Нужна ли автолюлька?
Автолюлька для новорожденных необходима с самых первых дней жизни ребенка начиная от порога родильного дома. Нельзя обойтись без детской автолюльки и перевозить малыша в автомобиле на руках у взрослых, так как согласно действующему законодательству, применение детских удерживающих устройств регламентировано в обязательном порядке.
Пока ребенок не сидит самостоятельно, установленная в машине автолюлька ему обеспечивает:
- комфортное положение и надежную фиксацию в салоне автомобиля;
- удобство при переноске спящего в люльке младенца;
- практичность при регулярных поездках на клинические осмотры.
В случае экстренного торможения или резкого маневра автомобиля, удобная конструкция автолюльки обеспечивает младенцу полную безопасность.
Со скольки лет можно ездить без сидения и перестать волноваться за штраф?
Ранее мы выяснили, что ездить без сидения можно с 7 лет, если есть фиксирующие ремни ISOFIX. И с 12 лет закрепив ребенка ремнями безопасности, установленными в машине.
Что произойдет, если кресла в салоне нет, а малыш едет на руках или на сидении?
- Штраф 3000 рублей на обычного человека (папа, мама).
- Штраф в размере 25.000 на должностное лицо.
- Штраф 100.000 рублей на юридическую особу.
Если в машине не было удерживающего устройства, но было кресло можно порадоваться. Скидка в размере 50% распространяется на всех. Но вряд ли это облегчит положение юридического лица, 50.000 тоже не маленькая сумма. Полиция имеет полное право остановить вас и выписать штраф за отсутствие безопасности для малыша. И сделает правильно.
Вспомним о законе 2020 года. Детей до 7 лет нельзя оставлять одних в закрытом/открытом салоне. Размер составит маленькую сумму – 500 рублей. В крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург) цена ошибки составит сумму 2500-3000 рублей.
Итоги:
- Детей нельзя перевозить на руках, мотоциклах.
- Дети в возрасте до 12 лет должны быть зафиксированы ремнями безопасности, автокреслами, люльками, фиксирующими устройствами.
- Автокресло должно подбираться индивидуально под малыша, учитывайте рост, вес, возраст.
- Не катайте детей до 12 лет в кузове, это крайне небезопасно.
Обращайте внимание на установленные законы и не пренебрегайте их выполнению. Помните, садясь за руль, от вас зависит не только ваша жизнь, но и жизнь друзей, детей, родителей. Будьте спокойны и внимательны, соблюдайте правила ПДД.
- Оператор «Северного потока – 2» ответил на вопрос о штрафе «Газпрому»
- Разбойники из высшей школы
- С какого возраста детей можно перевозить без специального кресла?
- В Госдуму внесен законопроект, предполагающий отмену транспортного налога
- Биография президента Алиева VS биография президента Пашиняна
- Дроны ВКС РФ следят в Сирии за рассекреченными лагерями подготовки боевиков для войны в Карабахе
- Экс-полковник Баранец: НАТО скоро будет чесать стволы танковых пушек о купола Пскова
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
- Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки
- Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту
Или
С какого возраста можно использовать автолюльку?
Выбирая автолюльку, ориентируются на такой показатель, как группа – она рассчитывается исходя из возраста и веса младенца.
Для новорожденных предусмотрено три группы автолюлек:
- группа 0 – возраст от рождения до 6 месяцев, вес до 10 кг;
- группа 0+ – возраст от рождения до 1,5 лет, вес до 13 кг;
- группа 0+/1 универсал – возраст от рождения до 4-х лет, вес до 18 кг.
Автокресла более высоких групп предназначаются для детей от 4 до 12 лет.
До какого роста-возраста-веса перевозить ребенка в детском автокресле?
Я много писал про автокресла для маленьких детей, про важность езды против хода как можно дольше, про вместимость таких кресел и т.д. А сегодня поговорим об автокреслах для детей постарше. Один из самых часто-задаваемых вопросов, хватит ли кресла группы 2-3 (15-36 кг) или 1-2-3 (9-36 кг) до 12 лет? Да разве он в это кресло влезет?
Или наоборот, часто слышим отзыв — у меня уже в 7-8 лет ребенок это кресло перерос!
Итак, давайте определимся. Самый неудачный критерий для определения срока реального использования детского автокресла (любого) — это возраст. Задумайтесь, ведь все дети растут по разному. Причем, очень сильно по разному. Ну и каким образом можно одинаково сказать до скольки лет будет вмещать конкретное кресло хрупкую миниатюрную красавицу или здоровенного богатыря, который в 9 лет покрупнее своей мамы будет?
Возраст для использования детского кресла указывается исключительно в качестве очень примерного ориентира. Как правило, рассматривается ситуация с развивающимся идеально средним образом (по таблица ВОЗ) худощавым ребенком в летней одежде ).
Для каждого автокресла есть следующие реальные критерии, на которые стоит обратить внимание:
— предельный вес. Европейские автокресла рассчитаны до веса в 36 кг. Это не значит, что при большем весе пассажира оно развалится. Но есть утвержденные возрастные группы, согласно которым определяется группа автокресла. И предельный вес для группы 3, на котором кресло испытывается — 36 кг. У американцев есть кресла с заявленной массой пассажира ~50 кг. Правда, в основном, это автокресла именно для американского рынка. В России используется европейская классификация.
— предельный рост. Зависит, конечно, от пропорций ребенка. У кого-то ноги длинные, у кого-то тело. Но тем не менее, по росту большинство автокресел группы 2-3 вполне способно вместить ребенка ростом 150 см. Не верите? Посмотрите сюжет, где в рамках съемок для 1 канала мы усадили девочку, ростом чуть более 150 см в 2 автокресла и в одном даже запас остался.
К сожалению, текущий свод правил ECE R44-04 полностью игнорирует данный вопрос, хотя он с точки зрения выбора автокресла для детей постарше, да и вообще — наиболее важен. А новый свод правил ECE R129 в части детей ростом выше 105 см, который должен ориентироваться на этот показатель еще не принят в принципе. Но как правило, в законодательстве отдельных стран предельный рост обязательной езды в детском автокресле ограничен от 135 см до 150 см. Далее, считается, что безопасность ребенка уже обеспечивает штатный ремень без каких-либо дополнительных аксессуаров, по крайней мере, не хуже, чем взрослому. Естественно, штатный ремень, даже проведенный правильно, не обеспечит, например, боковой защиты ребенку. Поэтому я считаю, что цифра 150 см является более правильной. Но требовать большего — это точно фанатизм.
— Что по закону?
В России период использования детских удерживающих устройств определяется пунктом 22.9 ПДД. К сожалению, в нем полностью игнорируется вопрос предельных роста и веса для использования автокресел. Указан только возраст, до которого они должны применяться — 12 лет.
— Чего ждать?
На рассмотрении находится законопроект, который должен, наконец, четко обозначить параметры ребенка, которому необходимо детское автокресло. Предварительно, те самые 150 см и 36 кг. Когда примут, если примут — станет проще.
UPDATE 09.2016. Похоже, что вообще примут с 7 лет — на усмотрение родителей. Пока все непонятно. В любом случае,мы ведь здесь, чтобы стараться делать, как правильно, а не как номинально дозволено, верно?
— Что делать сейчас? Итак, ребенок перерос указанные параметры, а 12 лет еще далеко! И в кресле уже не помещается. Сажаем в бустер. Толку особого не будет в плане безопасности, но и вреда тоже. Использовать всякого рода альтернативные удерживающие устройства и в таком случае не стоит, т.к. есть риск навредить, случись что.
Олег Нурмиев
Автокресла.рф
— проект, который я вел с 2013 года переехал, теперь он на Avtokresel.net.
Добро пожаловать!
Смотреть все статьи этого автора
Преимущества и недостатки
С какого возраста можно использовать автолюльку для младенцев? Новорожденных перевозят только в автолюльке группы 0, в которой ребенок может находиться в положении лежа.
Такая конструкция используется в качестве люльки, переноски и качалки с рождения, и имеет следующие особенности:
- ставится автолюлька на заднем сиденье;
- крепится боком по ходу движения автомобиля (перпендикулярно к водительскому креслу);
- оборудуется внутренними ремнями безопасности, с помощью которых можно пристегнуть и надежно удерживать младенца в горизонтальном положении.
Для перевозки малыша в автомобиле исключается использование, в качестве автолюльки для новорожденных конструкции из многофункциональной коляски, так как ее ударопоглощающие показатели не соответствуют действующим нормам безопасности.
Автокресло-коляска группы 0+, по сравнению с обычной автолюлькой, считается более безопасной моделью и соответствует следующим характеристикам:
- обеспечивает младенцу полулежачее положение под углом 30–45 градусов;
- имеет небольшой вес и габариты;
- может эксплуатироваться более продолжительное время;
- совмещает функцию автолюльки и переноски;
- с легкостью трансформируются в коляску;
- оснащена высокой защитой от боковых и фронтальных ударов;
- эргономика конструкции исключает нагрузку на позвоночник.
Для перевозки детей младше 1 года, автокресло крепят спиной по ходу движения автомобиля. При такой установке шея и голова ребенка будут плотно прижаты к спинке автокресла. Поэтому при резком торможении машины ребенок, сидящий спиной к водительскому сиденью, не получит повреждений.
Если малыша укладывать лицом по ходу движения автомобиля, тогда ударная нагрузка будет направлена на грудь и живот младенца, а голова совершит резкий «кивок», что излишне нагрузит шейные позвонки и приведет к неизбежным травмам.
При установке автолюльки на переднем сиденье машины следует удобно уложить малыша и отключить фронтальную подушку безопасности, чтобы в случае аварии она не ранила ребенка.
Универсальная модель группы 0+/1, совмещает в себе характеристики обеих групп и подходит крупным от рождения младенцам. При покупке такого прототипа, возможна экономия на промежуточных группах автокресел.
Отличительные особенности данного образца:
- регулировка высоты подголовника и ширины сиденья;
- изменение угла наклона спинки;
- настройка натяжения ремней;
- возможность стационарно закрепить автолюльку в салоне;
- нельзя переносить, как люльку;
- более низкая безопасность по сравнению с группой 0+.
После первого года жизни ребенка модели группы 0+/1 должны устанавливаться по ходу движения автомобиля.
Лучшие недорогие автолюльки для новорожденных
Zlatek Colibri
Zlatek Colibri – кресло для младенцев от польского бренда. Относится к группе «0+» и рассчитано на детей от самого маленького, грудного возраста до 1,5 года. Она приспособлена для комфортного лежачего положения, поэтому спинки в ней нет. Весит немного – всего 2,5 кг. Максимальный вес малыша для этой люльки – 13 кг. В целях безопасности конструкция устанавливается в салоне спиной вперед. Затем крепится штатным ремнем автомобиля. Можно установить на переднее сиденье в салоне. Но тогда обязательно нужно отключить подушку безопасности.
Модель может быть использована в качестве переноски. Для этого предусмотрены ручки, которые устанавливаются в 5 разных положениях. Основание Zlatek Colibri полукруглое, это дает возможность использовать его в качестве колыбельки для убаюкивания младенца.
Для фиксации малыша в люльке есть внутренние трехточечные ремни. Они снабжены мягкими накладками из ткани. Все накладки, кроме верхних, снимаются для стирки. Застежка ремней прочная и надежная. Верхние ремни регулируются с помощью рычажка под чехлом. Для большей безопасности в поездке изделие оснащено дополнительной защитой от боковых ударов. Чехол сделан из синтетической ткани. Легко снимается для стирки и прост в уходе. Для защиты от солнца есть специальный тент-капюшон. В комплекте предусмотрена анатомическая подушка.
Плюсы: бюджетная цена, прочность креплений, надежная фиксация, долговечный пластик корпуса, возможность использовать как переноску и качалку, съемная ручка, тент от солнца.
Минусы: на верхних ремнях накладки несъемные, направление ручки меняется нажатием сразу двух кнопок, что не очень удобно.
Liko Baby LB-510
Автокресло класса люкс от южнокорейской компании. Вся продукция бренда соответствует евростандартам безопасности ECE R 44/04. Соответствующую маркировку можно увидеть, как в инструкции, так и на наклейках на корпусе. Модель относится к группе «0/1/2». Это значит, что в ней можно перевозить детей весом до 25 кг. Спинка кресла регулируется, ее можно установить в четырех разных положениях.
LB-510 относится к группе «0» — для грудничков. Люлька устанавливается спиной к ходу движения. Делается это для того, чтобы неокрепшие шейные позвонки ребенка не травмировались при резком торможении. В положении «1/2» автокресло устанавливается по ходу движения.
Производитель рекомендует устанавливать автолюльку против хода автомобиля до возраста 15 месяцев вне зависимости от веса малыша.
Фиксатор натяжения штатного ремня расположен сверху. Сделано это для того, чтобы ремни не путались. Внутренние ремни безопасности – пятиточечные, надежно фиксируют ребенка. В комплект входят накладки к ремням и анатомическая подушка. Кроме того, для самых маленьких пассажиров группы «0» в комплект входит дополнительный мягкий вкладыш. Он создает более горизонтальную поверхность для лежачего положения.
Кресло глубокое, оснащено большой зоной боковой защиты. Снаружи расположены ударопоглощающие подушки. Подголовник создан так, чтобы защитить тыльную часть головы в случае опасности. Каркас выполнен из ударопрочной пластмассы. Подложка кресла сделана из мягкого поролона, в котором есть отверстия для вентиляции. Положение спинки можно менять. Благодаря встроенным роликам делается это легко и плавно. Чехол из мягкого, приятного на ощупь материала, износостойкий и долговечный.
Плюсы: длительное использование – от 0 до 7 лет, пятиточечные внутренние ремни, верхние фиксаторы для штатного ремня авто, 4 варианта наклона спинки, качественная ударопрочная пластмасса и мягкий текстиль.
Минусы: нет возможности пользоваться устройством в качестве качалки и переноски.
Maxi-Cosi CabrioFix
Модель относится к группе «0+». Производится в Нидерландах. Выпускается в разных цветовых оформлениях. Отличительная особенность – увеличенный внутренний объем. Внутри расположен ортопедический вкладыш. Он обеспечивает максимальный комфорт в поездке и уменьшает нагрузку на позвоночник. Устройство для перевозки устанавливается в автомобиле спиной вперед. Рассчитано на младенцев до 13 кг. Может быть использовано в качестве переноски. Для этого в конструкции есть ручка. Она же служит и дополнительной защитой от удара.
При необходимости люлька используется как качалка благодаря полукруглому оформлению основания. Она совместима с некоторыми моделями колясок. Ее можно установить на шасси колясок Maxi Cosi Quinny Buzz, Zapp, Speedy. С тыльной стороны изделия расположен неглубокий кармашек из пластика. В него можно положить нужные мелочи. Для защиты от солнца предусмотрен защитный капюшон. Он крепится на крючки ручки.
Внутри люльки младенец фиксируется трехточечными ремнями с прочными защелками. В комплектацию входит анатомическая подушка с мягкой, текстильной дугой для ограничения движения головы малыша. Материл обивки – мягкий, приятный на ощупь. Чехол легко снимается и без проблем стирается.
Плюсы: возможность использования как качалки и переноски, тент от солнца, карман-отделение для мелочей, крепкая фиксация ремней, дополнительная боковая защита, простота в уходе.
Минусы: чехол не из натуральной ткани, летом ребенок потеет в люльке.
Happy Baby Skyler
Модель рассчитана на вес малыша до 13 кг, относится к категории «0». Может использоваться от рождения до 12 месяцев. Конструкция легкая по весу – 2,5 кг, что облегчает мамам ее использование. По типу относится к переноскам, поэтому снабжена специальной ручкой-держателем, которую можно выставить в 3 положения. В машине люлька устанавливается спиной вперед.
Сделана переноска в Китае. Товар выполнен в соответствии со стандартом безопасности ECE R 44/04. Конструкция включает защиту от боковых ударов и поддержку головы. Крепится на штатные ремни автомобиля. Внутри ребенка удерживают трехточечные ремни. Для укрытия от солнца есть специальный тент. Нижняя часть оформлена полукругом, поэтому Happy Baby Skyler можно использовать как качалку. Ручку-качалку можно устанавливать как ограничитель качания. Комплектация включает анатомическую подушку и мягкие накладки на внутренние ремни. Все текстильные детали сделаны из прочной, износостойкой ткани. Чехол в любое время можно снять и постирать.
Плюсы: невысокая стоимость, легкий вес, компактность, соответствует стандартам безопасности.
Минусы: хватит не на долго, через год придется менять на более габаритную модель.
Автолюлька или автокресло?
Использовать автолюльку можно с рождения и до достижения ребенком 4-летнего возраста. Для детей постарше предусмотрены автокресла с более расширенными функциональным диапазоном.
Факторы, свидетельствующие в пользу автолюльки:
- создает естественное положение новорожденного, когда его грудная клетка не зажата;
- обеспечивает поездку без резких толчков и с максимальным укачивающим эффектом;
- гарантирует глубокий сон при естественных колебаниях.
В автолюльке возможна перевозка малыша на большие расстояния, без ущерба для его здоровья.
К недостаткам такой конструкции относят:
- непродолжительный период использования (до полугода);
- габариты конструкции достаточно велики, поэтому автолюлька полностью занимает заднее сиденье автомобиля, практически не оставляя места для пассажира;
- наружное крепление предусмотрено только автомобильными ремнями безопасности.
Автокресло устанавливается на переднем или заднем пассажирских сиденьях и имеет следующие положительные характеристики, влияющие на факторы удобства и прочности при перемещении ребенка в машине:
- механизм быстрой трансформации – дает возможность за короткое время преобразовать автокресло в переноску, предназначенную для прогулок на колесной базе коляски, или для перевозки в воздушном и ином виде транспорта;
- ортопедическое основание автокресла-коляски – обеспечивает мягкое и удобное положение;
- регулируемая высота спинки, вкладышей и опоры для ног – создает уютное положение;
- вентилируемая, водоотталкивающая и гипоаллергенная ткань – не вызывает у ребенка дискомфортного состояния;
- 3-х или 5-и точечные ремни безопасности, с мягкими накладками на детские плечи – надежно пристегивают и удерживают младенца;
- регулируемые ручки современных моделей – служат для быстрого снятия и последующей транспортировки люльки;
- противоударный каркас и прослойка из полистирола – поглощает силу возможного удара;
- внутренний ремень безопасности – создает условия для жесткой фиксации.
В автокреслах для новорожденных можно без перерыва перевозить ребенка не более полутора часов.
На безопасность малыша при путешествиях на автомобиле влияет качество автокресла и наличие у производителя специальных документов, подтверждающих гарантию надежности.
Использование автокресла для младенца в транспортном средстве
Группа автомобильных кресел 0+ предусматривает перевозку маленького пассажира с момента рождения. Поэтому на вопрос автомобилистов, со скольки лет детские кресла в автомобиль можно приобретать, всегда звучит один ответ. Автокресла этой группы предусмотрены именно для новорожденного пассажира. Здесь учтены все анатомические особенности ребенка в возрасте от самого рождения и до 1-1,5 лет. Качественное сидение имеет крепкий каркас, при этом ребенка окружают мягкие подушки, боковинки и подголовники.
Автокресло нулевой группы ставится в машину так, чтобы ребенок находился лицом против хода автомобиля. Это наиболее удобный и надежный метод перевозки малыша, особенно, если он находится в авто только с мамой-водителем. По мере взросления ребенка необходимо приобретение сидения следующего размера. Перевозка малыша в автокресле неподходящего размера не только неудобна, но и небезопасна для маленького пассажира.
Опубликовано: 25 октября 2020
Как выбрать автолюльку
Остановив свой выбор на понравившейся модели, необходимо убедиться, что автолюлька или автокресло-коляска имеют сертификат соответствия Европейским стандартам качества. Соответствующая маркировка означает, что автолюлька изготовлена по единым параметрам, которых должен придерживаться каждый производитель при изготовлении детского автомобильного устройства
А именно:
- ремни натяжения оборудованы механизмом регулировки;
- крепления оснащены фиксаторами и полностью исключают самопроизвольное расстегивание;
- минимальная ширина лямок 25 мм;
- металлические детали автолюльки имеют антикоррозионное покрытие;
- детали из пластика обладают противоударными свойствами.
Наличие сертификата безопасности у производителя подтверждает проведение стандартизации, тестирования, необходимых краш-тестов, проверку на соответствие надлежащей комплектации и наличие подробной инструкции по эксплуатации автолюльки.
В подтверждение на моделях крепятся официальные оранжевые наклейки со следующими обязательными знаками:
- ЕСЕ-R 44 /03 или 04 – единая маркировка для сертификата соответствия;
- тип автокресла – номер группы;
- вес ребенка – фунты или кг;
- круг с заглавной буквой Е и цифрой в центре значка – код страны, в которой проводились испытания автокресла на соответствие ударным нагрузкам;
- шестизначный номер – уникальный шифр, присвоенный данному виду изделия при проведении испытаний;
- наименование производителя товара – страна изготовитель.
Важно соответствие вместительности салона машины и габаритов автолюльки. Не лишним будет наличие в моделях автокресел таких дополнительных опций, как защитные козырьки от солнца и наличие съемных чехлов для последующей их стирки.
Бывшие в употреблении автолюльки теряют свое функциональное предназначение, так как в процессе эксплуатации претерпевают различные деформации, что делает их непригодными для перевозки новорожденных.
Как правильно установить и пристегнуть автолюльку
На заднем сиденье машины для крепления автолюльки группы 0 используют только автомобильные ремни безопасности.
Для установки в машину автокресел-колясок группы 0+ и 0+/1 используют два вида крепления – это эластичные ремни, которые протягивают через специальные пазы автокресел и система фиксации Isofix.
Система Isofix – это металлическое основание с двумя направляющими рейками, на которые устанавливается и стационарно монтируется детское автокресло. Использование такой конструкции исключает самопроизвольное смещение или опрокидывание кресла. В случае удара платформа базы не дает уйти детскому креслу вперед. Выдвижная нога Isofix, закрепленная на полу автомобиля, удерживает кресло от скольжения назад.
При креплении системы всегда следует ориентироваться на зеленый цвет кнопки конструкции, которая означает, что крепление установлено правильно и надежно.
Полезное видео с инструкцией по креплению автокресла с системой Isofix
База Isofix продается в комплекте с автокреслом или отдельно, монтаж осуществляется специальными скобами к пассажирскому сиденью машины. При частых поездках с малышом использование такой конструкции экономит массу времени и по сравнению с креплением обычными ремнями безопасности, повышает защиту ребенка.
Рейтинг лучших автолюлек для новорожденных
В топе самых лучших автолюлек для новорожденных среди рейтинга современных моделей отвечают требованиям безопасности, модному дизайну и удобству установки марки следующих производителей:
Maxi-Cosi Cabriofix
Отличается высокой безопасностью, средним ценовым диапазоном, легкостью установки.
Maxi-Cosi Pebble
Имеет невысокую стоимость, 2 вида креплений, съемный чехол и тент для защиты от солнца.
Recaro Privia
Отличается высоким качеством материалов и ценой более высокого уровня; насчитывает три фиксированных положения ручек; имеет небольшой вес люльки (до 4 кг), и оснащена креплением Isofix.
For Kiddy Lagun + Isofix Base
Это самая легкая автолюлька весом до 3 кг, в которой осуществляется регулировка подголовника по высоте и имеется возможность использования в качестве качалки.
BeSafe iZi Go Modular
Обустроена ортопедической подушкой, 5-и точечными ремнями с мягкими накладками, высокопрочным пластиком и качественной тканью.
Carmate Kurutto NT2 Premium
Японская модель высокого уровня надежности с удобным поворотным механизмом, возможностью изменения угла наклона до лежачего положения, системой Isofix с выдвижной упорной ногой.
Romer Baby Safe Plus
Используется как люлька-переноска, в которой ребенка можно перевозить полулежачем положении, имеет крепление, выполнена из качественной ткани, с регулировкой подголовника и ручек, комплектуется выдвижным капюшоном.
Peg Perego Viggio Switchable
Недорогой итальянский бренд, относящийся к группе 0+/1; содержит настраиваемый механизм, приводящий спинку кресла в горизонтальное положение; возможность установки по ходу и против движения автомобиля.
Concord Reverso Plus
Имеет высокую оценку безопасности по проведенным краш-тестам и систему крепления Isofix; укомплектована вставками для разного возраста и съемным чехлом, оборудована регулируемым углом наклона и дополнительной боковой защитой.
Маленьким детям нельзя перемещаться в машине вне автомобильных кресел, поэтому при выборе модели для новорожденных не стоит экономить на безопасности ребенка. Необходимо отдавать предпочтение моделям с боковой защитой от удара и системой крепления Isofix.
Следует подобрать конструкцию автолюльки с качественным текстилем и корпусом из надежных металлических сплавов, прошедших испытания самого высокого уровня, так как это напрямую связано со здоровьем младенца и его уязвимости в экстренных ситуациях.
Автор: Ирина Кучинская, специально для Mama66.ru
Легкие автолюльки переноски
Содержание:
- Что влияет на вес автокресла?
- Вес автокресла по группам
- Легкие автокресла-переноски
- Примеры легких автокресел
- Самые легкие автокресла
- Isofix: 2-3 килограмма плюс
- Качество пластика и вес автокресла
Что влияет на вес автокресла:
1. Возрастная группа. 2. Наличие или отсутствие системы Isofix. 3. Качество пластика.
Вес автокресла по группам
Детские автокресла разных возрастных групп отличаются по весу. Так, автолюльки (0 +), предназначенные для малышей от рождения до года, имеют малый вес – от 2 до 5,5 кг. Начиная с группы «1» и выше детские сиденья тяжелеют: их вес составляет от 5 кг. Самое легкое автокресло – это бустер. Оно предназначается для детей старшей возрастной группы (от 7 до 12 лет). Вес бустера в среднем составляет 1,5 кг.
Обратите внимание, что в описании к каждой модели на сайтах Интернет-магазинов должен указываться вес изделия. Поэтому, выбирая автокресло, вы можете самостоятельно провести сравнительный анализ понравившихся удерживающих устройств.
Легкие автокресла-переноски
Вес имеет особое значение, если речь идет про автокресла-переноски (0 +). Обычное удерживающее устройство можно один раз установить в автомобиле и извлекать оттуда только в случае необходимости. А в автокресле-переноске удобно брать с собой малыша на небольшие расстояния, например, в поликлинику или магазин. Это детское сиденье предусматривает удобную ручку, а также компактную конструкцию. Не удивительно, что производители стараются выпускать легкие автокрексла-переноски. В следующем разделе мы перечислили модели этой группы с наименьшим весом.
Примеры легких автокресел
Группа «0 +»: Zlatek Collibri (Россия), Siger Эгида (Россия), Heyner SuperProtect ERCO (Гермагия).
Группа «1»: Romer King II (Германия), Maxi Cosi Priori (Нидерланды).
Группа «01»: Zlatek Galleon (Россия), Happy Baby Passenger (Китай).
Группа «012»: Daiichi first 7 (Япония), Liko Baby LB 309 (Южная Корея).
Группа «12»: Carmate Swing Moon (Япония), Welldon Smart Sport (Польша), Siger Кокон (Россия).
Группа «123»: Heyner Multiprotect Aero (Германия), Siger Стар (Россия), Renolux Jamaica (Франция).
Группа «23»: Romer Kid II (Германия), Heyner Maxi Protect (Германия).
Группа «3»: Rant point 5 (Китай), Zlatek Raft (Россия).
Isofix: плюс пара килограмм
Выбирая легкие детские автокресла, нужно знать, что на вес удерживающего устройства значительно влияет способ его крепления. Так, наличие системы Isofix прибавляет детскому сиденью 2-3 кг. Крепление Isofix состоит из двух автономных частей. Первая – это металлические скобы в конструкции кузова (под спинкой задних сидений), вторая – металлические выдвигающиеся кронштейны в нижней части детского сиденья.
Встроенный Isofix не предусмотрен у автокресел группы 0 +. Там используются специальные базы, которые покупаются отдельно. И это достаточно удобно, так как вы можете в любой момент достать легкую люльку с малышом из машины, всего лишь нажав на кнопку или потянув за ручку. В автокреслах группы «0+/1» и «1» (9-18 кг) кронштейны Isofix чаще всего встраиваются в основание самого изделия, но иногда могут использоваться базы.
На заметку
Хотите купить максимально легкое автокресло? Во-первых, стоит отказаться от креплений Isofix в пользу штатного ремня безопасности. Во-вторых, обратить внимание на вес кресла, который указан в описании каждой модели. Но не стоит отдавать предпочтение легкому весу в ущерб качеству удерживающего устройства. Выбирайте проверенных производителей, чья продукция хорошо зарекомендовала себя на рынке.
Качество пластика и вес автокресла
Легкое автокресло по весу не всегда бывает идеальным решением. Дело в том, что на вес изделия напрямую влияет пластик, из которого изготовлен его каркас. Качество пластика является одним из ключевых моментов при выборе детского удерживающего устройства.
ЛНекоторые недобросовестные производители в целях экономии используют для производства сырье вторичной обработки. Срок службы такого кресла не превышает 5 лет, в то время как качественное изделие можно эксплуатировать до 15 лет.
ЛТонкий каркас из второсортного пластика обеспечит автокреслу легкий вес, но при этом значительно снизит уровень безопасности ребенка в случае ДТП. Среди компаний, выпускающих относительно легкие, но качественные автокресла, следует отметить немецкие бренды, такие как Romer и Heyner.
Заботливые родители!
В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.
Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.
Эксперт по детской безопасности