Как получить пропуск для проезда грузовика по МКАД в Подмосковье
Содержание:
- 1 Выдача разрешения на автомобильные перевозки тяжеловесным транспортом
- 2 Разрешение на перегруз грузового автомобиля
- 3 Процедура оформления разрешения и период его действия
- 4 Как получить пропуск для проезда грузовика по МКАД в Подмосковье
- 5 Кто выдаёт разрешение
- 6 Раздел I. Общие положения
- 7 Во сколько обойдётся получение разрешения
- 8 Для чего необходимо разрешение на перевозку тяжеловесных грузов
- 9 В каких случаях можно обжаловать штраф
В прошлом материале мы описали особенности осуществления перевозок грузов с большими габаритами. В частности, отдельный акцент был сделан на оформлении документации для этого. Аналогичным образом требуется разрешение на перевозку тяжеловесных грузов.
Вместе с тем, следует отметить, что во многих законодательных актах понятие тяжеловесных грузов заменено на термин тяжеловесный транспорт.
Однако как бы там ни было, под тяжеловесным грузом в обиходе подразумевают тот, вес которого превышает допустимые массу транспорта или предельную нагрузку на ось. При этом минимальный порог превышения, предполагающий получение разрешения, составляет 2 процента.
Выдача разрешения на автомобильные перевозки тяжеловесным транспортом
Перед тем как получить разрешение на перевозку тяжеловесных грузов, представителям перевозчика придётся пройти через несколько этапов. В первую очередь они предусматривают подготовку всех необходимых данных для подачи заявления.
Они включают в себя сбор документов на транспорт и груз. Кроме того, графически должна быть проработана схема предстоящего маршрута. Следует помнить, что инструкция по перевозке тяжеловесных грузов предполагает, что на каждый маршрут выписывается отдельное разрешение.
Если к заявлению и приложенным к нему документам нет претензий, то орган, выдающий разрешение, начнёт проводить работу по согласованию предстоящего маршрута. В согласовании маршрута так же принимают участие владельцы автомобильных дорог или службы, поддерживающие магистрали в надлежащем состоянии, а также органы ГАИ (в случае с тяжеловесным грузом это происходит не всегда).
Одновременно с процессом согласования, инстанция, ответственная за состояние дорог, делает расчёт компенсации ущерба, который может быть нанесён дорожному полотну при перемещении тяжёлого транспорта. Эту сумму придётся внести перевозчику перед получением разрешения.
Разрешение на перегруз грузового автомобиля
Транспортировка грузовых авто в РФ строго регламентируется законодательством. При перевозке важно учитывать правила, чтобы не провоцировать аварийные ситуации на трассе и не создавать помехи для других автомобилистов. В материале ниже рассмотрим как оформить разрешение на перегруз авто и какова стоимость оформления бумаги в 2018 году.
Процедура оформления разрешения и период его действия
Когда все согласования от владельцев дорог получены, то оформляется разрешение, которое направляется в ГАИ для утверждения предстоящего маршрута передвижений. После чего этот документ возвращается назад с отметками ГАИ о необходимости предоставления сопровождения и установления особого режима передвижения.
Оформленное разрешение выдаётся на руки заявителю. По общему правилу весь процесс занимает 15 дней.
Однако если перевозка предполагает работы по обустройству дороги, прилегающих объектов, а также инженерных коммуникаций, то срок оформления разрешения продлевается на соответствующий период. При этом все затраты должен компенсировать получатель разрешения.
Сам документ действителен в течение 3 месяцев и охватывает не более 10 рейсов в рамках автомобильных перевозок тяжеловесных грузов. Разрешение печатается на двухстороннем бланке со степенями защиты.
На лицевой стороне указываются данные о транспортном средстве, типе грузов, маршруте следования, инициалы и должность лица, ответственного за выдачу разрешения и т. д.
Оборотная сторона содержит сведения о сопровождении, особенностях движения, владельцах дорог, через которые предстоит провозить груз.
Отдельно должна присутствовать подпись водителя о том, что ему знакомы правила перевозки тяжеловесных грузов.
Как получить пропуск для проезда грузовика по МКАД в Подмосковье
Транспортные организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с грузовыми перевозками на территории Подмосковья, сталкиваются с необходимостью получения пропусков на свой транспорт для проезда по МКАД. Некоторым из них требуется постоянная возможность пользоваться кольцевой автодорогой, у других такая потребность носит разовый характер. О том, какие документы необходимы для получения пропуска и кто может его оформить, читайте в материале портала mosreg.ru.
Узнайте, как получить разрешение на перевозку крупногабаритных грузов по дорогам Подмосковья>>
Кто может получить услугу
Услуга по получению пропуска для въезда и передвижения по МКАД предназначается для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, владеющих на праве собственности либо ином вещном праве грузовым автотранспортом разрешенной максимальной массой более 12 тонн. При этом зарегистрированное на территории Российской Федерации транспортное средство (ТС) должно осуществлять транзитные грузовые перевозки по МКАД в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий Москвы или Московской области, а также потребностей населения, имеющих адреса погрузки или разгрузки на территории Московской области или Москвы вне пределов МКАД. Разовый пропуск выдается со сроком действия не более пяти дней. Долгосрочный пропуск выдаетсяя со сроком действия не более одного года.
Получателями данной услуги могут выступать и физические лица – собственники грузового ТС, имеющие стоянку для его хранения, расположенную в зоне ограничения движения грузового автотранспорта.
Транспортные сервисы Московской области: какая информация доступна на портале госуслуг>>
Особенности, порядок и сроки оказания услуги
Данное разрешение подразумевает право передвижения по МКАД грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн в дневное время с 06:00 до 22:00, с 1 мая по 1 октября (ежегодно) с 06:00 до 24:00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням, без права заезда в пределы МКАД.
Если производилась замена транспортного средства или изменились его регистрационные данные, требуется внесение изменений в реестр действующих пропусков.
Оформить пропуск можно в МФЦ или с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). Максимальный срок оказания услуги по выдаче пропуска на длительный срок составляет 14 рабочих дней, разового пропуска – 5 часов. Регистрация заявления и комплекта документов в первом случае производится за 8 часов, во втором – за 1 час.
Оформление ДТП в Подмосковье: куда звонить и как оформить протокол>>
Необходимые документы
Для оформления пропуска сроком действия не более одного года требуется заполнить заявление установленного образца.
Для оформления разового пропуска со сроком действия не более пяти дней также требуется заполнить специальное заявление.
Заявителям в обоих случаях потребуются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (или удостоверяющий личность представителя заявителя, если пропуск оформляется через посредника);
- водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;
- диагностическая карта транспортного средства;
- паспорт транспортного средства с отметкой об экологическом классе не ниже второго;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
документ, подтверждающий необходимость осуществления грузовой перевозки (с информацией о количестве перевозимого груза на одну единицу грузового автотранспортного средства (при этом оно должно составлять не менее 80% от вместимости грузовика. Единицами измерения количества груза могут выступать килограммы, кубометры, поддоны), характере перевозимого груза, адресах погрузки/разгрузки и невозможности погрузки/разгрузки в ночное время).
Узнайте, как получить разрешение на примыкание объекта дорожного сервиса к дороге в Подмосковье>>
Иван Пышечкин
Кто выдаёт разрешение
Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов уполномочены выдавать сразу несколько инстанций в зависимости от статуса дороги и маршрута движения.
Так, если перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом планируется по федеральным трассам или между несколькими регионами РФ, то обращаться с заявлением стоит в Росавтодор. Эта же структура выдаёт разрешение и на провоз грузов в рамках международного сообщения.
Когда перевозки будут осуществляться в рамках региона, то выдачей разрешения занимаются региональные структуры, ответственные за состояние дорожного хозяйства.
Если перевозка тяжеловесных грузов проходит внутри населённого пункта, то за выдачу разрешения отвечает орган местного самоуправления.
Наконец, если планируется вести груз по частной автомобильной магистрали, то за разрешением следует обращаться непосредственно к её собственнику.
Более чёткое представление о том, куда подавать все документы на разрешение, можно получить на портале Росавтодора. Там же легко увидеть, какой орган отвечает за соответствующие дороги.
Раздел I. Общие положения
Прежде всего, в начальной части нового приказа говорится об отмене старого приказа №258. В этом мы тоже видим некий тайный смысл. Есть мнение, что новый приказ так спешно приняли и зарегистрировали не только по тому, что, по мнению сообщества, он жизненно и срочно нуждался в правках (действительную необходимость некоторых мы с Вами далее по тексту обсудим), а еще и потому, что приказ №258 подпадал под действие реализации механизма «регуляторной гильотины» в соответствии с распоряжением Д.А. Медведева. И Минтранс таким быстрым принятием нового приказа и отменой старого, совершил тактический маневр и полностью вывел «из-под удара» сферу выдачи специальных разрешений.
В п. 3 добавлено: характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса). То есть теперь, во всех частях приказа, где упоминается описание груза, в данном пункте и в последующих пунктах — добавилось ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ, МАРКА, МОДЕЛЬ. Раньше упоминание о полном наименовании, марке и модели имелось только в бланке разрешения (приложение №2), а теперь в самом тексе приказа. Зачем в разрешении вообще полное наименование? Минтранс таким образом пытается (по его словам) избежать уклонения со стороны заявителя от оплаты ущерба дорогам и составления ПОДД. Уполномоченный орган проверяет соответствие заявленных характеристик груза тем, которые они могут найти в открытых источниках или по запросам производителям груза. И на это тратится значительное время. Если чиновник не находит подтверждения, или у него есть основания подозревать, что заявленные массогабаритные характеристики, наименование, марка и модель не соответствуют, то скорее всего последует отказ в регистрации и выдачи разрешения. Как известно, чиновник предпочитает бездействие, чем действие.
Еще одно непонятное отличие. В старом приказе формулировалось, что на бланке разрешения указывается «должность лица, подписавшего специальное разрешение, его фамилия, имя, отчество», теперь, в новом приказе – «должность лица, подписавшего специальное разрешение, его фамилия, имя, отчество (при наличии)». Возникает вопрос, при наличии чего? У должностного лица может отсутствовать фамилия, либо имя, либо отчество? Непонятная приписка. Какая неотложная проблема в сфере грузоперевозок сподвигла автора приказа добавить эту фразу? Как много в управлениях автодорог работает сотрудников без отчества, и как это влияет на процесс?
На оборотной стороне бланка разрешения, в разделах отметки владельца транспортного средства и отметки грузоотправителя, где упоминается печать организаций, теперь в скобках указано – «(при наличии)». Но не надо радоваться преждевременно. Эта приписка фактически не имеет никакого значения, поскольку Минтранс не пошел на встречу перевозчиков и грузоотправителей, которые испытывают определенные трудности по организации доставки штампов/печатей своих организации в отдаленные места погрузок. Мы запросили министерство на этот счет и получили неутешительный ответ – печати не ставят только те организации, у которых согласно Устава печать отсутствует, как таковая. Но видимо, чтобы в этом убедить контролирующие органы на дороге, которые будут проверять разрешение, необходимо с собой возить копию Устава организации. И копию ответа на наш запрос от Министерства транспорта (Можно найти на сайте АПНегГ). В общем ситуация явно, мягко говоря, непродуманная.
Значительно изменен в новом приказе пункт №4.
В нем теперь четко говорится о том, что разрешение может выдаваться на транспортное средство БЕЗ ГРУЗА. После того, как ДТДХ Приморского края в течении длительного времени саботировало выдачу разрешений на тралы без груза (АПНегГ освещал эту проблему на сайте), Минтранс исправил эту ситуацию и конкретизировал возможность выдачи разрешений на пустые негабаритные транспортные средства. Неужели только такими действиями возможно сподвигнуть авторов приказа на изменения?
Абзац 2 в п.№4. «В случае выдачи специального разрешения в электронной форме в соответствии с частью 17 статьи 31 Федерального закона, специальное разрешение выдается на одну поездку и на срок до одного месяца». Этот пункт оговаривает порядок выдачи разрешения, если нагрузка на ось превышает 2 процента, но не превышает 10 процентов, в случае подачи заявления по постоянному маршруту. Но сам факт заключается в том, что никто не знает, что такое «электронная форма разрешения». Возможно, это «задел на будущее», но на текущий момент электронных разрешений не существует. В другой части этого приказа также будет упоминаться разрешение в электронной форме, но тоже ничего конкретного. Таким образом этот абзац смысла не имеет.
Пожалуй, единственное изменение приказа, которое воплощено в интересах перевозчиков и предпринимателей, так это третий и четвертый абзац пункта №4. Смысл в том, что становится возможным получить специальное разрешение на крупногабаритную сельскохозяйственную технику (комбайн, трактор), которая следует своим ходом. Но есть два «НО», действие такого разрешения распространяется только в рамках одного муниципального образования и период, в который можно получить такие разрешения, это с марта по сентябрь. Что же, видимо представители сельскохозяйственного сектора смогли повлиять на авторов приказа и убедить их, что комбайны и трактора занятые на работах в полях не могут себе позволить, постоянно в разгар работ, зависеть от чиновничьего аппарата, и раз за разом заказывать разрешения на бесконечное количество поездок. Но при этом, опять, авторы закона не обратили внимания на комментарии Минэкономразвития, ссылающегося, в свою очередь, на письмо Парламентской Ассоциации Северо-Запада России Председателю Правительства Российской Федерации Российской Федерации Д.А. Медведеву от 6 декабря 2020 г. № 02-14/4, в котором говорится, что в период проведения посевной кампании и уборки урожая техника может совершать до 20 поездок в день, в результате сельхозпроизводители вынуждены получать значительное количество разрешений. Таким образом, сельскохозяйственникам предлагают получать разрешения практически каждый день. Мы считаем, что даже при наличии упрощенного порядка, это слишком трудозатратно и сложно. Неужели нельзя в данном конкретно случае вовсе обойтись без указания количества поездок? Ущерб за них платить все-равно не предполагается. Так какой смысл тут усложнять?
Последний, пятый абзац, пункта №4 оговаривает упрощенный порядок выдачи разрешений, по установленному постоянному маршруту, если нагрузка на ось транспортного средства превышает 2 но не превышает 10 процентов от допустимой нагрузки. Пункт полезный, но только для тех же сельскохозяйственников и очень ограниченного количества частных случаев, когда груз действительно массово перевозится по одному маршруту, например листы металла из цеха производства на склад или ж/д станцию – порт. Поскольку установленный постоянный маршрут подразумевает, что заявитель, он же перевозчик, уже ранее получал по такому маршруту не менее 150!!! разрешений за предыдущий год. Как мы с вами понимаем, обычный рядовой перевозчик, владелец автопарка даже в 50-60 автомобилей, вряд ли обладает грузопотоком на такое количество однотипных грузов в одном направлении. Этот принцип выработки «установленного постоянного маршрута», конечно на руку коммерческим посредникам, которые за счет массовости обращений к ним, еще могут попытаться набрать 150 разрешений на какой-то определенный маршрут и воспользоваться этим.
Во сколько обойдётся получение разрешения
Финансовые затраты заявителя будут включать в себя три составляющие. В первую очередь – это госпошлина. В 2020 году ее размер составляет 1600 рублей вне зависимости от того, кто выступает перевозчиком.
Кроме того, необходимо будет компенсировать возможный вред, который может быть нанесён дорожному покрытию при движении тяжёлого транспорта.
Сумма компенсации рассчитывается при согласовании разрешения органом, следящим за состоянием конкретного участка дороги. При этом за основы берутся нормативы, утверждённые Правительством РФ. Однако в любом случае данная статья расходов доводится до заявителя заранее.
Если же перевозка груза требует дополнительных дорожных работ (включая и объекты инфраструктуры), то заявителем возмещаются все понесённые расходы. В противном случае, в выдаче разрешения отказывается.
При условии предоставления платёжных документов по всем вышеперечисленным расходам, разрешение выдаётся перевозчику буквально на следующий день.
Для чего необходимо разрешение на перевозку тяжеловесных грузов
Перевозка тяжеловесных грузов сегодня без отдельного разрешения запрещена. В противном случае может наступить административная ответственность, прописанная в ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Её размер зависит от того, насколько масса провозимого груза была выше допустимой. Причём, наказаны могут быть как водитель, так и сам перевозчик или его руководство.
Задумываясь над получением разрешения нужно учесть и финансовую составляющую процесса исходя из тех платежей, о которых мы говорили в предыдущей статье.
Обязательно поделитесь с друзьями!
В каких случаях можно обжаловать штраф
Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:
Собственнику ТС:
- если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
- если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.
Перевозчику:
- если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове, и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.
Грузоотправителю:
- если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.
В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.
Обязательно поделитесь с друзьями!