Какая категория нужна для управления машиной с прицепом-кемпером: «В» или «Е»?
Содержание:
- 1 Что значит переподготовка с B на C?
- 2 Необходимые документы
- 3 У меня открыта B, хочу A – нужно ли заново учиться и сдавать экзамен?
- 4 Как получить категорию водительских прав С, если уже есть В?
- 5 Пошаговая инструкция переобучения с категории прав B на C
- 6 Какие права нужны для управления вездеходом?
- 7 Что входит в переподготовку с В на С?
- 8 Категории водительских прав для вождения домов на колёсах
- 9 Длительность переподготовки
- 10 Удостоверение тракториста-машиниста
- 11 Стоимость переподготовки с В на С
- 12 Дом на колёсах — какие бывают
- 13 Теоретическая часть
- 14 Практическое обучение вождению
- 15 Контрольный экзамен в автошколе
- 16 Экзамен в ГИБДД
- 17 Пошаговая инструкция получения водительского удостоверения
- 18 Требования к будущему дальнобойщику
- 19 Нюансы
- 20 Все что нужно знать о путешествии в автодоме
- 20.1 Что выбрать прицеп или автодом?
- 20.2 Аренда кемпера
- 20.3 Нужны ли специальные права на управление автодомом?
- 20.4 Плюсы путешествия в автодоме
- 20.5 Минусы путешествия в автодоме в России
- 20.6 Как организовать маршрут по России в доме на колесах
- 20.7 Что взять в дорогу
- 20.8 Что такое кемпинг
- 20.9 Сколько стоит поездка в автодоме
- 20.10 Отзывы путешественников об автодоме
Подробнее о том, что представляют из себя кемперы и что нужно знать водителю, рещившемуся на покупку «автодома» порталу «АвтоВзгляд» расссказал Павел НОВОСАД, генеральным директором .
— Кемперы бывают двух видов — самоходные, на базе автомобилей, и на базе прицепов, — говорит Павел Новосад. — Они предназначены для полноценного проживания людей. Здесь есть душ, туалет, горячая и холодная вода, а также от 2 до 15 спальных мест. Сегодня базой для кемперов служат в основном модели европейских марок — FIAT, Mercedes, реже — Ford. Автодома на их основе делятся на несколько типов: цельнометаллические или «кастомы» (снаружи выглядящие как обычные микроавтобусы, а внутри приспособленные для проживания людей), интегрированные (когда на шасси автомобиля достраивается сама «будка») и альковные (они выглядят, как обычные автомобили, но с надстройкой сверху, над кабиной водителя, где обычно располагаются спальные места на двух человек). Кстати, отечественный автопром также не остался в стороне от кемпинга: одно время автодома производились на базе «Газелей». Правда, особым спросом они не пользовались.
— Насколько автономны кемперы?
— В любом кемпере обязательно содержатся два бака с водой — чистой и грязной, минимальный объем которых составляет 70 и 50 литров соответственно. При этом бак для грязной воды нужен, чтобы, к примеру, в городских условиях ее не приходилось сливать «за борт». Что до чистой воды, то ее запаса в 70 литров обычно хватает на пару дней автономного проживания (при этом заканчивается она в автодомах быстрее всего). Если в кемпере есть газ, то его запаса минимально хватает на неделю работы. При этом наиболее мощные автодома обеспечивают своим обитателям до месяца автономного существования — одной воды в них может быть тонны полторы.
— Какова вместимость «домов на колесах»?
— Минимум — два спальных места, максимум — 8 спальных мест в кемперах-автомобилях и 15 — в кемперах-прицепах. При этом важно учесть, что находится в прицепах во время движения по ПДД запрещено, а передвигаться в кемперах-автомобилях могут лишь 6 человек из-за ограниченного количества сидячих мест с ремнями безопасности (даже при наличии 8 спальных мест).
— Сегодня в России автодома больше арендуют или покупают?
— Аренда составляет около 30 процентов рынка кемпинга, тогда как продажа — все 70. При этом стоимость аренды автодома на базе автомобиля варьируется от 5000 до 15 000 рублей в сутки, на базе прицепа — от 3000 до 7000 рублей в сутки (минимальное время аренды в обоих случаях —5 суток). Что касается покупки, то минимальная стоимость подержанного кемпера на базе автомобиля — 500 000 рублей, прицепа — 150 000 рублей. Их новые аналоги обойдутся владельцам в 2 000 000 и 600 000 рублей соответственно.
— Что получит владелец кемпера в максимальной комплектации?
— Газовый подогрев горячей воды, солнечную батарею, бензиновый или дизельный генератор, стиральную и посудомоечную машины, газовую плиту, холодильник и спутниковое телевидение. В такой комплектации автодом обойдется своему хозяину как минимум в 6 000 000 рублей (на базе автомобиля) или в 3 000 000 рублей (на базе прицепа).
Читать дальше: Лада ларгус диски 16 дюймов
— Какая категория «прав» нужна для управления «домами на колесах»?
— Обычно это категория «B», если кемпер на базе автомобиля. Что касается прицепов, то их небольшие модификации также подпадают под эту категорию. Но при весе прицепа более 1,5 тонн «дом на колесах» автоматически попадает в категорию «E», которая, в зависимости от габаритов кемпера, делится на подкатегории «E» и «B» (легковые машины) или «E» к «С» (грузовые машины). Что касается самоходных кемперов на базе автомобилей, то они попадают под категории «B», «C» и «D» (в зависимости от габаритов и вмести пассажиров).
— Где водители оставляют кемперы в городских условиях?
— Если автодом небольшого размера — то на платной стоянке. Если же он громоздкий, то его можно оставлять на специальных площадках, которые есть у ряда компаний, занимающихся продажей и обслуживанием кемперов.
Это обойдется водителю как минимум в 5000 рублей в месяц.
- Какая категория прав нужна, чтобы водить дом на колёсах
- Категории водительских прав для вождения домов на колёсах
- Дом на колёсах — какие бывают
- Классов А, В, С
- Трейлер-палатка
- Трейлер для путешествий
- Прицеп-трейлер
- Трейлер-гибрид
- Фивсвил трейлер
- Различия автодомов категорий B и C
Дом на колёсах — довольно редкое явление на отечественных дорогах. В основном такие авто покупают для дальних путешествий или отдыха с большой семьёй. Конечно покупка автодома удовольствие не из дешёвых, цены на них стартуют от 15 тысяч долларов. Опытные путешественники советуют брать дом на колёсах, если вы не представляете свою жизнь без поездок на дальние расстояния. В этом случае путешествия будут намного выгоднее.
Что значит переподготовка с B на C?
Первые программы по переобучению водителей различных категорий начали разрабатываться еще в 2013 году. До этого такой возможности не было. Поэтому программы для начинающих водителей и граждан, имеющих открытые категории, были одинаковыми.
Курс по переподготовке с категории прав B на C короче чем начальное обучение. Соответственно, стоимость такой услуги в автошколах существенно ниже.
Необходимые документы
Основной документ, подтверждающий возможность управления грузовиком – это медицинская справка. Для ее получения потребуется предоставить паспорт, матовые фотографии и военный билет (приписное удостоверение). Если гражданин имеет временную регистрацию, этот документ тоже потребуется взять с собой.
Непосредственно для сдачи экзамена в ГИБДД также необходимо подготовить ряд бумаг. В первую очередь нужно предоставить паспорт и медицинскую справку. Также необходимо подготовить документ, подтверждающий обучение в автошколе (предоставляется после сдачи внутреннего экзамена). Помимо этого, требуется оплатить госпошлину и принести соответствующую квитанцию. Размер пошлины не зависит от категории и того, имеет ли водитель открытые категории. Эта сумма составляет 2000 рублей (п43 ст333.33 НК РФ).
У меня открыта B, хочу A – нужно ли заново учиться и сдавать экзамен?
До 2013 года существовала законная возможность получения категории А для владельцев прав с открытой категорией Б без дополнительного теоретического экзамена и обучения в автошколе.
Однако, на текущий момент, согласно постановлению правительства РФ №1097, все обладатели прав вне зависимости от имеющейся категории, для получения любой другой (кроме M) обязаны пройти повторное обучение и сдать экзамены.
Необходимость повторной сдачи экзамена обусловлена:
- отличиями в правилах для различных видов транспорта;
- необходимостью дополнительной проверки знаний водителя;
- регулярными изменениями в ПДД.
Допуск к экзамену производится при наличии:
- заявления в ГИБДД на получение дополнительной категории;
- документов, подтверждающих факт прохождения обучения в автошколе;
- паспорта;
- медицинской справки о состоянии здоровья.
Как получить категорию водительских прав С, если уже есть В?
Водитель в первую очередь обязан пройти медосмотр. По новым правилам (ФЗ №437 ст.1), для управления разными типами ТС потребуется осмотр разных врачей. Так для переподготовки с категории В на С (грузовых автомобилей) перечень будет следующим:
- Офтальмолог.
- Психиатр.
- Нарколог.
- Отоларинголог.
- Невролог.
Также потребуется пройти электроэнцефалографию. По результатам обследований, терапевт принимает решение о том, может ли человек управлять автомобилем. Если не пройден хотя бы один врач из списка, гражданин не может получить справку, а значит, и до сдачи экзаменов после переподготовки он допущен не будет.
Важным этапом является поиск автошколы. Далеко не все из них обучают водителей грузовиков, а уж тем более переобучают их с категории B на C. Если же автошкола все-таки предоставляет подобные услуги, необходимо обратить внимание на наличие у нее соответствующей лицензии. Если ее нет – допуск до экзамена в ГИБДД получить также не получится.
Пошаговая инструкция переобучения с категории прав B на C
Весь процесс переподготовки с категории прав B на C можно условно разделить на несколько основных этапов:
- Для открытия новой категории в первую очередь потребуется найти подходящую автошколу. При выборе учебного заведения необходимо убедиться в наличии у него государственной аккредитации.
- Далее потребуется собрать документы и получить медицинскую справку. Стоимость ее оформления для категории С составляет в среднем 2000 рублей.
- Следующим шагом станет прохождение подготовительного курса в автошколе. Преподаватели ведут журнал посещений, поэтому пропускать занятия не рекомендуется. В противном случае соискатель рискует оказаться не допущенным к итоговой аттестации.
- Когда водитель прошел обучение и сдал внутренний экзамен, он может быть допущен к экзамену в ГИБДД. Здесь соискатель должен будет показать знания теории, а также навыки практического вождения на полигоне и в условиях города.
- Если проверка не пройдена, может потребоваться пересдача экзамена.
В конце концов гражданин сможет прийти в отделение ГИБДД (необходимо обращаться в отделение, за которым закреплена автошкола) и получить новое водительское удостоверение. Записаться для посещения можно через Госуслуги или непосредственно в отделении. Фото для выдачи ВУ не требуются: их сделают на месте.
Какие права нужны для управления вездеходом?
Вы решились на приобретение снегоболотохода. Уже присмотрели ту самую модель, решили для себя вопрос с ценой и уже мечтаете о ближайших выходных на природе. Но каждому будущему владельце вездехода, помимо огромного желания поскорее оседлать новую технику, стоит задуматься о важном моменте: какая категория прав нужна для управления этим транспортом? И нужны ли они вообще?
Чтобы полноценно овладеть болотоходом «Север» – вам потребуются права категории АII (тракторист-машинист). Пусть вас не смущает названия: такой документ требуется для управления и для снегоуборочной техники, и для осушителей болот… и, помимо прочего, в список входит и наш сегодняшний герой – «внедорожник весом до 3.5 тонн». Безусловно, в первую очередь получение такой категории прав на болотоход пригодится, если вы собираетесь перемещаться по дорогам общего пользования. Несмотря на габариты вездеходов «Север» – они легки в управлении и довольно умело встраиваются в привычный городской трафик. Другое дело, что даже при всем желании сотрудники полиции редко останавливают такой транспорт: попросить остановиться у обочины громадину с колесами более полутора метров – это организовать пробку на пустом месте, что нежелательно для любой стороны в этом общении. Еще более редкий случай – проверка прав на снеголоболотоход в каком-либо угодье или глубокой Тайге, куда вы привезли технику для непосредственной работы. Бывают случаи, когда в таких случаях владельцы вездеходов не утруждают себя получением новой категории АII, но оставим этот вопрос на совести самих водителей. Мы – за честное вождение.
Да и само получение прав не выглядит чем-то сложным. Такой документ выдает после обучения Гостехнадзор (вам не нужны ни ГАИ, ни автошкола), филиал которого есть в любом городе. Объем программы не превышает 20 часов и на усвоение материала не уйдет больше 5 дней. Единственное ограничение, которое существует: необходимо наличие водительского удостоверения категории В со стажем не менее 12 месяцев. Уверены, что для любого покупателя болотохода – это не первый водительский опыт в его или её жизни.
Часто люди ограничивают себя в выборе техники, даже не задавая вопросов о том, какие права нужны на болотоход или снегоход. Суровый вид техники будто подразумевает, что новая категория прав – дело долгое, сложное и вообще лишнее в повседневной жизни. Заметим, что на сегодняшний день получение прав категории АII возможно и на заочной основе, вне зависимости от места проживания. Профессиональное обучение доступно в формате онлайн-экзамена, который также обеспечит вам получение настоящего документа.
желает всем энтузиастам расширить свои водительские возможности и полноценно опробовать нашу технику на себе. Дилерские центры с возможностью проведения персонального тест-драйвы отрыты для вас в любое время года. Будем рады показать вам, почему получение новых прав стоит того!
Что входит в переподготовку с В на С?
Учебный план программы переподготовки с категории прав B несколько упрощен по сравнению с обычным. В случае с категорией С, он включает в себя изучение следующих предметов и дисциплин:
- Устройство грузовых транспортных средств.
- Эксплуатация и обслуживание ТС.
- ПДД для управления грузовым автомобилем.
Помимо этого, ученик должен изучить организацию грузовых перевозок. Также потребуется наездить определенное количество часов за рулем учебной машины. Только наличие знаний по всем дисциплинам и выполнение всех требований позволят сдать экзамен.
Категории водительских прав для вождения домов на колёсах
Естественно, автодом — это транспортное средство, которое также требует наличие категории. В правилах дорожного движения указано, что управлять домом на колёсах можно имея категорию В. Поскольку большинство кемперов, которые вы сможете арендовать и приобрести в России или в Европе не превышают вес в 3,5 тонны.
По правилам, если масса автомобиля не более 3,5 тонн, то для его вождения необходима категория В. Если же вес автодома больше, то придётся открывать категории С или Е. Если вы предпочитаете купить прицеп-дачу, то необходима категория Е. Так как вес автомобиля вместе с прицепом гораздо больше чем 3,5 тонны.
Длительность переподготовки
Законодательство устанавливает определенные требования к обучению водителей (Приказ Минобрнауки от 26.12.2013 №1408, приложение 17). В частности, регулируется количество часов, которое должно быть отведено для прохождения каждой из дисциплин, входящих в перечень обязательных.
Так, для изучения устройства грузовых ТС отводится 24 часа. При этом на практические занятия должно быть потрачено не менее 4 часов из них. Основы управления преподают 12 часов. Из них 4 также отводятся на практику. А чтобы получить допуск к экзамену, переобучающийся с категории В на С должен наездить за рулем автомобиля не менее 38 часов (если подготовка идет на ТС с автоматической трансмиссией, то это число может быть сокращено до 36ч).
Время на изучение профессионального цикла программы также строго регламентируется. Поэтому водителю придется провести 6 часов за изучением организации перевозки грузов. Из них 2ч – отводится на практику. Также потребуется пройти квалификационный экзамен (2ч практики и 2ч теории).
Таким образом, переподготовка водителя с категории прав В на С занимает от 82 до 84 часов (в зависимости от типа трансмиссии). Из них придется потратить 34 часа на изучение теоретической части, а оставшееся время провести на практических занятиях. Как это время будет распределено и как будет проходить учебный процесс – зависит от конкретной автошколы. Но количество часов должно остаться без изменений.
Удостоверение тракториста-машиниста
Получите профессию рабочего прямо сейчас – и получите документ о квалификации!
Основные рабочие категории по этой профессии в удостоверении тракториста-машиниста (УТМ)
категория «AIII» — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов категория «B» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт категория «C» — колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт категория «D» — колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт категория «E» — гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт
О программе профессионального обучения
Код профессии: 11447 Квалификационные разряды: 5-6 Цель обучения: дать слушателям знания, умения и навыки в формировании компетенции для выполнения трудовой деятельности водителем вездехода. Срок обучения: две недели. Объем программы: 80 часов, из них: — теоретическое обучение – 70 часов; — обучение на производстве – 10 часов. Язык обучения: русский Возраст: с 17 лет Ограничения по уровню образования: отсутствуют Место обучения: вы можете пройти обучение и получить документ о квалификации независимо от места вашего проживания. Форма обучения: заочная (очно-заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
ВНИМАНИЕ! Наличие квалификации «Водитель вездехода 5 или 6 разряда» дает право на выполнение трудовых функций (работ) на всех типах, моделях, марках самоходных машин, таких как, грузопассажирские и пассажирские гусеничные вездеходы ГАЗ (модельный ряд 34039, транспортеры), Четра (ТМ), Витязь (двухзвенные гусеничные плавающие транспортеры ДТ-10П, ДТ-20П, ДТ-30П) и т.п.
ВАЖНО! Если в удостоверении тракториста-машиниста открыты соответствующие категории на право управления самоходными машинами — экзамен инспектору гостехнадзора сдавать не надо. При обращении в инспекцию гостехнадзора вам впишут квалификацию в раздел «Особые отметки» без экзамена.
Партнер программы: |
+ | = | ||
Программа состоит из 3 курсов
Пройдите курсы (3) в предложенном порядке. |
Квалификационная работа
Выполните практическую квалификационную работу. |
Свидетельство о профессии рабочего
Получите документ о квалификации и приступайте к трудовой деятельности. |
|
Перейдите на портал электронного обучения ► |
.
Стоимость обучения «ВОДИТЕЛЬ ВЕЗДЕХОДА»
Срок обучения | Программы профессионального обучения | Объем (час.) | Форма обучения | |
заочная* | очно-заочная** | |||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ | ||||
2 недели | Водитель вездехода (ранее не имевших рабочей профессии)* | 80 | 5000 | 7000 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ | ||||
2 недели | Водитель вездехода (имеющих любую рабочую профессию)* | 80 | 4500 | 6500 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ | ||||
2 недели | Водитель вездехода (повышение до 6 квалификационного разряда) | 80 | 4000 | 6000 |
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||||
DT-profi | Эффективная, безопасная эксплуатация и обслуживание вездеходов ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30 | 40 | 3000 | 5000 |
*ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Если у Вас нет никакой профессии рабочего, нет документа о профессиональном образовании или о профессиональном обучении, то Вам надо пройти обучение по программе профессиональной подготовки. Если Вы ранее приобретали профессию или получали профессиональное образование, то Вам надо пройти обучение, по программе профессиональной переподготовки. Влияет на стоимость обучения!
Если вам необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста (УТМ), по Вашему желанию можете сдавать государственный экзамен как у себя в инспекции Гостехнадзор, так и в г. Ярославле. * Заочная форма обучения — для граждан любого субъекта РФ (обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий). ** Очно-заочная форма обучения — для граждан проживающих на территории г. Ярославля и Ярославской области и граждан принявших решение сдавать экзамен Гостехнадзор в Ярославской области.
Программа профессиональной подготовки — обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего. Программа переподготовки — обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего (тракторист, водитель погрузчика, машинист экскаватора, водитель вездехода, водитель погрузчика и т.д.). Программа повышения квалификации — обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии.
Стоимость обучения на категории самоходных машин
Категория самоходных машин | Стоимость, руб. | |
AII | внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8 | 8000 |
AIII | внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов | 1500 |
AIV | внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест. | 13000 |
В | гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт | 4500 |
С | колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт | 4500 |
D | колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт | 4500 |
E | гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт | 8000 |
1 киловатт (кВт) кВт = 1,3596 лошадиной силы (л.с.)
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ
5-й разряд — управление колесными, гусеничными, плавающими вездеходами различных марок с мощностью двигателя до 147 кВт (до 200 л.с.) 6-й разряд — управление колесными, гусеничными, плавающими вездеходами различных марок с мощностью двигателя свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.)
ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ВАШУ КВАЛИФИКАЦИЮ
Свидетельство о прохождении обучения для инспекции Гостехнадзора.
Документ о квалификации для осуществления трудовой деятельности.
ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНЫМИ МАШИНАМИ
После окончания образовательной программы слушатель получает документ о квалификации — свидетельство о профессии рабочего. Свидетельством о профессии рабочего подтверждается присвоение разряда по результатам профессионального обучения. Квалификация, указанная в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции (пункт 11, статья 60 Закона об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ)
Документ о квалификации дает право обратиться в инспекцию гостехнадзора за предоставлением государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Реализация образовательных программ учебного проходит в строгом соответствии с:
Законом от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» гл.9 Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» от 2 июля 2013 г. № 513 |
Коллектив учебного желает Вам успешной сдачи экзаменов и безопасного выполнения работ! |
Напишите нам письмо: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Телефоны; 26-09-90Факс: +7Руководитель учебного центра: Алексеева Дина Анатольевна
Стоимость переподготовки с В на С
Стоимость обучения может существенно меняться в зависимости от региона и конкретной автошколы. Однако очевидно, что цена переподготовки с категории прав B на C в любом случае будет существенно ниже, чем при подготовке водителя с нуля.
Таким образом, средняя стоимость курса переподготовки с категории B на C составляет от 10 до 20 тысяч рублей. Эта сумма включает как теоретические, так и практические занятия, а также уроки вождения. При этом ценник на полноценное обучение вождению грузовиков равна 30-40 тысячам рублей. Как видно, разница существенная.
Как уже упоминалось, при выборе автошколы необходимо обратить внимание на наличие у нее государственной аккредитации. Но не менее важно узнать, что входит в стоимость курса. Для этого следует заранее изучить договор. Некоторые недобросовестные компании указывают здесь не все услуги, необходимые для подготовки водителя. В результате учащемуся приходится дополнительно оплачивать стоимость топлива и уроки вождения. А это может существенно увеличить расходы на переподготовку.
Дом на колёсах — какие бывают
В продаже существует множество видов автодомов, разных фирм и цен. Начиная от самой обычной трейлер-палатки и заканчивая шикарными жилыми комплексами на колёсах.
Конечно все виды значительно отличаются друг от друга:
- интегрированный дом на колёсах — цельная кабина водителя и само жилое помещение. Особенность такого вида — интересный дизайн и надёжность;
- полуинтегрированный — кабина и помещение разделено;
Классов А, В, С
Все дома на колёсах классифицируются по доступности и количеству удобств:
- класс А — полноценное жильё на колёсах, которое имеет весь комплект бытовых приборов на все случаи жизни и не требует дополнительной сборки;
- класс В — имеет лежачее или сидячее место, но для полноценного обеспечения всех жизненных функций требуется сборка;
- класс С — недорогой класс транспортного средства на колёсах, его особенность в том, что воспользоваться бытовыми благами вы можете только прибыв на место и разложив все модули по инструкции.
Читать дальше: Накладки на задние крылья ваз 2114
Трейлер-палатка
Представляет из себя прицеп, в котором расположена палатка, при необходимости она легко раскладывается. Этот вид является одним из самых компактных и бюджетных домов на колёсах. Она быстро раскладывается и не занимает много времени. Для того чтобы использовать прицеп не нужно дополнительно сдавать на права — достаточно категории В.
Трейлер для путешествий
Конечно в первую очередь выбор трейлера для путешествий зависит от бюджета. Но если он позволяет «разгуляться», то лучше обратить внимание на комфорт.
Есть несколько видов трейлеров, которые можно выбрать для путешествий:
- трейлер из тента — его главным преимуществом является невысокая цена, но в то же время этот вариант подходит только для летних путешествий. Так как материал очень тонкий;
- кемпер — предназначен для поездок в любое время года, представляет собой полноценное жилище, которое цепляется к автомобилю. Если же вы настроены активно путешествовать в холодное время, обратите внимание на теплосбережение трейлера. Так как не все модели хорошо сохраняют тепло;
- автодом — идеальное решение для путешественников. Представляет собой не прицеп, а полноценный дом на колёсах. Но вот стоимость такого комплекса гораздо выше и многим путешественникам не по карману.
Также обратите внимание на размеры трейлера, если ваше путешествие продлится несколько дней вы должны обеспечить комфортные условия всем его участникам.
Прицеп-трейлер
Это сооружение представляет из себя прицеп на колёсах, оборудованный под жилое помещение. В основном средний трейлер может в себя вмещать от двух до восьми человек. Для транспортировки прицепа необходим автомобиль с объёмом двигателя не менее 1,8 литра. По правилам пассажирам не разрешается находится в трейлере во время движения, так как это может нарушить равновесие и привести к серьёзным травмам.
Также следует помнить, что загрузка прицепа не должна превышать 200 кг. В неё входит вода в ёмкостях, газовые баллоны, а также продукты и личные вещи путешественников. Не стоит перегружать прицеп, так как в этом случае вы рискуете своим имуществом и можете создать аварийную ситуацию на дороге.
Трейлер-гибрид
Трейлер-гибрид — это современная усовершенствованная модель автодома. Выглядит он как гибрид трейлера, прицепа и палатки. Благодаря универсальности, многие считают подобные конструкции достаточно компактными, современными и комфортабельными. Поэтому большинство опытных путешественников берут в аренду именно такие трейлеры. Например, компания Nissan вместе с фирмой по производству трейлеров Airstream создали небольшой алюминиевый гибрид под названием BaseCamp.
Модель выполнена из прочного материала, благодаря которому прицеп прослужит долгие годы. А современный дизайн создаёт домашний уют, несмотря на небольшое пространство. Прицеп открывается сзади, а это значит, что к нему легко можно пристроить палатку, расширив площадь, которая предназначена для двух человек.
Читать дальше: Ремонт гура газ 31105 своими руками
Фивсвил трейлер
С английского языка название переводится как «пятиколёсный». Необходим для транспортировки с помощью небольших грузовых машин. Передняя часть прицепа ставится на кузов грузовика, тем самым уменьшая их общую длину.
Теоретическая часть
Основным этапом переподготовки с категории прав В на С водителя является изучение теории управления грузовиком. Требования к преподаванию такого материала также установлены законодательством (Приказ №1408).
В отличие от практики, 1 час занятия здесь равен 1 академическому часу (то есть 45 минутам). Подготовка производится по группам. В каждой из них должно быть не более 26 человек. Учет посещаемости ведется преподавателями.
Для подготовки водителей в автошколе должны быть оборудованы соответствующие кабинеты. В первом из них соискатели на получение прав будут изучать законодательство и правила эксплуатации грузовых ТС. Во втором происходит изучение технического устройства транспорта и правила перевозки грузов.
В целом, учебный процесс в различных автошколах остается схожим. Различаются лишь небольшие нюансы.
Практическое обучение вождению
К управлению учебным автомобилем допускаются только лица, не имеющие для этого медицинских противопоказаний. А это значит, что еще до начала практических занятий потребуется обзавестись медицинской справкой. В противном случае завершить переобучение на категорию С не удастся.
Уроки вождения проходят отдельно от изучения теории. Ученики самостоятельно выбирают удобное для них время. Весь учебный процесс делится на две части:
- Закрытый полигон.
- Движение по городу.
В ходе переподготовки с категории водительского удостоверения В на С, учащийся должен изучить определенную программу. Она разбивается на отдельные упражнения (как это сделать – решает сама автошкола). Когда водитель получит минимальные навыки управления грузовиком, он сможет выехать в город и начать движение по учебному маршруту.
Контрольный экзамен в автошколе
Когда водитель полностью прошел подготовительный курс, автошкола должна проверить качество усвоения предоставленного материала. Для этого существует контрольный экзамен. По сравнению с экзаменом в ГИБДД он несколько упрощен и укорочен. Однако все равно позволяет в полной мере проверить знания учащегося.
Практическая часть проверки включает в себя только управление грузовым ТС на полигоне. Выезжать в город и двигаться по учебному маршруту, в отличие от итогового испытания, не обязательно. Однако если водитель не сможет выполнить хотя бы одно испытание в условиях закрытого автодрома, он не сможет получить допуск к экзамену в ГИБДД. В этом случае ему придется пересдавать контрольный экзамен в автошколе.
Экзамен в ГИБДД
Когда водитель полностью освоил программу переподготовки и успешно прошел все внутренние испытания, он получает возможность сдать экзамен в ГИБДД (порядок его проведения регулируется п83-123 Приказа МВД от 20.10.2015 №995 и Постановлением Правительства от 24.10.2014 №1097). Проверка мало чем отличается от аналогичного теста для категории В.
Сначала соискатель должен сдать теорию. Она включает в себя 40 билетов, в каждом из которых присутствует по 20 вопросов. Отвечая на них, водитель должен показать, что он освоил программу подготовки и знает ПДД, основы безопасности движения, методики оказания первой помощи, и правила эксплуатации ТС. Оценка «Не сдал» (Приказ №995 п97-98) ставится в том случае, если при ответе было допущено 3 ошибки, 2 ошибки в одном тематическом блоке или 1 ошибка в дополнительных вопросах (согласно п98 Приказа №995, за каждый неправильный ответ в основной части дается 5 дополнительных вопросов).
После успешной сдачи билетов, водитель попадает на автодром. Здесь он должен выполнить ряд упражнений. Сюда входит параллельная парковка, «бокс», змейка, троганье на подъеме и разворот (в этом программа для грузовых и легковых ТС не различается).
Если автодром сдан без ошибок, водитель получает экзаменационный лист. С ним он отправляется на сдачу «города». В отличие от полигона, здесь в кабине грузовика будут также присутствовать инструктор и инспектор ГИБДД. В ходе проверки водитель должен показать свои навыки управления, проехав регулируемый и нерегулируемый перекрестки, пешеходный переход и остановку. Также потребуется выполнить разворот, перестроение и обгон. За каждую ошибку дается определенное количество баллов (грубые ошибки – 5 баллов, средние – 3, мелкие – 1). Экзамен считается сданным, если набрано менее 5 баллов (Приказ №995 п129-130).
Пересдать теорию и практику можно будет только через неделю. Но если на сдачу теории дается неограниченное число попыток, то «город» можно выполнять только 3 раза подряд. Если водитель так и не смог его выполнить, то до следующего экзамена ему придется ждать 30 дней. В случае, когда испытания не сданы за 6 месяцев, соискатель отправляется на переобучение.
Ход экзамена и его результаты обязательно должны быть оформлены в виде протокола.
Если водитель успешно сдаст все экзамены, он сможет заменить имеющееся водительское удостоверение. Сделать это можно в день сдачи экзамена или на следующий день (результаты теоретического экзамена действительны в течение 6 месяцев). Владельцу ВУ потребуется посетить отделение ГИБДД (выдача производится по месту обращения) и сфотографироваться. В течение нескольких минут будет изготовлен новый документ, где помимо уже открытых, будет присутствовать категория С и подкатегория С1. С этого момента водитель может вполне легально управлять грузовыми ТС.
Пошаговая инструкция получения водительского удостоверения
Весь процесс получения нового ВУ, после переподготовки с категории прав B на C, можно разделить на несколько основных этапов:
- В первую очередь требуется направить в ГИБДД заявление на получение нового документа. Сделать это можно как в отделении, так и через портал Госуслуг.
- В назначенное время требуется прийти в ГИБДД (необходимо обращаться в отделение, за которым закреплена автошкола). При себе достаточно иметь удостоверение личности и документ, подтверждающий уплату пошлины.
- На месте сотрудники ГИБДД сделают фотографию и распечатают новое ВУ, где помимо уже открытых, будет присутствовать категория С и подкатегория С1. Вся процедура занимает не более 30 минут.
По результатам обращения водитель будет внесен в базы данных, а на руки получит водительское удостоверение с новыми открытыми категориями.
Требования к будущему дальнобойщику
Автошколы предоставляют всем желающим возможность получения водительских удостоверений с категорией «C» или права на вождение фуры и грузовых авто-мобилей.
Дальнобойщики – высшая каста, у таких водителей стоит в правах особая категория на фуру, что позволяет перевозить разные грузы на многокилометровые расстояния. Эта профессия подходит не всем, нужно иметь выносливость, стойко выдерживать однообразие окружающей обстановки в течение многих суток. Работа связана с психологическими аспектами нелегкого труда, но наградой будет возможность посмотреть мир и получать достойный заработок.
Такая профессия привлекает тех мужчин, кто любит мощные тягачи и романтику дальних путешествий, но требуется крепкое здоровье и стаж управления грузовым транспортом не менее 3 лет. Кроме этого нужны знания материальной части, чтобы при случае устранить мелкие неполадки без посторонней помощи.
Профессия дальнобойщика
Нюансы
В целом, программа переподготовки с B на C мало чем отличается от обычной сдачи экзаменов на категорию С. Немало общего у нее и с обучением управлению легковыми автомобилями. Однако и здесь существуют свои нюансы и особенности.
- В настоящее время существует не так много автошкол, занимающихся подготовкой водителей грузовиков (далеко не каждая компания может позволить себе купить и обслуживать такой транспорт). Организаций, занимающихся переподготовкой – еще меньше. Поэтому следует внимательно отнестись к поиску учебного заведения. Следует тщательно изучить договор и проверить наличие лицензии. Только так можно застраховать себя от лишних расходов и гарантировать получение ВУ. Программа подготовки для водителей легковых автомобилей существенно сокращена, а стоимость обучения в несколько раз ниже.
- Не стоит обращаться в автошколу, если имеются серьезные проблемы со здоровьем. Требования к водителям грузовиков более строгие, а медкомиссия включает нескольких дополнительных врачей. Поэтому наличие ВУ не гарантирует прохождение медосмотра. Также нужно быть готовым к тому, что придется оплатить оформление справки (стоить она будет около 2000 рублей).
- Одно из главных условий для получения прав – это успешная сдача экзаменов. В целом, они мало чем отличаются от аналогичных испытаний на категорию B. Разница лишь в том, что здесь водитель сидит за рулем многотонного грузовика. Как правило, бывалые автомобилисты справляются с экзаменами в ГИБДД с первого раза. Если же сделать это по каким-то причинам не удалось, всегда можно пройти пересдачу. Главное – не затягивать. В противном случае гражданина могут направить для повторного прохождения обучающего курса.
- Для получения нового водительского удостоверения требуется оплатить госпошлину. В настоящее время ее размер составляет 2000 рублей. Но и здесь можно сэкономить. При подаче электронной заявки на портале Госуслуг и безналичной оплате, гражданин получает скидку в размере 30%. Таким образом, размер пошлины сократится до 1400 рублей.
Это были основные нюансы переподготовки водителей. На самом деле, открыть категорию С не так сложно. Большинство людей, уже имеющих ВУ, справляются с этим с первого раза. Все, что нужно – это серьезно отнестись к учебному процессу и заранее позаботиться о подготовке необходимых документов.
Все что нужно знать о путешествии в автодоме
Путешествия в автодоме популярны в Америке и Европе. Многим из нас знакомы дома на колесах по разным кинофильмам. Но сейчас такого рода путешествия добрались и до России. В этой статье мы подробно расскажем о самых важных моментах караванинга (путешествия в автодоме).
Что выбрать прицеп или автодом?
Есть два вида трейлеров: дом на колесах и прицеп к авто. Автодом – это микроавтобус, который полностью пригоден для проживания. В нем есть вся нужная техника, плита, холодильник, туалет, спальные места. Прицеп также оснащен всем необходимым, но в нем есть свои отличительные особенности.
Для того чтобы понять, что лучше выбрать для путешествия, сравним прицеп и автодом.
- Во-первых, нужно определиться с маршрутом поездки. Если вас ожидает длинный путь и короткие стоянки, то лучше выбрать автодом. В этом случае в доме на колесах будет удобно пополнять запасы по пути. Установка прицепа занимает много времени, поэтому вам будет неудобно на коротких стоянках.
- Если вы планируете больше стоять на месте, и совершать редкие и не длительные переезды, то ваш вариант прицеп. В автодоме запасы ограничены, и поэтому когда вы уже обустроились на территории, вам будет сложно опять собирать все вещи, чтобы отъехать. Прицеп же можно оставить на территории, а передвигаться на своей машине.
- Планируя поездки по городам, нужно учесть, что парковать прицеп в городе можно только в кемпингах или на заправке. Автодом можно парковать практически везде.
- Что касается вместительности, то прицеп немного выигрывает. Всю полезную площадь в нем занимает жилое пространство, а в автодоме водительская кабина занимает около трех квадратных метров.
Аренда кемпера
В России очень мало предложений по аренде авто такого плана. Перед поездкой нужно тщательно проверить автомобиль, так как компаний по ремонту автодомов поблизости может просто не оказаться.
Автодом покупка совсем недешевая. Новый автомобиль будет стоить порядка 800 000 руб. Но для летних путешествий по России будет оптимально взять дом на колесах на прокат. Летом цены на аренду повышаются, но чем больше срок аренды, тем ниже цена. Стоимость автодома за сутки около 15 000 руб. Помимо внесения сразу всей суммы за аренду, вам нужно будет внести залог за авто.
Нужны ли специальные права на управление автодомом?
Для управления таким автомобилем не требуется специальных прав, если груз не превышает ~ 4 тонны. То есть, если автодом не огромный, и в нем не более 6 человек, то никаких дополнительных прав не нужно.
Плюсы путешествия в автодоме
- Главным преимуществом такого способа передвижения является независимость от других видов транспорта. Вы можете устраивать стоянки, когда и где захотите. Не нужно искать отели, ведь в доме есть все нужное для комфортного пребывания: туалет, кухня, спальные места и душ.
- Такое путешествие подойдет для тех, кто готов пробовать новое и любит проводить время на природе и в кемпингах. Поездка в автодоме – это своего рода приключение.
- Также формат автодома будет удобен и интересен для компании друзей или семьи. Для поездок с детьми это удобно тем, что еда и туалет всегда под рукой, в любой момент можно остановиться и отдохнуть.
- Вам не нужно перемещаться из отеля в отель с вещами. А кемпер на время путешествия становится вашим мини-домом.
- В автодоме есть кухня, а это значит, у вас есть возможность питаться привычной едой.
Минусы путешествия в автодоме в России
- Самая главная проблема поездок в доме на колесах в России – это дороги. В автодоме будут чувствоваться все неровности трассы. Также нельзя набрать большую скорость и обгоны на таком авто достаточно опасны.
- За границей предусмотрены специальные стоянки, где можно пополнять запасы воды и электричества. В России их нет, поэтому могут возникнуть разные неудобства.
- Также в России очень мало оборудованных кемпингов для ночевок. Но парковка разрешена везде, поэтому можно остановиться даже в городе в любом дворе. Но такой вариант может быть не совсем безопасным.
Таким образом, все вышеперечисленные факторы делают путешествие по России в кемпере не достаточно комфортным.
Как организовать маршрут по России в доме на колесах
Итак, вы решили отправиться в путешествие в автодоме, с чего начать планирование?
Основной момент – это сбор информации о стоянках и достопримечательностях. Для этого вам нужно определиться с маршрутом от пункта А до пункта Б, и промежуточных городах. По данному пути посмотреть все интересующие вас места и приблизительные остановки. Также лучше всего будет обзвонить кемпинги и узнать стоимость и условия пребывания. Помимо этого узнайте о заправках и автомастерских на вашем маршруте.
Что взять в дорогу
Преимущество автодома в том, что можно взять в дорогу все необходимые вещи и не переживать за перевес багажа. Но также для дома на колесах много чего нужно для комфортного путешествия. Поэтому рекомендуем составить подробный список. Основные позиции такие:
- Личные вещи, средства гигиены, постельные принадлежности;
- Посуда, продукты;
- Газовые баллоны, вода;
- Гаджеты и инструменты;
- Аптечка;
- Развлечения (настольные игры, мячи и т.д).
Что такое кемпинг
Кемпинг развит за границей и довольно новое явление для России. Кемпинг представляет собой стоянку для автомобилей на природе с развитой инфраструктурой. Там должно быть место для палаток, туалеты, душевые, прачечная, аренда спортивного инвентаря и т.д. В России кемпинги можно встретить только вблизи крупных городов. Самое развитое место с кемпингами в России – озеро Селигер.
Сколько стоит поездка в автодоме
Ранее мы обозначили примерную стоимость на аренду автодома. Это в общем-то и будет основная сумма в бюджете путешествия – аренда, бензин, оплата парковок и обслуживания. Далее нужно учесть: продукты, мобильная связь, кемпинги, кафе и развлечения.
Такое путешествие не особо отличится по стоимости от стандартного варианта. Но это совсем другие эмоции и впечатления, иными словами это другой вид путешествия.
Отзывы путешественников об автодоме
Мы изучили сотни отзывов с различных сайтов и форумов, и вот что получилось. На сегодняшний день культура путешествия на автомобиле в России развита слабо. По этой причине мало кто решается на такое путешествие.
Мнение путешествующих в автодоме:
- Большая часть людей считает, что такие поездки не для нашей страны, так как: 1.плохие дороги; 2.нет инфраструктуры для автодомов (стоянок, подключения к электричеству и т.д. Без этих основных пунктов многие считают бессмысленным отправляться в такое путешествие.
- Есть мнение, что для России больше подходят прицепы, а не автодома.
- Самым подходящим маршрутом для такой поездки считается Питер-Москва-Сочи.
- Есть и много положительных отзывов. Такие путешественники считают, что плюсов у дома на колесах гораздо больше, чем неудобств. И говорят, что распространение такого вида поездок дело времени. Для нашей страны это что-то новое, поскольку такие авто дорогие и мало кто будет их арендовать.