Можно ли ездить на нерастаможенной машине в России: сколько, как и штрафы

Автомобилей, не прошедших регистрацию на территории РФ, встречается на дороге достаточно много.

Связано это с относительной дешевизной таких ТС в сочетании с высокой таможенной пошлиной на их ввоз из-за границы.

  Но можно ли ездить на нерастаможенной машине в России, не став при этом нарушителем закона? Ответ на данный вопрос не однозначен, поскольку существует несколько вариантов действий владельцев.

Что говорит закон о процедуре оформления ввезённых автомобилей

В соответствии с законами РФ транспортные средства, ввозимые в страну, должны пройти таможенное оформление в течение 24 часов от времени пересечения границы. Только после прохождения процедуры оформления автомобиль, приобретённый за рубежом, может легально передвигаться по территории РФ.

В процессе оформления автомобиля его владелец обязан оплатить:

  • НДС;
  • госпошлину на ввоз авто;
  • акцизный сбор.

Игнорирование процедур приведёт к переходу авто в разряд товаров, незаконно ввезённых в страну, и вызовет ряд вопросов у инспекторов ГИБДД при проверке документов.

Рекомендуем!  Госпошлина при постановке машины на учет

Нюансы передвижения на нерастаможенных авто

Существуют некоторые исключения из правил оформления иностранных автомобилей. Поэтому ответ на вопрос, сколько можно ездить на нерастаможенном авто, не имея проблем с законом, имеет несколько вариантов. Существуют условия, при наличии которых  ездить на автомобиле с иностранной регистрацией по территории РФ допустимо.

На законных основаниях в 2018 году ездить на машине с иностранной регистрацией могут следующие лица:

  1. Иностранцы, проживающие в стране на основе временной регистрации. Срок использования авто на таких условиях ограничивается 12 месяцами. Иностранные граждане обязаны представить свидетельство о регистрации автомобиля на территории другой страны.
  2. Граждане РФ, которые купили автомобиль за границей. В течение 6 месяцев на таком автомобиле можно ездить по РФ, представляя при этом документ о регистрации ТС в ином государстве. Владельцы автомобиля должны оплатить за его ввоз таможенный сбор

По истечении двух этих установленных сроков автомобиль должен покинуть пределы России. Документы на временный ввоз машины в страну аннулируются сотрудниками таможенного пункта.  Автомобиль может вновь въехать в страну, при условии оформления новых временных документов, уплаты пошлины и налогов.

Если выезд за пределы РФ не осуществляется, необходимо пройти процедуру продления временного ввоза.

Как законно использовать нерастаможенное авто

Дать рекомендации, как ездить на нерастаможенном автомобиле на территории РФ, не нарушая закон невозможно, поскольку  легальных способов передвижения  на такой машине не существует.

Единственный способ избежать ответственности – продление срока временного пребывания «авто-иностранца» в России.

Для этого по окончании временного срока временного машина должна пересечь границу  в двух направлениях, то есть выехать из страны и въехать вновь.

Во время повторного въезда таможенники оформляют новое временное разрешение на использование машины на срок от 6 до 12 месяцев. После оформления нового документа на ввоз, гражданин может ездить в России на машине, зарегистрированной в иностранном государстве, до года.

Для продления срока владелец машины представляет сотрудникам таможни следующие документы:

  • Удостоверение личности.
  • ПТС.
  • Страховой полис авто.
  • Декларация на ввоз.

Некоторые плюсы и возможные риски владения нерастаможенным авто

Максимальную осторожность необходимо соблюдать гражданам, решившим приобрести нерастаможенный автомобиль на территории страны. В отличие от приобретения ТС за границей, покупка его на территории РФ может привести к назначению немалого штрафа при попытке зарегистрировать ТС по закону.

Приобретение нерастаможенного автомобиля таит в себе некоторые экономические преимущества:

  • более низкая цена;
  • не нужно платить налоги;
  • отсутствие необходимости техосмотра.

При этом владельцы таких машин рискуют остаться без своего имущества в случае его конфискации. Чтобы избежать этого,  автомобиль должен раз в полгода временно покидать территорию страны и вновь въезжать на полгода.

Кроме того, нерастаможенные машины часто подвергаются нападению мошенников, снимающих номерные знаки. Поскольку восстановить номера автомобиля можно только в стране его постоянной регистрации, владельцы предпочитают выкупать знаки у воров, чтобы избежать необходимости их восстановления за границей.

Ответственность за нарушение закона о регистрации авто

Наказание за использование на территории РФ нерастаможенных автомобилей назначается на основании двух законодательных актов:

  1. КОАП РФ (гл.16);
  2. УПК РВ № 63-ФЗ (ст. 194).

В соответствии с данными законами использование нерастаможенных автомобилей предусматривает административные наказания для физлиц:

  • От 500 до 2500 рублей – не соблюдение сроков оплаты таможенной пошлины.
  • От 1000 до 2500 рублей – не соблюдение сроков подачи в таможенный орган сведений и деклараций.
  • От 1000 до 2000 рублей – нарушение ограничения или запрета на ввоз авто в страну.
  • От 1500 до 2500 нарушение сроков вывоза за пределы РФ автомобилей, ввезённых в страну временно.

Важно. В некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут конфисковать автомобиль при нарушении сроков оформления на таможне.

https://www.youtube.com/watch?v=tyMlCOIWU2A

При уклонении гражданами от уплаты таможенных сборов в крупном и особо крупном размере для граждан наступает уголовная ответственность. Согласно УК РФ крупным признан таможенный сбор, равный сумме от 1 до 3 миллионов рублей, особо крупным – превышающий 3 миллиона рублей.

Данное правонарушение может наказываться штрафами:

  • от 100 до 500 тысяч рублей при неуплате сбора в крупном и от 300 до 500 тысяч рублей – в особо крупном размере.
  • в размере зарплаты осуждённого за период от 1 до 3 лет.
  • принудительные работы (или лишение свободы) на 2 года при неоплате пошлины в крупном и на 5 лет – при уклонении от оплаты пошлины в особо крупном размере.

Преимущества езды на авто с иностранной регистрацией в России одновременно связаны с рисками больших финансовых потерь. Поэтому опытные юристы не советуют ездить на нерастаможенном автомобиле, во избежание возможных проблем с законом и регулярной проверки документов инспекторами ГИБДД.

На видео специалист объясняет, можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле и как правильно это делать.

Источник: http://yurist-naavto.ru/mozhno-li-ezdit-na-nerastamozhennoj-mashine.html

Можно ли ездить на нерастаможенной машине

Высокая стоимость на иностранные автомобили в России объясняется, в первую очередь, большими таможенными пошлинами, которые уплачиваются при ввозе ТС на территорию РФ. Поэтому альтернативным и довольно популярным способом приобретения машин стала их покупка за границей.

При этом для экономии на пошлине многие граждане не спешат проходить процедуру таможенного оформления такого имущества. Стоит знать, чем это грозит и в каких случаях нерастаможенный автомобиль может быть использован вполне законно.

При ввозе автомобиля из другого государства на территорию России он должен быть растаможен в соответствии с установленной законом процедурой. Причем на это гражданину предоставляется ограниченный период времени, а именно 24 часа.

ВАЖНО! Если за это время не будут выполнены все обязательные процедуры и не уплачены необходимые сборы и пошлины, то имущество будет считаться контрабандным. А это является основанием для его ареста и конфискации.

Процедура таможенного оформления проходит прямо на границе, в ближайшем таможенном пункте. Проводить ее вправе уполномоченные на это сотрудники. В процессе оформления гражданин, который ввозит ТС, должен уплатить:

  • пошлину;
  • акцизный сбор;
  • НДС.

Если срок использования авто превышает 8 лет, то дополнительно возникает обязательство и по уплате налога. Исключением в этом случае являются ТС, которые были получены в дар или по наследству — они от налогообложения освобождаются.

Кроме всего этого, для процедуры таможенного оформления понадобится предоставить множество документов на автомобиль, причем как оригиналов, так и копий. Только после совершения всех необходимых действий собственник авто сможет законно и беспрепятственно использовать ТС на территории России.

В законодательстве выделяется ряд случаев, когда автомобиль может законно передвигаться по территории РФ без прохождения процедуры официального оформления. Сюда относятся такие категории лиц:

  1. Иностранные граждане, которые оформили статус временного пребывания на территории России. Данный статус оформляется при въезде в страну на таможенном посту на автомобиль, который официально зарегистрирован в другом государстве. Никаких сборов или пошлин при этом не уплачивается. После иностранец получает право на законное использование машины в России, но сроком не более одного года.
  2. Граждане России, которые оформили временный ввоз на зарегистрированный в чужой стране автомобиль. Такой вариант доступен также лишь на ограниченное время, а именно на 6 месяцев за 1 год. Кроме этого, владелец обязан все же уплатить за машину ряд сборов и пошлин.

После истечения установленного срока возможны два варианта:

  1. Вывоз авто за пределы РФ. При этом на границе обязательно проводится процедура закрытия временного ввоза.
  2. Продление срока временного ввоза. Делается это в таможенном пункте того государства, на территории которого зарегистрирован автомобиль. После этого ТС снова может быть ввезено в Россию, но в установленные законом сроки. При этом снова придется уплатить все положенные законом пошлины и сборы.

ВАЖНО! В каждом из этих случаев информация о совершенных действиях (о закрытии или продлении ввоза) должна быть предоставлена в тот таможенный пункт, который оформлял ввоз.

Этот перечень оснований для использования нерастаможенного авто является исчерпывающим и никаких других вариантов для этого не предусмотрено. Исключением не является и езда по доверенности от иностранного гражданина.

Многие ошибочно полагают, что такой документ дает им право использовать иностранную машину без официального оформления. Однако эта возможность распространяется только на граждан других стран и не касается россиян. Иностранные лица невправе выдавать гражданам России генеральную доверенность на авто, даже если сами они в это же время находятся на территории страны.

Преимущества и риски нерастаможенного автомобиля

Поскольку в форме временного ввоза использование авто без таможенного оформления все же возможно, многие граждане предпочитают данной возможностью воспользоваться. На первый взгляд это имеет множество преимуществ, например:

  • финансовая экономия, ведь стоимость такого авто намного ниже;
  • отсутствие необходимости уплачивать транспортный налог;
  • освобождение от процедуры обязательного технического осмотра;
  • сложность наложения на водителя штрафных санкций.

ВАЖНО! Сложности с уплатой штрафа состоят в том, что иностранные номера невозможно зафиксировать техническими средствами, поскольку их просто нет в базе. Прислать уведомление об уплате штрафа также некуда, поскольку законный собственник машины часто является гражданином другого государства и не обязан подчиняться российским законам.

Все это говорит о значительной финансовой экономии владельца нерастаможенного ТС по сравнению с машиной, зарегистрированной в России. Однако при этом существуют и серьезные риски. К ним относятся:

  • необходимость периодически пересекать границу РФ для продления временного ввоза;
  • высокий риск кражи иностранных номеров с целью выкупа;
  • невозможность восстановления номеров на территории России.

Кроме этого, из-за сложностей с отслеживанием и поиском такого автомобиля существует вероятность, что в случае аварии водитель может скрыться и легко избежать наказания. Все это, конечно же, не говорит в пользу использования нерастаможенного автомобиля.

ВАЖНО! Еще одним весомым риском является тот факт, что при обнаружении сотрудниками ГИБДД факта нарушения процедуры таможенного оформления авто его владелец будет привлечен к административной ответственности.

Что будет, если ездить на нерастаможенной машине

Ответственность за выявленные нарушения может применяться в рамках такого законодательства:

  • административного (устанавливается Кодексом об административных правонарушениях РФ);
  • уголовного (определена в Уголовном кодексе РФ).

В первом случае ответственность и основания для ее применения будут следующими:

  1. За несвоевременную уплату установленных законом таможенных платежей полагается штраф в размере от 500 до 2500 руб.
  2. В случае опоздания с подачей декларации или других обязательных документов нарушитель может быть оштрафован на сумму от 1000 до 2500 руб.
  3. Если временно ввезенный автомобиль в установленный срок не покинул территорию России, его владелец будет оштрафован на сумму от 1500 до 2500 руб.
  4. За нарушение ограничений или запретов при ввозе авто полагается штраф от 1000 до 2500 руб.

ВАЖНО! В некоторых случаях по двум последним основаниям возможна также конфискация автомобиля.

Что касается уголовной ответственности, то ее применение возможно в том случае, когда размер неуплаченной таможенной пошлины считается крупным или особо крупным. В первом случае платеж должен превышать 1 млн. руб., во втором — 3 млн. руб. Очевидно, что если ввозится дорогая иномарка, сумма таможенного платежа легко может достигнуть установленного предела.

За неуплату особо крупной пошлины гражданин может быть оштрафован на 100–500 тыс. руб. или лишен свободы сроком до двух лет. Если размер неуплаты особо крупный, то величина штрафа возрастает до 300–500 тыс. руб., а срок лишения свободы — до 5 лет.

Очевидно, что риски при невыполнении обязательств относительно таможенного оформления автомобиля могут быть значительно выше возможной финансовой выгоды. Поэтому нужно либо четко соблюдать установленную процедуру временного ввоза, либо сразу оформить автомобиль на таможне с соблюдением всех требований.

Источник: http://auto-lawyer.org/rastamozhka/mozhno-li-ezdit-na-nerastamozhennoj-mashine.html

7 городов мира, начавших жить без автомобилей

Архитекторы всего мира всё чаще начинают осознавать, что улицы городов должны создаваться прежде всего для людей, а не кусков металла.

После более чем столетнего сосуществования человека и автомобиля, в некоторых городах мира наконец-то появилось осознание того, что владение автомобилем не имеет особого смысла в городских условиях. И дело тут не только и не столько в высоком уровне смертности в ДТП, сколько в том, что автомобиль становится слишком неудобным средством передвижения по городам. Их просто стало слишком много.

Автомобильный поток в Лондоне сегодня движется медленнее, чем средний велосипедист. Водители Лос-Анджелеса 90 часов в год проводят в пробках. А британское исследование показало, что средний автомобилист более 100 дней за всю жизнь тратит на поиск места для парковки.

Теперь всё большее количество городов задумываются о том, как избавиться от автомобилей. В одних — вводят штрафы, а в других — заманчивые предложения. Как, например, в Милане, где автолюбителям платят за то, что они оставили машину на парковке и воспользовались общественным транспортом.

Неудивительно, что подобные изменения происходят быстрее всего именно в европейских столицах, которые были построены за сотни и даже тысячи лет до изобретения автомобилей. Их улицы просто невозможно приспособить к такому количеству частного транспорта, которое существует теперь. Итак, назовём города, наиболее успешно и последовательно отказывающиеся от господства машин в пользу людей.

Города-лидеры по отказу от автомобилей

Мадрид

Здесь уже запретили движение на личных автомобилях по некоторым улицам города, а в нынешнем году эта зона будет ещё расширена. В пешеходные планируется переоборудовать 24 городские улицы в течение ближайших пяти лет. Штраф за проезд в неположенных местах увеличен до ста евро. К тому же, планируется существенно поднять и стоимость парковки в центральных районах.

Париж

Когда в прошлом году уровень смога во французской столице достиг критических отметок, городские власти приняли решение о запрете движения автомобилей с чётными или нечётными номерами по определённым дням.

Загрязнённость воздуха в некоторых кварталах сразу снизилась на 30%. И с тех пор муниципалитет продолжает поддерживать ограничительные меры по отношению к автомобилистам.

Так, например, живущие в центре Парижа люди теперь не имеют права пользоваться автомобилями в выходные дни.

Помимо этого, к 2020 году во французской столице планируется вдвое увеличить число велосипедных дорожек, полностью запретить автомобили с дизельными двигателями, а также выделить некоторые улицы только для движения транспорта с низким уровнем вредных выбросов (электромобилей). Меры властей Парижа уже начинают приносить первые плоды: если в 2001 году 40% парижан не имели личного автомобиля, то сегодня этот показатель равен 60%.

Чэнду

Этот город на юго-западе Китая может служить образцом для всех остальных. Его улицы спроектированы настолько продуманно, что в любую точку можно добраться пешком не более чем за 15 минут. Генеральный план города полностью не запрещает автомобили, но отводит для них только половину всех дорог, по другой – передвигаются велосипедисты.

Гамбург

Хотя в Гамбурге и не введён прямой запрет на использование автомобильного транспорта в центре города, власть делает всё, чтобы жителям стало проще и приятнее не ездить на машинах, а передвигаться пешком или пользоваться общественным транспортом.

В городе действует программа «Зелёная сеть», которую планируется реализовать за ближайшие 15-20 лет. В неё входит ряд мер для развития удобной инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов. По всему городу будут созданы парки, соединённые между собой удобными пешеходными и велодорожками.

«Зелёная сеть» охватит около 40% всего городского пространства и позволит мотивировать большее число людей отказаться от автомобилей.

Хельсинки

Финская столица в ближайшие десятилетия ожидает бурного роста численности населения. Но чем больше людей будет появляться в городе, тем меньше автомобилей в нём будет оставаться.

В новом плане развития города автомобильное движение по преимуществу будет перенесено в пригороды.

Хорошие новости экологии в том, что центр столицы Финляндии планируется обслуживать только общественным транспортом.

Сегодня в Хельсинки также внедряется ряд новаторских идей, призванных увеличить число людей, отказывающихся от личных автомобилей.

Например, создано специальное мобильное приложение, которое позволяет за короткое время найти велосипед на прокат, вызвать такси, найти остановку трамвая или автобуса.

В ближайшее десятилетие власти Хельсинки намерены сделать личный автомобиль попросту ненужной вещью.

Милан

Как мы уже упомянули, дальше всех пошли власти Милана. Они материально поощряют тех, кто оставляет машину на парковке и передвигается пешком или на общественном транспорте.

Такие люди получают бесплатные транспортные ваучеры, с помощью которых они могут рассчитываться за свой проезд в муниципальных автобусах. Обмануть систему не получится — все автомобили участников такой программы отслеживаются.

Когда в системе появляется информация, что автомобиль остался стоять на парковке, бонусы автоматически начисляются на дорожную карту.

Копенгаген

40 лет назад дорожное движение в Копенгагене было настолько же плохим, как и в любом другом крупном городе мира. Однако теперь ровно половина его жителей каждый день ездят на работу на велосипедах.

А началось всё в 60-е годы, когда муниципальные власти стали целенаправленно вводить всё новые пешеходные зоны в центре города и постепенно сужать пространства для движения автомобилей. В настоящее время в Копенгагене более 320 километров велосипедных дорожек. В разработке находится и целая магистраль для велосипедистов, которая соединит пригороды с центром.

Копенгаген на сегодня имеет самый низкий процент владельцев автомобилей во всей Европе.

На сегодня ни один из вышеперечисленных городов не планирует полностью отказаться от автомобильного транспорта. Вполне возможно, что этого никогда и не случится.

А может быть, в будущем кому-то удастся создать успешную и всеобъемлющую систему проката электромобилей, которая навсегда решит проблему личного транспорта и вредных выхлопов. Впрочем, это перспективы.

Сейчас ясно одно: все крупнейшие города мира поняли, что их улицы в первую очередь должны создаваться так, чтобы они были удобны людям, а не бездушным железным коробкам.

 dapperguide.com, 999images.com, 4onatrip.com, 1.bp.blogspot.com, traveljapanblog.com, static.panoramio.com, ricknunn.com.  fastcoexist.com

© Хорошие новости и добрые истории

Поддержать сайт

Источник: https://HumanStory.ru/ecology/goroda-bez-avto-036