Где стоят камеры ГИБДД
Содержание:
- 1 Новые камеры видеофиксации 2018, их расположение, виды и правила установки систем
- 2 Незаконные камеры ГИБДД средней скорости «Автодория»: принцип работы и как его обойти
- 3 Как узнать где камера зафиксировала нарушение
- 3.1 Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте
- 3.2 Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в — 2018 и 2018 — году?
- 3.3 2 способа, как оспорить штраф с камер ГИБДД
- 3.4 Как не попасть под камеры видео фиксации нарушений ПДД
- 3.5 Камера зафиксировала превышение скорости, копию протокола не получал
- 3.6 Проверить штраф в ГАИ
- 3.7 Про штрафы с камер видеофиксации
- 3.8 МВД: Первая камера зафиксировала 10 тысяч нарушений ПДД
- 4 Как не попасть под камеры видео фиксации нарушений ПДД
- 5 О том, где и как увидеть снимки с камер фото- и видеофиксации гибдд
Новые камеры видеофиксации 2018, их расположение, виды и правила установки систем
Жизнь автомобилистов с каждым годом всё больше усложняется, и вот уже не так много водителей могут похвастаться отсутствием штрафов.
А всё благодаря тому, что новые камеры фото и видеофиксации научились распознавать не только нарушения, связанные с превышением скорости на дорогах.
Ежегодно эти приборы получают новое развитие и дополняются функциями, которые позволяют фиксировать несоблюдения ПДД участниками движения.
При этом у этих систем случаются и ошибки, поэтому автолюбителям нередко приходится оспаривать выписанные наказания. Что нового произошло с установками видеофиксации в 2018 году будет рассказано в данной статье.
Какие средства видеофиксации присутствуют на дорогах сегодня?
Практика показывает, что новые комплексы видеофиксации помогают заметно улучшить дорожную ситуацию и снижают аварийность. Именно поэтому установка таких приспособлений производится всё чаще, к примеру, к концу этого года на дорогах в Москве и Московской области, камер будет установлено около полутора тысяч.
Точное местонахождение систем не сообщается, более того, уже сейчас устанавливаются муляжи, которые не передают никакой информации, но позволяют поддерживать дисциплину.
Что касается общего количества этих установок по России, то, следуя данным ГИБДД, в 2018 году насчитывается больше 6 тысяч стационарных и 4 тысяч мобильных комплексов, позволяющих контролировать дорожное движение, делая фото и видео.
Ежегодно с их помощью выносится более 50 миллионов постановлений, причём с приходом обновлённых приборов количество штрафов заметно вырастает. Согласно статистике, штрафы, выписанные при помощи систем отслеживания, составляют большую половину (более 65%) от всех предписаний.
В 2018 году на дорогах, в основном, преобладают следующие системы: Поток, Кордон и Стрелка. Вот как работают камеры видеофиксации нарушений.
Стрелка СТ
Стрелка СТ – стационарный и самый оснащённый комплекс, состоящий из 1 или 2 составляющих блоков – видеоблока или видео- и радиоблока.
При этом основной задачей видеоблока является распознавание регистрационного знака и фотографирование авто.
Стрелка СТ с одним лишь видеоблоком частенько размещается для контроля дорожной обочины или автобусной полосы. Оснащённый двумя блоками прибор позволяет измерить скоростной режим сразу всех автотранспортных средств, которые попадают в зону его воздействия. Там, где работает камера, можно отслеживать зону в 1 километр сразу по 4 полосам движения.
Автомобиль, превышающий скорость в пределах исследуемой зоны, автоматически становится отслеживаемым объектом и сопровождается радаром.
Как только авто достигает дальности примерно 50 метров, блок видеосъёмки захватывает его, распознаёт регистрационный знак и делает фото.
При работе такого комплекса снижение скоростного режима или резкое перестроение совсем не помогает, единственное, что может уберечь гонщика от штрафа – спрятать госномер за впереди едущим автотранспортом.
Поток
Поток – аппаратно-программная система, которая позволяет распознавать госномера автомобилей в пределах одной полосы. Максимальная скорость для считывания регистрационного знака на фото – до 150 км/ч.
Помимо этого, новый комплекс Поток может осуществлять поиск владельца, так как работает по существующим базам данных, проверяя на наличие других нарушений закона, например, находится ли автомобиль в розыске – таким образом, на ближайший пост ГИБДД поступает оперативная информация.
До недавнего времени измерение скорости для этих средствах было недоступно, однако в 2018 году такая опция в них уже есть. С виду HD видеокамеры этой установки напоминают обыкновенные и чаще всего встречаются в столице и Московской области.
Кордон
Эта система видеофиксации без труда вычислит нарушения, касающиеся правил езды по обочине или островкам безопасности, выезда на встречную полосу или пешеходный переход и т.д.
Такой датчик, как Кордон, устанавливается на мачтах освещения или опорах высотой до 10 м. Этот прибор родом из военной авиации: он имеет обширный угол захвата и способен отслеживать 30 целей одновременно, причём в двух направлениях. Считается, что Кордон тоже способен регистрировать превышение скоростного режима с помощью камер видеофиксации, однако количество таких штрафов ничтожно мало.
Переносные или передвижные камеры видеофиксации
Кроме перечисленных типов существуют и другие, менее популярные типы, передвижные или переносные.
- К примеру, к ним относятся Арена, Кречет или Крис.
Почти все из них, в основном, контролируют скоростной режим на дорогах.
Интересно, новые камеры видеофиксации 2018 года созданы на базе установок типа Поток, но с обновлённым софтом – комплекс способен делать несколько фото контролируемой зоны подряд периодичностью 40 мс, а скорость авто определяет по пройденному расстоянию на фото. Этот год характерен массовым появлением таких приспособлений на дорогах.
Кстати, такие безрадарные комплексы дополнительно оснастили инфракрасными осветителями, чтобы улучшить видимость в плохую погоду или ночью.
Название этого комплекса – Автоураган, и он отличается тем, что абсолютно не определяется при помощи детектора радаров.
Его характеристики довольно внушительны: имея все возможности Потока, он может измерять скоростной режим до 255 км/ч, причём погрешность измерений довольно низкая – 1 км/ч.
Основная часть выписываемых Автоураганом штрафов приходится на нарушения скоростного режима, однако список выявляемых нарушений постоянно пополняется.
Улучшения или новые проблемы?
Казалось бы, с увеличением количества выявляемых правонарушений штат сотрудников ГИБДД, отбраковывающих неверно выписанные наказания, должен пополняться.
В свете последних событий выяснилось, что обработка каждого отдельного случая занимает всего 6 секунд, что довольно-таки мало для того, чтобы увидеть ошибку.
А с увеличением фиксирующих приспособлений на дорогах ошибок, вероятно, станет гораздо больше.
Единственное, что вселяет надежду, это то, что обновлённые установки подключаются к пит-стоп системе, поэтому сотрудники ГАИ при помощи своего ноутбука могут подсоединяться к устройству и осуществлять штрафование самостоятельно прямо на месте.
Существует и ещё одна опасность: обслуживание новых камер трудоёмко и затратно, да и сами приспособления очень критичны к правильному углу установки, а поэтому неправильное расположение камер потенциально увеличивает число ошибочных наказаний.
Источник: https://pdd-helper.ru/vse-o-peredvizhnyh-i-drugie-kamerah-videofiksatsii/
Незаконные камеры ГИБДД средней скорости «Автодория»: принцип работы и как его обойти
Какой россиянин не любит быстрой езды? Ездить с ветерком, да по качественному асфальту, любят все. Как следствие — рост аварийности и смертности на дорогах.
История противоборства лихачей и средств их сдерживания насчитывает уже не один десяток лет.
До последней поры фанатам нарушения скоростных норм удавалось обходить ловушки, однако теперь на их пути встал гораздо более хитрый соперник – система камер фиксации нарушений ПДД ГИБДД «Автодория».
Принцип работы системы Автодория чрезвычайно прост. На ровном участке дороги, не имеющем поворотов и развилок, на выверенном расстоянии друг от друга ставятся два детектора.
Первая камера делает снимок вашего автомобиля, определяя при этом номер и время проезда отметки, вторая камера повторяет действие первой.
Информация от двух камер попадает в центральный компьютер, который высчитывает среднюю скорость вашего автомобиля исходя из того, за какое время вы проехали заранее высчитанное расстояние.
Почему радар-детектор (антирадар) не видит систему определения средней скорости Автодория?
Чуть-чуть физики. Принцип действия обычной камеры ГИБДД подразумевает обработку автомобиля ультразвуковым, лазерным или каким бы то ни было другим сигналом. То есть на машину оказывается физическое воздействие, которое может определить чувствительная электроника антирадара.
Принцип работы камер, высчитывающих среднюю скорость движения автомобиля, обратный. Если упрощать до предела, то получается, что тут действие оказывает не камера на машину, а машина на камеру. Сама Автодория не излучает никаких сигналов, а просто фотографирует ваш автомобиль, получая от него световой сигнал.
Вычислить ее обычным способом невозможно.
В идее эти новые камеры ГИБДД средней скорости можно заменить двумя мужиками с секундомерами у пары столбов, принцип тот же. Кстати именно так в послевоенные годы сотрудники ГАИ СССР и высчитывали скорость автомобилей (погуглите).
Камеры ГИБДД, определяющие среднюю скорость: это не законно!
Самым тонким моментом внедрения камер ГИБДД нового типа является вопрос законности. Ни в одном официальном документе РФ, касающемся правил дорожного движения, нет понятия средней скорости. Есть только понятие моментальной скорости.
Чтобы новая система заработала и штрафы стали приходить водителям, нужно внести изменения в десяток законодательных и нормативных актов.
Да и вообще очень сомнительно, что вам будут приходить штрафы за преступление, которое непонятно кто, непонятно где и когда совершил.
Это тоже самое, что за убийство сажать в тюрьму среднестатистического жителя района на среднестатистический срок заключения.
Как ни печально для лихачей и любителей ездить по городу со скоростью выше 80км/ч, скорее всего в ближайшее время все эти изменения в КоАП будут внесены!
Почему? Тому масса причин. Во-первых, по некоторым данным вся эта новая система контроля за средней скоростью разрабатывается компанией, близкой к семье министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации – Николая Никифорова.
Во-вторых, в ее разработку и внедрение уже вложены приличные деньги. Пилотный регион – Татарстан уже увешан новыми камерами Автодории буквально полностью. В Казани характерные черные скворечники висят практически на всех крупных улицах.
Более пятидесяти новых комплексов видеофиксации «Автодория» монтируются в Подмосковье.
Камеры ГИБДД средней скорости: опыт Европы
Первыми определять среднюю скорость движения автомобилей научились, конечно, не татары, а европейцы. Похожие разработки с переменным успехом применяются на дорогах Франции, Бельгии, Италии и других стран.
Простенькая система, между тем, там особенно не прижилась. В Германии использовать камеры, фиксирующие среднюю скорость автомобиля, законодательно запрещено.
В Великобритании, Италии и Франции такая система лишь дополняет классическую. Местные лихачи получают письма с фотографией машины в момент превышения допустимой скорости.
А ниже указывается средняя скорость, с которой европеец «летел» по городу.
Масло в огонь подливают и приверженцы теории заговора. Им удалось убедить жителей старого света в том, что камеры, фиксирующие среднюю скорость движения автомобиля, узнают конкретное направление движения водителя, а это уже вмешательство в личную жизнь!
Камеры ГИБДД средней скорости (Автодория): как технически обойти систему
Прежде чем использовать эту информацию подумайте, стоит ли ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения тех 3-5 минут, которые удастся сэкономить за счет увеличения скорости.
Новые штрафы ГИБДД, которые вступили в силу с 1 сентября 2013 года, допускают «бесплатное» превышение скорости автомобилем на 20 км/ч. – то есть по городу вы имеете право ездить 80км/ч, вам не достаточно?
Нужно отдавать себе отчет, что, по сути, все эти комплексы и камеры видеофиксации спасают людям жизнь. Возможно, именно вашего ребенка или пожилого отца не сбили благодаря ужесточению мер по отслеживанию нарушений ПДД.
Другой вопрос, куда идут наши деньги? В отличие от той же Европы, где существует прозрачная система формирования и трат бюджета, у нас все очень мутно и скрытно. Даже мэр Казани, в которой сейчас экспериментируют с камерами, как-то заявил, что дороги в городе чинятся на средства крупных налогоплательщиков, а не на те слезы, которые платят простые граждане…
Если бы все было честно и понятно, то и уходить от штрафов не было бы причин особых. Неприятно конечно, но ведь твои деньги идут на развитие дорог, на детские садики и школы, а не на коттеджи чиновников.
В вопросе уклонения от камер ГИБДД и их обхода нужно понимать, что все во вселенной взаимосвязано и уравновешено. На любое действие есть свое противодействие, и уклониться можно от чего угодно. Вот вам на выбор пять способов уклонения от камер ГИБДД средней скорости Автодория:
- Самое простое, это иметь у себя в машине навигатор с картой установки камер Автодория по России. Они будут стоить от 1500-2000 т.р. То есть меньше пары штрафов ГИБДД.В отличие от мобильных комплексов слежения, новые комплексы оценки средней скорости очень сложны в установке, менять места их дислокации никто не будет. Если все эти точки отмечены в вашем навигаторе (а они там отмечаются автоматически). Вы всегда будете готовы к встрече с врагом – звук устройства подскажет вам, где нужно сбросить скорость.
- Скворечник системы «Автодория» имеет характерный внешний вид – это черная коробка с темным стеклом внутри. Двигаясь со скоростью 100км/ч вам достаточно завидев систему сбросить скорость до 60км/ч, чтобы за среднюю скорость штраф вам уже не пришел.
- Грязные номера. Это не совсем законно, но если вы очень быстрый ездок, выгоднее, чем десятки автоматических штрафов.
- Электрические шторки с кнопкой управления. Позволяют на короткое время скрывать номер при проезде под камерами. Тоже не очень законно…
- Поговаривают, что на рынке появились системы, объединяющие в себе навигатор с определением места установки камер и шторками которые в автоматическом режиме скрывают ваш номер.
Мнения об установке новых камер ГИБДД как в народе, так и в экспертной среде расходятся. Удивительно, что даже сами сотрудники ГИБДД принимают это нововведение с прохладцей, указывая на негативный Европейский опыт. По сути, при обращении в суд с квитанцией о новом штрафе, у любого гражданина есть шансы его быстро оспорить. Очень уж все тут вилами на воде…
Вот и Сергей Канаев, директор Национального общественного центра безопасности движения, видит в применении камер средней скорости нерациональное использование бюджетных средств.
По его мнению, они не спасут от лихачей и только осложнят жизнь простому человеку. Автодория не сможет, к примеру, проконтролировать бешеное метание из ряда в ряд и кратковременное увеличение скорости.
Координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов, наоборот, считает, что внедрение системы фиксации средней скорости поможет исправить ситуацию на эстакадах, мостах и в тоннелях.
Есть в применении Автодории, как в безрадарной системе измерения скорости, и уж совсем смешные технические ляпы.
Во первых, ее можно будет устанавливать только на прямых участках дорог без поворотов и съездов – тем самым вынуждая лихачей поддавать газку там, где повороты и съезды есть(!) Во вторых, в ее основе лежит пока все еще «глючный» «ГЛОНАСС», точность которого не позволяет производить тонкие вычисления скорости автомобиля.
в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник: http://probeg.com/2013/nezakonnye-kamery-gibdd-srednej-skorosti-avtodoriya-princip-raboty-i-kak-ego-obojti/
Как узнать где камера зафиксировала нарушение
Проверить онлайн штрафы за нарушения ПДД на сайте
Более того, можно оплатить услуги сотовых операторов без комиссии. Также, как сообщалось ранее, в продажу поступили номера повышенного спроса.
VIP-номер сохранится за владельцем даже после продажи автомобиля.
Комитет административной полиции министерства внутренних дел Республики Казахстан, отвечая на запрос, сообщил, что в случае продажи автомобиля, за которым был закреплен VIP-номер, государственный регистрационный номерной знак повышенного спроса будет сдавать ся на хранение в РЭП.
Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в — 2018 и 2018 — году?
Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения .
На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.
Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на: Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД.
2 способа, как оспорить штраф с камер ГИБДД
Например, бывали случаи, когда камера фиксировала скорость более 230 км/ч у древних «Жигулей» .
которые по паспортным данным могут разгоняться лишь до 150 км/ч. Или другой частый случай, неправильная идентификации госномера – на фото с камер указан госномер вашей машины, а марка авто не совпадает. Что делать в таких случаях, где искать правду?
ГИБДД призывает оспаривать штрафы Для начала, нужно четко понимать, что даже неправильно выписанный штраф останется «висеть» на тебе, если ты его не оплатишь или не оспоришь .
В таком случае в почтовом ящике нарушителя окажутся отдельные извещения о штрафе за каждое зафиксированное нарушение. Машины скорой помощи, полиции и пожарных будут также получать извещения о штрафе?
Камера слежения за скоростью фиксирует превышение скорости независимо от того, идет ли речь об обычном транспортном средстве, полицейском, скорой помощи или пожарном. Извещение о штрафе высылается на равных основаниях всем, кто превысил скорость.
Как не попасть под камеры видео фиксации нарушений ПДД
Съемка ведется, как правило, навстречу движению.
Есть вариант, когда автомобиль фотографируют сзади. Если вы уже выучили все посты стационарных камер, установленных в вашем городе, то расслабляться все равно не стоит. Ведь существует немало видов переносных систем видеофиксации нарушений ПДД, которые могут оказаться где угодно.
Оптика камер обладает довольно высокой разрешающей способностью, поэтому все цифры и буквы на регистрационном номере машины читаются безошибочно. После того как камера зафиксировала нарушение, эти данные идут на сервер, где сотрудники ГИБДД сопоставляют государственный номер машины и марку, а потом в базе ищут владельца и его адрес.
Камера зафиксировала превышение скорости, копию протокола не получал
ст.20.
25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок, с момента вступления в законную силу постановления об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток».» Это они. что русскую рулетку устроили, как я могу заплатить штраф.
Проверить штраф в ГАИ
Если 18.13.2 или 18.13.3 — нарушение скорости не по видеофиксации — тогда повторность применяется.
Если же было нарушение по статьям 18.13.5-8,то по ним никакой повторности не предусмотрено.
Смотрите. по каким статьям вам был выписан штраф Доброго времени суток.
Про штрафы с камер видеофиксации
Чтобы в них разобраться, сайт вашамашина.ру решил узнать все нюансы про штрафы с камер видеофиксации у адвоката Федора Шухова.
— Какие нарушения фиксируют камеры видеофиксации? Камеры видеофиксации регистрируют нарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – административные правонарушения в области дорожного движения.
Согласно статьи 2.6.1.
МВД: Первая камера зафиксировала 10 тысяч нарушений ПДД
В случае неуплаты, нарушителю начисляется пеня. МВД планирует установить камеры в Чуйской и Ошской областях, а также на трассе Бишкек — Каракол.
Погодные условия, по словам сотрудников центра, никак не влияют на работоспособность системы — она может работать при температурах от -40 до +50 градусов. В ведомстве также уверяют, что система обладает высокой степенью защиты данных.
Источник: http://munh.ru/kak-uznat-gde-kamera-zafiksirovala-narushenie-96699/
Как не попасть под камеры видео фиксации нарушений ПДД
Сегодня мы решили разобраться, есть ли способы, чтобы не попасться под прицел камер видеофиксации на дорогах.
Многие водители-новички думают, что камера снимает нарушение (например, выезд на встречку или превышение скорости), а через какое-то количество километров стоят сотрудники ДПС, которые и штрафуют нарушителя.
Инструкторы по вождению рассказали нам, как на самом деле работает камера фиксации нарушений ПДД.
Как проходит процедура фиксации нарушений камерами ГИБДД?
Камеры видеофиксации определяют превышение скорости одновременно по четырем полосам, причем начинают это делать с 500 метров. Автоинструкторы предостерегают, что есть системы, работающие на одну полосу, где фиксация начинается уже с 250 м. Съемка ведется, как правило, навстречу движению. Есть вариант, когда автомобиль фотографируют сзади.
Если вы уже выучили все посты стационарных камер, установленных в вашем городе, то расслабляться все равно не стоит. Ведь существует немало видов переносных систем видеофиксации нарушений ПДД, которые могут оказаться где угодно.
Оптика камер обладает довольно высокой разрешающей способностью, поэтому все цифры и буквы на регистрационном номере машины читаются безошибочно.
После того как камера зафиксировала нарушение, эти данные идут на сервер, где сотрудники ГИБДД сопоставляют государственный номер машины и марку, а потом в базе ищут владельца и его адрес.
Далее составляется протокол о правонарушении, и выписывается штраф. Всё это отправляется автовладельцу по почте, причем в конверт обязательно вкладывают доказательство вины — фотографию машины.
На фото должен быть виден государственный знак (передний или задний). Это и называется в народе письмом счастья.
Кстати, штраф в этом случае приходит на имя владельца автомобиля. Если же машиной управлял кто-то другой, к примеру, родственник, то постановление о нарушении хозяин авто может обжаловать в суде.
Какие же системы видеофиксации самые популярные в нашей стране?
- В первую очередь это Бинар и Визир. Это обычные измерители скорости, поэтому чаще всего их ставят в машину ДПС.
- Крис-С и Арена представляют собой устройства, которые устанавливают у края дороги на подставке.
Эти системы контролируют дорогу в обе стороны в пределах 10 метров по ширине. Дальность действия составляет 25-100 метров, но это зависит от погодных условий.
- ЛИСД-2Ф.
Максимальная дальность функционирования устройства — 1000 метров, но в реальных условиях это всего лишь 300 м.
- Стрелка — самая настоящая гроза любителей быстрой езды! Благодаря особому алгоритму работы этой системы радары автолюбителей ее не видят.
Комплекс замеряет скорость на протяжении 350 метров и отслеживает несколько полос одновременно. Стрелка бывает как мобильной, так и стационарной.
Как не попасть под камеры видеофиксации?
Если не хотите попадаться под прицел видеокамер, примите к сведению наши советы. Первый вариант защиты от вездесущей видеофиксации — это досконально изучить город, точнее места установки систем. Второй вариант — приобрести хороший радар, который будет сигнализировать вам каждый раз, когда вы подъезжаете к комплексу видеофиксации.
Ну и самый простой и дешевый способ — не нарушать ПДД!
материал о том, как работают камеры видеофиксации:
Успехов и удачи на дорогах!
В статье использовано изображение с сайта логист-прометей.рф
Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/kak_ne_popast_pod_kamery_video_fiksacii_narushenij_pdd/
О том, где и как увидеть снимки с камер фото- и видеофиксации гибдд
На чтение этой публикации уйдёт не более 6 мин
Где и как увидеть снимки с камер фото- и видеофиксации ГИБДД? Для чего и кому нужны такие фотографии? Чтобы ответить на эти вопросы уважаемых читателей, я приведу несколько жизненных примеров.
Для чего нужны фотографии с камер фиксации ГИБДД?
Пример первый. Год назад по почте я получил так называемое «письмо счастья» — штраф из ГИБДД на 1500 руб.
В постановлении указана следующая формулировка правонарушения: «Движение по обочине», и на снимке с камеры фотофиксации мой автомобиль.
Вот только закавыка была в том, что на снимке с камеры ГИБДД обочина находилась справа от автомобиля, а сам автомобиль находился на проезжей части. Я не сторонник нарушений ПДД, сам терпеть не могу обочечников, поэтому «письмо счастья» для стало шоком.
Начал вспоминать, где я мог так отличиться и вольно ехать по обочине. В постановлении нашёл место установки камеры. Мысленно вернулся в тот день, и вспомнил, как рано утром выезжал на московскую кольцевую автодорогу, где долго стоял на пересечении, уступая дорогу автомобилям на главной. Наконец-то показался просвет и я дал газу вперёд, выезжая на МКАД.
Но не тут-то было! Какой-то чебурек на грузовике — я сомневаюсь, что он не видел выезжающий автомобиль с включённым указателем поворота — даже не попытался сбавить скорость, чтобы дать дорогу моему автомобилю.
Чтобы не стать виновником ДТП и за свой счёт не чинить повреждения, я вынужден был продолжить движение по обочине, и после того, как чурка пролетела, сразу перестроился на проезжую часть.
Но все эти события мне пришлось восстанавливать в памяти уже две недели спустя, после того, как меня зафиксировала камера ГИБДД и домой по почте пришло постановление об административном правонарушении. Я начал было возмущаться, мол, на снимке обочина справа, какая такая езда по обочине, «торчки» что-ли в ЦОДДЕ работают?! Да и я не помнил, чтобы ездил по обочинам.
Согласиться с правонарушением мне пришлось лишь после того, как я нашёл портал, на котором увидел-таки фотоснимки с камеры ГИБДД. В личном кабинете хранится серия фотоснимков по конкретному правонарушению. Да, я действительно заехал на обочину и двигался по ней аж целых …10 метров. Это видно на одной из фотографий, где указана траектория движения автомобиля.
1500 рублей за 15 метров обочины, блеать! Да, нарушил, но постановление-то выписывает не робот, а человек — оператор ЦОДД. Правильно, зачем во что-то вникать или просто включать мозг? Как трудно всё-таки оставаться человеком в мусорских погонах…
Пример второй. Его обсуждали на работе сегодня утром и именно эта история подсказала мне написать статью, чтобы она стала полезной автолюбителям.
Коллега посетовала на то, что её супруг в личном кабинете на сайте «Госуслуги» обнаружил постановление об административном правонарушении, иными словами — штраф.
Однако по почте «письмо счастья» ему не приходило.
В личном кабинете на «Госуслугах» он с большим удивлением узнал, что в момент правонарушения находился не со своей семьёй, а в противоположном конце города, в 60 километрах от дома.
Я сразу поинтересовался, есть ли постановление из ГИБДД с фотографией автомобиля, на что получил отрицательный ответ. На ум сразу же пришла моя история с обочиной и портал «Автокод», на котором можно проверить наличие штрафов и увидеть фотоснимки.
В данном случае, когда автовладелец на 100% уверен в том, что не был на месте вероятного правонарушения, а управление его автомобилем никому из посторонних не доверялось, можно предположить, что в ЦОДДе допустили ошибку при распознавании номерного знака.
Мало ли, недостаток освещения на улице, нечитаемые номера и т.д.
Таких примеров с ошибками граждане России могут перечислить сотни тысяч. И поверьте мне, не все станут заморачиваться ради штрафа в 500 рублей, чтобы ехать или писать куда-то там в столичный ЦОДД, искать правду и т.п. Некоторым проще заплатить 500 рублей и жить спокойно дальше. Так менты делают бюджет…
Онлайн сервис где можно увидеть фотоснимки с камер ГИБДД
Итак, где можно увидеть все фотографии с камер фото- и видеофиксации ГИБДД по конкретному правонарушению (штрафу)?
1. Заходим на сайт Автокод: https://avtokod.mos.ru/
Данный сервис позволяет получить сведения о зарегистрированных административных правонарушениях (в том числе о сумме начисленных штрафов за административные правонарушения), совершенных водителем или выписанных на определенное транспортное средство. По административным правонарушениям, зафиксированным средствами фото- и видеофиксации, также предоставляется возможность просмотра фотоматериалов нарушения.
2. На главной странице портала ищем ссылку: «Нарушения и штрафы. Проверить и оплатить штрафы за нарушения ПДД, просмотреть фотоматериалы по нарушению, обжаловать штрафы МАДИ».
Переходим по ней:
Теперь мы находимся в разделе «Нарушения и штрафы».
3.
Для поиска сведений об административных правонарушениях, зарегистрированных на определенного водителя по нескольким транспортным средствам, или на водителя по определенному транспортному средству, или на нескольких водителей по одному транспортному средству, введите одну из соответствующих запросу комбинаций входных параметров: номер свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) или номер водительского удостоверения.
Вводим номер свидетельства или удостоверения, и затем жмём кнопку «Проверить»:
По результатам поиска мы находим сведения о нарушении:
При наличии неоплаченного штрафа его можно оплатить здесь же, или просто распечатать квитанцию для оплаты.
Раздел проверки штрафов интересен тем, что по известному Вам номеру постановления о правонарушении можно увидеть фотоснимки с камер фото- и видеофиксации ГИБДД. Фотографий в разделе несколько — это траектория движения, фото автомобиля крупным планом и отдельный снимок с номерным знаком.
Нашёл я и снимки своего автомобиля. Вот он тот, который напечатан в «письме счастья» — в постановлении ГИБДД. На нём-то и видно, что обочина справа от автомобиля, а сам автомобиль находится на проезжей части:
Именно поэтому я сильно усомнился в том, что нарушал ПДД и двигался по обочине.
А вот и подсказка: фотоснимок с траекторией движения автомобиля во время нарушения, на котором видно, что я целых 15 метров двигался по обочине:
Подведу итоги. Из двух описанных мною историй каждый из Вас может сделать свои выводы применительно к своей конкретной дорожной ситуации.
Но очевидно, что перед тем, как оплатить штраф, лучше всё-таки увидеть фотоснимки своего автомобиля камерами ГИБДД по месту правонарушения. Если Вы согласны с тем, что нарушили ПДД, сервис Вам вряд ли пригодится.
Но если Вы не помните деталей, или напротив, уверены, что никогда не были участником правонарушения, «Автокод» Вам в помощь!
praestes
Источник: http://praestes.ru/gde-uvidet-snimki-s-kamer-foto-i-videofiksacii-gibdd/