Каждый год в мире увеличивается количество автомобилей на дорогах. Люди получают водительские права и становятся счастливыми обладателями иномарок. Но, кроме радостных моментов, повсеместная автомобилизация имеет главный минус – повышенную аварийность на дорогах. В России в ДТП ежегодно погибают свыше 10 тысяч человек. Поэтому проблема безопасности в сфере дорожного движения не перестает быть актуальной. Для ее решения в России была создана ГИБДД. Расшифровка аббревиатуры интересует многих людей.
ГИБДД и ГАИ
Государственная инспекция безопасности дорожного движения — подразделение МВД РФ, которое занимается надзором и контролем за безопасностью дорожного движения и выполняет разрешительные функции в данной сфере. Все отделы и управления ГИБДД России подчиняются Главному управлению ОБДД.
В нашей стране популярно и другое название этого ведомства – ГАИ (Госавтоинспекция). После его переименования в 1998 г. стало ясно, что старое наименование по-прежнему распространено гораздо больше, и в 2002 г. были внесены необходимые поправки, сделавшие оба названия равнозначными.
МРЭО
Вопросы регистрации транспортного средства и получения прав на управление им решает Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД (МРЭО), сюда обращаются в случае:
- постановки на учет ТС или, напротив, снятия его с учета;
- изменения его собственника (для чего ГАИ может предъявить владельцам ТС различные требования);
- замены номерных знаков, их цвета и номера региона;
- переоборудования ТС;
- оформления регистрационных документов или их замены;
- получения водительских прав или их замены;
- сдачи экзамена на право управления ТС.
Основные услуги коммерческого МРЭО и их стоимость
Платные организации были созданы для того, чтобы имеющие средства граждане могли быстрее осуществить необходимые регистрационные действия с машиной, экономя время и силы. Обычно услуги коммерческих МРЭО перечисляются на сайте фирмы. Собственно, они помогают в любых необходимых при владении автомобилем процедурах.
Регистрация авто
Любая использующаяся машина должна стоять на учете. То есть в ГИБДД необходимо зафиксировать, кому она принадлежит, под каким госномером значится в общей базе.
Поэтому регистрация автомобиля коммерческой МРЭО происходит по той же схеме, что прописана в законе:
- владелец предоставляет свой паспорт, документ, подтверждающий право собственности на имущество, ПТС, ОСАГО, диагностическую карту, если транспорту более 3 лет;
- сотрудник организации помогает заполнить ему заявление, принимает все бумаги;
- рассчитывается стоимость услуги, отдельно – государственная пошлина, которые оплачиваются здесь же;
- машину осматривают на стоянке, сверяя коды и номера;
- автовладелец получает СТС и государственный регистрационный знак, если старый не перешел вместе с машиной;
- информация о поставленном на учет транспорте вносится в базу ГИБДД.
Стоимость всей процедуры складывается из госпошлин и оплаты услуг организации. Последняя может составлять от 2500 до 7000 р. Это зависит от того, сохранялись ли номера машины, стояла ли она прежде на учете в другом регионе, нужно ли заниматься дополнительно оформлением ДКП. Чем сложнее задача, тем выше цена за услугу.
Например, если владелец не может присутствовать во время процедуры, ее выполнят без него и даже перегонят авто к месту осмотра. Но за это придется платить от 10000 р. помимо пошлины.
Ещё на InDrive.Net:
Какие предусмотрены таможенные пошлины на авто, действующие ставки, кому можно не платить
Снятие с учета
Прекращение регистрации ТС – обычно более долгая процедура, чем противоположная. Коммерческое МРЭО снятие с учета может ускорить, избавив автовладельца от многих хлопот:
- он приходит в учреждение с пакетом документов, в которых входят паспорта собственника авто и самого ТС, СТС;
- ему помогают заполнить заявление, где пишут причину снятия с учета;
- оплачивается пошлина и стоимость оказания услуги;
- при необходимости автовладелец сдает номера;
- сведения об автомобиле и собственнике удаляют из базы ГИБДД.
Цена этой услуги варьируется от 2500 до 6000 р. Если нужны транзитные номера, это увеличивает объем действий сотрудников МРЭО, то есть и стоимость процедуры. Для автовладельцев, прибывших из другого региона, она выше, чем для местных.
Замена водительского удостоверения
Получение новых прав, если прежние прослужили уже 10 лет или потерялись, испортились до окончания этого срока, тоже необходимое действие. Замена водительского удостоверения в коммерческом МРЭО проходит в несколько этапов:
- нужно сдать медицинскую справку (если документ меняется из-за завершившегося срока действия прежнего), старые права, паспорт, экзаменационную карточку, фотографии;
- заполнить заявление с помощью сотрудника организации, где указать причину замены;
- оплатить пошлину и оказываемую услугу, получив квитанцию и талон;
- немного подождать и забрать новый документ.
Стоимость процедуры зависит от того, по какой причине меняется удостоверение. Обычно восстановление при утере обходи?ся дороже. Но в среднем замена прав в коммерческом МРЭО стоит 2500-3500 р.
Другие услуги
Кроме выполнения перечисленных процедур платные МРЭО помогают:
-
Получить международные права. Автомобилист должен иметь отечественные ВУ, предоставить также свой паспорт, оплатить пошлину и купить талон на оказание услуги. Стоимость последнего может быть 4500-6000 р.
- Восстановить ПТС и СТС. Необходимо явиться в учреждение со своим паспортом, свидетельством о праве собственности на авто, уцелевшим документом на него или ОТТС. Далее автовладелец вносит деньги за услугу.
Ещё на InDrive.Net:
Важные знания о карте водителей для тахографа, типы СКЗИ и ЕСТР
После этого составляется заявление о замене потерянного или пришедшего в негодность ПТС (СТС), оплачивается пошлина. Транспорт осматривают и через короткое время вручают его собственнику восстановленные документы. Стоимость услуги варьируется от 3500 р. до 6000 р.
- Заменить госномера. Речь не о самой табличке, испортившейся от времени. В этом случае регистрационных действий вообще не требуется. Но когда номер, например, украден, придется обращаться в МРЭО за новым.
После предоставления хозяином машины документов на нее, собственного паспорта, справки из полиции, подачи заявления, оплаты пошлин и талона он получит новые ПТС и СТС, регистрационный знак. Стоит эта процедура достаточно дорого, так как требует большого количества действий. Цены колеблются от 3500 р. до 9000 р.
Постановка на учет в коммерческом МРЭО транспортного средства и другие регистрационные процедуры – удовольствия не из дешевых. Поэтому до обращения туда стоит попытаться сделать все бесплатно в ГИБДД. Вполне возможно, что это удастся без стояния в очереди и долгого ожидания документов, особенно если записаться на прием через портал Госуслуг.
История ГАИ
Сколько лет ГАИ? История службы Госавтоинспекции начинается в 1936 году. Ранее аналогичные функции выполняла милиция, точнее, отдел регулирования дорожного движения (ОРУД).
Вновь созданное ведомство было призвано бороться с дорожно-транспортными происшествиями, контролировать подготовку водителей, разрабатывать нормы эксплуатации автотранспорта, а также выполнять другие задачи.
В 1938 г. началось создание местных отделов Госавтоинспекции, а в 1939 г. появились первые в СССР правила дорожного движения.
Славные страницы истории ГАИ связаны со временами Великой Отечественной войны и, в частности, с Дорогой Жизни (ноябрь 1941 – март 1943 гг.). Благодаря работникам дорожной милиции движение автотранспорта в Ленинград не прерывалось в течение всей блокады.
В последующие десятилетия были разработаны правовые основы дорожной безопасности, многие из которых до сих пор не потеряли своей значимости. Например, очевидный для современного автомобилиста запрет на вождение без прав или в состоянии опьянения появился лишь в 1956 г.
В 1966 г. в результате ряда преобразований было создано Союзно-республиканское министерство охраны общественного порядка СССР, ставшее затем МВД СССР.
https://youtu.be/ambOVThKEgM
В эти годы появились документы, впервые учитывавшие международные требования к безопасности на дорогах. Тогда же ввели единые бланки водительских удостоверений, образцы техпаспортов и номерных знаков, были унифицированы правила регистрации и проведения техосмотров, порядок получения водительской квалификации.
Кризис 90-х гг. привел к сокращению служб, ответственных за безопасность дорожного движения. В результате увеличилось количество аварий и преступлений на дорогах. В результате у населения снизилось доверие к ГАИ, которое до сих пор не удается полностью восстановить.
В данных условиях основными задачами ГАИ стали контроль за дорожной безопасностью и борьба с преступностью, а организационно-хозяйственные задачи с Госавтоинспекции постепенно были сняты.
В 1998 г. в ходе реформ ГАИ получила свое новое название ГИБДД. Ее статус повысили до уровня министерств и ведомств.
Камеры ГИБДД заработают по новым правилам. Что это значит?
Новый единый стандарт для фиксации и обработки нарушений ПДД при помощи дорожных камер должны в ближайшее время разработать все центры автофиксации правонарушений (ЦАФАПы), выяснил Autonews.ru. Предполагается, что нововведение упростит жизнь автомобилистам, сведет к минимуму возможность ошибочного вынесения штрафов и упростит процедуру обжалования.
Стандарт должен будет регламентировать все признаки состава административного нарушения на дороге, а также необходимый объем доказательной базы, который должна будет собрать камера. О разработке нововведения руководителей региональных ЦАФАПов попросили крупнейшие игроки в отрасли систем распознавания и фотовидеофиксации. Для представления своих интересов при переговорах с госорганами такие компании создали ассоциацию под названием «Око».
Толчком для работы над стандартом в том числе стала и разработка нового КоАП: идею о том, что работу камер и методику исследования полученных с их помощью материалов нужно унифицировать, поддержали представители ГИБДД во время одного из заседаний рабочей группы при Общероссийском народном фронте (ОНФ) по доработке концепции нового КоАП.
Разные регионы — разный подход к оформлению штрафов
Как рассказал Autonews.ru представитель Сергей Кусов (, «Паркрайт»), с момента начала внедрения в России дорожных камер в ГИБДД каждого региона предъявляют свои требования, которые должны соблюдаться при фиксации того или иного административного проступка на дороге. К примеру, чтобы фиксация одного и того же нарушения ПДД считалась легитимной, в одном регионе с камеры в ЦАФАПы должно приходить две фотографии, а в другом — пять. Кроме того, полученную информацию в регионах обрабатывают при помощи собственных программ, которые зачастую больше нигде не используются.
Новости 23 марта Дорожные камеры начнут штрафовать водителей за разговоры по телефону
Статьи 17 февраля Новые камеры видят все: в России нашли замену треногам
Противоречий исторически добавляет и территориально сложившаяся разница в применяемых комплексах, выходной материал у которых «разнится как по составу, так и по качеству и объему», уточнил в беседе с Autonews.ru представитель «МВС Груп», оператора системы видеофиксации на территории Московской области. По его словам, связано это в первую очередь с отсутствием закрепленных требований на федеральном уровне, изложенных, например, в виде методических рекомендаций от МВД.
Это вызывает не только дополнительные сложности и расходы на оптимизацию программного оборудования для производителей, но и дальнейшую путаницу со штрафами при попытках их оспорить.
Структура ГИБДД. Права и обязанности сотрудников
ДПС
Дорожно-патрульная служба (ДПС) выполняет следующие задачи:
- защита прав всех участников дорожного движения, сохранение их здоровья и имущества;
- профилактика правонарушений (ПДД) и преступлений в данной сфере;
- обеспечение непрерывности и безопасности движения транспорта.
Совершенно ясно, что с сотрудниками ДПС автомобилистам приходится сталкиваться чаще, чем с представителями каких-либо других подразделений Гос ГИБДД. Правила взаимодействия с инспектором ДПС подробно описаны в этой статье. Также будет нелишним узнать, какими правами обладает инспектор.
Служба дорожной инспекции и организации движения (ДИиОД)
С наименованием этой службы давно существует путница: когда-то она называлась службой организации дорожного движения (ОДД) и многие по старинке продолжают именовать ее так. Основная задача ДИиОД – контролировать, чтобы дорожные работы выполнялись согласно всем имеющимся нормам. В обязанности сотрудников ДИиОД также входит:
- изучение законодательной практики в этой области;
- анализ данных о состоянии безопасности на дорогах, подготовка вариантов по ее улучшению;
- рассмотрение заявок на открытие новых маршрутов социального транспорта;
- определение порядка движения ТС повышенных габаритов и веса, согласование маршрутов и условий движения ТС, транспортирующих опасные грузы.
Служба технического осмотра и регистрации
Очень часто на местах данные функции выполняет МРЭО. Что же касается инспектора именно службы технического осмотра и регистрации, то в его обязанности входят:
- постановка на учет (снятие с учета) транспортного средства;
- изменение его собственника;
- замена государственных номерных знаков, цвета и номера региона;
- переоборудование ТС;
- выдача (замена) регистрационных документов.
Регистрационно-экзаменационные подразделения
Занимаются вопросами выдачи и замены удостоверений на право управления ТС различных категорий. Пожалуй, самые большие очереди в ГАИ можно увидеть именно здесь — правда, в дни сдачи экзаменов курсантами автошкол.
Отделения розыска автотранспорта
Их основная функция – поиск машин или мотоциклов, которые числятся в розыске.
Спецсредства
При осуществлении своих обязанностей инспектор ГИБДД может пользоваться следующими инструментами и специальным оборудованием:
- жезл – для указания направления движения и остановки ТС;
- громкоговоритель, световозвращатель – для остановки ТС;
- свисток – для дополнительного привлечения внимания;
- анализаторы алкоголя (алкотестеры) – для проверки трезвости водителя;
- радары, видеорегистраторы и прочие приборы видеофиксации – для вычисления скорости движения и регистрации других нарушений; навигаторы – для быстрого прибытия на место ДТП;
- дубинки, электрошокеры – для самозащиты;
- ежи (гибкие ленты с металлическими шипами), гарпуны (автоматические автозаградители, перекрывающие дорогу шипованной лентой), барьеры (ленты с воздухоотводящими штырями из легированной стали), кактусы (стальная «гармошка» с острыми шипами) – для задержания нарушителей.
Что такое ГИБДД и чем они занимаются?
Аббревиатуру ГИБДД сложно назвать благозвучной, поэтому в разговорной речи многие по старой памяти называют эту организацию прежним названием «ГАИ», а сотрудников – «гаишниками» или «гайцами», на крайний случай – автоинспекторами.
О них снимают фильмы, рассказывают анекдоты и удивительные случаи из жизни. Образ сотрудника ГИБДД весьма неоднозначен: с одной стороны, эти люди прилагают немало усилий для того, чтобы на наших дорогах царил порядок, а с другой – их небеспочвенно считают одними из самых коррумпированных чиновников в стране. Что же это за организация – ГИБДД, и чем она занимается?
Немного истории
ГИБДД, точнее её предшественница ГАИ, появилась в 1936 году. До этого функции поддержания порядка на дорогах выполнял специальный отдел милиции. Создание отдельной службы было вызвано резким увеличением количества автотранспорта на дорогах страны.
Её сотрудники должны были обеспечивать порядок, следить за должной подготовкой водителей, разрабатывать правила движения и другую нормативную документацию. Первые ПДД появились в Советском Союзе спустя два года после создания ГАИ (ГосАвтоИнспекции) – в 1938 году. В 60-е годы ХХ века были введены единые для всей страны водительские удостоверения, а также разработаны правила для частных автомашин по проведению техосмотров, регистрации ТС и др.
В кризисные 90-е годы многие сотрудники ГАИ уволились, перейдя на более оплачиваемую работу, те же, кто оставался на посту, подвергались множеству искушений и нередко сквозь пальцы смотрели на нарушителей правил движения, которые могли откупиться от ответственности. В этот период на дорогах резко выросло число аварий, появилась специфическая дорожная преступность. Авторитет сотрудников ГАИ в глазах населения резко упал.
В 1998 году началось реформирование службы, которая получила новое название – ГИБДД (ГосИнспекция Безопасности Дорожного Движения). Она получила статус, равный статусу отдельного министерства, хотя и осталась в структуре МВД. Длительная кропотливая работа позволила многое улучшить в работе рядовых автоинспекторов и всей службы в целом.
Подразделения ГИБДД
Автоинспекция ГИБДД состоит из целого ряда подразделений, причём некоторые из них известны всем, о других же, не менее важных, знают только специалисты.
— ДПС, или дорожно-патрульная служба – подразделение, с сотрудниками которого обычные граждане встречаются наиболее часто. Это они патрулируют наши улицы и загородные трассы, предупреждают нарушения правил движения и останавливают слишком буйных нарушителей. Но они же нередко накладывают штрафы на неосторожных водителей, что, к сожалению, не добавляет им народной любви.
— ДИиОД – дорожная инспекция и организация движения, сотрудники которой контролируют ведение дорожных работ, разрабатывают и утверждают безопасные маршруты для грузовиков и для общественного транспорта.
— Служба техосмотра и регистрации – сотрудники, которые занимаются регистрацией и учётом автотранспорта, выдачей номерных знаков и обязательных документов водителям.
— Регистрационно-экзаменационные подразделения отвечают за подготовку водителей, принимают водительские экзамены и выдают новым водителям права.
— Отделение розыска автотранспорта занимается розыском угнанных и пропавших машин.
Задачи и функции ГИБДД
Основной задачей автоинспекции является поддержание дорог и движения транспорта в безопасном состоянии. В ходе основной деятельности ГИБДД оказывает гражданам услуги:
— по проверке уровня управления автомашиной (мотоциклом) и выдаче водительских прав;
— по предоставлению информации об админправонарушениях водителей;
— по регистрации автомашин и мототехники;
— по розыску украденных (угнанных) единиц транспорта;
— по сопровождению опасных грузов, пассажирского транспорта с детьми и т.д.;
— по контролю состояния дорог, проектированию новых дорог и развязок;
— по решению спорных вопросов при личных обращениях граждан.
В ходе реализации своих функций сотрудники инспекции могут использовать различные спецсредства и технические устройства, оформлять документы и т.д.
Какие документы оформляют сотрудники ГИБДД?
При взаимодействии обычных граждан с сотрудниками ГИБДД могут оформляться следующие документы:
— Протокол о нарушении ПДД – наиболее известный из документов, который оформляется при совершении одного или нескольких нарушений.
— Постановление о решении, принятом в отношении нарушителя ПДД.
— Справка о попадании машины или пешехода в ДТП для страховых компаний.
— Свидетельство о допуске к транспортировке опасного груза.
— Определение об отказе в открытии дела по нарушению ПДД.
— Квитанция по оплате наложенного штрафа.
Если гражданин не согласен с действиями автоинспектора, можно обжаловать в суде или у вышестоящего начальства его решение.
Функции ГИБДД
Основные задачи, функции и обязанности полиции ГИБДД (ДПС и ГАИ) – надзор, контроль и санкционирование деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Решая их, Госавтоинспекция предоставляет следующие государственные услуги:
- прием экзаменов и выдача водительских удостоверений;
- предоставление данных о фактах административных правонарушений;
- регистрация ТС;
- прием граждан, рассмотрение обращений.
Что означает ИАЗ ЦАФАП ОДД и особенности его функционирования
Качественный надзор над выполнением законодательных актов осуществляется в ЦАФАП ОДД, куда стекается вся информация из различных отделений.
Основные функции Центра
- обработка информации и мгновенное реагирование по каждому случаю;
- проведение проверок по всем имеющимся жалобам;
- обеспечение надзора над выполнением административных штрафов в предусмотренный законодательством период;
- контроль над работой всех подразделений ГИБДД.
Такие центры, прежде всего, сочетают в себе многофункциональность: функции тесно пересекаются друг с другом, поэтому распределить их по разным подразделениям корректно не только сложно, но и нецелесообразно.
Пошлины ГИБДД
В Госавтоинспекции потребуется оплатить госпошлины при:
- регистрации ТС;
- выдаче или замене регистрационного знака, свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности;
- утере регистрационных документов;
- внесении в них каких-либо изменений.
Сколько госпошлин нужно оплатить и в каком размере — зависит от конкретных случаев, которые надо рассматривать отдельно.
Как отличить коммерческое МРЭО от государственного
Платные отделы регистрации ТС выполняют те же функции, что аналогичные подразделения ГИБДД. И работают они на вполне законных основаниях, имея лицензию на этот вид деятельности. Их создавали, чтобы разгрузить инспекторов и избавить автовладельцев от длительного ожидания оформления.
Как отличить коммерческое МРЭО:
-
Его сотрудники помогают в сборе документов. То есть автовладельцу дадут информацию о том, какие бумаги он должен предоставить. Если потребуется документ, которого нет, его оформлением может заняться МРЭО (например, ДКП).
- В платной организации можно получить консультации по поводу оформления заявления о постановке на учет или иного требования. В ГИБДД просто выдадут бланк, который посетитель должен будет заполнить сам. А отдавать заявление с помарками, ошибками нельзя.
- Стоимость процедуры в коммерческом отделе существенно выше. Здесь придется оплачивать не только обязательную госпошлину, но и услуги сотрудников МРЭО.
- Проходит все гораздо быстрее, чем в ГИБДД. Поставить машину на учет можно прямо в день обращения, через час-полтора после подачи документов. В инспекции этого приходится ждать дольше, иногда стоять в очереди.
- Организация работает до позднего вечера. А некоторые из них выполняют процедуры с транспортом и ночью.
Ещё на InDrive.Net:
Для каких стран нужна Грин карта авто, зачем она нужна, можно ли оформить задним числом
Автовладелец может обратиться в платное МРЭО вне зависимости от места жительства. Но для иногородних услуги обойдутся дороже, так как может понадобиться дополнительная проверка информации. А это дополнительная работа для сотрудников учреждения.
Документы ГИБДД
Сотрудник ГАИ (ГИБДД) оформляет следующие документы:
- протокол – оформляется по факту административного правонарушения (АП);
- постановление – содержит решение по делу о совершенном правонарушении;
- справка о ДТП – для оформления страховки;
- определение об отказе в возбуждении дела об АП;
- свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
- бланк справки-счета торгующей организации;
- квитанция для оплачивания штрафа.
Вы имеете право обжаловать постановление, заключение ГИБДД, ГАИ, для этого необходимо написать соответствующее заявление (можно также написать жалобу на сотрудника).
Формы взаимодействия ГИБДД с гражданами
Любой гражданин РФ может обратиться в ГИБДД МВД, ГАИ, МВД, ГУ МВД, УМВД субъектов Российской Федерации позвонив по горячей линии 02 со стационарного телефона или 112 с мобильного .
Также вы можете воспользоваться услугами ГИБДД, при возможности прийти лично или оставить электронное обращение на сайте.
При этом он может оформить следующие документы:
- заявление на проведение регистрационных действий или выдачу удостоверения; ()
- жалоба на действия инспектора;()
- уведомление о совершении АП третьим лицом.
Подводя итог, можно сказать, что если вы в курсе, каковы права и обязанности инспектора ГИБДД и ваши, неприятностей на дорогах вполне можно избежать.
Внесение изменений в карточку учета
При условии необходимости внесения дополнительных сведений в карточку учета выполнить такое действие необходимо сразу после того, как они были внесены. Отражению в документе подлежат такие действия:
- Переоборудование автомобиля;
- Замена государственного номера машины;
- Изменение цвета авто;
- Смена фамилии, имени или отчества владельца;
- Смена прописки хозяина машины и т.д.
Чтобы выполнить действия по внесению изменений потребуется обратиться в отделение ГИБДД с соответствующим заявлением, где необходимо будет указать информацию относительно перечня данных, которые потребуется внести. Стоит учитывать, что определенный список изменений подлежит получению предварительного разрешения в отделении ГИБДД. Без его получения уже даже внесенные изменения не могут быть отражены в карточке учета, поскольку они были осуществлены незаконно.
Так, к примеру, к таким изменениям относится изменение правого положения руля на левое.