Газобаллонное оборудование
Компания «Gaspart» — это известный поставщик газобаллонного оборудования для автомобилей на рынке России и за его пределами. Мы реализуем продукцию ведущих производителей – DIGITRONIC, LOVATO. Квалифицированные специалисты отдела продаж всегда проконсультируют по интересующим вопросам и помогут определиться с выбором.
В процессе своей деятельности мы стремимся максимально удовлетворить запросы даже самого взыскательного покупателя. Ответственность и добросовестность – это главные принципы нашей работы.
Большинство людей стремятся найти хороший способ экономии на автомобильном топливе. А газ очень экономичен. Особенно это заметно на фоне постоянного роста цен на нефтепродукты – в том числе и на бензин. Именно поэтому
газобаллонное оборудование
стремительно завоевывает популярности среди автолюбителей.
Специалисты отмечают высокую экологичность газа. ГБО позволяет минимизировать вредные выбросы в окружающую среду.
Еще одно приятное достоинство установки
ГБО
– увеличение мощности двигателя приблизительно на 5%. подходит для любых автомобилей – и с инжекторным, и с карбюраторным двигателем.
Используя данную продукцию, вы сможете значительно сэкономить и привести свое транспортное средство в соответствие с жесткими, но справедливыми экологическими нормами.
Мы предлагаем широкий ассортимент высококачественной продукции, которая прослужит вам долгие годы и станет отличной альтернативой привычному способу заправки автомобиля.
ГБО digitronic
характеризуется следующими преимуществами:
- Легкость и быстрота монтажа: комплектация предполагает минимум элементов и деталей;
- Удобство использования и технического обслуживания;
- Все комплектующие полностью соответствуют европейским стандартам;
- Надежность устройств подтверждается гарантией;
- Запасные части доступны на российском рынке;
- Относительно невысокая стоимость ремонта и обслуживания;
- Системы прекрасно справляются с работой в сложном климате.
Газовое оборудование Lovato, которое постоянно в наличии в наших центрах, — это итальянская продукция, предназначенная для использования в непростых погодных условиях. Высокое качество изделий подтверждается соответствующими сертификатами.
Мы всегда рады новым заказчикам и постоянным клиентам. Приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству!
Источник: http://www.gaspart64.ru/
Сколько стоит газовое оборудование?
14 Мар 2018, 14:20
Большинство автомобилистов перед заправкой автомобиля бензином задаются вопросом – сколько стоит газовое оборудование? Езда на газу способна снизить топливные затраты без ущерба по отношению к технической части машины, поэтому ею так интересуются автовладельцы. Далее разберем целесообразность установки газобаллонного оборудования.
Некоторые считают, что езда на газу неблагоприятно влияет на работоспособность двигателя – он способствует прогоранию клапанов и является причиной других неприятных поломок. Это неверное утверждение.
По статистике, двигатели на газу проходят до полумиллиона километров перед капитальным ремонтом (при условии периодического прохождения ТО).
Это отличный показатель, не уступающий (а где и превосходящий) срок эксплуатации двигателей на бензине.
Различия ГБО
Существует две разновидности газобаллонного оборудования. Первая предназначена для сжатого газа (метана); вторая – для сжиженного газа (пропан-бутана). Они имеют принципиально различную конструкцию и отличаются принципом действия.
Использование ГБО CNG (Метан) строго регламентируется государственными инстанциями ЕС. Дело в том, что повышение газа в атмосфере приводит к губительным последствиям для экологии. Некоторые государства вводят запрет въезда в природоохранные комплексы, если на автомобиле установлено ГБО CNG.
Законодательная база РФ пока строго не регламентирует использование ГБО на метане, но его не просто найти. Газовый баллон должен выдерживать давление в 300 атмосфер, такое же давление должны держать газопроводные трубки, предназначенные для заправки баллона и довода газа к распределяющему редуктору.
Найти такой баллон и установить его в легковой автомобиль достаточно проблематично. Зачастую оборудование CNG используется в грузовых автомобилях и автобусах. Полный баллон позволяет проезжать 200-300 км без дозаправки.
Сжиженный пропан: экономия и эффективность
Установка пропан-бутанового газового оборудования (LPG) имеет высокую популярность среди российских водителей.
Пропан-бутан – побочный продукт переработки нефти, что объясняет его невысокую стоимость. КПД двигателя при работе на смеси снижается, но это не влияет на остальные характеристики автомобиля.
Для подтверждения целесообразности установки ГБО LPG следует ответить на следующие вопросы:
- Сколько стоит газовое оборудование на машину?
- Какова стоимость литра газа?
- Сколько потребуется газа для проезда 100 км?
- Каков срок окупаемости?
Стоимость газового оборудования зависит от нескольких критериев: тип двигателя (инверторный или карбюраторный), страна-производитель, поколение ГБО, количество цилиндров.
Система для инверторного двигателя зачастую стоит несколько дороже карбюраторного аналога. Наиболее надежными считаются итальянские комплектующие, что отражается на их цене.
Зависимость по критерию количества цилиндров проста – чем их больше, тем выше стоимость. Детального раскрытия заслуживает тема поколения ГБО.
Чем отличаются поколения ГБО и что влияет на их цену?
Нет однозначного ответа на вопрос «сколько стоит установить гбо?». Цена складывается на основании критериев, описанных ранее, и стоимости монтажных работ (которая на каждой СТО различается). Также, немаловажным фактором при выборе ГБО является его поколение. Существует 4 поколения ГБО:
- ГБО первого поколения – оснащено вакуумным редуктором;
- ГБО второго поколения – вместо вакуумной мембраны установлен электромагнитный клапан, открывающийся сразу после подачи питания на катушку;
- ГБО третьего поколения – в конструкцию внедрен лямба зонд, контролирующий уровень впрыска в зависимости от состава газовой смеси;
- ГБО четвертого поколения – установлен газовый контроллер, рассчитывающий время открытия форсунок в зависимости от температуры газа. Оснащен большим количеством датчиков (положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температуры, расхода смеси и т.д). Наиболее экологичен по сравнению с предыдущими поколениями.
Чем выше поколение ГБО, тем выше его стоимость. Перед подбором всех характеристик оборудования рекомендуется проконсультироваться с мастером.
Сколько стоит установить ГБО? Целесообразность установки
Для расчета целесообразности установки ГБО LPG возьмем в пример условный автомобиль «Ланос» с четырех цилиндровым двигателем. При нынешней средней цене пропана в 18 рублей, а бензина 35 рублей имеем: литр газа стоит на 17 рублей дешевле. Мотор потребляет не более, чем в 1.3 раза больше газа по отношению к бензину. При потреблении 10 литров бензина на 100 км имеем:
- Для проезда такого же расстояния потребуется 13 литров газа;
- 100 км на бензине обходятся в (35*10) = 350 рублей;
- 100 км на газу обходятся в (13*18) = 234 рубля;
- Экономия со 100 км составляет 116 рублей.
При установке ГБО на пропане за 100 000 км пробега будет сэкономлено, как минимум, 116 000 рублей. В зависимости от того, сколько стоит установка газа на авто, срок окупаемости равен нескольким месяцам.
Источник: https://intergasservice.ru/shop/articles/skolko-stoit-gazovoe-oborudovanie/
Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно
Доброго времени суток, дорогие друзья! У нас вновь актуальная и животрепещущая тема — установка газового оборудования на автомобиль.
По сути, аудитория автовладельцев делится на поклонников и противников ГБО. Вносить какие-то свои комментарии относительно того, стоит ставить газовое оборудование или нет, я не стану. Лучше расскажу про само ГБО и то, как его можно на совершенно законных основаниях поставить и в дальнейшем эксплуатировать, не опасаясь штрафов ГИБДД (штраф около 500 рублей и выше).
Делаем с умом и по букве закона
Напоминаю, что в 2016—2017 году были введены некоторые новшества касательно использования газового оборудования на легковой машине. Потому предлагаю вам совершенно бесплатно узнать, что говорит закон, какие действуют правила и как получить желанное разрешение на монтаж ГБО в свой автомобиль.
Схема получения разрешения выглядит примерно следующим образом.
- Получите заявление с подписью в ГИБДД (можно в любом отделении) относительно внесений изменений в конструктивные особенности вашего транспортного средства. Есть специальная форма, которую вы легко найдете.
- Первая проверка. В общей сложности новый закон предусматривает две проверки. Первая предназначена для того, чтобы путем технической экспертизы установить, можно ли на конкретно ваш автомобиль монтировать ГБО, то есть вносить конструктивные изменения.
- Если машина соответствует нормам, требованиям безопасности и действующему закону, вы получаете разрешение. С ним уже можно ставить ГБО.
- В ГИБДД вам не будут проводить техническую экспертизу. Здесь вы можете лишь получить само разрешение. А вот заключение выдает специальная организация. В СПб, в Казани, в Перми, в Рязани или в Тольятти, а также в таких городах как Москва, Нижний Новгород, Самара, Краснодар, Воронеж, Барнаул и Калининград можно найти соответствующие официальные ведомства.
- Получив после экспертизы одобрение, с ним вы идете в ГИБДД. И вот долгожданное разрешение у вас в руках.
- Далее следуйте в компанию, занимающуюся установкой газового оборудования. После монтажа фирма обязательно выдает сертификаты и заявление-декларацию со всеми данными, штампами и подписями.
- Возвращаемся в организацию, где проводили экспертизу для допущения установки ГБО. Здесь вам выдают акт о том, что внесенные изменения соответствуют актуальным требованиям и законам.
- Последний пункт назначения — это ГИБДД, где все начиналось. Вместе с пакетом документов и разрешений вам вносят в свидетельство изменения, сообщающие о том, что установка ГБО была произведена законно и никаких претензий к вашему транспортному средству быть не может.
Конечно, сделать все своими руками, собрать документы, выстоять очереди и договориться с людьми — задача трудоемкая и требующая достаточно много времени. Но таковы правила, против которых не попрешь.
Да, вы можете установить ГБО где-то в гаражном кооперативе, где умелые мастера сделают все за пару дней и за несколько сотен долларов. Но при первой же остановке сотрудником ГИБДД у нас начнутся серьезные проблемы. Не пытайтесь заполучить все бесплатно и за считанные часы.
Монтаж ГБО — это серьезное и ответственное мероприятие, требующее действовать строго в рамках закона.
Касательно того, сколько стоит монтаж и какова цена самого комплекта ГБО со всеми составляющими, сказать однозначно не могу. Некоторые установки стоят по 1-3 тысячи долларов. И это без работы. Бесплатно монтировать никто не собирается, потому придется запастись еще как минимум несколькими сотнями условных единиц.
Есть и компании, предлагающие установку в рассрочку. Вариант неплохой для тех, кто хочет поставить газ здесь и сейчас, но не располагает полной соответствующей суммой.
В чем преимущества газа
Многие спрашивают, зачем вообще устанавливать ГБО? Ведь, по сути, вам приходится ездить с газовым баллоном в машине. Это ой как опасно.
На самом деле, когда речь идет о профессиональной установке оборудования согласно всем нормам и требованиям безопасности, баллон с газом ничем не опаснее, чем бак с бензином или дизельным топливом.
Стоимость установки и самой покупки оборудования внушительная, если вы хотите действительно качественное устройство от именитых брендов. Потому стоит подумать, почитать отзывы и решить для себя, нужен ли вам газ.
Скажу лично свое мнение. Ставить ГБО актуально тем, что активно эксплуатирует автомобиль. Та же рабочая Газель, проходящая ежегодно по несколько десятков тысяч километров, полностью оправдает затраты и будет экономить владельцу деньги, если сравнивать с бензином или дизелем.
ГБО позволяет экономить только в случае, если машина постоянно в движении. Я не вижу смысла тратить 2-4 тысячи долларов на доработку, если авто 80% времени проводит в гараже и в день проезжает не более 10-20 километров. Чтобы окупить затраты на установку газового оборудования, потребуется не один год.
Так что основное преимущество — это экономия на АЗС. Но она условная, как вы понимаете.
Пропан бутан или метан
Еще один актуальный вопрос — ГБО под какой тип газа лучше ставить? Ответ однозначный — пропан-бутан.
Да, есть установки, где предусмотрено использование ГБО. Если брать сугубо эксплуатационные характеристики, то метан не уступает пропан-бутану.
Есть только одна проблема — отсутствие инфраструктуры. Найти даже в крупном городе заправку, где был бы метан, достаточно сложно. Основная масса АЗС специализируется на пропан-бутане. Вот и вся хитрость выбора.
Поколения ГБО
Если поставить перед собой цель, то найти адреса и подходящий комплект ГБО, вписывающийся в запланированную вами стоимость, не составит труда.
Только вот подумайте, какую именно газовую установку вы хотите видеть в своем автомобиле. Их можно разделить на пять генераций, то есть 5 поколений. Вот об этом я еще хочу рассказать.
Хотя сейчас активно ведется разговор касательно 6 поколения, которое получило несколько конструктивных отличий по сравнению с предшественником.
Так что предлагаю коротко разобрать каждый вариант газового оборудования. Это позволит вам понять, какую установку лучше монтировать в свой автомобиль. Делать это самостоятельно, опираясь на разные видео, я бы не рекомендовал.
Первое поколение
Это система, оснащенная вакуумным управление и механическим дозатором. Их ставили только на карбюраторы. Конструкция предельно простая, потому с установкой проблем не возникало. Да и ремонт не сложный.
Это дешевые, конструктивно элементарные установки, способные работать на двигателях, не имеющих обратной связи.
Но такие ГБО совершенно не соответствуют нормам и стандартам. Потому установка подобной системы — это самое плохое решение, которое вы можете принять.
Второе поколение
Здесь начали использовать электронный дозатор и принцип работы на обратной связи. Важную роль отвели датчику кислорода.
Но ГБО соответствует лишь нормам Евро 1. Конструкция надежная и долговечная, существенно превзошедшая первую генерацию.
Такие устройства быстро выводят из строя свечи зажигания, а также сопровождают вождение постоянными хлопками. Устаревшая версия, что уж говорить.
Третья генерация
Во многом полная копия второго поколения, но получившая электронную дозировку для подачи топлива. Хотя там тоже есть подобная система, но ее заметно усовершенствовали.
Эти ГБО медленно реагируют на попытки набрать скорость, плохо корректируется состав газа. Есть ли смысл ставить оборудование? Нет. Почему? Да потому что до необходимых норм Евро 3 оно так и не дотянуло.
Четвертое поколение
Третья генерация откровенно провалилась. Потому инженеры набрались сил и сделали четвертое. Здесь ярко видно, как развивается инженерная мысль и применяются современные технологии.
Многие считают, что в Восточной Европе лучше 4 поколения ГБО ничего нет, несмотря на наличие 5 и 6 генераций. Здесь отмечают великолепную реализацию управления форсунками, которые отвечают за подачу топлива. Соответствует нормам Евро 3.
По сути, это копия инжектора, оснащенная форсункой на каждом цилиндре. Риск, который себя оправдал.
Пятая генерация
Дотянуло ГБО следующего 5 поколения до норм Евро 4. Подходит для авто с любым инжекторным двигателем и совместима со всеми датчиками.
Газ подается в жидком виде, в цилиндрах применяют электромагнитные типы форсунок, двигатель может работать на холодный пуск и мощность инжектора не теряется, несмотря на переход с бензина на газ.
Плюс система позволяет легко возвращаться на бензин.
Шестое поколение
В основном 6 генерация ГБО напоминает предшественника. Но если на 5 стоял блок клапанов с газовыми форсунками и регулятором давления, отвечающие за подачу жидкого газа к коллектору, то у новой версии всего этого уже нет.
Здесь предусмотрели использование блока замещения топлива или модуля. Его врезают в топливную магистраль. В результате получается, что к блоку подключены магистрали одновременно газа и бензина. Никаких газовых форсунок здесь нет.
Из электроники отметим специальный блок управления, подключаемый к штатному ЭБУ инжекторного силового агрегата.
Смотрите видео: как узаконить ГБО
Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/ustanovka-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobil/
Сколько стоит установить газовое оборудование на автомобиль?
Желание россиян сэкономить на топливе и перевести свой автомобиль, на более выгодный газ, появляется волнообразно и связано, чаще всего, с очередным повышением цен на традиционное топливо.
Разброс цен на установку оборудования для работы двигателя на газу очень существенный.
Примерно, от 18 000 (в гаражном сервисе Махачкалы на модельный ряд вазовской «классики») до 150 000 рублей (в фирменном автоцентре Москвы на 12-цилиндровый «Мерседес»)
Зачем это нужно
Газовое баллонное оборудование — это доступный апгрейд, практически любого автомобиля, при котором подвергается изменению топливная система двигателя и у владельца появляется возможность альтернативного использования экологического и экономичного топлива, при этом не отказываясь от традиционного бензина. Плюсы установки существенны:
- Экономия расходов на топливо в среднем на треть (это реальная цифра, основанная на эксплуатации автомобиля).
- Плавная и более бесшумная работа двигателя
- Октановое число пропан-бутана (основной вид газового топлива в РФ) более 102 и поэтому его сгорание проходит без остаточных отложений, что положительно действует на долговечность двигателя.
- Увеличивается дальность пробега автомобиля без дозаправки
- Выделение вредных веществ в атмосферу сокращается на 70%
Серьезный минус один, так как установка ГБО, это значимое вмешательство в конструкцию двигателя, автомобиль, скорее всего, будет снят с гарантийного ремонта в фирменных автосервисах. Ну и сам баллон для газа, в современных системах сделан для монтажа вместо запаски, и поэтому запасное колесо придется переместить в багажное отделение, серьезно снизив его объем.
Затраты на экономию
Стоимость установки ГБО зависит от нескольких факторов. На окончательную цену влияет, прежде всего, поставщик оборудования.
Сейчас, на рынке ГБО в России ведут между собой борьбу производители из полутора десятка стран.
От самых простейших моделей отечественной разработки и бюджетных вариантов из Белоруссии и Украины до комплектов класса «премиум» ценой свыше 100 000 рублей от итальянских, австралийских, южнокорейских фирм.
Всё нынешнее газобаллонное оборудование подразделяется на 6 поколений, причем первые три из-за своей примитивности в большинстве сервисов уже не устанавливаются, а 5 и 6 поколение рассчитано на машины с двигателем инжекторного типа. Ну и чем больше цилиндров в двигателе автомобиля тем дороже будет установленная система газового баллонного оборудования.
К примеру, если ставить систему эконом-класса, 2 поколения на 4 цилиндровый мотор с цилиндрическим баллоном объемом 50 литров то цена, в большинстве случаев, не превысит суммы в 20 000 рублей.
А стоимость переоборудования нового двигателя с 8 цилиндрами системой 4-го поколения итальянского производства с вспрыском газа, с 95 литровым тороидальным баллоном с установкой заправочного устройства в люк бензобака, с ЕВРО мультиклапаном будет начинаться от 70 000 рублей.
Выбор монтажа
Монтаж газового оборудования на автомобиль может происходить классическим и последовательным способом. При первом, самом экономичном — подача газа происходит либо в карбюратор, либо в инжектор.
Последовательный способ требует монтажа специальных форсунок, непосредственно, рядом с бензиновыми. При этом горючая смесь получается высокого качества, что увеличивает долговечность двигателя.
Классическая установка ГБО обойдется от 18 000 рублей, а улучшенная – последовательная, в среднем, вдвое дороже.
Если брать конкретный пример, то установка итальянского газового оборудования «Digitronik» 4 -го поколения, на типичный кредитный автомобиль, типа Renault Duster, с монтажем форсунок «Tor» с газовым баллоном торроидального типа и вмонтированным в крышку бензобака заправочным модулем – обойдется с работой в 38 500 рублей. Еще за 5000 рублей крупные компании проведут регистрацию автомобиля в ГИБДД. У большинства компаний производящих переоборудование автомобилей, на сайте есть конструктор заказа, с возможностью заранее просчитать стоимость, исходя из технических особенностей и пожеланий клиента.
Надежность — безопасность
Легче всего и надежнее произвести работы по оборудованию ГБО на крупном специализированном сервисе, получить пятилетнюю гарантию, и где вся продукция сертифицирована. Там можно выбрать несколько вариантов, индивидуально, для конкретного случая. Стоит избегать частников и полукустарных фирм. Все легальные компании имеют свои сайты и найти, самый подходящее предложение не составит труда.
Источник: https://skolkos.ru/skolko-stoit-ustanovit-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobil/
Установка ГБО своими руками — основные принципы, важные нюансы
Не Боги горшки обжигают – вероятно этой поговоркой руководствуются автолюбители, перед тем как установить ГБО своими руками на свой автомобиль. Рассмотрим этапы установки и постараемся упомянуть все сложности, которые могут возникнуть в процессе монтажа.
Поэтапная установка ГБО — основные моменты
1. Подбор необходимого комплекта оборудования
На рынке представлена масса производителей, конкурирующих между собой. Как правило, с известными брендами не бывает проблем. Подбирать следует исходя из рекомендаций как самих производителей, так и автовладельцев таких же авто как у вас.
2. Выбор места крепления редуктора и его монтаж
В случае, если придется делать отверстия, их необходимо обработать антикором. Редуктор должен быть жестко закреплен и расположен в доступном месте, что в будущем облегчит его обслуживание.
3. Выбор места и монтаж блока управления (БУ) газового оборудования, если предусмотрено его наличие
О жесткой фиксации мы уже говорили. Кроме того, следует учитывать, что от БУ и к нему будут прокладываться провода, в том числе к бензиновым форсункам, к датчику оборотов, к кнопке переключения режимов в салоне.
4. Фиксация газовых форсунок (рамки)
Важно: трубки от форсунок к штуцерам врезки в коллектор должны быть одинаковой длины. Чем короче, тем лучше.
5. Сверление коллектора под штуцер (в карбюраторных автомобилях сверлится корпус карбюратора)
Совет: перед сверлением коллектор лучше снять, несмотря на существующие способы предотвращения попадания стружки в коллектор. Отверствия должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам.
6. Прокладка проводов от БУ к датчикам, форсункам и кнопке в салоне
Нужно стремиться, чтобы провода не болтались и не провисали. Пусть уйдет больше проводов, но их будет незаметно. Все соединения требуется пропаивать и изолировать термоусадкой. Не перепутайте питающие провода с импульсными. Питающие при прозвоне показывают 12 В.
Блок управления питается с одного места, которое нужно выбрать, а все остальные соединения с импульсными проводами: на бензиновых форсунках, на датчике оборотов коленвала.
Если для провода к кнопке потребуется сверлить отверстие, то кроме антикора нужно использовать резиновые заглушки.
7. Монтаж баллона, мультиклапана и заправочного устройства
Выбор мест небольшой – вместо запаски или под спинку заднего ряда сидений. Иногда баллон монтируют снаружи, под днищем авто. Местом для ЗУ иногда служит пространство в лючке. Часто делают отверстие в бампере автомобиля – выбор за вами.
8. Прокладка газовой магистрали
Для газопровода используют как медные так и полиуретановые магистрали. Со вторыми работать более комфортно. Трубку прокладывают по днищу в углублении – обычно там, где проходит магистраль тормозной системы. Все, установка ГБО своими руками завершена.
Настройка оборудования
Для этого необходимо заправить баллон. Под давлением надо сразу сделать проверку всех соединений мыльным раствором. В системах первых поколений осуществляют ручную настройку. При наличии БУ настройка производится через компьютер, с загруженным ПО для вашей модели.
Если все вышеперечисленное для вас не пустой звук, то, как видите, установка ГБО своими силами — вполне возможна. Но прибегать к этому можно лишь в случаях крайней необходимости.
Все-таки у мастеров в специализированном сервисе и рука набита, и опыт необходимый имеется. Это позволит избежать «детских» ошибок, и выявить промахи на раннем этапе монтажа.
Ведь существуют ошибки с длительным характером действия, когда неправильная работа ГБО приводит к плачевным результатам.
Источник: ГБОшник
Источник: http://gboshnik.ru/ustanovka-gbo-svoimi-rukami-osnovnyie-printsipyi-vazhnyie-nyuansyi/
Стоит ли устанавливать ГБО на машину
Когда цены на топливо поднимаются практически постоянно, перевод авто на газ остаётся самым доступным и, вероятно останется таковым, способом экономии. Однако из-за технологических и правовых препятствий, которые нужно соблюсти, перед тем как установить ГБО на авто, это может выйти не очень дёшево. Так стоит ли оно того?
Сжиженный нефтяной газ является углеводородным топливом, в смеси которого содержится пропан и бутан. Автомобильное топливо такого вида — не то же, что и газ, который мы используем в домашних условиях.
Комплект ГБО 4-го поколения
Качество автомобильного газа контролируется, чтобы обеспечить стабильную производительность автомобиля при любых условиях движения.
Его главным достоинством является способность расширяться в 270 раз больше своего объёма в жидком состоянии, что позволяет хранить газ компактно в виде жидкости, а сгорает он в виде сухого газообразного пара.
Такой вид топлива, который производится путём переработки сырой нефти, не вызывает коррозии, не содержит свинца и тяжелее воздуха.
Установка ГБО на автомобиль позволить сэкономить средства и снизить загрязнение окружающей среды. Цена газа составляет от одной второй до одной трети текущей стоимости бензина в эквиваленте на энергетическое измерение.
Правильно настроенный двигатель производит при сжигании сжиженного газа на 20% меньше углерода и сокращает на 25% выбросы парниковых газов по сравнению с самым чистым бензиновым двигателем.
Также на таком виде топлива двигатель имеет потенциально более длинный срок службы.
На видео — стоит ли ставить ГБО:
Недостатки
Главным недостатком использования сжиженного газа является дорогая установка ГБО на автомобиль, эти работы должны быть лицензированы. Кроме того, в некоторых случаях установки газовый резервуар в багажнике автомобиля может занять значительное пространство. В полноприводных автомобилях 4×4 установка газа на авто под полом может привести к уменьшению клиренса.
Схема ГБО 5-го поколения
Для адаптации автомобиля к сжиженному газу необходимо установить несколько элементов. Вам понадобятся:
- Резервуар или баллон для хранения газа в жидком виде. Из ёмкости в двигательный отсек запускается поставка газообразного топлива.
- Мультиклапан.
- Регулятор или редуктор-испаритель (в дизельном отсеке), роль которого заключается в изменении газа с жидкого состояния в газообразное. С этой целью регулятор соединён с системой охлаждения двигателя. Горячий жидкий хладагент течёт через регулятор, нагревает топливо и вызывает изменение его физического состояния.
- Электромагнитный газовый клапан. Представляет собой устройство, которое позволяет автоматически прерывать поток сжиженного газа из резервуара в дизельный отсек. В исходном положении закрыт. Он устанавливается для случаев опасности, когда можно вручную восстановить поступление бензина, если вышла из строя электрическая система автомобиля.
- Заправочное устройство. Обычно врезается в бампер автомобиля сзади и предназначается для заправки резервуара.
- В карбюраторных двигателях электромагнитный бензиновый клапан, работа которого заключается в перекрывании поступлении бензина, когда двигатель работает на газу.
- Переключатель. Он устанавливается в салоне и служит для переключения видов топлива. Автомобили после 1986 года выпуска должны быть оснащены процессом управления топливом.
Баллон
Перевод авто на газ невозможен без установки баллона. Обычно он монтируется в передней части багажника у легковых автомобилей и под полом у внедорожников и в некоторых коммерческих автомобилях.
обзор ГБО 4-ого поколения:
Традиционный вид имеет форму цилиндра с выпуклым основанием. Но сегодня рынок предлагает баллоны различных размеров, что позволяет оптимально подобрать резервуар для хранения сжиженного газа в каждом транспортном средстве с учётом особых потребностей пользователя. Самым последним достижением является резервуар в нише запасного колеса — колесообразный или тороидальный.
Кроме того, такие баллоны производятся в различных размерах и мощностях, хотя в целом они несколько меньше, чем ёмкость цилиндрических резервуаров. В любом случае резервуар должен быть установлен с помощью специальной системы креплений.
Все баллоны, изготовленные для продажи, должны быть проверены в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации. Лист бака, толщиной 3–4 мм, изготовлен из высококачественной стали, который подвергшись термической обработке, гарантирует высокую степень прочности, во избежание переломов или трещин, в том случае, если резервуар подвергся воздействию быстрой деформации.
Автомобиль с газовым баллоном
Бак должен быть изготовлен в соответствии со стандартами и должен устанавливаться согласно жёстким требованиям безопасности. Перед тем как установить газ на авто, установщик должен полностью обсудить тип и размер бака, который наилучшим образом подойдёт вашему транспортному средству.
Более верно сказать, что баллон в машине создаёт дополнительный бампер. Особое внимание следует уделить тому, что его нельзя заполнять на все 100%.
Если бак полностью заполнен жидким газом, давление может достигать очень высоких значений. Чтобы избежать опасности, следует заполнять баллон не более 80% мощности.
Для этого устанавливается мультиклапан, который работает с соответствующей системой блокировки.
Следует отметить, что новые разработки предлагают современные системы, которые в конечном счёте обеспечивают полную безопасность при заправке. Если вы заправили резервуар на 80%, то его полное заполнение может произойти только во время пожара и не в нормальных условиях эксплуатации.
Работа двигателя при наличии ГБО
Двигатель, где есть установка ГБО на автомобиль, должен так же обслуживаться, как и обычный двигатель. Однако некоторые транспортные средства требуют дополнительных операций по обслуживанию, что можно добавить в увеличение затрат на ТО.
Существуют также специальные моторные масла, доступные для двигателей на газу.
Единственный пункт, который нужно запомнить, что установка газа на авто в дополнение к бензиновой системе по-прежнему требует регулярного использования небольшого количества бензина для обеспечения работоспособности этой системы.
На видео — как установить газовое оборудование на авто:
Преобразование автомобиля
Типы автомобилей, на которые возможна установка ГБО
Почти на всех транспортных средствах на неэтилированном бензине может быть осуществлён перевод авто на газ с учётом ограниченного пространства — большие седаны, фургоны, универсалы, внедорожники.
Лучшими кандидатами для установки газа на автомобиль являются те транспортные средства, которые значительно больше передвигаются на большие расстояния, а также с высоким уровнем потребления топлива.
Схема установки ГБО
Время преобразования
Время установки газа на авто может варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая варианты резервуара, его положение и т. д. Перевод авто на газ модели седан в среднем занимает 3–5 дней, внедорожника — до недели.
Непосредственную установку лучше поручить специалистам автосервиса, которые имеют необходимое регулировочное и диагностическое оборудование и лицензию на проведение такого вида работ.
На видео — установка ГБО, часть 1:
Стоимость установки
Зависит от типа транспортного средства, хотите ли вы перейти исключительно на газ, или оставляете второй вид топлива как альтернативу. Так называемая установка дуэль-топливо обойдётся дороже, чем только установка газа на автомобиль.
Влияние преобразования на производительность
Современная установка ГБО на автомобиль не приводит к заметным ухудшениям качества работы с интеллектуальной системой жидкого впрыска. Кроме того, двигатели начинают работать гладко и значительно тише, особенно это ощущают те, кто привык ездить на дизеле.
Баллон с насосом высокого давления
Срок окупаемости
Экономическая целесообразность установки ГБО на автомобиль будет зависеть от потребления вашей машиной топлива, количества пройденных километров каждый год, фактической разницы в цене между сжиженным газом и бензином, стоимости установки и как долго вы планируете эксплуатировать это автотранспортное средство.
Вы также должны будете решить, что является для вас приемлемым сроком окупаемости, то есть как долго вы готовы ждать, прежде чем экономия на топливе будет равна стоимости конверсии. Помните, что только после того, как вы покроете все расходы, связанные с установкой, вы начнёте ощущать реальную экономию.
На видео — установка ГБО, часть 2:
Регистрация в ГИБДД
После того как установка газа на авто прошла успешно, пора заняться обязательной регистрацией в органах ГИБДД. Для этого вам необходимо подать следующие документы:
- Свидетельство, которое фиксирует соответствие переоборудованного автомобиля всем требованиям безопасности.
- Копии сертификатов на газобаллонное оборудование.
- Копию сертификата, а также лицензию фирмы, которая занималась установкой ГБО на автомобиль.
Хотя много внимания средств массовой информации уделяется электромобилям, перевод авто на газ оставляет немалый положительный след. Может быть, не всегда ГБО на автомобиле будет оставаться незамеченным.
Может быть, когда-нибудь транспортные средства на газу будут скорее правилом, чем исключением, и, вероятно, тогда мы сможем реально сэкономить собственные средства и наслаждаться чистым воздухом.
А вы уже решились на установку ГБО?
Источник: http://365cars.ru/remont/ustanovka-gbo.html