Нелегальный тюнинг автомобилей — новые методы борьбы — журнал За рулем
Конечно, стритрейсеры поперек горла не только ГИБДД, но и нормальным водителям. Все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что на дорогах не должно быть анархии.
И очевидно, что развеселая утренняя поездка «вундеркинда» Руслана Шамсуарова и его компании по Москве и игры в догонялки с ДПС стали последней каплей, переполнившей чашу терпения стражей дорожного порядка. Все понятно и вроде бы правильно.
Однако та стремительность, с которой водителей стали дисциплинировать, совершенно сбивает с толку, вносит сумятицу, неразбериху.
Закручивание гаек
В мае правительство приняло решение внести в ПДД термин «опасное вождение», но наказание за него до сих пор не определили. Зато Общественная палата выступила за введение уголовной ответственности при неоднократном неподчинении сотрудникам ГИБДД. И это вроде бы правильно — «гонщики» совсем распоясались.
Но не будут ли недобросовестные гаишники (а они все еще есть) злоупотреблять такой властью? И тут же РСА начала готовить новый коэффициент для приверженцев опасного вождения, то есть тех, кого штрафуют по пять раз в год и чаще. По данным страховщиков, это лишь 5% водителей, так что законопослушным гражданам бояться вроде как нечего.
Хотя нахватать пять штрафов за год может и аккуратный водитель.
Вместе с тем — и это самое важное — недавно в Сети появилось сообщение о том, что ГИБДД увеличила внимание к автомобилям с нестандартным оборудованием.
Такие машины останавливают, выписывают протоколы и штрафы (размер зависит от оборудования), машины отправляют на штрафстоянки, аннулируя регистрацию… В крайнем случае могут даже инкриминировать неповиновение сотрудникам полиции.
А теперь посмотрим, что подразумевается под таким нестандартным оборудованием.
Это глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, также не предусмотренные конструкцией, «кенгурятники», металлические бамперы, фары «рабочего света» на крыше, «лайтбоксы» и мониторы для трансляции рекламы, «плавники» и «чайники», измененная планировка салона, газобаллонное оборудование, холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов на грузовиках, не предусмотренные конструкцией ТС. Перечень таков, что позволяет тормозить чуть ли не каждого третьего — по крайней мере, за дополнительные внешние световые приборы. За газовое оборудование или нештатные руль и сиденья — каждого пятого. И отправлять на штрафстоянку. По закону.
Держитесь, стритрейсеры! И прочие
Интересно, что это ужесточение бьет не только по стритрейсерам, которых немало, но и по законопослушным гражданам, которые ездят вполне безопасно, но… не по асфальту. Или по так называемому асфальту.
У нас есть целые регионы, где тюнинговых автомобилей чуть ли не больше, чем стандартных («стоковых»). Например, весь российский Дальний Восток, Сахалин, Камчатка.
Вы же не забыли, что это тоже Россия? Какой там сток! Если хоть иногда выбираешься на природу (а этим занимаются все) — оборудуй вседорожник лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками.
И не ради красоты, а для того, чтобы не оказаться беспомощным перед природой в сотнях километров от жилья. Впрочем, во многих районах нашей страны на неподготовленной машине и от порога дома не отъедешь. А денег на стандартную с такими же параметрами проходимости нет и никогда не будет.
Не открою секрет, если скажу, что даже приличные внедорожные колеса без изменения подвески на автомобиль не поставить. А «люстры» на дорогах общего пользования в трезвом уме не включает никто и никогда, зато они здорово помогают в темноте на пересеченной местности.
Вне закона сейчас оказываются добровольцы, занимающиеся поисково-спасательными операциями.
Те, кто возят туристов по отдаленным и труднодоступным местам (таких много, например, в том же Крыму)… Можно еще пожалеть продавцов допоборудования и механиков, специализирующихся на их установке.
Отчасти может пострадать любительский автоспорт — в первую очередь те же оффроудеры. Ну а о таких мероприятиях, как Московское тюнинг-шоу или Unlim 500+, можно просто забыть.
Это только частные примеры — ужесточение так или иначе затрагивает интересы очень многих людей. Неудивительно, что интернет-пользователи тут же составили петицию в адрес Ростехнадзора, Министерства транспорта и президента РФ об отмене регистрации незапрещенных изменений в конструкции автомобилей. За несколько дней она собрала 24 300 подписей.
Чем руководствуются люди, подписывающие петицию? Приведем несколько высказываний:
«Спецслужбы и МЧС обращаются за помощью в первую очередь к владельцам подготовленных авто, а с такими законами помогать им будет некому», — Вениамин Ильин, Казань.
«Я сильно сомневаюсь, что колеса большего размера и рация повышают аварийность на дорогах и создают помеху другим участникам движения, а ямы метр на метр, разбросанные по всей дороге с шагом в 6–9 метров — нет. Начните с себя!» — Дмитрий Мишарин, Нижний Новгород.
«Нас призывают активно путешествовать по России… Но до многих мест, не внеся изменения в конструкцию машины, просто невозможно добраться. Не лишайте нас возможности увидеть Россию своими глазами!» — Светлана Меньшова, Москва.
«Я подписываюсь, потому что иначе у гаишников на дороге будет лишний повод для вымогания денег, которых сейчас и так не хватает», — Владимир Ясырев, Екатеринбург.
«У меня нет лишних денег на непродуманные законы», — Сергей Хрупаков, Москва.
«Лишний повод „гайцам“ набить карман», — Дмитрий Кадочников, Петрозаводск.
К сожалению, очевидно, это решение буквально толкает людей на преступления, заставляет водителей предлагать взятки, а гаишников (именно так) их брать. Причем суммы будут немалые. Ведь и правонарушение считается серьезным, и наказание предусмотрено довольно строгое.
А что изменилось-то?
Конечно, запрет на самовольное переоборудование автомобиля был всегда. Равно как и регламент по легализации переоборудования. Но процедура эта очень длительная, дорогая и сложная даже для жителя Москвы и Подмосковья.
Говорю это со всей ответственностью — у меня есть личный и малоприятный опыт, которым я планирую поделиться с читателями в одном из ближайших номеров «За рулем». Если коротко, сделано все возможное, чтобы человек сам отказался от идеи переобрудования машины и официального оформления. И дорожные инспекторы это, конечно, знают.
Возможно, потому и относились к «самодеятельности» довольно снисходительно. По крайней мере, до сих пор.
Говорят, что такая строгость — временная, и что одна из ее причин — грядущая реформа института техосмотра. Очередная реформа. Это мы еще узнаем, увидим. Пока же, если не хотите проблем, лучше снять все нестандартное и попытаться легализовать переделки. Но предупреждаю, будет невыносимо тяжело.
Чиновникам же, принимающим подобные решения, хотелось бы посоветовать прислушиваться к разумной общественности, а не только к тем, кто вопит «ату!» по любому поводу, а также консультироваться с экспертами, которые смотрят на вопрос не однобоко, а с разных точек зрения.
Не мешало бы упростить процедуру легализации переоборудованного автомобиля, поручив принимать решения о безопасности того или иного тюнинга аккредитованным организациям, а не сотрудникам ГИБДД, не доверяющим экспертам и бесконечно перепроверяющим легальность их действий и выводов.
Поверьте, с безопасностью дорожного движения этот процесс ничего общего не имеет.
Что нужно сделать, чтобы официально оформить переоборудование автомобиля
- Подать обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию с предоставлением документов. Например, НАМИ-ПТИА.
- Провести предварительную техническую экспертизу конструкции ТС в аккредитованной организации.
При положительном результате получить заключение.
- Обратиться в территориальное отделение ГИБДД, осуществляющее функции по техническому надзору с предоставлением документов.
- Получить резолюцию ГИБДД (обязательно!).
- Провести работы по переоборудованию в соответствии с заключением.
При этом, если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги.
Если же заключением допущено самостоятельное проведение работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник.
Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО.
По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.
- Обратиться в аккредитованную организацию для проверки безопасности конструкции и оформления протокола технической экспертизы после внесения изменений.
- Предоставить в ГИБДД транспортное средство и документы, являющиеся основанием для регистрации изменений конструкции ТС.
Нелегальный тюнинг автомобилей: снимите это немедленно!
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901189-nelegalnyj-tyuning-snimite-eht/
Запрет на тюнинг автомобилей 2018 2024 года
Госавтоинспекция Российской Федерации решила ужесточить борьбу с тюнингом. Официально это объясняют повышенной аварийностью, обусловленной установкой на автомобиль несоответствующих ему параметров.
- Кого коснется нововведение
- Сертификация тюнинга
- Меры пресечения
Новый закон о запрете на тюнинг автомобилей вступил в действие 21 июля 2016 г, однако большинство автовладельцев считают, что закон введен для того, чтобы пополнить казну за счет штрафов и пошлин за легализацию тюнинга.
Кого коснется нововведение
Согласно принятому закону под тюнингом понимается изменение технических характеристик, несертифицированное оформление автомобильного оборудования, считающееся незаконным.
Под действие закона попадут автомобили и прочие транспортные средства, претерпевшие даже незначительные видоизменения.
В соответствии с законом о запрете тюнинга автоинспекторы могут ограничить возможность эксплуатации подвергшегося тюнингу транспортного средства, обязав автовладельца предварительно легализовать внесенные изменения или же демонтировать элементы, не входящие в заводскую комплектацию.
Если же владелец авто пренебрежет пунктами законодательства, ему могут грозить различные меры пресечения, начиная от штрафа, заканчивая снятием автотранспортного средства с регистрационного учета.
Также читайте про замену тросика ручника на газели и замену цепи грм на Ниссан Альмере.
Действие законодательства распространяется на следующие элементы, подвергшиеся частичному или полному видоизменению:
- сидения автомобиля;
- подвеска;
- элементы подвесной конструкции;
- центр рулевого управления;
- выхлопно-распределительные механизмы и его элементы;
- спойлеры, размещенные на кузове автомобиля;
- внешнее освещение;
- дополнительный багажник, установленный на крыше автомобиля;
- галогеновые лампы;
- порог, незаявленный в комплектации;
- видоизмененные колесные арки;
- бугельная конструкция;
- лейт боксы, размещенные на крыше транспортного средства;
- мониторы или панели для трансляции рекламной информации;
- даже примитивное газовое оборудование попадает под запрет.
Перечисленные модификации нестандартного оборудования являются лишь частью массивного перечня, попавшего под запрет.
Из этого обширного перечня становиться ясно, что автомобили, по тем или иным причинам подвергшиеся изменениям, неподходящим под критерии заводских параметров, обречены стать жертвами закона на запрет тюнинга.
Активное обсуждение на запрет тюнинга легковых авто и внедорожников, а также внедорожного транспорта в 2018 г. обусловлено популярностью сего у автовладельцев, как бюджетных, так и премиальных автомобилей.
Несколько лет назад под запретом (запретом на тюнинг) оказался такой вариант тюнинга, как тонировка.
Инспекторы ГИБДД, как «святая инквизиция», активно штрафовали любителей скрыться от посторонних глаз, затемнение тонировочной пленки которых превышало допустимые нормативы.
Кроме того, владельцам таких транспортных средств приходилось прямо на постах ГИБДД избавлять своих «железных коней» от тонировочной пленки.
Одно можно сказать с уверенностью: среди владельцев тюнингованных авто закон воспринят недоброжелательно, поскольку теперь им предстоит сертифицировать внесенные изменения. Конечно, если речь идет о наклейках, от которых можно избавиться на посту ГИБДД, ничего критичного нет, но, если внесены более кардинальные модификации — придется сложнее.
Сертификация тюнинга
Исходя из актуального законодательства РФ, различные видоизменения базовых параметров, дополненные в основную конструкцию авто, подлежат обязательной сертификации, которую надлежит задокументировать в ГИБДД.
Изначально нужно осуществить две экспертные оценки в сертификационных профильных центрах — они подтвердят безопасность тюнинга для всех участников дорожного движения. После чего, если решение экспертизы будет в пользу владельца, необходимо будет задокументировать все модификации в ГИБДД.
Самым страшным для автовладельцев тюнингованных транспортных средств является тот факт, что представительства сертификационных центров, легализующих модификации авто, находятся только в Москве и Санкт-Петербурге. Т.е.
если владелец автомобиля постоянно проживает во Владивостоке и попадает под действие закона, при этом не хочет расставаться с тюнингом, ему придется посетить одну из двух столиц, при этом передвигаться на авто будет запрещено. Во сколько в таком случае ему обойдется тюнинг, а также, сколько времени потребуется на весь процесс легализации, сказать сложно.
В ближайшее время количество сертификационных центров увеличится. Они откроются в городах-миллионниках, но пока на самую большую страну мира их всего два! Об очередях, которые будут в сертификационных центрах, даже подумать страшно.
Нужно помнить, что управление дорожной полиции не осуществляют непосредственную сертификацию тюнинговых модификаций, а также других видоизменений, дополняющих общую конструкцию автомобиля. На основании действующего законодательства, органы дорожной полиции наделены полномочиями по выдаче официальных постановлений, регламентирующих оформление дополнительных элементов авто.
Меры пресечения
На основании ст. 12.
5 Кодекса об административно-правовой ответственности РФ, осуществление эксплуатации транспортного средства при наличии неисправных элементов, а также в соответствии с основными правилами по допуску автомобиля к эксплуатации недопустимо. Сотрудники дорожной полиции в соответствии со своими должностными обязанностями, должны запретить эксплуатацию транспортного средства.
У многих может возникнуть непонимание, по какой причине применяется статья 12.5 КоАП РФ, поскольку она не имеет ни одного упоминания о модернизациях авто.
Статья включает в себя список неисправностей, на основании которого движение транспортных средств по автомобильным дорогам запрещено.
Модификации, дополненные в конструкцию автомобиля без сертификации разрешающих органов, обеспечивающих безопасность всех участников дорожного движения, влечет за собой запрет на передвижение транспортного средства по автомобильным дорогам.
Новый закон гласит, что видоизменения, которыми дополнена конструкция автомобиля, должны быть оформлены в соответствие с регламентирующим законодательством. При несоблюдении закона автовладелец может быть привлечен к административной ответственности, накладывающей запрещающие меры по эксплуатации транспортного средства на автомобильных дорогах.
Многие автовладельцы задаются вопросом, какой штраф установлен за неисполнение законодательства.
При неисполнении норм законодательства предусматривается ответственность в виде административного штрафа, сумма которого составляет 500 рублей. Кроме того, накладываются ограничительные меры по эксплуатации авто.
Чаще всего инспекторы дорожной полиции предписывают постановления о нарушении КоАП РФ, соответствующие данному правонарушению, а также устанавливают определенные предписания на устранение допущенных нарушений с заданным сроком.
Вернуться вверх
Допускаются случаи, когда дают время на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в соответствие с установленным регламентом ТС (таможенного союза), а также законодательством РФ.
Теперь посмотрите как осуществляется замена лампочки подсветки номера Хендая Соляриса и замена моторчика омывателя лобового стекла.
Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/zakon-zapret-na-tyuning-avtomobilej
Тюнинг в законе. Как изменить конструкцию автомобиля и угодить ГИБДД
МОСКВА, 24 мая — РИА Новости, Сергей Белоусов. В МВД России снова вспомнили о тюнинге и решили сделать его легализацию более прозрачной.
Для этого ведомство разработало проект постановления, который содержит не только требования технического регламента Таможенного союза, но и рассказывает обо всех этапах легализации конструктивных изменений — от предварительной оценки работ до выдачи свидетельства о соответствии требованиям безопасности. РИА Новости решило выяснить, какие конструктивные изменения могут быть легализованы и одобрены ГИБДД.
Внешность
Защитные накладки на капот, спойлер на багажнике, иная фальшрадиаторная решетка, другие бамперы или пороги, пластиковые ветрозащитные накладки на стеклах — любые дополнительные элементы, не предусмотренные конструкцией, могут стать поводом для придирки сотрудников Госавтоинспекции.
Однако только в том случае, если эти элементы не предусмотрены заводской спецификацией автомобиля и не устанавливаются на более дорогие комплектации.
Иными словами, если вы устанавливаете на свой Mercedes-Benz аэродинамический обвес AMG или на BMW кузовные элементы из спортивной линейки M, которые доступны для более дорогих версий модели, то официально регистрировать такие изменения не нужно.
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков
Перейти в фотобанк
Любая неоригинальная деталь внешнего тюнинга должна соответствовать ГОСТ Р 41.26-2001, который в точности копирует международные правила ЕЭК ООН N26. Так, новые элементы кузова не должны увеличить риск нанесения травм пешеходам, а все декоративные детали и эмблемы, выступающие более чем на сантиметр, должны легко отламываться и иметь округлые формы.
Даже непредусмотренные заводом-производителем колеса расцениваются как изменение конструкции, что вполне логично: если вы установили очень большие диски и резину, то отображаемая на спидометре скорость окажется неверной.
Кроме того, большие колеса увеличивают нагрузку на тормозную систему, и это также требует сертификации.
Если колеса выступают за пределы кузова, то необходимо устанавливать расширители арок, иначе брызги и камни могут помешать другим участникам движения.
В салоне владелец машины имеет больше свободы для выражения своих амбиций. Обшивать кожей, алькантарой, силиконом и прочими материалами можно почти все, лишь бы это не повлияло на правильное срабатывание подушек безопасности. Особые требования предъявляются только к сиденьям, которые в обязательном порядке должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям безопасности.
Свет
Установка ксеноновых или светодиодных фар допускается без проведения сертификации только если производителем предусмотрен такой тип света на вашей модели в более дорогой комплектации. Но даже в этом случае новые фары требуют дооснащения автоматическим корректором угла наклона, омывателем и полностью прозрачным передним стеклом блока фары.
© РИА Новости / Владимир Вяткин
Перейти в фотобанк
При этом дешевый китайский ксенон вряд ли устроит ГИБДД: продукция должна быть обязательно сертифицирована в России.
Сэкономить можно, если установить подержанные фары, но в этом случае обязательно проверьте наличие штампов с литерой E и цифрой в кружочке, что означает одобрение фары соответствующим государством (Е1 — Германия, Е2 — Франция, E3 — Италия и так далее). Американские газоразрядные лампы (DOT) в России не пройдут.
С противотуманными фарами проще, единственное условие — их должно быть только две.
То же самое с дневными ходовыми огнями (ДХО), при этом ДХО должны не только уметь включаться автоматически, но и выключаться при активировании главных фар или передних противотуманок.
Кстати, любая другая подсветка (например, подсветка под бамперами или днищем автомобиля, светящиеся рамки номеров и так далее) разрешена, но только во время полной остановки автомобиля: ездить со включенными «гирляндами» запрещено.
Техника
Если вы решили форсировать двигатель своего будущего спорткара, проблем с этим не будет. Можно устанавливать турбины, перепрограммировать блок управления, ставить различные кованые поршни и фильтры нулевого сопротивления.
Если хотите, можете даже воткнуть в свой автомобиль другой подходящий силовой агрегат. Главное правило одно — уровень вредных выбросов от таких переделок не должен повыситься, а экологический класс, наоборот, не должен понизиться.
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков
Перейти в фотобанк
Снижение экологического класса допустимо только тогда, когда вы, скажем, заменили штатный мотор Евро-5 на двигатель Евро-6. В этом же случае будет оправдана и замена выхлопной системы на иную сертифицированную для использования вместе с новым силовым агрегатом. В остальных случаях ГИБДД строго подходит к вопросам замены штатных систем выпуска, особенно если меняется уровень шума.
Тормозные системы также должны быть сертифицированы в обязательном порядке. Если вы устанавливаете тормоза от другой модели, то готовьтесь пройти техническую экспертизу и соответствующие испытания.
Эта же процедура ожидает тех, кто модифицировал подвески машины и изменил тем самым положение кузова, например, сильно увеличил клиренс внедорожника или, наоборот, «прижал» автомобиль «брюхом» к земле.
Изменения характеристик жесткости и установка распорок на стойки допустимы без проведения дополнительных тестов, опять же если все новые детали сертифицированы.
Ответственность
Если двери ваших «Жигулей» начали открываться вверх, перед капотом висит кенгурятник, светодиодные фары освещают луну, а сдвоенный глушитель чиркает обо все лежачие полицейские, то инспектор ГИБДД вполне оправданно заподозрит ваш автомобиль в несоответствии требованиям безопасности.
Для этого ему не нужны какие-либо специальные приборы или особые познания — все определяется на глаз. За такое нарушение предусмотрен не только штраф в размере 500 рублей, но и более суровое наказание: ГИБДД имеет полное право прекратить регистрацию вашего автомобиля после вступления в силу «пятисотрублевого» постановления о правонарушении.
Чтобы этого не случилось, заняться легализацией тюнинга лучше еще до его начала.
Для этого до начала каких-либо работ нужно обратиться в частную фирму, которая проведет предварительную экспертизу и выдаст заключение о возможности внесения изменений в конструкцию.
Данная организация должна быть аккредитована на право проведения оценки соответствия требованиям ТР ТС. Далее потребуется разрешение на выполнение работ от Госавтоинспекции, и только потом можно приступать к работам.
После их окончания проводится повторная экспертиза, затем автомобиль проходит технический осмотр и в органах ГИБДД получает свидетельство о соответствии автомобиля со внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
В особых случаях, когда ваша машина сильно преобразилась, свидетельство лучше иметь при себе (хотя закон этого не требует), иначе придется постоянно обжаловать одни и те же постановления.
Источник: https://ria.ru/society/20170524/1494914917.html