы), выплачивают страховку на условиях полной гибели транспортного средства,

    а при замене поврежденных деталей оплачивают их стоимость
    без учета амортизационного износа.
    Если вы собираетесь, например, в зарубежное путешествие, обратите внимание на условие об оплате расходов по ремонту автомобиля за границей. В любом случае, ущерб – понятие оценочное, и поэтому лучше страховаться у проверенного страховщика.

    Стоимость страховки, так же как и при страховании от угона, определяется в размере рыночной стоимости автомобиля.

    Скидки предоставляются главным образом за безаварийность. Например, «Ингосстрах» предлагает скидку до 50 % от стоимости полиса по риску «ущерб» за отсутствие убытков в период действия предыдущего договора страхования для своих давних клиентов и 15 % для новых безаварийных клиентов, переходящих из другой страховой компании.

    Страхование от ущерба гарантирует страховое возмещение, когда оно вызвано действиями неизвестного лица или природными и иными обстоятельствами непреодолимой силы. От форс-мажора невозможно застраховаться по другим видам страхования.

    4.5. Дополнительное страхование гражданской ответственности

    Дополнительное страхование гражданской ответственности

    (ДСАГО) является хорошим дополнением к полису ОСАГО. Появление этого вида страхования обусловлено установлением предельной величины страховой выплаты по ОСАГО. Согласно правилам ст. 7 Закона об ОСАГО страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тыс. руб., а именно:

    – в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, – 240 тыс. руб. и не более 160 тыс. руб. при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего;

    – в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, – 160 тыс. руб. и не более 120 тыс. руб. при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

    Застраховаться на большую сумму позволяет добровольное страхование ответственности (ДСАГО). Кроме того, в случае серьезной аварии водителям без ДСАГО приходится покрывать остатки ущерба самостоятельно. Здесь закон защищает лишь частично.

    Страховые случаи по ДСАГО и ОСАГО совпадают, и поэтому существует простое правило: ДСАГО вступает в силу только тогда, когда ущерб превышает указанный в Законе об ОСАГО максимальный размер компенсации. Иначе говоря, на практике главное различие этих двух видов страхования состоит в страховой сумме, подлежащей выплате потерпевшему (потерпевшим). Такая система кажется весьма удобной. Ведь если в ДТП участвует несколько автомашин, то выплат по ОСАГО может не хватить даже на ремонт отечественных автомобилей, не говоря уже об иномарках.

    Сумму ДСАГО можно выбрать, а страховой тариф, скорее всего, будет подсчитан в процентном отношении к этой сумме с учетом ваших водительских качеств (стажа вождения, возраста и проч.) и характеристик автомобиля.

    4.6. Страхование дополнительного оборудования автомобиля

    Страхование дополнительного оборудования автомобиля обязательно понадобится владельцам иномарок, имеющих элементы внешнего и внутреннего тюнинга. Это обусловлено тем, что основная страховка ОСАГО распространяется только на автомобиль в его базовой комплектации. Поэтому страхование дополнительного оборудования может стать своего рода добровольно-принудительным шагом для автовладельцев и повлечь дополнительные расходы.

    Этот вид страхования, по сути, можно было бы отнести к разновидности частичного автоКАСКО. Согласно условиям договора с любой страховой компанией к страховым случаям автоКАСКО не относятся потеря ключей, хищение регистрационных знаков, а также оборудования, не входящего в заводскую комплектацию (магнитол, дисков), в том числе элементов тюнинга. А ведь, согласитесь, хищение мелких предметов привлекает преступников тем, что вроде бы украсть легче, и вероятность того, что найдут, очень низка. Поэтому хищение магнитол, дисков, чехлов и других привлекательных для преступников предметов совершается чаще, чем угоны.

    Страхование дополнительного оборудования по перечню страховых рисков имеет свою специфику. Вот основное, что можно застраховать от повреждения или порчи действиями третьих лиц и силами природы:

    – любые элементы внешнего тюнинга;

    – регистрационные номера;

    – салон полностью с находящимся там имуществом;

    – магнитолы, диски, чехлы, личные вещи, находящиеся в салоне, и прочее.

    Конечно же разумными исключениями из страховых рисков по данному виду страхования являются случаи умысла или грубой неосторожности владельца автомобиля, например, если сам водитель находился в салоне в нетрезвом состоянии и повредил салон при пользовании огнем или курении. Повреждения, нанесенные автомобилю при его эксплуатации (т. е. использовании по прямому назначению как средства передвижения), тоже не подпадают под данный вид страхования. Если вы являетесь участником дорожного движения, то на вас распространяется ОСАГО.

    Согласно полису страхования дополнительного оборудования автомобиля вы сами определяете, что из элементов интерьера и экстерьера любимой автомашины вы не желаете страховать от хищения, уничтожения или повреждения.

    Страховка действует тогда, когда вы не являетесь участником дорожного движения. После выплаты страхового возмещения за похищенное или уничтоженное дополнительное оборудование действие полиса по нему прекращается.

    В случае несогласия с расчетом или размером выплаты страхового возмещения спор рассматривается в претензионном (досудебном) или судебном порядке. Примерный образец искового заявления для подачи в суд можно найти в приложении 6.

    4.7. Страхование от несчастного случая

    Страхование от несчастного случая при ДДП – третий по популярности после ОСАГО и автоКАСКО страховой продукт.

    Как утверждают словари, несчастный случай – это внезапное, непредвиденное внешнее воздействие на организм человека, следствием которого становится временное или постоянное расстройство здоровья или смерть. Из определения ясно, какие риски страхуются: главные из них – полная или временная потеря трудоспособности или смерть застрахованного человека. В ситуации с автомобилем таким человеком будет пассажир или сам водитель, находящиеся в салоне автомобиля.

    Финансово защитить здоровье можно по двум способами: по паушальной системе

    и по
    системе мест.
    Эти две системы отличаются степенью защищенности страхуемых лиц. Обычно в договоре оговаривается вполне конкретная сумма, которая будет выплачена в случае аварии.

    При паушальной системе страхуется весь салон. Суммы выплат подсчитываются путем деления общей страховой суммы на количество пострадавших.

    При системе мест на определенную сумму страхуется каждое место. Сумма определяется в договоре страхования. Страховой тариф обычно выражается в процентном отношении к этой сумме.

    Примеры

    – Автомобиль застрахован по системе мест. При этом по желанию автовладельца страховка была оформлена только на него – водителя и пассажира, сидящего рядом с ним на переднем сиденье. Во время ДТП пострадали два пассажира, сидящие на заднем сиденье. В выплате страхового возмещения страховая компания отказала. Если бы по системе мест были застрахованы задние пассажирские места, то пассажиры получили компенсацию от страховщика.

    – Автомобиль застрахован по паушальной системе. При аварии пострадавшими оказались один пассажир на заднем сиденье и пассажир на переднем сиденье. Страховая сумма была поделена на две части между двумя пострадавшими.

    Теперь сами видите: у каждой системы есть свои плюсы и минусы.

    Страхование от несчастного случая способствует вашему душевному спокойствию. Его главная цель – возместить возможные расходы на медицинскую помощь после ДТП, а также моральный ущерб автовладельца и его пассажиров.

    4.8. «Зеленая карта»

    «Зеленая карта» (Green Card) – это страховой документ, подтверждающий наличие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории других государств. Де-юре «Зеленая карта» является международным сертификатом страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в любой из форм, одобренных Советом Бюро, а де-факто – это самый настоящий страховой полис. «Зеленой картой» он называется потому, что печатается на бумаге зеленого цвета. Система «Зеленая карта» действует с 1 января 1953 г.

    Для обычного человека, собирающегося в поездку, зарубежные страны делятся на две группы: те, где «Зеленая карта» обязательна (как обязательная страховка), и те, где «Зеленая карта» покупается добровольно. Страны, признающие ее на своей территории, объединяются в Бюро страховщиков «Зеленой карты». В эту организацию, связывающую национальные страховые бюро стран-участниц, входит 44 государства: большинство европейских стран, ряд стран Северной Африки и Средиземноморья, а также Беларусь, Латвия, Молдова, Украина, Эстония. Во главе организации стоит Совет Бюро, который осуществляет управление текущей деятельностью системы.

    Бюро страховщиков «Зеленой карты» действует только в тех странах, где страхование гражданской ответственности водителя производится в обязательном, а не в добровольном порядке.

    Россия пока не является участником Бюро страховщиков «Зеленой карты», но к 2008 г. процесс вхождения, вероятно, будет уже завершен. Дискуссия о возможности приобщения России к международному опыту страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств началась еще в 1997 г. Именно тогда 20 страховыми компаниями было создано «Русское бюро Зеленой карты», которое начало вести переговоры о вступлении России в эту организацию хотя бы с ограниченными полномочиями. Принятие Закона об ОСАГО в апреле 2002 г. дало новый импульс развитию переговорного процесса между Россией и Бюро страховщиков «Зеленой карты». В ноябре 2002 г. была подана официальная заявка Российской Федерации на членство в этой организации.

    Страховыми случаями по договору Green Card являются причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц (смерть, нанесение телесных повреждений) в связи с эксплуатацией застрахованного автотранспортного средства, а также нанесение ущерба имуществу третьих лиц (гибель, частичная гибель) в связи с эксплуатацией застрахованного автотранспортного средства. В случае если российский водитель попал в ДТП на территории Европы, убытки пострадавшим компенсируются страховой компанией виновного водителя, а урегулированием страховых случаев занимается Бюро «Зеленая карта». Размер возмещения определяется в соответствии с законодательством страны страхового случая.

    Несмотря на то что Россия – единственная страна в Европе, которая пока еще не вошла в международную систему «Зеленая карта», Green Card без особых проблем можно получить у страховщиков, приобретающих их через иностранные фирмы-посредники.

    В большинстве стран Европы Green Card представляет собой международную разновидность ОСАГО, поэтому нет необходимости подробно останавливаться на этом вопросе. Заметим лишь, что, если вы собрались посетить на автомобиле другую страну, поинтересуйтесь, какие условия страхования там действуют.

    Оглавление

Виды добровольного страхования

Добровольное страхование КАСКО может быть:

  • полным;
  • частичным.

В первом случае предусматривается страхование на случай угона и ущерба. Также в договоре могут быть прописаны такие пункты:

  • выезд на место ДТП специалиста;
  • сбор нужных бумаг и т.д.

Частичное страхование предусматривает страхование автомобиля только от возможного ущерба. По стоимости оно будет значительно дешевле. Особенно оно актуально в случаях, если автомобиль не относится к категории часто угоняемых и оснащен хорошей сигнализацией.

Рекомендуем!  Места, где запрещена парковка (стоянка)
Autozona74.ru