Как войти и зарегистрироваться в личном кабинете компании Платон
Содержание:
- 1 История вопроса
- 2 Почему для взимания платы нужна регистрация
- 3 Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?
- 4 Нужен ли платон на спецтехнику
- 5 Какие авто попадают под «Платон»?
- 6 Для кого предназначена система?
- 7 Какие авто не попадают под «Платон»?
- 8 Платон нужен на спецтехнику
- 9 «Платон» и легковые автомобили
- 10 Регистрация в личном кабинете
- 11 На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.
То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.
Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.
Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.
История вопроса
Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.
Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.
Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.
Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».
Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.
Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.
Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.
Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.
В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.
Видео: Как работает система «Платон»
Почему для взимания платы нужна регистрация
Сбор оплаты за федеральные трассы осуществляет специальный оператор, который выполняет следующие задачи:
- ведет реестр всех большегрузных авто и их владельцев;
- открывает и ведет по каждому плательщику сбора индивидуальный (лицевой) счет;
- обеспечивает работу центра по обработке данных о маршруте каждого автомобиля для корректного исчисления итоговой суммы платежа.
Чтобы оператор эффективно осуществлял эти функции в отношении плательщика сбора, последнему необходимо представить необходимый набор сведений о себе и об автомобиле (автомобилях) для внесения в реестр оператора.
Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?
Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.
Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».
Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.
Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.
Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.
На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.
Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.
В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.
Размеры штрафов
Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2020 год:
- при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
- при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
- при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
- при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
- при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
- при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.
Нужен ли платон на спецтехнику
Сейчас режим работы можно назвать тестовым, тем не менее с мая текущего года нарушители уже получают штрафы.
Не противоречит ли система ПЛАТОН законодательству РФ?
В конце мая 2020 ода состоялось заседание Конституционного Суда. Решение: система ПЛАТОН является законной.
Как оформить маршрутную карту ПЛАТОН?
Карту можно оформить в личном кабинете на официальном сайте, или при личном визите в офис или представительство ПЛАТОНа. Адреса можно узнать на официальном сайте.
Как оплатить систему ПЛАТОН?
Оплата производится следующими способами:
- автоматическое начисление и списание средств при использовании бортового устройства;
- при оформлении маршрутной карты.
Пополнить баланс можно в личном кабинете переводом с банковской карты, в специальных терминалах или офисах ПЛАТОНа.
>Нужен платон на спецтехнику
Как работает система «Платон»
Какие авто попадают под «Платон»?
На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.
В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.
Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.
Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.
Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.
Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.
Для кого предназначена система?
В поле зрения системы попадают все ТС, вес которых не менее 12 тонн. Причем это касается как иностранных, так и отечественных тяжеловесов, несмотря на фирму перевозчика. При расчете платы учитывают и массу груза, а также вес водителя и других пассажиров. Но есть и исключения. Так, в «Платоне» не учитываются:
- армейские машины и воентехника;
- ТС спецслужб (скорая, пожарная, реанимация);
- пассажирский транспорт, кроме грузопассажирского.
Какие авто не попадают под «Платон»?
От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:
- большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
- весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
- вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
- весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
- грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.
Можно ли не платить «Платону»?
Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.
Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:
- В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
- Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
- Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.
Платон нужен на спецтехнику
Платон — система взимания платы за проезд фур и автомобилей
До недавнего времени водители большегрузов оплачивали лишь топливный сбор, а с осени 2020 года в обиход ворвалось слово «Платон» — система взимания платы за проезд фур и автомобилей с большой грузоподъемностью по федеральным трассам. К имени древнегреческого философа дорожный Платон не имеет никакого отношения: это сокращенная аббревиатура от «ПЛАта за ТОНну». Средства, собранные за проезд большегрузов по федеральным трассам, планируется направлять на реконструкцию старых дорог и строительство новых. Согласно данным Росавтодора, в среднем система ПЛАТОН приносит около 42 млн рублей в день, что в годовом исчислении составляет более 15 млрд рублей. В условиях экономического кризиса эта сумма – отличное подспорье для финансирования дорожного строительства.
ПЛАТОН.
- Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.
Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2020 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.
Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.
«Платон» и легковые автомобили
В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.
Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».
Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2020 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.
Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.
Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.
Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.
Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!
Регистрация в личном кабинете
После регистрации транспорта и заключения договора, пользователю предоставляют логин и пароль для доступа в кабинет .
При заключении договора на предоставление в пользование БУ, владелец автомобиля предоставляет:
Физическое лицо:
- ФИО.
- Номер мобильного телефона.
- E-mail.
- Копия свидетельства о регистрации грузового автомобиля.
Индивидуальный предприниматель:
- ФИО
- Государственный регистрационный номер.
- Телефонный номер.
- Электронная почта.
- Копия свидетельства о регистрации грузовой машины.
- Копия регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
- Копия свидетельства о регистрации в налоговой.
Юридическое лицо:
- Название предприятия.
- ФИО и занимаемая должность.
- ИНН.
- Государственный регистрационный номер.
- Мобильный номер.
- Электронная почта.
- Копия свидетельства о регистрации грузовой машины.
- Копия свидетельства о регистрации фирмы.
- Копия свидетельства о регистрации в налоговой.
Если вы гражданин другого государства, вам потребуется следующий пакет документов:
- Название предприятия
- ФИО и занимаемая должность.
- Адрес проживания в стране проживания.
- Мобильный телефон.
- Адрес э-мейла.
- Копия свидетельства о выписке из национального реестра.
Важно: все предоставляемые документы должны быть нотариально заверены на территории Российской Федерации.
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:
- Троллейбусы;
- Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
- Военные транспортные средства;
- Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
- Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
- Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
- Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
- Автомобили, проходящие дорожные испытания.
Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2020 года эти транспортные средства не входят в список исключений.
Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):
- Автобетононасосы;
- Автобенотосмесители;
- Автогудронаторы;
- Автокраны;
- Автомобили скорой помощи;
- Эвакуаторы;
- Пожарные автомобили;
- Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
- Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
- Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
- Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
- Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
- Автолавки;
- Автобусы для ритуальных услуг;
- Автомобили-дома;
- Бронированные транспортные средства;
- Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
- Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
- Специальные транспортные средства;
- Передвижные лаборатории и мастерские;
- Передвижные телевизионные студии.