Какие категории водительских прав открывают при замене документа?
Содержание:
- 1 Виды и подвиды транспортных средств
- 2 Права на память
- 3 Особенности получения водительских прав
- 4 Разница между категорией В и Ве
- 5 Открываем новые категории
- 6 Управление автомобилями с автоматической коробкой передач
- 7 Процедура замены прав
- 8 Как выглядят права категории Ве?
- 9 Перенос категорий в новые права
- 10 Как получить категорию Ве в 2020 году?
- 11 Что делать если при замене лишили категории
- 12 Открытие новой или сразу нескольких категорий водительского удостоверения
- 13 Экзамен на «ВЕ»
- 14 На каких авто можно ездить с категорией «ВЕ»?
- 15 История категории E
Добрый день, уважаемый читатель.
Сегодня речь пойдет о категории водительского удостоверения E и о ее переносе в новые права при их замене в связи с окончанием срока действия.
Напомню, что в настоящее время категория Е позволяет управлять автомобилями с «большими» прицепами. Например, категория DE позволяет управлять сочлененным автобусом.
При этом категория E в чистом виде в настоящее время не используется, используются категории BE, CE и DE. В связи с этим у некоторых водителей возникает вопрос, какие из категорий будут открыты при замене старого удостоверения с единственной категорией E. Приступим к его решению.
Виды и подвиды транспортных средств
Всего, на сегодняшний день, насчитывается 16 категорий. Разберёмся в отличиях каждой из них:
- М – категория, дающая право управления мопедом с объёмом двигателя не более 50 кубических сантиметров. Она автоматически присваивается при получении прав на любой другой транспорт.
- А1 – к этой категории относятся мотоциклы, объём двигателя которых менее 125 кубов.
- А – категория, к которой принадлежат мотоциклы, объём двигателя которых более 125 к.с.
- В1 – трициклы и квадроциклы. Отличительная особенность этого транспорта – мотоциклетный тип управления.
- В – легковые автомобили. При этом общая масса автомобиля не должна быть больше 3,5 тонн, а количество посадочных мест (кроме места водителя) не больше восьми. Обладателям этой категории разрешено использовать прицеп, масса которого не превышает 750 кг. Также разрешены более тяжёлые прицепы, но при условии, что их масса меньше массы самого автомобиля без нагрузки, а также что их общая масса (автомобиля и прицепа) не больше разрешённых категорией В 3,5 тонн.
- ВЕ – категория управления легковым транспортом, чья масса больше 3,5 тонн или чей прицеп тяжелее 750 кг и масса больше 3,5 тонн.
- С – категория для грузовых автомобилей средней тяжести, масса которых превышает 3,5 тонны, за исключением тех, что относятся к категории D. Эта категория также позволяет использовать прицеп массой до 750 кг.
- С1 даёт право управлять грузовиками от 3,5 до 7,5 тонн, а также такими автомобилями с прицепом при условии соблюдения максимального ограничения суммарной массы.
- СЕ включает автомобили категории С с тяжёлым прицепом, чья масса от 750 до 3500 кг.
- С1Е. К ней относятся грузовые автомобили с тяжёлым прицепом более 750 кг. (но не более массы самого автомобиля без нагрузки), чья суммарная масса не превышает 12 тонн.
- D – водительские права на пассажирский автотранспорт с количеством посадочных мест более восьми (не считая места водителя). Также эта категория допускает использование прицепа весом не более 750 кг.
- D1 разрешает управлять автобусом с количеством посадочных мест от 9 до 16, а также с прицепом, массой не более 750 кг.
- D1E – автобусы общей массой не более 12 тонн, с массой прицепа более 750 кг.
- Tm – право управления трамваем.
- Tb – право управления троллейбусом.
Такое обилие категорий и подкатегорий вызывает логичный вопрос у обладателей водительского удостоверения старого образца о том, какие именно из новых категорий они получат автоматически при замене водительских прав.
Права на память
На днях «Российская газета» опубликовала приказ МВД об утверждении нового водительского удостоверения.
Оно будет выдаваться во всех подразделениях уже с 2011 года. Как заверяют в ГИБДД, массового обмена проводиться не будет. Все права, выданные ранее, будут действительны до окончания своего срока действия.
Тем не менее сейчас народ валом идет в подразделения ГИБДД для обмена прав. Это связано с тем, что десять лет назад для водительских удостоверений установили «срок годности» — десять лет.
Как обменять права, что для этого требуется, действительны ли за границей? На такие звонки и письма в редакции по телефону «горячей линии» отвечал заместитель начальника отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Желтенков.
За границу — за рулем
Российская газета:
Дмитрий Борисович, начнем с резкой критики новых прав в отзывах наших читателей. Вот некий papayura54 прислал свою отповедь: «Это как надо ненавидеть водителей, то ужесточение того, этого, теперь права не нравятся. За счет водителей бюджет не пополнить». Ему вторит некто Гензель: «Это очередной сбор денег, и немалый…» Отсюда вопрос, зачем потребовались новые права?
Дмитрий Желтенков:
В 2006 году в международную Венскую конвенцию были внесены поправки, касающиеся национального водительского удостоверения. По сути, эти поправки устанавливают единый вид такого документа для всех стран, подписавших конвенцию, а это 143 государства. Решено, что у этих стран есть пять лет на введение нового единого образца прав. Так появился приказ МВД, утвердивший новый вид водительского удостоверения, который полностью соответствует международным требованиям. Говоря проще, с 2011 года каждый водитель будет получать такие же права, как, например, во Франции, Германии или Австрии.
Михаил Торопов (участник Великой Отечественной войны, Москва):
Я поменял права, мне дали бумажку заламинированную. Могу я с этими правами по Европе ездить или должен получить еще какую-то дополнительную бумажку?
Желтенков:
Все наши водительские удостоверения соответствуют требованиям Конвенции о дорожном движении и признаются во всех подписавших ее странах. Все ныне действующие права действительны на территории стран-участниц конвенции.
Если вы намерены ездить за рулем в стране, не подписавшей конвенцию, вам желательно иметь при себе международное водительское удостоверение. Такой документ выдается по заявлению водителя в экзаменационном подразделении ГИБДД, но сдавать для этого экзамены не потребуется.
По нашей информации за границей многие автосалоны или пункты проката автомобилей относятся с большим доверием к гражданам, которые вместе с национальным предъявляют международное удостоверение водителя. Именно поэтому граждане, которые периодически выезжают за рубеж, в дополнение к национальному получают международное водительское удостоверение.
Международное водительское удостоверение стоит 100 рублей. Для того чтобы его получить, необходимо предъявить паспорт, национальное водительское удостоверение и фотографию 3,5х4,5, как на загранпаспорт.
Обмен без срока давности
Ф. В. Алексеев:
Срок действия моего водительского удостоверения истек в феврале. Могу ли я обменять просроченные права? Потребуются ли дополнительные документы?
Желтенков:
Ограничений по срокам обмена водительского удостоверения не существует. Любой гражданин вправе заменить свой документ в любое удобное ему время. Паспорт, две фотографии, медицинская справка и само водительское удостоверение — вот четыре необходимых документа.
Нужно помнить, что езда с просроченными правами по закону наказывается так же сурово, как вождение без прав.
РГ:
А водительскую карточку надо предъявлять?
Желтенков:
Сейчас практически вся информация о выданных ранее водительских удостоверениях имеется в автоматизированных базах данных, поэтому само понятие «водительская карточка» уже устарело и не применяется.
Запасное удостоверение
Павел Глущенко (Москва):
Все 37 лет стажа у меня были два водительских удостоверения. В прошлом году я поменял права категории «В» и «С», в этом году истек срок других водительских удостоверений. Я хотел их поменять, а у меня их отобрали. На каком основании я обязан иметь одно водительское удостоверение, а не два?
Желтенков:
В сооветствии с правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации От 15 декабря 1999 года № 1396 лица, желающие получить право на управление транспортными средствами, а также заменить водительское удосчтоверение должны представить в Госавтоинпекцию в числе прочих документов водительское удостоверение, если оно ранее выдавалось. Таким образом,при обмене имеющегося у вас второго водительского удостоверения вы обязаны сдать ранее выданное удостоверение. При этом все имеющиеся у вас категории будут открыты во вновь выдоваемом водительском удостоверении.
При отказе сдать ранее выданное водительское удостоверение, Госавтоинспекция вправе не рассматривать ваше заявления.
РГ:
Могу ли я оставить старые права себе на память? Это моя собственность.
Желтенков:
Да, такая возможность есть, если гражданин заявляет при обмене о том, что просит возвратить ему старое водительское удостоверение. Оно гасится отрезанием уголка либо штампом «Аннулировано» и возвращается владельцу. При этом мы забираем только ксерокопию документа.
Категория без экзамена
Михаил Федоров (Каменск-Уральский, Свердловской области):
Говорят, что будут введены дополнительные категории. С категорией «С» можно управлять автомобилем грузоподъемностью от 3,5 до 5 тонн, а «С1», допустим, от 5 тонн и выше. Я получил права в 1997 году, когда не было деления на подкатегории. Получается, категория «С» дает возможность управлять как автомобилем ГАЗ-53, так и автомобилем КРаЗ-255, который, естественно, грузоподъемностью больше. Какие категории будут записаны в моих новых правах?
Желтенков:
В новых водительских удостоверениях нет подкатегорий. Для того чтобы они появились, необходимы изменения в законе о безопасности дорожного движения. Эта работа сейчас ведется ускоренными темпами, думаем, что к концу года такое предложение в правительство уже поступит на согласование. Но сразу хочу успокоить: те граждане, которые имеют на руках открытые категории транспортных средств, автоматически приобретают право управлять и соответствующими подкатегориями, потому что это ограниченная по своим характеристикам часть транспортных средств, находящихся в рамках всей категории. Так что пересдавать вам не придется.
РГ:
В новых правах есть категории «ВЕ», «СЕ», «ДЕ». Читатель спрашивает: по старым правам я имею право работать на любой технике, тогда как с новыми правами у меня оставят только «ДЕ», так как я водитель городского автобуса. Так ли это? Или оставят все категории?
Желтенков:
При обмене ранее выданных водительских удостоверений категории «Е» будет открыта к тем составам транспортных средств, которыми водители ранее имели право управлять. То есть приемственность действия права на управление транспортными средствами будет сохраняться.
Иностранные права в законе
Анатолий Яшин ( Калужская область, г. Козельск):
Я в 75-м году во время учебы в Румынии прошел обучение, сдал экзамены и получил водительские права. Я могу эти румынские права обменять у нас?
Желтенков:
Для обмена иностранных национальных водительских удостоверений мы не требуем подтверждающих документов об обучении за границей. Для этого нужно просто предъявить это удостоверение и его перевод, заверенный нотариально.
Яшин:
Они действительны? Им уже 30 с лишним лет.
Желтенков:
Для граждан РФ все иностранные национальные водительские удостоверения действительны для обмена, когда бы они не закончили срок своего действия. Все экзаменационные подразделения обязаны обменивать иностранные национальные водительские удостоверения при соблюдении тех условий, о которых я уже сказал. Повторю, что нужно предъявить паспорт, иностранное национальное водительское удостоверение, его перевод на русский язык и само удостоверение. Единственная сложность, если это удостоверение вызовет сомнение в его подлинности. Тогда будет проводиться проверка, вплоть до запроса в компетентные органы той страны, которая выдавала водительское удостоверение. По каналам министерства иностранных дел такие запросы и обмен такой информацией у нас производится. Нас запрашивают другие страны о действительности наших российских удостоверений при обмене у них. Мы, соответственно, запрашиваем эти страны о действительности их водительских удостоверений. Кстати, в нашей стране признаются все водительские удостоверения всех стран мира при наличии перевода.
Обманный пункт
Житель Краснодара:
Хотел бы узнать, человек, проживающий в Краснодаре, состоит на учете в наркологическом диспансере с 2000 года, поэтому не может пройти медкомиссию и получить справку. У него закончился срок действия водительского удостоверения. Без медсправки в нашем ГИБДД ему права не меняют. А он ухитрился получить их в Республике Адыгея. Законны ли его действия?
Желтенков:
Законно это или нет, может определить только специально проведенная проверка. Для того чтобы ее назначить, нужны соответствующие факты и, как минимум, чье-то обращение, в котором бы были изложены обстоятельства, а также фамилия, имя, отчество владельца этого удостоверения. Обращайтесь, пожалуйста, по месту вашего жительства. Я так понял, что вы живете в Краснодаре и этот человек живет в Краснодаре?
Житель Краснодара:
Да. Он гоняет на машине, иногда в нетрезвом состоянии. Нигде не работает.
Желтенков:
Проинформируйте в письменном виде об этом управление ГИБДД Краснодарского края. Я уверен, что они быстро отреагируют, проведут необходимые проверки.
Житель Краснодара:
А они могут этому человеку сообщить, что это я сказал?
Желтенков:
Этого не произойдет, потому что существует строгий порядок работы с обращениями граждан, а также нормы закона в защиту свидетелей. Если каждый человек будет правильно реагировать на такие нарушения, то они будут пресекаться. И на наших дорогах будет меньше жертв аварий.
Все об автомобилях — в
Автопроекте «РГ»
Особенности получения водительских прав
Для получения конкретной категории необходимо соответствовать ряду требований. Так права категории М и А1 выдают с 16 лет, тогда как В, С и А только с 18, а D с 21 года.
При этом для получения любых подкатегорий управления транспортом с тяжёлым прицепом (ВЕ, СЕ, DE) нужен опыт управления транспортом категорий В, С, D на протяжении не менее чем одного года.
Для подкатегорий С1Е и D1Е также требуется опыт управления в течение года категориями С1 и D1 или С и D, соответственно.
Разница между категорией В и Ве
Обе категории позволяют гражданину управлять легковым транспортным средством. Разница между категорией В и Ве состоит в следующем:
- Возраст водителя. Права B предоставляются гражданам, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Сесть за руль автомобиля, требующего наличие удостоверения Be, могут только лица, которые имеют водительский стаж управления легковым транспортным средством минимум один год. В итоге получить права удастся лишь с 19 лет.
- Масса прицепа. Если получена категория В, езда с прицепом также допустима. Однако его разрешённая масса не должна быть больше 750 кг. Если вес превышает установленный показатель, потребуется удостоверение Be.
- Общий вес машины. Масса состава транспортных средств категории B не должна быть больше 3500 килограмм. Если речь идёт об удостоверении Be, допустимо превышение показателя.
Открываем новые категории
При наличии водительских прав какой-либо категории, далеко не все категории можно будет получить автоматически. Например, наличие права управления легковым автомобилем не даёт права управления мотоциклом или грузовым автомобилем весом свыше 3,5 тонн или автобусом.
Чтобы получить любую из этих категорий, а также специальных подкатегорий придётся пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД. Срок обучения может существенно отличаться в зависимости от получаемой категории. Но, как правило, доучиваться на последующие категории быстрее, чем получать первые водительские права. Однако, как уже отмечалось выше, для получения определённых категорий нужно иметь опыт вождения транспорта других категорий.
Мнение эксперта
Марина Беспалая
В 2011 году закончила университет внутренних дел по специальности «правоведение». В 2013 курс магистратуры, специальность «юрист». В 2010-2011 курс в Портлендском государственном университете (США) на факультете «уголовное право и криминология». С 2011 года — практикующий юрист.
Еще одно основание переоформления водительского удостоверения – изменение состояния здоровья. Например, ухудшение зрения. В таком случае фотография в правах должна быть в очках.
Еще одно обстоятельство – привлечение к административной или уголовной ответственности многократно, если есть сомнения касательно навыков управления конкретным видом транспорта. В таком случае заново сдаются экзамены и оформляется новый документ водителя.
Управление автомобилями с автоматической коробкой передач
Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». Если вы захотите в будущем расширить водительское удостоверение с автоматической до механической коробки передач, то вам придется заново учиться в автошколе и заново сдавать экзамены в ГИБДД. Так что хорошо продумайте как вам учиться. Подробно вопрос разобран в отдельном тексте.
Механика или автомат, как учиться
Процедура замены прав
Согласно российскому законодательству водительское удостоверение выдаётся на десять лет. По истечении этого срока его нужно заменить. Иначе, в случае остановки водителя сотрудником ДПС, он получит штраф за просроченные права от 5 до 15 тысяч рублей, а автомобиль будет помещён на штрафстоянку.
Другие причины замены водительских прав:
- Повреждение или потеря удостоверения;
- Смена фамилии.
Поменять права можно в любом отделении ГИБДД, не обязательно по месту регистрации или проживания.
Для смены прав нужны следующие документы:
- Паспорт;
- Медицинская справка;
- Квитанция об уплате государственной пошлины.
Важный нюанс касается срока замены прав – ГИБДД отводит на это полгода. То есть в течение шести месяцев до окончания срока действия старых прав можно получить новые. Если же обратиться в ГИБДД раньше этого срока, то будут выданы права нового образца, но со сроком действия старых прав. То есть будет просто произведена замена прав, как в случае их потери.
Подавать документы можно непосредственно в ГИБДД, а также в МФЦ или сервис «Госуслуги».
В некоторых случаях заявителю могут отказать, но отказ должен быть мотивирован. Как правило, отказывают при наличии в документах ошибок, поддельной справки или отсутствия некоторых необходимых документов.
Как выглядят права категории Ве?
Водительские удостоверения всех категорий выглядят примерно одинаково. Меняются лишь обозначения допуска. Информация о наличии категории Ве размещается на обеих сторонах. На лицевой части на левом краю располагается фотография автолюбителя. Под ней проставляется личная подпись водителя. Основные данные фиксируются в центре удостоверения.
Изначально указывается ФИО владельца, а также дата его рождения и страна появления на свет. Информация дублируется на английском. Затем указывается дата выдачи водительского удостоверения категории Ве и момент, когда документ утратит юридическую силу. Затем фиксируется название подразделений ГИБДД, выдавшего удостоверение, а также номер документа.
Далее обозначается регистрация, после чего фиксируется категории транспортных средств, управление которыми допустимо. Дополнительно присутствует защитный символ. Он выполняется в виде аббревиатуры RUS. Когда на нее попадают инфракрасные лучи, происходит изменение фона.
На тыльной стороне водительского удостоверения присутствует таблица. Здесь обозначены 16 типов транспортных средств, управление которых допустимо. Присутствуют три графы, в которых обозначается дата присвоения категории Be, а также на период, когда ее аннулируют. Если присутствует ограничение, касающееся определенного вида транспортных средств, они также указываются здесь.
Под таблицей в поле под номером 4 имеется место для внесения стажа и ограничений, касающихся всех категорий. Обычно тут проставляется отметка Годен только в очках. Если лицо получило права для управления автомобилем с автоматической коробкой, фиксируется аббревиатура АТ.
Присутствует и индивидуальный штрих-код. Он используется для автоматического учета. Данные расположены по левому краю. Дополнительно отражен серийный номер удостоверения. В 2020 году он состоит из 9 цифр и располагается в самом низу водительских прав. Эти элементы предназначены для сотрудников Госавтоинспекции.
Перенос категорий в новые права
Все категории из старых прав автоматически переносятся в новые. Что касается подкатегорий, то их также переносят в соответствии с основными категориями, к которым они относятся.
Категорию М получают все обладатели остальных категорий.
Категории В при замене прав будет соответствовать В1 со специальной пометкой AS, которая означает допуск только к автомобильному типу рулевого управления.
В целом система довольно логичная – при наличии старшей категории, подкатегорию дают автоматически. Так если есть С, то С1 также будет указана в правах. Но есть сложности с некоторыми группами категорий и подкатегорий.
Как получить категорию Ве в 2020 году?
Получение прав категории Be выполняется в соответствии с нормами статьи 26 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года. Претендент должен соответствовать установленным требованиям. Если они выполняются, предстоит:
- Провести мониторинг автошкол, предоставляющих услугу. Цены и пакеты услуг могут существенно различаться.
- Пройти медицинское обследование и получить заключение.
- Выбрать подходящую организацию, подать документы и пройти обучение на категорию Be. Его продолжительность обычно составляет порядка 1,5 месяца. Итогом становится проведение аттестации. На его основании предоставляется соответствующее удостоверение.
- Обратиться в ГИБДД, подав документы. Здесь лицо запишут на проведение итогового тестирования.
- Сдать экзамены на открытие категорию Ве. Они будут состоять из теоретической и практической части. Если этап пройден успешно, гражданин сможет получить соответствующее удостоверение.
Что делать если при замене лишили категории
Путаница возникает с категориями, которые дают право управления автомобилями с прицепом. Это связано с тем, что когда-то существовала только категория Е. Потом была введена система, в которой отмечали к какой из категорий относится право использовать прицеп. То есть в правах могла стоять о или «Е к С» и т.д. Сейчас на смену такой системе пришли категории ВЕ, СЕ, DE, C1E и D1E.
При замене прав в некоторых отделах ГИБДД обладателям категорий B, C, D, E ставят только две категории с прицепом – СЕ и DE. Выходит, что такой человек раньше имел право управлять легковым автомобилем с прицепом, а сейчас его потерял. Конечно же, это ошибка ГИБДД и по закону водитель имеет право обжаловать такое решение. Сначала стоит это сделать, обратившись к вышестоящему руководству ГИБДД, а если это не поможет, то в суд.
Подытоживая, стоит на примере показать какие категории из новой системы получит обладатель старого водительского удостоверения при его замене.
Категория A. При замене такого удостоверения, в новом документе появится категории А, А1, В1 (с мотоциклетным рулём или мотоциклетной посадкой) и М.
Категория B. Эта категория равна категориям М, В и В1 (кроме транспорта с мотоциклетной посадкой и мотоциклетным рулём). Исключение транспорта мотоциклетного типа относится ко всем «автомобильным» категориям прав.
Категории B, C. Взамен этой категории сейчас в правах указывают В, В1, С, С1, М.
Категории B, C, D. Такой набор категорий равен категориям В, В1, С, С1, D, D1, М.
Категории B, C, D, E. Это права на управление всеми видами транспорта, кроме мотоцикла, трамвая и троллейбуса.
Категории A, B, C, D, E. Это категории управлениями всем транспортом, кроме трамвая и троллейбуса.
Открытие новой или сразу нескольких категорий водительского удостоверения
Как я уже писал, для получения водительского удостоверения обязательно нужно учиться в автошколе, самостоятельная сдача в ГИБДД, “экстерн”, отменены. Это относится и к ситуации, когда вы уже имеете водительское удостоверение, и хотите открыть новую категорию водительского удостоверения. Сейчас это действие можно осуществить только через автошколу.
При этом сейчас декларируется модульное обучение в автошколах, так что будет скидка на обучение за наличие ВУ. Нужно общайся с автошколами и выяснять кто может предложить лучшие условия. В некоторых автошколах предлагается ускоренные курс обучения, предполагающий меньшее количество занятий по вождению (предполагается что у человека есть навык).
Иногда можно обойтись и вообще без обучения:
Диплом-сертификат автошколы без обучения, «переподготовка» (открытие новых категорий ТС при наличии ВУ)
Так же можно одновременно учиться сразу на несколько категорий, обычно речь идет о категориях B и C. Это выгодней чем последовательно учиться на них. При сдаче экзамена можно сдавать теорию один раз, вождение сдается на каждую категорию. Пошлина для получения ВУ также платится один раз (если сдача на вторую категорию затянется, то можно получить ВУ с одной открытой категорией, потом пошлину за выдачу ВУ с новой категорией придется платить повторно).
Экзамен на «ВЕ»
Экзамен проводится в Госавтоинспекции, где разработана трехступенчатая система проверки знаний. Причем на каждой ступени отсеиваются те водители, которые не показывают крепких знаний для получения категории ВЕ в правах.
Теория
В теоретической части экзамена предстоит ответить на 20 вопросов. Разрешается допустить только 2 ошибки, которые не прощаются экзаменаторами. Если будет сделана 1 ошибка, то экзаменуемый дополнительно должен ответить на 5 вопросов правильно. Ну а если будет допущено 2 ошибки, то добавят сразу 10 дополнительных вопросов. И только верные ответы помогут получить зачет за теоретический экзамен.
Экзамен на автодроме
Несколько специальных упражнений на площадке автодрома должен пройти водитель, управляющий автосоставом, чтобы стало понятно, достоин он получения водительского удостоверения с категорией BE, или требуется время на дополнительную подготовку.
Экзамен по практическому вождению включает в себя 4 упражнения: (с 1 сентября 2020 года количество упражнений увеличено до четырех)
- упр. №9 — в начале сцепка прицепа с автомобилем, затем расцепление;
- упр. №10 — полная остановка автомобиля для посадки или высадки пассажиров;
- упр. №11 — заезд в ангар задним ходом. Здесь нужна особая точность, т.к. этот маневр предполагает «задом» прицепа на 90° и умение вписываться в установленную рамку;
- упр.№12 — выполнение параллельной парковки у платформы, где осуществляется погрузка.
Из четырех упражнений в идеале нужно все выполнить на отлично. Но если водитель ошибется только в одном случае и сразу исправит свою ошибку, то все равно получит зачет.
Езда по городу
Кажется, что здесь все понятно, и чтобы открыть категорию BE придется водителю на автомобиле с подцепленным прицепом выезжать на трассу точно также, как это было при сдаче на права В-категории. Ознакомиться с маршрутами следования можно с помощью официального сайта ГИБДД. Это дает возможность водителю провести подготовку заранее, уточнив, какие знаки встречаются по дороге и какова траектория дорожного полотна.
На этом проверка водителя закончится и он, в случае успешного прохождения всех экзаменов, будет иметь право путешествовать по дорожным магистралям на авто с прицепом на вполне законных основаниях после получения соответствующей отметки в ВУ.
Получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД может каждый прошедший обучение и водить автомобиль с прицепом в соответствии с ПДД.
Последнее обновление: 04-09-2020
На каких авто можно ездить с категорией «ВЕ»?
Под категорию ВЕ попадают:
- Автотранспортные средства В-категории с прицепом. Максимально-разрешенная масса прицепа в этом варианте — свыше 750 кг. Он вполне может превысить вес самой машины без нагрузки и в данном случае масса машины никакой роли здесь не играет;
- К категории ВЕ относятся машины также из В-категории, имеющие сцепку с прицепом. Но здесь есть одно условие, которое заключается в том, что вес прицепа (максимально разрешенный) может иметь массу свыше 750 кг, а сам транспортный состав по показателю максимального веса обязательно должен превысить 3500 кг.
Если по первому пункту (относительно автомобиля с прицепом) сотрудники дорожной службы хорошо осведомлены и не задают каких-либо лишних вопросов, то по второму пункту споры водителей с гаишниками не утихают. Правоохранители постоянно игнорируют это определение и придираются к водителям. Вопрос этот является спорным, поэтому стоит еще раз хорошенько все разобрать, в частности, надо или нет открывать категорию ВЕ, если вы любитель караванинга и не представляете себе отдых без прицепного домика.
История категории E
Изначально в водительские удостоверения проставлялась лишь единственная отметка E, которая позволяла управлять любыми автомобилями и автобусами с прицепом. В начале двухтысячных в графе «особые оE к B», «E к C», «E к D», «E к BC», «E к BD», «E к CD», «E к BCD». Новая запись появлялась в правах лишь после сдачи соответствующего экзамена в ГИБДД. Начиная с марта 2011 года в удостоверениях выделены категории BE, CE и DE. Ну а с 5 ноября 2013 года к ним дополнительно добавились подкатегории C1E и D1E. Как правило, вопрос с заменой прав возникает при замене удостоверений первой группы (только с категорией Е) на современные права.