Какие документы нужны для ТО

Какие документы нужны для получения диагностической карты?

Безопасность — прежде всего! Конечно, каждый ответственный автолюбитель следит за техническим состоянием своего авто, но досконально проверить транспортное средство на предмет неисправностей может только эксперт специализированного центра.

Новшества техосмотра

Какие сведения связанные с процедурой техосмотра в 2017 году нужно знать владельцам авто? Во-первых, талон техосмотра полностью и безоговорочно заменили диагностической картой. Во-вторых, отменили госпошлину.

Периодичность проведения ТО не изменилась: для машин возраста от 1 до 3 лет — не требуется прохождения, для авто от 3 до 7 лет — раз в два года, старше 7 лет — ежегодно.

Пройти технический осмотр можно у любого оператора ТО транспортных средств, который имеет аккредитацию в РСА и связан с системой ЕАИСТО.

Стоимость технического осмотра в Москве и в разных регионах может разниться (определяется местной властью), но нигде не должна превышать максимально установленную законодательством. Штрафы за отсутствие прохождения ТО согласно новым правилам составят: при первом нарушении от 500 до 800 рублей, при повторном до 5 тысяч рублей или изъятие прав на 1-3 месяца.

Рекомендуем!  Со скольки лет можно управлять мопедом и скутером

О диагностической карте и какие документы требуются для диагностической карты

Формат бланка карты А4. Оформляется в трех экземплярах. Два бумажных остаются: один у владельца авто, один у оператора ТО (должен храниться 3 года). Третий электронный регистрируется в системе ЕАИСТО и храниться 5 лет.

В диагностическую карту заносятся: список и результаты проверок, сведения из техпаспорта, технические данные автомобиля, заключение о пригодности к использованию, срок действия карты и данные технического эксперта проводившего ТО. На каждой имеется уникальный двадцати однозначный номер.

Важным моментом в отношении карты является то, что только лишь на основании ее данных оформляется полис ОСАГО.

Документы для получения диагностической карты техосмотра:

  • паспорт либо аналогичный документ, применяемый для идентификации личности,
  • свидетельство регистрации автотранспорта,
  • Свидетельство о регистрации при необходимости можно заменить паспортом транспортного средства.

Источник: https://elemins.ru/info/to/dokumenty-dlya-diagnosticheskoj-karty

Документы необходимые для прохождения ТО: перечень, этапы, периодичность

Многие водители не знают о том как проходит и какие именно документы нужны для техосмотра в 2017-18 году. На сегодняшний день уже не нужно брать с собой целую кипу, документов понадобится только два.

Какие документы требуются для техосмотра

Перед началом проведения работ, в базу данных вносятся сведения о водителе и транспортном средстве. Раньше нужно было собирать полный пакет, чтобы знать информацию о водителе и автомобиле на 100%.

Теперь же нужны лишь 2 документа:

Если вдруг водитель не оказывается собственником ТС, то в списке появляется третий пункт: доверенность собственника. СТС (иначе называют СОР) – это свидетельство, подтверждающее регистрацию, а ПТС – стандартный паспорт авто.

Важно: Если при прохождении ТО сотрудник требует иные документы, или документы водителей, вписанных в доверенность, его действия незаконны, водитель имеет право отказать и настоять на своем решении.

Результатом прохождения осмотра будет внесение в базу электронного реестра. Вид документа – диагностическая карта. Именно этот документ в печатной форме будет выдан владельцу авто, на основании этого документа можно получить ОСАГО.

Основные этапы прохождения техосмотра

Важно: Если автомобиль новый, техосмотр для него не нужен. Процедура проводится лишь после 3 лет использования автомобиля. Частотность зависит только от возраста машины.

Само собой разумеется, неисправные авто и автомобили не на ходу не подлежат техосмотру. Автотранспорт должен быть на ходу, не иметь фатальных неисправностей. Каждый оператор, проводящий техосмотр лично несет ответственность за данные, которые вносятся в базу. Поэтому, авто тщательно проверяется не только лично мастером, но и на специальном оборудовании:

  • производится проверка двигателя;
  • изучается тормозная система;
  • подвеска и исправность руля подлежат проверке;
  • проверяются электрика, замки, тех жидкости;
  • отдельно проверяется наличие огнетушителя, аптечки, знаков для остановки во время аварии.

Если все хорошо и у оператора нет никаких претензий или вопросов, данные вносятся в диагностическую карту, автомобиль допускается к использованию. Если по каким-либо причинам авто не прошло диагностику, есть 20 дней на исправление состояния и водитель может снова пройти техосмотр.

Важно: Если проходить дополнительный осмотр у одного и того же оператора, не придется полностью оплачивать стоимость техосмотра. Можно лишь доплатить за недостающую характеристику. Если оператор или организация другая, придется проводить диагностику заново и, соответственно, снова оплачивать полную стоимость.

Периодичность проведения технического осмотра

Как уже было отмечено, водитель может не отправлять свой новый автомобиль на техосмотр до его трёхлетнего возраста. С достижения авто этого возраста водитель должен приобрести диагностическую карту и заполнять ее данными в сервисах.

  1. Если автомобилю до 7 лет, можно проводить техосмотр раз в 2 года. В свидетельстве о регистрации машины должна стоять специальная пометка о дате выпуска, именно от этой даты следует начинать отсчет.
  2. Если автомобилю больше 7 лет, ТО проводится один раз в год.

Ежегодная проверка ТО может быть предусмотрена для автомобилей:

  • грузовиков старше трехлетнего возраста, массой до трех с половиной тонн;
  • любых автомобилей с проблесковым маячком или звуковым сигналом;
  • автомобилей, которые используются для обучения.

По желанию владельца можно проводить ТО в любые оговоренные законом сроки.

Место проведения процедуры

Осмотр автомобиля на неисправности может быть проведен владельцем или водителем по доверенности в любом сервисе ТО. Выбор может быть не зависим от места проживания водителя или регистрации автомобиля.

Отказать оператор может лишь в нескольких случаях:

  • нет документов на авто;
  • данные документов не соответствуют автомобилю.

Иные причины не рассматриваются как весомые для отказа водителю.

Для чего требуется диагностическая карта

Раньше водителям после прохождения техосмотра выдавался специальный талон, который был доказательством проведения работ и использовался при страховании авто. Теперь этот способ не используется, как и не запрашивается инспекторами ГИБДД при стандартных проверках документов или иных мероприятий.

Также немного времени прошло, когда техосмотр проводился только после страхования автомобиля по ОСАГО.

Сегодняшняя ситуация в корне отличается: водитель может получить страховку только после изучения машины по ТО и предоставления страховщику своей диагностической карты.

В 2017 году невозможно получить страховку и по устаревшему ТО, срок которого еще не вышел фактически. То есть каждый владелец автотранспорта должен сначала отправиться на техосмотр, только потом в компанию для продления ОСАГО.

Документом, подтверждающим все проведенные осмотры, является диагностическая карта. Она содержит всю необходимую информацию для получения страхового полиса. Этот вариант удобен еще и тем, что данные хранятся в общем реестре и, при утере документа, не стоит бояться дополнительных трат денег и времени по ТО. Достаточно лишь распечатать копию и использовать ее.

Если машина продана или подарена другому владельцу, не придется переделывать ТО.

Диагностическая карта привязана только к автомобилю, но не к его владельцу.

Изменения потребуются в страховой организации. Если новый автомобиль автоматически обзаводится полисом ОСАГО еще в салоне, то при покупке б/у машины, придется придерживаться стандартной схемы.

Владелец получает временную страховку, которая рассчитана на 20 дней и позволяет успеть за этот срок пригнать автомобиль в место постоянного проживания водителя (регистрация страховки привязана к геопозиции владельца), пройти техосмотр и заняться полноценной страховкой.

Ответы на самые частые вопросы можно увидеть в видео:

Заключение

Современная процедура прохождения техосмотра максимально упрощена и удобна для владельца. Сам процесс не отнимает более 20-30 минут, требует минимума документов. Средняя стоимость по России – от 400 рублей (зависит от вида автомобиля и его целевого назначения).

Источник: https://avtopaper.ru/dokumenty/dokumenty-dlya-to.html

Техосмотр автомобиля, какие документы нужны в 2024 году

Техосмотр – процедура обязательная. Без диагностической карты невозможно получить полис ОСАГО, да и штраф за отсутствие техосмотра никто не отменял.

В последние годы систему ТО изменили: больше нет стандартных пунктов техосмотра и привычных талонов, список необходимых для прохождения техосмотра документов тоже выглядит немного иначе.

Давайте разберёмся в новых нормах, чтобы внести ясность и окончательно избавиться от путаницы.

Где проводят техосмотр автомобиля в 2016?

Отвести своего «железного коня» на проверку можно либо к официальному оператору ТО, либо в дилерский центр. Для операторов проведение осмотра – обязанность, они не вправе «развернуть» вас на входе, если вы подадите заявление и необходимые документы. А вот дилерские центры отказать в ТО могут: для них это дело добровольное.

Средняя стоимость техосмотра для обычной легковушки категории «В» не превышает 750-800 рублей. Важно, что госпошлина при этом не взимается, то есть ТО – дело не слишком затратное.

Какие документы нужны для техосмотра?

С собой понадобится принести всего 2 документа:

  • любое удостоверение личности (паспорт, военный билет и т.д.);
  • свидетельство о регистрации (СТС) либо ПТС.

Если машину отгоняет на техосмотр не сам владелец, а другой человек, ему дополнительно потребуется генеральная доверенность от собственника транспортного средства, достаточно в простом письменном виде. Больше никаких бумаг от вас потребовать не могут, если оператор говорит, что нужно ещё что-то, укажите ему на то что это не входит в обязательный комплект документов или обратитесь к другому.

Претензии оператора будут обоснованными только в двух случаях: если вы не подали ему оба необходимых документа, либо если данные в этих документах не соответствуют реальным характеристикам автомобиля.

Требования относительно документов к юридическим лицам такие же, как и к обычным гражданам-автовладельцам. Если собственник авто – какая-либо организация, её представитель всё равно должен подать только удостоверение личности и СТС либо ПТС.

Документ, в соответствии с которым оператор оказывает услуги – договор о проведении технического осмотра. Он заключается по типовой форме и является публичным (за исключением договоров, заключенных с дилерскими центрами). По итогам ТО выдаётся ещё один документ –диагностическая карта.

Всё о диагностической карте

Диагностическая карта заменила прежние талоны ТО и страховщики требуют ее или техосмотр для оформления ОСАГО. Выписывают карту на бумажном и электронном носителях формата А4 – один из бумажных вариантов вручают вам как владельцу авто, второй оператор оставляет у себя, а электронная версия отправляется в базу ЕАИСТО, где и остаётся на следующие 5 лет.

В этом акте указаны все сведения об автомобиле, состоянии его отдельных систем и элементов. Основная часть – заключение технического эксперта. В нём говорится, пригодна ли машина к эксплуатации, и, если нет – что именно нужно исправить. Заверить карту тоже должен эксперт, подписей других специалистов не требуется.

Каждой карте присваивают уникальный номер, по которому её можно «пробить» по базе единой автоматизированной системы технического осмотра. Этот же номер поможет восстановить карту на бумажном носителе, если вы её потеряли. Для восстановления достаточно обратиться к любому оператору ТО (не обязательно именно к тому, где был проведён осмотр), он должен выдать дубликат карты в тот же день.

Срок действия карты напрямую зависит от возраста (точнее, года выпуска) вашего автомобиля.

  • если машине не исполнилось 3 лет, ТО проходить не нужно;
  • если автомобилю от 3 до 7 лет, карат после очередного ТО действует в течение 2 лет;
  • для автомобилей старше 7 лет срок действия карты сокращается до 1 года, потому что вероятность поломки или критического износа увеличивается.

Владельцам легковых и маршрутных такси, автобусов и грузового спецтранспорта для перевозки опасных грузов нужно проходить техосмотр с теми же документами каждые полгода.

Как видим, ничего сложного в подготовке к ТО нет. Не нужно собирать большой пакет документов, снимать копии и т.д. Просто захватите с собой два паспорта (личный и автомобиля), не забудьте саму машину – и вперёд, ну а осуществить проверку техосмотра, на его наличие, можно не выходя из дома в онлайн режиме.

Источник: http://insdetails.ru/tehosmotr-avtomobilya-kakie-dokumenty-nuzhny-v-2016-godu/

Пункт технического осмотра автомобилей (ТО)

Автомобильный бизнес всегда был очень выгодной нишей для предпринимателей. А с лета 2011 года, когда право проводить технические осмотры автомобилей передали от ГИБДД в «частные руки», прибыль владельцев таких пунктов ТО стала взрастать прямо пропорционально количеству новых автовладельцев.

Автолюбители со стажем наверняка помнят те огромные очереди, которые приходилось выжидать, чтобы провести техосмотр авто, записываясь на ТО за месяц, и даже больше.

Так что от нововведения выиграли практически все: у ГИБДД снизилась нагрузка, водители стали быстро проходить осмотр авто, а пункты технического осмотра – получать весьма неплохую прибыль.

Идея открыть пункт технического осмотра автомобилей актуальна и для небольших городков с населением от 50 тысяч человек, и для мегаполисов – такой бизнес будет востребован практически везде. Если до 2011 года при проведении техосмотров в ГИБДД к транспортным средствам предъявляли крайне жесткие требования полной исправности, то теперь всегда, что называется, есть возможность «договориться». Впрочем, подобные «осмотры» проводятся на свой страх и риск, и при обнаружении мошенничества, владелец пункта ТО рискует потерять не только свой бизнес, но и заплатить немалый штраф.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:500 000-2 000 000
Актуально для городов с населением:от 150 000 человек
Ситуация в отрасли:рынок предложений насыщен
Сложность организации бизнеса:3/5
Окупаемость:2-4 года

Итак, вы задались вопросом как открыть пункт технического осмотра автомобилей, вы уже прочитали статью как составить бизнес-план, написали пошаговое руководство для бизнеса (или заказали его на сайте), но не знаете, что делать дальше? Прежде всего приготовьтесь к долгому и утомительному сбору всех необходимых документов – это самый сложный этап организации бизнеса. к оглавлению ↑

Какие документы нужны для открытия пункта ТО

Для организации пункта ТО лучшего всего подойдет ИП (разницу между ИП и ООО вы можете узнать в этом источнике), поэтому все дальнейшие процедуры мы будем рассматривать именно для ИП. Первым делом нужно приобрести аттестат от Российского союза автостраховщиков. Это организация контролирующая все пункты ТО, находящиеся в «частных руках».

Чтобы получить такой аттестат, разрешающий работу ТО, нужно подать заявку соответствующего образца с приложенным пакетом следующих документов:

  • Свидетельство о наличии государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Регистрация ИНН.
  • Выписка из ЕГРИП.
  • Документы, свидетельствующие о праве собственности на помещение, в котором будет организован пункт ТО.
  • Паспорта на все технические средства диагностики, которые будет задействованы в осмотре транспортных средств.
  • Свидетельство о том, что вы имеете право предоставлять сведения в ЕАИС ТО – единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, куда заносятся все данные об оформленных диагностических картах.
  • Квитанция об оплате аккредитации, подтвержденную банковской отметкой.
  • Копию документа о профильном образовании хотя бы одного работника вашего ТО.

Важный момент: транспортные средства разделяются по категориям – от мотоциклов до грузовиков более 12 тонн, поэтому в заявлении в РАС лучше подавать заявку на аккредитацию в нескольких областях.

Срок рассмотрения заявления в РАС – 10 дней, после чего должно быть принято либо положительное решение, в результате которого данные о новом пункте ТО будут внесены в реестр, либо отрицательное, основанием для которого могут служить недостоверные поданные сведения, либо приложенные документы оформлены неправильно.

За аккредитацию установлен ежегодный платеж, плюс к этому придется также каждый год оплачивать каждую заявленную категорию права проведения ТО. к оглавлению ↑

Помещение для ТО

С этим пунктом организации бизнеса проще всего, так как никаких особых требований к помещению либо зданию не предъявляется. Это может быть арендованный старый производственных цех, большой гараж, либо даже простой навес на участке земли. Главное – чтобы в вашей СТО было установлено соответствующая техника и оборудование.

Конечно, если вы будете параллельно организовывать дополнительные услуги, например, кузовной ремонт авто, сезонное хранение шин, автосервис, либо займетесь перепродажей автомобилей, вам понадобятся дополнительные ресурсы, о которых вы узнаете, перейдя по ссылкам.

к оглавлению ↑

Оборудование для проведения ТО

Примерный перечень инструментов и оборудования, которые должны находится в любом пункте ТО, выглядит так:

  • Диагностические стенды для проверки тормозных систем автомобилей и инструменты для проверки давления и герметичности в тормозных приводах.
  • Аппарат для проверки рулевого управления и измерения суммарного люфта.
  • Приборы для проверки внешнего освещения, измерения силы света фар и их регулировки.
  • Инструменты для проведения диагностики шин.

    Впрочем, здесь можно обойтись простым штангенциркулем и обычной линейкой.

  • Другие измерительные приборы – различные манометры, компрессор, прибор, позволяющий измерять степень загрязнения выхлопных газов для определения соответствия классу экологичности, измеритель шума, производимого автомобилем.

Напомним, что основное диагностическое оборудование, к которому в процессе организации ТО придется добавить еще несколько наименований инструментов. к оглавлению ↑

Персонал пункта ТО

Как мы уже сказали: в штате необходимо иметь хотя бы одного технического эксперта, имеющего высшее профильное образование, т.е. в автотранспортной отрасли, водительское удостоверение со стажем более 3 лет.

Большим плюсом к этому, не столько для следования букве закона, сколько для вашего бизнеса, будет наличие у сотрудника большого опыта в ремонте авто, либо в проведении диагностики. Такой специалист обойдется недешево.

Впрочем, как вариант можно заключить трудовой договор, сэкономив на заработной плате, с недавним выпускником ВУЗа, позволив ему набираться опыта в вашей СТО.

Оптимальное количество работников пункта ТО – от 3 до 5 человек. Это зависит от ежедневной загруженности.

Отдельно нужно сказать несколько слов о диагностических картах техосмотра, которыми владельцы СТО должны обеспечивать себя самостоятельно, заключив договор с производителями таких бланков.

Это важно! Сведения о новых оформленных диагностических картах вы должны передавать в ЕАИС ТО каждый день. При совершении ошибки в предоставленных сведениях действие аттестата РАС может приостанавливаться.

к оглавлению ↑

Реклама и работа с клиентами

Для рекламы используйте все «традиционные» каналы: радио, объявления в СМИ, на ТВ. Кстати, практически идеальным местом расположения пункта ТО будет непосредственная близость к МРЭО ГИБДД. Для удержания клиентов назначайте скидку на повторный ТО. Можно также снижать цены тем, кто пользуется вашими дополнительными услугами.

В случае возникновения вопросов, либо затруднений в организации бизнеса, пишите — http://business-poisk.com/kontakty, мы обязательно поможем! Успехов вам в вашем бизнесе!

Источник: http://business-poisk.com/kak-otkryit-punkt-to.html

Autozona74.ru