Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2024 году
Необходимость прохождения техосмотра закреплена на законодательном уровне. Технический осмотр нужен для получения полиса ОСАГО, без которого управлять транспортным средством не разрешается.
Процедура техосвидетельствования совершенствуется и упрощается из года в год: собственникам автомобилей и некоторых других ТС предоставлено право выбора места ее прохождения, но сроки ГИБДД контролируются строго.
Как и ранее, периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2018 году определяется федеральным законом 170-ФЗ от 01.06.2011.
Когда проходить в разных случаях
Документом в подтверждение успешно пройденного ТО теперь является диагностическая карта, в которой обязательно указывается год следующей проверки. Задача автовладельца заключается в том, чтобы не упустить этот момент: закончился техосмотр – вперед на эстакаду.
Когда автомобиль совершенно новый, техосмотр не требуется до достижения им трехлетнего возраста; отсчет здесь ведется с года выпуска.
Не позднее, чем через один месяц, – вот когда нужно пройти техосмотр после регистрации. Далее, чем старше ТС, тем процедура будет нужна чаще. Срок действия диагностической карты в значительной степени определяется классом автомобиля и его предназначением:
- два года – для легкового или грузового (масса до 3,5 тонн) возрастом до 7 лет;
- один год – для легкового (грузового с массой до 3,5 тонн) возрастом от 7 и более лет.
Это о сроках, когда нужно делать техосмотр на машину.
Прицепы, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, от техосмотра освобождены. Все остальные в зависимости от параметров подлежат процедуре:
- для грузовых машин независимо от года выпуска, с допустимой разрешенной массой более 3,5 тонны, – ежегодно;
- для ТС, используемых для пассажирских перевозок, – раз в полугодие.
Основное о диагностической карте
Диагностическая карта – официальный документ, подтверждающий соответствие ТС нормам безопасности и разрешающий его эксплуатацию -выпускается в стандартном формате А4 и содержит максимальную информацию о ТС, а также вывод эксперта о пригодности авто к эксплуатации.
Диагностическая карта заверяется печатью организации оператора, проводившего инспекцию.
На сколько выдается диагностическая карта техосмотра, всегда указано в самом документе, оформляемом в двух экземплярах: один отдается владельцу, другой сохраняется оператором в течение 3 лет.
Электронная версия карты заносится в единую информационную базу – ЕАИСТО. Что это такое, детально разъяснено на нашем сайте в статье «Диагностическая карта техосмотра».
Сроки прохождения в зависимости от категории
Сроки прохождения техосмотра автомобиля в определенной мере определяются его категорией.
Категория А
Сюда относятся мотоциклетная техника массой до 400 кг и квадроциклы. Частота осмотра зависит от возраста:
- до 3 лет – не выполняется;
- от 3 до 7 лет – раз в 24 месяца;
- свыше 7 лет – раз в 12 месяцев.
Стоит лишний раз напомнить, что ТО является важнейшим условием допуска к эксплуатации. С материалом о том, как пройти техосмотр для мотоцикла, можно ознакомиться отдельно.
Категория В
К этой категории отнесены ТС с разрешенной массой до 3,5 тонны, оснащенные менее чем восемью местами для пассажиров. Легковушки попадают именно сюда. Сроки техосмотра на автомобиль по годам выпуска идентичны указанным выше.
Категория С
Это грузовики с массой, превышающей три с половиной тонны, с прицепами или без. Период прохождения техосмотра автомобиля из данной категории определен законом в один год.
Категория D
В категорию входят ТС, предназначенные для транспортировки пассажиров и имеющие более 8 посадочных мест. Это могут быть автобусы или микроавтобусы. Шесть месяцев – вот на какой срок делается техосмотр для подобных машин.
Категория M
Этот вид ТС включает:
- мопеды;
- скутеры и квадроциклы, объем двигателя которых менее 50 куб. м.
Срок действия талона техосмотра для них установлен, как для автомобилей категорий A и B.
Категории Tm и Tb
В эту категорию относятся:
- Tm – трамваи;
- Tb – троллейбусы.
Частота прохождения техосмотра зависит от их использования:
- при пассажирских перевозках – раз в полгода;
- при грузовой транспортировке – раз в год.
Другие ТС
Техника специального и сезонного назначения не входит ни в одну из представленных выше категорий. Однако эти машины тоже являются транспортными средствами, и для них предусмотрены те же процедуры:
- техосмотр прицепа;
- техосмотр самоходных машин и тракторов.
На сколько делается техосмотр для них, решает Гостехнадзор, осуществляющий процедуру. В настоящее время срок этот составляет 1 год.
Кроме того, существует многочисленный отряд авто со спецсигналами, осмотр которых обязателен. Один год – вот сколько действителен техосмотр для такого вида машин.
На сколько лет рассчитан техосмотр на автомобиль, который используется в целях обучения? На те же 12 месяцев.
Водный транспорт тоже проходит ТО в обязательном порядке. Сколько действителен техосмотр для него? Пять лет. Исключением являются маломерные суда (до 200 кг), шлюпки и парусники длиной менее 9 м.
Что влияет на периодичность
Частота ТО зависит от многих факторов:
- на техосмотр влияет возраст автомобиля;
- принадлежность к категории;
- предназначение.
С какого возраста авто должно проходить техосмотр определено так: для большинства – через три года после выпуска. Но есть некоторые отличия в зависимости от специфики.
Особенности
Классификация ТС учитывает множество признаков. В результате одним технический осмотр требуется чаще, другим реже.
Каждые 6 месяцев
Раз в шесть месяцев техническое освидетельствование должны проходить автобусы. Кроме этого, к ТС целевого назначения, требующим ТО раз в полгода, относятся используемые в качестве:
- пассажирского такси;
- транспорта для перевозки опасных грузов.
Вне зависимости от фактического возраста раз в полгода руководители предприятий должны предоставить такие машины на инспекцию.
Каждые 12 месяцев
Резюмируя вышесказанное, можно выделить следующие группы ТС, для которых ежегодный осмотр является обязательным:
- у которых масса превышает 3,5 тонны или которые эксплуатируются 7 лет и более (масса менее 3,5 т);
- учебные машины;
- специального и оперативного значения;
Новый автомобиль
В законодательстве четко прописаны правила ТО. В нем, в частности, говорится, что осмотр не нужен ТС, выпущенным менее трех лет назад. Данное положение касается:
- легковых авто;
- грузовиков с массой до 3,5 т.;
- мототранспорта;
- полуприцепов и прицепов.
В статье «Техосмотр на новую машину» рассматриваются ситуации, когда владелец может инициировать процедуру по собственному желанию.
Контроль сроков
Ответственность за своевременное прохождение ТО несут автовладельцы. Они обязаны предоставлять предмет осмотра в исправном состоянии, устранять недостатки в оговоренные сроки и имеют право контролировать внесение диагностической карты в базу данных ЕАИСТО.
Органы ГИБДД (в отдельных случаях Гостехнадзора) контролируют ими же предусмотренный график для каждого вида транспорта.
За несвоевременное проведение ТО предусмотрено административное наказание. При отсутствии или просрочке диагностической карты наложат штраф, а в исключительных случаях могут даже лишить прав.
Владельцу важно принимать во внимание тот факт, что отсчет трехлетнего льготного периода начинается не от начала эксплуатации, а от даты производства ТС. Как проверить техосмотр, читайте в нашей статье, посвященной данной теме.
Можно ли изменить сроки
Законодательство не препятствует прохождению ТО ранее установленных сроков по уважительным причинам. Например, если планируется длительный выезд за рубеж. Болезнь или неисправность ТС к таковым не относятся. В этих случаях всегда можно воспользоваться услугами эвакуатора и доверенного лица.
Езда с просроченным ТО
ГИБДД больше не проверяет наличие диагностической карты у водителя авто категории B. Ездить на своей легковушке или мотоцикле можно, но до определенной поры. Если карта просрочена, то невозможно получить страховку, без которой, как известно, ездить нельзя.
Более того, если в случае ДТП страховщики выяснят, что сроки техосмотра прошли, компенсационной выплаты не видать как своих ушей. Поэтому всегда лучше знать, сколько действует техосмотр вашей машины.
Водители транспорта прочих категорий обязаны предъявлять диагностическую карту инспектору. При ее отсутствии неизбежны штрафные санкции в размере от 500 до 800 руб.
Разумеется, нельзя забывать о личной ответственности водителя, о чем говорится в ПДД. На техосмотре машину хорошенько проверят опытные специалисты, гарантирующие ее исправность, а в полученной карте будет оговорено, через сколько проходить техосмотр.
Многих автовладельцев интересует тема, сколько можно ездить без техосмотра после постановки на учет. Если авто трехлетнее или старше, то без техосмотра не получится оформить полис ОСАГО, а без него транспортное средство не зарегистрируют.
Техосмотр 2018. Изменения. Как его пройти по-честному:
ТЕХОСМОТР 2018. Изменения. Как его пройти по-честному?!
26 02 2018 Новые правила прохождения техосмотра: комментарии водителей, экспертов и ГИБДД
Техосмотр в 2018 году
В Казахстане утверждены новые сроки прохождения техосмотра
Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/tehosmotr/periodichnost-tekhosmotra.html
Периодичность прохождения техосмотра автомобиля согласно действующих правил
Перед автовладельцами стоит обязанность эксплуатировать ТС в соответствии с нормами и стандартами, установленными в официальных актах.
Безопасность дорожного движения не в последнюю очередь зависит от технического состояния транспортных средств. Контроль исправности механизмов и узлов должен происходить регулярно.
Какой должна быть периодичность прохождения техосмотра автомобиля и каким образом она зависит от разновидности ТС рассмотрим далее.
Что влияет на периодичность проведения ТО
О том, сколько действует проведенный техосмотр, можно узнать из статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ, принятом в 2011 году. Сроки прохождения техосмотра автомобиля зависят от его вида и от возраста.
Кроме того, на то, как часто должен проводиться техосмотр, влияет предназначение средства передвижения. Особое внимание уделяется состоянию ТС, перевозящих опасные грузы и людей.
Это автобусы на маршрутах, такси, грузовые машины для транспортировки, в пассажирском отделении которых 9 и более кресел. Процедуре техосмотра все перечисленные виды авто подлежат дважды в год.
Наибольший интерес вызывает вопрос, через сколько лет следует проводить экспертизу частных легковушек. Для этой разновидности ТС достаточной частотой осуществления техосмотра считается раз в 24 месяца.
С такой же частотой надо проверять грузовики весовой категории до 3,5 тонны, мототранспорт. Это правило действует для автомобилей и прочих ТС, дата изготовления которых 3-7 лет.
Ежегодный осмотр осуществляется для перечисленных далее категорий транспорта.
- Легковые и грузовые — весом до 3,5 тонны машины, спущенные с конвейера 7 лет назад и ранее.
- Мотоциклы, квадроциклы, прицепы старше 7 лет.
- Грузовики весом более 3,5 тонны.
- Машины для обучения управлению авто.
- Авто со спецсигналами.
Автовладельцы должны понимать, что безопасность на дорогах страны обеспечивает не только высокий уровень квалификации водителей, соблюдение ими правил передвижения, но и исправность эксплуатируемого транспорта. Для того чтобы вовремя выявить неполадки, надо отслеживать состояние авто, своевременно осуществлять технический осмотр транспортного средства.
Осмотр для новых машин
Особо стоит уточнить сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей. Предполагается, что новые машины покупаются через автосалоны, что гарантирует их исправность. Новыми считаются авто, которые были изготовлены не более чем три года назад. В этот временной отрезок техосмотр ТС не требуется.
Произвести техническую экспертизу состояния нового авто целесообразно, если изготовитель предлагает такую услугу бесплатно, что отражено в гарантийном талоне на машину. Если автовладелец собрался выезжать за рубеж, ему также необходим документ о результатах техосмотра.
Нелишним будет проверить состояние систем и элементов машины, если водитель склонен к агрессивной манере вождения.
Техосмотр на новый автомобиль для ОСАГО не требуется. Оформить полис можно без диагностики авто прямо в салоне, сразу после подписания договора о его приобретении.
Для этого в салонах присутствуют представители различных страховых компаний. Если же покупатель машины предпочитает заключить договор ОСАГО с той компанией, которая не представлена в автосалоне, он может это сделать в течение 10 дней с момента покупки, посетив лично офис страховщиков.
Кроме того, сегодня доступна услуга заключения договора страхования онлайн для новых авто. После 3 лет, прошедших с момента выпуска машины, начинают действовать правила техосмотра для ТС старше этого возраста.
Читаем также:
Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году
Сколько стоит пройти техосмотр
Какой срок действия диагностической карты
Большинство автовладельцев знает, что требовавшийся ранее талон техосмотра по новым правилам заменен на диагностическую карту. Ее наличие необходимо для заключения договора ОСАГО. Документ выдается автовладельцу по итогам ТО машины, в нем оператор фиксирует все сведения:
Уникальный номер документа, содержащего информацию о результатах диагностики авто, является его идентификатором. Под этим номером сведения заносятся в банк данных ЕАИСТО. Если документ, который подтверждает прохождение техосмотра, будет потерян, по этому идентификатору можно получить дубликат, не проходя внеплановую техническую экспертизу.
Отрезок времени, в течение которого документ остается действительным, зависит от периодичности техосмотра автомобиля для ОСАГО. Исходя из этого, время действия карты ограничивается следующим образом:
- 6 месяцев — для любых средств передвижения, используемых для пассажирских перевозок и транспортировки опасных грузов;
- 12 месяцев — для тех машин, которые сошли с конвейера 7 и больше лет назад;
- 24 месяца — для автомобилей, мотоциклов, прицепов, дата производства которых от 3 до 7 лет.
Узнать точную дату, до которой действует диагностическая карта техосмотра можно, заглянув непосредственно в сам бланк. В нем обязательно фиксируется срок действия техосмотра.
Если диагностическая карта просрочена
Дата окончания действия карты имеет ключевое значение при составлении договора автострахования и при пользовании страховкой. Когда документ стал недействующим, его следует обновить.
- Машину надо подготовить к диагностике, чтобы процесс прошел успешно.
- Для прохождения техосмотра понадобятся: паспорт владельца ТС, документы на машину, свидетельство о регистрации, при необходимости — доверенность на проведение техосмотра.
- Выбрать аккредитованный на проведение техосмотра сервисный центр и доставить туда автомобиль.
- Оплатить услуги центра за проведение техосмотра.
- После окончания диагностики автомобиля выдается новая диагностическая карта.
Реквизиты техосмотра будут занесены в ЕАИСТО, там же будет указан обновленный период действия карты.
Внеплановый техосмотр
Выяснив, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля, остается уточнить, в каких ситуациях может потребоваться внеплановая диагностика ТС. Случается, что с момента выпуска автомобиля все три года он простоял в автосалоне.
Несмотря на отсутствие пробега, при таких условиях покупки машины прохождение техосмотра для ОСАГО становится неизбежным.
При составлении договора автострахования будет учитываться дата выпуска машины, поэтому осуществить техосмотр и получить подтверждающий этот факт документ придется, даже если не было фактического пользования ТС.
Еще один вопрос интересует покупателя ТС: нужно ли проходить техосмотр после покупки подержанного автомобиля?
Если у машины поменялся владелец, а дата, когда заканчивается действие диагностической карты, не наступила, проводить дополнительную диагностику авто законодательство не требует.
Скачать закон N170 (.DOCX)
Читаем также:
Автомобильный огнетушитель для техосмотра
Пройти внеплановый техосмотр автовладелец может, не дожидаясь необходимой даты, если он хочет убедиться в исправности ТС. Для выезда за границу также следует провести проверку автомобиля. Если автовладелец активно эксплуатирует свое транспортное средство, целесообразно регулярно проводить его техосмотр.
Источник: http://voditel.guru/oformlenie/tehosmotr/periodichnost-proxozhdeniya
Периодичность прохождения техосмотра различными видами ТС
» Автострахование » Общая информация
Техосмотр (ТО) – обязательная процедура проверки технического состояния транспортного средства (ТС), без прохождения которой автомобиль не может быть застрахован по ОСАГО.
По результатам техосмотра выдаётся диагностическая карта с определенным сроком действия.
Это означает, что следующий техосмотр автомобиля должен быть обязательно проведен до определённой даты.
Для каждой категории транспортных средств срок прохождения техосмотра индивидуален. Более того, он различается и для транспорта, относящегося к одной категории.
На периодичность прохождения техосмотра автомобиля влияет несколько факторов, как то:
- возраст ТС;
- принадлежность автомобиля к какой-либо категории;
- предназначение ТС (для грузовых или пассажирских перевозок).
Существует несколько вариантов классификации ТС, к примеру, классификатор комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (КВТ ЕЭК ООН).
Однако общепринятой и наиболее удобной является та, что отражена на обратной стороне водительского удостоверения.
Рассмотрим каждую из категорий с точки зрения периодичности проведения техосмотра.
Категория А
К данной категории относятся:
- все существующие типы мотоциклов;
- мотоколяска;
- любое четырёхколёсное ТС массой до 400 кг (здесь и далее максимальная масса указана в полном снаряжении);
- маломощные мотоциклы с объёмом двигателя не более 125 куб. см и предельной мощностью не более 11 кВт (подкатегория А1).
Как часто надо проходить техосмотр мотоциклам и квадроциклам, зависит от возраста ТС:
- 0-3 года — не подлежит техосмотру;
- 3-7 лет – ТО каждые 2 года;
- От 7 лет — ТО ежегодно.
Отметим существенный нюанс, касающийся всех без исключения ТС: отсчёт возраста для техосмотра начинается с момента выпуска автомобиля, а не с начала эксплуатации.
На деле это значит, что если ТС сошло с конвейера в 2010 году, то владельцу придётся проходить ТО в 2013 году вне зависимости от того, когда он его приобрёл.
Категория В
Эта категория является наиболее распространённой по количеству ТС и включает в себя:
- ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 (здесь и далее количество мест указано за исключением водительского);
- ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом не более 750 кг;
- ТС менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом более 750 кг (подкатегория ВЕ);
- квадроциклы и трициклы (подкатегория В1).
Периодичность прохождения техосмотра ТС категории В также находится в зависимости от возраста:
- 0-3 года — не подлежит ТО;
- 3-7 лет – техосмотр раз в 2 года;
- от 7 лет — ТО ежегодно.
Хотите узнать, какие документы необходимы для прохождения техосмотра?
Или почитайте ТУТ, зачем нужно проходить техосмотр, когда штраф за его отсутствие отменили.
Категория С
Это категория, куда входят различные грузовые автомобили:
- грузовые ТС массой более 3,5 тонн;
- грузовые ТС с прицепом массой не более 750 кг (подкатегория СЕ);
- грузовые ТС массой от 3,5 до 7 тонн (подкатегория С1);
- грузовые ТС массой от 3,5 до 7 тонн с прицепом массой не более 750 кг (подкатегория С1Е).
ТС категории С обязаны проходить техосмотр ежегодно.
Категория D
К данной категории относятся ТС, предназначенные для пассажирских перевозок, в т. ч.:
- пассажирские ТС с количеством мест более 8;
- пассажирские ТС с количеством мест не более 8 и прицепом массой не более 750 кг;
- пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 и прицепом массой не более 750 кг;
- пассажирские ТС с количеством мест не более 8 и прицепом массой более 750 кг (подкатегория DE);
- пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 (подкатегория D1);
- пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 и прицепом массой более 750 кг (подкатегория D1E).
ТС категории D обязаны проходить ТО не реже 1 раза в 6 месяцев.
Категория M
К ТС этой категории относятся:
- мопеды;
- квадроциклы с максимальным объёмом двигателя не более 50 куб. см.
ТС, относящиеся к категории М, обязаны проходить ТО с той же периодичностью, что и ТС категории А и В.
Категории Tm и Tb
Категория Tm – это право на управление трамваем, а категория Tb – троллейбусом.
Согласно указу Правительства РФ, городской наземный электрический транспорт должен проходить ТО со следующей периодичностью:
- ТС, осуществляющие пассажироперевозки, – каждые 6 месяцев;
- ТС, осуществляющие грузоперевозки, – каждые 12 месяцев.
Другие виды ТС и прицепы
Отдельные виды ТС не относятся к какой-либо категории, однако прохождение ТО для них также является обязательным:
- тракторы – ежегодно;
- самоходная строительная техника – ежегодно;
- техника для сезонных работ – перед началом эксплуатации.
Кроме того, закон оговаривает и обязательное ТО для прицепов.
Физические лица, владеющие прицепами массой до 3,5 тонн, от прохождения ТО освобождены.
Периодичность ТО для прицепов, принадлежащих юридическим лицам, такая же, как и для ТС категорий А, В и М.
Исключения
Отметим, что некоторые ТС проходят ТО со специально для них установленной периодичностью.
Особые условия касаются:
- легковых такси – каждые 6 месяцев;
- ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов, – каждые 6 месяцев;
- ТС, оснащённые световыми и звуковыми спецсигналами, – каждые 12 месяцев;
- ТС для обучения вождению – каждые 12 месяцев.
Водный транспорт
Особо стоит сказать про водные ТС. ТО обязаны проходить все маломерные суда с периодичностью 1 раз в 5 лет.
Исключения составляют те суда, которые:
- являются частью другого судна (шлюпки);
- имеют массу менее 200 кг и двигатель (в случае его установки) мощностью не более 8 кВт;
- спортивные парусные суда длиной менее 9 метров, без двигателей и оборудованных мест для отдыха.
Хотите узнать, как происходит оформление диагностической карты техосмота?
Или почитайте ЗДЕСЬ о страховании гражданской ответственности перевозчика.
А в этой статье вы узнаете, зачем нужен расширенный полис ОСАГО: //auto/osago/rasshirennoe.html
Подведем итоги
Выяснить, как часто определённому автомобилю нужно проходить техосмотр, поможет следующий краткий справочник.
Не подлежат ТО:
- любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом) младше 3 лет;
- прицепы, принадлежащие физическим лицам.
ТО каждые 6 месяцев:
- ТС для пассажирских перевозок с количеством мест более 8;
- трамваи и троллейбусы;
- легковые такси;
- ТС для перевозки опасных грузов.
ТО ежегодно:
- любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом), прицепы, принадлежащие юридическим лицам, – все старше 7 лет;
- грузовые ТС (также с прицепом) массой более 3,5 тонн;
- городской электротранспорт для грузоперевозок;
- тракторы и строительная техника;
- ТС со спецсигналами;
- учебные ТС.
ТО каждые 2 года:
- любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом), прицепы, принадлежащие юридическим лицам, возрастом от 3 до 7 лет.
ТО каждые 5 лет:
- водные ТС (маломерные суда).
сюжет о прохождении ТО
Источник: https://StrahovkuNado.ru/auto/a-info/periodichnost-tekhosmotra.html
Техническое обслуживание автомобилей
Эксплуатируя свою машину, как легковую, так и грузовик, как новую, так и повидавшую виды модель, будьте готовы к прохождению регулярного технического обслуживания.
Кроме того, прохождение процедуры технического обслуживания машины является обязанностью автомобилиста, иначе машина будет снята с гарантии.
Для стареньких моделей процедура техобслуживания также необходима, ибо гарантирует вашу безопасность и долговечность службы автомобиля.
Разновидности ТО
Не забывайте в преддверии каждого выезда провести легкий осмотр вашего железного коня, т.е. визуально оценить его полную исправность.
Таким образом, автолюбителю предстоит проконтролировать:
- Давление шин;
- Исправность системы освещения, поворотные сигналы;
- Исправность звукового сигнала;
- Масло в моторе;
- Охлаждающую жидкость;
- Жидкость системы торможения;
- Жидкость гидравлического усилителя (если имеется);
- Жидкость в бачке стеклоомывателя.
Контроль выше перечисленных элементов является обязательным для поддержания работоспособности основных систем автомобиля, сохранения вашего здоровья и жизни в пути. Обязательно проводите оценку всех перечисленных систем особенно при предстоящей поездке на длинное расстояние.
Иное обслуживание технических систем автомобиля в обязательном порядке проводится специалистами, обладающими определенным уровнем квалификации, на базе оборудованных дилерских и автомобильных сервисов. Необходимые нормы и состав работ технического обслуживания, а также пробег для каждой модели автомобиля устанавливаются автозаводом самостоятельно. Технические обслуживания бывают следующими:
ТО «0». Такое техническое обслуживание получило название «обкаточного» или «нулевого». Обязательно к проведению после начального пробега машины в 1 или 1,5 тысячи километров. В ходе такого ТО замене подлежит масло двигателя, а также масляный фильтр.
ТО № 1. Обязательно к проведению через 15 тысяч километров, или же через один год. Обычно зависит от того, что наступит быстрее. И абсолютно не важно, ездили ли вы в это время или нет.
ТО № 2 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания. Зависит от того, что наступит быстрее.
ТО № 3 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания (что наступит быстрее).
ТО № 4 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания (что наступит быстрее).
И так дальше…
Периодичность проведения ТО автомобилей ВАЗ, бывших в использовании
Сроки прохождения ТО для новых автомобилей и для старых разные. Для старых ТО следует проводить таким образом:
По сезонам года:
- Подвергается замене воздушный фильтр салона. Так, в больших городах фильтр салона легкового автомобиля необходимо заменять с периодичностью 2 раза в год: в весеннее время и осенью.
Через 15 тысяч километров автопробега:
- Смена масла двигателя;
- Смена фильтра масла;
- Смена свечей зажигания;
- Смена салонного фильтра;
Через 60 тысяч километров:
- Смена жидкости системы охлаждения (антифриз);
- Смена масла коробки переключения передач. Обратите внимание на исключение: замена масла в крайне старых машинах вполне может нанести вред.
Состав технического обслуживания
Автомобильные дилеры в ходе проведения технического обслуживания осматривают:
- Механизмы руля;
- Систему торможения;
- Систему подвески;
- Проводят проверку электрических цепей, аккумуляторной батареи;
- Контролируют степени затяжки гаек на колесах;
- Подвергают замене расходных элементов по требованиям регламента к номеру назначенного технического обслуживания.
Способы сэкономить на ТО
В целях сохранения гарантийных обязательств завода на машину вы обязаны приезжать на техническое обслуживание к дилерам, имеющим авторизацию завода-изготовителя.
При таких условиях, дилер нередко предлагает вам купить свои более дорогие расходники.
Вам не предлагается провести техническое обслуживание с собственными расходными материалами, и многие о такой возможности попросту не знают.
Мы предлагаем вам сэкономить до 3 тысяч рублей, самостоятельно приобретя расходники. Знайте, что оператор технического центра не имеет права отказать в прохождении технического обслуживания с собственными расходниками.
Для поиска и приобретения расходных материалов для прохождения технического обслуживания вы можете обратиться на многочисленные специализированные интернет-порталы. Здесь вы без труда подберете необходимые детали для модели вашего автотранспортного средства.
(1 оценок) Загрузка…
Источник: https://olade.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya