Как оформить самодельный прицеп в ГИБДД
Содержание:
- 1 Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД: поставить на учет в 2018
- 2 Регистрация самодельных прицепов для легковых автомобилей — в ГИБДД
- 3 Как зарегистрировать самодельный прицеп для автомобиля
- 4 Расскажите как поставить на учет самодельный прицеп
- 5 Как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля
- 5.1 Для проведения регистрации следует осуществить определенные действия
- 5.2 Обращение в МРЭО ГИБДД по месту проживания
- 5.3 Подача заявки на проведение экспертизы в испытательную лабораторию
- 5.4 Проверка соответствия прицепа действующим техническим требованиям
- 5.5 Предоставление заявления в МРЭО ГИБДД на регистрацию прицепа собственной конструкции
- 5.6 Получение свидетельства, госномера
- 6 Регистрация прицепов для легковых автомобилей
- 7 Как зарегистрировать самодельный прицеп, мотоцикл или трайк?
- 8 Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД
- 9 Регистрация прицепа в ГИБДД, или как зарегистрировать самодельный прицеп
Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД: поставить на учет в 2018
Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет.
Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах.
Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2018 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».
Требования к самодельному прицепу
Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.
Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.
Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория.
Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.
На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.
Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:
- Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
- Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
- Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.
Как происходит процесс регистрации
Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.
Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?
Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.
Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.
В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама.
Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом.
Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.
Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции.
Теперь, имея на руках заключение лаборатории, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет.
Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.
При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет. Подробности в статье «Оплата госпошлины онлайн».
Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.
Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.
Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».
Что необходимо для регистрации
Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:
- паспортом;
- всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
- подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
- оплаченными квитанциями государственной пошлины.
Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп будет проще и быстрей.
Регистрация автомобиля в ГИБДД:
[AUTO] регистрация самодельного прицепа в гибдд [АВТО] Итоги регистрации самодельного прицепа (облом).Как поставить прицеп на учет в ГИБДД?
Регистрация самоделки, прицепа-дачи, самодельного автодома (алгоритм действий)
Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/samodelnyy-pricep.html
Регистрация самодельных прицепов для легковых автомобилей — в ГИБДД
Большинство автолюбителей желают изготавливать прицепы для своих автотранспортных средств самостоятельно. Это позволяет сконструировать прицеп, максимально четко отвечающий всем требованиям. Однако такое транспортное средство достаточно тяжело зарегистрировать в органах автоинспекции.
Для постановки на учет самодельного прицепа потребуется собрать большое количество документов, а так же пройти экспертизу. Какие именно шаги следует предпринять давайте разбираться поэтапно.
Самодельный прицеп определяется сотрудниками Госавтоинспекции как единичное транспортное средство, пригодное для использования только после проведения испытаний специализированными органами.
Такие исследования проводятся с целью выяснения характеристик прицепа и его безопасности в ходе эксплуатации.
Основным документом, на который опираются исследовательские лаборатории, является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Указанный документ действует на территории Таможенного союза с 1 января 2018 года.
Обязательно ли ставить на учет
Регистрация транспортных средств в органах ГИБДД предусмотрена для:
- всех видов автотранспорта, воздушного и водного транспорта, на котором установлен двигатель мощностью более 50 см³. При этом скорость ТС должна превышать 50 км/ч;
- прицепы к ним.
Правила проведения регистрационных действий разработаны специалистами и утверждены Приказом Правительства №1001.
Основываясь на указанном документе любые прицепы (для легковых, грузовых авто и так далее) подлежат обязательной государственной регистрации. Эксплуатация ТС возможна только после получения соответствующего свидетельства.
Какие нужны документы
Регистрация самодельных прицепов для легковых автомобилей в ГИБДД происходит после предоставления пакета документов, в состав которого входят:
- паспорт собственника прицепа или паспорт представитель собственника, как дополнение к нотариально оформленной доверенности;
- сертификаты и акты, полученные в ходе проведения экспертизы предоставленного прицепа исследовательскими организациями;
- документы, удостоверяющие собственность на отдельные узлы или агрегаты самодельного транспортного средства (сюда относятся чеки, свидетельствующие о покупке того или иного агрегата и иные платежные документы);
- заявление на проведение регистрационного действия (бланк документа можно заполнить в отделении автоинспекции или скачать с сайта организации);
- документы об оплате государственной пошлины за совершение регистрационных действий;
- четыре фотографии регистрируемого прицепа (фото четырех сторон ТС требуется сделать самостоятельно, причем формат предоставляемой фотографии должен быть 10*15);
- иные документы, способные подтвердить определенные аспекты или факты.
Полный перечень документов, до подачи заявки на регистрационное действие, желательно уточнить в отделении автоинспекции, так как в зависимости от определенной ситуации (самостоятельное изготовление прицепа на той или иной базе, переделка старого прицепа и так далее) вышеописанный перечень может изменяться.
Следует отметить, что для прицепа к легковому автотранспорту, принадлежащего физическому лицу не требуется получать полис ОСАГО как таковой, так и специализированный на машину, являющуюся буксиром. Такое транспортное средство по правилам страхования является исключением.
Однако если прицеп принадлежит юридическому лицу, то пакет документов, необходимый для регистрационных действий, увеличивается на страховой полис обязательного страхования.
Порядок
Итак, порядок постановки самодельного прицепа на учет в органах Госавтоинспекции следующий:
- уточняется полный перечень документов, необходимых для регистрации прицепа в региональном отделении ГИБДД. Там же можно получить информацию о месте проведения экспертизы и ее стоимости;
- подается заявление в автоинспекцию с просьбой о регистрации сделанного своими руками прицепа. На этом заявлении ставиться отметка ГИБДД о необходимости проведения экспертизы. Сотрудник инспекции направляет собственника прицепа в аккредитированную лабораторию для проведения экспертизы;
- для проверки в лабораторию необходимо предоставить:
- заявление;
- квитанцию об оплате услуги;
- паспорт собственника прицепа;
- фотографии техники;
- чеки и иные платежные документы на покупку агрегатов прицепа;
- результаты испытаний (если такие проводились ранее);
- после рассмотрения заявления и прилагаемых документов (в течение 3 дней) принимается решение об исследовании самодельного ТС. Если заявление отклоняется, то собственнику сообщаются причины принятого решения (например, предоставлен не полный комплект документов);
- прицеп принимается для исследования, в ходе которого проверяются:
- надлежащее освещение (наличие световозвращателей, освещения регистрационного знака, сигналов торможения, габаритов, указателей поворота, фонаря заднего хода, противотуманных фар, боковых габаритных огней);
- устойчивость прицепа в воздействию магнитного излучения;
- эффективность предусмотренной конструкцией тормозной системы;
- соответствие действующим нормам установленных на прицепе шин;
- пожаробезопасность изготовленного прицепа;
- наличие безопасного сцепного устройства, необходимого для крепления прицепа к автомобилю;
- соответствие требованиям уровня производимого шума;
- поведение шин на мокром асфальтовом покрытии;
- устойчивость прицепа;
- наличие защиты от колесных брызг;
- устанавливаются ограничения по весу перевозимого груза.
- в результате проведенной экспертизы владельцу самодельного прицепа выдается свидетельство о безопасности конструкции, необходимое для дальнейшего проведения регистрационных действий. За поданном ранее заявлении ставить отметка о прохождении экспертизы;
- все собранные документы передаются в регистрационное отделение автоинспекции для постановки самодельного прицепа на учет;
- сотрудники ГИБДД проверяют достоверность всех документов и представленной информации, на основании чего и принимают решение о регистрации прицепа. На проведение проверки сотрудникам автоинспекции отводится не более 1 часа;
- в результате регистрации собственник получает номерной знак (устанавливается в задней части прицепа на ранее предусмотренное и по правилам освещенное место) и регистрационное свидетельство (необходимо иметь при себе в ходе использования прицепа).
После прохождения процедуры регистрации и получения соответствующих документов прицеп, сделанный самостоятельно, можно свободно эксплуатировать.
Что будет при езде с самодельным прицепом без регистрации
Поскольку правилами предусматривается обязательная регистрация прицепов (в том числе и самодельных), то за их нарушение предусмотрены следующие штрафные санкции:
— использование незарегистрированного прицепа— при повторном нарушении— владелец незарегистрированного прицепа может быть лишен права управления на срок | — 500 – 800 рублей— до 5 000 рублей— не превышающий 3 месяца |
— не соблюдение установленных законодательством правил регистрации— если правила регистрации не соблюдаются предприятиями иорганизациями, то есть юридическими лицами, при этом штрафные санкции налагаются не только наорганизацию в целом, но и на лицо, отвечающее за выпуск транспортных средствна линию— размер штрафа для должностных лиц | — 1 500 – 2 000 рублей— 5 000 – 10 000 рублей— 2 000 – 3 500 рублей |
— эксплуатация прицепа без выданных при регистрации номерных знаков карается штрафом— может сопровождаться лишением права управления автотранспортом на период | — 5 000 рублей— 1 – 3 месяца |
Таким образом, при первой эксплуатации незарегистрированного прицепа владелец может получить штрафные санкции до 8 000 рублей. Далее эта сумма может увеличиться до 12 000 рублей.
Следует отметить, что стоимость постановки самодельного прицепа на учет обходится гораздо дешевле, но может занимать достаточно большое количество времени.
Самым неприятным моментом при эксплуатации не зарегистрированного должным образом самодельного прицепа может являться факт лишения прав вождения.
Срок лишения не большой, но для некоторых людей (получающих ежемесячный доход от вождения каких-либо автотранспортных средств) может обернуться временной потерей трудоспособности.
Постановка на учет самодельного прицепа в среднем занимает 7 – 12 дней. Большая часть этого времени требуется для проведения экспертизы и получения свидетельства о безопасности конструкции.
Пакет требуемых для регистрации документов зависит от вида прицепа и принципа его изготовления, поэтому информацию о документах необходимо уточнять в отделении ГИБДД для каждого отдельного случая.
За проведение экспертизы и регистрационного действия взимается плата (государственная пошлина), размер которой в среднем составляет 4 – 6 тыс. рублей.
Однако эта сумма гораздо меньше штрафных санкций, которые могут быть наложены сотрудниками Госавтоинспекции в случае эксплуатации самодельного прицепа без прохождения процедуры обязательной регистрации.
: Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним
Источник: http://provodim24.ru/registracija-samodelnyh-pricepov-dlja-legkovyh-avtomobilej.html
Как зарегистрировать самодельный прицеп для автомобиля
Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля – это обязательное мероприятие, без которой эксплуатация такого устройства законным путём невозможна. Перед тем, как проходить процедуру регистрации, стоит ознакомиться с её порядком, сроками, и изучить список необходимых документов, дабы получить необходимые разрешения с первого раза.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!
Можно ли регистрировать самовольные улучшения по закону?
Можно ли поставить самодельный прицеп на учёт по закону? Да, и ПДД, и Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств» допускают такую вероятность.
Основная причина необходимости оформления любых произведённых водителем лично устройств – это их участие в процессе передвижения по дороге. Любая поломка такого устройства на дорожном полотне может проблемой не только для собственника, но и для всех окружающих водителей. Кроме того, выезд с непроверенным прицепом повышает риск ДТП.
Порядок регистрации прицепа
Постановка на учёт самодельного прицепа предполагает определённый алгоритм действий. Придерживаясь его, вы сможете быстро, с первого раза и без лишних правовых сложностей узаконить свою самоделку:
- Первым делом стоит зайти в отдел ГИБДД (в МРЭО) по месту фактического проживания. Там стоит уточнить, не менялся ли перечень надлежащих для регистрации бумаг, а также забрать направление на экспертизу. Тестированием самодельных дополнений для транспортного средства занимается испытательная лаборатория.
- Следующий пункт – проведение испытаний и изучение предлагающихся бумаг. Для этого нужно передать заявку в лабораторию (она находится в НАМИ). Вместе с заявлением необходимо предоставить фотографию объекта, который вы стремитесь оформить, и все чеки и сертификаты на комплектующие. На этой стадии также проходит оплата проверки.
- В конце лаборатория оформляет акт. Если прицеп был одобрен, то вместе с актом водителю выдают сертификат качества. Если же самоделка одобрена не была, тогда собственник получает на руки только акт, где будут описаны все неточности и проблемные элементы.
- Следующий шаг – возвращение в МРЭО, где начинается регистрация самодельного прицепа в ГИБДД. Туда нужно подать все документы по списку и акт экспертизы. Сама регистрация оплачивается отдельной пошлиной, квитанцию об оплате которой также нужно передать сотрудникам ГИБДД.
- Последний шаг – удовлетворение запроса субъекта. После проверки всех нюансов в МРЭО изготавливают госномер для самодельного предмета и свидетельство о его регистрации. Эти документы выдаются водителю.
Только после всех этих манипуляций гражданин имеет право пользоваться самодельным прицепом. Во всех иных случаях это будет считаться правонарушением, за которым последуют санкции.
Первостепенное отличие регистрации самодельного прицепа от регистрации переоборудованного авто – это начало регистрационного периода. Если вы хотите улучшить машину, нужно сначала получить разрешение в ГИБДД, а потом уже менять её конструкцию. Если же вы хотите переделать прицеп, или сделать полностью новый, то все нужные документы получаются уже после завершения работ.
Необходимые документы
Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД и какие бумаги для этого нужны определяется на уровне закона, поэтому избежать подачи той или иной справки не получится. Перечень необходимых для регистрации документов выглядит так:
- Документ, подтверждающий личность (паспорт, справка о его потере, вид на жительство).
- Сертификаты и квитанции на детали.
- Описание того, как изготавливался объект, а также перечень всех его особенностей.
- 4 фотографии прицепа со всех сторон при хорошем освещении.
- Заявка.
- Квитанции об оплате пошлин.
Размер оплаты экспертизы может меняться в зависимости от экономической ситуации. За регистрацию объекта в МРЭО придётся выплатить 1300 рублей (1000 за номерной знак и 300 за сертификат).
Могут ли наказать за использование самодельного прицепа без регистрации?
Езда с самодельным прицепом, который не был узаконен по правильной схеме, это прямое нарушение регламента, которое влечёт за собой административные санкции в виде штрафов или лишения права управления автомобилем на установленный срок.
Штрафы за езду с прицепом без регистрации колеблются от 500 до 10 000 рублей. При единичном правонарушении подобного рода водитель заплатит 500-800 рублей, а при повторном штраф может возрасти до 5000.
Если владелец прицепа – юридическое лицо, то его штраф будет колебаться от 5000 до 10 000 рублей. Должностные лица, которые несут ответственность за эксплуатацию незарегистрированного прицепа, получат штраф в размере от 2000 до 3500 рублей.
За выезд без регистрации повторно, кроме штрафа работник ГИБДД может инициировать запрет на управление ТС для виновного на срок от 1 до 3 месяцев.
Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп после того, как был получен штраф за использование его в незарегистрированном виде? Да, закон не вносит запретов по этому поводу. Оплатив штраф, можно обратиться в МРЭО и узаконить самодельную конструкцию.
Заключение
Самодельные прицепы достаточно популярны среди водителей, потому что его можно идеально подогнать под свои нужды, не задумываясь о высоких ценах на индивидуальный заказ в компаниях-производителях.
Для того, чтобы избежать проблем с законом, нужно с самого начала производства собирать все чеки, описывать процесс, и сразу же после завершения работы обратиться в ГИБДД, дабы узаконить свою самоделку.
Не нашли ответа на свой вопрос? +7 (499) 500-96-41
Это быстро и бесплатно!
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Источник: https://prava.expert/avtoyurist/uchyot/mozhno-li-zaregistrirovat-samodelnyj-pritsep.html
Расскажите как поставить на учет самодельный прицеп
Как поставить на учет самодельный прицеп? Многие владельцы автомобилей знают как зарегистрировать автомобиль, но испытывают затруднения в вопросе что надо сделать для регистрации прицепа, сделанного своими руками. У них возникает большое количество вопросов, ответы на которые даны ниже.
Что надо учесть в первую очередь?
Надо быть готовым к нескольким походам в ГИБДД. Упорство, четкое соблюдение всех формальностей поможет получить разрешение на использование самодельного прицепа и номера для него. Процедура оформления состоит из несложных этапов, которые надо пройти полностью один за другим, иначе разрешение на использование прицепа может быть не получено или сопровождаться большими затратами времени.
Этапы оформления документов следующие:
- Сбор всей нужной документации на само изделие.
- Прохождение лабораторной экспертизы самодельного прицепа на его уникальность и качество сборки, соответствие существующим требованиям к конструкции подобных изделий и нормам безопасности.
- Предоставление полученного экспертного заключения в ГИБДД.
- Документальное разрешение на использование самодельной разработки в виде сертификата.
- Получение государственного номера для установки на прицеп.
Можно ли избежать прохождения этих процедур? Нет, каждая из них важна, так как для того, чтобы перевозить какие-либо грузы на самодельной конструкции по центральным шоссе и главным дорогам, у владельца должны быть документы о регистрации прицепа в ГИБДД. Если таких бумаг нет, то можно получить справедливый штраф.
Какие документы должны быть собраны?
Для того, чтобы зарегистрировать самодельное транспортное средство, нужно подготовить следующие документы:
- Паспорт владельца транспортного средства и прицепа.
- Чеки из магазина на приобретенные детали и узлы.
- Сертификаты на все комплектующие части.
- Полное описание конструкции прицепного устройства с учетом особенностей, присущих только ему.
- 4 фотографии 10х15 см изделия в разных ракурсах.
- Заполненное заявление на проведение регистрации прицепа.
- Квитанции об оплате государственных пошлин. За приобретение номеров для самодельного агрегата надо заплатить 1000 рублей, а за разрешение на использование изделия 300 руб.
Эти документы надо представить в регистрационную службу ГИБДД. Они будут проверены на соответствие требованиям закона. Надо быть готовым для дополнительного предоставления тех или иных данных.
Какие этапы предстоит пройти для регистрации изобретения?
Для начала нужно зарегистрировать конструкцию как изобретение. Его владелец должен в МРЭО ГИБДД получить направление на проведение экспертизы в специальную лабораторию, которая имеет лицензию на проведение исследований подобного рода и обладает соответствующей аккредитацией от государства. Без сертификата такой лаборатории регистрацию и получение номера выполнить нельзя.
В лаборатории надо оставить заявку с просьбой на проведение экспертизы предоставленного образца, приложив направление из ГИБДД и все документы, список которых приведен выше.
Надо быть готовым к тому, что сотрудники лаборатории могут потребовать дополнительные данные.
Следующий этап — проверка в экспертной лаборатории на соответствие представленного образца и его конструкции нормативам и требованиям безопасности. Если изделие признано годным, то будет оформлен акт о проведении экспертизы. Владельцу выдают сертификат о годности его изделия существующим нормам и требованиям.
После этого можно написать заявление в МРЭО ГИБДД о регистрации, предоставив сертификат, выданный лабораторией, а также акт экспертизы.
Самодельное транспортное средство надо представить на осмотр в ГИБДД вместе с квитанцией об оплате процедуры регистрации.
Далее владельцу будет вручено свидетельство и выдан государственный номер на изделие. Теперь можно перевозить грузы и не бояться штрафа, если конечно, не нарушать правила дорожного движения.
Для получения нужного разрешения на использование прицепов собственного изготовления надо проявить терпение и выдержку, заранее подготовить все необходимые документы.
При этом не надо стремиться облегчить себе жизнь и пытаться перескакивать через этапы регистрации — это ничего хорошего, кроме дополнительных расходов и нервотрепки, не даст.
Только пройдя все процедуры полностью и последовательно, можно получить желаемое разрешение на использование прицепа и государственный номер для него.
Источник: http://1sadteh.ru/sovet/kak-postavit-na-uchet-samodelnyj-pricep.html
Как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля
Многие автовладельцы решаются на изготовление прицепа к машине своими силами. Однако необходимо учитывать, что передвигаться с таким прицепом по дорогам разрешено лишь после проведения регистрации в органах ГИБДД. В другом случае это чревато серьезными штрафными санкциями. Зарегистрировать же прицеп можно в МРЭО ГИБДД, расположенное по месту вашего проживании.
Для проведения регистрации следует осуществить определенные действия
Обращение в МРЭО ГИБДД по месту проживания
Там предоставят полный перечень документации, который необходим ля проведения регистрации. Кроме того, в данной организации должны предоставить направление в испытательную лабораторию, обладающую аккредитацией с целью проведения экспертизы. Такую экспертизу вполне возможно провести и в НАМИ.
Подача заявки на проведение экспертизы в испытательную лабораторию
К написанной заявке следует приложить направление, выданное в ГИБДД, а также фотоснимки и описания прицепа, сертификаты на примененные в конструкции детали и элементы, а также чеки на их приобретение. Возможно, что потребуются и другие документы. Их точный список необходимо уточнить до обращения в лабораторию. Кроме того, придется оплатить определенную стоимость экспертизы.
Проверка соответствия прицепа действующим техническим требованиям
При успешном исходе исследований пишется акт экспертизы, и владелец получает сертификат на свое транспортное средство.
Предоставление заявления в МРЭО ГИБДД на регистрацию прицепа собственной конструкции
С документом следует также подать копии сертификата и акта экспертизы. В ГИБДД нужно предоставить сам прицеп. В данном случае также имеется стоимость процедуры.
Получение свидетельства, госномера
Теперь можно свободно ездить на своем авто с прицепом собственного изготовления.
https://www..com/watch?v=5c5q5zLD7sA
Источник: https://golifehack.ru/zaregistrirovat-samodelnyy-pricep
Регистрация прицепов для легковых автомобилей
Каждым гражданином и юридическим лицом должна выполняться регистрация прицепов для легковых автомобилей в ГИБДД. Также, как и всем средствам передвижения по проезжей части, прицепам выдаются уникальные государственные номера. Если у водителя нет при себе справок, свидетельствующих о том, что за ним числится прицеп, возможны штрафные санкции.
Подробнее о предусмотренном административном наказании
В случае если регистрация самодельного прицепа не проводилась, под штрафные санкции попадают гражданские лица и коммерческие организации. По этой причине учет имеет такое большое значение для каждого владельца авто.
Важно! Оформление легкового прицепа полностью совпадает с процедурой, касающейся машины, грузовика, мотоцикла и других различных видов средств передвижения.
Именно по этой причине в процессе выполнения процедуры нужно следовать общепринятым стандартам. Весь перечень правил действует в каждом округе РФ. Именно по этой причине процедура подачи справок в различных субъектах страны остается абсолютно одинаковой. Для этого нужно подавать заявление в ГИБДД.
Совет! Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50%!
Нужно учитывать, что далеко не каждое двухколесное средство передвижения подлежит обязательному оформлению. Также нет необходимости оформлять ОСАГО. Для этого достаточно купить специальный страховой полис, допускающий эксплуатацию подвижного элемента.
Документы для оформления
Сама процедура регистрации автомобильного прицепа в ГИБДД может быть значительным образом упрощена, если владелец машины собрал весь необходимый перечень справок.
В список входят такие документы:
- полное название отделения ДПС;
- подробная информация об оформляемом транспортном средстве;
- удостоверение личности заявителя, без российского гражданства нужно предоставить справку, подтверждающую правомерность предъявляемого требования относительно оформления;
- все справки, подтверждающие, что конструкция регистрируемого подвижного элемента абсолютно безопасна;
- справки, в которых указаны номерные агрегаты транспортного средства;
- квитанция, свидетельствующая о выплате госпошлины;
- загранпаспорт необходим в том случае, если владелец машины иностранец;
- свидетельство о рождении нужно предъявлять, если собственник авто не достиг четырнадцатилетнего возраста;
- заявление нужно оформлять в единственном экземпляре;
- в заявлении должно быть указано ФИО заявителя, описание запрашиваемой услуги, подробная информация об автомобиле.
Важно! Количество осей в подвижном элементе не имеет абсолютно никакого значения. Поэтому оформлению подлежат абсолютно все изготовляемые устройства.
Процедура регистрации может выполняться доверенным лицом после получения подтверждения нотариуса. В таком случае, кроме собственника, нужно также указывать ФИО гражданина, выступающего в качестве доверенного лица. В особых ситуациях можно получить отказ от ГИБДД в выполнении регистрации конкретных средств транспортировки. Госпошлина всегда зависит от конкретного региона.
Возможные причины отказа:
- в представленных справках для регистрации содержится ложная информация;
- ГИБДД или другие государственные учреждения могут запретить регистрацию самодельного прицепа для легкового автомобиля;
- госпошлина за регистрацию прицепа не была выплачена.
Куда подаются документы
В соответствии с определением, диктуемым нормами законодательной базы, каждый прицеп можно уверенно назвать транспортным средством. Именно по этой причине правила регистрации прицепов к легковым автомобилям требуют обращения в ГИБДД. Сегодня каждый желающий провести регистрацию самодельного прицепа для легкового автомобиля.
Основанием для этого можно считать такие постановления:
- «О государственной регистрации»;
- «О порядке утверждения административных регламентов».
Указанные документы потребуются для ознакомления каждому владельцу транспортного средства, желающего выполнять процедуру оформления. Выяснить, где наиболее удобно расположены отделения ГИБДД, может каждый через поисковую систему в интернете или после обращения в справочную службу.
Порядок оформления
Правила регистрации прицепов к легковым автомобилям подразумевают следующее:
- сбор всех справок;
- обращение в ГИБДД;
- оформление подразумевает выплату определенной государственной пошлины;
- работник правоохранительных органов должен выполнить процедуру осмотра прицепа;
- последующее оформление всех собранных справок.
Каждый этап регистрации требует нескольких важных нюансов. Прежде всего, нужно подготовить каждую справку, необходимую для предстоящей регистрации. В зависимости от разновидности прицепа, список документов может отличаться. Например, правомерность постановки обязательно должна быть подтверждена в случае, если в ГИБДД предоставляются документы от лица какой-либо международной организации.
Следует назвать минимальный необходимый набор документов:
- паспорт;
- техпаспорт транспортного средства;
- соглашение купли-продажи.
Правоохранительные органы предоставляют для ознакомления наиболее полный список предоставляемой документации. Государственными органами специально установлен образец, по которому должно быть оформлено заявление, предоставляемое в ГИБДД.
Следующий этап – выплата госпошлины. Стоимость процедуры всегда будет зависеть от того, каким способом проводится постановка на учет. В предложенном видеоролике можно ознакомиться подробнее с правилами регистрации прицепов к легковым автомобилям.
Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2906
Как зарегистрировать самодельный прицеп, мотоцикл или трайк?
В России очень много «Кулибиных», которые не желают покупать транспортные средства «заводского» изготовления, а изготовили (или хотят изготовить) их сами.
Итак, Вы изготовили (или планируете это сделать) самодельное транспортное средство, будь то мотоцикл, трайк или прицеп для легкового автомобиля, и, конечно, хотите его эксплуатировать по дорогам общего пользования на законных основаниях. Но как его «узаконить», чтобы не было претензий со стороны сотрудников ГИБДД? На самом деле это не так уж и сложно.
Я расскажу вам о том, как эксплуатировать «самоделку» по дорогам общего пользования на законных основаниях
Вам понадобится:
- Паспорт гражданина РФ (изготовителем может быть только физическое лицо).
- Документы на все номерные агрегаты, которые Вы используете при изготовлении вашего транспортного средства (двигатель, кузов, рама).
Это может быть договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся агрегат, грузовая таможенная декларация и т.д. То есть, другими словами, при обращении в ГИБДД Вам нужно будет подтвердить законность приобретения этих агрегатов. Если Вы используете раму (или кузов) собственного изготовления, то этот документ предъявлять не нужно.
- Готовое транспортное средство, в технически исправном состоянии.
Инструкция
Этап 1
На первом этапе нужно получить идентификационный номер (VIN). Любое транспортное средство должно иметь идентификационный номер (VIN) — и Ваше транспортное средство не исключение. В России есть единственная уполномоченная организация, которая может проводить данный вид работ.
Для того, чтобы получить VIN Вам потребуется обратиться в НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), г. Москва лично или по эл. почте.
Для этого необходимо предоставить заявку установленной формы, две фотографии транспортного средства (вид спереди, вид сбоку), копию (или скан) паспорта (страница 2,3 и 5). Процедура получения VIN — платная.
При положительных результатах идентификации транспортного средства, НАМИ выдаст «свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN)».
Этап 2
Второй этап — получение СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства).
После присвоения идентификационного номера VIN, Вам необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, уполномоченную проводить работы по выдаче СБКТС на соответствие требованиям Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011.
Испытательная лаборатория запросит у Вас следующие документы:
- Заявка установленной формы;
- Техническое описание (габаритные размеры, снаряженная и полная масса, мощность двигателя и т.д.);
- Свидетельство о присвоении VIN;
- Паспорт гражданина РФ.
Испытательная лаборатория проводит идентификацию транспортного средства, испытания и, в случае положительных результатов испытаний, оформляет Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Данная процедура тоже платная.
Также, необходимо изготовить и закрепить на транспортном средстве табличку изготовителя, содержащую следующую информацию:
- наименование изготовителя;
- идентификационный номер транспортного средства;
- технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
- технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси (не указывается для мотоциклов).
Обычно стоимость таблички не превышает 200 руб.
Этап 3
Третий этап – регистрация в ГИБДД. Итак, остался последний шаг – обратиться в ГИБДД для получения ПТС, Свидетельства о регистрации и госномеров (это всё делается одним разом).
Необходимо доставить ваше транспортное средство в ближайшее к вам отделение МРЭО (любое в РФ) для проведения сверки номеров. С собой нужно иметь следующий пакет документов:
- Паспорт гражданина РФ;
- Свидетельство о присвоении VIN;
- Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
- Документы на агрегаты (при наличии);
- Страховой полис ОСАГО*;
- Квитанцию об оплате госпошлины*;
*Перед обращением в ГИБДД необходимо оформить полис ОСАГО на ваше транспортное средство и оплатить госпошлину за регистрационные действия.
Вот собственно и всё, что нужно для того, чтобы зарегистрировать ваше самодельное транспортное средство
Подать заявку Задать вопрос эксперту
Наши клиенты
Источник: https://test.uceps.ru/news/2015/08/kak-zaregistrirovat-samodelnyy-pricep-motocikl-ili-trayk/
Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД
Многие автолюбители предпочитают заводским прицепам устройства собственного изготовления. Самодельные средства отвечают запросам владельцев, а цена на них будет несколько ниже, чем на оригинальные трейлеры.
Прежде чем приступить к эксплуатации ТС, следует зарегистрировать его в ГИБДД. Ставят на учет все типы прицепов, в том числе кузовы грузовиков. Процедура схожа с регистрацией автомобиля. Перед началом производства самодельного устройства важно ознакомиться с правилами прохождения экспертизы.
Требования к самодельному прицепу
Как уже выше было отмечено, все самодельные прицепы подлежат обязательной регистрации в госорганах. Эксплуатировать его можно только при получении соответствующего свидетельства.
К подобным устройствам существуют определенные требования, предписанные в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, действие которого распространяется на территории стран Таможенного союза.
Исходя из положений документа, самодельный прицеп принято считать единичным транспортным средством, которое должно пройти диагностическое обследование на соответствие техническим требованиям. Эксперт помимо осмотра проводит испытание ТС, подписывает протокол с результатами диагностики.
Сведения о проверке вносятся в единую базу данных. Осуществить самостоятельную проверку можно на сайте «Автокод». Результаты протокола являются основанием для выдачи свидетельства о безопасности конструкции. Если в ходе испытаний были выявлены технические недочеты, прицеп возвращают на доработку.
Основные требования к самодельным трейлерам подразделяются на три группы:
- прицепы первой категории массой до 750 килограмм. Основное внимание сконцентрировано на светотехнике, маркировке транспорта;
- трейлеры второй категории массой до 3500 килограмм. У данных ТС должны обязательно присутствовать тормоза, прошедшие проверку в ходе испытаний, о чем свидетельствует соответствующий протокол;
- прицепы третьей категории массой свыше 3500 килограмм. У них должна быть установлена антиблокировочная тормозная система.
Не зарегистрируют самодельный трейлер, купленный с рук, если на него нет сопроводительных документов, подтверждающих факт прохождения технического осмотра. В инспекции потребуют договор купли-продажи.
Осмотр самодельного прицепа проходит по аналогии с постановкой на учет в ГИБДД автомобиля.
Пошаговая инструкция по оформлению трейлера:
- подача заявки. Для проведения испытаний к заявлению прилагается документация, в которой обозначены отличительные особенности предъявленного трейлера, техническое описание конструкции. Если изменения были внесены в ранее прошедшее сертификацию ТС, предоставляется их перечень, касающийся измененных узлов;
- лабораторные испытания. Аккредитованные центры имеются при подразделениях ГИБДД. Цель процедуры проверки аналогична целям техосмотра автомобиля, проводится для обеспечения безопасности движения, экологической обстановки, жизни и здоровья водителей, пешеходов, сохранности имущества;
- испытательный центр после рассмотрения заявки проводит диагностику ТС и выдает соответствующее заключение. Если ТС не прошло проверку, владельцу необходимо будет устранить причины, по которым ему отказали;
- получение сертификата на прицеп. В документе содержатся сведения о соответствии его требованиям российских и международных стандартов. Если ТС получило положительную оценку технического состояния, на него выдается документ, называемый «Одобрение типа транспортного средства». Срок его действия – до момента внесения изменений в конструкцию. Сертификат подтверждает безопасность изобретения;
- документы о прохождении необходимого испытания, о соответствии устройства нормам и стандартам, подаются в подразделение ГИБДД с целью регистрации самодельного ТС.
Процесс постановки самодельного транспорта на учет занимает в среднем 10 дней. Большая часть времени отводится на проведение экспертизы прицепа и оформление сертификата. Пакет документов зависит от типа трейлера, особенностей его конструкции.
От этих параметров варьируется стоимость экспертизы – от четырех до шести тысяч рублей. Прежде чем приступать к самодельному изготовлению прицепа, следует просчитать рентабельность покупки.
Стоимость деталей, экспертизы и госпошлин за регистрацию может сравняться с ценой на сертифицированный товар.
Важно! Штраф за эксплуатацию не сертифицированного трейлера составит от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение чревато изъятием у водителя прав на вождение автомобилем.
Список документов
Для того чтобы зарегистрировать самодельный прицеп необходимо подготовить следующие документы:
- заявление о постановке трейлера на учет;
- паспорт гражданина РФ;
- документы, подтверждающие право собственности;
- четыре фотографии самодельного прицепа;
- сертификационные документы на детали;
- квитанции об уплате госпошлины (за выдачу регистрационных знаков — 1 500 рублей, за свидетельство — 500 рублей).
После рассмотрения заявления владельцу самодельного прицепа выдают свидетельство о постановке на учет и технический паспорт изделия. При отказе в регистрации самодельного прицепа решение госоргана может быть обжаловано в вышестоящей инстанции по месту регистрации истца.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
Источник: https://lawecon.ru/registraciya-samodelnogo-pricepa-v-gibdd/
Регистрация прицепа в ГИБДД, или как зарегистрировать самодельный прицеп
Любой автовладелец, перевозящий на своём авто малогабаритные грузы, хоть раз, да задумывался о небольшом автоприцепе.
Несомненно, наличие прицепа для легкового автомобиля значительно облегчает участь автомобилистов, а также увеличивает объём перемещаемых грузов. Но просто покупкой обойтись будет сложно.
Любого вида автоприцеп считается самостоятельным транспортным средством, а любое ТС нужно регистрировать в ГИБДД. Для всех видов прицепов законодательно предусмотрено присвоение и получение номерных знаков.
Согласно законодательству, любое ТС необходимо в обязательном порядке регистрировать и ставить на учёт. На всё это даётся всего пять дней. Аналогичные процедуры требуется проходить при покупке нового либо уже использовавшегося автоприцепа или же при ввозе авто из-за рубежа.
При покупке автоприцепа на вторичном рынке нужно учесть, что в ГИБДД для регистрации потребуют, чтобы он был снят с учёта старым владельцем. Только в этом случае может быть произведена регистрация легкового прицепа на нового владельца.
Если все манипуляции не будут произведены в установленный пятидневный срок — могут последовать штрафные санкции.
Регистрация, прохождение ТО и получение страховки
Прицепы для легковых автомобилей считаются несамоходными ТС, поэтому для них действует следующий принцип:
- нужно пройти процедуру регистрации прицепа в ГИБДД;
- получить талон о прохождении технического осмотра. Это делается в тех ситуациях, когда ТС регистрируется на юр. лицо;
- оплатить страховой полис. Получение полиса также обязательно только для юридических лиц.
Процедура регистрации авто
Регистрация прицепа для легкового автомобиля проходит «безболезненно» и относительно быстро, если при себе сразу будет весь пакет необходимых документов:
- документ, удостоверяющий личность (лучше всего паспорт РФ);
- паспорт транспортного средства (ПТС);
- если прицеп приобретён с рук — необходим договор о покупке, если новый в магазине или на фирме — экземпляр квитанции об оплате и техпаспорт ТС;
- госпошлину за регистрацию прицепа также нужно оплатить. В неё входит оплата за регистрационный знак и оплата за постановку на учёт;
- юридические лица должны предоставить письменное заявление установленного образца с просьбой о постановке на учёт;
- также предприниматели должны приобрести страховой полис ОСАГО.
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%
Согласно законодательству, постановка на учёт транспортных средств разрешена в любом отделении ГИБДД, независимо от места прописки или места жительства. Но вот если оплату госпошлины автовладелец произвёл с реквизитами одного отделения ГИБДД, то пройти процедуру регистрации в другом уже не выйдет, если, конечно, не произвести оплату повторно.
Процедура прохождения техосмотра
Для физических лиц, граждан РФ, прохождение технического осмотра — необязательная процедура. Исключение может быть лишь в том случае, когда допустимая масса прицепа составляет больше 3,5 тонны.
Предприниматели, которые предпочитают пользоваться новыми ТС, также могут быть спокойны. Первые три года проходить ТО не нужно. По достижению прицепом возраста семи лет это нужно делать раз в два года. Далее — каждый год. Но если автомобильный прицеп используется для перевозки опасных грузов, срок прохождения ТО — каждые шесть месяцев.
Процедура страхования
Страхование прицепа физическим лицам — процедура необязательная. Но если есть желание приобрести страховой полис — пожалуйста. Законом такое не запрещено.
Юр. лица в обязательном порядке должны страховать автоприцепы с общей массой до 3,5 тонны. Для получения страхового полиса могут потребовать предоставить действительный талон о прохождении технического осмотра. Стоимость же страховки исчисляется исходя из региона и периода использования ТС.
Прицеп собран своими руками: как быть?
Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД кажется на первый взгляд чем-то невозможным. Такие прицепы чаще всего не имеют ни документов, ни всяческих сертификатов — ничего. Но это не избавляет автолюбителя от общей процедуры регистрации.
При обращении в любой отделение ГИБДД сотрудники должны объяснить, как зарегистрировать прицеп без документов и какие прицепы не подлежат регистрации вообще. Процесс того, как зарегистрировать самодельный прицеп, довольно прост.
Нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию и пройти несколько тестов:
- На первых порах нужно подать заявку.
- Далее, работники лаборатории принимают заявку, регистрируют созданное творение как автоприцеп и проводят все необходимые испытания.
- При успешном прохождении тестов автовладелец получает сертификат с официальным заключением, а также ему выдаётся свидетельство.
- После получения свидетельства и сертификата можно смело направляться в ГИБДД.
Некоторые нюансы с категорией прав для автоприцепов
Если автовладелец использует автомобильный прицеп с общей допустимой массой до 750 килограмм, то наличие категории E в водительском удостоверении необязательно. Но нередко возникают ситуации, когда автотранспорт неправильно идентифицирован.
Последствиями этого служит появление буквы E в поле «категория», что не даёт возможности среднестатистическому автолюбителю пользоваться этим автоприцепом.
Дабы подобные ситуации не возникали, представители ГИБДД просят уделять особое внимание документам при постановке своего имущества на учёт.
Подводя итоги
Несомненно, автомобильный прицеп может понадобиться практически каждому автовладельцу и сегодня покупка подобного рода вещи далеко не роскошь. Каждый старается быть независимым и думает о своём времени и средствах. Но покупка прицепа не самая сложная задача. Очень важно грамотно соблюсти все нюансы и правильно зарегистрировать своё имущество.
Источник: http://CarExtra.ru/sovety/registratsiya-pritsepa-v-gibdd.html