Какая категория нужна для прицепа легкового автомобиля
Содержание:
- 1 Права на прицеп: категории, как получить
- 1.1 Какие категории ВУ на прицепы существуют?
- 1.2 Основные виды легковых прицепов
- 1.3 Среди всех вариантов выделяют четыре основных вида, а именно:
- 1.4 В каком случае категории «в» достаточно?
- 1.5 Пример №1
- 1.6 Пример №2
- 1.7 Категория «ВЕ»: когда нужно получать?
- 1.8 Прицепы вида «O3» и «O4»: особенности управления
- 1.9 Получение прав на легковой прицеп: основные этапы
- 1.10 Полис ОСАГО для прицепа
- 1.11 Техосмотр: нужен ли для прицепа?
- 1.12 Чем грозит отсутствие нужной категории в ВУ?
- 1.13 о разъяснении ПДД при использовании прицепа
- 2 Можно ли ездить с категорией B с прицепом?
- 3 Нужны ли права на прицеп и какой категории?
- 4 Нужны ли права на легковой прицеп?
- 5 Какие документы нужны на прицеп для легкового автомобиля
- 5.1 Какие документы нужны для использования прицепа
- 5.2 Особенности водительского удостоверения и его категория
- 5.3 Требования к прицепам
- 5.4 Размерные характеристики
- 5.5 Технические критерии
- 5.6 Комплектация устройства
- 5.7 Особенности маркировки
- 5.8 Какое наказание водителю за нарушение правил использования прицепа
- 5.9 Можно ли обжаловать наказание
- 5.10 Заключение
- 6 Нужна ли категория на прицеп для легкового автомобиля 2024
- 7 Документы для прицепа легкового автомобиля
- 7.1 Какие документы нужно подать в ГИБДД для постановки прицепа легкового автомобиля на учет?
- 7.2 Какая категория нужна на автомобиль с прицепом?
- 7.3 Какие правила использования автомобильных прицепов?
- 7.4 Нужно ли проходить техосмотр прицепа?
- 7.5 Какие правила прохождения техосмотра прицепа к легковому автомобилю?
- 8 Можно ли ездить с прицепом с категорией В
- 9 Нужна ли категория на прицепы для легковых автомобилей
Права на прицеп: категории, как получить
Для решения своих хозяйственных проблем некоторые автоводители покупают большегрузную технику и прицепы. В этом случае важно понимать, что некоторые виды такого оснащения требуют открытия в ВУ (водительском удостоверении) дополнительной категории.
Перед покупкой прицепа нужно изучить нюансы, связанные с этим вопросом, чтобы незнание правил не сделало Вас нарушителем. Ведь в определенных случаях управление транспортным средством с прицепом без открытия в правах отдельной категории, приравнивается к полному отсутствию прав (со всеми вытекающими последствиями).
Важно знать и соблюдать те правила, которые существуют для управления авто с прицепами. Только так сможете быть уверены, что документы оформлены правильно, а водительские права и открытые в них категории позволяют управлять таким транспортом.
В принципе, управлять автомобилем с прицепом можно всем водителям, которые имеют в правах открытую категорию «В», однако в ПДД прописаны некоторые нюансы, которые мы сейчас подробно рассмотрим. Так станет понятно, в каких случаях водительские права на прицеп понадобятся и что потребуется для их получения.
Какие категории ВУ на прицепы существуют?
Современное законодательство предусматривает 16 категорий прав, которые позволяют управлять ТС (транспортными средствами) различного типа. Среди этих категорий лишь 5 («ВЕ», «СЕ», «С1Е», «DE», «D1E») относятся для авто с прицепами. Их точное описание содержится в таблице:
Определяющим в данном случае является именно вес прицепа. От этого показателя зависит возможность автоводителя управлять авто без открытия дополнительной категории в ВУ.
Основные виды легковых прицепов
Среди всех вариантов выделяют четыре основных вида, а именно:
- О1 – трейлер легковой (вес менее 750 кг);
- О2 – трейлер легковой (вес 750-3 500 кг);
- О3 – трейлер, массой до 10 т;
- О4 – трейлер, массой более 10 т.
В каком случае категории «в» достаточно?
Согласно установленным правилам, управление машиной с прицепом вида O1, не требует открытия в правах дополнительной категории (даже, если общая масса всего автопоезда превышает ту, что установлена в основной категории). Касается это правило, как категории «В», так и «C» и «D».
Для примера рассмотрим несколько вариантов:
Пример №1
Предположим, что автоводитель управляет автомобилем BMW X3 2,5i (вес 2240 кг) с прицепом Курганмашзавода марки КМЗ 8284 21 (вес до 750 кг — относится к виду «O1»). Полная масса автопоезда не превышает 3 500 кг, следовательно, для управления им не потребуется открытия никакой дополнительной категории.
Пример №2
Водитель управляет автомобилем Toyota LC 100 (вес 3 260 кг), который оборудован прицепом ЛАВ-81011 (производитель ООО «Вектор»), вес которого составляет 700 кг.
Если просуммировать массу авто и прицепа, то полученная величина окажется больше, чем 3 500 кг.
Однако, поскольку прицеп относится к виду «O1» и имеет малый вес, управлять автопоездом без открытия дополнительных категорий можно, и нарушением правил это не будет.
Обращаем внимание, что водителю, у которого в правах открыта лишь категория «В», можно осуществлять управление легковым авто с прицепом, вес которого превышает 750 кг, однако общий вес автопоезда не превышает 3 500 кг.
Категория «ВЕ»: когда нужно получать?
Для управления автомобилем с прицепом, который относится к виду «O2» (и более высокого), потребуется открыть в правах категорию «Е». При этом к обучению и сдаче экзаменов на данную категорию допускают лиц, которые имеют стаж вождения не менее 1 года (категория «В» открыта за 12 месяцев до того, как получается категория «Е»).
Категория «ВЕ» предусматривает право управления автопоездом с прицепом, тяжелее, чем 750 кг, а общая масса автопоезда при этом будет более 3 500 кг.
Еще раз повторимся, что водителю, у которого в правах открыта лишь категория «В», можно управлять легковой машиной с прицепом, вес которого превышает 750 кг, однако общий вес автопоезда не будет больше, чем 3 500 кг. Получать «ВЕ» в этом случае не требуется.
Прицепы вида «O3» и «O4»: особенности управления
Использование этих видов отдельно регламентировано законодательством. Для управления автопоездом, в состав которого входит такой трейлер, следует иметь в правах открытую категорию «Е».
При этом следует учитывать, что категории «С1Е» и «D1E» предполагают, что общий вес не должен превышать 12 000 кг, а вес прицепа не может быть выше, чем вес не нагруженного авто.
Получение прав на легковой прицеп: основные этапы
Помимо самого процесса получения прав на прицеп водителю авто нужно подготовить необходимые документы, которые позволяют использовать ТС на законных основаниях.
Основными в этом случае считаются такие документы:
- Номер на прицеп и соответствующее свидетельство – выдается после постановки ТС на учет в ГИБДД. Этот процесс следует производить по месту жительства автовладельца. При этом регистрацию следует провести в течение 10-ти дней после покупки трейлера;
- Техосмотр – периодичность его проведения определяется в зависимости от возраста конкретного ТС.
Полис ОСАГО для прицепа
Современными правилами не предусмотрено получение отдельного страхового полиса для прицепа любого размера.
Значит, если Вы имеете в личном пользовании прицеп для легкового авто, то не нужно покупать для него ОСАГО.
При этом для использования прицепов для грузовиков, автобусов, мотороллеров/мотоциклов, а также прицепов, принадлежащих юрлицам, понадобится оформить специальный страховой полис.
Подытоживая вышесказанное можно сказать, что при постановке на учет прицепа для легковой машины, который принадлежит физлицу, достаточно будет простого обращения в отделение ГИБДД (для регистрации). В других случаях понадобится получать полис ОСАГО, проходить техосмотр, а потом осуществлять регистрацию.
Техосмотр: нужен ли для прицепа?
Техосмотр в этом случае регламентируется отдельным Федеральным Законом.
Начиная с 01.01.2012 г. не нужно проходить техосмотр легким прицепам, которые находятся в собственности у физлиц.
Если же такой легкий прицеп находится в собственности у лица юридического, то техосмотр нужно будет проходить с такой периодичностью, которая зависит от возраста:
- Новые (возраст от 0 до 3-х лет) — освобождены от проведения техосмотра;
- От 3-х до 7-ми лет – 1 раз в 2 года;
- Старее, чем 7 лет – 1 раз в год.
Отдельно стоит отметить, что прицепы, которые предназначены для осуществления перевозок опасных грузов, обязательно должны проходить обязательный техосмотр 1 раз в 6 месяцев.
Периодичность проведения техосмотров для остальных прицепов, весом более 3 500 кг, которые для транспортировки опасных грузов не предназначены, никак не оговорена и не регламентирована федеральным законом.
Чем грозит отсутствие нужной категории в ВУ?
Далеко не все автоводители осведомлены о том, какая нужна водительская категория на прицеп, а некоторые из них хотя и знают, но намеренно пренебрегают такими правилами.
Важно понимать, что подобное пренебрежение подвергает определенному риску жизнь и здоровье других участников движения, а несоблюдение порядка транспортировки прицепов (по соответствию тоннажу) нередко становится причиной ДТП.
Таким образом, случай, когда используется прицеп без категории Е, законодательно приравнивается к езде без прав, что может быть наказано штрафом в диапазоне 5000-15000 рублей. Кроме того, инспектор ГИБДД имеет право забрать транспортное средство на штрафстоянку, за которую придется платить немалые деньги.
Для водителей, которые имеют прицеп, вес которого не превышает 750 кг, мы рекомендуем иметь при себе в распечатанном виде соответствующую выдержку из правил, что поможет избежать ненужных конфликтов при общении с сотрудниками ГИБДД.
В заключение следует отметить, что в момент приобретения прицепа важно помнить, что общая его масса не должна быть больше, чем буксировочные характеристики вашей машины (устанавливаются производителем).
Один раз разобравшись во всех нюансах и правилах управления автопоездом, можно навсегда оградить себя от необходимости доказывать свою правоту инспекторам ГИБДД. Достаточно будет иметь необходимые документы на ТС (в зависимости от вида и массы), а также соответствующие открытые категории в водительских правах.
о разъяснении ПДД при использовании прицепа
Все ещё остались вопросы?
Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.
: 21-07-2017
Источник: http://AvtoUdostoverenie.ru/kategorii/trebuyutsya-li-prava-na-pricep.html
Можно ли ездить с категорией B с прицепом?
Ежегодно с открытием дачного и просто летнего сезона у автомобилистов возникают вопросы о тонкостях в законодательстве при использовании прицепов.
Разберем основные моменты поездок с прицепом.
Колхозить опасно!
В последнее время сотрудники ГИБДД все чаще стали обращать внимание на фаркопы. Заводские устройства, а значит — разрешенные техническим регламентом, не являются самовольным изменением конструкции, а вот установка «самоделки» относится к достаточно серьезному нарушению.
Так любое изменение конструкции автомобиля, не занесенное в техпаспорт, наказывается штрафом в 500 рублей и предписанием, обязывающим владельца демонтировать «самоуправство».
На исправление владельцу отводится не более десяти суток с обязательным посещением инспектора для констатации факта устранения нарушения.
В противном случае все может закончиться принудительным снятием автомобиля с учета и, как следствие, — невозможностью ездить на нем.
Ассортимент нештатных фаркопов сегодня трудно назвать скудным. Однако порой самые удобные и, на первый взгляд, практичные устройства для крепления прицепов могут привести с собой массу неприятностей.
Так, если фаркоп закрывает для свободного обзора хотя бы одну цифру на государственном регистрационном знаке, данный факт инспектор вправе подвести под более серьезную статью 12.
2 Кодекса об Административных правонарушениях (управление автомобилем с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков). Гаишник расценит это как попытку скрыть госномер.
Данное нарушение грозит штрафом до пяти тысяч рублей или даже лишением права управлять автомобилем до трех месяцев. О том, как наши граждане пытаются скрыть государственные регистрационные знаки своих авто мы писали тут.
Категории в правах на прицепы
Даже решив проблему со штатным фаркопом и будучи уверенным, что он не создает преграды для идентификации госномера — у автовладельца все равно остается почва для раздумий.
Разберем самые распространенные варианты и совместим их с категориями в правах необходимыми для соблюдения ПДД:
1. Масса прицепа меньше 750 кг.
В данном случае вполне достаточно категории «B».
2. Суммарная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг.Под данную категорию могут попасть случаю транспортировки дач на колесах, спецприцепов для катеров и яхт, контейнеры для лошадей и другие.
Здесь водителю однозначно потребуются отметки в правах на категориях «B» и «E».
3. Суммарная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг, но при этом прицеп весит больше автомобиля без нагрузки.
Чтобы не стать нарушителем правил дорожного движения в данном случае потребуются разрешения «B» и «E».
4. Вес автопоезда (автомобиль + прицеп) меньше 3500 кг, но при этом прицеп весит меньше машины без нагрузки.
В данном случае водителю достаточно категории «B».
Внимание: везде указана разрешенная максимальная (или полная) масса. Что это такое, смотрите в нашей справке ниже.
Если в правах нет нужной категории
Если водитель все-таки принял на себя ответственность и отправился в дорогу с прицепом, и данный случай подпадает по обязательное владение категорией «Е», а таковой не оказалось в правах, то данное действие, согласно Кодексу об административных правонарушениях, приравнивается к езде без прав.
По состоянию на время написания данной статьи это наказывается штрафом в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей с постановкой автомобиля вместе с прицепом на штрафстоянку. Печально, но справедливо.
И потому, чтобы не испортить себе настроение по пути на природу, в отпуск или по делам — взвесьте все «за» и «против», проверьте все еще раз и только потом отправляйтесь в путь!
Справка:
«Разрешенная максимальная (или полная) масса» — это масса снаряженного автомобиля с грузом, водителем и пассажирами или прицепа с грузом, установленная предприятием изготовителем в качестве максимально допустимой.
Указывается в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации транспортного средства.
За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав».
Также читайте наш материал о категориях на прицеп здесь.
Автоклуб78 http://autoclub78.ru
Источник: http://autoclub78.ru/ustanovka-dopolnitelnogo-oborudovaniya/mozhno-li-ezdit-s-kategoriej-b-s-pricepom
Нужны ли права на прицеп и какой категории?
Легковой прицеп на сегодняшний день является популярным атрибутом для автомобиля. Дачники, фермеры активно его используют. Он очень практичный и удобный. На нем можно транспортировать различные предметы и не тратить средства на услуги перевозчиков.
Многих автомобилистов интересует вопрос: нужны ли права на прицеп? Управлять автомобилем с прицепом можно при наличии водительского удостоверения категории «B». Но при этом важно соблюдать требования, которые прописаны в ПДД.
Правила пользования легковыми прицепами
Можно выделить 4 вида прицепов:
- О1 – это легковой трейлер, вес которого не больше 750 килограмм;
- О2 – легковой трейлер, который имеет вес 750 — 3 500 кг;
- О3 – трейлер весом до 10 тонн;
- О4 – трейлер весом от 10 тонн.
Многих автолюбителей интересует вопрос: нужна ли категория «E» для вождения ТС с прицепом?
Трейлеры, вес которых не больше 750 кг, могут быть использованы водителями, владеющими правами категории «B». Такое правило действует и при категориях «C», «C1», «D», «D1».
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что если вес трейлера не больше 750 кг, то категория прав «E» для управления ТС с ним не требуется.
Если же вес ТС вместе с прицепом не превышает 3,5 тыс. кг, то для перечисленных прав потребуется еще подкатегория «E». Но здесь есть некоторые тонкости.
Прицеп без категории E можно использовать, если вес автомобиля с ним не будет превышать 3 500 кг. В данном случае подойдет удостоверение категории «B».
В каких случаях нужна только категория «b»?
Ее вполне хватит, чтобы осуществлять управление автопоездом, состоящим из трейлера с наибольшим допустимым весом 750 кг и легкового авто. При этом вес последнего не важен.
Скажем, Тойота LC 100, вес которой составляет 3260 кг, и прицеп Тайга 2 с массой 750 кг могут управляться водителем, владеющим правами категории «B», несмотря на то, что общий вес автопоезда намного больше 3 500 кг. Водители с удостоверением категории «B», «C», «D», могут осуществлять управление ТС также при наличии трейлера, вес которого не больше 750 кг. При этом не важен общий вес такого состава.
Категории «B» будет достаточно, если наибольшая допустимая масса прицепа не будет больше массы снаряженного легкового авто, а допустимый вес состава ТС не будет выше 3500 кг.
Во всех других случаях будет требоваться категория «E». Выдана она будет только тем водителям, которые ранее уже получили навыки управления ТС. Стаж вождения, который требуется для ее получения, составляет не меньше одного года.
Стоит помнить и о том, что на получение каждой категории прав имеются свои возрастные ограничения. Так, например, получить удостоверение категории «A» имеют право граждане, достигшие возраста 16 лет. Более серьезную категорию «B» могут получить лишь те, кому уже исполнилось 18. А вот тем, кто решился на получение прав категории «D» потребуется дождаться 20-летия.
Управление прицепами категорий О3 и О4
Законодательство четко регулирует использование данных видов прицепов. Для того, чтобы управлять ТС с такими трейлерами, водителю будет мало категории «B». В данном случае понадобится подкатегория «E».
Автолюбителям необходимо учесть то, что для категорий «C1E» и «D1E» вес вагона не должен быть больше 12 тонн. А масса прицепа не должна быть больше массы авто без нагрузки.
Чем может грозить отсутствие прав на прицеп?
К сожалению, не все водители знают, какая нужна водительская категория на прицеп. Некоторые знают это, но намеренно пренебрегают данными правилами. Водители, которые безответственно относятся к данному вопросу, подвергают опасности других водителей. Несоблюдение правил при транспортировке не соответствующих тоннажу прицепов становится частой причиной аварий на российских дорогах.
Так что если вы используете прицеп без категории Е, то по закону считается, что вы перемещаетесь без прав. Такое нарушение может грозить штрафом на сумму 5-15 тыс. рублей. Сотрудник ГИБДД также будет праве транспортировать автомобиль с прицепом на штрафстоянку.
Водителям, которые владеют легковыми трейлерами массой до 750 кг, рекомендуется носить с собой распечатанные выдержки из правил. Это поможет избежать временных потерь при общении с некомпетентными и недобросовестными сотрудниками ГИБДД.
Какие документы нужны на легковой прицеп?
Кроме получения прав водителю автомобиля необходимо позаботиться еще и о подготовке основных документов, без которых пользование ТС будет считаться нарушением.
Документы должны быть следующие:
- Постановка на учет в ГИБДД. Она осуществляется по месту проживания владельца авто. Зарегистрировать трейлер необходимо не позднее, чем через 10 дней после его покупки. После регистрации водителю будет выдан номер на прицеп и свидетельство;
- Техосмотр. В зависимости от того, какой возраст имеет ТС, будет определяться периодичность проведения техосмотра.
о разъяснении ПДД при использовании прицепа
Источник: https://pdd-helper.ru/trebuyutsya-li-prava-na-pritsep/
Нужны ли права на легковой прицеп?
Легковой прицеп уже давно стал надежным помощником для многих автомобилистов. Он позволяет решать вопросы, касающиеся перевозок практически всех грузов и даже других транспортных средств.
Особенно активно автоприцепы используются дачниками и любителями охоты и рыбалки. Более того, они могут понадобиться при переезде, ремонте квартиры или строительстве дома.
Находят свое применение такие трейлеры и в малом бизнесе.
Зачастую при покупке данного транспортного средства возникает вопрос — нужна ли к нему отдельная категория прав? Внимательно изучите законодательную базу, чтобы не попасть в неприятную ситуацию с сотрудниками ДПС.
В данной статье мы расскажем о необходимости открытия специальной категории прав для прицепа, а также о способе ее получения.
Кроме того, мы разберемся, достаточно ли иметь водительское удостоверение на управление легковым автомобилем для грузового кузова.
Когда нужен кузов?
Согласно ПДД прицеп можно использовать практически с любым автомобилем. Он также является полноправным участником дорожного движения. Водитель имеет право использовать такой кузов лишь в том случае, если он:
- Не ограничивает водителю обзор;
- Не затрудняет управление автомобилем;
- Не загораживает освещение;
- Не пачкает и не загрязняет дорожное полотно;
- Освещается габаритными фонарями в темное время суток;
- Указан в страховом полисе ОСАГО;
- Зарегистрирован в ГИБДД и имеет номерные знаки.
При это максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом на автомагистралях вне населенных пунктах не должна быть более 90 км/ч, а на других дорогах – не более 70 км/ч. Необходимо помнить, что увеличенные габариты ТС усложняет его маневренность на дорогах в городских условиях, поскольку на больших скоростях он может раскачиваться из стороны в сторону.
Какая категория нужна?
Многих водителей легковых автомобилей, иногда использующих прицеп, заботит единственная проблема – отметка соответствующей категории в водительском удостоверении. Так, для эксплуатации прицепа к легковой машине будет достаточно лишь прав категории B. Что касается использования грузового кузова, то вам потребуются права категории BE.
Если у вас уже есть права с категорией B, то вы можете взять прицеп к своему автомобилю при условии, что он не будет весить больше 750 кг. Вы также можете это сделать, если масса прицепа не превышает массу машины.
Однако в этом случае, они вместе не должны весить больше 3,5 тонн. При превышении этой отметки данное транспортное средство будет считаться тяжелым прицепом. Если все вышеперечисленные критерии не соблюдаются, то вам придется открыть в своем удостоверении категорию BE.
К тому же, данное правило касается и других групп водительских прав – как B, так и C и D.
Как ее открыть?
Получение прав любой категории – довольно не простая процедура, и открытие категории Е в водительском удостоверении – не исключение. Итак, для того чтобы использовать легковой прицеп, необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Пройти медицинский осмотр;
- Пройти обучение в автошколе;
- Собрать все необходимые документы;
- Подать заявление в ГИБДД;
- Получить водительское удостоверение.
Как было сказано выше, чтобы получить водительское удостоверение категории Е, вам все же придется сдавать соответствующие экзамены. Но для начала необходимо подать документы на обучение в автошколе. В этом учебном заведении вас ознакомят с особенностями управления прицепом в зависимости от скорости автомобиля и состояния дорожного покрытия.
Как и для любой другой категории, для сдачи экзамена на управление прицепом существуют отдельный состав вопросов и правила сдачи вождения.
Если у вас уже есть права на управление легковым автомобилем, вам не придется сдавать теоретическую часть испытания. Но это возможно лишь в том случае, когда с момента предыдущей сдачи на права прошло не более трех месяцев.
Для сдачи экзаменов в МРЭО вам понадобятся такие документы, как:
- Письменное заявление;
- Квитанция об уплате госпошлины;
- Паспорт;
- Медицинская справка;
- Удостоверение водителя (если уже есть).
Водительское удостоверение выдают в том же отделении МРЭО под роспись получателя. Получив его, внимательно проверьте соответствие всех отображенных в нем сведений, а также наличие необходимых отметок. По действующему законодательству срок действия данного документа составляет 10 лет. По истечении этого периода вам необходимо заменить свои права на новые.
Ответственность за отсутствие прав
Правилами дорожного движения предусмотрено, что водитель всегда должен иметь при себе и предъявлять для проверки сотрудникам полиции водительские права соответствующей категории. Вождение любого транспортного средства без открытой категории приравнивается к езде без прав.
В случае с легковым прицепом инспектор ДПС также может выписать вам штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Кроме внушительного штрафа, владельца авто могут отстранить от управления автомобилем.
Также ему придется покрыть все расходы по транспортировке и содержанию изъятого прицепа – оплатить штрафстоянку, а также услуги эвакуатора.
Загрузка…
Источник: https://dtp.help/nuzhny-li-prava-na-legkovoj-pritsep.html
Какие документы нужны на прицеп для легкового автомобиля
В настоящее время использование легкового автомобиля с прицепом может считаться не роскошью, а жизненной необходимостью. Но если для вождения простой легковушки можно ограничиться парой-тройкой нужных бумаг, эксплуатация прицепного устройства требует дополнительного оформления.
Рассмотрим, какие документы на легковой прицеп требуются, и что для этого необходимо.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!
Какие документы нужны для использования прицепа
Как поставить прицеп на учет в ГИБДД?
Для оформления документации на прицеп к легковому автомобилю необходимо обеспечить подачу заявления о том, чтобы поставить его на учет. Оно пишется в органы ГИБДД.
Важно! Процедуру регистрации в ГАИ, нужно пройти по месту жительства в течение 10 суток.
Впоследствии необходимо проверить номерной знак, год выпуска, который должен на 100% совпадать с годом, указанным в паспорте ТС, а также идентификацию цвета бортов. После проверки и освидетельствования со стороны сотрудника ГИБДД того факта, что контроль пройден, потребуется оплатить государственную пошлину за постановку на учет.
Чтобы прицеп был поставлен на учет, и чтобы прошла регистрация прицепа в ГИБДД, необходимо собрать следующий набор важной документации:
- заполненное в соответствующей форме заявление о прохождении технического осмотра;
- квитанция, свидетельствующая об уплате государственной пошлины;
- удостоверение личности;
- ПТС на прицеп.
После того как будет проверена правильность заполнения всех бумаг, прицеп ставится на учет, и в паспорте наблюдается отметка и печать об этом. Нужен ли техосмотр на прицеп?
Все зависит от ситуации. Есть необходимость в нем только в случае эксплуатации авто от 3.5 тонн и для юридических лиц. Прохождение технического осмотра также подразумевает предоставление нескольких документов:
- заявление по форме специального образца;
- удостоверение личности;
- удостоверение с необходимой категорией права на прицеп к легковому автомобилю;
- паспорт;
- документ о праве собственности;
- полис;
- квитанция об уплате пошлины;
- знаки «Транзит»;
- регистрационный документ на ТС.
Перед тем как проходить технический осмотр, необходимо проверить исправность системы освещения, работу стоп-сигналов и поворотов, а также состояние, в котором находится электрическая проводка. Вот мы и рассмотрели, как поставить прицеп на учет в ГИБДД. Сделать это достаточно просто, если соблюдать ряд особенностей и нюансов.
Особенности водительского удостоверения и его категория
Водить авто с категорией B можно только в том случае, если речь идет о прицепе, масса которого не превышает 0,75 т
Согласно законодательной базе, прицепы для автомобилей подразумевают использование специальных прав, поэтому ответ на вопрос, нужны ли права на легковой прицеп, является положительным.
Важно! Водить авто с классической категорией B можно только в том случае, если речь идет о прицепе, масса которого не превышает 0,75 т.
Из всех 16-ти категорий водительских прав только 5 предназначено для управления машинами, оснащенными прицепными устройствами, среди них – BE, CE, C1E, DE, D1E.. наиболее детальное их отражение выглядит так.
Категория BE. предназначена для легкового транспорта и небольших грузовиков до 3500 кг. При этом полная масса прицепа превышает 750 кг. Число мест в таких автомобилях должно составлять не более 8.
Что касается остальных категорий, то они рассчитаны на грузовые автомобили и автобусы, о которых в этой статье речь не ведется. Вот мы и рассмотрели, какая категория нужна для прицепа легкового автомобиля.
Требования к прицепам
Существует обширный набор требований, которые предъявляются к прицепным устройствам, и все их необходимо принимать во внимание.
Размерные характеристики
Что касается размеров прицепа, то они должны вписываться в следующие основополагающие параметры:
- общий вес – не больше той, которая разрешена изготовителем тягача, максимальная разрешенная масса прицепа категории В – 1800 кг;
- что касается показателя полной конструктивной массы устройства без тормозов, то она должна быть не больше половины снаряженного показателя;
- вертикальная нагрузка при любом состоянии – в соответствии с величиной, которая разрешена производителем;
- длина – не больше 1,5 длины основной длины авто, а также не более 8 м в целом;
- ширина не может превышать ширину основной машины больше чем на 200 мм по обоим бокам;
- высота – не больше 1,8 ширины колеи;
- центр тяжести должен иметь такое расположение, чтобы отношение его высоты к колее прицепа не переходило за отметку в 0,725;
- клиренс не должен превышать идентичный показатель основной машины.
Так, масса прицепа не превышает заданного значения, как и его длина, ширина, высота, просвет и прочие характеристики.
Существует обширный набор требований, которые предъявляются к прицепным устройствам
Технические критерии
Чтобы постановка прицепа на учет прошла успешно, необходимо, чтобы агрегат отвечал определенному набору условий:
- допустимо использование одной или спаренной оси;
- нагрузка на шину с одной стороны не выше, чем 55% массы;
- расчет конструкции на движение в составе автомобильного поезда;
- обеспечение конструкцией возможности отклонения по отношению к сцепному шару;
- оборудование специальными тросами;
- наличие упоров и мест для монтажа домкрата;
- стойкость, прочность и надежность материалов;
- окраска и внешний вид, а также климатическое исполнение должны удовлетворять требования соответственно ГОСТ 7593-80 и 15150-69.
Так, категория прав для прицепа зависит от ряда индивидуальных особенностей, и помимо этого, есть еще несколько требований, которым должен соответствовать данный механизм.
Комплектация устройства
Если оно оборудовано шинами не унифицированного типа, есть необходимость в присутствии запасного колеса и специального устройства для его крепления. Также необходимо, чтобы к агрегату прилагалось несколько необходимых инструментов и принадлежностей, если основной набор недостаточен для осуществления обслуживания.
Особенности маркировки
Устройство должно быть обязательно оснащено специальной заводской табличкой и соответствующей маркировкой в рамках технической документации. Особого внимания заслуживает номер на прицеп, но этот вопрос касается технических и регистрационных тонкостей.
Вблизи замкового элемента такие агрегаты должны содержать дополнительную табличку. Об этом сказано в ГОСТ 12971-67. Важно, чтобы на ней была указана конструктивная и снаряженная масса, а также максимальный показатель статической нагрузки.
Какое наказание водителю за нарушение правил использования прицепа
В рамках законодательства существует несколько позиций касательно нарушений правил использования прицепа:
- Нарушение требований, связанных с установкой и нормами эксплуатации. Размерный показатель штрафа в данном случае составляет 500 рублей, согласно 12.21 ст. КОАП.
- Повреждения прицепа, которые создают опасность в дорожной ситуации. Сумма аналогичная, положение регулируется в рамках ст. 12.5.
- Отсутствие страховки – 500 р (это относится только к тем прицепным устройствам, для которых оформление полиса строго необходимо).
- Отсутствие номерных значений – здесь подразумевается больший штраф при нарушении правила управления автопоездом, он составляет 2 500 р.
- Отсутствие разрешения на вождение сопровождается, согласно ст. 27.12, штрафной санкцией в размере 5 000 р.
Также важно, чтобы во избежание штрафа водитель позаботился о водительском удостоверении и прочих документах, поскольку их отсутствие также сопровождается наказанием.
За нарушение правил использования прицепа, водителю выписывается штраф
Можно ли обжаловать наказание
С технической точки зрения такая возможность имеется. Если водитель понимает, что сотрудник ГИБДД при проверке соблюдения правил эксплуатации прицепа относится к нему предвзято и «придирается», то ему следует более детально ознакомиться с законодательной базой. Если ему удастся доказать свою невиновность, штраф будет отменен.
Но, как показывает практика в подобных вопросах, государственные органы редко становятся на сторону водителя, так что наказания в основном являются правомерными.
Заключение
Таким образом, требования к прицепному устройству авто имеют зависимость от нескольких нюансов. Нарушение правил эксплуатации приводит к штрафным санкциям.
Масса прицепа не должна превышать определенных показателей, как и его ширина, длина. Устройства массой более заданного значения требуют другой категории и подчиняются другим эксплуатационным правилам.
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 500-96-41
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://prava.expert/avtoyurist/uchyot/dokumenty-dlya-ispolzovaniya-pritsepa.html
Нужна ли категория на прицеп для легкового автомобиля 2024
Категория прав при использовании легкового прицепа была и остаётся одной из самых “горячих” тем среди автомобилистов.
И уж если даже опытные водители не могут толком ответить на этот вопрос, то, что уж говорить о новоиспечённых? В сети точатся активные дискуссии на эту тему. На форумах высказываются различные мнения и приводятся в пример выдержки из официальных документов.
На сегодняшний день информации так много, что разобраться в ней и не застрять в дебрях различных тонкостей очень сложно. Наша задача – внести ясность и дать вразумительный ответ на вопрос: “Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?”.
Прежде, чем перейти к разъяснению, необходимо определиться с основной терминологией, которая используется в данном вопросе. Легковые прицепы: терминология Трейлер Не оборудованное двигателем ТС.
Нужна ли категория на легковой прицеп: разбираемся подробнее
Важно Условием является только отсутствие превышения массы незагруженного автомобиля. Т.е. если масса автопоезда не выше 3,5 т, водителю достаточно иметь категорию «В».
Т.е.
водитель, имеющий права категории «В», может использовать трейлер для собственных нужд, не смотря на тот факт, что масса автопоезда более 3500 кг.
К примеру, владельцы Toyota Land Cruiser (max вес 3350 кг) вправе эксплуатировать легковой трейлер весом до 0,75 т, имея в удостоверении категорию прав «В».
Категория на легковой прицеп: нужна ли и когда?
Внимание После прохождения техосмотра, автовладельцу будет выдан документ о подтверждении исправности транспортного средства с прицепом. В процессе изучения состояния транспортного средства, специалисты обращают внимание на:
- тормозную систему;
- рулевое управление;
- стеклоочиститель;
- внешние приборы освещения (фары и электроприборы);
- двигатель;
- колеса и шины.
Сложность проведения технического осмотра для юридических лиц состоит в том, что многие предприятия и организации могут иметь на балансе не одно транспортное средство, а сразу несколько.
Для осуществления последующих процедур потребуется определенное время. Кроме того, следует соблюдать сроки техосмотра для отдельной единицы автомобиля.
Проведение техосмотра можно доверить представителю компании.
Обязателен ли техосмотр для прицепа
Для юридических лиц Чтобы провести техосмотр прицепа, юридические лица обязаны предъявить следующие документы:
- удостоверение личности;
- свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства.
Обратившись в аккредитованную организацию, необходимо предъявить распечатанный договор с официального веб-портала. С собой необходимо иметь документы в двух экземплярах с учетом акта.
После заполнения необходимых данных следует взять подпись у руководителя, который поставит официальную печать. Выдача экземпляров происходит непосредственно на объектах, где проводится техосмотр прицепа.
После выполненных операций, необходимо приехать на объект с наличием двух экземпляров договора, доверенностью, свидетельством о регистрации на АТС, платежным поручением, паспортом представителя.
Требуются ли права на прицеп?
Поэтому при предъявлении все возможных документов, необходимо иметь с собой доверенность, которое выписывается непосредственно на доверенное лицо. Документ в письменной форме заверяется печатью и подписью руководителя компании.
Во всех остальных случаях, процедура осуществляется в общем порядке в соответствии с федеральным законом №170-ФЗ.
Для физических лиц После введения новых правил, прохождение обязательной процедуры действует для всех автовладельцев вне зависимости от массы и марки транспортного средства с прицепом.
Например, сравнительно недавно в силу вступил новый закон, касающийся требованиям к срокам проведения технического осмотра. Если год выпуска прицепа достигает более 3 лет, тогда автовладелец автоматически освобождается от проведения техосмотра.
Эти элементы служат прежде всего для установки под колеса в случае остановки на уклоне. Каждый прицеп должен соответствовать нормам и требованиям для обеспечения безопасности.
При определенной максимальной массе прицепа, не рекомендовано превышать массу снаряженного транспортного средства.
Пятнадцатого июня 2011 года Государственная дума приняла «Закон о прохождении технического осмотра» для всех видов транспортных средств.
Уже с первого января 2012 года закон вошел в действие.
По указаниям новых правил РФ, необходимо ознакомиться с основными особенностями проведения ТО и следовать всем требованиям.
Правила прохождения Приобретая транспортное средство с прицепом, каждый водитель обязан выполнить целый ряд комплексных процедур. В первую очередь следует зарегистрировать автомобиль, оформить страховку, провести технический осмотр и получить соответствующий документ.
Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?
Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массыснаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешеннаямаксимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения сразрешающей отметкой в графе «В».
Однако в данном постановлении отсутствуют информация, регламентирующая порядок выполнения приведенных пунктов, поэтому многие обладатели прицепов сетуют на то, что их буквальным образом заставляют считать сумму разрешенной максимальной массы автопоезда (которая зачастую превышает 3500 кг.
), привлекая их к административной ответственности, даже при эксплуатации прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
На этот случай существует разъяснение ДОБДД: Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г.
Источник: http://yurist123.ru/nuzhna-li-kategoriya-na-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya-2018/
Документы для прицепа легкового автомобиля
Чтобы оформить документы на прицеп для легкового автомобиля, нужно подать заявление о постановке прицепа на учет заявление о постановке прицепа на учет в органы ГИБДД.
Прицеп нужно зарегистрировать в ГАИ по месту Вашего жительства, регистрацию нужно пройти в срок до пяти дней с момента его приобретения.
Далее нужно пройти проверку номерного знака, года выпуска, который должен совпадать с годом, указанным в паспорте транспортного средства, идентификацию цвета бортов.
Марка и модель, идентификационный номер, номер кузова и рамы должны совпадать с указаниями в ПТС. Когда инспектор ГИБДД засвидетельствует прохождение такой проверки, нужно будет заплатить госпошлину за постановку на учет.
Какие документы нужно подать в ГИБДД для постановки прицепа легкового автомобиля на учет?
Если Вас интересует, какие документы нужны на прицеп для легкового автомобиля в 2014 году, то необходимо, прежде всего, обратиться в органы ГИБДД, чтобы прицеп поставили на учет. Для этого Вам понадобится:
- Договор купли-продажи
- Заполненное заявление о прохождении осмотра прицепа
- Квитанция об уплате госпошлины
- Ваш паспорт
- Паспорт транспортного средства.
После проверки правильности оформления всех документов прицеп поставят на учет и в паспорте транспортного средства поставят отметку с печатью о том, что прицеп находится на учете.
Какая категория нужна на автомобиль с прицепом?
На автомобили, прицепы у которых не превышают по массе 750 кг, достаточно прав категории В, но если этот порог превышен, то нужны права водителя автомобиля-тягача.
Допустима также максимальная масса, которая не превышает массу снаряженного автомобиля категории «В». В этом случае максимальная масса авто с прицепом не должна быть выше 3500 кг.
В противном случае необходимо будет открывать категорию «Е», тогда масса прицепа может быть выше 750 кг.
Конечно-же, для получения прав другой категории Вам нужно будет пойти в автошколу, пройти курсы и сдать экзамен в госавтоинспекции.
Какие правила использования автомобильных прицепов?
Если Вы хотите использовать автомобильный прицеп с легковым автомобилем, то его масса не должна превышать массу самого автомобиля-тягача категории «В». Также для этого у Вас обязательно должен быть прицепной узел (фаркоп), а на самом прицепе необходимо установить стоп-сигналы и поворотники, электропроводку для освещения.
Нужно ли проходить техосмотр прицепа?
С 1 января 2012 года техосмотр в России на прицепы, которые принадлежат физическим лицам и имеют разрешенную массу до 3500 кг, отменен. Теперь проходить техосмотр прицепов будут только юридические лица.
Какие правила прохождения техосмотра прицепа к легковому автомобилю?
Проводят такой техосмотр один раз в два года, если прицеп не старше пяти лет. Для прицепов, возраст которых превышает этот порог, техосмотр нужно проходить раз в год.
В талоне техосмотра указывается месяц и год, когда владелец должен пройти технический осмотр прицепа в ГАИ. Для удобства дата прохождения чаще всего совпадает с датой техосмотра автомобиля или совпадает с последней цифрой регистрационного знака.
Какие документы нужно для прохождения техосмотра прицепа к легковому автомобилю?
Чтобы пройти техосмотр, нужно предоставить:
- гражданский паспорт
- копию документа от юрлица о закреплении Вас водителем данного транспортного средства
- паспорт водителя, выдаваемый на юридическое лицо
- акт проверки технического состояния прицепа, выданный в течение 45 дней с момента прохождения техосмотра прицепа
- документы на автомобиль-тягач
- удостоверение водителя нужной категории
- медицинская справка водителя
- полис страхования, оформленный на владельца автомобиля-тягача.
Перед техосмотром проверьте исправность освещения стоп-сигналов и поворотников, электропроводки на прицепе и позаботьтесь о его чистоте.
Важно: каждый год появляются новые законы, в связи с чем Я не могу гарантировать, что какая- то информация представленная на этой странице , через определенное время может устареть!
Источник: https://v-mireauto.ru/dokumenty-dlya-pricepa-legkovogo-avtomobilya/
Можно ли ездить с прицепом с категорией В
Несомненно, от наличия прицепа машина получает дополнительную нагрузку. От этого быстрее изнашиваются некоторые компоненты автомобиля. Конечно, важно какой мотор имеет машина. Ведь внедорожник, гидроцикл и седан класса «С», обладают разными возможностями.
Может ли водитель, имеющий категорию В взять прицеп в 2017-18 году
Если смотреть на действующее законодательство, то водитель с категорией «В», может взять прицеп, в случае, когда буксируемый прицеп весит не более 750 кг или если снаряженный автомобиль весит не меньше чем груз на прицепе. Разрешенной максимальной массой в таком случае является не более три тысячи пятьсот килограммов.
Могут ли прицепы использоваться для каждого автомобиля? Это возможно, в случае, если снаряженный автомобиль весит больше чем груз на прицепе. А прицепной узел фаркоп с технической стороны может быть установлен на любой машине.
Для использования прицепа производится дооборудование автомобиля. На него устанавливают фаркоп, выводят дополнительную электропроводку на световые приборы (стоп-сигналы, поворотники).
При размещении груза также необходимо учитывать некоторые правила. Нужно чтобы он был правильно уложен на поверхности без перевесов в одну сторону. Если центр тяжести уйдет в переднюю часть, то создастся нагрузка для сцепного устройства и всей задней стороны машины. Тем самым будут плохо сцепляться колеса с асфальтом.
Если груз сместится в заднюю часть, то задние колеса на автомобиле немного поднимутся.
Также водители должны знать, что перевозить человека в прицепе не разрешается, так как он предназначен только для вещей, даже если это прицеп-дача.
Нельзя производить перевозку взрывоопасных и легковоспламеняющихся средств, типа бытовых газовых баллонов, бензина в канистре. Несмотря на это, многие водители перевозят эти вещи в прицепах, и редко полицейский может к этому придраться.
Но только если перевозить по одному баллону, а не по десять. Иначе ждите законного торможения.
Как использовать прицеп, если права без категории Е
Если у водителя категория «Е» на правах отсутствует, а имеется только «В», тогда придется учитывать некоторые правила для езды по улице с прицепом. Он сможет его везти, только если груз будет весить меньше семьсот пятьдесят килограмм. Также как было выше сказано, это зависит от веса собранного автомобиля.
При выборе прицепа на транспортное средство, нужно определить для каких целей он будет использоваться.
Некоторым нужен этот вагон для перевозки досок и кирпичей, другим он необходим для катера или гидроцикла или мобильного домика.
При покупке этого устройства, нужно узнать о его технических характеристиках и произвести оценку будущего груза, чтобы можно было его перевозить, обладая правами с категорией «В».
Также не помешает прочесть инструкцию автомобиля, чтобы узнать какой максимальной массой должен обладать буксируемый вагон. Имеет ли он тормоза или нет.
Нужны ли права и категория на прицеп к легковому автомобилю?
При езде с загруженным прицепом происходит снижение разгонной динамики автомобиля и увеличение тормозного пути. Данный момент должен учитываться, когда нужно тормозить или обгонять.
Торможение должно быть плавное даже для загруженного или порожнего прицепа. Должна быть соблюдена дистанция в дороге. Если нужно будет повернуть, то следует произвести снижение скорости до проведения этого маневра.
Если водитель будет тормозить рывками, то груз занесет в сторону или саму машину. Водитель должен знать об этих моментах, чтобы не попасть в аварию.
Особой категории на правах он может не иметь, если груз не превышает определенных размеров.
Когда автомобиль движется с большой скоростью, начинается раскачивание прицепа в разные стороны. По правилам дорожного движения, машина должна двигаться со скоростью, не превышающей девяносто километров в час, если она ездит по автомагистрали и семьдесят километров в час на городской дороге.
Машина с прицепленным грузом трудно перестраивается на дорогах, паркуется и маневрирует. Довольно трудно бывает делать задний ход. К тому же от большого прицепа происходит ухудшение заднего обзора.
Даже в салонном зеркале бывает трудно что-то увидеть. Если появится необходимость, то может быть установлено дополнительное караванное зеркало, показывающее задний обзор. Его установку производят на автомобильном капоте или на штатных зеркалах показывающих задний обзор.
Также по правилам дорожного движения, из-за груза не должно происходить ограничения обзора, транспортное средство не должно терять своей устойчивости.
Груз не должен мешать освещению внешних световых приборов и световозвращателей. Находясь за рулем, водитель, перевозящий груз не должен терять возможности для управления автомобилем.
От перевозимого груза дорога и окружающая среда не должна загрязняться пылью и разными веществами.
: можно ли ездить с прицепом с категорией В
Источник: https://realguy.ru/mozhno-li-ezdit-s-pritsepom-s-kategoriey-v.php
Нужна ли категория на прицепы для легковых автомобилей
Довольно часто при покупке прицепа у автолюбителей возникает вопрос о том, нужна ли дополнительная категория для прицепа на легковой автомобиль. В этом вопросе многим сложно разобраться самим, поскольку в законах все изложено достаточно запутанно. Именно поэтому в данной статье мы расскажем, в каких случаях вам понадобится дополнительная категория, а в каких — нет.
Прицепы легковых автомобилей: нужна ли категория
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, разберемся для начала в специальных терминах. Итак, для прицепа важны следующие характеристики:
- Грузоподъемность — указывает максимум перевозимого прицепом груза.
- Снаряженная масса — показывает, сколько весит прицеп со всеми необходимыми комплектующими, но без груза.
- Полная масса — обозначает разрешенную суммарную массу прицепа вместе с грузом.
Далее разберемся в категориях прицепов. Классическое разделение прицепов по параметру «полная масса» выглядит следующим образом:
- О1 — до 750 кг включительно;
- О2 — более 750, но менее 3500 кг (включительно);
- О3 — до 10 000 кг (включительно);
- О4 — более 10 000 кг.
Логично, что из всего этого списка нам нужна группа О1: именно в эту категорию входит большая часть прицепов для современных легковых автомобилей. И в данном случае согласно законодательству какая-либо дополнительная категория прав вам не понадобится.
Однако если вы планируете приобрести прицеп, подходящий под категорию О2, то необходимо оформление подкатегории «Е». Итак, ответ на вопрос о том, нужна ли категория для прицепа на легковой автомобиль, в первую очередь зависит от полной массы вашей будущей покупки.
ООО Торговый Дом «СаранскСпецТехника»: прицепы для легковых авто под любые задачи
Мы рады предложить вам большой модельный ряд прицепов, в том числе не требующих дополнительной категории (полной массой до 750 кг). В нашем каталоге есть и универсальные модели, и прицепы специального назначения, например, для перевозки водной техники или коммерческих целей.
Также наши консультанты дадут ответы на все связанные с прицепами вопросы: например, какова максимальная длина прицепа для легкового автомобиля и как правильно рассчитать его размеры. Звоните по номеру 8 (800) 100 55 90 для быстрой консультации нашего специалиста.
Источник: http://sstrm.ru/articles/nuzhna-li-kategoriya-na-pritsepy-dlya-legkovykh-avtomobiley/
Обязательно поделитесь с друзьями!