Калибровка тахографа — для чего, период, сроки, этапы, сертификат
Содержание:
- 1 Для чего проводится калибровка тахографа?
- 2 Ремонт тахографов в Москве
- 3 Когда требуется калибровка тахографа?
- 4 Когда возникает необходимость в калибровке (тарировке)
- 5 Какие данные сверяются в процессе работы?
- 6 Кто имеет право проверять тахограф?
- 7 Процедура калибровки тахографа
- 8 Как проводят калибровку
- 9 Калибровка в компании ЭРА-ГЛОНАСС
- 10 Исходные данные
- 11 Нормативная база, регламентирующая поверку
- 12 Процедура поверки тахографа
- 13 Что делать с тахографами старого образца?
Главная Статьи Что такое калибровка тахографа?
Разобраться в том, что такое калибровка тахографа, стоит любому автовладельцу. Своевременное прохождение этой процедуры обязательно по закону. Она обеспечит точность показаний бортовым самописцем и избавит вас от потенциальных проблем при проверке транспортного средства сотрудниками ДПС.
- Когда требуется калибровка тахографа?
- Какие данные сверяются в процессе работы?
- Процедура калибровки
- Калибровка тахографа в компании ЭРА-ГЛОНАСС
Изучив, что такое калибровка тахографа, для чего она нужна и как проводится, вы сможете заблаговременно планировать эту процедуру. А для ее прохождения стоит обратиться в нашу компанию: так все необходимые операции будут выполнены максимально быстро, качественно и с небольшими затратами!
Для чего проводится калибровка тахографа?
Калибровка для цифрового тахографа (бортового самописца) проводится в первую очередь для настройки его точности. В память тахографа записываются временные промежутки движения ТС, скорость, пройденное расстояние и т.д.
Информация в памяти тахографа имеет доказательную силу и может использоваться при решении спорных вопросов (в том числе и в судебном порядке). Но для этого должны выполняться два условия:
- Устройство должно быть оборудовано системой шифрования информации (модуль СКЗИ/НКМ) для защиты данных от удаления или изменения.
- Тахограф должен быть откалиброван и поверен, т.е. данные, которые записываются в память, должны соответствовать фактическим параметрам движения.
Калибровку тахографа и его поверку проводят для выполнения второго пункта :
- Вначале прибор настраивается (калибруется) таким образом, чтобы обеспечить соответствие фиксируемых и фактических параметров.
- После этого соответствие подтверждается в ходе поверки, и на ее основании выдается свидетельство. Наличие этого свидетельства является обязательным условием для использования тахографа.
Ремонт тахографов в Москве
Любая, даже самая качественная техника, периодически выходит из строя. Использование неисправного тахографа, фиксирующего некорректные данные запрещено. В частности, это грозит штрафом транспортной компании, на автомобиле которой, установлен такой прибор. Поэтому если тахограф показывает неверные данные или имеет визуальные повреждения, стоит обратиться в компанию, имеющую лицензию от Минтранса РФ на проведение ремонтных работ тахографов. Такая компания в состоянии:
- Провести детальный осмотр корпуса на предмет повреждений;
- Провести диагностику с использование высокоточного современного оборудования;
- Провести устранение неисправности;
- Проверить качество ремонтных работ, перед выдачей прибора владельцу;
- Оформить гарантию на проделанные ремонтные работы.
Обращаясь в сертифицированный сервисный центр, Вы получите быстрый ремонт с гарантией при наименьших затратах, что не только избавит Вас от возможного штрафа, а поможет обрести уверенность в том, что на действия предприятия не повлияют аппаратные сбои.
Когда требуется калибровка тахографа?
Калибровка тахографов, в большинстве случаев, производится непосредственно перед очередной поверкой. Таким образом, устройства тарируют:
- с блоком СКЗИ – раз в 3 года;
- контрольные приборы ЕСТР – раз в 2 года.
Кроме регулярных процедур, калибровка тахографа может понадобиться:
- При начале эксплуатации нового устройства либо при установке на другое ТС.
- При замене регистрационного номера автомобиля или внесения существенных изменений в его конструкцию.
- При восстановлении работы тахографа (ремонт, замена деталей, профилактическое обслуживание).
- При значительном (20 минут и более) сбое внутренних часов.
- При замене датчиков скорости либо спидометра.
- При ремонте либо замене КПП автомобиля.
- При замене шин ведущих колес (при условии изменения окружности и/или давления).
Также бортовой самописец калибруют перед повторным пломбированием – эта операция проводится при вскрытии корпуса прибора или нарушении целостности пломбы.
Когда возникает необходимость в калибровке (тарировке)
Поверка тахографа производится в следующих случаях:
- нарушение пломбировки;
- смена регистрационных данных и владельца;
- обнаружение неисправностей;
- установка нового тахографа;
- перестановка прибора в другое авто;
- монтаж новых шин;
- ремонт коробки передач.
Какие данные сверяются в процессе работы?
Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.
Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:
- заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
- параметры шин ТС (давление и длина окружности);
- погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
- ограничения скорости и т.д.
Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.
Кто имеет право проверять тахограф?
Проверка тахографа — это получение информации с помощью этого прибора, полностью работоспособного и уже поверенного (обязательно наличие сертификата). Проверяют данные с устройства на соответствие действующему законодательству инспекторы ГИБДД.
Любой из сотрудников, уполномоченных следить за дорожно-транспортными путями, может остановить ТС и в порядке общей проверки устройства потребовать предъявить распечатку из устройства — это полностью правомерное действие со стороны сотрудников ГИБДД, если среди них есть инспектор, уполномоченный проверять устройства.
Вопреки расхожему мифу среди водителей коммерческих рейсов, обстоятельства отсутствия в тахографе ленты не освобождают водителя от обязанности предъявить инспектору распечатку. Это приравнивается к езде с неисправным прибором и означает халатность ответственных за проверку тахографа перед выездом ТС.
Помимо сотрудников ГИБДД, которые, проверяя, уже фиксируют правонарушение по факту, заниматься проверкой устройства должна еще и сторона, ответственная за ТС. Перед каждым выездом в рейс машина должна полностью проверяться компетентными специалистами — профилактика аварийных ситуаций. Вместе с общим техническим состоянием авто должны проверятся и тахографы на предмет общей работоспособности.
Процедура калибровки тахографа
Порядок калибровки тахографов регламентируется нормативными документами ФБУ «Росавтотранс». Все работы должны выполняться в сертифицированных организациях, имеющих разрешение на выполнение таких работ.
Работы выполняются по такому алгоритму:
- Вначале на стенде выполняется осмотр прибора для выявления поломок и нарушений в эксплуатации.
- Затем производится дорожная калибровка с корректировкой основных показателей.
Стендовый этап
Стендовый этап предполагает такие действия:
- Вначале специалист сервисного центра осматривает прибор, оценивая целостность его корпуса и пломб.
- После этого самописец проверяется на наличие признаков манипуляций или неисправностей. Также проверяются подключённые датчики и соединительные провода.
- Затем выполняется считывание данных из памяти прибора, в том числе — системных сообщений об ошибках.
Дорожный этап
После успешного прохождения стендовой калибровки выполняются такие операции:
- Проверка технического состояния ТС.
- Контроль индекса W (проверка передачи движения в трансмиссии).
- Проверка и корректировка работы внутренних часов тахографа и датчика движения.
- Проверка и корректировка погрешностей измерения.
На этом этапе может выполняться пере прошивка тахографа и запись первичных данных в память.
Откалиброванный прибор и места подключения датчиков пломбируются. Сотрудники сервисного цента, выполняющие операции, составляют акт о калибровке тахографа и передают его владельцу ТС.
Как проводят калибровку
Авто разгружают и, в течение некоторого времени, прогоняют по трассе. При этом у него должно быть нормальное давление в колесах. Транспортное средство передвигается по ровной дороге со скоростью около 50 километров в час. Мастер, который калибрует тахограф, сравнивает обороты вала и окружность колеса с показаниями, которые записал тахограф. Кроме того, в процессе калибровки можно проверить то, как работает тахометр, спидометр и датчик топлива.
Иногда проверить тахограф на определенном авто не представляется возможным. В этом случае, проверка проводится на специальном стенде. Если выявлены погрешности, ищут причину их возникновения.
Калибровка в компании ЭРА-ГЛОНАСС
Для проведения калибровки тахографа вы в любом момент можете обратиться в компанию ЭРА-ГЛОНАСС. Наши достоинства:
- Наличие всех необходимых документов для проведения работ по калибровке, поверке, ремонту и профилактике тахографов.
- Большой опыт работы с тахографами наиболее востребованных марок: Касби ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5, ШТРИХ TAXO RUS и т.д.
- Современное техническое оснащение сервисного центра.
- Высокая скорость и качество калибровки, которые обеспечиваются привлечением к работе квалифицированных специалистов.
- Конкурентные цены: стоимость калибровки составляет от 1800 руб.
Разобравшись, что такое калибровка тахографа и для чего она требуется, вы сможете сами решить, когда именно обратиться к нам, чтобы избежать проблем в будущем!
Исходные данные
Что такое калибровка тахографа? Это процедура проверки тoчнocти показаний тexничecкиx пapaмeтpoв автотpaнcпopтныx cpeдcтв и устранение погрешностей, допущенных производителем или специальной компанией, имеющей разрешение на проведение подобных работ.
Тарировка тахографа – это процедура, которая обеспечивает контроль норм перевозок груза или пассажиров. Она необходима для того, чтобы прибор работал без проблем и регистрировал правильные данные о режиме передвижения и отдыха водителя, пройденном пути, длительности остановок. Регулярная и своевременная тарировка позволяет избежать проблем с устройством, вовремя определить поломку тахографа для ремонта.
Проверке подвергаются следующие показатели:
- спидометр автомобиля;
- одометр;
- счетчик расхода топлива.
- прибор, показывающий общий пробег транспортного средства.
Нормативная база, регламентирующая поверку
Метрологический контроль бортовых самописцев (тахографов) является обязательным. Требования в проведении такой процедуры, а также сведения о ее периодичности и о том, какие приборы должны ей подвергаться, содержатся в следующих нормативах:
- ФЗ №102 от 26.07.08 «Об обеспечении единства измерений». Приказ Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815 «Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке»
Процедура поверки тахографа
Поверка – это процедура, которая должна подтвердить корректность работы тахографа, а именно – соответствие его метрологических характеристик фактическим значениям. Выполняется проверка сертифицированными организациями, которые обладают всем необходимым оборудованием для проведения метрологического контроля.
При этом:
- Проверяется правильность подключения самописца и отсутствие вмешательства в его работу (вскрытие корпуса, блока НКМ, отсутствие дополнительных устройств).
- Производится тарирование (калибровка) тахографа.
- Выполняется собственно метрологическая поверка тахографа — данные прибора, снятые при контрольном измерении, сверяются с фактическими данными.
- Вся полученная информация заносится в протокол.
На основании протокола выдается свидетельство о прохождении поверки, а устройство пломбируется для защиты от вмешательства в его работу. Для подтверждения того, что самописец прошел поверку в установленные сроки необходимо предъявить представителю контролирующего органа полученный документ и продемонстрировать отсутствие повреждения пломбы.
Что делать с тахографами старого образца?
Порядок действий владельца автомобили или должностного лица зависит от того, какая именно модель прибора установлена на машине:
- 12.2015 все модели тахографов были внесены в перечень средств измерения.
- В феврале 2020 года в этот перечень также были включены устройства Drive Smart/Drive 5.
- В том же месяце законодательно была утверждена возможность прохождения процедуры путем замены модуля НКМ на поверенный модуль.
Таким образом, приборы, использование которых в РФ разрешено, должны быть поверены в установленные сроки. Если же на машине установлен тахограф устаревшей моделей, он подлежит замене.
Нормы закона о поверке тахографов и связанных приказов обязательны к исполнению как юридическими лицами, так и частными предпринимателями. Чтобы избежать штрафных санкций, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы самопишущее оборудование было проверено с выдачей соответствующего свидетельства.