Как работать по тахографам на грузовых автомобилях

В этой статье:
Рекомендуем!  Если выиграл автомобиль какой налог

Как пользоваться тахографом: пошаговая инструкция :

Сейчас, наверное, нет ни одного грузового автомобиля, который бы не укомплектовывался тахографом.

Данный элемент являет собой контролирующее устройство, функция которого – запись параметров движения грузовика, а также режимов отдыха и труда водителя. Вся информация хранится в самом устройстве либо на специализированной карте.

Многих начинающих водителей беспокоит вопрос о том, как правильно пользоваться тахографом. Сегодня мы постараемся найти на него ответ.

О карте водителя

Прежде чем рассказать, как пользоваться тахографом, пару слов о карте водителя. Она представляет собой чип с фотографией владельца, а также информацией о его дате рождения, месте жительства, Ф.И.О. и т. д.

Карта водителя непосредственно взаимодействует с контролирующим устройством. Перед тем как пользоваться цифровым тахографом, нужно иметь годный чип. Срок его получения – две недели (максимум — один месяц).

Для этого водителю нужно предоставить следующие документы:

Стоимость изготовления данного чипа в России составляет от четырехсот до полутора тысяч рублей. Вместе с ним выдается индивидуальный ПИН-код.

Как пользоваться тахографом? Пошаговая инструкция

В начале рабочей смены водитель устанавливает в устройство индивидуальную карту. Она вставляется в первый слот. Карта водителя должна быть повернута чипом вверх.

После того как она вошла в устройство, требуется ввести ПИН-код. Важно помнить эти цифры наизусть либо иметь записку. В противном случае при неверно введённом пароле карта заблокируется.

Устройство предложит ввести PUK-код. Он идет в комплекте с вашей картой.

Отметим, что чип водителя имеет определенный срок службы (3 года). По его истечении требуется получить новую карту. В противном случае за езду с просроченным чипом полагается штраф.

Когда карта установится в разъем, на экране цифрового тахографа будет отображаться ФИО ее владельца, то есть водителя. Если на экране ничего не отображается, вероятно, чип вставлен не до конца.

Проверьте правильность установки – карта должна входить с характерным щелчком.

Далее необходимо ввести данные о том, где вы находились до начала смены, выставив:

  • Режим отдыха.
  • Режим работы.

После ввода данных водитель может продолжать движение. В это время устройство автоматически перейдет в режим вождения. На пиктограмме тахографа отобразится иконка руля. После остановки необходимо проверить текущий режим на цифровом дисплее.

При выключении зажигания цифровой тахограф автоматически переходит в режим отдыха. Можно его переключить вручную. Для этого требуется нажать соответствующую кнопку (на тахографах она бывает разного типа).

По окончании смены требуется вынуть карту из записывающего устройства.

Обратите внимание

Карта водителя не должна находиться вблизи электромагнитного излучения. Оно негативно влияет на чип. Также случается, что тахограф не читает или «выплевывает» карточку обратно.

В таком случае требуется отремонтировать устройство в ближайшем сервисе. По закону, водитель имеет право ездить без карты на протяжении семи дней (если автомобиль находится в рейсе).

При этом водитель обязан вносить данные на ленту тахографа вручную, подтверждая действия личной подписью.

Как производить печать?

Иногда требуется вывести нужную информацию с устройства. Как пользоваться тахографом в данном случае? При работе устройства используется термобумага. Чтобы вывести данные, выполняется вход в головное меню устройства. Далее выбирают нужное действие (Печать). Данный режим находится в начале главного меню.

Отметим, что печать можно вывести по карте водителя либо по самому автомобилю. В чем разница? Она заключается в объеме содержащей информации. Так, если выбрать печать данных по автомобилю, будут показаны все действия, связанные с грузовиком на протяжении определенного периода времени.

Если вы выбираете печать по карте, на бумаге будет отображена только информация по действиям конкретного водителя. Основные запрашиваемые параметры:

  • Техническая информация о ТС.
  • Соблюдение режимов труда и отдыха.
  • График скорости транспортного средства.
  • Вождение без вставленной карты.
  • Тахограмма.
  • Превышение времени вождения.

Устройство хранит информацию на протяжении 28 дней.

Типы термобумаги

Существует несколько ее разновидностей:

  • Российского типа. Не имеет общих требований и устанавливается заводом-производителем.
  • Европейского типа. Отличается общей стандартизацией и имеет определённые требования (стойкость к влажности, высвечиванию и температуре).

Обязательным условием для обеспечения правильной работы контролирующего устройства является наличие термобумаги в самом тахографе и двух запасных рулонов в кабине грузовика. Водитель должен уметь правильно распечатывать данные и управлять работой тахографа. Проверка данных осуществляется транспортными службами, которые могут выписать штраф за несоблюдение режимов.

Если у вас предприятие

Частные организации обязаны следить за качеством работы самописцев, производить их калибровку, ремонт и техническое обслуживание. Контроль за соблюдением режимов движения и отдыха производится предприятием раз в 1-2 месяца. Так, выгрузка данных из карты водителя осуществляется не реже, чем раз в 28 дней.

Что касается самих тахографов, с них данные выгружаются раз в один год. Полученная информация должна храниться в базе данных на протяжении 365 дней и быть доступной для проверки. Срок действия сертификатов карт предприятия – три года. До истечения этого времени организация должна получить новые чипы для водителей.

Сам блок тахографа подлежит регулярному техническому обслуживанию. ТО должно производиться не реже, чем раз в 2 года. При выявлении неисправности блок ремонтируется или списывается. В последнем случае предприятие должно записать всю сохраненную в блоке информацию. Информация не должна удаляться на протяжении одного года.

Данные про утилизацию устройства организация направляет в ФБУ «Росавтотранс». Можно ли пользоваться водителю тахографом без карты? Езда без сертифицированного чипа приравнивается к неисправности блока. При проверке транспортная служба или сотрудник ГАИ имеет полное право выписать штраф.

Его сумма составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Тахограф и скоростной режим

Многие водители, особенно на легковых автомобилях, не всегда придерживаются правил. Тахограф – это устройство, записывающее не только количество и время остановок, но и скорость движения автомобиля. Так, любое превышение будет видно на распечатке.

Сотрудник ГАИ имеет право оштрафовать вас за несоблюдение скоростного режима. Кстати, на европейских грузовиках с завода устанавливают ограничитель (85 километров в час). Это исключает возможность намеренного превышения скорости водителем. Перед тем как пользоваться тахографом, учитывайте и этот момент.

Все попытки обмануть устройство будут тщетными.

Заключение

Итак, мы выяснили, как пользоваться тахографом с картой водителя. По закону, данный элемент устанавливается на все грузовые автомобили, за исключением малотоннажных. Ездить без чипа водителю запрещается. Поэтому нужно знать, как пользоваться картой тахографа и как правильно распечатывать нужную информацию. Надеемся, данная статья помогла вам в решении данного вопроса.

Источник: https://www.syl.ru/article/302310/kak-polzovatsya-tahografom-poshagovaya-instruktsiya

Правила езды по тахографу — как правильно пользоваться цифровым тахографом

Практически каждый водитель знает, как пользоваться тахографом. Бортовой самописец выполняет ряд полезных функций, включая запись параметров движения транспорта, а так же фиксацию соблюдения режимов труда и отдыха водителей.

Полученные данные записываются на карту водителя и в память цифрового тахографа.

В 2013 году вступил в силу закон по которому все транспортные средства массой свыше 3,5 тонн, осуществляющие коммерческие перевозки должны быть оснащены устройствами по контролю режима труда и отдыха водителей, а для невозможности корректировки данных в состав такого устройства необходим блок криптографической защиты информации СКЗИ.

Назначение и функционал

Езда по тахографу является средством защиты участников дорожного движения от возможных ДТП с участием грузового транспорта. Устройство контролирует средние и максимальные скорости, а так же время, когда водитель должен быть сменен.

Поэтому использование тахографов в России получило такое распространение, особенно на коммерческих машинах, перевозящих габаритные и опасные грузы. Работа водителя по тахографу может быть проверена. Данные техники имеют высокий уровень защиты, они не поддаются корректировке, благодаря наличию блока СКЗИ.

Движение по тахографу решает следующие задачи:

  • существенное повышение безопасности;
  • увеличение ресурсов шин, двигателя, тормозных систем;
  • возможность несанкционированной поездки полностью исключается;
  • возможность объективно оценить профессиональные качества водителя;
  • свободные перевозки в зарубежные страны;
  • правовая защита водителя.

Режим работы дальнобойщика по тахографу полностью себя оправдывает. Статистика за 10 лет приводит следующие факты:

  • транспорт с тахографом попадает в ДТП на 24% реже;
  • ДТП с летальным исходом снизились на 58%;
  • межаварийный интервал увеличился в 3 раза.

Принцип работы:

Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу. В основе каждой модели лежат:

  1. печатающее устройство;
  2. экран;
  3. приёмник карт для тахографа.

В зависимости от технических характеристик тахографа, его составляющие могут дополняться. Основной поток информации устройство берет из закодированного датчика, который находится на коробке передач.

Дополнительным источником получения данных о скорости движения является ГЛОНАСС/GPS приемник. Если транспортное средство движется, основными сведениями будет скорость и пробег.

Все данные передаются на карту водителя и в память цифрового тахографа.

Калибровка – что это и когда она нужна?

Правила использования тахографа подразумевает периодическую (1 раз в 2 года) калибровку устройства . Основной целью процедуры является выставление коэффициентов таким образом, чтобы данные со спидометра соответствовали информации на экране тахографа.

В каких случаях проводится калибровка цифрового тахографа:

  1. во время первой установки устройства в автомобиль;
  2. при отображении на часах транспорта погрешности измерения;
  3. при выполнении ремонтных работ и замены комплекта резины;
  4. при повреждении пломбы техники;
  5. спустя 2 года после последней калибровки.

Цена калибровки в Вашем регионе

Тахограф: режим труда и отдыха

Трудовые режимы тахографа не должны превышать 9 часов работы водителя. Время вождения может быть увеличено два раза за неделю до 10 часов. Общее количество рабочих часов за 2 недели не должно быть более 90 часов.

После того, как водитель управляет автомобилем 4,5 часа ему необходимо сделать перерыв на 45 минут. Водитель может устраивать несколько перерывов на протяжении 4, 5 часов работы, однако их совокупное время не должно превышать 45 минут.

Водитель, знающий как пользоваться тахографом, должен соблюдать режим сна не менее 11 часов в сутки. Водитель может сократить время сна до 9 часов трижды в неделю при условии, что ему будет оказана соответствующая компенсация.

Пользование устройством – инструкция:

  1. в устройство вставляется индивидуальная карта водителя;
  2. после установки карты заполняется графа о том, в каком режиме только что находился водитель;
  3. начало движения транспортного средства;
  4. в случае остановки транспорта, водителю необходимо проверить текущий режим устройства;
  5. после того, как смена водителя подошла к концу, он должен быть подменён напарником.

Для печати данных водителю необходимо зайти в главное меню кнопкой «Ок». Функция «Печать» расположена в вверху списка. Далее нужно выбрать по каким данным осуществлять печать: по данным авто или по карте водителя. Более детальная информация о том, как пользоваться тахографом, представлена на видео

Получить спец. цену на тахограф с СКЗИ+300 Поставить лайк статье

Источник: http://blog.stavtrack.ru/tachograph/pravila-ezdy-po-taxografu-kak-pravilno-polzovatsya-cifrovym-taxografom

Режим труда и отдыха водителя

От эмоционального и физического состояния человека, управляющего транспортным средством, зависит не только его работоспособность, но и жизни других людей. Исследования показали, что непрерывное вождение в течение более чем 7 часов повышает вероятность аварий в два раза, а при работе свыше 12 часов – в девять раз.

На сегодняшний день разработано большое количество нормативных актов, регламентирующих допустимое время пребывания за рулем.

Режим труда и отдыха для водителей-международников: правила работы по чипу

Практически в каждой стране существуют собственные законы или стандарты, призванные не допустить переработки со стороны человека, управляющего ТС. Например, в Соединенных Штатах запрещено ехать более 8 часов без перерыва, а суточная норма движения составляет 11 часов. Кроме того, введен порядок обязательной передышки, длительностью 36 часов после 80 часов управления транспортом.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Несоблюдение требований страны, могут привести к тому, что шофер-иностранец будет либо серьезно оштрафован, либо столкнется с проблемами на таможне, если фактически пройденный километраж превысит расчетный: произведение средней скорости на допустимые часы работы. Впрочем, в последнее время для контроля за соблюдение дорожных директив применяется специальное устройство – тахограф.

Режим труда и отдыха водителей в Европе

Действующее Постановление Совета ЕС, касающееся вопросов нормирования рабочего дня лиц, осуществляющих грузовые перевозки, является обязательным для исполнения всеми участниками дорожного движения, независимо от их гражданства, места регистрации транспорта, направления движения и т.д.

В соответствии с этим документом, время управления транспортом без остановок не может превышать 4 часа 30 минут. По истечению указанного времени шофер обязан сделать остановку и не осуществлять никаких работ 45 минут. При необходимости, этот перерыв может быть разбит на два (15 и 30 минут).

График может выглядеть следующим образом:

  • Движение – 2 часа 30 минут.
  • Перерыв – 15 минут.
  • Движение – 2 часа.
  • Перерыв – 30 минут.
  • Движение – 4 часа 30 минут.
  • Ежедневный отдых.

В течение суток допускается не более 9 часов езды. Отсчет начинается с момента выезда: если Вы начали движение в 7-30 в воскресенье, то должны находиться в движении не более 9 часов до 7-30 понедельника. Дважды в неделю продолжительность рабочего дня может быть увеличена до 10 часов, при этом общее время за 14 дней не должно превысить 90 часов.

Время работы водителя по тахографу в России: режим и правила езды

Аналогичные правилам ЕС нормативы действуют и в нашей стране, а также в пределах ТС. Установка аппарата на коммерческий транспорт большой грузоподъемности стала обязательной в 2013 году.В настоящее время в силу ряда поправок обязательному оснащению контрольными приборами подлежат:

  • Средства для перевозки пассажиров, как массой до 5 т. (категория М2), так и свыше (М3).
  • Грузовой транспорт группы N: грузоподъемностью менее 3,5 т., до 12 т., и более 12 т.

Средства контроля в Европе и в ТС имеют существенные различия. Отечественная система использует идентификатор стандарта СКЗИ, зарубежные – ЕСТР. При этом, российский код не подходит для импортных моделей, и наоборот.

График работы по тахографу в России: таблица

Начиная с 2014 года устройства строго разделены, использовать иностранные могут только водители, которые осуществляют международную деятельность, в то время, как для всех внутренних перевозок обязательно применение СКЗИ. Российский стандарт имеет высокую степень защиты и подделка или корректировка данных при работе с ним практически исключена.

Помимо времени движения, тахограф фиксирует расстояние, которое проехал автомобиль или автобус, среднюю и максимальную скорости и т.д. Для получения этих данных используются специальные датчики, которые устанавливаются КПП, а также информация от спутников ГЛОНАСС. Все сведения тахометр сохраняет в собственной внутренней памяти и дублирует на карточке.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Следует отметить, что статистика подтвердила эффективность системы: так, транспорт, оборудованный СКЗИ, на четверть реже попадает в аварии, а количество происшествий с летальным исходом сократилось почти на 60%.

Режим и график работы водителей школьных и других автобусов по тахографу

Время, которое может проводить за рулем лицо, осуществляющее городские, пригородные или междугородние перевозки пассажиров, несколько отличается от нормативов для грузоперевозчиков:

  • Максимальный период езды без перерыва увеличен до 5 часов.
  • Время остановок между периодами ограничено 3 часами.
  • Обеденное время не учитывается в качестве перерыва.

Такой распорядок позволяет осуществлять, например, доставку рабочих на предприятие, а потом – обратный трансфер. Для тех, кто управляет автобусами длиной свыше 9,5 метров, продолжительность рабочего дня сокращена на 1 час.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и дальнобойщиков: график и нормы работы и отпуска по тахографу

Транспортировка грузов в пределах одного города и в пригороде предполагает передышку между сменами в два раза больший, чем продолжительность смены.

Для шоферов, осуществляющих перевозки на дальние расстояния (не ограниченные одной сменой), рабочий день также ограничен 9 часами, с возможностью продления до 10 часов, а время остановок устанавливается в размере 11 часов.

В этой статье мы поговорили о том, как работают по тахографам дальнобойщики на грузовых автомобилях, автобусах а России, обсудили, как правильно ездить и соблюдать рабочее время труда отдыха водителям международникам, пояснили порядок предписаний для действий в Европе. Надеемся, что эта информация стала для вас полезным приобретением.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению

Источник: http://www.tahocard.ru/info/rezhim-truda-i-otdykha-voditelya/

Приказ Минтранса №15: Режим труда и отдыха водителей

Транспортные предприятия, чья основная сфера деятельности связана с грузоперевозками, обязаны придерживаться установленных законодательством норм при организации рабочего процесса для своих работников.

Все транспортные единицы, занятые в автоперевозках, должны быть оснащены специальными проборами, предназначенными для контроля и учета времени работы водителей. ми.

Установленный на каждом предприятии режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу должен в обязательном порядке согласовываться с положениями приказа №15, утвержденного Минтрансом РФ.

Помимо работы, регламентируются и другие процессы – перерыв на обед, прохождение медицинского осмотра и т.д.

  • СКАЧАТЬ Приказ Минтранса №15

Организация рабочего процесса

Согласно Приказу Минтранса 15, предприятие при утверждении рабочего дня водителя должно учитывать следующие требования:

  1. Длительность рабочего дня до 9 часов, а при превышении (не больше 10 часов подряд) более длительная работа устанавливается не чаще, чем дважды в неделю.
  2. Находясь за рулем, водитель обязан делать остановки на отдых – каждые 4 часа с дальнейшим 15-минутным перерывом.
  3. Длительность непрерывной работы при междугородних рейсах не более 2 часов с обязательным последующим перерывом. В начале рабочего дня возможна 4 часовая активность за рулем с дальнейшим переходом на двухчасовой режим.
  4. Неделя не должна превышать 40 часов при пятидневном графике. Если трудовая неделя предусматривает 6-дневку, часов активной работы в неделю не может быть более 42 часов.
  5. Грузоперевозка предполагает включение в рабочее время периодов, потраченных на охрану перевозимого груза, однако в учет принимается лишь третья часть времени.

ВАЖНО! При управлении грузовиком допустим 12-часовой день, если осуществляется перевозка груза на дальние расстояния (между населенными пунктами), и водителю для организации полноценного отдыха нужно преодолеть значительное расстояние, как в пределах РФ, так и при поездке за рубеж.

Организация отдыха

Не только длительность времени, проведенного за рулем, но и перерывы должны быть тщательно продуманы и организованы в соответствии с приказом министерства.

В отношении длительности и периодичности отдыха, транспортное предприятие должно учитывать следующие требования законодательные нормы:

  • обеденное время и перерывы не могут длиться меньше получаса и не превышают 2 часов;
  • между сменами длительность перерыва должна учитывать продолжительность рабочего дня (например, при 8-часовом графике, отдыхать водитель обязан не менее 16 часов;
  • суммированный рабочий график в пределах 1 недели предполагает право на двухсменный 12-часовой отдых, как обязательный минимум по закону.

Меньшая продолжительность отдыха между сменами возможна в следующих ситуациях:

  • если грузоперевозка осуществляется в пределах 1 населенного пункта или его пригороде, рабочий график предполагает 9-часовую смену, однако после второго выхода на смену по закону положен 48-часовой перерыв;
  • когда выполняется междугородний рейс, продолжительность отдыха может составлять 11 часов с возможным уменьшением до 9 часов не чаще 3 раз в неделю;
  • в случае необходимости, при поездках на дальние расстояния межсменный перерыв может быть разбит на части с обязательной общей продолжительностью от 12 часов, из которых основной отдых длится, по меньшей мере, 8 часов подряд.

Помимо отдыха между двумя рабочими сменами, водитель грузового автотранспорта, как и любой наемный работник по трудовому законодательству, вправе рассчитывать на еженедельный выходной, с длительностью отдыха от 42 часов, без учета времени, отводимого на отдых между сменами в течение рабочей недели.

Например, если человек занят грузоперевозками 5 дней в неделю, длительность выходных не может быть меньше 57 часов, из которых 42 часа отводится именно на еженедельные выходные. Допускается выпадение выходных на любой день недели при суммированном графике работы, с учетом соблюдения трудовых норм и физиологических потребностей.

На видео о режиме рабочего дня водителей грузовых автомобилей

Работа тахографа

Расчет рабочего времени и отдыха работников, занятых осуществлением грузоперевозок, обязательно согласуется с нормативами, принятыми в трудовом законодательстве.

Чтобы вести контроль и учет времени, проведенного за рулем, в машинах оборудуются специальные устройства – тахографы.

В случае нарушения норм, предусмотренных приказом Минтранса, работодателю грозит штраф в размере 1-3 тысяч рублей, вне зависимости от формы организации – частный предприниматель или юрлицо.

Исключение – перевозки, организуемые частными лицами, с использованием личного грузового транспорта, где не действуют требования трудового законодательства.

Однако, схожий график управления транспортным средством рекомендуется применять и в частных целях, как оптимальный вариант организации грузоперевозки с учетом активности и усталости водителя.

Крайне не рекомендуется нарушать установленные нормы, так как их несоблюдение может привести к печальным последствиям, возникновению аварийных ситуаций из-за усталости и невнимательности водителя.

Источник: http://auto-lawyer.org/pdd/prikaz-mintransa-15-rezhim-truda-i-otdyxa-voditelej.html

Приказ Минтранса №15 «Режим труда и отдыха водителей»

Режим труда и отдыха водителей является важным моментом в обеспечении безопасности дорожного движения, имеющего значение как при транспортировке грузов в пределах РФ, так и на междугородных перевозках.

Чрезмерная концентрация внимания, требуемая при управлении такими транспортными средствами, усталость, которая сказывается через определенное количество времени, проведенного за рулем, часто становятся причинами ДТП, приводящих к причинению ущерба имуществу и гибели участников ДД, пешеходов.

В связи с этим на международном уровне при помощи специальных устройств – тахографов осуществляется контроль соблюдения графика управления грузовыми автомобилями.

Скачать Приказ Минтранса РФ N 15 с последними изменениями «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

Существующие нормы режима работы

Существующие правила режима труда и отдыха водителей международников предполагают разработку и утверждение графиков, которые должны учитывать нормы и требования законодательных норм РФ. В частности, необходимо опираться на требования приказа Минтранса №15, а также правила перевозок грузов, действующих на международном уровне.

График работы для водителей-международников составляется их непосредственными руководителями и впоследствии доводится до ведома подчиненных.

В случае оформления такого графика, предоставления его водителям, осуществления достаточного контроля со стороны должностных лиц, ответственность за несоблюдение уже будет лежать полностью на работниках, нарушивших установленные требования и нормы разработанного для них режима труда и отдыха.

В большинстве случаев графики отдыха и работы составляются с периодичностью один раз на следующий месяц и в них подробно указывается режим начала и окончания смены с отражением времени, которое отводится на промежуточный отдых, питание, а также перерывы между продолжительными периодами. Стоит отметить, что в некоторых случаях, предусмотренных законодательными нормами, рабочее время, которое водитель будет проводить непосредственно за рулем, может быть несколько увеличено, но при наличии действительных оснований для такого действия.

Способы учета времени

Учет времени работы, который применяется в отношении водителей, выполняющих перевозку на грузовых транспортных средствах, может существовать в двух возможных вариациях:

  • Ежедневный – в данном случае на каждые сутки установлен отдельный график. Как показывает практика, применять его для водителя международника не совсем удобно, поскольку тут невозможно учитывать сторонние факторы, которые присутствуют при таких видах перевозок (удаленность стоянок, простой на таможне и т.д.);
  • Суммированный учет времени. В таком случае длительность рабочих дней на протяжении определенного периода может несколько отличаться, но в целом общее количество часов за календарный месяц не должно превышать установленные нормы. Такой способ составления графика является наиболее удобным при выполнении грузовых перевозок, особенно тех, которые относятся к международным.

Факторы, которые учитываются при составлении графика водителя грузового ТС

Составляя график рабочего времени, работодатель водителя должен учитывать следующие операции и действия, которые работник выполняет в процессе рабочего дня:

  • Непосредственное управление транспортным средством;
  • Остановки для отдыха на короткое время;
  • Отдых по прибытию в пункт следования;
  • Выполнение обязательных работ перед поездками и после них, касающиеся технического состояния машины и проверки исправности механизмов;
  • Прохождение медицинского осмотра, который должен осуществляться перед выходом водителя в рейс;
  • Стоянки при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
  • Простои, причиной которых не будет вина водителя;
  • Проведение работ, которые будут связаны с устранением поломок или мелких неисправностей, препятствующих дальнейшему выполнению движения для перевозки груза. Такие работы могут осуществляться как на специальных станциях обслуживания, так и производиться самостоятельно, в зависимости от причины поломки и места, где это произошло;
  • Охрана грузов и транспортного средства, как на промежуточных остановках, так и на конечных пунктах;
  • Присутствие водителя в салоне ТС во время движения (если грузовым транспортом осуществляют управление два лица);
  • Прочие действия, которые может выполнять водитель ТС на протяжении пути следования для перевозки груза и простоя.

Таким образом, разработанный график должен учитывать все факторы, имеющие место при выполнении операций по перевозке грузов. К примеру, если у водителя установлен рабочий день на протяжении 8 часов, то он должен включать в себя операции, которые будут осуществляться при его участии – погрузка, прохождение медицинского осмотра, перевозка, проведение ремонта и т.д.

Разумеется, соблюдение такого графика для водителей, которые осуществляют перевозки на длительные расстояние не всегда представляется возможным. Некоторая корректировка может производиться, но она не должна идти вразрез у установленными правилами.

Нормы отдыха и работы

В соответствии с действующим регламентом ЕСТР к рабочему дню водителя и отдыха применяются следующие нормы, указанные в таблице:

Показатель Существующая норма, часов Возможное отклонение
Выполнение других видов работ (максимум) 13 Допускается до 15 часов не более 3 раз на протяжении 2 недель
Управление ТС и выполнение других видов работ (максимум) 6
Время управления ТС без перерыва, даже кратковременного (максимум) 4,5
Управление ТС в течение суток (максимум) 9 До 10 часов, но не больше, чем 2 раза за одну неделю
Управление ТС в течение 1 недели (максимум) 56 90 на протяжении 2 недель
Кратковременный перерыв (минимум) 45 минут 15 и 30 минут раздельно
Ежедневный отдых (минимум) 11 9 не более 3 раз в неделю
Еженедельный отдых (минимум) 45 Не менее 24

Особенности выполнения норм при наличии двух водителей

Положение о выполнении норм режима водителей имеет некоторые особенности, если управление ТС осуществляет два человека:

  • Устройство, при помощи которого осуществляется контроль за соблюдением существующих норм (тахограф), должно быть рассчитано на двух водителей. Такое требование соблюдается установкой 2 шайб или 2 карточек;
  • При выполнении движения тот водитель, который находится в транспортном средстве, но не осуществляет управления им, также выполняет свои рабочие обязанности и, соответственно, такое действие включается в режим работы;
  • При установке на тахограф двух шайб каждый из водителей ведет учет времени по выполнению обязанностей отдельно;
  • Полноценный отдых водителям может выставляться только тогда, когда транспортное средство не движется;
  • Общая рабочая смена двух водителей должна составлять не более 30 часов. В данное время входит управление транспортным средством, полноценный отдых, кратковременный перерыв, погрузка, разгрузка и т.д.;
  • Минимальное время отдыха, в течение которое транспортное средство не должно передвигаться – 9 часов – только в таком случае оба водителя имеют право проставить себе период отдыха по тахографу;
  • На протяжении суток общее время управления транспортным средством не должно превышать 18 часов, при этом каждый из водителей отдельно управляет машиной не более 9 часов.

: Режим труда и отдыха водителей

Ответственность за нарушение установленных норм

В случае нарушения установленных норм в соответствии с положениями закона, регламентирующими такие показатели, как водители, так и должностные лица, по чьей вине или недостаточному контролю было допущено подобное действие, могут быть привлечены к ответственности.

Стоит отметить, что данная ответственность в случае обнаружения факта сотрудниками ГИБДД может быть административной, но если такое нарушение привело к причинению вреда имуществу или, что еще хуже, травмам или смерти одного или более лиц, то она уже может быть уголовной.

При привлечении к административной ответственности штраф за нарушение режима может быть следующим:

  • При управлении ТС без применения тахографа работники могут штрафоваться на сумму от 1000 до 3000 рублей, должностные лица и ИП – от 5000 до 10000 рублей;
  • При использовании тахографа, но параллельном нарушении установленного режима работы-отдыха от 1000 до 3000 рублей. Данный штраф может применяться только в отношении водителей ТС.

Водителям, которые задействованы в перевозке грузов на большие расстояния, стоит соблюдать подобные требования и режим, установленный работодателем с учетом законодательных норм и требований. Такое действие предотвратит необходимость оплаты штрафов и, что самое главное, позволит совершать движение без опасности потерять управление ТС по причине чрезмерной усталости.

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/rezhim-truda-i-otdykha-voditeley-gruzovykh-avtomobiley-po-takhografu.html

Работа по тахографу в Европе

Добавить страницу в закладки

Сегодня в сети можно найти множество объявлений о вакансиях, где предлагают поработать дальнобойщиком по территории Европы. Тем не менее, в соответствии с европейским законодательством, регламентирующим особенности международных перевозок, для водителей устанавливается четкий режим работы и отдыха. Обязательным условием является установка тахографа.

Режим труда и отдыха водителей в Европе

Работа по тахографу в Европе предусматривает проверку соблюдения установленных нормативов, графика труда, а также отдыха. Ездить на транспортном средстве можно не более девяти часов в сутки. Тем не менее, в случае острой необходимости, допускается превышение установленного показателя два раза в неделю.

Важно ездить таким образом, чтобы в результате не превысить лимит на 10 часов в сумме. Максимальное время управления транспортным средством в неделю составляет 56 часов. На протяжении двух недель этот период не должен быть больше, чем 90 часов.

В странах разгрузки и загрузки суммарное время работы должно составлять не более 15 часов, при этом норма устанавливает 13-часовой график. Непрерывно ездить на машине можно четыре с половиной часа.

Многие задаются вопросом касательно того, как правильно работать по тахографу в Европе, если хочется отдохнуть. Спустя четыре с половиной часа непрерывной езды надо отдохнуть 45 минут. Это время можно потратить сразу же, либо разделить на два этапа – по 30 и 15 минут соответственно. Это особо актуально для водителей-дальнобойщиков.

В рабочей неделе должно быть 45 часов отдыха, но в случае необходимости, когда с работодателем достигнута устная договоренность, либо водитель мотивирован, количество отдыха сокращается до 24 часов. Периоды отдыха можно использовать либо в транспортном средстве, если его кабина предусматривает спальное место, либо в любом другом месте, предназначенном для отдыха.

Бывает и так, что в дорогу отправляется не один человек, а экипаж. В такой ситуации еженедельный отдых составляет 45 часов для каждого из водителей. Если время сокращено, оно должно быть компенсировано аналогичной продолжительностью до конца 3-й недели.

Приведенные нормы можно корректировать, чтобы достичь максимально удобной стоянки, либо повышения безопасности и гарантирования целостности груза/пассажиров. Причина и характер отклонения от установленной нормы указывается на распечатке тахографа, либо на тахокарте.

Периоды управления ТС

Периодом управления является время, потраченное исключительно на вождение транспортного средства. Другими словами, оно направлено на выполнение установленных перед водителем задач. Если водить автомобиль, который осуществляет международную перевозку, необходимо обязательно вести учет посредством тахографа. Он отвечает за фиксацию:

  • потраченного рабочего времени;
  • режимов передвижения транспортного средства;
  • количества времени, израсходованного на отдых;
  • скорости передвижения автомобильного транспорта.

Виды перерывов во время управления

Установленные правила работы с тахографом в Европе предусматривают наличие перерывов. К основным разновидностям перерывов относятся следующие:

  • краткосрочные – от 15 до 30 минут;
  • долгосрочные – более 30 минут;
  • обеденные – для приема пищи.

Кто совершает контроль над процессом?

Перед тем как ездить по тахографу в Европе, водителю необходимо пройти инструктаж у работодателя. Контроль над соблюдением установленных норм возлагается на большое количество должностных лиц, благодаря чему достигается минимальный риск нарушения правил отдыха и трудовой деятельности.

Проверку совершают следующие категории лиц:

  • дорожная полиция, работающая на территории Европейского Союза;
  • работодатель;
  • водитель;
  • владелец грузового автомобиля.

Штрафы при нарушении трудового режима

Устанавливая тахограф как пользоваться в Европе так, чтобы не столкнуться с штрафными санкциями? Здесь все просто – нужно придерживаться требований, прописанных в европейском законодательстве. Невыполнение правил приводит к штрафным санкциям.

Нарушения могут быть следующих видов:

  • нарушение, допущенное в результате несоблюдения режима отдыха и труда;
  • нарушение правил использования и обслуживания тахографа.

Величина штрафа может быть разной, так как определяется она в соответствии с законодательством страны, в которой происходит передвижение транспортного средства.

Как национальное, так и общеевропейское законодательство регламентирует особенности достижения высокой безопасности ведения грузовых перевозок.

Вы можете проконсультироваться с нами по дополнительным вопросам, связанным с перевозкой грузов с применением тахографов.

Возврат к списку

Источник: http://www.1Tahograf.ru/tahography/stati-o-takhografakh/rabota-po-takhografu-v-evrope/

Как правильно пользоваться цифровым тахографом с картой

22 Март 2018      Администратор       страница » Статьи       189

Тахограф – это устройство для грузовых авто, записывающее параметры движения с распределением их на отрезки времени работы и отдыха.

Данные хранятся во внутренней памяти водительской карты, встроенной в тахограф. На сегодняшний день практически все дальнобойные грузовые автомобили России оснащены этими приборами.

Соблюдение правил пользования тахографами обеспечит полную эффективность контроля водительской работы, и наша статья поможет разобраться в этом деле.

Для чего нужна водительская карта

Для того чтобы использование тахографа было корректным, необходима карта водителя (иными словами – пластиковый ключ, чип, карточка). Это чипированная карточка с фото ее владельца.

В нее зашиты данные о Ф.И.О., дате рождения, месте проживания и т.п. Чип нужно иметь обязательно. Для его оформления и получения потребуется 14-30 дней. Стоимость 3100 рублей.

Водитель должен предоставить следующие документы:

  • удостоверение личности (паспорт);
  • идентификационный код налогоплательщика (ИНН);
  • СНИЛС;
  • водительские права.

К полученной карте водителя добавляется соответствующий ей индивидуальный номер PIN-кода. Чип выдается на трехлетний срок работы, по истечении которого нужно будет его переоформить. Водителей с просроченной карточкой штрафуют.

Пользовательская инструкция: шаг за шагом

Прибор используется корректно, когда включен при вождении, и в него вставлена индивидуальная водительская карточка с рабочим сертифицированным чипом. В основном, российские тахографы обладают схожим интерфейсом, поэтому разобраться с принципами их эксплуатации легко.

Когда водитель приступает к работе, ему необходимо вставить личный пластиковый ключ в аппарат, при этом чип должен «смотреть» вверх. Вставлять нужно в специальный отсек №1.

Далее вводится PIN-код, который был получен при выдаче карточки. Выучите наизусть этот номер. Если запомнить сложно, держите его при себе записанным на бумажке либо в блокноте мобильного устройства.

Карта может заблокироваться при неверном вводе PIN-кода, и в таком случае аппарат потребует введения специального PUK-кода для восстановления доступа.

Последний также имеется в комплекте сопроводительной документации с водительской картой.

Когда вы вставите чип в разъем, дисплей цифрового тахографа покажет Ф.И.О. водителя. Карточку в устройство необходимо вставить до характерного щелчка. Если этого не произошло, и карта установилась неправильно, то на экране ничего не отобразится.

После в устройство нужно ввести информацию о режиме, в котором был водитель до начала смены. Есть два режима: «отдых» и «работа».

Когда данные были введены, можно продолжать движение к месту назначения. В этот момент аппарат самостоятельно включается в режим вождения, и на дисплее тахографа появляется символ в виде руля. Когда автомобиль останавливается, необходимо проверить актуальный режим. Для этого посмотрите на дисплей тахографа.

Когда происходит выключение зажигания, устройство самостоятельно сменяет режим на «отдых». При включенном зажигании «рабочий» режим высвечивается постоянно. Нажав нужную клавишу, водитель может изменить режим самостоятельно. Когда рабочая смена закончилась, водительский чип вручную вынимается из устройства записи.

Важные замечания по эксплуатации

Обратите внимание, что электромагнитное излучение негативно влияет на чипированную карточку. Необходимо держать ее вне поля излучения.

Если тахограф не считывает пластиковый ключ или выбрасывает его наружу, нужно обратиться в ближайший сервисный центр за помощью. В рейсе законом разрешено передвигаться без водительской карты до семи суток.

При неисправном тахографе водитель обязательно записывает вручную всю необходимую информацию в ленту аппарата, подписываясь в конце.

Вывод данных тахографа

Устройство выводит записанные данные о рейсе на специальную печатную термобумагу. В самом начале главного меню есть пункт под названием «Печать», которым нужно воспользоваться. Печать производится как по водительскому чипу, так и по данным движения транспорта.

Различие между этими двумя вариантами заключается в количестве информации, которую прибор запомнит. Если распечатать данные работы автомобиля, то в них полностью отобразится вся работа транспортного средства на протяжении заданного временного промежутка.

Данные с чипа продемонстрируют конкретные водительские действия. Устройство отобразит следующие события:

  • данные о рабочем состоянии транспортного средства;
  • соотношение режимных отрезков;
  • график скорости, с которой двигался автомобиль;
  • время передвижения без использования чипа;
  • возможные превышения заданного рабочего времени;
  • тахограмма.

Водителю всегда необходимо проверять, есть ли в тахографе термобумага. Кроме того, всегда нужно иметь в кабине авто несколько запасных рулонов, чтобы обеспечить отчет и правильную работу прибора.

В работе устройства используется термобумага двух типов:

  • бумага российского производства: нетребовательна в эксплуатации, ею приборы оснащаются на производстве;
  • термобумага европейского стандарта: менее влагостойкая, термостойкая, а также быстрее выцветает.

Очень важно, чтобы водитель учитывал эти детали и умел вносить и распечатывать тахографические данных, поскольку эта информация проверяется специальными службами контроля транспорта. Если будут найдены несоответствия правилам или моменты режимного нарушения, водитель будет оштрафован.

Обязанности предприятий в отношении тахографов

Можно выделить следующие обязанности предприятий:

  • частные предприятия обязаны обслуживать устройства, для обеспечения качества их эксплуатации. Время от времени необходимо калибровать и ремонтировать аппараты;
  • раз или два в месяц предприятиям необходимо проверять то, как соблюдаются режимы работы. Данные индивидуальных ключей выгружают примерно раз в месяц. Полные информационные распечатки тахографов просматриваются раз в 12 месяцев и хранятся весь последующий год в специальном архиве;
  • сертификация ключей предприятий действительна на протяжении трех лет. До истечения этого срока предприятие по закону должно успеть оформить новые водительские чипы.

Кроме того, раз в два года в обязательном порядке аппарат проходит технический осмотр. Если выявленные исправности не подлежат устранению, устройство списывают. В таком случае вся сохраненная в тахографе информация записывается и хранится в спецархиве один год. Если устройство утилизируется, информация об этом передается в соответствующее ведомство – ФБУ «Росавтотранс».

Если водители ездят с тахографами без использования сертифицированной карты, то по закону это приравнивается к движению с неисправным аппаратом. Сотрудник ГАИ либо специальная транспортная служба обязаны в процессе проверки выписать штраф, сумма которого может достигать 3000 рублей.

Заметим, что движение с чужой водительской карточкой в приборе также считается по закону движением без тахографа. В таком случае водитель получит штраф в размере 3000 рублей, а компания-перевозчик – 10000 рублей.

Скоростной режим и ограничения

Часто водителям сложно не нарушать скорость движения. Нужно помнить, что тахограф запоминает данные не только об остановках и режимах, но и вычисляет скорость, с которой автомобиль двигался. Если водитель нарушал скорость, распечатка тахографа с чипа всегда это покажет. В случае превышения скорости водитель будет оштрафован.

Интересно заметить, что европейские грузовики при производстве оснащаются ограничителями скорости до 85 км/час. Это позволит водителю такого грузовика передвигаться без опасения нарушить скорость.

При использовании тахографического прибора нужно всегда учитывать фактор скорости передвижения.

Помните, что записывающую работу прибора невозможно обмануть, поэтому лучше всего ездить, соблюдая правила дорожного движения.

Источник: http://prosamit.ru/stati/kak-pravilno-polzovatsya-taxografom-s-kartoj.html

Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы? — ООО

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также  разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц. 

Для начала давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от типов транспортных средств

У кого должен быть тахограф?

Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются: 

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

 Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

А если уже есть тахограф?

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

Это касается тахографов ЕСТР!!! Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!«

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, — до 1 января 2018 г. 

Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ)!!! Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!«

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, — тахографы ЕСТР. 

Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ..

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Итак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие транспортные средства за исключением:

за исключением:

транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/blog/takhografiya/100-komu-nado-ustanavlivat-takhografy-a-komu-net

Как пользоваться тахографом. Как пользоваться тахографом с шайбой

По роду своей деятельности почти все автолюбители сталкиваются с огромным количеством вспомогательного оборудования, например, тахографом. Однако, приобретая те или иные устройства, они часто не имеют ни малейшего представления, как именно работает оборудование для автомобилистов. Мы решили исправить эту ситуацию и рассказать детальнее о том, как пользоваться тахографом.

Что это такое?

Тахограф представляет собой небольшое мобильное устройство, осуществляющее обработку определенных электрических импульсов, которые поступают от датчика скорости. При этом подача сигналов происходит в случае движения автомобиля.

Если говорить в общем, то тахограф выполняет роль своего рода фиксатора, контролирующего скорость, с которой в тот или иной момент времени двигается машина. Он также способен улавливать и фиксировать режим труда и отдыха владельца транспортного средства.

Это своего рода бортовой самописец.

Прежде чем ответить на главный вопрос, как пользоваться тахографом, необходимо уточнить, каким бывает данное оборудование. Как правило, различают устройства круглые и радиоформата. При этом тахографы круглой формы обычно крепятся непосредственно в основное отверстие спидометра. Устройства с радиоформатом устанавливаются в «гнездо» автомобильной магнитолы.

Если говорить о типах тахографов, то бывают аналоговые, или электронно-механические, а также цифровые.

Что представляет собой аналоговый самописец

Внешне такая система имеет общие признаки как радиомагнитолы, так и спидометра. У него есть круглый циферблат, на котором присутствуют часы и спидометр.

Если вы не знаете, как правильно пользоваться тахографом, мы поможем вам в этом. В данном случае, если вы решили приобрести устройство аналогового типа, то необходимо знать, какие данные есть на оборудовании.

Итак, на лицевой панели устройства находится следующая информация:

  • текущая скорость машины;
  • пройденное время и путь автомобиля;
  • режимы работы устройства;
  • индикаторы для определения факта превышения скорости, используемые для установки диаграммного диска;
  • переключатели рабочих режимов для первого и второго водителя.

Снизу устройства имеют специальную подсветку или сигналы светового типа.

Притом сигнализатор, расположенный слева, способен подавать сигналы не только, когда у вас не закрыта крышка на передней панели, но и в случае обнаруженной неисправности оборудования.

Датчик, находящийся справой стороны, загорается в случае превышения водителем установленного скоростного максимума. Именно так работает аналоговый тахограф. Как пользоваться им, мы расскажем далее.

Общие черты цифровых тахографов

Цифровые модели считаются настоящим прорывом во всей истории производства данных устройств. Они наиболее совершенны и актуальны, нежели другие. Что же в них такого примечательного? Это оборудование обладает высокоточной защитной системой, являющейся прекрасной профилактикой несанкционированного проникновения и манипуляций с устройством.

Цифровые тахографы работают, как правило, в комплексе с картой водителя.

Именно благодаря этому устройство позволяет не просто фиксировать время отдыха, простоя и движения водителя, но и сохранять эту информацию в памяти оборудования.

Кстати, если систему по какой-то причине один из нечестных автолюбителей захочет взломать или обойти, то и эта информация будет зафиксирована на карте. О том, как пользоваться цифровым тахографом, мы расскажем ниже.

Кроме того, сохраненную в памяти информацию о деятельности водителя можно не только просмотреть, но и даже вывести на печать. Для этого данные переносятся в специальную базу, скачиваются и распечатываются посредством принтера.

Само устройство обладает опциями спидометра и часов. Оно оснащено парой слотов, используемых как отсеки для дисплея и карточек, и подключается обычно при помощи защитного сенсора к коробке передач.

Какие карты применяют для работы с цифровым тахографом

Для полноценной работы устройства необходимо использовать следующие разновидности карт:

  • инспектора;
  • автовладельца;
  • карту организации (в ней фиксируется оператор грузоперевозок);
  • карту калибровочного центра или мастерской.

И конечно, перед тем как пользоваться тахографом, водителю необходимо знать, какими правами наделены владельцы этих карт. В данном же случае и шофер, и инспектор, и прочие уполномоченные лица могут в нужный момент получить доступ к карте памяти устройства, а затем просмотреть или скачать информацию за конкретный промежуток времени.

Какими бывают цифровые тахографы

Цифровые устройства могут соответствовать российским правилам безопасности от 10 сентября 2009 года (это в большей степени относится к отечественным маркам производства). При этом данное оборудование используется в тандеме с российскими картами.

Также цифровые устройства могут быть импортными и соответствовать европейским правилам безопасности. В большей степени такие тахографы применяются для контроля работы автомобилей, часто совершающих международные рейсы. И, конечно, для данных устройств подходят только европейские карты. Именно это необходимо помнить всем тем водителям, которые не знают, как пользоваться тахографом.

Как работать с аналоговым тахографом

К примеру, вам посчастливилось приобрести аналоговый тахограф. Что делать дальше? Для начала рекомендуется внимательно изучить инструкцию, а затем осмотреть диаграммные диски устройства и сравнить на предмет совпадения их модели с моделью самого изделия.

На следующем этапе вам нужно будет вручную расписать чистую сторону вышеупомянутого диска, расположенного во внутренней его части. Он именуется просто тахошайбой. Она является съемной и после заполнения вставляется обратно в бортовой самописец. Как пользоваться тахографом с шайбой?

Обратите внимание на центр диска и чистые графы, перед которыми установлены определенные значки.

Так, например, напротив полукруга с плоским верхом, напоминающим голову водителя, необходимо указать Ф.И.О. автовладельца.

Возле точки со стрелочкой, показывающей направление вправо, нужно отметить точное название места (с точки зрения географии), в котором и была установлена техокарта. И так далее.

Если все необходимые поля вами были заполнены, ответим на вопрос, как пользоваться тахографом дальше. Начнем с того, что все остальные поля и зоны на диске устройства заполняются автоматически при движении, работе или отдыхе автолюбителя. Следовательно, вносить туда данные нет необходимости.

Например, если автомобиль сначала ехал, а затем остановился, то на диске вы увидите ломаные линии, идущие вверх, а затем вниз.

Они похожи на кардиограмму, которая преобразуется в беспрерывную прямую, идущую вдоль всей окружности. При этом 1 мм такой бесконечной линии равносилен 1 км автопробега.

Расстояние между последующим кругом данных составляет 0,5 мм, что соответствует 0,5 км автопробега.

А далее нужно установить диск обратно в панель самописца. Как это сделать, а также, как пользоваться тахографом с шайбой, поговорим далее.

Процесс установки

Чтобы устройство зараоботал в полном объеме, нужно вставить в него тахошайбу. С этой целью откройте панель-крышку, расположенную спереди устройства, и аккуратно вставьте диск в пазы. Задвиньте его и прочно закройте крышку вашей панели. Затем выставьте на панели такой значок, как два скрещивающихся молоточка, которые и будут обозначать начало вашей работы.

В процессе же движения ваше устройство автоматически перейдет на режим, указывающий начало вождения и отображающийся в виде круга с точкой посередине (это своеобразное изображение руля).

Если же в процессе движения водитель решил остановиться и отдохнуть, то ему необходимо переключить устройство в соответствующее положение (указатель должен быть повернут в сторону значка, похожего на перевернутую букву «ч» или стульчик).

Как пользоваться картой тахографа, к сожалению, знают не многие.

Если водитель после отдыха начинает движение, то ему нужно снова переключиться в режим с молоточками. Если же при работе автотранспорта задействован второй водитель, то с момента его работы вынимается первая тахошайба и заменяется второй. Теперь вся процедура работы, движения и отдыха будут повторяться, как и в первом случае.

Как пользоваться тахографом с чипом

Цифровое устройство, как правило, работает вместе с картой водителя, оснащенной чипом. На ней, в свою очередь, указаны все необходимые данные о водителе. Для того чтобы задействовать подобное устройство, необходимо сначала вставить эту карту.

Не забудьте предварительно повернуть ее электронный чип вверх. При этом карта должна быть вставлена до упора, в подтверждении чего вы услышите глухой щелчок. Если все будет сделано правильно, на экране монитора можно увидеть контакты владельца карты.

Далее нужно указать координаты того места, страны и города, где на момент запуска устройства находится автомобиль водителя. Главное преимущество такого оборудования – сведение к минимуму ручной настройки.

Все операции, включая фиксацию отдыха или работы водителя, выполняются автоматически. А выставленный устройством режим можно увидеть на экране монитора.

По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту из устройства и выключить оборудование.

Что нужно знать о карте водителя

Водительская карта – это уникальный документ, способный хранить информацию о передвижении и работе шофера в течение 28 дней с момента ее активации в тахографе. Получить данные с карты имеют право инспекторы и представители ГАИ. Именно они могут поинтересоваться деятельностью автовладельца за последние 28 дней.

Источник: http://fb.ru/article/191736/kak-polzovatsya-tahografom-kak-polzovatsya-tahografom-s-shayboy

Закон о тахографах на грузовой автомобиль

Длительные поездки приводят к повышенной утомляемости водителя. Это, в свою очередь, может стать причиной аварии на дорогах. Поэтому жизненно важно соблюдать режим работы и отдыха водителя.

Желание больше заработать или сэкономить время повышает риск и вероятность наступления роковых последствий. Под удар попадает не только жизнь водителя, но и других участников возможного ДТП.

Обезопасить себя и окружающих существенно помогает закон о тахографах, контролирующий режим работы, который издал Минтранс России.

Появление Приказа

Приказ 273 Минтранс России связан с ЕСТР. Это европейское соглашение, в котором определяется режим работы и отдыха водителя. ЕСТР появилось как законодательная мера для снижения процента аварий, вызванных усталостью водителя. В России решили следовать этому примеру.

Стоит отметить и то, что в европейских странах в связи с появлением ЕСТР было много недовольства. В России следует ожидать того же, если не хуже. Ведь погоня за деньгами самого водителя и жадность собственника, на которого он работает, могут лишить жизни первого и прибыли второго.

С появлением ЕСТР процент аварий действительно снизился. Вероятно, и в России произойдёт то же самое.

Вступивший в силу Приказ 273 Минтранс России имеет много положительных моментов. Например, режим работы водителя будет строго нормирован, контроль местоположения автомобиля не позволит перевозить посторонние грузы. Последнее не порадует недобросовестного водителя, порядочным же, наоборот, станет легче работать.

Приказ 273 Минтранс России приносит пользу не только водителям, но и казне. Появившиеся штрафы несколько пополнят государственный бюджет, система контроля теперь позволит выявить злостных неплательщиков транспортного налога.

Сущность Приказа

Знание того или иного закона необходимо для того, чтобы избежать его нарушений, следовательно, ответственности за это.

Кроме того, осведомлённость и юридическая грамотность помогает не стать жертвой разных мошенников, предлагающих свои услуги.

К сожалению, по причине незнания многие люди страдают материально, будучи обманутыми и боящимися того, что им не грозит. Ведь для некоторых лучше заплатить кому-то или воспользоваться его услугами, чем потом нести ответственность.

На кого распространяется закон

Кому же всё-таки нужен тахограф согласно закону? Это важно знать, чтобы избежать лишних затрат на его приобретение и установку.

Приказ 273 Минтранс обязует к установке следующие категории транспортных средств:

  • Автомобили, которые перевозят опасные грузы (категории N2 и N3);
  • Автомобили для междугородних маршрутов категории N3, полная масса которых превышает 15 тонн;
  • Автобусы, которые используются для перевозки пассажиров (категория М2 и М3);
  • Транспортные средства, которые используют для перевозки неопасных грузов (категория N2);
  • Автомобили, которые уже оснащены соответствующими средствами контроля мастерскими (категории M2, M3, N3, N2);
  • Автомобили, на которые установлены соответствующие средства заводом-изготовителем.

Приведённая информация показывает то, что не всем нужен тахограф. Он необходим для грузовиков, масса которых начинается от 3,5 тонны. Соответственно, Газель в нём не нуждается.

Этот Приказ распространяется на пассажирский и грузовой транспорт, не относится к легковым автомобилям. Газель является грузовым автомобилем, но его масса 1,5 тонны, поэтому тахограф не нужен. Пассажирская Газель должна быть оборудована этим прибором.

Источник: http://autodont.ru/safety/tahograf/zakon-o-taxografax-na-gruzovoj-avtomobil

Режим труда и отдыха водителей грузовиков по тахографу в 2025 году

Предприятия, чья деятельность напрямую связана с грузовыми перевозками, должны организовывать рабочее время для сотрудников в соответствие с действующим законодательством. Одно из таких правил – наличие специального прибора, осуществляющего контроль рабочего времени и отдыха водителя ТС.

Законодательство        

Режим труда и отдыха автомобилистов регулируется Трудовым кодексом РФ и положением «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

Согласно законодательству, продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

На предприятиях, где условия не могут быть соблюдены, есть возможность вести учетный период времени.

По указу Правительства, организации, осуществляющие грузовые перевозки должны оснащаться специальными приборами для учета времени труда и отдыха – тахографами. В случае игнорирования одного или нескольких пунктов закона на водителя и предприятие будет наложен штраф.

Какие факторы учитываются при составлении графика      

При разработке режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2018 году руководство предприятия должно учитывать следующие факторы:

  • непосредственное нахождение водителя за рулем (время управления ТС);
  • время на отдых и плановые остановки;
  • время на подготовку перед выездом в обе стороны;
  • период, отведенный на медицинский осмотр до и после рейса;
  • время простоя автотранспорта на пунктах разгрузки или загрузки авто;
  • простои по причине различных дорожных ситуаций (аварии, пробки и т.д.);
  • время, необходимое для проведения ремонта ТС;
  • время, проведенное на стоянке и потраченное на организацию охраны грузов;
  • нахождение водителя в машине не за рулем;
  • другие временные границы, предусмотренные российским законодательством.

Описанные факторы свидетельствую о том, что рабочая смена водителя грузового автомобиля не ограничивается непосредственным вождением, но и включает другой род деятельности.

Если рабочий день водителя составляет 8 часов, то в этот период входит и вождение, и обед, и перерывы, и прочие факторы из списка. Отдых только за счет обеденного времени считается незаконным. Работодатель, настаивающий на таком условии, может подвергнуться административному наказанию.

Основные принципы    

Каждый водитель грузового транспорта должен иметь перед глазами график работы, расписанный по часам. Документ составляется начальством и выдается обычно на месяц вперед. В графике строго обозначаются все рабочие дни с временем начала и окончания смены, а также все перерывы, обеды, остановки и т.д.

В 2018 году используется две системы учета рабочего времени для автомобилистов:

Ежедневный – учет на 1 день.   Такая система считается более простой. Сотрудник должен отрабатывать не более 40 часов в неделю, т.е. 8 часов в день при графике 5х2 и 7 часов при графике 6х1. Как было сказано, в учет входит не только фактическое управление транспортом, но и другие показатели.
 Суммарный – учет общего времени работы.

 Система считается более сложной и используется для расчета времени работы на месяц, триместр или сезон.

В данном случае дозволенное время труда увеличивается, если стандарт не может быть соблюден по тем или иным причинам. Обычно система используется на месяц.

По такому графику продолжительность рабочего дня может составлять 10 или даже 12 часов. Обычно правило действует для водителей, совершающих международные грузовые рейсы, а также государственные заказы.

При составлении графика учитывается следующее:

  1. Рабочий день по стандартной системе не может длиться более 9 часов. Переработки возможны только 2 раза в неделю (но не более 10 часов). При суммарном учете времени рабочие часы могут быть продлены до 12 в сутки.
  2. Остановки для отдыха должны быть включены в расписание каждые 4 часа. Время отдыха – минимум 15 минут.
  3. При международных перевозках остановки на перерыв осуществляются каждые 2 часа.
  4. При пятидневке рабочая неделя состоит из 40 часов, при шестидневке – из 42 часов. При суммарном учете времени нужно следить, чтобы количество рабочих часов в неделю не превышало 90.
  5. Обед должен длиться от 30 минут до 2 часов.
  6. Перерыв между 8-часовыми сменами должен быть не менее 16 часов. При международных рейсах время отдыха между поездками сокращается до 11 часов или до 9 часов (не больше 3 раз в неделю).
  7. При поездках на дальние расстояния основной отдых может быть разбит на несколько частей. Главный из них не должен быть меньше 8 часов.

Если ТС управляют два человека

В случаях, когда движение грузового авто должно осуществляться непрерывно более 12 часов, в рейс направляют двух или более водителей.

В таких случаях должны быть соблюдены следующие принципы:

  • наличие спального места для отдыхающего водителя;
  • в сумме оба водителя должны работать не более 21 часа, при этом управление машиной может занимать только 18 часов;
  • максимальное время непрерывного движения – 4,5 часа. При этом, если второй водитель не за рулем, то это не значит, что он отдыхает. В любом случае потребуется перерыв от движения;
  • при смене друг друга водители также должны менять карты в тахографе.

Как использовать тахограф   

Для использования тахографа водителю должны быть выдана специальная карта с указанием на ней личных данных автомобилиста. Такая карта действительна в течение 3 лет, после чего подлежит замене.

Инструкция по использованию тахографа:

  1. Вставить индивидуальную карту в устройство в самом начале смены. Карта вставляется чипом вверх.
  2. Ввести пин-код. На этом этапе нужно быть особенно внимательным. При ошибке ввода пароля карта блокируется.
  3. После появления ФИО водителя на экране нужно выбрать режим работы или отдыха. Если ФИО не отобразилось сразу, значит, карта была вставлена неверно.
  4. Начать движение. Тахограф автоматически определит режим труда как вождение и начнет отсчитывать время до отдыха. В случае остановки и заглушки двигателя тахограф переходит в режим отдыха. Изменить режим можно и вручную на цифровом дисплее. Однако в таком случае ТС должно быть статично.
  5. По окончанию смены нужно вынуть кату из прибора.

Чтобы извлечь данные из устройства используется специальная печать на термобумаге. Для распечатки РТО нужно войти в пеню и выбрать раздел «Печать». В стандартных устройствах он находится во главе меню.

Распечатать информацию можно как с карты водителя, так и с показаний автомобиля.

Разница в том, что в первом случае будет предоставлен весь цикл труда и отдыха конкретного сотрудника, а во втором – только периоды движения ТС. Срок хранения данных в приборе составляет 28 дней. По истечению срока информация удаляется автоматически.

Контроль за соблюдением РТО проводят не только ГИБДД и другие службы, но и само предприятие, где работает водитель. Плановые проверки должны проходить раз в 1-2 месяца по возможности.

При этом выгрузка данных с индивидуальной карты происходит каждые 28 дней. В свою очередь данные с самого тахографа получают раз в год и хранят в течение следующего года. Такая информация может пригодиться в спорных ситуациях в суде или в других случаях.

Ответственность за нарушение норм      

При управлении грузовым авто без тахографа одновременно будут выписаны следующие штрафы:

 Водитель  от 1 до 3 тыс. рублей
 ИП или руководитель организации  от 5 до 10 тыс. рублей
 Юридическое лицо (кроме ИП)  15-30 тыс. рублей

Штрафы за отсутствие тахографа или несоблюдение режима могут быть выписаны сотрудниками ГИБДД, Роспортребнадзора и Роструда. Они же имеют право на проверку РТО по тахографу.

Водитель может совершить такие нарушения:

  • просрочить карту водителя;
  • не вставить карту в слот;
  • использовать не свою карту;
  • не соблюдать режим.

Должностные лица будут оштрафованы в таких случаях:

  • отсутствие тахографа;
  • использование неисправного прибора;
  • отсутствие калибровки или просроченная проверка;
  • использование несертифицированного устройства.

Итак, время труда и отдыха водителей грузового транспорта должно соответствовать трудовому законодательству. Для учета фактического времени необходимо использовать тахографы.

При игнорировании закона штраф предписывается и водителю, и организации, допустившей нарушение. Однако данный закон не действует на частных лиц, занимающихся перевозками в личных интересах.

Источник: https://autouristpro.ru/rezhim-truda-i-otdyha-voditelej-gruzovyh-avtomobilej-po-tahografu/

Autozona74.ru